Главная
страница 1


Ответы на вопросы

участников экспресс-опроса, проведенного на заседании коллегии Министерства труда и социального развития Омской области "Об итогах работы Министерства труда и социального развития Омской области в 2009 году и задачах на 2010 год"


1. Для обеспечения полноценной деятельности необходимо финансирование на приобретение основных средств (хотя бы в небольшом объеме). Возможно ли это до конца 2010 года?

Приобретение основных средств относится к принимаемым расходным обязательствам, а средства областного бюджета на 2010 год на данный вид расходных обязательств не предусматривались. Приобретение основных средств возможно только за счет средств от платных услуг и иной приносящей доход деятельности.


2. Почему понизили зарплату в учреждениях социального обслуживания и на каком основании?

Заработная плата работников бюджетных учреждений социального обслуживания после внесенных изменений в Закон Омской области от 6 апреля 2010 года № 1245-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год" должна сохраниться в среднем по учреждению на уровне 2009 года.

Объем стимулирующих выплат с 1 февраля 2010 года не является фиксированной величиной.

Размер премии зависит от оценки результативности и качества труда работника в соответствии с утвержденным порядком премирования работников бюджетных учреждений с учетом критериев выполнения показателей премирования работников (далее – критерии).

В связи с этим работник, не отвечающий критериям, может получать заработную плату без премиальных выплат, и его заработная плата может отличаться от заработной платы 2009 года.
3. Будет ли увеличен фонд заработной платы бюджетных учреждений?

Фонд заработной платы увеличен Законом Омской области от 6 апреля


2010 года № 1245-ОЗ "О внесении изменений в Закон Омской области
"Об областном бюджете на 2010 год" на 27 процентов.
4. Из каких расчетов сложилась средняя зарплата социальных работников в 2009 году в размере 9,2 тыс. рублей?

В соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 31 октября 2008 года № 83 "Об оплате труда работников бюджетных учреждений Омской области – комплексных центров социального обслуживания населения и центров социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области" заработная плата социального работника состоит из компенсационных и стимулирующих выплат:

- оклад – 2900 руб.;

- надбавка к окладу (должностному окладу) за продолжительность непрерывной работы 20 процентов – 580 руб.;

- надбавка к окладу (должностному окладу) за особый характер (условия) работы 15 процентов – 435 руб.;

- надбавка к должностному окладу за интенсивность в работе может выплачиваться ежемесячно в размере до 200 процентов должностного оклада за фактически отработанное время; в 2009 году средний размер указанной надбавки для социальных работников оказался равен 109 процентам – 3166,52 руб.;

- премиальные выплаты 33 процента – 957 руб.;

- районный коэффициент – 1205,78 руб.;

Итого средняя заработная плата в месяц – 9244,30 руб.
5. Когда повысится зарплата у руководителей комплексных центров социального обслуживания населения?

Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается Министерством в кратном отношении к средней заработной плате работников, относимых к основному персоналу возглавляемого руководителем учреждения по виду экономической деятельности в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 24 декабря 2009 года № 61-п "О порядке и условиях установления должностных окладов и стимулирующих выплат руководителям бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, их заместителям и главным бухгалтерам". Если средняя заработная плата работников, относимых к основному персоналу, в течение 2009 года не возросла, следовательно, и роста заработной платы руководителя не произошло.


6. Что планируется делать для закрепления кадров в отрасли?

В настоящее время в целях закрепления работников в бюджетных учреждениях социального обслуживания Омской области Министерству поручено обеспечить


с 1 июня 2010 года направление бюджетными учреждениями Омской области, находящимися в ведении Министерства, на стимулирующие выплаты работникам не менее 15 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований областного бюджета (распоряжение Правительства Омской области от 23 марта 2010 года № 43-рп "О мерах по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных учреждений социальной сферы в Омской области").

