Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 38страница 39![]() ![]() ГЛАВА XX ПРЕДМЕТНАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 1. общая часть а) введение Математика является неделимой составляющей современном жизни. Ею пользуются во всех сферах деятельности человека: в науке и технологиях, в медицине, экономике, охране, восстановлении и благоустройстве окружающей среды, в принятии социальных решений. Примечательна та особенная роль, которйю математика играет в развитиии человечества и в формировании современной цивилизации. Развитие информационных и вычислительных технологий, более полное осмыслении пространственно-временной структуры, открытие и описание большого числа природных закономерностей – всё это свидетельствует о научной и культурной значимости математики. И, что особенно важно, математика способствует развитию умственных возможностей человека. Она даёт возможность эффективного, лаконичного и недвусмысленного средства коммуникации. С помощью математики легко можно объяснить и предсказать различные явления, разрешить трудную ситуацию. Существующие в математике абстактные системы и теоретические модели применяются при изучении закономерностей, анализировании ситуации и решении проблем. При решении проблем необходимо вникнуть в их суть, выбрать адекватный математический аппарат, а вслучае неимения – разработать его, создать осмысленную модель изучаемого процесса или объекта, с помощью полученной модели сделать необходимые выводы и затем их интерпретацию. В свою очередь, практические или научные проблемы снабжают математику значительными и интересными задачами. Поэтому при обучении большое внимание должно быть уделено формированию математических знаний как логической системы, также использованию математических методов при познании окружающего мира, управлении социально-экономическими или техническими процессами, в решении бытовых или научных проблем. Кроме того, при изучении математики, перенос основного фокуса на решение как практических задач, так и задач, имеющих научный характер, усиливает мотивацию учащихся и вызывает у них интерес к математике.
Основные способности и умения, выработке которых способствует школьный курс математики:Знание математики означает владение математическими понятиями и процедурами, появляется навык их использования при решении реальной проблемы; а также владения теми средствами коммуникации, которые необходимы для получения информации и её передачи с использованием математического языка и средств. Основные способности и умения, формированию которых служит современное математическое образование: суждение-обоснование
коммуникация
моделирование
Смотрите также: Xx предметная программа по математике общая часть а
3534.61kb.
39 стр.
Liii предметная программа по спорту Общая часть а
538.52kb.
3 стр.
Xlviii предметная программа по музыке Общая часть а
951.34kb.
4 стр.
Отчет об итогах экзамена по математике
525.07kb.
4 стр.
Общая часть патофизиологическое введение функции пищеварительной системы
9257.12kb.
55 стр.
Методические советы по работе с электронными материалами
193.01kb.
1 стр.
Предметная деятельность в раннем возрасте
72.02kb.
1 стр.
Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень пояснительная записка статус документа
275.59kb.
1 стр.
Примерная программа основного общего образования по математике
251.03kb.
1 стр.
23 Предметная область
58.57kb.
1 стр.
Курс уголовного права. Том Общая часть "Учение о наказании"
6953.69kb.
31 стр.
Предметная неделя истории как одна из форм внеурочной деятельности по предмету 107.16kb.
1 стр.
|