Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6 ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600 Бакалавр Истории
Форма обучения очная
Москва, 2010 1. Общие положения1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом по направлению подготовки История представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки ИсторияНормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:
1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению «История» Программа бакалавриата видит свою цель в подготовке профессионально и богословски образованных специалистов, способных исследовать и интерпретировать события прошлого в свете православного вероучения и Предания Церкви. Выпускник факультета должен быть специалистом в области изучения отечественной и всеобщей истории, истории Русской Православной Церкви, обладать умением грамотного анализа исторических документов и научной литературы, иметь навыки исследовательской работы в научных организациях и архивах, преподавательской деятельности в учебных учреждениях общего среднего и специального среднего образования, соответствовать требованиям ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Освоение данных компетенций выпускником факультета предполагает, что он будет уникальным специалистом, имеющим подготовку фактически в двух областях: гражданской и церковной истории, что очевидным образом будет востребовано в церковных структурах (православных учебных заведениях: воскресных школах, гимназиях, институтах, духовных учебных заведениях), равно как и в светских учебных заведениях, научных организациях и архивах. Из научных направлений приоритетными при подготовке бакалавра истории в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете являются следующие:
Спецификой образовательной программы является освоение богословских дисциплин, подготовка по которым должна предусматривать три уровня выработки компетенций: базовый, профессиональный и вспомогательный. На базовом уровне эта подготовка предполагает, что студент имеет базовое представление о вероучении Православной Церкви, умеет читать наиболее употребительные богослужебные тексты на церковнославянском языке. Изучение дисциплин на профессиональном и вспомогательном уровне должно предусматривать использование полученных богословских знаний в дальнейшей профессиональной деятельности. В этой связи выпускник факультета обязан хорошо разбираться в Истории Вселенской и Русской Православной Церкви, знать основные церковные источники, уметь анализировать документы и научную литературу по церковной истории на профессиональном уровне, иметь общее представление о творениях отцов Церкви.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 4 года1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зачетных единиц1.4. Требования к абитуриентуАбитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Прием осуществляется в соответствии с правилами приема в высшие учебные заведения 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению «История».2.1. Область профессиональной деятельности выпускника:работа в высших учебных заведениях, средних и средних специальных учебных заведениях, гимназиях, лицеях; академических институтах и других НИИ, архивах, музеях; других организациях и учреждениях культуры; в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля; в СМИ (включая электронные), органах государственного управления и местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях, организациях и учреждения Русской Православной Церкви. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:исторические процессы и явления в их социокультурных, политических, экономических, культурных измерениях и их отражение в исторических источниках. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:педагогическая; научно-исследовательская; культурно-просветительская; экспертно-аналитическая; организационно-управленческая. Основные виды профессиональной деятельности выпускника связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускникаБакалавр по направлению подготовки 030600 История должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: в научно-исследовательской деятельности: использование навыков работы в архивах и музеях, библиотеках; поиск необходимой информации в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах; подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований; в преподавательской деятельности: практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе. реализация в процессе преподавания истории в школе следующих основных задач: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; усвоение знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, навыками работы с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
подготовка и обработка аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления; работа с базами данных и информационными системами;
информационное обеспечение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры; в экспертно-аналитической деятельности: подготовка и обработка информации для обеспечения практической деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций и СМИ. 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); - способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); - способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способен к социальной адаптации (ОК-6); - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); - использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9), - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10); – готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11); – способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12); – способен использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного и математического знания (ОК-13); - осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14); - имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15); - способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16); - владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-17); - владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 18); - владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19); б) профессиональными (ПК): в научно-исследовательской деятельности: – способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4); – способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5); – способен понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6); – способен к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7); – способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8); – способен к работе в архивах и музеях, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9); – способен к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10); в педагогической деятельности: – умеет применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (ПК-11); в организационно-управленческой деятельности: – способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12); – способен к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);
– способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14); в экспертно-аналитической деятельности: – способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, СМИ (ПК-15). Смотрите также: 1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая
695.7kb.
6 стр.
Очная Грозный 2011 содержание общие положения
2575.44kb.
13 стр.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки юриспруденция и гражданско-правовому профилю подготовки
209.78kb.
1 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика
1251.29kb.
7 стр.
Федеральное государственное автономное
1042.23kb.
5 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 011800 Радиофизика
4765.56kb.
25 стр.
Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 032700 «Филология» Образовательные программы
50.21kb.
1 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 032700 Филология
7655.67kb.
33 стр.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»
258.53kb.
1 стр.
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»
1378.7kb.
9 стр.
М. В. Ломоносова проект примерная основная образовательная программа
4165.82kb.
16 стр.
Основная образовательная программа 1 основная образовательная программа начального общего образования 1223.25kb.
6 стр.
|