Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4


Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ

ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………3



  1. ПРОЕКТ «ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МДОУ Г. МУРМАНСКА

ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 97»

1. Актуальность проекта, цели и задачи………………………………….....5

2. Этапы реализации………………………………………………………….6

3. Ресурсное обеспечение…………………………………………………….7

4. Ожидаемые результаты……………………………………………………8



  1. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В УПРАВЛЕНИИ ДОУ

1. Применение ИКТ для повышения эффективности

управленческой деятельности……………………………………………9

2. Создание материально-технической базы………………………………12



  1. ПОВЫШЕНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ СУБЪЕКТОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Сущность и понятие ИКТ-компетентности……………………………...12

2. Система организации консультативной поддержки педагогов………..13

3. Итоги работы……………………………………………………………...15



  1. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-

КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

1. Применение ИКТ в практике ДОУ………………………………………16

2. Создание сайта ДОУ…………………………………………………….. 17

2.1. Значение сайта для совершенствования взаимодействия

педагогов, родителей и социального окружения ДОУ…………….17

2.2. Этапы разработки сайта……………………………………………...19

3.Профилактическая и просветительская деятельность

специалистов в работе с родителями…………………………………...32

4. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Использование ИКТ в физкультурно-оздоровительной работе……….39

5.Организация дополнительных образовательных услуг

и информирование социума об их особенностях………………………….42

6. Применение ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения

слуха……………………………………………………………………….50



  1. ВЫВОДЫ

  1. Продуктивность реализации Программы развития ДОУ.……….…….53

  2. Результативность деятельности МДОУ по использованию ИКТ ..…..55

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….59

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.  Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Все эти операции осуществляются на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.                               Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом. Так, например, в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», в главе 2, посвящённой приоритетам образовательной политики говорится следующее: «Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения». «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»). Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.


Всё шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности. Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Мы уверены, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

ÏÐÎÅÊÒ
«ÅÄÈÍÀß ÈÍÔÎÐÌÀÖÈÎÍÍÀß ÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÀß ÑÐÅÄÀ ÌÄÎÓ
Ã. ÌÓÐÌÀÍÑÊÀ ÄÅÒÑÊÎÃÎ ÑÀÄÀ ÊÎÌÁÈÍÈÐÎÂÀÍÍÎÃÎ ÂÈÄÀ ¹97»


Ïðîáëåìà

Ñåãîäíÿ äåòñêèå ñàäû àêòèâíî îñíàùàþòñÿ êîìïüþòåðàìè, ñîâðåìåííîé àóäèî- è âèäåîòåõíèêîé. Íî äî ñèõ ïîð îòñóòñòâóåò ìåòîäèêà èñïîëüçîâàíèÿ èíôîðìàöèîííî-êîìïüþòåðíûõ òåõíîëîãèé â îáðàçîâàòåëüíîì ïðîöåññå, íå ñèñòåìàòèçèðîâàíû ñóùåñòâóþùèå êîìïüþòåðíûå ðàçâèâàþùèå ïðîãðàììû. Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ýòî åäèíñòâåííûé âèä äåÿòåëüíîñòè, íå ðåãëàìåíòèðîâàííûé ñïåöèàëüíîé îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììîé. Ïîýòîìó î÷åíü âàæíû óæå íàêîïëåííûé ïåäàãîãè÷åñêèé îïûò, àïðîáèðîâàííûå â ïðàêòèêå ÄÎÓ èííîâàöèîííûå ìàòåðèàëû ïî ïðèìåíåíèþ èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé â âîñïèòàíèè è îáó÷åíèè äåòåé äëÿ ïåäàãîãîâ è âîñïèòàòåëåé äîøêîëüíûõ ó÷ðåæäåíèé, òîëüêî ïðèñòóïàþùèõ ê âíåäðåíèþ ýòîãî íàïðàâëåíèÿ ðàáîòû â ó÷åáíî-âîñïèòàòåëüíûé ïðîöåññ.

Îïûò ïðàêòè÷åñêîé ðàáîòû êîëëåêòèâà ÌÄÎÓ ¹ 97 íàø¸ë ñâî¸ âîïëîùåíèå â ïðîåêòå «Åäèíàÿ èíôîðìàöèîííàÿ îáðàçîâàòåëüíàÿ ñðåäà ÌÄÎÓ ã. Ìóðìàíñêà äåòñêîãî ñàäà êîìáèíèðîâàííîãî âèäà ¹ 97».

Àêòóàëüíîñòü ïðîåêòà, ðåàëèçóåìîãî â ÌÄÎÓ ¹ 97 ã. Ìóðìàíñêà ïðîäèêòîâàíà íåîáõîäèìîñòüþ ðåøåíèÿ ïðîáëåì èñïîëüçîâàíèÿ èíôîðìàöèîííî-êîìïüþòåðíûõ òåõíîëîãèé (ÈÊÒ) â âîñïèòàòåëüíî-îáðàçîâàòåëüíîì ïðîöåññå äåòñêîãî ñàäà.

Цель проекта – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители, а также социальное окружение.

Çàäà÷è ïðîåêòà


  • Ôîðìèðîâàòü èíôîðìàöèîííóþ êóëüòóðó è ÈÊÒ-êîìïåòåíòíîñòü âñåõ ó÷àñòíèêîâ îáðàçîâàòåëüíîãî ïðîöåññà

  • Интегрировать, внедрить информационные технологии в процессы воспитания, обучения, управления

  • Создать сайт МДОУ

  • Создать условия для повышения педагогической, правовой, культурологической компетентности родителей

  • Популяризировать деятельность МДОУ среди населения города, области, страны

Проект предусматривает два этапа реализации:

Первый этап: 2010-2012 учебный год.

Цель: оснащение МДОУ № 97 программным обеспечением, компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, повышение ИКТ-компетентности педагогов, активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками образовательного процесса.



Второй этап: 2012 - 2015 гг.

Цель: развитие единой информационной образовательной среды МДОУ № 97, организация воспитательно-образовательного процесса с опорой на последние достижения в области информатизации для повышения качества образования.



следующая страница >>
Смотрите также:
Актуальность использования информационно коммуникационых технологий в сфере
679.66kb.
4 стр.
Состав экспертно-консультативной группы по вопросам использования информационно-коммуникационных технологий в сфере культурного и гуманитарного наследия 2012 год
23.34kb.
1 стр.
Жалпы мәлімет Білім жетілдіру
425.48kb.
3 стр.
Возможности использования здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе доу №125
49.89kb.
1 стр.
Изменение распределения
37.3kb.
1 стр.
Стандарты в области информационно-коммуникационных технологий, принятых в сфере связи и информатизации Республики Узбекистан
210.28kb.
1 стр.
Внедрение в работу органов управления рсчс новых информационных технологий
235.29kb.
1 стр.
Использование информационных компьютерных технологий, как необходимое условие повышения качества образования
57.35kb.
1 стр.
Рекламно-техническое описание
104.28kb.
1 стр.
Отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год
1727.93kb.
10 стр.
Портал информационно-образовательных ресурсов угту-упи: единая база данных электронных учебно-методических ресурсов
46.38kb.
1 стр.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
191.97kb.
1 стр.