Главная
страница 1








МОУ Борисоглебская СОШ № 10

«Наречие»

Семинар

7 класс


Борисоглебский округ, 2010 г.

Цель

- Обобщение и расширение сведений о наречии как части речи;

-Повторение орфограмм, связанных с изучением наречия;

- Наблюдения за употреблением наречий в текстах различного стиля,

- Составление текстов с наречиями.

Вопросы


  1. Какие в русском языке есть части речи? Какое место среди них занимает наречие? С какими частями речи и в чем оно сходно? Чем отличается от этих частей речи? Изменяются ли наречия?

  2. Как образуются наречия?

  3. Какова этимология наречий дотла, невзначай, невмоготу, начеку, наружу, исподволь и др.?

  4. Какие случаи правописания наречий являются самыми трудными? Почему?

Сколько орфограмм связано с правописанием наречий? Какие?

  1. Какие речевые ошибки возможны при употреблении наречий?

  2. Какое место занимают наречия в различных словарях? Нужно ли иностранцу, изучающему русский язык, знакомиться с наречием как частью речи?

7. Как пользуются наречиями поэты и писатели, авторы статей в учебниках, газетах, журналах?

Практические задания

  1. Составьте таблицу орфограмм, связанных с правописанием наречий.

  2. Найдите фразеологизмы, синонимичные наречиям, и занимательные задания с наречиями.

  3. Какое место занимают наречия в нашей речи? Запишите на магнитофонную ленту ответы учащихся на уроках истории, литературы, лекцию учителя на уроке, проанализируйте записанный текст. Просмотрите сочинения своих товарищей, изложения с описанием действия, найдите в них наречия.

  4. Проанализируйте все упражнения учебника по теме. Какие упражнения считаете наиболее важными, какие порекомендовали бы для домашнего задания? На какие орфограммы и знаки препинания в предложениях следует обратить внимание?

  5. По русско-английскому словарю исследуйте наречия, начинающиеся с И-, Н-.

  6. Задание экспертной группе: проанализируйте тексты, предложенные учителем, выберите текст для контрольного диктанта.

ДИКТАНТЫ ДЛЯ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ

1.

Начинает смеркаться. Солнце уже опускается за лес. Оно бросает несколько чуть-чуть теплых лучей, которые прорезываются огненной полосой через весь лес, обливая золотом верхушки сосен.

Все слилось сначала в серую, потом в темную массу. Пение птиц постепенно ослабевало. Вскоре они совсем замолкли, кроме одной какой-то упрямой, которая, как будто наперекор всем, монотонно чирикала с промежутками, но все реже и реже. Наконец, и она свистнула слабо, незвучно в последний раз и заснула. Все смолкло. Одни кузнечики взапуски трещали. Река тоже присмирела. Немного погодя и в ней вдруг кто-то плеснул еще в последний раз, и она стала неподвижной. Запахло сыростью. Становилось все темнее и темнее. Деревья сгруппировались в каких-то чудовищ. В лесу стало страшно. Кто-то вдруг заскрипит, точно одно из чудовищ переходит с одного места на другое, и сухой сучок хрустит под его ногой. Наступили минуты всеобщей торжественной тишины природы. (И.Гончаров)

2.

— Дедушка, погляди, похоже я нарисовал?

Антон протягивает листок, на котором кипит горячий бой. Черный дым поднимается к небу, где наш «ястребок» таранит бомбовоз со свастикой на хвосте.

— Похоже,— задумчиво кивает дед.— А знаешь, Анто


ша, поехали-ка в Павловск, посмотрим места, где все это
я видел наяву.

Дремотно течет Славянка, неся багровые и янтарные листья кленов. Еще по-летнему тепло, и весело разносятся птичьи голоса.

Дед с внуком спускаются под небольшой горбатый мостик, на своде которого играют солнечные зайчики.

— Вот этот мост спас меня. В один из налетов едва успел


укрыться под ним,— говорит дед.

А потом они долго бродили по возрожденным залам Павловского дворца, видели фотовитрину, где под стеклом находились снимки военных лет.

К электричке шли притихшие, каждый по-своему переживал увиденное. Борис Васильевич Уткин снова и снова возвращался воспоминаниями в сорок первый, когда он был военным фотокорреспондентом. Так закончилась воскресная прогулка, неожиданно ставшая уроком истории. (В. Ганшин, О. Сердоболъский)

3.

