Главная
страница 1страница 2страница 3
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор

________/О.Н.Калеев/ руководителя по УВР МБОУ «Надеждинская СОШ»

МБОУ «Надеждинская СОШ» ________/О.А.Кузнецова/

_________/ Н.А.Петрова/

Протокол № ___от Приказ № ___от

«____»_________ 2012 г «____»_________ 2012 г «____»_________ 2012 г

Рабочая программа



учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Петровой Надежды Анатольевны

первой квалификационной категории

по химии в 8 классе

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №____от

«____»__________2012 г.
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2006.)


Исходными документами для составления рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный Базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом МО и Н РТ № 4154/12 от 9.07.2012, реализующий программы начального общего и основного общего образования;

- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан», утвержденный на заседании педагогического совета школы 20 августа 2012 года.
Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.

Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

Развитие химической науки служит интересам человека и общества в целом, имеет гуманистический характер и призвано способствовать решению глобальных проблем современности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Неорганическая химия» на ступени основного образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, классификация полученных знаний, поиск информации в различных источниках, умений наблюдать и описывать полученные результаты, проводить элементарный химический эксперимент.


Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и биологии, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей класса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2006.)

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ – 6 часов, практических работ – 5 часов.


Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

Учебная деятельность осуществляется при использовании учебно-методического комплекта О.С. Габриеляна «Химия 8».

1.     Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян – М.:Дрофа, 2010. – 271 с.;

2.     Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян - М.: Дрофа, 2006. -78 с.;

3.     Поурочное планирование по химии. Учебно-методический комплект к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс» – М.:Дрофа, 2006. – 192 с.
4.     Химия.8 класс: Контрольные и проверочные работы к учебнику  Габриеляна О.С. «Химия - 8» / О.С. Габриелян. П.Н. Березкин, А.А.Ушакова и др.- М.: Дрофа, 2005. – 160с.

Учебно-тематическое планирование по химии в 8 классе






Раздел программы

Общее количество часов

1.

Введение

6

2.

Атомы химических элементов

10

3.

Простые вещества

7

4.

Соединения химических элементов

14

5.

Изменения, происходящие с веществами

13

6.

Растворение. Растворы.

Свойства растворов электролитов



17

7

Резервные часы

3




Итого:

70

следующая страница >>
Смотрите также:
Руководитель мо заместитель Директор
522.89kb.
3 стр.
Программа внеклассного кружка «Проектная работа в педагогике» Учитель-логопед: Гарапова Лилия Ленаровна
152.04kb.
1 стр.
Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель по литературе в 7 классе Рассмотрено на заседании
561.96kb.
4 стр.
Руководитель мо заместитель директора по увр директор
522.71kb.
5 стр.
Учебно-тематическое планирование по искусству Классы 8
256.66kb.
1 стр.
Руководитель/управляющий. Директор по производству, заместитель директора по производству. Начальник производства
248.99kb.
1 стр.
Руководитель мо заместитель Директор мбоу
485.23kb.
3 стр.
Конкурсе «Лучший изобретатель Красноярска 2011 года»
35.01kb.
1 стр.
Директор лицея
451.99kb.
3 стр.
Хамитов Р. А. – заместитель начальника цукс главного управления мчс по Оренбургской области, Барабанов В. Н. – директор ОАО «Автобус», Вдовкин Ю. Г. – глава Соль-Илецкого района, Кодык Н. П. – директор автобазы силикатного завода и др
20.76kb.
1 стр.
Зеленая водоросль хлорелла обычно побеждает сине-зеленых
32.56kb.
1 стр.
Справка о состоянии преподавания изобразительного искусства в 1 –4 классах
145.69kb.
1 стр.