Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5



СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………. 3

  2. Общий учебно-тематический план для групп начальной подготовки.10

2.1Учебно-тематический план с объемом нагрузки 6 часов

в неделю……………………………………………………………11


2.2 . Учебно-тематический план с объемом нагрузки 8 часов

в неделю…………………………………………………………….12



    1. Общий учебно-тематический план для учебно-тренировочных

групп…………………………………………………………………..13

3.Содержание программы (теория и практика для групп начальной


подготовки и учебно-тренировочных групп)…………………………14

4. Техническая подготовка………………………………………………….20

5. Тактическая подготовка………………………………………………….23

6. Интегральная подготовка………………………………………………...26

5.Восстановительные средства мероприятия……………………………....33

6. Воспитательная работа…………………………………………………...35

7.Перечень оборудования, необходимого для реализации программы...37

8.Литература………………………………………………………………....38

9. Приложение……………………………………………………………....39


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа, разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 07.03.1995г. № 233), нормативными документами Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту.

Основная идея программы - реализация тренировочного процесса на этапах многолетней спортивной подготовки, конечной целью которой является включение выпускников спортивных школ в составы команд мастеров России.

Прежде всего, целевая направленность подготовки юных баскетболистов направлена на высшее спортивное мастерство.

Для более эффективной подготовки юных баскетболистов, необходимо обратить внимание на следующие задачи, такие как на:


  • повышение качества отбора детей с высоким уровнем развития
    способностей к баскетболу и прохождения их через всю систему многолетней
    подготовки;

  • усиление работы по овладению индивидуальной техникой и совершенствованию навыков выполнения технических приемов и их способов;

  • повышение роли и объема тактической подготовки как важнейшего условия реализации индивидуального технического потенциала отдельных
    баскетболистов и команды в целом в рамках избранных систем игры и групповой
    тактики в нападении и защите;

  • осуществление на высоком уровне интегральной подготовки посредством
    органической взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки,
    умелого построения учебных и контрольных игр с целью решения основных
    задач по видам подготовки;

• повышение эффективности системы оценки, уровня спортивной подготовленности учащихся спортивных школ и качества работы, как отдельных тренеров, так и спортивной школы в целом; основу этой оценки составляют, прежде всего, количественные показатели по видам подготовки, результаты участия в соревнованиях, включение в команды высокого класса.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы по баскетболу, содержит: систематическое проведение практических и теоретических занятий; обязательное выполнение учебно-тренировочного плана, переводных контрольных нормативов; регулярное участие в соревнованиях и организации проведения контрольных игр; осуществление восстановительно-профилактических мероприятий; просмотр учебных фильмов, видеозаписей, кинокольцовок, кинограмм, соревнований квалифицированных баскетболистов.

Программа составлена для каждого года обучения. Учебный материал по технико-тактической подготовке систематизирован с учетом взаимосвязи техники и тактики, а также последовательности изучения технических приемов и тактических действий, как в отдельном годичном цикле, так и на протяжении многолетнего процесса подготовки.



Этап начальной подготовки (НП) - на него зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляются физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта - баскетбола, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Основные задачи подготовки:

  1. Отбор способных к занятиям баскетболом детей.

  2. Формирование стойкого интереса к занятиям.

3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

4. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.

. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-баскетбола.

Учебно-тренировочный этап (УТ)

Группы этого этапа комплектуются из числаодаренных и способных к спорту детей и подростков, прошедших начальную подготовку и выполнивших нормативные требования по общей физической и специальной подготовке.



Основные задачи подготовки:

  1. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости. Ловкости, скоростно-силовых способностей).

  2. Совершенствование специальной физической подготовленности.

  3. Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков.

  4. Овладение индивидуальными и групповыми тактическими действиями.

  5. Овладение основами тактики командных действий.

  6. Воспитание навыков соревновательной деятельности по баскетболу.