Издавна принято считать, что трусливее зайца зверя нет, что он боится даже своей тени.

Не всегда он бросается в бегство от опасного врага. Затаившись где-нибудь в сугробе под кустом, терпеливо и упорно выжидает, высматривает: авось не заметят. Лежит, сжавшись в упругий, мускулистый комок. Убедившись, что опасность миновала, снова спокойно укладывается отдыхать. Невольно удивляешься — какая выдержка, какие крепкие нервы! Нередко заяц заглядывает в деревню, чтобы поживиться чем-нибудь в огороде и саду. Иной раз невдалеке от дома, не обращая внимания на лай собаки, шаги, голоса людей, лакомится капустной кочерыжкой. Не каждый дикий зверь отважится на такое.

Не очень-то удачны некоторые шутки и прибаутки, насмешки над зайцем...

«Зайцами» называют безбилетных пассажиров в трамвае, троллейбусе, автобусе или поезде. Наверное, потому, что они чувствуют себя весьма настороженно, с оглядкой, точь-в-точь как зайцы в лесу. (С. Суханов)

4.

Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было еще по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь витютень тяжело поднялся с земли и, сверкнув белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.

Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно, что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают .либо затаиться, либо убежать.

Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче, и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в лесной глухомани.

Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя. (В. Гудков)
5.

Мальчик заметил в воде медузу и погнался за ней. Медуза висела прозрачным абажуром с кистью таких же прозрачных щупальцев. Казалось, что она висит неподвижно. Но это только казалось. Тонкие кисти ее толстого купола дышат и волнуются, щупальца шевелятся. Она косо уходит в глубину моря, как бы чувствуя приближающуюся опасность.

Но Петя настиг ее. Осторожно, чтобы не прикоснуться к ядовитой кайме, которая обжигает, как крапива, мальчик схватил медузу за купол и вытащил увесистое, но не прочное ее тело из воды. Роняя на лету оторвавшиеся щупальца, медуза шлепнулась о мокрый песок. Солнце тотчас зажглось в ее слизи серебряной звездой. Петя испустил вопль восторга, ринулся в глубину моря и занялся своим любимым делом: стал нырять с открытыми глазами среди подводных растений. (В. Катаев)
Задание экспертной группе (5-6 человек)

1. Проанализировать полученные тексты,

2. Выбрать 1-2 для контрольного диктанта.

Группа должна определить:



  1. познавательное и воспитательное значение текста, насколько он будет интересен товарищам по классу;

  2. насколько он насыщен изученными орфограммами по теме «Наречие» (ведется подсчет орфограмм);

  3. насколько текст насыщен другими орфограммами (группа ставится в известность о том, что в диктанте для учащихся 7-го класса должно встретиться 20 различных орфограмм);

  4. какие случаи постановки знаков препинания есть в текстах (должны быть примеры на 3-4 правила постановки знаков препинания);

5) количество слов в тексте диктанта (для 7-го класса—
110-120 слов, в случае перегруженности текста экспертная
группа может сократить его, сохраняя логику повество-
вания).

На самом семинаре группа сообщает свои выводы о текстах для диктантов.



Литература

Арсирий А. Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка.— М., 1996.

Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. Русский язык. Теория. 5-9 класс.— М.: Просвещение, 1993.

Баранов М. Т. и др. Русский язык. 7 класс.— М.: Просвещение, 1992.

Баранов М. Т., Костяева Т. А, Прудникова А. В. Русский язык: Справочные материалы.— М., 1989.

Григорян Л. Т. Язык мой — друг мой.— М., 1988.

Иванова В. А., Потиха 3. А., Розенталь Д. Э. Занимательно о русском языке.— Л.: Просвещение, 1990.

Кайдалова А. И., Калинина И. К. Современная русская орфография.—М., 1976.

Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы.— М., 1988.

Ожегов СИ. Словарь русского языка.—М., 1989.

Орфографический словарь русского языка.М.: Русский язык, 1984.



Панов М. В. Занимательная орфография.М., 1984.

Пехливанова К. И., Лебедева М. Н. Грамматика русского языка в иллюстрациях.— М., 1989.

Преображенская Е. П. Кружок русского языка в школе.—М., 1966.

Розенталъ Д. Э., Теленкова М. А. Словарь-справочник лингвистических терминов.— М., 1985.

