Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5


5.Содержание дисциплины.

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.

Семестр I (количество модулей 3)

Модуль I Теория

Цель: освоение системы научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры, умение их адаптивно, творчески использовать в личностном и профессиональном развитии, самосовершенствовании, организации здорового стиля жизни. В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК11, ОК16





п/п

Наименование раздела дисциплины, входящей в данный модуль.

Содержание раздела

аудиторная работа

СРС

1.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
Тема 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА.


Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Средства физической культуры. Основные составляющие физической культуры. Социальные функции физической культуры. Формирование физической культуры личности. Физическая культура в структуре высшего профессионального образования. Организационно – правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи России. Общая психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы её определяющие. Признаки и критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Регулирование работоспособности, профилактика утомления студентов в отдельные периоды учебного года. Оптимизация сопряжённой деятельности студентов в учёбе и спортивном совершенствовании.

+

+






РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Тема 2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА К ФИЗИЧЕСКОЙ И УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФАКТОРАМ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ.

Воздействие социально- экологических, природно-климатических факторов и бытовых условий жизни на физическое развитие и жизнедеятельность человека. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система. Анатомо-морфологическое строение и основные физиологические функции организма, обеспечивающие двигательную активность. Физическое развитие человека. Роль отдельных систем организма в обеспечении физического развития, функциональных и двигательных возможностей организма человека. Двигательная активность и ее влияние на устойчивость, и адаптационные возможности человека к умственным и физическим нагрузкам при различных воздействиях внешней среды. Степень и условия влияния наследственности на физическое развитие и на жизнедеятельность человека.

+

+


Модуль 2

Цель: развить общую и специальную выносливость, применительно к бегу на средние и длинные дистанции; овладеть рациональной техникой бега; улучшить общую физическую подготовленность; достичь высокой средней скорости бега на всей дистанции; воспитание морально-волевых качеств.



2.

Раздел

Лёгкая атлетика



Развитие двигательных качеств:

  • быстроты

  • силы

  • выносливости.

Обучить техники бега на средние и длинные дистанции:

  • старт, стартовое ускорение

  • бег по дистанции (по прямой и повороту)

  • финиширование

  • специальные упражнения бегуна




Модуль 2

Цель: владеть всем богатством разнообразия технических приемов и способов, уметь выбрать наиболее подходящий прием или сочетание приемов, быстро и точно их выполнить; совершенствовать общую и специальную физическую подготовку; воспитание морально-волевых качеств.



3.

Раздел

Баскетбол



Теоретические сведения

-значение баскетбола в системе физического воспитания

-правила игры в баскетбол

-основы судейства

ОФП и специальная физическая подготовка

Техника владения мячом: ловля, броски.

Штрафной бросок.

Техника игры в защите. Техника перемещений.

Техника игры в нападении.

Тактика игры в защите.






4.

Раздел

СПФП


Строевые упражнения.

ОРУ: на быстроту, силу, гибкость, координацию движений, выносливость.

Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки; упражнения в равновесии; на перекладине; с использованием отягощений; поднимание и переноска груза.





Модуль 2

Цель: укрепление здоровья. Формирование двигательных навыков. Овладение техникой передвижения на лыжах по пересеченной местности, выработка умения использовать ее в различных условиях прохождения лыжных трасс и приобретения специальных знаний. Воспитание морально-волевых качеств.



5.

Раздел

Лыжная подготовка




Строевые упражнения на лыжах.

Упражнения «школы лыжника»: - управление лыжами и перенос массы тела

- для выработки умения сохранять равновесие

- отталкивание лыжами и палками

Изучение поворота переступания.

Изучение торможения падением, «плугом», упором.

Техника передвижения лыжных ходов: - одновременного бесшажного

- попеременного двухшажного

- одновременного одношажного





Модуль 3

Цель: определить уровень физической подготовленности, оценить уровень ОФП



6.

Раздел

Тестирование



1. Тест на скоростно-силовую подготовленность, бег 100м.(сек.) 2.Тест на силовую подготовленность

  • поднимание (сед)

и опускание туловища

из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (кол. раз)



  • подтягивание на

перекладине (кол. раз)

3. Тест на общую выносливость



  • бег 2000м.(мин.,с)

  1. бег 3000м.(мин.,с)

  2. 4.Контрольные нормативы: приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во раз на каждой); сгибание и разгибание рук в упоре на скамейке(жен). Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; силой переворот в упор на перекладине; в висе поднимание ног до касания перекладины(муж)




СЕМЕСТР 2 (количество модулей 3)

Модуль 1 Теория

Цель: освоение системы научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры, умение их адаптивно, творчески использовать в личностном и профессиональном развитии, самосовершенствовании, организации здорового стиля жизни. В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК11, ОК16



