Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Утверждаю:

Ректор


_________________

«____»__________20__ г.




Номер внутривузовской регистрации __________________


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

030600 Бакалавр Истории
Квалификация (степень)
Бакалавр

Форма обучения

очная

Москва, 2010


1. Общие положения



1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом по направлению подготовки История представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.


1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки История

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки История высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. № 198;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная УМО (носит рекомендательный характер);

  • Устав Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

    1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению «История»

Программа бакалавриата видит свою цель в подготовке профессионально и богословски образованных специалистов, способных исследовать и интерпретировать события прошлого в свете православного вероучения и Предания Церкви.

Выпускник факультета должен быть специалистом в области изучения отечественной и всеобщей истории, истории Русской Православной Церкви, обладать умением грамотного анализа исторических документов и научной литературы, иметь навыки исследовательской работы в научных организациях и архивах, преподавательской деятельности в учебных учреждениях общего среднего и специального среднего образования, соответствовать требованиям ФГОС ВПО по данному направлению подготовки. Освоение данных компетенций выпускником факультета предполагает, что он будет уникальным специалистом, имеющим подготовку фактически в двух областях: гражданской и церковной истории, что очевидным образом будет востребовано в церковных структурах (православных учебных заведениях: воскресных школах, гимназиях, институтах, духовных учебных заведениях), равно как и в светских учебных заведениях, научных организациях и архивах.

Из научных направлений приоритетными при подготовке бакалавра истории в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете являются следующие:



  • Русская Православная Церковь и государство

  • Правительственная политика и общественные движения в России XIX – нач. XX в.

  • Благотворительность в России кон. XIX – нач. XX вв.

  • Образование и наука в России XIX–XX вв.

Спецификой образовательной программы является освоение богословских дисциплин, подготовка по которым должна предусматривать три уровня выработки компетенций: базовый, профессиональный и вспомогательный.

На базовом уровне эта подготовка предполагает, что студент имеет базовое представление о вероучении Православной Церкви, умеет читать наиболее употребительные богослужебные тексты на церковнославянском языке.

Изучение дисциплин на профессиональном и вспомогательном уровне должно предусматривать использование полученных богословских знаний в дальнейшей профессиональной деятельности. В этой связи выпускник факультета обязан хорошо разбираться в Истории Вселенской и Русской Православной Церкви, знать основные церковные источники, уметь анализировать документы и научную литературу по церковной истории на профессиональном уровне, иметь общее представление о творениях отцов Церкви.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 4 года
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зачетных единиц
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. Прием осуществляется в соответствии с правилами приема в высшие учебные заведения


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению «История».
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника:

работа в высших учебных заведениях, средних и средних специальных учебных заведениях, гимназиях, лицеях; академических институтах и других НИИ, архивах, музеях; других организациях и учреждениях культуры; в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях информационно-аналитического профиля; в СМИ (включая электронные), органах государственного управления и местного самоуправления, в туристическо-экскурсионных организациях, организациях и учреждения Русской Православной Церкви.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:

исторические процессы и явления в их социокультурных, политических, экономических, культурных измерениях и их отражение в исторических источниках.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

педагогическая;

научно-исследовательская;

культурно-просветительская;

экспертно-аналитическая;

организационно-управленческая.

Основные виды профессиональной деятельности выпускника связаны с работой в качестве преподавателя, научного работника, сотрудника архивов, музеев, библиотек, эксперта и аналитика, государственного и муниципального служащего, творческого работника СМИ, специалиста по историко-культурному и познавательному туризму.


2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 030600 История должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в научно-исследовательской деятельности: использование навыков работы в архивах и музеях, библиотеках; поиск необходимой информации в библиотечных и электронных каталогах, в сетевых ресурсах;

подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований;



в преподавательской деятельности:

практическое использование знаний основ педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе.

реализация в процессе преподавания истории в школе следующих основных задач: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; усвоение знаний о важнейших событиях, процессах и явлениях отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, навыками работы с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

в организационно-управленческой деятельности:

подготовка и обработка аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;

работа с базами данных и информационными системами;

в культурно-просветительской деятельности:

информационное обеспечение историко-культурных и историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры;



в экспертно-аналитической деятельности:

подготовка и обработка информации для обеспечения практической деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций и СМИ.


3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:



а) общекультурными (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способен к социальной адаптации (ОК-6);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9),

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

– готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11);

– способен использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);

– способен использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного и математического знания (ОК-13);

- осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-14);

- имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-15);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-16);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-17);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 18);

- владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-19);



б) профессиональными (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

– способен использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4);

– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5);

– способен понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6);

– способен к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7);

– способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);

– способен к работе в архивах и музеях, библиотеках, владеет навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9);

– способен к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10);



в педагогической деятельности:

– умеет применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (ПК-11);



в организационно-управленческой деятельности:

– способен к работе с информацией для принятия решений органами государственного управления, местного, регионального и республиканского самоуправления (ПК-12);

– способен к работе с базами данных и информационными системами (ПК-13);

в культурно-просветительской деятельности:

– способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14);



в экспертно-аналитической деятельности:

– способен к работе с информацией для обеспечения деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций, СМИ (ПК-15).



следующая страница >>
Смотрите также:
1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая
695.7kb.
6 стр.
Очная Грозный 2011 содержание общие положения
2575.44kb.
13 стр.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки юриспруденция и гражданско-правовому профилю подготовки
209.78kb.
1 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика
1251.29kb.
7 стр.
Федеральное государственное автономное
1042.23kb.
5 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 011800 Радиофизика
4765.56kb.
25 стр.
Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 032700 «Филология» Образовательные программы
50.21kb.
1 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 032700 Филология
7655.67kb.
33 стр.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»
258.53kb.
1 стр.
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»
1378.7kb.
9 стр.
М. В. Ломоносова проект примерная основная образовательная программа
4165.82kb.
16 стр.
Основная образовательная программа 1 основная образовательная программа начального общего образования
1223.25kb.
6 стр.