Главная
страница 1




ВНУТРИШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРРОГРАММА

Автор программы:

ДЕРЕВСКОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

Пояснительная записка

Подвижные игры – это наше детство. Когда возникли подвижные игры, кто придумал их? Они созданы народом, так же как и сказки, песни.

Русские народные игры, для детей, ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли. Развивают нравственные чувства ребёнка, укрепляют, способствуют закаливанию, а так же профилактике заболеваний.

Подвижные игры доступны для всех возрастов и групп здоровья детей. Их можно с успехом использовать при планировании регионального компонента, в учебной программе. Включение игр помогает оживить разнообразить урок. Специально подобранный комплекс подвижных игр позволяет достаточно быстро обучить основам любой спортивной игры, а также общей физической подготовке.


В предлагаемой программе объём времени школьного учебного плана, выделяемый на вариативную часть, используется для разучивания подвижных игр и углубленного изучения русской народной игры «Лапта». Программа разработана для учащихся 1 и 2 ступеней обучения ( 1 - 9 класс).

Выделяется 5 этапов, каждый из которых направлен на достижение конкретной цели.


Этапы выполнения программы

1 этап:

2004-2005 уч. год.



Цель: изучение и разработка методики обучения подвижным играм в учебном процессе.

Задачи:

1. Изучение теоретического материала. Изучение опыта использования народных игр в школах города, района и других регионов.

2. Создание программы «Русские народные игры в школе».

3. Пропаганда среди учащихся и учителей внутри школы.



Результат:

  • принятие администрацией школы программы «Русские народные игры в школе»;

  • первый опыт проведения уроков с использованием русских народных игр

  • создание схемы взаимодействия по реализации программы в образовательном учреждении.


2 этап:

2005-2006 уч. год.



Цель: изучение возможности включения русских народных игр в проведение динамических пауз, в организацию внеурочной деятельности школьников, в уроки физической культуры в начальной школе.

Задачи:

1.      Повышения интенсивности физической нагрузки в режиме учебного дня школьника;

2.      Развития и совершенствования микромоторики кистей и пальцев рук и в крупных мышцах туловища и конечностей;

3.      Тренировки быстроты реакции, скорости, ловкости, точности, статичности и координации движений;

4.      Улучшения функций вестибулярного аппарата, развития чувства равновесия, умения ориентироваться в пространстве;

5.      Воспитания чувства товарищества, умения согласовывать свои действия с другими детьми, взаимодействовать в коллективе.

6. Профилактика и коррекция дисграфии посредством игр «Колечина-малечина, «Воронки», «Бирюльки», «Блошки», «Мотальщики», «Кубарь», «Волчок», «Кольцеброс» и др.

Результат:


  • создание творческой лаборатории учителей начальной школы, внедряющих русские народные игры в образовательное пространство;

  • включение русских народных игр в проведение динамических пауз, при организации внеурочной деятельности школьников, в уроки физической культуры в начальной школе.

3 этап:

2006-2007 уч. год.



Цель: внедрение русской народной игры «Лапта» в образовательное пространство школы в целях развития двигательных качеств.

Задачи:

1. Организация творческой группы, занимающейся поиском и накоплением материала по истории игры (с привлечением учащихся специальной оздоровительной группы).

2. Использование и проведение русской народной игры «Лапта» в урочное и внеурочное время

Результат:


  • включение игры «Лапта» в школьную спартакиаду. Создание игровой площадки для младших школьников.

4 этап:

2007-2008 уч. год.



Цель: изучение возможности использования русских народных игр как средства профилактики поведенческих расстройств у детей.

Задачи:

1. Развитие коммуникативных навыков школьников.

2. Развитие навыков игровой деятельности.

3. Коррекция нарушений в отношениях со сверстниками.

4. Повышение уровня саморегуляции.

5. Воспитание патриотизма.


Результат:

  • Разработка игрового тренинга

  • Проведение районного семинара.

5 этап:

2008-2009 уч. год.



Цель: обобщить опыт работы школы по программе.

Задачи :

1. Создание методической копилки.

3. Создание «спортивной» страницы сайта школы по данной программе.

4. Пропаганда и проведение русской народной игры «Лапта» среди школ района.



Результат:

  • Проведение игры «Лапта» среди команд школ города.

  • Обобщение опыта работы.


Смотрите также:
Деревскова галина ивановна
38.89kb.
1 стр.
Грачева Галина Ивановна
20.52kb.
1 стр.
Шестернина е в ковалева галина ивановна парфенова любовь ильинична
3848.14kb.
24 стр.
Программа художественного профиля по направлению набивная вышивка Ерш Галина ивановна
137.53kb.
1 стр.
Скворцова Галина Ивановна
73.16kb.
1 стр.
Тимошко Галина Ивановна Мотивационная деятельность учителя на уроках русского языка и литературы
444.84kb.
2 стр.
Носкова Галина Алексеевна
20.58kb.
1 стр.
Благодарностями от министерства спорта, туризма и молодежной политики Самарской области награждены: Гольденберг Галина Абрамовна
29.35kb.
1 стр.
Тихонова Лидия Ивановна
21.43kb.
1 стр.
Никитина Светлана Ивановна
38.21kb.
1 стр.
Еременко Людмила Ивановна
14.1kb.
1 стр.
Лазарев Василий Николаевич (год рождения – 1921) и Лазарева Антонина Ивановна
228.08kb.
1 стр.