1.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Тема 3. ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Здоровье человека как ценность. Факторы его определяющие. Влияние образа жизни на здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные требования к организации здорового образа жизни. Роль и возможности физической культуры в обеспечении здоровья. Социальный характер последствий для здоровья от употребления наркотиков и других психоактивных веществ, допинга в спорте, алкоголя и табакокурения. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни. Личное отношение к здоровью, общая культура как условие формирования здорового образа жизни. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных функциональных систем и организма в целом под воздействием направленной физической нагрузки или тренировки. Физиологические основы освоения и совершенствования двигательных действий. Физиологические механизмы использования средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления работоспособности. Основы биомеханики естественных локомоций (ходьба, бег, прыжки).

+

+





РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Тема 4. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ И СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ


Методические принципы физического воспитания. Основы и этапы обучения движениям. Развитие физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. Общая физическая подготовка, её цели и задачи. Зоны интенсивности и энергозатраты при различных физических нагрузках. Значение мышечной релаксации при занятиях физическими упражнениями. Возможность и условия коррекции общего физического развития, телосложения, двигательной и

Функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. Специальная физическая подготовка, её цели и задачи. Спортивная подготовка. Структура подготовленности спортсмена. Профессионально-прикладная физическая подготовка как составляющая специальной подготовки. Формы занятий физическими упражнениями. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивные соревнования как средство и метод общей и специальной физической подготовки студентов. Спортивная классификация. Система студенческих спортивных соревнований: внутривузовские, межвузовские, всероссийские и международные. Индивидуальный выбор студентом видов спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий (мотивация и обоснование). Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений. Организационно-правовые основы противодействия применению допинга в спорте. Профилактика употребления допинга в спорте.



+

+


Модуль 2 практика

Цель: укрепление здоровья. Формирование двигательных навыков. Овладение техникой передвижения на лыжах по пересеченной местности, выработка умения использовать ее в различных условиях прохождения лыжных трасс и приобретения специальных знаний. Воспитание морально-волевых качеств.



2.

Раздел

Лыжная подготовка



Строевые упражнения на лыжах.

Упражнения «школы лыжника»: - управление лыжами и перенос массы тела

- для выработки умения сохранять равновесие

- отталкивание лыжами и палками

Изучение поворота переступания.

Изучение торможения падением, «плугом», упором.

Способы подъема на лыжах.

Способы спусков на лыжах.

Техника передвижения лыжных ходов: - одновременного бесшажного

- попеременного двухшажного

- одновременного одношажного





Модуль 2

Цель: совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений. Достичь высокого уровня ОФП и СФП. Овладеть большим арсеналом приемов и способов техники. Воспитание морально-волевых качеств.



3.

Раздел

Волейбол


Спортивные игры как средства совершенствования общей физической подготовки, повышения эмоциональности учебных занятий, активного отдыха. Места занятий, оборудование, инвентарь.

Физическая подготовка:



  • общая

  • специальная

Техника игры. Техника защиты:

- стойки и перемещения

- техника владения мячом: прием мяча, блокирование.

Техника нападения:

- стойки и перемещения

- техника владения мячом: подачи, передачи, нападающие удары.






4.

Раздел

СПФП


Строевые упражнения.

ОРУ: на быстроту, силу, гибкость, координацию движений, выносливость.

Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки; упражнения в равновесии; на перекладине; с использованием отягощений; поднимание и переноска груза.





Модуль 2

Цель: повысить ОФП, скоростно-силовые качества (быстроту движений и силу мышщ); развить специальную выносливость; овладеть техникой бега; воспитание морально-волевых качеств.



5.

Раздел

Лёгкая атлетика



    1. Бег на короткие дистанции (100м). Ознакомление с техникой бега на короткие дистанции.

Техника бега:

      • начало бега – низкий старт, стартовое ускорение, бег на дистанции, финиширование.

      • специальные упражнения бегуна

        • семенящий бег;

        • бег прыжковыми шагами;

        • переменный бег с переходами от максимальных усилий к бегу по инерции;

        • бег по наклонной дорожке низ с выходом на горизонтальную дорожку;

        • бег вверх по наклонной дорожке

        • контрольный бег.

    1. Совершенствование техники бега на средней дистанции.







Модуль 3

Цель: определить уровень физической подготовленности, оценить уровень ОФП



6.

Раздел

Тестирование



1. Тест на скоростно-силовую подготовленность, бег 100м.(сек.) 2.Тест на силовую подготовленность

  • поднимание (сед)

и опускание туловища

из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (кол. раз)



  • подтягивание на

перекладине (кол. раз)

3. Тест на общую выносливость



  • бег 2000м.(мин.,с)

  1. бег 3000м.(мин.,с)

Контрольные нормативы: прыжок в длину с места.




