Главная
страница 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
«РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»




Методическое пособие
по подготовке и оформлению
дипломных работ
по специальности 080507.65
«МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

Ростов-на-Дону

2009г.

Печатается по решению кафедры экономики и управления экономического факультета РСЭИ



Протокол № 2 от 02 .10.2009 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ





Негосударственное образовательное учреждение 30

Высшего профессионального образования 30

РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 30

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 30

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 31

ПРИЛОЖЕНИЕ В 32

Образец оформления 32

заголовков, подзаголовков, сносок, рисунков и таблиц 32


1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ


Дипломный проект завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи.

Дипломный проект является студенческим квалификационным учебно-научным произведением, посвященным самостоятельной разработке избранной проблемы. Он обладает всеми чертами научного произведения: в нем должны быть четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложена степень изученности проблемы, состояние ее исследования; он выполняется на основе знакомства с теоретическими подходами к проблеме, использования методологических знаний; содержит научные выводы, имеющие значение для дальнейших исследований проблемы и, таким образом, носит целостный, однородный и завершенный характер. Дипломный проект завершается конкретными выводами и рекомендациями.

В рамках любого исследовательского подхода существуют четыре элемента научно-исследовательского процесса:

1) теория, т.е. система согласованных положений (принципов), сформулированных для достоверного объяснения или понимания группы взаимосвязанных явлений;

2) само явление, подлежащее исследованию;

3) методы получения данных, включая метод понимания с признанием присущих ему данных субъективного опыта;

4) статистические процедуры, используемые при анализе данных (в случае качественного анализа этот элемент может отсутствовать).

Выделяют следующие структурные элементы дипломного проекта:



  1. Титульный лист

  2. Реферат

  3. Содержание

  4. Введение (актуальность темы, степень разработанности проблемы, цель, задачи, объект и предмет исследования, информационно-эмпирическая база, научная и практическая значимость, структура работы).

  5. Основная часть (разделы, подразделы, пункты)

  6. Заключение (выводы и рекомендации).

  7. Список использованных источников

  8. Приложения.

На титульном листе необходимо указать: наименование министерства, университета, факультета, кафедры, тему дипломного проекта, фамилию, имя, отчество автора, фамилию, инициалы и ученую степень (звание) научного руководителя, год и место выполнения, образец приведен в приложении А.

Содержание представляет список всех заголовков разделов и подразделов дипломного проекта с указанием страниц, на которых соответствующий раздел (подраздел) начинается, образец в приложении Б. Во введении описываются задания для предстоящего исследования:



  1. обосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью для современной практики;

  2. указывается степень разработанности проблемы;

  3. формулируются цели выполнения работы и задачи, решение которых необходимо для достижения каждой поставленной цели;

  4. дается описание объекта и предмета исследования;

  5. информационно-эмпирическая база исследования;

  6. подчеркивается научная и практическая значимость проведенных исследований;

  7. описывается структура дипломного проекта.

В основной части раскрываются главные вопросы темы в соответствии с планом и содержанием работы, отражаются теоретические и практические исследования, расчеты, обобщение результатов. Основные вопросы темы могут быть освещены путем раскрытия сущности, форм проявления и тенденций развития того или иного экономическо-управленческого процесса. Содержание дипломного проекта должно быть конкретным и целиком опираться на расчеты. Следует обратить внимание на стилистику, язык работы, её оформление. Цифровой материал приводится в работе в виде аналитических таблиц, для наглядности рекомендуется строить схемы и графики.

Текст основной части дипломного проекта делится на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Все разделы работы должны быть связаны между собой. Поэтому особое внимание нужно обращать на логические „переходы" от одного раздела к другому и между элементами внутри раздела, которые обеспечиваются выводами.

Заключение подводит итог проведенному исследованию и должно содержать обобщенное изложение основных проблем, затронутых в ходе раскрытия темы и выводы. Выводы должны быть краткими и четкими, отражать суть содержания работы и практические рекомендации, в которых определены мероприятия, механизмы по решению изучаемой проблемы. Объем заключения составляет 10-15% дипломного проекта.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ


2.1 Выбор темы
Тематика дипломных работ разрабатывается и ежегодно уточняется кафедрой «Тео­рии и экономики управления».

Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью развития и совершенствования производства.

Тематика работ сообщается студентам не менее чем за 6 месяцев до начала за­щиты. В рамках предлагаемой тематики студентам предоставляется право вы­бора темы. Студент может и самостоятельно предложить тему выпускной рабо­ты с обоснованием ее целесообразности. Тема может быть предложена и орга­низацией, которой он направлен на обучение.

