Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Оглавление

1. Состав


Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея

По состоянию на 1 января 2013 года республиканский парламент состоит из 54 депутатов (приложение № 1). Средний депутатский возраст - 51 год. Среди них: в возрасте до 40 лет - 8 депутатов, от 41 до 50 лет - 17 депутатов, от 51 до 60 лет - 18, старше 60 - 11. В депутатском корпусе 50 мужчин (92.6 %) и 4 женщины (7.4 %), 98 процентов депутатов имеют высшее образование, из них 2 доктора экономических наук, 1 доктор технических наук и 9 кандидатов наук. 30 депутатов работали в предыдущих созывах.

В числе депутатского корпуса - руководители предприятий и организаций, работники таких сфер деятельности, как промышленность, транспорт, строительство, агропромышленный сектор, социальная сфера, культура, образование,туризм и спорт.

В Государственном Совете-Хасэ Республики Адыгея осуществляют свою деятельность четыре депутатских объединения (приложение № 2). Самым многочисленным является депутатское объединение Всероссийской политической партии "Единая Россия", в состав которого входит 42 депутата; депутатское объединение Коммунистической партии Российской Федерации состоит из 6 депутатов; "Справедливой России" из 2 депутатов; объединение Либерально-демократической партии России состоит из 3 депутатов; 1 независимый депутат.

В течение 2012 года произошли изменения в составе депутатского корпуса. Досрочно прекращены полномочия депутата А.М. Схаляхо в связи с его избранием главой муниципального образования "Тахтамукайский район" (постановление от 21 марта 2012 года № 262 - ГС); депутата В.И. Пуклича в связи с его избранием главой муниципального образования "Гиагинский район" (постановление от 21 марта 2012 года № 261 - ГС); депутата М.К.-Г. Хапсирокова в связи с избранием членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (постановление от 21 марта 2012 года № 260 - ГС); депутата Ф.П. Федорко в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 5 Закона Республики Адыгея "О статусе депутата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея" (постановление от 21 марта 2012 года № 259 - ГС).



2. Законодательная деятельность
Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в 2012 году

2.1. Основные направления законодательной деятельности
республиканского парламента

В 2012 году депутаты Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея продолжили работу по совершенствованию законодательства республики в целях улучшения ее социально-экономического положения и повышения жизненного уровня жителей Адыгеи; по разработке и принятию законодательных актов, обеспечивающих исполнение федеральных законов, а также уточняющих отдельные положения нормативных правовых актов Республики Адыгея в соответствии с вносимыми в законодательство Российской Федерации изменениями.

Следует отметить, что главными ориентирами деятельности парламентариев республики в истекшем году стали эффективность государственного и муниципального управления, развитие гарантий прав и свобод граждан, укрепление правовых устоев государственной и общественной безопасности, создание законодательных основ реализации экономической деятельности, поддержка малого и среднего бизнеса, совершенствование экологического законодательства.

В этой связи проведена значительная работа по принятию законодательных актов, направленных на:

- повышение социальной защищенности граждан;

- совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений, налогового законодательства;

- законодательное обеспечение и реализацию инициатив Президента Российской Федерации по преодолению коррупции, ориентированных на поддержание социально-экономической стабильности в Республике Адыгея;

- обеспечение финансовой и экономической самостоятельности местного самоуправления;

- совершенствование законодательства в сфере государственного строительства;

- решение проблем образования, здравоохранения, культуры, спорта, охраны окружающей среды;

- совершенствование земельного законодательства и правоотношений в аграрной отрасли.

Завершившийся год стал значимым для парламентариев Республики Адыгея: в 2012 году исполнилось 20 лет Государственному Совету-Хасэ Республики Адыгея - высшему законодательному (представительному) органу государственной власти, ставшему важнейшим фактором стабильности, общественного согласия, гражданского мира, консолидации всех созидательных сил. Благодаря многолетней деятельности парламента в Адыгее создана законодательная база, необходимая для функционирования всех сфер жизнедеятельности. Парламентариями ведется постоянный контроль за соблюдением и исполнением принятых нормативных правовых актов, за исполнением республиканского бюджета Республики Адыгея, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, за исполнением республиканских целевых программ, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Республики Адыгея.

Особенно важным для регионального парламента является работа по преемственности, подготовке достойной смены. С 2007 года при Государственном Совете-Хасэ Республики Адыгея работает Молодежный парламент, который формируется по результатам конкурса - защиты социально значимых проектов. В состав Молодежного парламента входят депутаты представительных органов власти местного самоуправления, получившие мандат доверия населения республики, а также студенты и представители общественных молодежных организаций и движений, делающие первые шаги в политике.

Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея активно участвует в формировании в республике института мировых судей. В течение 2012 года на заседаниях парламента прошли назначение 9 мировых судей. Приняты соответствующие постановления по назначению членов Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея с правом решающего голоса; по назначению представителей общественности в квалификационную коллегию судей Республики Адыгея.

Постановлением от 5 декабря 2012 года №479-ГС принят новый Регламент Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея.