СЕМЕСТР 3 (КОЛИЧЕСТВО МОДУЛЕЙ 3)

Модуль 1 Теория

Цель: освоение системы научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры, умение их адаптивно, творчески использовать в личностном и профессиональном развитии, самосовершенствовании, организации здорового стиля жизни. В результате усвоения данного модуля формируют компетенции ОК11, ОК16



1.


РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Тема 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И САМОКОНТРОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы, структура и содержание. Планирование, организация и управление самостоятельными занятиями различной направленности. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Особенности самостоятельных занятий, направленных на активный отдых, коррекцию физического развития и телосложения, акцентированное развитие отдельных физических качеств. Виды диагностики при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный и педагогический контроль. Самоконтроль, его основные методы, показатели. Дневник самоконтроля. Использование отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Коррекция содержания и методики занятий по результатам показателей контроля.

+
+




РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Тема 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ (ППФП)


Личная и социально-экономическая необходимость психофизической подготовки человека к труду. Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства. Место ППФП в системе подготовки будущего специалиста. Факторы определяющие конкретное содержание ППФП. Методика подбора средств ППФП, организация и формы её проведения. Контроль за эффективностью ППФП студентов. Основные и дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии. Основное содержание ППФП будущего бакалавра и дипломированного специалиста. Производственная физическая культура. Производственная гимнастика. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности. Влияние индивидуальных особенностей и самостоятельных занятий физической культурой.

+

+


Модуль 2

Цель: повысить ОФП, скоростно-силовые качества (быстроту движений и силу мышщ); развить специальную выносливость; овладеть техникой бега; воспитание морально-волевых качеств.



2.

Раздел

Лёгкая атлетика



Кросс (бег по пересеченной местности):

  • старт, стартовое ускорение

  • бег по дистанции (по прямой и повороту)

  • финиширование

  • равномерный бег слабой и средней интенсивности: переменный бег на местности слабой, средней и большой интенсивности

  • повторный бег на местности с соревновательной скоростью на отрезках дистанции

  • контрольный бег.




Модуль 2

Цель: владеть всем богатством разнообразия технических приемов и способов, уметь выбрать наиболее подходящий прием или сочетание приемов, быстро и точно их выполнить; совершенствовать общую и специальную физическую подготовку; воспитание морально-волевых качеств.



3.

раздел

Баскетбол



Теоретические сведения

-значение баскетбола в системе физического воспитания

-правила игры в баскетбол

-основы судейства

ОФП и специальная физическая подготовка

Техника владения мячом: ловля, броски.

Штрафной бросок.

Техника игры в защите. Техника перемещений.

Техника игры в нападении.

Тактика игры в защите.






4.

Раздел

СПФП


Строевые упражнения.

ОРУ: на быстроту, силу, гибкость, координацию движений, выносливость.

Прикладные упражнения: ходьба, бег, прыжки; упражнения в равновесии; на перекладине; с использованием отягощений; поднимание и переноска груза.





Модуль 2

Цель: укрепление здоровья. Формирование двигательных навыков. Овладение техникой передвижения на лыжах по пересеченной местности, выработка умения использовать ее в различных условиях прохождения лыжных трасс и приобретения специальных знаний. Воспитание морально-волевых качеств.



5.

раздел

Лыжная подготовка



Строевые упражнения на лыжах.

Упражнения «школы лыжника»: - управление лыжами и перенос массы тела

- для выработки умения сохранять равновесие

- отталкивание лыжами и палками

Совершенствование поворота переступания.

Совершенствование торможения падением, «плугом», упором.

Способы подъема на лыжах.

Способы спусков на лыжах.

Техника передвижения лыжных ходов: - одновременного бесшажного

- попеременного двухшажного

- одновременного одношажного





Модуль 3

Цель: определить уровень физической подготовленности, оценить уровень ОФП



6.

Раздел

Тестирование



Тест на скоростно-силовую подготовленность, бег 100м.(сек.) 2.Тест на силовую подготовленность

  • поднимание (сед)

и опускание туловища

из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (кол. раз)



  • подтягивание на

перекладине (кол. раз)

3. Тест на общую выносливость



  • бег 2000м.(мин.,с)

  1. бег 3000м.(мин.,с)

  2. 4.Контрольные нормативы: приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во раз на каждой); сгибание и разгибание рук в упоре на скамейке(жен). Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; силой переворот в упор на перекладине; в висе поднимание ног до касания перекладины(муж)





СЕМЕСТР 4 (КОЛИЧЕСТВО МОДУЛЕЙ 2)

Модуль 2

Цель: укрепление здоровья. Формирование двигательных навыков. Овладение техникой передвижения на лыжах по пересеченной местности, выработка умения использовать ее в различных условиях прохождения лыжных трасс и приобретения специальных знаний. Воспитание морально-волевых качеств.



