Главная
страница 1страница 2страница 3
Анализ МБОУ Гимназия № 44 за 2012 – 2013 учебный год

Одной из важных задач для МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска является сохранение контингента. На начало 2012 – 2013 учебного года в гимназии обучалось 1358 обучающихся. В течение учебного года прибыли 14 человек, выбыли – 33 (12 учащихся I ступени обучения, 15 учащихся - II ступени, 6 учащихся -III ступени обучения). На конец года в гимназии – 1339 обучающихся.

Основная причина выбытия – смена места жительства. 13 обучающихся выехали за пределы города, 8 обучающихся сменили место обучения в связи с переездом в другой район города по семейным обстоятельствам (подтверждено справками с нового места обучения и заявлениями родителей). Летом 2013 года администрации учреждения предстоит провести работу укомплектованию 3б и 7в классов.

По итогам 2012 – 2013 учебного года положительно аттестованы все 1339 обучающихся, успеваемость составляет 100%. Качество знаний в 2012 – 2013 учебном году составило 51,3%.

Предупредить возможную неуспеваемость, сохранить качество знаний на достаточном уровне удалось благодаря системе работы со слабоуспевающими учащимися, с учащимися, склонными к пропускам уроков, и с одаренными детьми. В течение учебного года заместителями директора по УВР Казанцевой Т.Ф., Карпухиной Н.И., Каражековой Л.В. было проведено 44 малых педагогических совета в 1 – 4 и 5 – 11 классах по предварительным итогам четверти и полугодия. По итогам тематического контроля было проведено 5 педагогических советов по 1, 5, 10, 9, 11 классам:

«Адаптация первоклассников к обучению», «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в среднем звене. Формирование классных коллективов», «Адаптация обучающихся 10-х классов к продолжению обучения на III ступени обучения», «Определение степени готовности обучающихся 9-х классов к ГИА», «Организация образовательного процесса и работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в 11-х классах». В течение учебного года регулярно проводились индивидуальные беседы с учащимися и их родителями по вопросам успеваемости и посещаемости уроков.



В 2012 – 2013 учебном году без уважительной причины пропущено 639 уроков, что составляет 0,6%. Все учащиеся, склонные к пропускам уроков, стояли на ежедневном контроле у заместителей директора по УВР: Казанцевой Т.Ф., Карпухиной Н.И., Каражековой Л.В., с ними и их родителями проводились беседы. Школьный психолог Тимофеева Т.В. систематически проводила индивидуальные коррекционно- развивающие занятия с данными учащимися.

I. Оптимизация образования в гимназии

1. Сегодня гимназия открыта для эффективного взаимодействия с вузами г. Иркутска, учреждениями культуры в сфере образования и воспитания. Преподаватели вузов ведут спецкурсы, готовят с детьми проекты, исследовательские работы, т.е. помогают гимназистам стать конкурентноспособной и творческой личностью. Так, исследовательская работа Водолеевой Екатерины, подготовленная совместно с преподавателем центра независимых социальных исследований кандидатом наук Боярских Е.Г., заняла I место на городской НПК «Юность. Творчество. Поиск». Исследовательская работа обучающегося 10 класса Половникова Ильи, приготовленная совместно с преподавателями химического факультета ИГУ, стала лучшей на конференции с международным значением (медицинский университет). Преподаватели вузов помогают учащимся гимназии реализовать свой потенциал и дают возможность для самоутверждения и самореализации гимназистов, готовят школьников к активной жизни; активно используют информационные технологии в обучении и воспитании личности. К сожалению, на сегодняшний день заключено мало договоров с учреждениями культуры. Эту задачу гимназия ставит на следующий учебный год. Заключено договоров:

По организации образовательного процесса:3

По внеурочной деятельности:4

По профориентационной работе:7


  • Договор о предоставлении Начального общего образования муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением от 30.08.2011г.

  • Договор о предоставлении Основного общего образования муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением от 30.08.2012 г.

  • Договор о творческом сотрудничестве в области инновационно – педагогической деятельности ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» с биолого-почвенным факультетом.

  • Договор совместной деятельности по довузовскому образованию учащихся с целью углубления и расширения теоретической и практической подготовки школьников, а также совершенствования профориентационной работы среди учащихся с историческим факультетом ИГУ.

  • Договор о сотрудничестве с факультетом математики, физики и информатики ВСГАО.

  • Договор с Иркутским лингвистическим университетом по довузовскому образованию учащихся с целью углубления и расширения теоретической и практической подготовки школьников, а также совершенствования профориентационной работы среди учащихся.