Русская грамматика.— М., 1980. Т. 1.

Русский язык. Практика. 6-7 класс./Сост. Г. К. Лидман-Орлова, С. Н. Пименова.— М.: Просвещение, 1993.

Русский язык: Энциклопедия.— М., 1979.

Фразеологический словарь русского языка/Под ред. А. И. Молоткова.— М., 1987.

Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка.— М., 1975.

Энциклопедический словарь юного филолога.— М., 1984.



Оборудование

  1. Выставка книг по теме семинара, вопросы к семинару, оформленные на стенде «Материалы к уроку», словарь (свиток) наречий, правописание которых запоминается (с 5-го класса), таблица орфограмм в наречиях.

  2. На рабочем месте учащихся — справочные тетради, семинарские тетради, лингвистическая литература, с которой они работали.

  3. Аудиозаписи, сделанные учащимися в процессе подготовки к семинару

  4. Репродукция картины А. Дейнеки «Оборона Севастополя».

Ход семинара

  1. Слово учителя

1. Объявление темы семинара и его цель.

- Какой литературой пользовались, готовясь к семинару?

2.Выставка лингвистической литературы.

- Много ли в этих книгах материала о наречиях в сравнении, например, с именем существительным?

- Каждый из учащихся очень коротко отвечает на этот вопрос.

(о наречиях написано гораздо меньше, чем о существительном и прилагательном).



I.Выступление 1-й группы

1. У наречий нет стольких грамматических признаков, сколько, например, у существительных; главный грамматический признак наречия — неизменяемость. В правописании наречий меньше орфограмм, хотя это очень трудные случаи написания. Академик В. В. Виноградов писал о том, что некоторые ученики «подвергают сомнению право наречий на звание самостоятельной части речи», что «орфографические ошибки в наречиях — следствие неопределенности этой категории».

- Какой новый термин в литературе о наречии вы встретили?

(Категория состояния. Наречия сходны с деепричастием по смысловому вопросу.



Бабушка что-то бормотала зевая. Зевая, она прикрывала рот рукой. Все слушали Альку молча. Отряд шел впереди не останавливаясь. Сходство с прилагательным находят в грамматическом значении (признак признака). Наречие не изменяется, как прилагательное, по родам, числам, падежам. У наречий нет окончаний, а у полных прилагательных в начальной форме окончания -[ый] -[ий] , у кратких — нулевое, [о] / [е], [а].

2. Наречия отличаются от существительных: у последних есть грамматическое значение предмета, в ряде падежей у них два вопроса (куда?, во что? — в лес), а у наречий — один вопрос, значение места, а не предмета (куда? — вверх).

сущ. нар.

За зимой пришла весна.Зимой стояли сильные морозы.

3. Очень трудно разграничить краткое прилагательное среднего рода, краткое страдательное причастие среднего рода и наречие на -о, -е.

как? Он мгновенно понял всю опасность положения.

каково? Решение его было мгновенно.

4.Разграничение сравнительной степени наречий и прилагательных.

нар. х прил. X



Чем дальше идут путники, тем труднее дорога.

  1. В «Словаре-справочнике лингвистических терминов» Д. Э. Розенталя, М. А. Теленковой дано толкование омонимичных понятий «наречие», «наречное выражение», «наречные предлоги», «наречные словосочетания». В этимологических словарях нашли материал о происхождении термина: слово «наречие» встречается уже в старославянском переводе грамматики Иоанна Дамаскина (XVIII в.).

  1. Выступление 2-й группы

  1. Основные способы образования наречий

  2. Способ образования влияет на правописание наречий, например:

досыта - сытый, во-первыхпервый, по-зимнему <— зимний,

дословно дословный;

Наречие почти - это застывшая форма от повелительного наклонения глагола почесть, почитать, т.е. считать).



  1. Выступление 3-й группы

Рассказ учащихся по книге А. И. Кайдаловой, И. К. Калининой «Современная русская орфография» (М., 1976. С. 92-93) о прямом переходе в категорию наречий слов и форм: завтра, пешком, стрелой (лететь), вмиг на миг, вбок и бок о бок и др.

  1. Выступление 4-й группы

- Рассказ о работе с «Кратким этимологическим словарем» Н. М. Шанского, В. В. Иванова, Т. В. Шанской, о происхождении наречий.

