Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4



Утверждаю

Заведующая МБДОУ

Абакарова У.Б.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2011-2015 гг.

МБДОУ «ЦРР - Детский сад №1

Города Буйнакска»

Утверждена

советом педагогов

протокол № 1

от «28» августа 2011г.
Буйнакск 2011
Организационной основой жизнедеятельности ДОУ в период с 2009 по 2011 г.г. являлась программа развития детского сада.
Поставленные цели и задачи были выполнены. Наиболее существенными достижениями за этот период являются:
• Переход ДОУ с режима функционирования в режим развития .
Динамика общественно-экономических процессов и образовательной политики, динамика социального заказа к системе образования обязывают ОУ реагировать на изменения внешней среды и своевременно и грамотно вносить изменения в свою жизнедеятельность.

Таким образом, эти два фактора поставили нас перед необходимостью разработки новой стратегии детского сада, воплощением которой является данная программа развития. При разработке программы был использован проектно-целевой метод, когда каждая задача преобразовывается в целевой проект. Совокупность проектов образует собой движитель развития ДОУ, каждый проект имеет свою систему целей и задач, систему мероприятий и сроки реализации и ресурсы. Совокупность результатов этих проектов составляют общий результат программы.

Выбор именно этого подхода является следствием осмысления преимуществ проектной деятельности и освоения проектной технологии, как наиболее адекватной в современном управлении.

Для разработки программы развития была создана творческая группа, деятельность которой включала несколько этапов:

• Анализ внутренней среды (сильные и слабые стороны ДОУ, соответствие его результативности современным требованиям) и внешней среды (анализ образовательной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровне и анализ социального заказа микросоциума).

• Разработка концепции образовательного учреждения, которая включает в себя: миссию ДОУ, его философию, образ педагога и выпускника ДОУ.

• Определение стратегических целей и задач.

• Разработка социально-педагогических проектов.

Кроме этого деятельность творческой группы основывалась на следующих принципах:

- Принцип системности означает, что все элементы образовательного учреждения взаимосвязаны и их деятельность направлена на достижение общего результата.


- Принцип участия, т.е. каждый сотрудник ОУ должен стать участником проектной деятельности, планы (проекты) дошкольного учреждения становятся личными планами (проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на участие в общей деятельности, что сказывается на качестве конечного результата.
- Принцип непрерывности. Процесс планирования и проектирования в ДОУ осуществляется педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно приходят на смену друг другу.
- Принцип гибкости заключается в придании проектам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
- Принцип точности. Проекты должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности ДОУ.
Программа состоит из шести разделов

1. Информационная справка


2. Анализ образовательной политики и социального заказа.
3. Анализ жизнедеятельности ДОУ.
4. Концепция развития ДОУ.
5. Определение стратегических целей, направлений деятельности и механизмов реализации.
6. Определение этапов реализации Программы развития
I.Информационная справка.

1.2. Режимы жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения
Деятельность ДОУ в режиме развития — целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культурно-творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития.
Детский сад работает с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00. Гибкость режима проявляется к детям, посещающим музыкальную школу, спортивные секции, художественные школы. Продолжительность занятий от 15 до 30 минут, среднее их количество от 1 до 3-х в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке.

1.3. Информационная справка о ДОУ № 1
Характеристика социальных условий
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-д/с №1 городаБуйнакска » введен в эксплуатацию с мая 1974 года. Здание типовое двухэтажное, имеются два корпуса. Проектная мощность -14 групп. Расположен ДОУ по адресу:368222, г. Буйнакск, м/р-н «Дружба 62». Рядом с детским садом находятся: детский сад №13, школа №9.. Площадь территории детского сада составляет 0,98 га территория огорожена и озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. На территории расположены 2 беседки. В летнее время года высаживается огород, разбиваются клумбы и цветники

Образовательную деятельность мы осуществляем в соответствии с лицензией №288235 , регистрационный номер № 4555, выданной Министерством образования , науки и молодежной политики, Учредителем является муниципальное образование «Город .Буйнакск»


ДОУ № 1 «Светлячок» функционирует в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном учреждении», нормативными актами МО РФ, решениями городского совета и уставом ДОУ. С 2009 года детский сад работает по Программе развития, в результате чего в нашей деятельности произошли большие качественные изменения.
В ДОУ функционирует 14 групп.

- группа раннего возраста – 25д.

- I младшая группы - 61 д.

- II младшая группы – 64 д.

- Средняя группы - 86 д.

- Старшая группы -61д.

- подготовительная группы – 56 д.

-круглосуточные группы-54 д.

Общая площадь всех помещений детского сада составляет 2224м2 в т.ч.:
- площадь групповых помещений (приемных, спален, игровых, туалетных и буфетных комнат) – 1324 м2

- площадь музыкального, физкультурного зала – 126 м2


Предметно-развивающая среда в ДОУ создана в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса . Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.

