Главная
страница 1страница 2страница 3
Программа развития утверждена

Советом школы

Протокол № 2 от 2.02.09.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИРБИТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

НА 2008 – 2012 ГОДЫ





  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Назначение программы: Настоящая программа является нормативным документом, определяющим концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Нормативная база для разработки программы развития школы:

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Закон РФ «Об образовании» областной закон «Об образовании в Свердловской области»

  • Национальная доктрина образования в РФ

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.

  • Проект «Актуальные задачи современной модели образования» до 2020 года

  • Мероприятия по развитию образования Свердловской области на 2008-200…. Годы

  • Областной закон «Об образовании в Свердловской области»

  • Муниципальная целевая программа «Развитие учреждений образования г. Ирбита на 2009 – 2011 годы»

Заказчик программы: социум, Администрация Муниципального образования «Город Ирбит»

Разработчики программы: педагогический коллектив МОУ «ИСОШ № 1»

Исполнители программы: администрация школы, педагогический коллектив, все участники образовательного процесса.

Цель программы:

Совершенствование организационно – педагогических условий для эффективного системного развития школы в процессе модернизации образования.



Основные задачи:

  • Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации российского образования.

  • Формирование социокультурного учебно-воспитательного пространства через налаживание эффективной системы взаимодействия всех участников образовательного процесса.

  • Совершенствование содержания и технологий обучения и воспитания на всех ступенях за счёт ориентации на формирование ключевых компетентностей, вариативности образовательных программ, ИКТ

  • Эффективное развитие ресурсной базы школы \кадровые, финансовые, материально – технические, управленческие ресурсы\

  • Обеспечение условий для сохранения жизни и здоровья учащихся, их безопасного пребывания в школе

  • Создание единого информационно-образовательного пространства школы.


Принципы реализации Программы:

  • Программно – целевой подход, предполагающий единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • Преемственность данной Программы и Программы Развития школы, реализованной ранее;

  • Информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • Включение в решение задач Программы развития всех субъектов образовательного процесса.

Сроки реализации программы: с января 2009 года по декабрь 2012 года
Этапы реализации программы

1. Организационный этап 2009год

Задачи

Ожидаемый результат

- Мотивация всех участников образовательного процесса на участие в реализации Программы развития (инструктивно-методическая работа)

- Разработка критериев оценки реализации Программы.




- Принятие Программы развития и готовность всех участников образовательного процесса к участию реализации Программы развития.

- Распределение функциональных обязанностей между участниками реализации Программы развития.

- Критериальная база оценки реализации Программы.



2. Этап функционирования 2009 – 2011 годы

Задачи

Ожидаемый результат

- Реализация Программы развития по приоритетным направлениям.

- Выявление недостатков и рисков при реализации Программы развития



- Осуществление запланированных мероприятий реализации Программы.

- Корректировка мероприятий

Программы развития

- Переход школы в новое качественное состояние.



3. Этап диагностики и коррекции – 2012 год

Задачи

Ожидаемый результат

- Соотнесение достигнутых результатов реализации Программы развития поставленным целям и задачам.

- Анализ достигнутых результатов

- Определение перспектив

дальнейшего развития школы.



Управление программой

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, методическим советом школы, родительским комитетом, советом лидеров, Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и его заместителями.


Система организации контроля за выполнением программы: администрация ежегодно отчитывается о выполнении программы перед родителями, педагогическим коллективом.
Ожидаемый конечный результат реализации Программы

- повышение качества и доступности образования в соответствии с современными требованиями;

- успешная социализация и адаптация выпускников;

- использование в практике работы учителей продуктивных технологий, способствующих повышению качества образования;

- соучастие родителей в деятельности школы;

- рост профессионального мастерства учителей;

- укрепление материально – технической базы школы;

- повышение безопасности деятельности школы;

- развитие общественного участия в управлении школой;

- переход на нормативно – подушевое финансирование;

- создание информационно – образовательного пространства школы.
Источники финансирования: бюджетное финансирование

Содержание:
Паспорт Программы развития МОУ «ИСОШ № 1»

Программа развития МОУ «ИСОШ № 1»

1. Информационная справка о МОУ «ИСОШ № 1»

1.1 Общие сведения о школе

1.2 Структура контингента учащихся

1.3 Сведения о кадрах образовательного учреждения

1.4 Организация образовательного процесса

1.5. Управление школой

1.6. Основные принципы организации школьной жизни

1.7. Материально-техническая база школы

1.8. Финансовые ресурсы школы


2. Результаты образовательной деятельности школы и обоснование

необходимости преобразований.

