Главная
страница 1
Обобщающий урок по теме:

«География отраслей мирового

хозяйства, транспорт и сельское

хозяйство»

Учитель:

Москвитина Н. А.

Цели и задачи урока

Проверить уровень знания учащимися основных терминов, понятий и определений по теме.

Определить уровень знания учащимися:

- структуры современного Мирового хозяйства и его важнейших отраслей;

-промышленности, сельского хозяйства, транспорта, ВЭО;

-ведущих отраслей мировой экономики- их особенностей и характерных черт, современного состояния и уровня развития;

-регионов и стран- лидеров в производстве основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции;

-важнейших путей сообщения и транспортных центров;

-основных видов международных экономических отношений;

-крупнейших мировых ТНК.



Определить уровень умения учащихся:

-показать на картах: страны- лидеры основных отраслей мировой экономики; важнейшие города, промышленные объекты и транспортные центры; регионы выращивания сельскохозяйственных культур; основные города- порты мирового значения.

-читать и анализировать схему, таблицы, справочники, карты и делать на их основе выводы.

-Находить соответствие между понятиями, определениями, географическими и хозяйственными объектами.



Определить уровень понимания учащимися:

-основных сдвигов и изменений, произошедших в структуре Мирового хозяйства;

-тенденции, определяющих развитие и размещение отраслей мировой экономики в эпоху НТР;

-причин и фактов, определяющих современное состояние и перспективы отраслей мировой экономики;

-усиление интеграционных процессов и развитие межгосударственных отношений в эпоху НТР;

-формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в процессе обучения школьников;

-развивать интеллектуальные способности, умение находить ответ в нестандартных ситуациях, интерес к географии.

Учебно-наглядный комплекс: Политическая карта мира; компьютер с диском.

План урока.


  1. Организационный момент, сообщение темы урока.

  2. Выделение двух учеников, которые будут являться жюри.

  3. Деление класса на три команды.

  4. Работа с картой у доски.

  5. Тестирование.

  6. Работа с компьютером.

  7. Устный диктант.

  8. Диспут: «ТНК- двигатель мировой экономики или её тормоз?

  9. Подведение итогов.


1 задание

- От каждой команды пойти к доске по одному ученику и на карте мира отметить:



I команде - главные нефтяные бассейны

II команде - главные районы добычи угля

III команде - главные морские порты

( не менее 10 объектов) задание выполняется 5 минут (обозначающие знаки подготовлены заранее).



2 задание

Три ученика садятся на разные парты и выполняют в течение 10 минут тестирование.



3 задание

Работаем с заданиями, которые высвечиваются на экране (работа с компьютером).

1. Проанализируйте схемы.

В чем разница между структурой промышленности экономически развитых и развивающихся стран?

2. Показать и назвать регионы, которые образуют промышленный пояс,

3. Проанализировать диаграмму.

Какие изменения происходили в потреблении энергоресурсов на протяжении XX в.?

4. Назовите главных экспортеров и импортеров нефти.

5. Какое государство лидирует по добыче угля? Какое государство является главным импортером угля?

5. Какой регион мира является главным импортером газа?



7. Проанализируйте диаграмму : « Структура выработки электроэнергии». На каких видах электростанций вырабатывается большая часть электроэнергии мира?

8- Определите главных покупателей железной руды,

9. Определите главных экспортеров рудного сырья.

10. Объясните причины несовпадения списков ведущих бокситодобывающих и выплавляющих алюминий стран.

11.Рассмотрите карту, найдите районы и крупнейшие центры цветной металлургии, в каких регионах мира их больше? Что можно сказать об основных направлениях перевозок рудного сырья?

12.Назовите первую тройку стран по выпуску автомобилей,

13.Приведите конкретные примеры продукции из разных отраслей.

14,Соответствует ли размещение рудных баз в мире размещению металлургической промышленности? Чем это объяснить?

15.Назовите страны, обладающие всеми отраслями машиностроения.



























16.Подберите пару : страна - сельскохозяйственная специализация.

1. Аргентина.

2. Колумбия.

3. Коста-Рика.

4. Куба.


5. Новая Зеландия.

6. Россия.

7. США.

8. Таиланд.



9. Узбекистан.

10. Шри-Ланка.

а) Бананы;

б) картофель;

в) кофе;

г) кукуруза;

д) овцеводство;

е) пшеница;

ж) рис;

з) сахарный тростник;



и)хлопчатник;

к) чай,


17.Проанализировать таблицу.