Необходимо учитывать также возможность получения требуемой исход­ной информации: если студент четко представляет, по какой теме он может найти наиболее полный и содержательный материал, то при прочих равных ус­ловиях именно это обстоятельство может предопределить выбор.

Тема выпускной квалификационной работы закрепляется за студентом на основании его письменного заявления. Выбор темы согласовывается с руково­дителем выпускной работы, после чего формулировка темы с указанием науч­ного руководителя и консультанта (если он необходим) утверждается заведую­щим кафедрой.

Формальные требования, предъявляемые к теме выпускной работы:

1. Тема работы не должна выходить за рамки программы обучения специалиста.

2. Тема работы должна быть достаточно узкой, конкретной и практиче­ски значимой.

3. Тема работы должна соответствовать научным интересам студента.

4. Название работы должно давать точную информацию о сущности ра­боты и вместе с тем быть достаточно кратким.


2.2 Структура и содержание работы
Выделяют следующие структурные элементы работы:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение (актуальность темы, степень разработанности проблемы, цель, задачи, объект и предмет исследования, информационно-эмпирическая база, на­учная и практическая значимость, структура работы).

4. Основная часть (разделы, подразделы, пункты)

5. Заключение (выводы и рекомендации).

6. Список использованных источников

7. Приложения.


Рекомендуемый объем выпускной квалификационной работы бакалавра - 60-80 страниц печатного текста без приложений.
На титульном листе необходимо указать: наименование министерства, института, факультета, кафедры, тему дипломной рабо­ты, фамилию, имя, отчество автора, фамилию, инициалы и ученую степень (звание) научного руководителя, год и место выполнения, образец приведен в ПРИЛОЖЕНИИ А.

Содержание представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов и подразделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел (подраздел) начи­нается, образец в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

Во введении описываются задания для предстоящего исследования:

• обосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью для современной практики;

• указывается степень разработанности проблемы;

• формулируются цели выполнения работы и задачи, решение ко­торых необходимо для достижения каждой поставленной цели;

• дается описание объекта и предмета исследования;

• приводится характеристика информационно-эмпирической базы ис­следования;

• подчеркивается научная и практическая значимость проведенных исследований, область настоящего (или возможного) использования их ре­зультатов;

• описывается структура дипломного проекта.

Основная часть работы состоит, как правило, из двух-трех логически связанных и соподчиненных глав (разделов), каждая из которых подразделяется на несколько частей (подразделов, «параграфов»). При необходимости число глав может быть изменено, по согласованию с научным руководителем работы.

При рассмотрении содержания дипломной работы следует учитывать, что возможны различные подходы к ее выполнению. Если тема обширна, то в рабо­те могут быть отражены только некоторые из наиболее существенных ее сто­рон, но они должны быть раскрыты полностью. Возможен и другой подход: из­ложение охватывает все аспекты, раскрывающие тему, главное внимание уде­ляется при этом их взаимосвязи и сравнительному анализу.

Объем введения ведение должен составлять10-15 % работы.

Глава первая - теоретическая часть, где студент должен продемонстри­ровать знания основ менеджмента по разрабатываемой проблеме. В ней осуще­ствляется анализ современного состояния теории проблемы, дается обзор нор­мативных актов и литературных источников, позиций исследователей, обосно­вывается точка зрения автора на исследуемую проблему.
В теоретической части работы могут быть рассмотрены:

- понятие и сущность изучаемого явления, процесса;

- краткий исторический обзор (эволюция) взглядов на проблему, сравни­тельный анализ исследований в России и за рубежом;

- тенденции развития тех или иных процессов;

- законы управления, которые определяют решение проблемы, социаль­ные, организационные, политические предпосылки, которые влияют на реше­ние.

Теоретическая часть может занимать примерно 30-40% объема работы.



Глава вторая - аналитическая, включает методологические подходы и сово­купность расчетно-аналитических действий для решения поставленных задач.

Назначением главы является анализ состояния и динамики исследуемого объекта, процесса или явления. В ней рассматриваются показатели, характери­зующие прямо и косвенно исследуемые процессы, явления, выявляются и клас­сифицируются факторы, влияющие на показатели развития.

В этом разделе по необходимости используются экономико - математиче­ские методы и компьютерные технологии обработки данных, составляются аналитические таблицы, графики, схемы и т.д. Таким образом, студент должен продемонстрировать умение использовать для решения поставленных в работе задач методы изученных им наук (математики, информатики, статистики, основ менеджмента, теории управления и т.п.).

