Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() ![]() ![]() «РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ» Методическое пособие по подготовке и оформлению дипломных работ по специальности 080507.65 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ» Ростов-на-Дону 2009г. Печатается по решению кафедры экономики и управления экономического факультета РСЭИ Протокол № 2 от 02 .10.2009 г. ОГЛАВЛЕНИЕНегосударственное образовательное учреждение 30 Высшего профессионального образования 30 РОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 30 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 30 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 31 ПРИЛОЖЕНИЕ В 32 Образец оформления 32 заголовков, подзаголовков, сносок, рисунков и таблиц 32 1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ Дипломный проект завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать теоретические и практические задачи. Дипломный проект является студенческим квалификационным учебно-научным произведением, посвященным самостоятельной разработке избранной проблемы. Он обладает всеми чертами научного произведения: в нем должны быть четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложена степень изученности проблемы, состояние ее исследования; он выполняется на основе знакомства с теоретическими подходами к проблеме, использования методологических знаний; содержит научные выводы, имеющие значение для дальнейших исследований проблемы и, таким образом, носит целостный, однородный и завершенный характер. Дипломный проект завершается конкретными выводами и рекомендациями. В рамках любого исследовательского подхода существуют четыре элемента научно-исследовательского процесса: 1) теория, т.е. система согласованных положений (принципов), сформулированных для достоверного объяснения или понимания группы взаимосвязанных явлений; 2) само явление, подлежащее исследованию; 3) методы получения данных, включая метод понимания с признанием присущих ему данных субъективного опыта; 4) статистические процедуры, используемые при анализе данных (в случае качественного анализа этот элемент может отсутствовать). Выделяют следующие структурные элементы дипломного проекта:
На титульном листе необходимо указать: наименование министерства, университета, факультета, кафедры, тему дипломного проекта, фамилию, имя, отчество автора, фамилию, инициалы и ученую степень (звание) научного руководителя, год и место выполнения, образец приведен в приложении А. Содержание представляет список всех заголовков разделов и подразделов дипломного проекта с указанием страниц, на которых соответствующий раздел (подраздел) начинается, образец в приложении Б. Во введении описываются задания для предстоящего исследования:
В основной части раскрываются главные вопросы темы в соответствии с планом и содержанием работы, отражаются теоретические и практические исследования, расчеты, обобщение результатов. Основные вопросы темы могут быть освещены путем раскрытия сущности, форм проявления и тенденций развития того или иного экономическо-управленческого процесса. Содержание дипломного проекта должно быть конкретным и целиком опираться на расчеты. Следует обратить внимание на стилистику, язык работы, её оформление. Цифровой материал приводится в работе в виде аналитических таблиц, для наглядности рекомендуется строить схемы и графики. Текст основной части дипломного проекта делится на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Все разделы работы должны быть связаны между собой. Поэтому особое внимание нужно обращать на логические „переходы" от одного раздела к другому и между элементами внутри раздела, которые обеспечиваются выводами. Заключение подводит итог проведенному исследованию и должно содержать обобщенное изложение основных проблем, затронутых в ходе раскрытия темы и выводы. Выводы должны быть краткими и четкими, отражать суть содержания работы и практические рекомендации, в которых определены мероприятия, механизмы по решению изучаемой проблемы. Объем заключения составляет 10-15% дипломного проекта.
Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью развития и совершенствования производства. Тематика работ сообщается студентам не менее чем за 6 месяцев до начала защиты. В рамках предлагаемой тематики студентам предоставляется право выбора темы. Студент может и самостоятельно предложить тему выпускной работы с обоснованием ее целесообразности. Тема может быть предложена и организацией, которой он направлен на обучение. Необходимо учитывать также возможность получения требуемой исходной информации: если студент четко представляет, по какой теме он может найти наиболее полный и содержательный материал, то при прочих равных условиях именно это обстоятельство может предопределить выбор. Тема выпускной квалификационной работы закрепляется за студентом на основании его письменного заявления. Выбор темы согласовывается с руководителем выпускной работы, после чего формулировка темы с указанием научного руководителя и консультанта (если он необходим) утверждается заведующим кафедрой. Формальные требования, предъявляемые к теме выпускной работы: 1. Тема работы не должна выходить за рамки программы обучения специалиста. 2. Тема работы должна быть достаточно узкой, конкретной и практически значимой. 3. Тема работы должна соответствовать научным интересам студента. 4. Название работы должно давать точную информацию о сущности работы и вместе с тем быть достаточно кратким. 2.2 Структура и содержание работы Выделяют следующие структурные элементы работы: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Введение (актуальность темы, степень разработанности проблемы, цель, задачи, объект и предмет исследования, информационно-эмпирическая база, научная и практическая значимость, структура работы). 4. Основная часть (разделы, подразделы, пункты) 5. Заключение (выводы и рекомендации). 6. Список использованных источников 7. Приложения. Рекомендуемый объем выпускной квалификационной работы бакалавра - 60-80 страниц печатного текста без приложений. На титульном листе необходимо указать: наименование министерства, института, факультета, кафедры, тему дипломной работы, фамилию, имя, отчество автора, фамилию, инициалы и ученую степень (звание) научного руководителя, год и место выполнения, образец приведен в ПРИЛОЖЕНИИ А. Содержание представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов и подразделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел (подраздел) начинается, образец в ПРИЛОЖЕНИИ Б. Во введении описываются задания для предстоящего исследования: • обосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью для современной практики; • указывается степень разработанности проблемы; • формулируются цели выполнения работы и задачи, решение которых необходимо для достижения каждой поставленной цели; • дается описание объекта и предмета исследования; • приводится характеристика информационно-эмпирической базы исследования; • подчеркивается научная и практическая значимость проведенных исследований, область настоящего (или возможного) использования их результатов; • описывается структура дипломного проекта.
При рассмотрении содержания дипломной работы следует учитывать, что возможны различные подходы к ее выполнению. Если тема обширна, то в работе могут быть отражены только некоторые из наиболее существенных ее сторон, но они должны быть раскрыты полностью. Возможен и другой подход: изложение охватывает все аспекты, раскрывающие тему, главное внимание уделяется при этом их взаимосвязи и сравнительному анализу. Объем введения ведение должен составлять10-15 % работы.
- понятие и сущность изучаемого явления, процесса; - краткий исторический обзор (эволюция) взглядов на проблему, сравнительный анализ исследований в России и за рубежом; - тенденции развития тех или иных процессов; - законы управления, которые определяют решение проблемы, социальные, организационные, политические предпосылки, которые влияют на решение. Теоретическая часть может занимать примерно 30-40% объема работы. Глава вторая - аналитическая, включает методологические подходы и совокупность расчетно-аналитических действий для решения поставленных задач. Назначением главы является анализ состояния и динамики исследуемого объекта, процесса или явления. В ней рассматриваются показатели, характеризующие прямо и косвенно исследуемые процессы, явления, выявляются и классифицируются факторы, влияющие на показатели развития. В этом разделе по необходимости используются экономико - математические методы и компьютерные технологии обработки данных, составляются аналитические таблицы, графики, схемы и т.д. Таким образом, студент должен продемонстрировать умение использовать для решения поставленных в работе задач методы изученных им наук (математики, информатики, статистики, основ менеджмента, теории управления и т.п.).