Кроме того, Министерством реализуется ведомственная целевая программа "Развитие кадрового потенциала территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области, на 2008 – 2010 годы" (приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 17 декабря 2007 года № 48). Ее задачами являются формирование и развитие единой системы профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации руководителей и специалистов территориальных органов Министерства и государственных учреждений с учетом реальных потребностей, в том числе: формирование и подготовка кадрового резерва, совершенствование механизма отбора и подготовки резерва из числа высококвалифицированных специалистов с лидерским потенциалом, закрепление и развитие карьеры молодых специалистов в отрасли


7. Когда будет реорганизация отрасли? Какая перспектива развития отрасли на ближайшие годы?

Реорганизация Министерства, его территориальных органов и подведомственных учреждений не планируется.

Вместе с тем распоряжением Правительства Омской области от 23 марта 2010 года № 43-рп "О мерах по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных учреждений социальной сферы в Омской области" Министерству поручено организовать проведение в 2010 году мероприятий по дальнейшей оптимизации структуры штатных расписаний подведомственных учреждений, в том числе достижению доли должностей, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности (далее – доля основного персонала), не менее 50 процентов от общей штатной численности подведомственных учреждений.
8. Когда будет подготовлено методическое пособие по опеке и попечительству совершеннолетних недееспособных граждан?

Методические рекомендации в территориальные органы Министерства по осуществлению опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными и ограниченными в дееспособности гражданами будут направлены в июне 2010 года.


9. Будут ли внесены изменения в критерии определения рейтингового показателя по соответствию сотрудников квалификационным требованиям? 60 и 90 процентов соответствия оцениваются совершенно одинаково – по 0,5 балла. Это необходимо изменить.

Распоряжением Министерства труда и социального развития Омской области от 27 февраля 2010 года № 85-р "О системе рейтинговой оценки эффективности деятельности территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области и государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области" установлены следующие критерии показателя "Соответствие специалистов квалификационным требованиям, установленным к должности по уровню образования": 100 процентов – 0,5 балла, от 80 до 99 процентов – 0,3 балла, менее 80 процентов – 0 баллов.


10. Когда сможем сократить объем документооборота?

В настоящее время в Министерстве ведутся работы по внедрению систем электронного документооборота как по блоку канцелярии, так и по финансовому направлению деятельности, что в дальнейшем позволит существенно снизить объем передаваемых бумажных документов.


11. Когда будет упорядочено количество и качество программных продуктов, используемых в учреждениях? Сейчас 3 программы в бухгалтерии,
2 – по ведению баз данных и т.д.

Бухгалтерский учет в учреждениях ведется в системе


"1С Бухгалтерия. Бюджет." Начисление заработной платы – в системе "1С Зарплата и кадры". Программа "Автоматизированная система Бюджет" предназначена для планирования и исполнения бюджетных обязательств. Каждая из программ выполняет отдельную, свойственную только ей функцию. Уменьшение количества программ не планируется.

Согласно письму Министерства от 19 октября 2009 года № ИСХ-09/МТСР-8925 единым программным комплексом для автоматизации деятельности центров социального обслуживания и комплексных центров социального обслуживания населения в 2010 году является автоматизированная информационная система "Электронный социальный регистр населения". Модули, которые используются в работе этих учреждений:

- учет материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- учет граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому;

- учет семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении (если учреждение выполняет функции по проведению индивидуально-профилактической работы с этой категорией семей).

АРМ "Занас" используется только для просмотра данных ГУ – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области.


12. Когда будет дано разъяснение по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии, по проведению работы?

Семинар по теме "Порядок формирования учетных дел граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", на котором были даны разъяснения по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии, проведен 21 апреля 2010 года.


13.  Будут ли пересмотрены региональные стандарты для тех семей, у которых субсидия в результате применения региональных стандартов получилась нулевая (особенно в сельских поселениях)?

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее – стандарты ЖКУ), утвержденные постановлением Правительства Омской области от 25 ноября 2009 года № 223-п "Об установлении размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2010 год", установлены с соблюдением требований частей  1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 22 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее – Правила).