Глава третья - проектная. В ней определяются задачи и требования к решению вопроса, формулируются предложения по перспективе развития объ­екта исследования. Раскрываются конкретные методы решения проблемы. Вы­полняются практические расчеты, дается оценка эффективности предлагаемых мероприятий (рекомендаций).

Заключение подводит итог проведенному исследованию и должно со­держать обобщенное изложение основных проблем, затронутых в ходе раскры­тия темы и выводы. Выводы должны быть краткими и четкими, отражать суть содержания работы и практические рекомендации, в которых определены ме­роприятия, механизмы по решению изучаемой проблемы. Объем заключения составляет 10-15% дипломного проекта.

Список использованных источников нормативной и научной информа­ции является составной частью выпускной квалификационной работы и пока­зывает степень изученности проблемы.

В Приложения выносятся материалы, которые необходимы для раскры­тия темы, проведения анализа, облегчения восприятия основной части, не пере­гружая ее.

2.3 Сбор, анализ и обобщение материалов
Сбор и обработка информации является одним из наиболее ответствен­ных и сложных этапов выполнения выпускной квалификационной работы.

Статистическая и другая информация собирается с учетом задач, которые поставлены в работе. Основными ее источниками являются:

- нормативные материалы (законы, указы, постановления, методические указания и положения, и т.п.);

- специальная литература - научные публикации (книги, статьи) по вы­бранной теме. Они рекомендуются научным руководителем и могут подбирать­ся студентом самостоятельно. Эти материалы (вместе с учебными пособиями) служат основой подготовки теоретической части выпускной работы;

- публикации в специализированных периодических изданиях («Пробле­мы теории и практики управления», «Эксперт», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Секрет фирмы», «ЭКО», «Человек и труд», «Финансовый менеджмент», «Экономика и жизнь» и т.д.);

- учебные пособия. Студент должен использовать те учебные пособия, которые указаны в списках литературы по программам конкретных дисциплин;

- статистические ежегодники, информационно-справочные сборники;

- фактические данные о работе конкретных отечественных и зарубежных предприятий.

При подборе материалов студент должен обращать внимание на то, что в них могут содержаться несовпадающие, а иногда и противоположные точки зрения по одному и тому же вопросу. В этом случае он обязан высказать в ра­боте свое мнение о том, какая из точек зрения представляется ему наиболее правильной, и обосновать этот вывод.

В работе может использоваться первичная и вторичная информация. Пер­вичная информация собирается путем самостоятельного проведения специаль­ных исследований по разработанной программе (с помощью анкетирования, опроса, из первичных документов, с привлечением экспертов и т.д.).

Вторичная - это информация экономических и статистических органов, других структур. Статистическая информация собирается с учетом задач, кото­рые поставлены в выпускной работе. Как правило, наиболее полезной является информация, содержащаяся в специальных изданиях.

Собранный материал нужно оценить с точки зрения репрезентативности и достоверности.


2.4 Научное руководство работой
Руководство подготовкой дипломной работы осуще­ствляется научным руководителем - преподавателем соответствующей кафед­ры. На различных стадиях подготовки и выполнения работы задачи научного руководителя меняются. На первом этапе науч­ный руководитель уточняет тему (до ее утверждения), советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по спи­ску литературы, оказывает студенту помощь в разработке графика выполнения работы. На последующих этапах научный руководитель дает рекомендации о привлечении необходимых нормативных, литературных и практических мате­риалов, указания по внесению исправлений и изменений в предварительный вариант работы (как по содержанию, так и по оформлению).

Выпускнику следует периодически (в сроки по обоюдной договоренно­сти) информировать научного руководителя о ходе подготовки ра­боты, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения теорети­ческим и практическим вопросам, обязательно ставить в известность о возмож­ных отклонениях от графика выполнения работы и в ее содержании.

Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломной работы. В ходе выполнения работы он выступает как оппонент, указывая выпускнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., и советует, как лучше устранить их. Рекомендации и замечания научного руководителя выпускник должен воспринимать творчески.

Если выпускник нуждается в дополнительных консультациях по специ­альным вопросам темы, кроме научного руководителя, ему может быть назна­чен научный консультант.


2.5 Подготовка к защите и защита дипломной работы
По завершении подготовки дипломной работы науч­ный руководитель оценивает результаты исследования в форме отзыва, в кото­ром характеризует качество работы, отмечает положительные сто­роны, отражает значение темы, ее актуальность, насколько успешно студент справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов, степень самостоятельности исследования, готовность студента к профессиональной деятельности. Особое внимание обращается на недостатки, не устраненные вы­пускником. Мотивируется возможность или нецелесообразность представления выпускной работы в Государственную аттестационную комиссию.