Статистическая и другая информация собирается с учетом задач, которые поставлены в работе. Основными ее источниками являются: - нормативные материалы (законы, указы, постановления, методические указания и положения, и т.п.); - специальная литература - научные публикации (книги, статьи) по выбранной теме. Они рекомендуются научным руководителем и могут подбираться студентом самостоятельно. Эти материалы (вместе с учебными пособиями) служат основой подготовки теоретической части выпускной работы; - публикации в специализированных периодических изданиях («Проблемы теории и практики управления», «Эксперт», «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», «Маркетинг», «Маркетинг в России и за рубежом», «Менеджмент в России и за рубежом», «Секрет фирмы», «ЭКО», «Человек и труд», «Финансовый менеджмент», «Экономика и жизнь» и т.д.); - учебные пособия. Студент должен использовать те учебные пособия, которые указаны в списках литературы по программам конкретных дисциплин; - статистические ежегодники, информационно-справочные сборники; - фактические данные о работе конкретных отечественных и зарубежных предприятий. При подборе материалов студент должен обращать внимание на то, что в них могут содержаться несовпадающие, а иногда и противоположные точки зрения по одному и тому же вопросу. В этом случае он обязан высказать в работе свое мнение о том, какая из точек зрения представляется ему наиболее правильной, и обосновать этот вывод. В работе может использоваться первичная и вторичная информация. Первичная информация собирается путем самостоятельного проведения специальных исследований по разработанной программе (с помощью анкетирования, опроса, из первичных документов, с привлечением экспертов и т.д.). Вторичная - это информация экономических и статистических органов, других структур. Статистическая информация собирается с учетом задач, которые поставлены в выпускной работе. Как правило, наиболее полезной является информация, содержащаяся в специальных изданиях. Собранный материал нужно оценить с точки зрения репрезентативности и достоверности. 2.4 Научное руководство работой Руководство подготовкой дипломной работы осуществляется научным руководителем - преподавателем соответствующей кафедры. На различных стадиях подготовки и выполнения работы задачи научного руководителя меняются. На первом этапе научный руководитель уточняет тему (до ее утверждения), советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и дает рекомендации по списку литературы, оказывает студенту помощь в разработке графика выполнения работы. На последующих этапах научный руководитель дает рекомендации о привлечении необходимых нормативных, литературных и практических материалов, указания по внесению исправлений и изменений в предварительный вариант работы (как по содержанию, так и по оформлению). Выпускнику следует периодически (в сроки по обоюдной договоренности) информировать научного руководителя о ходе подготовки работы, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения теоретическим и практическим вопросам, обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от графика выполнения работы и в ее содержании. Научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломной работы. В ходе выполнения работы он выступает как оппонент, указывая выпускнику на недостатки аргументации, композиции, стиля и т.п., и советует, как лучше устранить их. Рекомендации и замечания научного руководителя выпускник должен воспринимать творчески. Если выпускник нуждается в дополнительных консультациях по специальным вопросам темы, кроме научного руководителя, ему может быть назначен научный консультант. 2.5 Подготовка к защите и защита дипломной работы По завершении подготовки дипломной работы научный руководитель оценивает результаты исследования в форме отзыва, в котором характеризует качество работы, отмечает положительные стороны, отражает значение темы, ее актуальность, насколько успешно студент справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов, степень самостоятельности исследования, готовность студента к профессиональной деятельности. Особое внимание обращается на недостатки, не устраненные выпускником. Мотивируется возможность или нецелесообразность представления выпускной работы в Государственную аттестационную комиссию. Отзыв оформляется с указанием оценки («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»). Окончательная редакция работы вместе с отзывом руководителя предоставляется на кафедру за 3-5 рабочих дней до зашиты. Выпускник, получив от научного руководителя положительный отзыв о работе и разрешение заведующего кафедрой, должен подготовиться к защите дипломной работы. В случае, если заведующий кафедрой, исходя из заключений руководителя, не считает возможным допустить студента к защите работы, этот вопрос рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя и автора выпускной работы. Протокол заседания кафедры представляется в деканат факультета. Для успешной защиты надо, прежде всего, подготовить доклад. В нем следует отразить, чем студент руководствовался при выборе и изучении темы, что является объектом и предметом исследования, какие методы в нем использованы, какие новые результаты достигнуты, что сделано лично автором. Доклад следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы и формулировки цели работы, а затем в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, по главам раскрывать основное содержание работы, обращая особое внимание на наиболее важные разделы и интересные результаты, критические сопоставления и оценки. Заключительная часть доклада строится по тексту заключения выпускной квалификационной работы, перечисляются общие выводы из её текста без повторения частных обобщений, сделанных при характеристике глав основной части, собираются воедино основные рекомендации. Содержание доклада определяется студентом совместно с научным руководителем. Цифровые данные в докладе приводятся только в том случае, если они необходимы для доказательства или иллюстрации выводов. Основные иллюстрационные материалы должны быть представлены в виде презентации с использованием мультимедийного проектора. Доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите следует свободно, не зачитывая текст. По времени доклад может быть рассчитан на 8-10 минут. Защита работы происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК), при участии не менее двух третей ее состава. При защите выпускных работ могут присутствовать, задавать вопросы и обсуждать выпускные работы все желающие. К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы подготовки специалиста по специальности 080507.65 «Менеджмент организхации» высшего профессионального образования и успешно сдавшие государственный экзамен. Защита состоит из следующих этапов: - сообщение секретаря комиссии о теме работы, руководителе и авторе работы (Ф.