2.1. Результаты образовательного процесса

2.2. Инновационная деятельность педагогического коллектива школы

2.3. Основные способы достижения результатов образовательного

процесса

2.4. Нерешенные проблемы и противоречия

3. Концептуальные основания Программы развития


    1. Наше видение миссии школы

    2. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы

    3. Управление реализацией Программы развития

    4. Ожидаемые результаты реализации Программы Развития

    5. Критерии реализации Программы Развития

4. Основные мероприятия по реализации Программы развития школы




1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

1.1. Общие сведения об образовательном учреждении

* Полное наименование образовательного учреждения в соответствии

с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ирбитская средняя общеобразовательная школа № 1».

* Юридический адрес: 623850 Свердловская область, город Ирбит,

улица Свободы, 24.

* Фактический адрес:

г. Ирбит, ул. Свободы, 24 /основная школа/

ул. Карла Маркса, 59 /начальная школа/

Телефоны 3-83-70, 3-83-54 E-mail: irbit-school1@mail.ru

Факс (343) 55-6-49-69

* Учредителем является Администрация муниципального образования

город Ирбит

* Лицензия № 8635 (111570 серия А) от 25.04.2004

* Сайт школы http://irbitschool1.my1.ru/

* В 2006 году школа успешно прошла Государственную аттестацию

* В 2007 году школа стала победителем в конкурсе общеобразовательных учреждений в рамках национального проекта «Образование»

* 3 место в номинации «Школьные музеи» межрегионального конкурса «Музей года. Евразия – 2008»


1.2. Структура контингента учащихся /на 1.09.08./
В школе 18 классов – комплектов, отсутствует параллель 9 классов. Все классы – общеобразовательные. Средняя наполняемость классов в начальной школе 20 человек, что обусловлено требованиями ЦГСЭН в связи с тем, что помещение является приспособленным. Общая средняя наполняемость классов - 22 учащийся. Классы комплектуются по микрорайону и по заявлениям родителей учащихся из других школ при наличии свободных мест. Конкурсный набор отсутствует. Около 35% детей поступают в школу после окончания ДОУ. Основной причиной перехода обучающихся в другие образовательные учреждения является смена места жительства.

Два ученика обучаются индивидуально на основании медицинских показаний.




Структура контингента

Начальная школа

Среднее звено

Старшее звено

Всего по ОУ

Количество обучающихся

171

176

43

390

Общее количество классов/средняя наполняемость/, в том числе:

8\21

8\22

2\21

18\22

- общеобразовательных

8

8

2

18

- повышенного уровня

-

-

-

-

- коррекционных

-

-

-

-

Индивидуальное обучение

-

-

2

2

\ Данные приведены на 1.09.08\

Количество учащихся в нашем микрорайоне уменьшается, прослеживается тенденция увеличения числа родителей с низким образовательным цензом

/лишь 13 % родителей имеют высшее образование, 35 % средне – специальное, среднее 42%/, большое количество детей воспитываются в неполных семьях, значительное число детей не получают разумного семейного воспитания.

 

Учет в ПДН

Учет в ТКДН и ЗП

ВШУ

2005-2006

4

-

12

2006-2007

3

6

9

2007-2008

5

7

13

Декабрь 2008

3

3

13

Социальная среда, в которой живут и развиваются наши дети, также достаточно неблагополучна /снижение общего культурного и социального уровня населения, высокий процент малоимущего и неблагополучного населения в микрорайоне школы, низкий уровень общей культуры в микросоциуме, отсутствие средств на культурную жизнь, досуг/.

Большинство семей учащихся проживают в малогабаритных неблагоустроенных квартирах двухэтажных домов и в частном секторе.





    1. Сведения о кадрах образовательного учреждения

Кадровая политика школы направлена на формирование учителя – профессионала, коллектив сплоченный, дружный, творческий. Педагоги школы обладают устойчивой мотивацией к профессиональному саморазвитию: ежегодно около 40% педагогов проходят курсы повышения квалификации и успешно осваивают новые подходы организации образовательного процесса.

Спланированная деятельность администрации школы позволила повысить профессиональный уровень педагогического коллектива без отрыва от основной деятельности \за счет президентской премии 24 учителя прошли курсовую подготовку в 2008 году в объеме 72 часа\. Образование всех педагогических работников соответствует занимаемой должности. Средний возраст педагогического коллектива 36 лет. В школе работает 9 бывших выпускников. Компьютерной грамотностью владеют 70% педагогов.