Отзыв оформляется с указанием оценки («отлично», «хорошо», «удовле­творительно» или «неудовлетворительно»).


Окончательная редакция работы вместе с отзывом руководителя предос­тавляется на кафедру за 3-5 рабочих дней до зашиты.

Выпускник, получив от научного руководителя положительный отзыв о работе и разрешение заведующего кафедрой, должен подготовиться к защите

дипломной работы. В случае, если заведующий кафедрой, исходя из заключе­ний руководителя, не считает возможным допустить студента к защите работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя и автора выпускной работы. Протокол заседания кафедры пред­ставляется в деканат факультета.

Для успешной защиты надо, прежде всего, подготовить доклад. В нем следует отразить, чем студент руководствовался при выборе и изучении темы, что является объектом и предметом исследования, какие методы в нем исполь­зованы, какие новые результаты достигнуты, что сделано лично автором. Док­лад следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы и формулировки цели работы, а затем в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, по главам раскрывать ос­новное содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные раз­делы и интересные результаты, критические сопоставления и оценки. Заключи­тельная часть доклада строится по тексту заключения выпускной квалификаци­онной работы, перечисляются общие выводы из её текста без повторения част­ных обобщений, сделанных при характеристике глав основной части, собира­ются воедино основные рекомендации.

Содержание доклада определяется студентом совместно с научным руко­водителем.

Цифровые данные в докладе приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации выводов. Основные иллюст­рационные материалы должны быть представлены в виде презентации с ис­пользованием мультимедийного проектора.

Доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите сле­дует свободно, не зачитывая текст. По времени доклад может быть рассчитан на 8-10 минут.

Защита работы происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК), при участии не менее двух третей ее состава. При защите выпускных работ могут присутство­вать, задавать вопросы и обсуждать выпускные работы все желающие.

К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 080507.65 «Менеджмент организхации» выс­шего профессионального образования и успешно сдавшие государственный эк­замен.

Защита состоит из следующих этапов:

- сообщение секретаря комиссии о теме работы, руководителе и авторе работы (Ф.И.О., группа);

- доклад автора о содержании работы и основных выводов (отводится до 10 минут);

- вопросы членов ГАК, присутствующих на защите преподавателей и от­веты на вопросы;

- представление отзыва научного руководителя.

Оценка результатов защиты дипломной работы осу­ществляется на закрытом заседании соответствующей экзаменационной комис­сии ГАК простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в за­седании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его замес­тителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.

Результаты защиты дипломной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются публично в тот же день после оформления в установленном по­рядке протоколов заседания экзаменационной комиссии.

Дипломная работа оценивается следующим образом:

• Оценку «отлично» заслуживает работа, в которой дано всестороннее и глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой, а ее ав­тор показал умение работать с литературой и нормативными документами, проводить исследования, делать теоретические и практические выводы;

• Баллом «хорошо» оценивается работа, отвечающая основным, предъ­являемым к ней требованиям. Студент-выпускник обстоятельно владеет мате­риалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументи­рованные ответы;

• Выпускная работа оценивается баллом «удовлетворительно», если в ней, в основном, соблюдены общие требования, но неполно раскрыты постав­ленные планом вопросы. Автор работы посредственно владеет ма­териалом, поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные недоче­ты;

• Баллом «неудовлетворительно» оценивается дипломная работа, если в отзыве имеются принципиальные замечания по ее содержанию, не позволяющие положительно ее оценить. Ответы на вопросы неправильны и не отличаются аргументированностью.

. Студенты, не защитившие дипломную работу, получают академическую справку установленного образца или, по их просьбе, диплом о неполном выс­шем образовании и отчисляются из института с правом защиты выпускной работы в течение трех лет. Вопрос о теме повторно защищаемых ра­бот решает профилирующая кафедра.

Студентам, не явившимся на заседание ГАК по уважительной причине, ректором института может быть предоставлена возможность защиты работы в дополнительные сроки работы комиссии.

Студентам, не завершившим выпускную работу в установленный срок по уважительной причине, ректором может быть продлен срок обучения на выпускном курсе до следующего периода работы аттестационной ко­миссии, но не более, чем на один год.

3 ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
3.1 Общие требования
Дипломная работа должна оформляться в соответствии с требованиями ГОСТа 7.32 -91. Текст работы должен быть набран на компьютере и напечатан на одной стороне листа белой бумаги размера А4 через полтора межстрочных интервала, размер шрифта 14 пт (Times New Roman Cir).