И.О., группа); - доклад автора о содержании работы и основных выводов (отводится до 10 минут); - вопросы членов ГАК, присутствующих на защите преподавателей и ответы на вопросы; - представление отзыва научного руководителя. Оценка результатов защиты дипломной работы осуществляется на закрытом заседании соответствующей экзаменационной комиссии ГАК простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса. Результаты защиты дипломной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются публично в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания экзаменационной комиссии. Дипломная работа оценивается следующим образом: • Оценку «отлично» заслуживает работа, в которой дано всестороннее и глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой, а ее автор показал умение работать с литературой и нормативными документами, проводить исследования, делать теоретические и практические выводы; • Баллом «хорошо» оценивается работа, отвечающая основным, предъявляемым к ней требованиям. Студент-выпускник обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы; • Выпускная работа оценивается баллом «удовлетворительно», если в ней, в основном, соблюдены общие требования, но неполно раскрыты поставленные планом вопросы. Автор работы посредственно владеет материалом, поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные недочеты; • Баллом «неудовлетворительно» оценивается дипломная работа, если в отзыве имеются принципиальные замечания по ее содержанию, не позволяющие положительно ее оценить. Ответы на вопросы неправильны и не отличаются аргументированностью. . Студенты, не защитившие дипломную работу, получают академическую справку установленного образца или, по их просьбе, диплом о неполном высшем образовании и отчисляются из института с правом защиты выпускной работы в течение трех лет. Вопрос о теме повторно защищаемых работ решает профилирующая кафедра. Студентам, не явившимся на заседание ГАК по уважительной причине, ректором института может быть предоставлена возможность защиты работы в дополнительные сроки работы комиссии. Студентам, не завершившим выпускную работу в установленный срок по уважительной причине, ректором может быть продлен срок обучения на выпускном курсе до следующего периода работы аттестационной комиссии, но не более, чем на один год. 3 ОФОРМЛЕНИЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Текст печатается на одной стороне листа с полями: сверху - 20 мм, снизу - 20 мм, слева - 30 мм, справа - 10 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 15 мм. Каждый раздел (подраздел, пункт, подпункт) в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в «содержании». Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью. В дипломной работе не должно быть грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок. Текст должен быть оформлен с соблюдением всех правил техники цитирования, библиографических справок и т. д. Названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие собственные имена, а также фамилии приводятся на языке оригинала. 3.2 Построение документа 3.2.1 Заголовки Слова «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Данные заголовки не нумеруют. Наименования, включенные в содержание, записывают прописными буквами, начиная с прописной буквы. Заголовки разделов следует начинать с абзацного отступа и выполнять прописными буквами. Заголовки подразделов выполняются с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой прописной). Например: «1 АНАЛИЗ ...» или «1.2 Анализ ...». Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 15 мм. Точку в конце заголовка не ставят. Подчеркивать заголовки не допускается. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, а между заголовками раздела и подраздела - 8 мм. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Каждый раздел текстового документа должен начинаться с нового листа (страницы). На втором листе помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц). 3.2.2 Текст документа при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например: 1 СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 1.1
1.2 Нумерация пунктов первого раздела документа 1.3
2 РА3РАБОТКА РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ 2.1
2.2 Нумерация пунктов второго раздела документа Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например: 3 ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ ООО «КАПИТАЛЪ» 3.1 Анализ финансовой деятельности страховой компании 3.1.1 3.1.2 Нумерация пунктов первого подраздела третьего раздела 3.1.3 3.2.3 Пункты, при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1,4.2.1.2, 4.2.1.3 и т.д. 3.2.4 Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере. Пример
а)_______ б)_______ 1)________ 2)__________ в)________ Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. 3.2.5 В конце текстового документа приводится список литературы, которая была использована при его составлении. Выполнение списка и ссылки на него в тексте - по ГОСТ 7.32. Список литературы включают в содержание документа. Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав работы должна быть сквозная.