Интерьер ДОУ оформлен с учетом современного дизайна: картинами, панно, выполненными детьми, родителями и воспитателями. Обновление содержания дошкольного образования потребовало от педагогов изменения предметно-пространственной среды. Много инициативы и выдумки проявил коллектив детского сада, чтобы устроить пребывание детей в ДОУ уютно и комфортно. Выделены игровые и предметные зоны для выбора деятельности по интересам и желаниям. Изменен подход к ребенку – от объекта приложения знаний педагога к равноправному субъекту воспитательно-образовательного процесса. В развивающем пространстве детского сада есть музыкальный и спортивный зал, методический кабинет, кабинет психолога совмещен с логопедом, кабинет английского языка.



Обеспечение безопасности
1. В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности)

2. В детском саду установлена кнопка тревожной сигнализации

3. В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности.

4. Педагоги ДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.


Вывод: социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, не покидая пределов микрорайона. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. . Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ


Первый уровень




Совет МДОУ

Профсоюз учреждения

Заведующая






Общее собрание Учреждения

Общий родительский комитет комитет






Второй уровень

Зам.зав. по ВМР

Зам.зав. по АХЧ

Старшая медсестра




Третий уровень

Педагогические работники

Обслуживающий персонал



Педагогические работники

Обслуживающий персонал


Характеристика педагогических кадров
Количество сотрудников по штатному расписанию 74 человек, фактическое количество – 68 человек.
Сведения о педагогических кадрах.



Административный персонал:
Заведующая –Абакарова Узлипат Бекмурзаевна руководитель I квалификационной категории, образование высшее.

Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе – Магомедова Барият Абдурахмановна – образование высшее, I квалификационная категория.

В МБДОУ работают специалисты:

Рашитханова Лаура Шарапутдиновна – педагог - психолог, образование высшее

Асельдерова Саят Эльдаровна – логопед-дефектолог, образование незаконченное высшее

Мустафаева Зарема Абдулгамидовна – музыкальный руководитель, образование среднее специальное, I квалификационная категория.

Буграева Асма Мамакурбановна – иструктор физического воспитания, образование высшее, I квалификационная категория.

Ханалиева Эльвида Аббасалиевна – педагог-эколог, образование среднее специальное

Ражбудинова Патимат Мурадовна – педагог английского языка, образование высшее

Умаханова Джамиля Салаватовна – хореограф, образование незаконченное высшее

По уровню образования


Учебный год

Всего педагогов

Высшее образование

Незаконченное высшее

Среднее специальное

2008/2009

22

4

-

18

2009/2010

22

5

1

16

2010/2011

32

9

2

21

2011/2012

35

10

2

23


По стажу работы


Учебный год

1-5 лет

6-15 лет

16-25 лет

Более 25 лет

2008/2009

-

1

2

19

2009/2010

1

1

3

17

2010/2011

10

2

4

16

2011/2012

18

2

4

11


По квалифицированным категориям


Учебный год

Высшая

Первая

Соответствие занимаемой должности

Нет категории

2008/2009

1

17

3

1

2009/2010

1

16

3

2

2010/2011

1

16

4

11

2011/2012

-

16

2

17



Вывод: повышается образовательный уровень педагогов, изменился средний возраст педагогов от 50 лет до 30 лет, 55% педагогов аттестовано, а 45 % молодых педагогов роступившие на работу в 2011 - 2012 учебном году.
В образовательном учреждении педагогами реализуются следующие образовательные программы:
Комплексные:
Программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса..

Парциальные программы: Парциальные программы, реализуемые в МДОУ:



  • «Безопасность», Основа безопасности жизнедеятельности детей Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б Стеркина.

  • «Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет И.А.Лыкова.

  • «Математика в детском саду» В.П.Новикова.

  • «Комплексные занятия по экологии» Н.В. Комемина.

  • «Воспитание детей на традиции народной культуры» - В.П. Ватаман.

  • «Занимательная физкультура» - К.К.Утробина.

  • «Нетрадиционная методика по физкультуре» - М.А. Глазырина.

  • «Юный эколог» - С.Н. Николаева.

  • «Нетрадиционное рисование» - Н.Никитина.

Региональные программы, реализуемые в МДОУ:

  • «Родничок» программа воспитания и развития детей в дошкольных учреждениях Дагестана.

  • «Декоративно-прикладное искусство народов Дагестана» М.М. Байрамбеков.

  • «Музыкальные занятия в детском саду» С.С. Агабекова.