  • Договор об организации совместной деятельности по ведению мониторинга психологической безопасности образовательной среды гимназии с Центром независимых социальных исследований и образования.

  • Договор об организации совместной деятельности по довузовскому образованию учащихся с целью углубления и расширения теоретической и практической подготовки школьников по русскому языку и литературе, а также совершенствования профориентационной работы среди учащихся с факультетом филологии и журналистики ИГУ.

  • Договор о сотрудничестве с химическим факультетом ИГУ.

  • Договор о сотрудничестве с факультетом религиоведения и теологии Иркутского государственного факультета.

  • Договор с Иркутской областной детской библиотекой им. Марка Сергеева.

  • Договор с детской библиотекой им. А.В. Потаниной.

  • Договор с Областным государственным казенным учреждением Центр занятости населения г. Иркутска.

  • Договор с ОГОУ Специальной (коррекционной школой – интернатом № 3 г. Иркутска.

2. Применение новейших информационных в образовании приобретает все большую актуальность. Компьютеризация образования рассматривается как один из актуальных факторов организации школьного процесса. Компьютеризация учебного процесса в гимназии расширило возможности предъявления учебной информации за счет объединения в одном пользовательском продукте текста, графики, аудио- и видеоинформации, анимации, возможности для пользователя обратной связи, свойства интерактивности. Количество учащихся на один компьютер – 26, 4, это ниже нормы на 6, 4 единицы. В течение года получено для кабинета физики и химии 26 ноутбуков, которые активно используются учащимися в урочной и внеурочной деятельности.

3. Выделено средств на приобретение учебников за счет бюджета – 366 600 рублей, приобретено учебников с 01.01.2013 по 01.06.2013 на 366 600 рублей, процент использования бюджетных средств на учебники – 100%.

4. Сумма бюджетных средств в гимназии на 2013 год – 67 266 742, 16 рублей, из них на выполнение муниципального задания - 63 944 500 0 рублей, на иные цели ( питание, кл. руководство, трудоустройство несовершеннолетних) – 3 322 242, 16 рублей. Количество бюджетных средств на одного ученика – 5315, 10 рублей. Сумма внебюджетных средств за 2012 год и до 01. 06. 2013 г. 29 010, 0 рублей.

5.Условиями оптимизации содержания педагогической деятельности в гимназии № 44 г. Иркутска являются: наличие у преподавательского состава представления о целях, принципах классического образования, универсальность знаний и высокая культура преподавания; сформированная потребность в личностном и профессиональном совершенствовании; способность к научно- исследовательской деятельности; применение индивидуального подхода к учащимся; сохранение гимназических традиций в педагогической деятельности.

На сегодняшний день в учреждении работает 101 педагог , из них 15 совместителей. В среднем количество ставок на одного учителя – 1, 28. В учреждении созданы условия для профессионального совершенствования. Так, за последние 5 лет 96% учителей прошли курсовую подготовку по предметам, 4% - вновь прибывшие учителя, которым предстоит в следующем учебном году пройти курсовую подготовку, ИКТ – подготовку получили 82 % учительского коллектива. На 2013 – 2014 учебный год составлен график ИКТ – подготовки педагогов гимназии, так как современный урок сегодня невозможен без применения ИКТ – технологий. Высшую и первую категории (в соответствии с муниципальным заданием) имеет 85% педагогов. Соответственно – высшую категорию имеет 47%, первую – 28%. В данном учебном году сдали на высшую квалификационную категорию - 2 человека, подтвердили ВКК – 5 педагогов, на I КК аттестовано 6 учителей гимназии. Таким образом, уровень профессионального мастерства работников гимназии растет, что способствует профессиональной реализации педагогов.



6.Профессиональная реализация педагогов.

На школьном уровне выступали на методических семинарах, научно – методических советах, педагогических советах, заседаниях кафедр – 43 педагога. (более подробно о семинарах, проведенных на базе гимназии, в п. III далее).



Город: 21 педагог. Городские семинары, проводимые на базе гимназии; участие с докладами в городских конференциях, семинарах, участие в профессиональных и творческих конкурсах, подготовка победителей и призеров городских предметных олимпиад, НПК, игровых конкурсов на английском языке, сочинений на английском языке (грамоты педагогам).

Область: 11 педагогов. Публикации в ж. «Педагогический имидж», газете «Комсомольская правда», участие в областном семинаре учителей русского языка и литературы, участие во II областном конкурсе учителей математики, подготовка призеров региональной олимпиады (грамоты педагогам), подготовка победителей и призеров областного творческого конкурса «Читаем Пушкина», участие в областной конференции «Духовность в реалиях истории и культуры России: проблемы теории и педагогической практики», подготовка победителя II Межрегиональной школьной олимпиады по географии «Географический олимп» (Бартош О.В., Кошкин А.А., Ефименко Т.В., Иевлева И.Ф., Андрейченко Н.М., Мамедов А.М., Голубева И.О., Копылова Е.В., Цедрик Е.Л., Орлова Н.П., Петухова Л.Г.)

