Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5 СОДЕРЖАНИЕ
2.1Учебно-тематический план с объемом нагрузки 6 часов в неделю……………………………………………………………11 2.2 . Учебно-тематический план с объемом нагрузки 8 часов в неделю…………………………………………………………….12
групп…………………………………………………………………..13 3.Содержание программы (теория и практика для групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп)…………………………14 4. Техническая подготовка………………………………………………….20 5. Тактическая подготовка………………………………………………….23 6. Интегральная подготовка………………………………………………...26 5.Восстановительные средства мероприятия……………………………....33 6. Воспитательная работа…………………………………………………...35 7.Перечень оборудования, необходимого для реализации программы...37 8.Литература………………………………………………………………....38 9. Приложение……………………………………………………………....39
Дополнительная образовательная программа, разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. № 233), нормативными документами Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту. Основная идея программы - реализация тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки, конечной целью которой является включение выпускников спортивных школ в составы команд мастеров России. Прежде всего, целевая направленность подготовки юных баскетболистов направлена на высшее спортивное мастерство. Для более эффективной подготовки юных баскетболистов, необходимо обратить внимание на следующие задачи, такие как на:
• повышение эффективности системы оценки, уровня спортивной подготовленности учащихся спортивных школ и качества работы, как отдельных тренеров, так и спортивной школы в целом; основу этой оценки составляют, прежде всего, количественные показатели по видам подготовки, результаты участия в соревнованиях, включение в команды высокого класса. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы по баскетболу, содержит: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинокольцовок, кинограмм, соревнований квалифицированных баскетболистов. Программа составлена для каждого года обучения. Учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий, как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки. Этап начальной подготовки (НП) - на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляются физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта - баскетбола, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки. Основные задачи подготовки:
3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма. 4. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям. . Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-баскетбола.
Группы этого этапа комплектуются из числаодаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке. Основные задачи подготовки:
На всех этапах подготовки перевод спортсменов в группу следующего года тренировочного процесса производится решением тренерского совета на основании выполнения нормативных показателей общей, специальной физической подготовки и игровой практики. Выпускниками спортивных школ являются учащиеся, прошедшие все этапы подготовки и сдавшие выпускные нормативы. Выпускникам ДЮСШ выдается зачетная книжка спортсмена с указанием уровня развития физических качеств, спортивных результатов. РЕЖИМ РАБОТЫ Подготовка баскетболистов проводится в несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности. Главным отличием является возраст и уровень физического развития детей, зачисляемых в ту или иную группу подготовки. Для зачисления дети проходят тестирование по показателям физического развития и общей физической подготовленности. После каждого года обучения учащиеся сдают предусмотренные программой нормативы. Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке
Максимальный состав определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и установлен в зависимости от периода и задач подготовки. Продолжительность одного занятия не должна превышать: • в группах начальной подготовки первого года обучения 2-х часов; • в учебно-тренировочных группах 3-х часов, в ГСС до 4-х часов В таблице 2 представлены сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств, общие для всех детей и подростков. Однако необходимо учитывать, что в баскетбольные группы для перспективной подготовки к достижению высокого спортивного мастерства отбирают детей, имеющих определенные соматические и морфофункциональные особенности. Прежде всего, это высокорослые дети. Они отличаются от менее рослых и по темпам полового созревания, и по нарастанию физических способностей. Чаще всего такие дети опережают своих сверстников по соматическим показателям, а иногда и по физическим способностям. Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств
Смотрите также: Учебно-тематический план для учебно-тренировочных групп Содержание программы
869.9kb.
5 стр.
Программа принята на основании
759.11kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»
359.68kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ОП: Внимание и память»
603.06kb.
7 стр.
Пояснительная записка Содержание программы: Учебно-тематический план
317.89kb.
1 стр.
Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса
456.85kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной формы обучения
183.29kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной формы обучения
184.81kb.
1 стр.
Образовательная программа по футболу для спортивно-оздоровительных групп, групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп
760.59kb.
6 стр.
Пояснительная записка 3 Учебно тематический план 5 1 год обучения
225.9kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и политология» для студентов очной формы обучения
423.74kb.
6 стр.
1. Организация образовательного процесса 81.43kb.
1 стр.
|