Стандарты ЖКУ устанавливаются по каждому муниципальному поселению для многоквартирных и индивидуальных домов для семей различной численности и представляют собой стоимость набора жилищно-коммунальных услуг для жилого помещения, соответствующего средним условиям проживания в поселении по уровню благоустройства (типичные дома, в которых проживает большинство семей), при этом содержание и отопление жилья рассчитаны на нормативную площадь жилого помещения, используемую при расчете субсидий. Установление для одного муниципального образования большего количества стандартов ЖКУ Жилищным кодексом и Правилами не допускается.

Вместе с тем согласно пунктам 31, 70 Правил органами местного самоуправления могут устанавливаться местные стандарты ЖКУ и применяться вместо отдельных соответствующих стандартов. В случае применения при расчете субсидий местных стандартов ЖКУ, отличных от установленных Правительством Омской области, дополнительные расходы на предоставление субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.


14. Будут ли вноситься изменения в постановление Правительства Омской области № 229-п, которое требует доработки и внесения изменений по некоторым позициям?

Министерством подготовлен проект постановления Правительства Омской области, предусматривающий внесение изменений в постановление Правительства Омской области от 2 декабря 2009 года № 229-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Омской области" в части изменения действующего Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.


15. Каков норматив мер социальной поддержки педагогам на электрическое отопление?

Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, в которые включается расход электрической энергии из расчета на 1 потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, использования бытовых приборов, а при наличии стационарных электрических плит – также для приготовления пищи, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На территории Омской области вышеуказанные нормативы утверждены постановлением Правительства Омской области от 13 декабря 2006 года № 158-п. Для расчета размера мер социальной поддержки педагогам по электроотоплению необходимо из общего объема вычитать объем электроэнергии согласно утвержденным нормативам на электроснабжение, оставшуюся часть фактически потребленной электроэнергии использовать при расчете электроотопления (по данному вопросу были даны разъяснения бюджетному учреждению Омской области "Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот" письмом


от 05.03.2010 № ИСХ-10/МТСР-1809).
16. Как решается вопрос обеспечения взаимодействия с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, по вопросу предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан?

Взаимодействие с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги с учетом мер социальной поддержки, регламентировано соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан.


17. Будет ли возобновлена работа отделений дневного пребывания?

Отделения дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов учреждений социального обслуживания были закрыты в связи с невозможностью обеспечения в полном объеме условий (санитарно-гигиенических норм) по предоставлению социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области. Учреждение при наличии денежных средств и создании соответствующих условий вправе рассмотреть вопрос открытия отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов (по согласованию с Министерством). Вместе с тем в настоящее время учреждениям рекомендовано продолжить работу социальных клубов для данной категории граждан.


18. Как заинтересовать работников в качественном выполнении должностных обязанностей, если материальное стимулирование почти отсутствует, а другие методы стимулирования не очень эффективны?

В целях увеличения денежных средств, направляемых на стимулирование работников учреждения, предлагаем развивать предоставление дополнительных услуг и увеличивать объемы предоставления гарантированных государством социальных услуг. Кроме того, возможно использование разных методов стимулирования – объявление благодарности, награждение Почетными грамотами, размещение фотографий на Доске Почета, участие в профессиональных конкурсах, публикация материалов о работнике в средствах массовой информации


19. Какой режим рабочего времени должен быть у специалистов и работников центров социального обслуживания и комплексных центров социального обслуживания населения, расположенных в сельской местности (районах)?

Режим работы бюджетных учреждений Омской области – комплексных центров социального обслуживания населения, центров социального обслуживания, независимо от места расположения:

- понедельник – четверг – с 8.30 до 17.45 час.;

- пятница – с 8.30 до 16.30 час.


20. Возможно ли сделать оплату социального обслуживания на дому фиксированной?