Исследования семей показало:


По социальному составу преобладает полная семья – 77.9%, не полная – 21%,
Высшее образование имеют – 25,1% родителей, средне-специальное – 51 %.
По занятости в бюджетной сфере – 17 %, в коммерческой сфере - 41,1 %.
По количественному составу детей в семье: 1 ребенок – 25 % (26 семей), 2 ребенка – 45 % (69 семей), 3 ребенка – 30%(49 семьи).

По социальному статусу: полная семья – 90 % (130 семей), неполная семья – 8,3 % ( 12 семей)


Национальный состав: русская семья – 4% ( 6семей), другой национальности –96 %.(138 семей)

В целом для основного контингента родителей характерны: средний и низкий уровень жизни и доходов, не высокое требование к образованию и желание дать детям по минимуму в образовании. У родителей посещающих ДОУ в основной массе нет никаких запросов к ДОУ. При открытии дополнительной услуги – изостудии ни один родитель не изъявил желание записать ребенка в студию. Родители в основной массе удовлетворены тем минимумом, который выдает им на данный момент детский сад, но есть и другая часть родителей, которые хотят развивать своих детей в разных направлениях.

Результаты анкетирования по проблеме удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:

-46% родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка (54% не считают мнение и позицию воспитателя авторитетной).

-35% родителей считают, что воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей, качественную подготовку к школе и укрепляют здоровье (65% считают, что эти запросы удовлетворяются ДОУ частично)

- 95% родителей считают, что воспитатель уважительно относится к ребенку(только 5% сомневаются в этом)

-100% родителей имеют возможность участвовать в открытых занятиях и других мероприятиях ДОУ, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.

- 98% родителей удовлетворены своими взаимоотношениями с воспитателями( 2% имеют не очень хорошо налаженные взаимоотношения)

-50 % родителей желают видеть наше ДОУ «обычным детским садом», 30% - «оздоровительным детским садом», 20% - «детским садом с приоритетным направлением экологическое развитие».

Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности. Так как одной из основных задач ДОУ является удовлетворение потребностей родителей, то для ее успешного решения необходимо создать разнообразные виды образовательных услуг. На основе полученных результатов мы выявили , что актуальные для нас проблемы – это привлечение родителей к участию в образовательном процессе. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании необходимых для этого условий.

Констатируя готовность коллектива ДОУ №1. к планомерному, поэтапному переходу в следующую фазу развития, необходимо отметить главные противоречия, существующие в жизнедеятельности учреждения. Это противоречии:

-между потребностью родителей качественно подготовить детей к школе и отсутствием у ДОУ достаточных средств

-между потребностью воспитателей и администрацией привлечь родителей к участию в организации образовательного процесса и часто встречающимися нежеланием и неготовностью родителей к конструктивному сотрудничеству с ДОУ

-между потребностью администрации адаптировать новую технологию и недостаточным уровнем ее освоения воспитателями и специалистами



-между потребностью администрации Д ОУ повысить уровень экологического развития детей и недостаточным понимание серьезности этой проблемы со стороны родителей и воспитателей.
С целью создания единого образовательного пространства развития ребенка в семье и ДОУ разработана технология работы с родителями, которая включает в себя:
1. Адаптационный период: знакомство с ДОУ (договор, экскурсия, знакомство с программой).
2. Выявление потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка системы мероприятий и подбор дифференцированных форм работы.
3. Реализация общих мероприятий: школа психолога, совместные праздники, родительские собрания, обустройство участков и помещений детского сада.
4. Консультации, бесед, день открытых дверей.
Раздел 2 Анализ образовательной политики и социального заказа
В Законе РФ «Об образовании» в ст. 18 определено место дошкольного образования в современном обществе: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
Исходя из этих позиций, каждое дошкольное учреждение выстраивает свою жизнедеятельность. Вместе с тем современная образовательная политика динамична и предъявляет более конкретные требования к образованию в каждый конкретный период времени.
Так, в проекте «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» сказано, что в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становиться не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Это предполагает постоянное изучение и быстрое реагирование ДОУ на меняющийся социальный заказ.
В первую очередь, главным результатом образования должна стать его соответствие целям опережающего развития. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.
Для достижения указанных результатов выдвигаются следующие приоритетные взаимосвязанные задачи:
- Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования.
- Достижение нового современного качества дошкольного образования.
- Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки.
- Развитие образования как открытой государственно-общественной системы и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
- Системы поддержки талантливых детей.
Существенным моментом в проекте является то, что в нем определены компетентности человека в современном обществе и повышение, которые можно рассматривать как компонент общего результата деятельности ОУ:
• повышение уровня готовности граждан к политическому и социальному выбору;
• формирование современного мышления у молодого поколения;
• постоянная потребность в повышении профессиональной квалификации, рост развитие профессионального потенциала;
• формирование «чувства ответственности за судьбу страны...»;
• коммуникабельность и толерантность.
Вместе с тем, в «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009 г. № 655 определены требования к установлению норм и положений, обязательных при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования условиям, которые учитывают:
- программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- развитие новых форм и механизмов осуществление экспертизы образовательной деятельности (мониторинг).
Таким образом, мы можем говорить, что современная образовательная политика, ориентированная на новое качество образования, с одной стороны, предполагает новые компетенции у современного человека (выпускника ОУ), с другой - определяет особые условия, которые позволяют формировать облик современного образовательного учреждения и обеспечивать развитие компетенций у выпускников.