Россия: 11педагогов.Подготовка призеров дистанционных проектов (команда «Химипузики», грамота учителю химии Иевлевой И.Ф.), грамоты за подготовку призеров международного детского творческого фестиваля «Южный полюс», организация всероссийских предметных конкурсов и подготовка победителей и призеров данных конкурсов: «Золотое руно» (МХК), «Кенгуру»(математика), «Пегас»(литературное творчество), «Русский медвежонок»(русский язык), грамоты за подготовку победителей и призеров всероссийских дистанционных олимпиад, выступления и печатные работы в рамках всероссийского семинара «Обновление содержания иноязычного образования в свете требований ФГОС. Линия учебно – методических комплектов серии «Forward» (Копылова Е.В., Бартош О.В., Кошкин А.А., Ефименко Т.В. Богаткина О.В., Пушкарева И.С., Дергунова И.В., Кравчук М. Г., Попова Э.И., Байков С.И., Ковтуненко Ю.П.»). Хочется привести некоторые примеры. Учитель географии Цедрик Е.Л. дала открытый урок в 5 а классе «Колеса времени» в рамках городского методического семинара учителей географии «Методика преподавания географии» в рамкахVIII городского образовательного форума «Образование Иркутска – 2013. Учитель математики Кошкин А.А. стал призером II регионального конкурса профессионального мастерства «Творческий конкурс учителей математики» в номинации «Математика» и победителем данного конкурса в номинации «Методика преподавания математики. Копылова Е.В. участвовала в областной конференции, проведенной на базе ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет», «Духовность в реалиях истории и культуры России: проблемы теории и педагогической практики». Учитель русского языка и литературы Богаткина О.В. получила Сертификат № 1702/ 2013 за публикацию методического материала «Опыт использования ассоциативного орфографического словаря на уроках русского языка» (более подробно об этом в разделе 3 «Содержание и технологий образования в рамках реализации ФГОС НОО, ООО»).

Печатные работы учителей гимназии: 8 педагогов. Бартош О.В., Ефименко Т.В., Богаткина О.В., Ковтуненко Ю.П., Байков С.И., Лаврентьева Л.А., Малинова Е.П. , Устинова Н.В. (более подробно об этом в разделе3 « Содержание и технологий образования в рамках реализации ФГОС НОО, ООО»).



7. Вопросы инклюзивного образования.

В гимназии 11 детей – инвалидов, из них 6 человек обучаются на дому по состоянию здоровья. Детей 7 и 8 вида, ДЦП нет. Данные дети вовлечены в учебно – воспитательный процесс гимназии., т.е. участвуют во всех крупных мероприятиях гимназического уровня: конкурс «Звезды не гаснут», «Посвящение в гимназисты», Месячник и правового и патриотического воспитания, Новогодняя карусель, общешкольные субботники и.т.д. Участие в вышеперечисленных мероприятиях способствует социализации обучающихся, воспитанию в них чувства уверенности нужности обществу.



% практически здоровых детей по возрастам – 12, 66%

Год рождения

количество учащихся

I группа здоровья

%

2006

4

2

50%

2005

106

24

22,6%

2004

143

32

22,4%

2003

144

19

13,2%

2002

135

19

14,1%

2000

136

25

18,4%

1999

119

13

10,1%

1998

131

1

0,8%

1997

125

7

5,6%

1996

97

7

7,2%

1995

68

2

2,9%

1994

6

0

0%

всего

1359

172

12,66%


II. Совершенствование содержания и технологий образования в рамках реализации ФГОС

1. Нормативно – правовое обеспечение

Первые, вторые классы в МБОУ Гимназия № 44 занимаются по новым стандартам, 5а, 5г классы являются экспериментальными классами опережающего введения ФГОС, поэтому была проведена корректировка нормативно – правовой базы школьного уровня. 1. Нормативно-правовое обеспечение



1.1. Разработка положения о координационном совете по введению ФГОС ООО в ОУ Имеется:

  • Положение о рабочей группе по введению ФГОС начального общего образования.