В коллективе 32 педагога, из них 4 совместителя \учителя музыки, ИЗО, географии, литературы – старшие классы с нагрузкой 4 часа\. 25 учителей \78%\ имеют высшее образование, 7 - средне-специальное \22%\, из них два педагога – незаконченное высшее.

В аттестационном процессе наблюдается положительная динамика.






2005

2008

Высшая категория

3,2%

-

Первая категория

29%

53,2%

Вторая категория

54,8%

37,5%

Без категории

13%

9,3%

Всего аттестовано

87%

91%

Один педагог имеет звание «Заслуженный учитель России», 3 педагога имеют грамоты Министерства Просвещения РСФСР, 4 педагога – грамоту Министерства Образования и науки Свердловской области.

Под руководством методического совета педколлектив в течение трех лет работает над темой «Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся в условиях урочной и внеурочной деятельности». Работают творческие группы учителей сменного состава по изучению различных проблем ОП.

Основные задачи методической службы школы:


  • Обновление содержания учебных предметов;

  • Овладение технологиями развития компетенций учащихся;

  • Совершенствование рабочих программ педагогов;

  • Разработка методического обеспечения для осуществления ОП, издательская деятельность;

  • Повышение эффективности УВП;

  • Внедрение портфолио педагогов как стимула повышения профессионализма и качества образования;

  • Мониторинговые исследования педагогической деятельности;

  • Участие в разработке критериальной основы оценки качества труда педагогов в условиях подушевого финансирования и введения новой системы оплаты труда;

  • Повышение квалификации педагогических кадров через систему внутришкольной учебы и курсовой подготовки, участие в городских и областных конкурсах и семинарах, самообразование;

  • Выявление, изучение и распространение педагогической деятельности, инновационного опыта.


1.4. Организация образовательного процесса

1. Организация занятий.

Занятия проходят в одну смену в режиме пятидневной рабочей недели для учащихся 1-4 классов и шестидневной рабочей недели для учащихся с 5-ого по 11 класс. Занятия проходят в одну смену.

Продолжительность уроков – 40 минут. Среднее количество уроков: первые классы - 4 урока, 2-4 классы – 4 - 5 уроков, 5-8 классы – 5- 6 уроков, 9-11 классы – 6-7 уроков.

Расписание уроков составляется в соответствии с СанПиНами, с учетом целесообразности организации учебно – воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, динамики работоспособности, валеологически обоснованно; расписание занятий заверяется в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в г. Ирбите.

Учебный год в школе разделен на 4 учебные четверти. После каждой четверти предусмотрены недельные каникулы. В феврале для первоклассников установлены дополнительные каникулы. Аттестация учащихся 2 - 9 классов производится 4 раза в год. Учащиеся 10-11 классов аттестуются 2 раза в год по полугодиям.

Для учащихся 1 - 4 классов организовано 8 групп продленного дня. Воспитателями являются учителя начальных классов, оплата производится из расчета 0,5 ставки.




  1. Характеристика образовательных программ

Образовательные программы, реализуемые в ОУ:

- Образовательные программы начальной школы (первая ступень обучения) Базовая образовательная программа начальной школы;

- Образовательные программы основной школы (вторая ступень обучения) – Базовая образовательная программа 5-9 классов;

- Образовательные программы средней (полной) школы (третья ступень обучения) – Базовая образовательная программа 10 – 11 классов.




  1. Учебный план школы

За основу формирования учебного плана взяты учебные планы предыдущих лет; анализ анкетирования учащихся, родителей; индивидуальные беседы с учениками, родителями, выпускниками, представителями общественности; результаты областных контрольных работ, итоговой аттестации, анализ посещенных уроков и внеклассных мероприятий, результаты мониторинга, отчетность в рамках информационного стандарта ВШК, аналитические справки, выводы комиссии по аттестации школы, комплексный анализ работы школы за прошедший год. Учебный план школы создан на основе федерального базисного учебного плана, базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Свердловской области и скорректирован с учетом особенностей школы и образовательных потребностей обучающихся и их родителей.

Учебный план отражает основные цели и задачи, стоящие перед школой, - совершенствование модели школы, отвечающей потребностям всех обучающихся в ней детей в соответствии с социальным заказом и на основе соблюдения прав ребенка в области образования, создание в школе условий для развития творческого потенциала и самореализации участников ОУ, то есть подготовка выпускника, обладающего основанием для продолжения образования, духовного развития и социальной компетентности.