На всех этапах подготовки перевод спортсменов в группу следующего года тренировочного процесса производится решением тренерского совета на основании выполнения нормативных показателей общей, специальной физической подготовки и игровой практики.

Выпускниками спортивных школ являются учащиеся, прошедшие все этапы подготовки и сдавшие выпускные нормативы. Выпускникам ДЮСШ выдается зачетная книжка спортсмена с указанием уровня развития физических качеств, спортивных результатов.



РЕЖИМ РАБОТЫ

Подготовка баскетболистов проводится в несколько этапов, которые имеют свои специфические особенности. Главным отличием является возраст и уровень физического развития детей, зачисляемых в ту или иную группу подготовки. Для зачисления дети проходят тестирование по показателям физического развития и общей физической подготовленности. После каждого года обучения учащиеся сдают предусмотренные программой нормативы.


Режимы учебно-тренировочной работы и требования по физической, технической и спортивной подготовке

Наимено вание этапа

Год обучения

Минимальный возраст для зачисления

Кол-во уч-ся в учебной группе (минимальное)

Максимальное количество учебных часов в неделю

Требования по Физической, Технической и Спортивной подготовке на конец спортивного года

ГНП-1

1 год

6-8

15

6

Выполнение нормативов по ОФП и технической подготовке

ГНП-2

2 год

8-9

14

8

УТГ-1

3 год

9-10

12

10

3юн. разряд

УТГ-2

4 год

10-11

10

12

2юн. разряд

УТГ-3

5 год

11-13

10

14

1юн. разряд

УТГ-4

6 год

14-15

8

16

3спорт. разряд

УТГ-5

7 год

16-17

8

18

2-1спорт. разряд

ГСС

8 год

17-18

8

18

2-1спорт. разряд

Максимальный состав определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и установлен в зависимости от периода и задач подготовки. Продолжительность одного занятия не должна превышать:

• в группах начальной подготовки первого года обучения 2-х часов;

• в учебно-тренировочных группах 3-х часов, в ГСС до 4-х часов

В таблице 2 представлены сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств, общие для всех детей и подростков. Однако необходимо учитывать, что в баскетбольные группы для перспективной подготовки к достижению высокого спортивного мастерства отбирают детей, имеющих определенные соматические и морфофункциональные особенности. Прежде всего, это высокорослые дети. Они отличаются от менее рослых и по темпам полового созревания, и по нарастанию физических способностей. Чаще всего такие дети опережают своих сверстников по соматическим показателям, а иногда и по физическим способностям.



Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств

Морфофункциональные показатели, физические качества

Возраст, лет

9

10

11

12

13

14

15

16

Длина тела










+

+

+

+




Мышечная масса










+

+

+

+




Быстрота

+

+

+
















Скоростно-силовые качества




+

+

+

+

+







сила










+

+

+







Выносливость

+

+













+

+

анаэробные возможности

+

+

+










+

+

Гибкость

+

+



















Координационные возможности

+

+

+

+













Равновесие




+

+

+

+

+







следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-тематический план для учебно-тренировочных групп Содержание программы
869.9kb.
5 стр.
Программа принята на основании
759.11kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Дифференциальная психология»
359.68kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «ОП: Внимание и память»
603.06kb.
7 стр.
Пояснительная записка Содержание программы: Учебно-тематический план
317.89kb.
1 стр.
Учебно-тематический план для 5 класса учебно-тематический план для 6 класса
456.85kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной формы обучения
183.29kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине " Интернет-технологии" для студентов заочной формы обучения
184.81kb.
1 стр.
Образовательная программа по футболу для спортивно-оздоровительных групп, групп начальной подготовки и учебно-тренировочных групп
760.59kb.
6 стр.
Пояснительная записка 3 Учебно тематический план 5 1 год обучения
225.9kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология и политология» для студентов очной формы обучения
423.74kb.
6 стр.
1. Организация образовательного процесса
81.43kb.
1 стр.