- Записать наречия в тетради:



Дотла — слияние предлога до с формой родительного падежа единственного числа от тьло — почва, пол, основание; этимологически родственно слову тлеть.

Невзначай — собств. русск., корень тот же, что и в час, отчаяться (отъчаяти — терять надежду, от чаяти — ждать).

Невмоготу — собств. русск., является сокращенным сочетанием не в моготу, в котором могота — сила, мочь, возможность. Этимологически родственны вельможа (вель — большой, можа — силач, богач).

Начеку — собств. русск., возникло в результате сращения предлога на и формы предложного падежа существительного чек — стража, ожидание,— ныне утраченного. Существительное чек родственно чекатъ — ждать. Буквально «быть начеку» значит «быть на страже».

Наружу — собств. русск., образовалось путем слияния предлога на и винительного падежа единственного числа существительного ружь — внешность, вид,— в диалектах еще известного.

Исподволь — собств. русск., образовано путем сращения сложного предлога из-под с формой родительного падежа единственного числа от существительного воля, из-под-воли; и на конце утрачено.

V. Выступление 5-й группы

1. Готовят до урока на доске список орфограмм с приме-
рами, воспроизводят таблицы

«Дефис в наречиях»



«Не с наречиями на –О, -Е»

«Наречия с из-, до-, с-».



  1. Делятся своими впечатлениями о наиболее трудных случаях правописания наречий.

  2. Знакомят товарищей с материалами книги А. И. Кайдаловой и И. К. Калининой «Современная русская орфография» (§ 42, примечание; § 43, 44, с. 99-108).


Вопрос

Только ли орфографические ошибки возможны при употреблении наречий?



VI. Выступление 6-й группы учащихся

  1. Рассказ о речевых ошибках при употребле-
    нии наречий:

А) орфоэпических;

Б) лексических

Задание № 1

Исправьте ошибки в предложениях.



Обратно проливной дождь пошел

Мечик навзничь упал на землю и уткнулся лицом в ладони.

Приводятся примеры.



Мы заблудились, не знали куда идти дальше, и решили повернуть (опять, обратно?).

(Вперед?) чужой беде не смейся, голубок.

(Вперед, сначала?) подумай, потом отвечай.

Раздели яблоко (напополам, пополам?).

Держитесь более (свободно, свободнее?).

Задание № 2

Прочитайте правильно написанные на доске словосочетания:



пиши красивее

сядь удобнее

вытри дочиста

сделай иначе

уехать надолго.

VII. Инсценировка «Рецепт».

Врач спрашивает пришедшего к нему на прием ученика:



  • В каком классе ты учишься, молодой человек?

  • В шестом «Бы».

  • «Бы»? Не знаю такого класса. А дружно вы живете в своем классе?

  • Нормально. Жутко дружно, ужасно весело...

  • Жутко и дружно. Ужасно и весело! А учитесь-то хорошо?

  • Нормально! Особенно девчонки стараются. Их учительница в пух и прах хвалит.

  • Нормально... В пух и прах хвалит... Да, болезнь серьезная. У тебя больной язык. Тут врач не поможет. Вылечиться ты можешь только сам.

Врач дает рецепт — учебник русского языка.

- «Актеры» задают вопрос: какие случаи неправильного употребления наречий вы услышали? В чем здесь ошибки?



VIII. Учитель знакомит класс с рассказом Н. Сладкова «О живучем слове вдруг».

Готовили мы вести из леса. Читали письма наших слушателей.



  • И стар и мал, когда пишут про лес, без конца повторяют слово «вдруг»,заметил я.

  • Когда я начинал писать,— откликнулся Виталий Валентинович Бианки,это «вдруг» просто меня одолевало. Чем я его только не заменял. И неожиданно, и внезапно, и как из-под земли, и будто бы с неба. И так и эдак ухищрялся, а выходило все не то и не так. Вот ведь живучее слово.

  • Вот послушайте-ка одно письмо,сказал я.Мальчик сочинил. Вот уже где вдруг так вдруг! «Я Андрей Уваркин. Пошел зимой в лес. Вдруг вижу — из-под снега уши торчат. Я подошел и вдруг остановился! А заяц как вдруг выскочит! Хотел его схватить, а он вдруг как закричит! И удрал! Да, зайца поймать не вдруг!»

