Главная
страница 1страница 2 ... страница 10страница 11



Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района

МОУ МЦ «Раменский Дом учителя»


Декабрь 2012

8


О mp900439450.jpg
Научно-методический

журнал

В этом номере читайте:

Из опыта работы1-2

Обучая - воспитываем

Дошкольное образование

Внеурочная работа


Оглавление


 Из опыта работы 4

 Обучая - воспитываем 23

 Дошкольное образование 27

 Внеурочная работа 39



Главный редактор: Желтухина Н.Н.

Ответственный редактор: Павлова Л.А.

Техническая редакция (ram-metodika@mail.ru) :

Банникова Н.Е., Дворкина Н.Ф., Дука О.Н., Иголкина Г.А.

Корректор: Аршинова А.А.

Размещение материалов на сайте http://www.mou-rdu.ru : Нестерин И.В.

 Из опыта работы


                        

О школе вечерней замолвим мы слово



Капитонова Нина Борисовна,

учитель высшей категории,

преподаватель русского языка и литературы Центра образования.
Практически в центре города Раменское, недалеко от платформы Фабричная, находится одно из старейших образовательных учреждений города - Центр образования, более известное жителям как вечерняя школа.

История школы уходит корнями в далекое прошлое. В начале прошлого века директор фабрики Михаил Федорович Федоров, понимая необходимость в грамотных работниках, велел организовать курсы, на которых обучались рабочие фабрики. Они получали начальное образование, но и это выделяло их из массы неграмотных рабочих, помогало занять более привилегированное положение, получать высокую зарплату.

Революция, гражданская война и другие потрясения оставили без образования целое поколение молодежи. Они были вынуждены сочетать работу и учебу. Занятия в вечерней школе проводились каждый день, обучающиеся выполняли домашние задания, писали контрольные работы, сдавали зачеты. Многие из выпускников затем продолжили обучение в средних и высших учебных заведениях и внесли ощутимый вклад в работу различных предприятий города.

В течение многих лет на базе Центра образования функционировал учебно - производственный комбинат, на базе которого рабочим профессиям обучались мальчишки и девчонки школ города и района. Многие из них до сих пор с благодарность вспоминают тех преподавателей и уроки мастерства, которые помогли учащимся выбрать свою жизненную дорогу. Вместе с обучением профессии ребята обучались и общеобразовательным предметам, так что жизнь в Центре образования кипела с раннего утра до позднего вечера. Затем обучение профессиональным навыкам упразднили, и осталась только вечерняя школа.


Сейчас Центр образования выполняет свою традиционную миссию - даёт возможность всем получить общее среднее образование. В последние годы контингент обучающихся резко изменился. На смену молодежи, не сумевшей продолжить обучение по ряду объективных причин, пришли те, кто не желает или не может обучаться в общеобразовательных школах. Это подростки так называемой группы риска: дети из неполных семей, подростки, вступившие в ранние браки, раннее материнство и отцовство, подростки с асоциальными формами поведения. Все они направляются в Центр по решению Комиссии по делам несовершеннолетних. Эти ребята - самый трудный контингент из обучающихся. Негативное отношение к учебе в предыдущие годы приводит к тому, что они иногда не знают самого элементарного (таблицу умножения или главные члены предложения). Ожесточившиеся, озлобленные на весь свет, они приходят в сентябре для продолжения обучения, где их встречают педагоги Центра образования, которые за 8 месяцев должны научить и подготовить к сдаче ГИА этих учащихся.

Несколько слов о педагогическом коллективе Центра. Работают здесь подвижники, те, кого называют Учитель. Многие, связав однажды свою судьбу с вечерней школой, остались верны ей всю жизнь. Педагогический стаж их измеряется десятилетиями: Зарубенко Н.С – педагог высшей категории, стаж работы 42 года, Шмелева Л.И.- учитель 1-ой категории, стаж работы - 42 года , Тиханкина Г.С. –учитель 1-ой категории, стаж работы - 14 лет , Дубровина Т.Е., учитель высшей категории, стаж работы - 15 лет, Стегнина Г.П. - учитель 2-ой категории, стаж работы в ЦО - 15 лет. Их педагогический опыт, терпение, настойчивость позволяют добиваться значительных результатов. Очень сложно оставаться доброжелательным, корректным в ответ на негативное поведение, а иногда и открытое хамство. Но ежедневное, настойчивое стремление доказать учащимся, что под маской вызывающего поведения сказывается защитная реакция, приводит к желаемому результат. Дифференцированный подход к каждому ученику - главное правило обучения. Учителя стараются подобрать такой материал, чтобы восполнить пробелы прошлых лет, объяснить и закрепить новую тему, доказать ученику, что все в его силах. Нет, подросток не станет отличником за 72(36) уроков, но он обретает веру в себя, получив заслуженную «3» на экзамене.