Текст печатается на одной стороне листа с полями: сверху - 20 мм, снизу - 20 мм, слева - 30 мм, справа - 10 мм. Абзацы в тексте следует начинать с от­ступа, равного 15 мм.

Каждый раздел (подраздел, пункт, подпункт) в тексте должен иметь за­головок в точном соответствии с наименованием в «содержании». Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или за­крашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изо­бражения машинописным способом или от руки черными чернилами или чер­ной тушью.

В дипломной работе не должно быть грамматических, пунктуацион­ных, стилистических ошибок. Текст должен быть оформлен с соблюдением всех правил техники цитирования, библиографических справок и т. д. Названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие собственные име­на, а также фамилии приводятся на языке оригинала.


3.2 Построение документа
3.2.1 Заголовки

Слова «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Данные заголовки не нумеруют. Наименования, включенные в содержание, записывают пропис­ными буквами, начиная с прописной буквы.

Заголовки разделов следует начинать с абзацного отступа и выполнять прописными буквами. Заголовки подразделов выполняются с абзацного отсту­па строчными буквами (кроме первой прописной). Например: «1 АНАЛИЗ ...» или «1.2 Анализ ...». Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 15 мм.

Точку в конце заголовка не ставят. Подчеркивать заголовки не допуска­ется. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и тек­стом должно быть 15 мм, а между заголовками раздела и подраздела - 8 мм. Разделы, подразделы должны иметь заголовки.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, под­разделов. Каждый раздел текстового документа должен начинаться с но­вого листа (страницы).

На втором листе помещают содержание, включающее номера и наимено­вания разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц).

3.2.2 Текст документа при необходимости разделяют на разделы и под­разделы.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если документ не имеет подразде­лов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точ­кой. В конце номера пункта точка не ставится, например:




1 СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЕМ

1.1


1.2 Нумерация пунктов первого раздела документа

1.3


2 РА3РАБОТКА РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ

2.1


2.2 Нумерация пунктов второго раздела документа

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, под­раздела и пункта, разделенных точками, например:


3 ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ СТРАХОВОЙ

КОМПАНИИ ООО «КАПИТАЛЪ»

3.1 Анализ финансовой деятельности страховой компании

3.1.1

3.1.2 Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела



3.1.3

3.2.3 Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, ко­торые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, на­пример: 4.2.1.1,4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д.

3.2.4 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисле­ния. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при не­обходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечисле­ний необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример


а)_______

б)_______

1)________

2)__________



в)________

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отсту­па.

3.2.5 В конце текстового документа приводится список литературы, ко­торая была использована при его составлении. Выполнение списка и ссылки на него в тексте - по ГОСТ 7.32. Список литературы включают в содержание до­кумента. Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав ра­боты должна быть сквозная.
3.3 Изложение текста работы
В выпускной квалификационной работе должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответст­вующими стандартами, а при их отсутствии - общепринятые в научно - техни­ческой литературе. Если в работе принята специфическая терминология, то в конце его (перед списком использованных источников) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание документа.

3.3.1 В тексте работы, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (-) перед отрицательными зна­чениями величин (следует писать слово "минус");

- применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), (больше или равно), ≤(меньше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент).

3.3.2 В тексте работы числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до де­вяти - словами.

Примеры:


1 Провести структурную диагностику пяти предприятий, количество ана­лизируемых подразделений 10 единиц.

2 Произвести расчет 6 структурных характеристик с целью выявления эффективной организационной структуры.

Единица физической величины одного и того же параметра в пределах одного документа должна быть постоянной. Если в тексте приводится ряд чи­словых значений, выраженных в одной и той же единице физической величи­ны, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1,5; 1,75; 2,0%.

Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физиче­ской величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона.

Примеры: от 1 до 5 %; от 10 до 100 единиц.

Недопустимо отделять единицу физической величины от числового зна­чения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физиче­ских величин, помещаемых в таблицах.

3.3.3 В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами, и отражен­ные в формате формул. Уравнения и формулы выделяют из текста в отдель­ную строку. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непо­средственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.

Пример: определим неравномерность распределения связей Е, по форму-

ле (1):

, (1)

где - вес i – го элемента, или количество связей i – го элемента со всеми остальными;



m - ребра, данной структуры;

n – вершины, выбранной структуры;

a ij – элементы матрицы смежности.
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделя­ют запятой. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повто­ряют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак "× ".

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают - (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, в формуле (1).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлени­ем перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1).

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделен­ных точкой, например (3.1). Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул.

