Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Логика каждого исследования специфична. Исследователь исходит из характера проблемы, целей и задач работы, конкретного материала, которым он располагает, уровня оснащенности исследования и своих возможностей. Проблема исследования как категория предлагает исследование неизвестного в науке, что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций. Примеры
«В научных трудах по стилистике русского языка о союзе сказано лишь то, что он является служебной частью речи и служит для связи членов предложения, самих предложений и Текста в целом. Наша работа предполагает иной подход к исследованию этой части речи: мы рассмотрим союз с точки зрения его эмоциональной, экспрессивной и стилистической окраски в текстах Л. Толстого, М. Горького, К. Паустовского». Тема отражает проблему в ее характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. Примеры «Исследование традиционного и современного образа жизни коренных жителей региона на примере России и Швеции». Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования. Примеры
«Многодневные походы по Беломорью выявили проблему: физические нагрузки неодинаково сказываются на разных участниках похода. Возникла необходимость мониторинга состояния организма под воздействием физических нагрузок в условиях экспедиций». Объект исследования — это область, в рамках которой ведется исследование совокупности связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследователя информации. Примеры
«Объектом исследования является действующее расписание уроков в средней школе». «Грипп по-прежнему остается неконтролируемой инфекцией, поэтому особенности его распространения мы выбрали в качестве объекта изучения». Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Пример
«Объектом исследования является почва для выращивания комнатных растений. Предмет исследований — микрофлора почвы, ее влияние на морфофизиологические признаки растений». Предмет исследования определяет его цели и задачи. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: «выяснить», «выявить», «сформировать», «обосновать», «провести» и т.д. Например, «Установить взаимосвязь, между циклическими колебаниями солнечной активности и жизнедеятельностью организмов». Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования. В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе эксперимента. Задачи могут отражать определенную пошаговость достижения цели, последовательность действий. Пример «Цель работы: изготовить образцы изделий прикладного творчества на основании изучения основных видов деятельности саамского народа. Задачи: 1) познакомиться с основными занятиями и промыслами саамского народа и связанными с этим ремеслами; 2) освоить технику работы с кожей, бисером, мехом; 3) изготовить предметы декоративно-прикладного творчества по саамским мотивам». Экспериментальные исследования требуют формулирования гипотезы. Гипотеза исследования — это развернутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер, т.е. технологию того нововведения, в результате которого ожидается достижение цели исследования. Гипотез может быть несколько — какие-то из них подтвердятся, какие-то — нет. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения («Если ... , то ... » или « Чем ..., тем... о). В ходе эксперимента гипотеза уточняется, дополняется, развивается или отвергается. Пример
«Если мы определим, какое количество кофеина содержат различные сорта чая и кофе, то сможем рассчитать безвредную для организма человека ежедневную дозу чая и кофе» следовательно, сможем определить порог, за которым наступает наркотическая зависимость». Выбор конкретных методик и методов исследования определяется прежде всего характером объекта изучения, предметом, целью и задачами исследования. Методика — это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и вид интерпретации полученных с их помощью результатов. Пример
«Исследования на водоемах производились еженедельно: наблюдения за периодичностью голосовой активности жерлянок, рост и развитие головастиков в природе, природные факторы. Длина тела взрослых жерлянок определялась путем измерения длины тела амфибий от ротового до центра клоакального отверстия. При наблюдении за головастиками определялось их количество в 1 кв. м». Необходимым компонентом программы эксперимента является установление сроков исследования. Сроки должны быть достаточны для проверки воспроизводимости, надежности и стабильности результатов, их обсуждения и апробации. Проведение эксперимента осуществляется по плану. Основанием плана являются этапы исследования.
Пример
«Исследование осуществлялось в три этапа: 1-й этап — поисково-теоретический (анализ литературы, изучение проблемы); 2-й этап — опытно-экспериментальный (психолого-педагогический эксперимент); 3-й этап — заключительно-обобщающий (систематизация материала исследования обобщение результатов, формулирование выводов и рекомендаций прикладного характера». Задачи, сроки и план исследования должны соответствовать выбранным для исследования объекту, предмету и цели. .
Пример «Обобщая полученные данные, можно сделать вывод о том, что не всегда существует корреляция между высокими показателями интеллекта и высокими покозателями креативности. Однако существует положительная корреляция между низкими результатами интеллекта и низкими результатами креативности». Смотрите также: Примерный алгоритм разработки программы исследования
54.1kb.
1 стр.
Фцп «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 год»
60.78kb.
1 стр.
Термины и определения Алгоритм
40.32kb.
1 стр.
Паспорт Программы (краткая аннотация Программы развития) Наименование программы
533.77kb.
3 стр.
Примерный алгоритм действий по расчету маневрирования при работе с маневренным планшетом
53.53kb.
1 стр.
Паспорт Программы I. Обоснование необходимости разработки Программы
916.48kb.
9 стр.
Терминологический словарь
40.29kb.
1 стр.
Представленной программы (проекта) или инновационной разработки
132.27kb.
1 стр.
Приложение Примерный план программы для старшей группы
196.45kb.
1 стр.
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных
4558.96kb.
16 стр.
Копирование, тиражирование, распространение представленных данных
4558.44kb.
16 стр.
Сущность и специфика маркетингового исследования туристского продукта 1620.18kb.
7 стр.
|