Огромную роль в судьбах подростков играет социальный педагог Солодовник Т.И. Индивидуальные беседы, общение с родителями, посещение вместе с классными руководителями обучающихся на дому – все это приносит ощутимый результат. Если в начале сентября ученики напоминают «ежей, выпустивших колючки», то к маю месяцу они уже больше похожи на обычных мальчишек и девчонок, желающих принять участие в школьных мероприятиях или рассказать о своих достижениях и успехах в училище, спортивной секции и т.д.

Другая категория наших учеников - это старшее звено - учащиеся 10-12 классов. Эти молодые (и не очень молодые) люди, как правило, закончили школу много лет назад, имеют семьи, вынуждены сочетать работу с учебой. Для них составляются индивидуальные графики, консультации, варианты заданий. Очень важна здесь роль учителя-предметника, классного руководителя. Трудно сочетать работу, воспитание детей и обучение в школе. Но доброжелательное отношение педагогов, постоянное желание помочь обучающемуся приводит к тому, что 95% учащихся получают аттестаты об общем и полном образовании.

Жизнь в Центре образования течет так же, как и в обычной общеобразовательной школе. Мы готовим и проводим внеклассные мероприятия, поддерживаем тесную связь с библиотекой КДЦ им. Воровского, Центральной библиотекой, участвуем в мероприятиях, организованных Раменским Методическим центром. Частыми гостями на наших мероприятиях бывают сотрудники Методического центра, которые отмечают положительные изменения в поведении и отношении учащихся. Администрация города и района, Управление образования с вниманием и заботой относятся к проблемам Центра образования. У нас просторные светлые классы, постоянно обновляется библиотечный фонд, есть возможность проводить уроки с использованием ИКТ, имеется несколько

копировальных аппаратов. В актовом зале проводятся лекции и семинары, встречи с интересными людьми.

В прошлом году Центр возглавила Зорина Юлия Александровна, педагог с большим опытом работы, деятельный и предприимчивый организатор.

Новое время требует новых подходов к обучению. Очень жаль, что иногда мы вынуждены терять учащихся, так как они проживают в отдаленных селах (вечерняя школа охватывает весь Раменский район). Поэтому в перспективе Центр планирует вводить дистанционный метод обучения, группы выходного дня, ускоренную программу обучения и многое другое.

Завершая свой рассказ о работе Центра образования, хочется отметить, главное, что выносят, закончив образование, наши ученики, неважно какого они возраста, - это то душевное тепло, которым щедро с ними делятся все без исключения сотрудники этого образовательного учреждения.

Как время беспощадно скоротечно

И, кажется, страна идёт ко дну…

Но лишь учитель зажигает свечи,

Когда клянут другие темноту.

И пусть не утихают речи,

Пусть светятся глаза учеников,

Тогда мы только зажигаем свечи,

Когда не прекращается любовь.

И лишь учитель честен, добр, сердечен,

И лишь учитель искренен и смел,

Он потому и зажигает свечи

Чтобы не дать пробиться темноте.


следующая страница >>
Смотрите также:
Декабрь 2012 №8 о научно-методический журнал в этом номере читайте
679.3kb.
11 стр.
Октябрь 2012 №7 о научно-методический журнал в этом номере читайте
581.46kb.
10 стр.
Март 2012 №4 о научно-методический журнал в этом номере читайте
571.19kb.
10 стр.
Журнал «Мне 15» в номере журнала за декабрь читайте: Исаак Ньютон
13.2kb.
1 стр.
Журнал «Бумеранг» в номере журнала за июль читайте: Джек Уайт: одержим музыкой!»
13.72kb.
1 стр.
«Вопросы культурологии», научно-практический и методический журнал, №10, 2012 г. Методологическая дискуссия
38.67kb.
1 стр.
«Вопросы культурологии», научно-практический и методический журнал, №7, 2012 г. Методологическая дискуссия
39.46kb.
1 стр.
Журнал «Ровесник» в номере журнала за декабрь читайте: Эми Ли: я ушла от первой любви и к ней же вернулась
14.33kb.
1 стр.
Читайте в этом номере журнала
195.02kb.
1 стр.
Научно популярный интернет журнал
2526.16kb.
10 стр.
Журнал «Бумеранг» в номере журнала за март читайте: Эми Ли: «Чувства понятны без слов»
20.06kb.
1 стр.
Новости культуры и образования Культурологические школы России: В. С. Цукерману — 80 лет
45.49kb.
1 стр.