Главная
страница 1


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Указа Президента Российской Федерации

«О неотложных мерах по ликвидации избыточных административных ограничений при реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства»
Проект Указа Президента Российской Федерации «О неотложных мерах по ликвидации избыточных административных ограничений при реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства» (далее – проект Указа) подготовлен в целях сокращения сроков реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства, увеличения объёмов жилищного строительства и повышения доступности жилья для населения.

В 2011 году в 43 городах России Общероссийской негосударственной некоммерческой организацией «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (НОСТРОЙ) и Институтом экономики города были проведены мониторинг и оценка административных барьеров в жилищном строительстве (на примере строительства многоквартирных домов).

Мониторинг выявил крайне высокие административные барьеры при реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства. Застройщикам в среднем требуется пройти 100 разрешительных и согласовательных процедур, потратив на это около трёх лет (даже при возможности прохождения отдельных процедур параллельно) и 25 млн. рублей (включая стоимость подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, но без учёта стоимости приобретения прав на земельный участок).

Общий перечень всех зафиксированных в обследованных городах процедур насчитывает более 180 процедур, при этом перечень таких процедур в различных городах существенно различается. Около трети общего перечня процедур (53 процедуры) встречаются крайне редко – менее чем в 20% рассматриваемых городов. К таким крайне редким процедурам относятся, например, следующие:

• получение акта обследования участка на наличие взрывоопасных предметов;

• получение условий проектирования от службы государственной экспертизы;

• получение градостроительной проработки в органе местного самоуправления;

• получение градостроительного заключения в органе местного самоуправления;

• получение чертежа градостроительного плана земельного участка;

• подготовка графического материала для оформления заключения на изменение вида разрешенного использования земельного участка.

Результаты сравнения проанализированных городов России с условным «Нормативным городом», в котором требуется пройти только административные процедуры, установленные федеральным законодательством, показали, что в рассматриваемых городах в среднем количество процедур более чем в 2 раза превышает количество процедур в «Нормативном городе», а срок их прохождения примерно в три раза больше, чем в «Нормативном городе».

В целях ликвидации административных барьеров в строительстве и развития конкуренции на строительном рынке распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. № 982-р был утверждён план мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере градостроительной деятельности. Однако результаты мониторинга реализации мероприятий такого плана показали, что в сфере жилищного строительства всё ещё сохраняется большое число административных ограничений.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев по итогам совещания о мерах по реализации жилищной политики 14 февраля 2012 г. дал поручение Правительству Российской Федерации ускорить реализацию комплекса мер по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, по оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности, в том числе в электронной форме, по сокращению сроков получения разрешительных и иных документов, а также обеспечить публичность предоставления информации о реализации таких мер в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, установив срок выполнения такого поручения – до 1 октября 2012 г.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козак дал поручение Министерству регионального развития Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации до 30 апреля 2012 года внести предложения по внесению изменений и дополнений (при необходимости) в план мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере градостроительной деятельности, а также оценить эффективность работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представить результаты оценки в Правительство Российской Федерации до 15 мая 2012 года. Руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации до 10 апреля 2012 года поручено принять исчерпывающие меры к устранению избыточных административных барьеров в градостроительной сфере.

В дополнение к перечисленным мерам проектом Указа предлагаются меры по ликвидации избыточных административных ограничений при реализации застройщиками инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства – проектов по строительству отдельных многоквартирных домов и проектов по комплексному освоению земельных участков в целях жилищного строительства. Такие проекты выбраны в качестве приоритетных с учётом поставленных задач увеличения объёмов жилищного строительства и повышения доступности жилья для населения.

Проектом Указа предлагаются следующие основные меры:

1. Утвердить Сводный перечень административных процедур при реализации застройщиками инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства, который описывает все предусмотренные федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами федеральных органов исполнительной власти административные процедуры при реализации застройщиками инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства.

Административные процедуры, включённые в такой подготовленный Сводный перечень, содержат:

а) государственные услуги, предоставляемые федеральными органами исполнительной власти;

б) государственные услуги, предоставляемые исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления;

в) услуги, предоставляемые государственными, муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление таких услуг;

г) услуги, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении государственных и муниципальных услуг и предоставляемые организациями, участвующими в предоставлении таких услуг;

д) услуги, предоставляемые организациями, эксплуатирующими сети инженерно-технического обеспечения электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

2. Установить порядок и провести в таком установленном порядке согласования субъектами Российской Федерации с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти всех дополнительных административных процедур, не включённых в Сводный перечень и предусмотренных в рамках установленных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, эксплуатирующими сети инженерно-технического обеспечения электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Такие согласования позволят выявить как необходимые дополнительные административные процедуры, так и избыточные (дублирующие процедуры, противоречащие федерального законодательству процедуры и т.д.), а также неэффективные процедуры (с длительными сроками проведения, с высокой стоимостью и т.д.).

3. По результатам таких согласований привести нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты в соответствие с федеральным законодательством, в том числе о градостроительной деятельности, земельным и антимонопольным законодательством, а также отменить избыточные административные процедуры или повысить эффективность процедур.

4. Повысить информационную прозрачность таких административных процедур путём размещения органами местного самоуправления городских округов и городских поселений в сети «Интернет» всех установленных административных процедур при реализации застройщиками инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства на территориях таких муниципальных образований (в том числе административных процедур, включённых в Сводный перечень, и установленных дополнительных административных процедур).

5. Разработать предложения по нормативным правовым мерам, способствующим сокращению количества административных процедур и сроков их прохождения при реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства.

Проектом Указа предусмотрены поручения Правительству Российской Федерации, Прокуратуре Российской Федерации, Контрольному управлению Президента Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главам местных администраций городских поселений, городских округов по проведению предлагаемых мероприятий и сроки проведения таких мероприятий в 2012 году.

Проект Указа подготовлен в рамках полномочий Российской Федерации по осуществлению контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Реализация мер, предусмотренных проектом Указа, позволит провести ревизию всех административных процедур при реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства, выявить и устранить избыточные административные ограничения, а также повысить эффективность необходимых административных процедур.





Смотрите также:
«О неотложных мерах по ликвидации избыточных административных ограничений при реализации инвестиционно-строительных проектов в сфере жилищного строительства»
66.87kb.
1 стр.
Эфендиевна организационно-экономические основы управления процессами формирования и реализации инвестиционно-строительных проектов
406.37kb.
2 стр.
Совещание в режиме видеоконференции по вопросам строительства и ввода жилья, обеспечения жильем ветеранов вов, реализации Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
29kb.
1 стр.
Информация о реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Республике Бурятия за 2012 год
412.01kb.
2 стр.
Постановление От 24 апреля 2012 года №05-67-а
63.62kb.
1 стр.
Областная организация белорусского профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов
47.25kb.
1 стр.
Фонд поддержки культурно-образовательных программ «Содействие»
135.01kb.
1 стр.
Информация о реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики в Тамбовской области в 1 полугодии 2012 года
166.93kb.
1 стр.
О результатах деятельности компании ООО «Пульсар Венчур»
31.66kb.
1 стр.
Выбор территории для строительства города
246.79kb.
1 стр.
7-10 декабря 2011 года мвц «Крокус Экспо», II павильон
38.26kb.
1 стр.
Отчет «Исследование белорусского рынка керамической плитки»
698.89kb.
6 стр.