  • Положение о рабочей группе по введению ФГОС основного общего образования от 30.08.2012




  • Приказ № «О создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы начального общего образования

  • Приказ № от 05.2012 г. «О создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы основного общего образования»

Успешно реализуется: Положение о Координационном Совете по введению ФГОС начального общего и основного общего образования МБОУ Гимназия №44 г. Иркутска Пр.№1 от30.08.2012 г.

1.2. Разработка положения о системе оценивания*

Имеется:

  • Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной и основной школы (реш. Пед. Совета Пр.№2 от 8.11.2012) (Пр.№___ от 13.11.2012 г.)

Дополнительно создано и успешно реализуется:

  • Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия № 44 г. Иркутска. 30.08.2012 г.

  • Приложение к положению о портфолио внеучебных достижений обучающегося Гимназии № 44 от 30.08.2012 г.

1.3. Разработка проекта основной образовательной программы

Успешно реализуется :

  • Приказ № _от 05.2012 г. «О создании рабочей группы по разработке основной образовательной программы основного общего образования»

  • Приказ №196 от 03.09.2012 г. «Об утверждении Образовательной программы основного общего образования»

По мере необходимости в дальнейшем может быть произведена корректировка Образовательной программы и рабочих подпрограмм в соответствии с результатами экспериментальной деятельности.

1.4. Внесение изменений в Устав ОУ (в части введения и реализации ФГОС второго поколения)

Имеются:

  • Изменения к Уставу. Приняты общ. собранием труд. коллектива МБОУ Гимназия №44 г. Иркутска 25.06.2012. Приказ №7

  • Изменения к Уставу Юридического лица ОГРН 1023801540256. Представл. при внесении ЕГРЮЛ записи от 28.08.2012 за ГРН 2123850317281

  • Приказ «214-08-1301/12 от 17.08.2012 г. «Об утверждении изменений в Устав МБОУ Гимназия№44 г. Иркутска»

1.5. Заключение договоров о сотрудничестве

С каждым родителем или опекуном обучающихся заключен «Договор о предоставлении основного общего образования Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Гимназия №44 г. Иркутска» от 30.08.2012 г.



Имеются и успешно реализуются:

Договор о предоставлении Начального общего образования муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением от 30.08.2011г.

• Договор о предоставлении Основного общего образования муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением от 30.08.2012 г.

• Договор о творческом сотрудничестве в области инновационно – педагогической деятельности ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» с биолого-почвенным факультетом.

• Договор совместной деятельности по довузовскому образованию учащихся с целью углубления и расширения теоретической и практической подготовки школьников, а также совершенствования профориентационной работы среди учащихся с историческим факультетом ИГУ.

• Договор о сотрудничестве с факультетом математики, физики и информатики ВСГАО.

Договор с Иркутским лингвистическим университетом по довузовскому образованию учащихся с целью углубления и расширения теоретической и практической подготовки школьников, а также совершенствования профориентационной работы среди учащихся.

• Договор об организации совместной деятельности по ведению мониторинга психологической безопасности образовательной среды гимназии с Центром независимых социальных исследований и образования.

• Договор об организации совместной деятельности по довузовскому образованию учащихся с целью углубления и расширения теоретической и практической подготовки школьников по русскому языку и литературе, а также совершенствования профориентационной работы среди учащихся с факультетом филологии и журналистики ИГУ.

• Договор о сотрудничестве с химическим факультетом ИГУ.

Договор о сотрудничестве с факультетом религиоведения и теологии Иркутского государственного факультета.

Договор с Иркутской областной детской библиотекой им. Марка Сергеева.

Договор с детской библиотекой им. А.В. Потаниной.

Договор с Областным государственным казенным учреждением Центр занятости населения г. Иркутска.

Договор с ОГОУ Специальной (коррекционной школой – интернатом № 3 г. Иркутска.

В дальнейшем планируется:

• изучение образовательного спроса,

• пролонгирование договоров о сотрудничестве,

• заключение новых договоров о сотрудничестве с факультетами ИГМУ, ИГЛУ, ИГУ, учреждениями культуры.



1.6. Разработка положения о рабочих программах

Имеется:

  • Положение о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения МБОУ Гимназия № 44 г. Иркутска от 30.08.2012 г.

В дальнейшем возможна корректировка рабочих программ по итогам опытно-экспериментальной деятельности

1.7. Внесение изменений в должностные инструкции педагогических работников (в части введения и реализации ФГОС второго поколения)

В наличии должностные инструкции при переходе на ФГОС нового поколения:

• заместителя директора по учебно-воспитательной работе;

• заместителя директора по воспитательной работе;

• заместителя директора по научно – методической работе;

• учителя начальных классов;

• учителя – предметника;

• педагога дополнительного образования;

• педагога-психолога



Имеется Положение о новой системе оплаты труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия №44 г. Иркутска.