  • В лесу ведь и в самом деле все происходит вдруг! воскликнул Виталий Валентинович.

Вопрос

- Что значит пух и прах? (Фразеологизм.)

- Какие еще фразеологизмы с наречиями или фразеологизмы, синонимичные наречиям, вы нашли?

IX. Выступление 7-й группы

  1. Рассказ об истории фразеологизмов, их значений.

  2. Замените наречие и словосочетание с наречием фра-
    зеологизмом.

Сильно краснеть — до корней волос;

крепко спит — как убитый;

быстро скакать — во весь опор;

быстро бежать —- во весь дух, во все лопатки, сломя голову;

громко кричать — во все горло, во всю Ивановскую;

хорошо знать — как свои пять пальцев;

тесно — яблоку негде упасть;

темно — хоть глаз выколи;

мало — кот наплакал; раз, два и обчелся;

медленно — черепашьим шагом;

рано — чуть свет, ни свет ни заря;

близко — рукой подать;

плохо — из рук вон, никуда не годится.
3. Замените фразеологизмы наречиями.

1) Решив уехать во что бы то ни стало, она почувство


вала себя вне опасности. (А Чехов)

2) Лагутин ни за что ни про что обругал Шмакова


Петра. (А Рыбаков)

  1. Не будет ни с того ни с сего приставать к Лагутину. (А Рыбаков)

  2. Коровы шествовали не спеша, обмахиваясь хвостами, наклонялись время от времени, чтобы выдрать пучок травы. (Н. Эркай)

  3. Откуда ни возьмись набегут на небо серые, тяжелые тучи. (Н.Печерский)

  4. Мы принялись на все лады ругать Шишкина за то, что он оставил свои ворота, а он оправдывался и говорил, что теперь будет играть по всем правилам. (Н. Носов)

X. Выступление 8-й группы

1. Рассказ о месте наречий в различных словарях (толковых, орфографических, русско-английском)

2. Нужно ли иностранцу, изучающему русский язык, знать наречия, или он сможет в своей речи обойтись без них? (В русско-английском словаре на 18 тысяч слов дано очень немного наречий:

на и извне, издалека, изнутри, изредка, иначе, исподтишка;

на н навеки, наверх, навсегда, наглядно, наготове, на днях, наедине, назад, наиболее, наизнанку, наизусть, накануне, налево, налегке, напоказ, наполовину, напрасно, напрокат, наравне, нарочно, наружу, насквозь, наскоро, настежь, натощак, наяву.

(Выполняя это задание, учащиеся расширяют круг известных им наречий, обогащают свой словарный запас).

В зависимости от времени по этому заданию может высказаться большее или меньшее количество учащихся, остальные работы учитель проверит по семинарским тетрадям.

3. Наречия, которые еще не встречались на уроках, группа заранее записывает на доске и устно дает их толкование. Например:

испокон = издавна; наизнанку;

издревле; на авось, на арапа;

излишне; набекрень;

извне; набело;

исподтишка; на босу ногу;

исстари; навек (на века);

назубок, наизготове; навеки;

на караул; на веки вечные;

на изготовку, на износ; наверняка;

навзрыд; натощак;

на выбор; врассыпную;
навыворот, навылет, навынос; поодиночке.

XI. Выступление 9-й группы


  1. Сообщения учащихся о роли наречий в нашей речи, в художест
    венных произведениях.

(Учащиеся перечитывали произведения выбранного ими писателя, посмотрели, как часто автор пользуется наречиями и какими именно. Подобранные ими тексты могут в дальнейшем быть использованы в качестве дидактического материала).

2. Несколько текстов зачитываются:

В. Морозов. Воришка.

М. Гумилевская. Где рождается снег?

Н. Гарин-Михайловский. Детство Темы.

И. Тургенев. Накануне.

М. Салтыков-Щедрин. История одного города.

М. Лермонтов. Мцыри.
3. Называются наречия

4. Выписываются на доске новые, не встречавшиеся ранее наречия.

(Таким образом, доска и страница семинарской тетради заполняются записью различных наречий).



5.Подбирая тексты, учащиеся обращаются к журналу «Юный натуралист», газетам, учебникам по истории, литературе (вступительные статьи).

6.Двум ученикам было дано задание просмотреть тетради для сочинений и изложений и проследить, как часто их товарищи пользуются наречиями.