Для депутатов республиканского парламента по-прежнему сохраняет свою актуальность принятие конкретных законов по повышению роли региональных парламентов в федеральном законодательном процессе и механизмы их реализации, улучшение инвестиционного климата и упрощение процедуры получения льгот на реализацию значимых инвестиционных проектов, повышение доступности жилья путем совершенствования действующего федерального и республиканского законодательства, создание многодетным семьям режима наибольшего благоприятствования и многое другое.

В 2012 году проведено 12 заседаний Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, на которых рассмотрен 281 вопрос, принято 100 законов Республики Адыгея, из них 23 "базовых", 74 закона - по внесению изменений в действующие законы, в их числе один закон по поправкам к Конституции Республики Адыгея. Приняты и направлены 9 обращений Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея к федеральным органам государственной власти с различными предложениями, принято 299 постановлений, из них 39 - по отзывам на проекты федеральных законов, 4 - по поддержке законодательных инициатив субъектов Российской Федерации, 1 - по законодательной инициативе Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. Заслушано 18 информаций Кабинета Министров Республики Адыгея и иных органовогосударственной власти, в том числе в рамках "правительственного часа" - 10.

Рассмотренные вопросы затрагивают проблемы различных сфер жизнедеятельности республики, в том числе:

государственная власть и местное самоуправление 109 38.65 %

бюджетно-финансовые отношения и экономические вопросы 46 16.31 %

социальные отношения, здравоохранение 46 16.31%

культура, спорт 14 4.96 %

образование 12 4.26 %

экология, природопользование и туризм 15 5.32 %

аграрная политика, земельные и имущественные отношения 26 9.23 %

иные 14 4.96 %

Таким образом, в 2012 году вопросы государственного управления, местного самоуправления, бюджетно-финансовой политики и экономического развития республики, социальной сферы сохраняли свою актуальность и были наиболее обсуждаемыми на заседаниях республиканского парламента.


Распределение законов,
принятых Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея,
по сферам регулирования
(в процентах)




Распределение проектов законов Республики Адыгея, внесенных депутатами и принятых Государственным Советом-Хасэ Республики Адыгея за отчетный период, следующее: по законодательной инициативе депутатов А.П. Лободы - 11; Р.Х. Бричева - 7; И.М. Ческидова - 5; А.А. Керашева, Е.И. Салова - по 4 закона; депутатов Д.Р. Мирзы, И.В. Шириной - по 3 закона; В.И. Нарожного - 2 закона; В.Д. Сапиева - 1 закон.

По законодательной инициативе группы депутатов - 7: В.И. Нарожного, Р.Х. Бричева, Д.Р. Мирзы - 1 закон; М.Д. Ашева, Д.Р.Мирзы - 1 закон; В.И. Нарожного, М.Г. Кагазежева, Д.Р. Мирзы, И.В. Шириной, И.М. Ческидова, Р.Х. Бричева - 1 закон, Б.В. Василенко, Н.М. Мишхожевой, В.Н. Овчинникова, И.В. Шириной - 1 закон, А.А. Петрова, А.П. Лободы, А.Ю. Боты - 3 закона.

В соответствии с Конституцией Республики Адыгея право законодательной инициативы в Государственном Совете-Хасэ Республики Адыгея принадлежит Главе Республики Адыгея, депутатам Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, Кабинету Министров Республики Адыгея, представительным органам муниципальных образований, Конституционному Суду Республики Адыгея, Прокурору Республики Адыгея и Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея - по вопросам их ведения.


Субъекты права законодательной инициативы,
вносившие проекты законов Республики Адыгея в 2012 году







2.2. Правовое регулирование в сфере государственного
строительства и местного самоуправления

Законодательное обеспечение вопросов государственного строительства в 2012 году во многом определялось целями и задачами, поставленными Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, и принятыми в этот период федеральными законами, касающимися модернизации политической системы, совершенствования и укрепления демократических институтов на региональном уровне, улучшения качества народного представительства.

В рамках модернизации государственной политической системы федеральными законами были установлены следующие нормы: прямые выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); порядок отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); порядок применения в отношении государственных гражданских служащих взысканий за коррупционные правонарушения и т.д.

Вышеперечисленные нормы нашли отражение в законодательной деятельности республиканского парламента. Так, депутатами принят Конституционный закон от 6 июня 2012 года № 94 "О поправках к Конституции Республики Адыгея" (законодательная инициатива Главы Республики Адыгея А.К. Тхакушинова), в соответствии с которым Глава Республики Адыгея избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Адыгея и обладающими в соответствии с федеральным законодательством активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 года № 100 "О выборах Главы Республики Адыгея" (законодательная инициатива Главы Республики Адыгея А.К. Тхакушинова) закрепляет основные принципы проведения выборов Главы Республики Адыгея, подготовки и проведения указанных выборов избирательными комиссиями, систему и статус избирательных комиссий и т.д. В соответствии с положениями настоящего Закона выборы Главы Республики Адыгея назначает Государственный Совет-Хасэ Республики Адыгея. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за сто дней и не позднее чем за девяносто дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Главы Республики Адыгея является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок его полномочий. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

На совершенствование политической системы и государственного управления направлен принятый по законодательной инициативе Главы Республики Адыгея А.К. Тхакушинова Закон Республики Адыгея от 28 декабря 2012 года № 160 "О порядке отзыва Главы Республики Адыгея". Депутатами законодательно закреплен порядок отзыва высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Законом Республики Алыгея от 2 апреля 2012 года № 75 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Республики Адыгея государственным гражданским служащим Республики Адыгея" (законодательная инициатива Главы Республики Адыгея А.К. Тхакушинова) регламентированы вопросы сдачи квалификационного экзамена для присвоения классных чинов некоторым категориям гражданских служащих. Так, государственным гражданским служащим Республики Адыгея, замещающим должности государственной гражданской службы Республики Адыгея на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы.