В дальнейшем в соответствии с необходимостью по итогам экспериментальной деятельности возможна корректировка и разработка новой локальной документации для организации процесса в Гимназии.

Вывод: на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что реализация Плана введения федерального государственного образовательного стандарта в МБОУ Гимназия №44 в части нормативно-правовой базы происходит в соответствии с заданными сроками.

В соответствии с введением новых стандартов в гимназии было проведена корректировка режима занятий, расписания, есть приказ об организации внеурочной деятельности.

Об изменениях в нормативно – правовых документах говорится на педагогических советах гимназии, научно – методическом совете гимназии (протоколы №5 от 3.06. 2011, протокол №6 от 23 0.11.2011, протокол № 7 от 15.01.2012, протокол № 8 от 23.01.2012, протокол №1 от 19.09.2012г., протокол №2 от 14.11.2012), планерных совещаниях классных руководителей . В учительской вывешиваются приказы, касающиеся нормативно – правового обеспечения, данные вопросы обсуждаются на постоянно действующих методических семинарах (кафедра иностранных языков, кафедра естественных наук, МО начальной школы, кафедра русского языка и литературы), планерных совещаниях классных руководитей.

Составлен банк рабочих программ по предметам, банк портфолио обучающихся. Положение о рабочей программе, Положение о портфолио, Положение об организации внеурочной деятельности и. т.д. были обсуждены на заседаниях кафедр и МО, затем утверждены руководителем гимназии.

Рабочие группы по введению ФГОС на I и II ступенях обучения один раз в квартал проводят совещания о ходе реализации ФГОС НОО, ООО в Гимназии. Были проведены совещания по следующим вопросам:

1. О промежуточных итогах реализации ФГОС НОО в 1 классах.

2.Об организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС НОО во 2, 5 классах.

3.Согласование расписания занятий по внеурочной деятельности. Эффективность организации внеурочной деятельности.

4.Организация работы с материально- ответственными лицами, закрепленными за новым оборудованием ОУ (порядок хранения и использования техники, вопросы её обслуживания). 5.Корректировка списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО на 2013- 2014 учебный год.

6. Заключение договоров с родителями обучающихся 1-х и 2-х, 5 - х классов. Формы взаимодействия с родителями по вопросам введения ФГОС.

7. Анализ исполнения нормативных документов работниками гимназии.

8.Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации.

- 9. Корректировка Должностных инструкций учителей начальных классов, учителей- предметников, заместителей по УВР, НМР, ИКТ, ВР.

10.Проверка обеспеченности учебниками обучающихся 1-х и 2-х, 5 - х классов и наличия у них рабочих тетрадей.

11.Инвентаризация материально- технической базы на соответствие требованиям ОУ ФГОС НОО, ООО. Составление плана по материально- техническому обеспечению гимназии, а также по обеспечению учебной и учебно-методической литературой.

12.Проведение тарификации педагогических работников на 2013- 2014 учебный год с учётом участия в процессе реализации ФГОС НОО.

13.Составление прогноза обеспечения кадрами на 2013 год и перспективу .


следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ мбоу гимназия №44 за 2012 2013 учебный год
404.12kb.
3 стр.
Пояснительная записка к Учебному плану мбоу «Гимназия №28»
308.9kb.
4 стр.
Анализ работы библиотеки мбоу «Гимназия №1» за 2011-2012 учебный год Утвержда ю
50.28kb.
1 стр.
Учебный план мбоу сош №15 на 2012-2013 учебный год Принят на заседании педагогического совета
1576.74kb.
10 стр.
Анализ деятельности педагогического коллектива мбоу «Школа №60» Авиастроительного района города Казани за 2012 / 2013 учебный год
2089.51kb.
11 стр.
Анализ учебной деятельности мбоу сош №68 за 2011-2012 учебный год
341.8kb.
3 стр.
Мбоу гимназии №56 2012-2013 учебный год г. Ижевск
734.96kb.
4 стр.
Анализ работы мбоу сош №12 за 2012-2013 учебный год. Анализ деятельности школы, направленной на получение бесплатного основного общего образования
433.37kb.
4 стр.
Публичный доклад мбоу пучежской гимназии 31 августа 2012 год
371.05kb.
3 стр.
Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №115
48.08kb.
1 стр.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Зимовниковской средней общеобразовательной школы №10 на 2012-2013 учебный год Пояснительная
203.95kb.
1 стр.
Гбоу скоши V вида №28 на 2012-2013 учебный год Принято Педагогическим советом
810.99kb.
6 стр.