Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1Часть 1.Урок по теме: «Механические колебания», 9-й классЦели и задачи урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы: учебник «Физика-9», тестовое задание, слайды, нитяной и пружинный маятники. Эпиграф: “Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой тянись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет”. Фирдоуси (персидский и таджикский поэт 940–1030 гг.) План урока:
ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на уроке физики. Тема нашего урока «Механические колебания» (Слайд 1 тема, эпиграф) 2. Мотивация и целеполагание. Всюду в нашей жизни мы встречаемся с колебательными движениями: периодически движутся участки сердца и легких, колеблются ветви деревьев при порыве ветра, ноги и руки при ходьбе, колеблются струны гитары. На прошлых уроках мы познакомились с колебательным движением, свободными колебаниями и колебательными системами, различными видами маятников, величинами , характеризующими колебательное движение, гармоническими колебаниями, свободными и вынужденными колебаниями . И нам сегодня предстоит обобщить изученный материал .Цель нашего урока –подвести итоговую черту под темой «Механические колебания», рассмотреть решение задач по данной теме, закрепить основные умения, полученные на предыдущих уроках. Эпиграфом к уроку я взяла слова такжидского поэта Фердоуси… Эпиграф: “Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой тянись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь: предела для знания нет”. И так, начнем… 3. Смотр знаний. Откройте ваши тетради и запишите тему урока. И давайте вместе с вами вспомним основные этапы изучения темы : «Механические колебания». Дома вам необходимо было заполнить таблицу с вопросами и выучить ответы к ним. Посмотрим как вы справились с заданием. Фронтальная беседа. Учащиеся читают вопрос и дают ответ с места.
Движения, которые точно или приблизительно повторяются через определенный промежуток времени называется колебательными.
Задание 2. Интеракт. задание Давайте выполним задание: «Впишите названия маятников» «Соотнесите рисунки и названия» .
Задание 3 . На демонстрационном столе находятся два одинаковых, математических маятника, покажите как будут двигаться маятники имеющие различную фазу. Для того что бы движения маятников отличались по фазе надоотклонить оба маятника на одинаковое расстояние, т.е. на одинаковую амплитуду, и отпустить их , но не одновременно, а так, чтобы один маятник отставал от другого . Тогда можно сказать что движения этих тел отличаются по фазе.
Давайте, используя свои знания поработаем с графиками. Задание4
11) У вас на столе лежат таблицы, возьмите таблицу№1 которые надо заполнить .Задание : « По графикам определите амплитуду, период и частоту колебаний ». Один уч-ся выполняет у доски, класс заполняет таблицы с графиками первый учащийся, закончивший правильно получает «5» учитель Вы работали с графиками. А графики каких функций мв рассматривали? ( функции син и кос) А как называются колебания происходящие по закону синуса или косинуса? ( гармоническими) Давайте выполним задание 863. Задание5 12) Работаем дальше . Первый ряд работает с доской. Остальные учащиеся возьмите таблицу №2, впишите свое имя, и заполните. Вы работаете на оценку. Задания представлены в виде 4 вариантов. В тетрадях сделайте расчет, а ответы впишите в таблицу. Первый ряд работает с доской и одним учащимся . (Заполните пустые окна в таблице, применяя известные вам формулы.) Цвет таблицы показывает уровень сложности задания. голубой- простой уровень, желтый- второй уровень сложности, красный-высокий уровень сложности
Учащиеся решая задачи, комментируют свое решение. слайд 5
Класс выводит формулу для определения длины математического маятника и массу пружинного маятника. Учитель: Этот вывод вам надо было сделать для решения заданий таблицы высокого уровня сложности. Кто выполнил это задание? Воспользуемся вашими знаниями для решения задач.
Задачи решаются учащимися на магнитных досках ( 4 учащихся) Класс работает со средней доской и одним уч-ся над задачей определения ускорения свободного падения. Какой вывод можно сделать после решения этой задачи относительно того, как практически применять математический маятник? ( можно опр. уск. своб падения, а значит и географическое место положение)
И последнее, что нам надо вспомнить
интерактивная модель резонанса ( звуковой резонанс) 4. Подведение итогов В качестве итога нашего урока давайте подумаем и скажем, где наблюдаются колебания в нашей жизни. Где мы можем наблюдать действия колебательных систем и как их применяют? 6. Рефлексия. -Какие задачи на ваш взгляд показались легкими, а какие трудными? -Какой момент урока вам запомнился больше всего? -Поднимите руки те ребята, которые сейчас имеют положительное настроение ? 7. Итоги урока. Оценки за урок. Дом. задание. Домашнее задание: повт §26-30 упр.25(1) стр.247 № 36 , доп. №37( по желанию) Вторая часть « Представление учащимися проектов моделей различных типов маятников»
Вашими проектными заданиями было следующее: подготовить модель маятника, описать параметры этой модели и представить её классу. Учитель: Давайте дадим слово учащимся, которые самим изготовили маятники дома.(проектно-исследовательская деятельность) Модель 1. «Крутильный маятник» Модель 2. «Нитяной маятник с воронкой» Модель3 «Пружинный маятник» Модель 4 «Физический маятник» Модель 5 « Маятник Фуко» Модель 6 « Маятник Максвелла» Учитель. Я думаю, что вы хорошо потрудились, придумали и создали свои маятники самостоятельно или при помощи родителей. Мы подводим итоги нашей работы. А в заключении я хочу предоставить слово уч-ся 11 класса. Они так же изучают колебания, но только электромагнитные. 11класс. Мы изучаем электромагнитные колебания, в частности электрический ток. Эл. ток –это периодические изменения напряжения и силы тока. Электрические колебания имеют определенную частоту- 50 Гц. Эти колебания можно увидеть при помощи прибора- осциллографа. Мы продемонстрируем их.
Как вы видите на экране осциллографа наблюдается синусоида, которая является графиком электрических колебаний. Учитель: Мир колебаний велик :колеблется спортсмен на батуте и школьник, пытающийся подтянуться на перекладине, пульсируют звезды (будто дышат), а возможно и вся Вселенная, колеблются атомы в узлах кристаллической решетки… Остановимся! Я хочу вам пожелать меньше колебаний в вашей жизни. Шагайте по дороге знаний уверено. Смотрите также: Урок по теме: «Механические колебания», 9-й класс Цели и задачи урока
87.42kb.
1 стр.
Занятие №57 Механические колебания. Гармонические колебания. Резонанс
188.7kb.
1 стр.
Урока: а повторение пройденного теоретического материала по теме "Механические колебания"
88.08kb.
1 стр.
Контрольная работа №3 Механические колебания и волны 9 класс
21.3kb.
1 стр.
Урок по теме «Озера» в 6 классе учитель географии Володина Лариса Николаевна Тип урока комбинированный. Задачи и
64.38kb.
1 стр.
Урок биологии в 8-м классе по теме: "Класс Птицы" Форма урока: групповая, индивидуальная работа. Методические
94.34kb.
1 стр.
«Механическое колебание и величины, характеризующие колебания»
86.77kb.
1 стр.
Решение задач по теме «Механические колебания»
59.8kb.
1 стр.
Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
37.75kb.
1 стр.
Урок подготовила: Безрукова Надежда Владимировна ст. Марьянская 2012 год. Тема урока: Олимпийский урок Цели и задачи урока
75.97kb.
1 стр.
Механические и электромагнитные колебания и волны
102.58kb.
1 стр.
Урок английского языка Тема: Environmenral Problems Класс: 11 Учитель: Невара Ирина Валерьевна Примерное время: 2-3 часа Цели и задачи урока 31.85kb.
1 стр.
|