Страны - лидеры по отдельным видам транспорта

ПОКАЗАТЕЛЬ

СТРАНА

Протяженность железных дорог
Густота железнодорожной сети
Протяженность автодорог

Величина автопарка Тоннаж флота


Крупнейшие морские порты

Крупнейшие аэропорты


США, Канада, Россия, Индия, Китай

Швейцария, ФРГ, Чехия, Куба, Бельгия

США, Япония, Китай, Индия, Франция

США, Япония, ФРГ, Италия, Франция


Панама, Либерия. Греция, Кипр. Багамские острова Роттердам, Сингапур, Шанхай, Кобе. Новый орлеан


Чикаго (О'Хара), Даллас (Далласа). Атланта (Хартсфилд), Лондон (Хитроу), Лос-Анджелес





ПОКАЗАТЕЛЬ

СТРАНЫ

Экспорт товаров

Импорт товаров

Золотовалютные резервы, млрд. долл.

Крупнейшие банки


Ведущие брэнды- торговые марки



США, ФРГ, Япония, Франция, Великобритания, Италия, Нидерланды, Канада, Гонконг (Сяньган),Бельгия
США, ФРГ, Япония, Франция, Великобритания, Италия, Гонконг (Сяньган), Нидерланды, Канада, Бельгия

Япония (364); Китай (178); США (132); Тайвань (107);Корея (95); ФРГ (87); Сингапур (79);

Франция (67);Швейцария (53)

«Дойче банк» (ФРГ), «ЮБС» (Швейцария),

«Ситигруп» (США), «Банк Токио» (Япония), «Банк Америка» (США), «ИКБ Китай» (Китай), «Креди Лионе» (Франция), «Инк. груп НВ» (Нидерланды), «Кредит Суисс» (Швейцария), «Сумитомо» (Япония)

«Кока-кола» (США), «Майкрософт» (США), «ИБМ» (США), «Проктер-Гэмбл» (США), «Нестле» (Швейцария), «Интел» (США), «Нокиа» (Финляндия), «Дженерал электрик» (США), «Форд» (США), «Макдоналдс» (США)





4 задание - устный диктант.

Определите, с выпуском каких видов продукции связаны указанные ТНК.
1. «Аэроспасьяль».

2. «Байер».

3. «Дженерал моторе».

4. «Интел».

5. «Локхид».

6. «Майкрософт».

7. «Мишлен».

8. «Нокиа».

9. «Самсунг». 10.«Сименс». 11. «Фиат». 12.«Филлипс».

13.«Фольксваген». 14.«Хехст».


а) Авиатехника;


б) автомобили;
в) бытовая техника;
г) компьютеры;
д) химические товары.


5 задание
Диспут : « ТНК и их роль в мировой экономике»

Подведение итогов.



Литература :

Г.Н Элькин «Экономическая и социальная геограция мира». Максаковский « Экономическая география мира».


Смотрите также:
Урок по теме: «География отраслей мирового хозяйства, транспорт и сельское хозяйство» Учитель
76.16kb.
1 стр.
План: Введение. Этапы развития Мирового хозяйсва. Мировое хозяйство. Состав и структура мирового хоз. Показатели мирового хозяйства. Факторы развития
173.71kb.
1 стр.
География сельского хозяйства
133.12kb.
1 стр.
Интегрированный урок Тема: "Welcome to Australia".
22.05kb.
1 стр.
Билет №1 Вопрос №1. Понятие мировой экономики, механизм мирового хозяйства и его составные части. Периоды развития мирового хозяйства и их характерные черты. Основные социокультурные теории мирового хозяйства
966.92kb.
8 стр.
Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития Быковского муниципального района за 2011 год
291.76kb.
1 стр.
Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития городского округа (муниципального района) за 2011 год
297.05kb.
1 стр.
Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития городского округа (муниципального района) за 2011 год
529.09kb.
4 стр.
Проект концепция ооп по направлению подготовки 100400 туризм роль и значение туризма в мировой экономике
65.05kb.
1 стр.
Эффективность производства продукции органического сельского хозяйства 08. 00. 05. Экономика и управление народным хозяйством экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами апк и сельское хозяйство)
397.3kb.
2 стр.
Мировое хозяйство
13.47kb.
1 стр.
Мировое хозяйство
82.84kb.
1 стр.