3.3.1 В тексте работы, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается: - применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово "минус"); - применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), ≥(больше или равно), ≤(меньше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент). 3.3.2 В тексте работы числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами. Примеры:
1 Провести структурную диагностику пяти предприятий, количество анализируемых подразделений 10 единиц. 2 Произвести расчет 6 структурных характеристик с целью выявления эффективной организационной структуры. Единица физической величины одного и того же параметра в пределах одного документа должна быть постоянной. Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1,5; 1,75; 2,0%. Если в тексте документа приводят диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона. Примеры: от 1 до 5 %; от 10 до 100 единиц. Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы), кроме единиц физических величин, помещаемых в таблицах. 3.3.3 В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами, и отраженные в формате формул. Уравнения и формулы выделяют из текста в отдельную строку. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него. Пример: определим неравномерность распределения связей Е, по форму- ле (1):
где m - ребра, данной структуры; n – вершины, выбранной структуры; a ij – элементы матрицы смежности. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак "× ". Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают - (1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, в формуле (1). Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (В.1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1). Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул. 3.3.4 Примечания приводят в выпускной квалификационной работе если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова "Примечание" ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрам. Примечание к таблице пометают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Примеры Примечание-_______________________________________________________________________________________________________________________ Примечания 1______________________________________________________________ 2______________________________________________________________ 3.3.5 Оформление иллюстраций и приложений. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста выпускной квалификационной работы. Иллюстрации (таблицы, чертежи, графики, схемы, диаграммы) располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается "Рис. 1". Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например – Рис. А.З. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например – Рис. 1.1. При ссылках на иллюстрации следует писать "... в соответствии с рисунком 2" при сквозной нумерации и "... в соответствии с рисунком 1.2" при нумерации в пределах раздела. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рис." и наименование помешают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Модель представлена на рисунке 1. Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания аппаратуры и приборов, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ЭВМ и т.д. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. Приложения могут быть обязательными и информационными. Информационные приложения могут быть рекомендуемого или справочного характера. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Степень обязательности приложений при ссылках не указывается. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением информационного приложения "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ", которое располагают последним. ![]() Рис. 1 - Взаимосвязь больших экономических циклов (К-волн) и динамики первичного рынка жилья в России Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения, а под ним в скобках для обязательного приложения пишут слово "обязательное", а для информационного - "справочное". Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова "Приложение" следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается "Приложение А". Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата A3, А4х3, А4*4, А2 и А1. Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков.