3.3.4 Примечания приводят в выпускной квалификационной работе если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

Примечания не должны содержать требований. Примечания следует по­мещать непосредственно после текстового, графического материала или в таб­лице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с аб­заца. Если примечание одно, то после слова "Примечание" ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрам. Приме­чание к таблице пометают в конце таблицы над линией, обозначающей окон­чание таблицы. Примеры

Примечание-_______________________________________________________________________________________________________________________

Примечания

1______________________________________________________________

2______________________________________________________________




3.3.5 Оформление иллюстраций и приложений.

Количество иллюстра­ций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста выпускной квалификационной работы. Иллюстрации (таблицы, чертежи, графики, схе­мы, диаграммы) располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нуме­ровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается "Рис. 1".

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например – Рис. А.З.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюст­рации, разделенных точкой. Например – Рис. 1.1.

При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисун­ком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нуме­рации в пределах раздела.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и поясни­тельные данные (подрисуночный текст). Слово "Рис." и наименование по­мешают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Модель представлена на рисунке 1.

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в при­ложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таб­лицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ и т.д.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на после­дующих его листах. Приложения могут быть обязательными и информацион­ными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или спра­вочного характера.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Сте­пень обязательности приложений при ссылках не указывается. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением ин­формационного приложения "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ­КОВ", которое располагают последним.


Рис. 1 - Взаимосвязь больших экономических циклов (К-волн) и ди­намики первичного рынка жилья в России

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием на­верху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово "обязательное", а для ин­формационного - "справочное".

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обо­значают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозна­чающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.В случае полного использования букв русского и ла­тинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается "Приложение А". При­ложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформ­лять приложения на листах формата A3, А4х3, А4*4, А2 и А1.

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каж­дого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквоз­ную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содер­жании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.
3.4 Построение таблиц
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения пока­зателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. Количество цифрового ма­териала должно соответствовать содержанию дипломного проекта. Не следует приводить данных, не имеющих прямого отношения к излагаемому вопросу.

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название по­мещают только над первой частью таблицы. Элементы цифрового материала представлены на рисунке 2.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать араб­скими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией араб­скими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена "Таблица 1" или "Табли­ца В.1", если она приведена в приложении В.


Таблица___

(номер)

Название таблицы



Головка







Заголовки граф















Подзаголовки

граф

















Строки (горизонталь­ные

ряды)




































Боковик

Графы (колонки)

Рис. 2 - Основные элементы таблицы
Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае но­мер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разде­ленных точкой, например «Таблица 1.3».

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте до­кумента, при ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложе­ние с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголов­ки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Раз­делять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение за­головков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таб­лицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допуска­ется ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.


Таблица 1



Ввод в действие жилых домов на 1000 чел населения, м2

Регионы

1990

1996

1997

1998

1999

2000

2002

2003

2004

Республика Адыгея

323

220

151

179

156

195

152

165

148

Республика Дагестан

481

191

193

209

168

134

201

262

250

Республика Ингушетия (1990 г. – включая Чеченскую Республику)

387

139

129

212

35

49

36

55

61

Кабардино-Балкарская Республика

262

103

183

210

213

225

245

263

251

Республика Калмыкия

475

160

144

131

135

221

117

248

256

Карачаево-Черкесская Республика

689

264

292

340

393

243

116

175

180

Республика Северная Осетия-Алания

247

74

131

219

196

197

200

242

267

Краснодарский край

321

318

282

287

289

317

278

288

275

Ставропольский край

488

388

309

307

277

293

251

216

13

Продолжение таблицы 1





Регионы

1990

1996

1997

1998

1999

2000

2002

2003

2004

Астраханская область

404

332

333

360

412

464

478

491

495

Волгоградская область

353

236

171

155

148

173

150

154

161

Ростовская область

286

238

217

175

193

214

221

222

228

В целом по ЮФО

365

257

226

226

222

237

224

235

243

Примечание - Источник: Регионы России. Социально-экономические показатели.2002: Стат.сб. – М.: Госкомстат России, 2005. – С.576.

Рис. 3 - Оформление таблиц


Графу "Номер по порядку" в таблицу включать не допускается. Нумера­ция граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тек­сте документа имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу. При необходимости ну­мерации показателей, параметров или других данных порядковые номера сле­дует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием. Перед числовыми значениями величин и обозначением типов, марок и т.п. порядковые номера не проставляют.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо поме­щать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой ее ча­стью в соответствии с рисунком 2. Если в большинстве граф таблицы приведе­ны показатели, выраженные в одних и тех же единицах физических величин (например в миллиметрах, вольтах), но имеются графы с показателями, выра­женными в других единицах физических величин, то над таблицей следует пи­сать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины, например, "Стоимость в рублях", "Инфляция в процентах", а в под­заголовках остальных граф приводить наименование показателей и (или) обо­значения других единиц физических величин. Если числовые значения величин в графах таблицы выражены в разных единицах физической величины, их обо­значения указывают в подзаголовке каждой графы.