Это для нас означает, что в ДОУ должна быть создана система работы по изучению консолидированного заказа в соответствии с которым, дошкольное учреждение должно быть мобильным и быстро реагировать на изменяющиеся условия.


Технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития обучающихся и на уровни продвижения по образовательной программе (модули, проекты, формы работы с информацией и пр.). Для детского сада это означает выстраивание системы преемственных связей со всеми участниками образовательного процесса (преемственность в деятельности специалистов и воспитателей, между возрастными ступенями развития детей, преемственность между детским садом и школой, детским садом и семей), а также использование современных технологий, форм и методов обучения, в том числе ИКТ.
Таким образом, современная образовательная политика федерального и регионального уровней дает понимание требований к условиям жизнедеятельности в образовательном учреждении, и определяет компоненты конечного результата как компетенции выпускника ОУ (табл. 1).
Одной из составляющей консолидированного заказа является социальный заказ микросоциума.
Таблица 1
Социальный заказ

Требования к компетенциям выпускника ДОУ

Требования к «условиям» образов. процесса






• Готовность к выбору

• Здоровьесбережение всех участников образовательного процесса

• Современное системное и проектное мышление

• Преемственность

• Коммуникативные компетенции

• Открытость ДОУ

• Толерантность

• Участие общественности в системе оценки качества образования

• Развитие индивидуальности

• Непрерывное повышение профессионального уровня сотрудников

• Мобильность и готовность обучаться в течение всей жизни

• Инновационность

• Правовая культура

• Система поддержки талантливых детей.

• Гражданская позиция

• Программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

• Ответственное отношение к здоровью




• Эмоционально-комфортное состояние



Данные по результатам проведенного в ДОУ анкетирования и опроса родителей показали, что современный детский сад должен быть:


• современно оснащен и эстетически привлекателен - 88%;
• с комфортными психолого-педагогическими условиями - 65%;
• с высоким профессионализмом сотрудников - 87%;
• с индивидуальным подходом к ребенку - 94%;
• с качественной подготовкой к школе - 85%;
• с использованием современных программ и технологий (включая здоровьесбережение) - 91%.
Однако есть родители, которые не смогли четко сформулировать свои требования и ожидания к детскому саду. Мы это понимаем, как то, что уровень информированности данных родителей о жизнедеятельности ДОУ и его возможностях не позволяет им воспринимать нас как квалифицированных консультантов и помощников при решении проблем воспитания ребенка. Значит, одной из задач детского сада является повышение информированности и заинтересованности данных родителей.
Итак, образовательная политика государства и социальный заказ семьи выдвигают к образовательному учреждению современные требования, которые предполагают системные изменения в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях.
Образовательная политика и социальный заказ дают основания для анализа жизнедеятельности детского сада, выявления его сильных и слабых сторон.


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития на 2011-2015 гг. Мбдоу «црр детский сад №1 Города Буйнакска» Утверждена
723.46kb.
4 стр.
Программа развития мадоу детский сад комбинированного вида
687.53kb.
5 стр.
Программа развития мадоу детский сад ов №14 на 2011-2015 годы Паспорт Программы г. Боровичи
301.67kb.
1 стр.
Программа развития мадоу детский сад №26 на 2011-2015 г г. Паспорт программы
486.68kb.
2 стр.
Памятка родителям и всем участникам образовательного процесса мбдоу чистяковский детский сад
33.62kb.
1 стр.
Пояснительная записка Нормативно- правовая основа разработки программы. Общие данные о мбдоу михайловский детский сад
2891.7kb.
17 стр.
Утверждено: Заведующий мбдоу «Детский сад №1 «Звёздочк» г. Аргун»
73.49kb.
1 стр.
Тематическое планирование мадоу «црр-детский сад №11
54.45kb.
1 стр.
Болотова Наталья Викторовна Музыкальный руководитель высшей категории мбдоу «црр- детский сад №69»
95.96kb.
1 стр.
Публичный доклад мдоу црр дс №393 за 2011 2012 учебный год
162.97kb.
1 стр.
Публичный отчёт по итогам 2011 2012 учебного года Глушенко Алла Александровна заведующий мбдоу «Центр развития ребенка детский сад
296.88kb.
1 стр.
Оснащённость образовательного процесса мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Молодёжный»
8.95kb.
1 стр.