Структура учебного плана состоит из двух блоков: инвариантная часть, включающая в себя Базисный учебный план, и вариативная часть, состоящая из предметов национально-регионального компонента, куда входят предметы, обязательные для изучения всеми учащимися, и школьный компонент, который реализуется через групповые и факультативные занятия, направленные на решение личностных проблем.

Соотношение инвариантной и вариативной частей определяют социальный заказ и общие цели образования в школе.



Учебный год

Количество предметов по выбору и факультативных курсов

2005-2006

6

2006-2007

7

2007-2008

7

2008-2009

12

За 4 года в наполнении школьного компонента произошли значительные изменения, значительно расширилось содержание образования в соответствии с запросами родителей и учащихся. В целях формирования у учащихся опыта самореализации и самоопределения им предлагаются следующие предметы и курсы:




Ступени обучения

основная школа

средняя школа

Этика

*




Основы исследовательской деятельности

*

*

Практикум по социализации учащихся




*

Музееведение

*




Информатика и ИКТ \углубленная подготовка

*

*

Решение задач по генетике




*

Обучение тестовым технологиям \математика




*

Формирование коммуникативной и речевой компетентности




*

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку




*

Основы компьютерной графики




*

Основы журналистики

*

*

Сам себе учитель




*

Навигатор




*

Анкетирование представителей образовательного сообщества показывает на необходимость «усиления» подготовки учащихся /в части случаев для уверенного владения базовым материалом, в части для углубленного освоения/ по предметам естественно – научного и гуманитарного циклов, поэтому часть часов школьного компонента переданы на увеличение часов предметов федерального компонента (ОО «Математика», ОО «Естествознание», ОО «Филология»).
Расширение курса «Информатика и ИКТ» организовано в 8-х и 11 классе на основе организации сотрудничества с образовательным центром «Школьный университет» Томского университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). По окончании обучения по этому учебному плану учащиеся получают сертификат «Оператор ПК» \12 человек обучается по этой программе в 11 классе, 13 –в 8-х классах\.

Также в качестве предмета по выбору второй год преподается курс музееведение. Этот предмет ведут работники Ирбитского историко – этнографического музея. По результатам анкетирования учеников 7-х и 10 классов продолжать изучать курс музееведения хотели бы 60% опрашиваемых, самой интересной формой работы названа экскурсия. Курс музееведения недостаточно привязан к практической деятельности школьного музея.

Учебный план предусматривает формирование образования, ориентированного на развитие у школьников широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей на основе создания свободы выбора содержания, форм и методов обучения.

Учебный план школы и программы предметных областей преподавания составлены с учетом федеральных и региональных требований. Школьный компонент обеспечен кадрами преподавателей и программно – методическими материалами, разработан с учетом пожеланий родителей и учащихся дополнительно изучать тот или иной предмет.




  1. Организация социокультурного пространства школы

Школе более ста лет. За время существования школы накоплен огромный архивный, наглядный, исторический материал, сохранена уникальная коллекция физических приборов, наглядных пособий начала века. Поэтому в августе 2006 года в школе был открыт Музей Образования. Заключен договор о сотрудничестве с Ирбитским историко – этнографическим музеем, разработана концепция развития музея. Музей имеет свидетельство государственной регистрации. 2 года подряд музей занимает 1 место в городском смотре - конкурсе музеев. В мае 2008 года завоевано 3 место в номинации «Школьные музеи» межрегионального конкурса «Музей года. Евразия – 2008».

Воспитательная работа в школе строится с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Главными задачами воспитания считаем:



  • создание единого воспитательного пространства, направленного на воспитание выпускника школы – Человека, Патриота, Гражданина своей страны.

  • развитие школьного ученического самоуправления, как высшей формы руководства детским коллективом;

  • организация и внедрение в практику работы школы новых форм работы с родителями;

  • на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

За многие годы сложились традиции, воспитательный потенциал которых велик. Разработана геральдика школы \эмблема школы, флаг\, вручаются переходящие кубки; школьные мероприятия сопровождаются исполнением гимна школы.

Содержание школьных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Главным условием успеха проводимых мероприятий является творческий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью. Вся внеурочная работа с учащимися строится на принципах добровольности и самоопределения. Задача школы - создать все условия для этого.

В нашей школе – одной из старейших на Урале, долгие годы существуют добрые культурные традиции, которые приобщают учеников к культуре своего образовательного учреждения. Инновация школы и состоит в сохранении исторического наследия, развитии музейной деятельности. Приоритетным направлением, заявленным в Программе развития школы, является построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, исторического наследия школы, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, России. Поэтому первоочередное значение педагогический коллектив придает развитию гражданских качеств учащихся. В школе принята Программа патриотического воспитания, реализуется долгосрочный проект «Гражданское образование», цель которого – создание системы гражданского становления и социализации личности ученика.