Обозначения, приведенные в заголовках граф таблицы, должны быть по­яснены в тексте или графическом материале документа. Допускается нумеро­вать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенные точкой.
3.5 Оформление сносок
Если необходимо пояснить отдельные данные, приведенные в работе, то эти данные следует обозначать надстрочными знаками сноски. Для аргумен­тации собственных доводов автор работы приводит цитаты. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.

Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонталь­ной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.

Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой или без скобки и помещают на уровне верхнего обреза шрифта. Пример - "... печатающее уст­ройство2..." Нумерация сносок отдельная для каждой страницы. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками:* Применять более четырех звез­дочек не рекомендуется. Ссылки нумеруются в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой новой странице нумерацию ссылок на­чинают сначала.

Первая ссылка на работу того или иного автора должна содержать все обязательные элементы описания, кроме издательства: фамилию и инициалы автора, название работы, место, год издания и страницу. При ссылке на статью нужно указать также источник публикации: Иванов И.Ш. Функцио­нальный менеджмент. - М.: Мысль, 2004. - С. 122.; Толкачев О. Типы рисков // Российский менеджмент. - №12, 2002. - С.З - 30.

При нескольких ссылках на одно и тоже произведение полное описание дается лишь в первой ссылке, а в последующих приводится фамилия и инициалы автора, заглавие и номера страниц.

Если повторные ссылки идут на одной и той же странице, то указывают "Там же. С. 23-45. " и страницы. В том случае, если в работе цитируется од­но произведение, при повторных ссылках можно писать фамилию автора и слова "Указ.. соч.", указать номер тома или выпуск и страницу, на которые ссылаются.

Библиографические сведения, приведенные в тексте о документе, опубликованном на другом языке, обязательно повторяют в подстрочном примечании на языке оригинала. Ссылки на разделы, подразделы, пункты, под­пункты, таблицы, формулы, уравнения, приложения указывают их порядковым номером, например: в разделе 4; по формуле (3); в уравнении (2); на рисунке 8; в приложении А.
3.6 Нумерация страниц
Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту выпускной квалификационной работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Номера при­сваиваются всем страницам, начиная с титульного листа до последней страни­цы, без пропусков и повторений. Титульный лист включается в общую ну­мерацию страниц. Номер на титульном листе не ставят. Нумерация страниц проставляется со второй страницы.
Образец оформления заголовков, подзаголовков, рисунков, сносок, таблиц приведен в ПРИЛОЖЕНИИ В

3.7 Оформление списка использованных источников
Список использованных источников указывается в конце выпускной ква­лификационной работы и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

1. Законодательные акты (законы, постановления Правительства РФ и Государственной думы). Нормативно-методические документы и материалы (нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники).

2. Специальная научная отечественная и зарубежная литература (моно­графии, брошюры, научные статьи и т.п.).

3. Периодические издания с указанием года и месяца журналов и газет (если статьи из них не приведены в предыдущем разделе списка литературы).

4. Статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений.

Список выполняется в соответствии с ГОСТ 7.1-84 "Библиографическое описание документов" и группируется в алфавитном порядке. Список исполь­зованных источников располагают по алфавиту фамилий авторов (если авто­ров больше одного, принимается во внимание фамилия первого автора) или за­главий произведений. Работы авторов-однофамильцев ставятся по алфавиту их инициалов.

Описание каждого источника дается с абзаца. Заглавие в описании должно точно повторять заглавие книги. Сокращение написание слов в за­главии не допускается. После заглавия книги обязательны выходные данные: место издания, издательство, год издания. Допускается сокращение только сле­дующих городов: Москва (М), Санкт-Петербург (СПб), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д). Наименование издательства приводят в именительном падеже в сокра­щенной форме. Например: Политиздат, Воениздат, Мысль.

Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом опи­сании документа выполняется по ГОСТ 7.12-93. Перед названием издательства ставится условный разделительный знак - двоеточие, а после названия изда­тельства - запятая и указывается год издания. Слово "год" или буква "г" не пишутся. Например: Наука, 2002.