Новая система оплаты социальных услуг на дому предусматривает взимание платы не за набор гарантированных государством социальных услуг, а за каждую услугу строго в соответствии с индивидуальной нуждаемостью клиента. Учитывая, что в настоящее время клиент выбирает именно те услуги, в которых нуждается в большей степени, переход на фиксированную оплату социального обслуживания на дому невозможен.


21. В связи с введением постановления Правительства Омской области № 235-п создается мнение, что предпочтение в работе учреждений социального обслуживания отдается коммерческой деятельности. Предполагается ли изменение структуры бюджетных учреждений социального обслуживания?

В настоящее время не предполагается внесение изменений в структуру бюджетных учреждений социального обслуживания населения.

Мнение автора вопроса о цели принятия постановления Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года № 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области" является неверным. Приоритетной задачей в сфере предоставления социальных услуг является расширение возможностей выбора гражданина, в том числе обеспечение учета его потребностей в зависимости от степени нуждаемости.

Указанное постановление представляет собой завершающий элемент целостной системы правовых актов, реформирующих процесс оказания социальных услуг на территории Омской области, и необходимый для продолжения процесса модернизации такого ёмкого сектора социальной сферы, как социальное обслуживание населения.

Наиболее существенные изменения коснулись социального обслуживания на дому – устанавливаются правила оказания социальных услуг, в том числе условия оказания социальных услуг бесплатно, с частичной или полной оплатой, порядок прекращения социального обслуживания. В соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к качеству и объему предоставляемых социальных услуг, также изменяются условия оплаты социальных услуг, которые предусматривают взимание платы не за весь набор гарантированных государством социальных услуг (половиной из которых клиент может не воспользоваться), а за каждую услугу строго в соответствии с индивидуальной нуждаемостью гражданина.

Таким образом, новый порядок предоставления социального обслуживания во взаимоувязке с жёсткой стандартизацией предоставляемых социальных услуг и новым порядком расчета тарифов позволит повысить качество предоставляемых услуг, четко регламентировать порядок предоставления социальных услуг, установить дифференцированный подход к оплате надомного социального обслуживания с учетом уровня доходов гражданина, привлечь дополнительные финансовые ресурсы из внебюджетных источников, прежде всего за счет расширения охвата граждан, желающих получить социальные услуги по соответствующему направлению социального обслуживания.



Дополнительное привлечение внебюджетных средств дает возможность руководителям учреждений в большем объеме финансировать отдельные расходы учреждения, в том числе устанавливать стимулирующие выплаты и премировать работников по результатам их деятельности.



Смотрите также:
1. Для обеспечения полноценной деятельности необходимо финансирование на приобретение основных средств (хотя бы в небольшом объеме). Возможно ли это до конца 2010 года?
119.46kb.
1 стр.
Анализ проблем инвестиционного финансирования предприятия Понятие «финансирование»
14.47kb.
1 стр.
Информация о деятельности комитета по учёту и использованию природных ресурсов за октябрь 2010 года
45.79kb.
1 стр.
Негосударственное учреждение дополнительного образования
112.71kb.
1 стр.
Отчет об основных направлениях и результатах деятельности Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска за 2010 год
334.43kb.
1 стр.
Оренбургской области
27.65kb.
1 стр.
Бухгалтерская справка о выявлении недоимки по ндфл, удержание которой налоговым агентом возможно Общество с ограниченной ответственностью «Пирамида» Бухгалтерская справка №8
20.08kb.
1 стр.
Кредит на приобретение автомобиля для вашего бизнеса «бизнес-авто»
49.29kb.
1 стр.
На возмещение части фактически произведенных затрат на приобретение основных средств и производственного оборудования
102.28kb.
1 стр.
Объекты недвижимости и земельные участки, расположенные на территории Мозырского района, предлагаемые фондом «Гомельоблимущество» инвесторам в 2010 году
92.15kb.
1 стр.
Информация о реализации национального проекта «Образование» на территории Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области
119.19kb.
1 стр.
Руководителям учреждений
16.01kb.
1 стр.