Задачи проекта:


  1. Формирование гражданского мышления участников образовательного процесса.

  2. Сотрудничество педагогов, родителей, учащихся по освоению идей гражданского образования и применению их в социально – значимой деятельности.

  3. Изучение и освоение педагогическим коллективом новых, продуктивных методов гражданского обучения и воспитания.

  4. Организация органов ученического самоуправления.

Отбор наиболее целесообразных педагогических технологий для развития и самосовершенствования личности ребенка, готового к выполнению своих гражданских обязанностей и осознанию своей ответственности

Основные принципы реализации школьного проекта по развитию гражданской компетентности:

1. Принцип активности. Только через активную деятельность личности формируются ключевые компетентности.


2. Принцип   жизненной   реализации. Программа направлена на успешность и состоятельность жизненных планов учащихся.
Структура гражданского образования включает в себя как урочную, так и внеурочную деятельность. Это обуславливает необходимость взаимодействия субъектов образовательного процесса: учителей, учеников, родителей.

Гражданское образование – это система знаний интегративного и обобщающего характера, акцентирующая внимание не только на формировании духовности личности, но и на выработке стратегии поведения современного человека. В связи с этим гражданское образование рассматривается и как учебный предмет, и как межпредметная форма деятельности в рамках образовательного пространства, и как форма организации школьной жизни, которая способствует демократическому поведению всех участников образовательного процесса.

Таким образом, гражданское образование представляет собой единый комплекс, стержнем которого является политическое, правовое и нравственное образование, реализуемое через учебные курсы, внеклассную работу, а также создание демократического уклада школьной жизни и правового пространства школы, через формирование социальной и коммуникативной активности средствами учебных дисциплин.

Реализация идей гражданского образования и воспитания дает возможность:

- создать условия для освоения учителями и учениками, частично родителями, роли гражданина;

- овладеть навыками гражданского поведения в процессе социализации личности.

Важнейшим аспектом воспитательной системы является максимальное снижение негативного влияния социума на личность ученика и использование всех позитивных возможностей для многогранного развития личности. Как уже отмечалось, значительное число учащихся не получают разумного семейного воспитания, влияние социума неблагоприятно.

Поэтому одной из важнейших задач школы мы считаем возмещение издержек семейного воспитания, создание благоприятной социальной среды в школе, создание общественного мнения, школы ценностей, отвечающей интересам обучающихся для социализации в обществе.



Цели воспитания в школе:

  • способствовать организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь

  • ограничить вредное воздействие неблагоприятной среды на учащихся.

Задачи воспитания:

  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

  • организация занятости детей во внеурочное время;

  • совершенствование работы с социокультурными организациями города;

  • социальная защита прав несовершеннолетних и их семей;

  • создание благоприятных условий для полноценной жизни учащихся «группы риска»;

  • использование воспитательного потенциала школьных традиций;

  • развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности.

Направления работы.

следующая страница >>
Смотрите также:
Программа развития утверждена
474.15kb.
3 стр.
Программа развития на 2011-2015 гг. Мбдоу «црр детский сад №1 Города Буйнакска» Утверждена
723.46kb.
4 стр.
Программа развития мбоу оош №7 на 2012 -2017 г. Утверждена приказом
660.56kb.
3 стр.
Программа утверждена на заседании Учёного совета эколого-биологического факультета
73.22kb.
1 стр.
Программа на 2012год и на плановый период 2013-2014 годов
16.73kb.
1 стр.
Методическое пособие организация дополнительного образования детей в клубе по месту жительства
135.76kb.
1 стр.
Программа курса для специальности №020900 Искусствоведение москва 2004 история садово-паркового искусства программа курса
220.32kb.
1 стр.
Программа дисциплины «экономика регионов мира»
341.97kb.
3 стр.
Программа дисциплины сд. Ф. 16. 5 «базовые и новые физкультурно-спортивные виды спорта: плавание» Специальность 050720 «Физическая культура»
635.24kb.
3 стр.
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры уголовного права
824.35kb.
4 стр.
Программа вступительного испытания по дисциплине «cоциология» по направлению 040100. 68 Cоциология
152.07kb.
1 стр.
Утверждена Ученым Советом факультета экономики 20 г. Ученый секретарь Москва, 2012 Настоящая программа
186.44kb.
1 стр.