Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 5страница 6

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению «История»

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению «История» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Календарный учебный график

Приложение 1.

4.2. Учебный план подготовки

Приложение 2.
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

    Приложение 3.

    4.4. Программы учебной и производственной практик.

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению «История» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

    4.4.1. Программы учебных практик.

    При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды учебных практик:

    1. Археологическая.

    2. Музейно-экскурсионная.

    3. Педагогическая.

    Программы практик представлены в приложении 4.




5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки История в Православном Свято-Тихоновском Гуманитарном Университете


Реализация основных образовательных программ бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое Историческое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, не менее 70 процентов, ученую степень доктора наук и/или ученое звание профессора не менее 10 процентов преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла должны имеют базовое историческое образование и ученую степень. Не менее 80 процентов преподавателей, обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу имеют ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений (директор архива РАН – канд. ист. наук В.Ю.Афиани, директор НОУ СОШ Свято-Петровская школа – иерей А.Постернак)

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (курсов, модулей) представлено в локальной сети образовательного учреждения.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из семи наименований отечественных и не менее двух наименований зарубежных журналов из следующего перечня:

Российская история

Новая и новейшая история

Вопросы истории

Вестник древней истории

Византийский временник

Средние века

Исторические записки

Отечественные архивы

Вестник МГУ. История (Серия 8)

Вестник СПбУ. История (Серия 2)

Historische Zeitschrift

Historical Social Research (Historische Sozialforschung)




6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.


Важнейшими направлениями развития творческой активности в условиях социокультурной среды Исторического факультета ПСТГУ явились создание комфортного социально-психологического климата, атмосферы доверия и творчества, реализации идеи педагогики сотрудничества, демократии и гуманизма. Преподаватель и студент как творцы образовательного процесса, реализуют свою творческую активность через  отношения и взаимовлияния коллективов преподавателей и студентов, межличностными отношениями в учебных группах, взаимоотношением преподавателя и студента. Характеристики образовательной среды вуза являются следующие: по стилю взаимодействия – кооперативная и гуманистическая; по характеру отношения к социальному опыту – универсальная и инновационная по своей всеобщности; по активности – творческая; по взаимодействию со средой внешнего мира – открытая.

Исторический факультет способствует в рамках программы по направлению История развитию у студентов следующих компетенций:

компетенции социального взаимодействия (с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого – расы, национальности, религии, статуса, роли, пола; социальная мобильность);

компетенции в общении – устном, письменном, диалог, монолог, порождение и принятие текста; знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета; кросс-культурное общение; деловая переписка, делопроизводство, бизнес-язык; иноязычное общение, коммуникативные задачи, уровни воздействия на реципиента;

компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;

компетенции ценностно-смысловой ориентации в Мире: ценности бытия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, музыка) науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии;

компетенции интеграции: структурирование знаний, ситуативно-адекватной актуализации знаний, расширения приращения накопленных знаний;

компетенции гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн);

компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии; смысл жизни; профессиональное развитие; языковое и речевое развитие; овладение культурой родного языка, владение иностранным языком.

компетенция познавательной деятельности: постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность;

компетенции деятельности: игра, учение, труд; средства и способы деятельности: планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, исследовательская деятельность, ориентация в разных видах деятельности;

компетенции информационных технологий: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение электронной, интернет технологией




<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая
695.7kb.
6 стр.
Очная Грозный 2011 содержание общие положения
2575.44kb.
13 стр.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки юриспруденция и гражданско-правовому профилю подготовки
209.78kb.
1 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 035700 Лингвистика
1251.29kb.
7 стр.
Федеральное государственное автономное
1042.23kb.
5 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 011800 Радиофизика
4765.56kb.
25 стр.
Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 032700 «Филология» Образовательные программы
50.21kb.
1 стр.
1 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 032700 Филология
7655.67kb.
33 стр.
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем»
258.53kb.
1 стр.
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 080200 «Менеджмент»
1378.7kb.
9 стр.
М. В. Ломоносова проект примерная основная образовательная программа
4165.82kb.
16 стр.
Основная образовательная программа 1 основная образовательная программа начального общего образования
1223.25kb.
6 стр.