При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы. Элементы цифрового материала представлены на рисунке 2. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, она должна быть обозначена "Таблица 1" или "Таблица В.1", если она приведена в приложении В. Таблица___ (номер) Название таблицы
Рис. 2 - Основные элементы таблицы Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например «Таблица 1.3». На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово "таблица" с указанием ее номера. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе. Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Высота строк таблицы должна быть не менее 8 мм. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. Таблица 1 Ввод в действие жилых домов на 1000 чел населения, м2
Продолжение таблицы 1
Рис. 3 - Оформление таблиц Графу "Номер по порядку" в таблицу включать не допускается. Нумерация граф таблицы арабскими цифрами допускается в тех случаях, когда в тексте документа имеются ссылки на них, при делении таблицы на части, а также при переносе части таблицы на следующую страницу. При необходимости нумерации показателей, параметров или других данных порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед их наименованием. Перед числовыми значениями величин и обозначением типов, марок и т.п. порядковые номера не проставляют. Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части - над каждой ее частью в соответствии с рисунком 2. Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах физических величин (например в миллиметрах, вольтах), но имеются графы с показателями, выраженными в других единицах физических величин, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины, например, "Стоимость в рублях", "Инфляция в процентах", а в подзаголовках остальных граф приводить наименование показателей и (или) обозначения других единиц физических величин. Если числовые значения величин в графах таблицы выражены в разных единицах физической величины, их обозначения указывают в подзаголовке каждой графы. Обозначения, приведенные в заголовках граф таблицы, должны быть пояснены в тексте или графическом материале документа. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенные точкой.
Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения. Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой или без скобки и помещают на уровне верхнего обреза шрифта. Пример - "... печатающее устройство2..." Нумерация сносок отдельная для каждой страницы. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками:* Применять более четырех звездочек не рекомендуется. Ссылки нумеруются в последовательном порядке в пределах каждой страницы. На каждой новой странице нумерацию ссылок начинают сначала. Первая ссылка на работу того или иного автора должна содержать все обязательные элементы описания, кроме издательства: фамилию и инициалы автора, название работы, место, год издания и страницу. При ссылке на статью нужно указать также источник публикации: Иванов И.Ш. Функциональный менеджмент. - М.: Мысль, 2004. - С. 122.; Толкачев О. Типы рисков // Российский менеджмент. - №12, 2002. - С.З - 30. При нескольких ссылках на одно и тоже произведение полное описание дается лишь в первой ссылке, а в последующих приводится фамилия и инициалы автора, заглавие и номера страниц. Если повторные ссылки идут на одной и той же странице, то указывают "Там же. С. 23-45. " и страницы. В том случае, если в работе цитируется одно произведение, при повторных ссылках можно писать фамилию автора и слова "Указ.. соч.", указать номер тома или выпуск и страницу, на которые ссылаются. Библиографические сведения, приведенные в тексте о документе, опубликованном на другом языке, обязательно повторяют в подстрочном примечании на языке оригинала. Ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, таблицы, формулы, уравнения, приложения указывают их порядковым номером, например: в разделе 4; по формуле (3); в уравнении (2); на рисунке 8; в приложении А.
1. Законодательные акты (законы, постановления Правительства РФ и Государственной думы). Нормативно-методические документы и материалы (нормативные акты, инструктивные материалы, официальные справочники). 2. Специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.). 3. Периодические издания с указанием года и месяца журналов и газет (если статьи из них не приведены в предыдущем разделе списка литературы). 4. Статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений. Список выполняется в соответствии с ГОСТ 7.1-84 "Библиографическое описание документов" и группируется в алфавитном порядке. Список использованных источников располагают по алфавиту фамилий авторов (если авторов больше одного, принимается во внимание фамилия первого автора) или заглавий произведений. Работы авторов-однофамильцев ставятся по алфавиту их инициалов. Описание каждого источника дается с абзаца. Заглавие в описании должно точно повторять заглавие книги. Сокращение написание слов в заглавии не допускается. После заглавия книги обязательны выходные данные: место издания, издательство, год издания. Допускается сокращение только следующих городов: Москва (М), Санкт-Петербург (СПб), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д). Наименование издательства приводят в именительном падеже в сокращенной форме. Например: Политиздат, Воениздат, Мысль. Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании документа выполняется по ГОСТ 7.12-93. Перед названием издательства ставится условный разделительный знак - двоеточие, а после названия издательства - запятая и указывается год издания. Слово "год" или буква "г" не пишутся. Например: Наука, 2002. Книги, двух и трех авторов необходимо описывать под их фамилиями в той очереди, в какой они значатся на титульном листе, в именительном падеже, отделяя фамилии запятыми. Инициалы приводятся после фамилии. Если книга имеет более трех авторов, то она описывается под заглавием. Сведения об авторах (редакторах, составителях) приводятся вслед за данными, относящимися к области заглавия. Перед фамилиями авторов, редакторов ставится косая черта. Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. ПРИЛОЖЕНИЕ А Образец титульного листа Федеральное агентство по образованию РФ Негосударственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образованияРОСТОВСКИЙ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТЭкономический факультетКафедра экономики и управления Допустить к защите: нормоконтроль Щипанова В.И. ____________________ ____________________ (число) (месяц) (год)
ДИПЛОМНАЯ РАБОТАТЕМА: «УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ» (на материалах ОАО «РЕГАТА» г. Ростов-на-Дону)
Автор дипломной работы, _______________ Плотникова Т.Е.группа _______________ номер группы Научный руководительработы, (должность, степень) ________________ Иванов И.В.Ростов-на-Дону200… ПРИЛОЖЕНИЕ БОбразец листа «СОДЕРЖАНИЕ» СОДЕРЖАНИЕ стр.
ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Теоретические подходы к организации кадрового менеджмента 1.2 Стили управления персоналом
2.1 Общие сведения об организации 2.1.1 ОАО «Ростовнефтехимпроект» как объект исследования 2.1.2 Организационная диагностика деятельности организации 2.2Разработка программы переподготовки кадров 2.3 Оценка труда работников на предприятии ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ ВОбразец оформлениязаголовков, подзаголовков, сносок, рисунков и таблиц
Стратегический менеджмент является быстро развивающейся областью науки и практики управления, возникший в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса ……………… О. С. Виханский в своем определении стратегического управления объединяет второй и третий подходы, подчеркивая значение человеческих ресурсов: «Стратегическое управление1 — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации……………………… Слабые стороны предприятия и исходящие от среды угрозы следует нейтрализовать. Такое понимание места предприятия в происходящих переменах называется видением (рисунок 2). ![]() Рис. 2 – Видение организации Можно выделить ряд методов и технологий стратегического менеджмента, помогающий наиболее эффективно разработать стратегию предприятия таблица 1. Таблица 1 Методы и технологии стратегического менеджмента2
Продолжение таблицы 1
Оформление последнего листа выпускной квалификационной работы Выпускная квалификационная работа бакалавра выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них. Отпечатано в 1 экземпляре. Библиография 41 наименование. ___________ (дата) ____________ _Кораблев Денис Владимирович___________ (подпись) 1 Виханский О.С.Стратегическое управление. - Москва, 2001.- С. 61. 2 В. Дуфала. Инструментарий для формирования стратегии предприятия /Проблемы теории и практики управления .- 1998.-№1.-С.-25 Смотрите также: Методическое пособие по подготовке и оформлению дипломных работ по специальности 080507. 65 «менеджмент организации»
491.01kb.
1 стр.
Методическое пособие для студентов специальности 080507 "Менеджмент организации" по дипломному проектированию
1258.72kb.
13 стр.
Учебно-методическое пособие по подготовке, оформлению и защите выпускных квалификационных работ для студентов специальности 050720 «Физическая культура»
1576.45kb.
7 стр.
Л. В. Грищенко подпись
512.02kb.
2 стр.
Методическое пособие по подготовке и оформлению курсовых работ балашиха 2011
364.36kb.
1 стр.
Программа практики 080507. 65 «Менеджмент организации»
202.19kb.
1 стр.
Методическое пособие по подготовке и оформлению выпускных квалификационных работ направления 030500. 62 «юриспруденция»
224.21kb.
1 стр.
Методическое пособие по подготовке и оформлению выпускных квалификационных работ по направлению 080500. 62
473.67kb.
1 стр.
Методические указания по оформлению и представлению к защите дипломных работ
457.66kb.
2 стр.
Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 080507 «Менеджмент организации»
1302.26kb.
6 стр.
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов экономической специальности 080507 «Менеджмент организации» заочной формы обучения
198.38kb.
1 стр.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых и дипломных работ норильск, 2009 г 746.43kb.
4 стр.
|