Книги, двух и трех авторов необходимо описывать под их фамилиями в той очереди, в какой они значатся на титульном листе, в именительном паде­же, отделяя фамилии запятыми. Инициалы приводятся после фамилии. Если книга имеет более трех авторов, то она описывается под заглавием. Сведения об авторах (редакторах, составителях) приводятся вслед за данными, отно­сящимися к области заглавия. Перед фамилиями авторов, редакторов ставится

косая черта. Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, го­род, издательство, год издания, количество страниц.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец титульного листа


Федеральное агентство по образованию РФ

Негосударственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования




РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ




Экономический факультет

Кафедра экономики и управления
Допустить к защите:

нормоконтроль Щипанова В.И.

____________________

____________________

(число) (месяц) (год)

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


ТЕМА: «УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ»

(на материалах ОАО «РЕГАТА» г. Ростов-на-Дону)

Автор дипломной работы, _______________ Плотникова Т.Е.


группа _______________

номер группы


Научный руководитель

работы, (должность, степень) ________________ Иванов И.В.



Ростов-на-Дону

200…

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Образец листа «СОДЕРЖАНИЕ»



СОДЕРЖАНИЕ

стр.


ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Теоретические подходы к организации кадрового менеджмента

1.2 Стили управления персоналом

2 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Общие сведения об организации

2.1.1 ОАО «Ростовнефтехимпроект» как объект исследования

2.1.2 Организационная диагностика деятельности организации

2.2Разработка программы переподготовки кадров

2.3 Оценка труда работников на предприятии



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Образец оформления

заголовков, подзаголовков, сносок, рисунков и таблиц





  1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ




    1. Сущность и содержание стратегического управления

Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникший в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса ………………

О. С. Виханский в своем опре­делении стратегического управления объединяет второй и третий подходы, подчеркивая значение человеческих ресурсов: «Стратегическое управление1 — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации………………………

Слабые стороны предприятия и исходящие от среды угрозы следует нейтрализо­вать. Такое понимание места пред­приятия в происходящих переменах называется видением (рисунок 2).



Рис. 2 – Видение организации

Можно выделить ряд методов и технологий стратегического менеджмента, помогающий наиболее эффективно разработать стратегию предприятия таблица 1.

Таблица 1



Методы и технологии стратегического менеджмента2

ВИД РАБОТ (операций, действий)

МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ

Ситуационный анализ

Макроокружение организации:

- экономика и политика

- технология и экология

- правовое обеспечение

- демография, общество



- обзоры, информационные обобщения, проекты, отчеты, библиографические справки, статистические рефераты

- кабинетные исследования, разнообразные методы сегментации, сбора данных, анализа и статистической оценки

- PEST-анализ


Продолжение таблицы 1



Непосредственное окружение(внешние связи, субъекты рынка):

- заказчики

- посредники

- конкуренты

- внешние влияния

- общественность

- поставщики


- анализ рыночной позиции, отношения к торговой марке и престижа организации

- анализ конкуренции и прочих влияний (кабинетные исследования и непосредственные наблюдения)





Оформление последнего листа выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа бакалавра выполнена мной самостоя­тельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Отпечатано в 1 экземпляре.

Библиография 41 наименование.


___________



(дата)

____________ _Кораблев Денис Владимирович___________



(подпись)


1 Виханский О.С.Стратегическое управление. - Москва, 2001.- С. 61.

2 В. Дуфала. Инструментарий для формирования стратегии предприятия /Проблемы теории и практики управления .- 1998.-№1.-С.-25



Смотрите также:
Методическое пособие по подготовке и оформлению дипломных работ по специальности 080507. 65 «менеджмент организации»
491.01kb.
1 стр.
Методическое пособие для студентов специальности 080507 "Менеджмент организации" по дипломному проектированию
1258.72kb.
13 стр.
Учебно-методическое пособие по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ для студентов специальности 050720 «Физическая культура»
1576.45kb.
7 стр.
Л. В. Грищенко подпись
512.02kb.
2 стр.
Методическое пособие по подготовке и оформлению курсовых работ балашиха 2011
364.36kb.
1 стр.
Программа практики 080507. 65 «Менеджмент организации»
202.19kb.
1 стр.
Методическое пособие по подготовке и оформлению выпускных квалификационных работ направления 030500. 62 «юриспруденция»
224.21kb.
1 стр.
Методическое пособие по подготовке и оформлению выпускных квалификационных работ по направлению 080500. 62
473.67kb.
1 стр.
Методические указания по оформлению и представлению к защите дипломных работ
457.66kb.
2 стр.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 080507 «Менеджмент организации»
1302.26kb.
6 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов экономической специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения
198.38kb.
1 стр.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых и дипломных работ норильск, 2009 г
746.43kb.
4 стр.