1.

Раздел

Лыжная подготовка



Строевые упражнения на лыжах.

Совершенствование поворота, торможения, подъема и спуска на лыжах.

Совершенствование техники передвижения лыжных ходов: - одновременного бесшажного

- попеременного двухшажного

- одновременного одношажного

Изучение одновременного двухшажного.






Модуль 2

Цель: укрепление здоровья, закаливание организма, содействие правильному физическому развитию. Совершенствовать общую и специальную физическую подготовку. Совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений. Воспитание морально-волевых качеств



2.

Раздел Плавание

Оздоровительное значение плавания. Правила безопасности при занятиях плаванием. Личная гигиена.

Общеразвивающие и специальные упражнения на суше.

Подготовительные упражнения для освоения с водой.

Старты и повороты.

Обучение и совершенствование техники кроля на груди, на спине, преодоление увеличивающихся по длине отрезков и дистанций с равномерной и переменной скоростью.





Модуль 2

Цель: повысить ОФП и СФП; совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений; укрепление здоровья; воспитание морально-волевых качеств.



3.

Раздел

Лёгкая атлетика



      • совершенствование техники бега на короткие дистанции;

      • совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции.




Модуль 3

Цель: определить уровень физической подготовленности, оценить уровень ОФП



4.

Раздел

Тестирование



Тест на скоростно-силовую подготовленность, бег 100м.(сек.) 2.Тест на силовую подготовленность

  • поднимание (сед)

и опускание туловища

из положения лёжа, ноги закреплены, руки за головой (кол. раз)



  • подтягивание на

перекладине (кол. раз)

3. Тест на общую выносливость



  • бег 2000м.(мин.,с)

  1. бег 3000м.(мин.,с)

Контрольные нормативы: прыжок в длину с места






5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.




раздела дисциплины, входящей в данный модуль (см.5.1)

Лекц.

ПЗ

МПЗ

СРС

Всего часов

Семестр I

Модуль 1

Раздел 1

Теоретический



+







+

+


Раздел 2

Методико-практический









8

+

8

Модуль 2

раздел

Лёгкая атлетика






42







42

Раздел

Спортивные игры






28







28

Раздел

ОФП и СПФП






+







+

Модуль 3

Раздел

Тестирование






12







12

Семестр 2


Модуль 1

Раздел 1

Теоретический



+







+

+

2 раздел

Методико-практический









8

+

8

Модуль 2



Раздел

Лыжная подготовка






30







30

Раздел

Спортивные игры






46







46

Раздел

ОФП и СПФП






+







+

Раздел

Лёгкая атлетика






18







18

Модуль 3

Раздел

Тестирование






8







8

Семестр 3


Модуль 1

Раздел 1

Теория


+







+

+

Раздел2

Методико-практический









8

+

8

Модуль 2


Раздел

Лёгкая атлетика






42







42

Раздел

Спортивные игры






28







28

Раздел

ОФП и СПФП






+







+

Модуль 3

Раздел

Тестирование






12







12

Семестр 4


Модуль 2


Раздел

Лыжная подготовка






34







34

Раздел

Спортивные игры






42







42

Раздел

ОФП и СПФП






+







+

Раздел

Лёгкая атлетика






20







20

Модуль 3

Раздел

Тестирование






8







8

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа дисциплины (модуля) физическая культура направление подготовки 111100 Зоотехния Профиль подготовки Зоотехния
774.64kb.
5 стр.
Квалификационные требования
69.93kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» Направление подготовки
560.36kb.
3 стр.
Рабочая программа дисциплины Русская культура XIX века Направление подготовки 033000 Культурология Профиль подготовки
258.15kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины (модуля) правоведение направление подготовки: Информационная безопасность Профиль подготовки
1525.79kb.
12 стр.
Рабочая программа дисциплины Физическая культура б физическая культура Направление подготовки
348.17kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины (модуля) правохранительные органы направление подготовки 030900 Профиль подготовки
1640.61kb.
14 стр.
Рабочая программа дисциплины Культура XIX века Направление подготовки 031400-Культурология Профиль подготовки
341.04kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины математика Направление подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки
160.93kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины Инкубация яиц с основами эмбриологии Направление подготовки 111100
779.78kb.
2 стр.
Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности (практического экзамена) для поступающих на направление подготовки «Физическая культура»
127.43kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины Теория элит и бюрократии Направление подготовки 040100 Социология Профиль подготовки Общий
118.69kb.
1 стр.