XII. Выступление 10-й группы

  1. Прослушивание аудио записи, чтобы проверить, насколько часто мы используем наречия в нашей устной монологической и диалогической речи.

  2. Во время воспроизведения речи учащиеся выписывают услышанные наречия или группа делает свой вывод о частоте использования наречий.

XIII. Работа с репродукцией картины А.А.Дейнеки «Оборона Севастополя»

  1. Вывешивается репродукция картины А. А. Дейнеки «Обо-
    рона Севастополя».

  2. Слово учащегося об этой картине

Александр Александрович Дейнека — создатель картин «Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Левый марш», «У моря».

Его полотна очень динамичны, люди на картинах сильные, физически отлично развитые. Картину «Оборона Севастополя» он написал во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, по свежим следам событий. Оборона Севастополя, военно-морской базы Черноморского флота, длилась 250 дней, с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года. Родной город, символ морской славы и важный стратегический пункт, моряки защищали самоотверженно, держались до последнего, бились насмерть. Александр Александрович изобразил, по-видимому, последний бой, который идет на разрушенной набережной города.



  1. Беседа

- Какое впечатление производит картина (восхищение мужеством, героизмом черноморцев),

2. Написать как можно больше наречий, необходимых для точного и эмоционального описания изображенного, особенно героев картины.

3. Материал, подготовленный учителем, дается после проверки того, что получилось у ребят.

(Слева мы видим, справа изображен, стойко сражаются, бьются насмерть, бесстрашно, самоотверженно, высоко подняв автомат, идут в атаку плечом к плечу, решительно, стремительно бросаются на врага, отчаянно, упрямо, сильно размахнувшись, широко расставив ноги, смертельно раненный, упадет навзничь, твердо стоит, погибнет героически, гневно, с ненавистью смотрит на фашистов, с трудом поднимаются, немало врагов, погибнут бесславно, лежит ничком, сражаются не щадя своей жизни.)



Вопрос

- Как еще можно назвать картину?



- Почему художник выбрал для названия слово «оборона»?

Домашнее задание

  1. Напишите сочинение по картине с использованием данных наречий.

  2. Второе задание предложит группа, работавшая с материалами учебника по теме «Повторение наречия». (Подобную работу можно провести по любому учебнику.)

XIV. Слово предоставляется экспертной группе, анализировавшей тексты диктантов.

Заключение

  1. Отрецензировать выступления товарищей

  2. Чьи выступления показались самыми интересными и почему?

  3. Чьи — самыми важными и почему?

  4. Какие вопросы и задания требуют еще дополнительной работы?

  5. К каким книгам вы бы хотели обратиться самостоятельно?



Смотрите также:
Семинар 7 класс Борисоглебский округ, 2010 г. Цель Обобщение и расширение сведений о наречии как части речи
217.19kb.
1 стр.
Конспект урока (с использованием икт) Обобщение и систематизация сведений по теме «Односоставные предложения» (8 класс)
73.23kb.
1 стр.
Урок -повторение. 5 класс. Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме: "Имя прилагательное" Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
28.51kb.
1 стр.
Урок-семинар, обобщение изученного по творчеству А. Блока с целью подготовки к сочинению " Тема Родины в творчестве Блока" Класс: 11 Цель: обобщить изученное, подготовиться к сочинению
47.27kb.
1 стр.
Викторина «По странам и континентам»
79.47kb.
1 стр.
Мой Пушкин. Урок устный журнал. 2 класс Тема Творчество А. С. Пушкина. Цель Обобщение знаний о творчестве А. С. Пушкина, расширение круга чтения
47.97kb.
1 стр.
Обобщение знаний о частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол
81.21kb.
1 стр.
Урок проект (4 класс) " People and animals in the country and in the city". Цели: повторение и обобщение темы \"
28.86kb.
1 стр.
Тема. Развитие речи. Составление отзыва о произведении искусства. 10 класс Цель
69.16kb.
1 стр.
Тема: Unusual Pets (Необычные любимцы) Цель: Обобщение темы Animals. Our Pets. Задачи
24.52kb.
1 стр.
Сценарий воспитательного мероприятия ширинская Людмила Анатольевна, учитель географии гимназии №19 г. Липецка
52.66kb.
1 стр.
Урок по теме «Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования» (7класс). Семинар доог 2011
90.5kb.
1 стр.