В течение года вносились изменения в блок законов, касающихся избирательного законодательства республики. В их числе:

- "О Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея" в части совершенствования механизмов обеспечения избирательных прав граждан, повышения качества народного представительства и развития политической конкуренции;

- "О выборах депутатов Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея" в части организации и порядка проведения выборов депутатов высшего законодательного (представительного) органа республики.

Депутатами поддержана законодательная инициатива Кабинета Министров Республики Адыгея по внесению изменений в закон "О мировых судьях Республики Адыгея" в части организационного обеспечения деятельности мировых судей, их профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Так, в соответствии с новой статьей 141 "повышение квалификации мирового судьи осуществляется не реже одного раза в три года в форме обучения в образовательном учреждении высшего профессионального либо дополнительного профессионального образования, осуществляющем профессиональную переподготовку и повышение квалификации судей".

Осуществление народом власти через своих представителей, действенность и продуктивность работы законодательного органа власти, а, следовательно, действенность механизмов соблюдения общественных интересов в немалой степени связаны с законодательным регулированием основ гарантий осуществления депутатской деятельности, взаимоотношений депутата с избирателями и другими аспектами статуса депутата.

Закон Республики Адыгея от 6 июня 2012 года № 95 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О статусе депутата Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея" (законодательная инициатива депутата В.И. Нарожного) направлен на совершенствование государственного управления в области противодействия коррупции и регламентирует порядок предоставления депутатами республиканского парламента сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), несовершеннолетних детей.

Чтобы успешно бороться с коррупцией, все сферы государственного управления должны стать открытыми для общества, включая деятельность органов государственной власти, судов и органов судейского сообщества. К числу нормативных правовых актов, направленных на совершенствование государственного управления в области противодействия коррупции, в силу того, что он предусматривает порядок применения в отношении муниципальных служащих взысканий за коррупционные правонарушения, следует отнести Закон Республики Адыгея от 31 июля 2012 года № 121 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О муниципальной службе в Республике Адыгея" (законодательная инициатива депутата А.П. Лободы).

По законодательной инициативе депутата А.П. Лободы внесены изменения и в республиканский закон "О государственной гражданской службе Республики Адыгея", предусматривающие порядок применения в отношении государственных гражданских служащих взысканий за коррупционные правонарушения.

Местное самоуправление призвано активно участвовать в укреплении российской государственности, формировании начал гражданского общества: через местное самоуправление реализуется большинство прав и свобод человека и гражданина. В интересах достижения устойчивого развития и эффективного распределения ресурсов, а также сбалансированности расходных обязательств и доходных полномочий каждого уровня публичной власти депутатами республиканского парламента в истекшем году продолжена работа по разработке законодательных актов, направленных на приведение республиканского закона "О местном самоуправлении" в соответствие с изменениями федерального законодательства; на совершенствование избирательного законодательства по выборам в органы местного самоуправления. В частности, внесены изменения в Законы "Об избирательной комиссии муниципального образования в Республике Адыгея", "О выборах главы муниципального образования", "О территориальной избирательной комиссии города, района Республики Адыгея".

Депутатами принят Закон Республики Адыгея от 30 октября 2012 года № 128 "О реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи" (законодательная инициатива Кабинета Министров Республики Адыгея), реализующий установленное статьей 48 Конституции Российской Федерации право каждого гражданина на получение квалифицированной юридической помощи. Право на получение бесплатной юридической помощи на территории Республики Адыгея имеют категории граждан, определенные Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", а также:

1) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

2) супруги военнослужащих, погибших в период Великой Отечественной войны, войны с Японией, супруги умерших инвалидов Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак.

Согласно отчетным данным Адвокатской палаты Республики Адыгея, за 2011 год оказана бесплатная юридическая помощь 2007 гражданам, в том числе 215 ветеранам Великой Отечественной войны, 118 несовершеннолетним, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо содержащимся в учреждениях профилактики безнадзорности, 147 лицам, страдающим психическими расстройствами.

В 2012 году депутатами парламента проведена работа по совершенствованию региональной базы административного законодательства. В Закон Республики Адыгея "Об административных правонарушениях" внесены следующие изменения:

- ужесточена административная ответственность за нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, установленных муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности. Внесенными изменениями увеличен размер административного штрафа, налагаемого на граждан, должностных и юридических лиц, а именно установлено, что нарушение вышеназванных правил влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

- установлен административный штраф в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей за вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Адыгея;

- определен круг лиц, подпадающих под ответственность за нарушение дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, установленных муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности, если это противоправное, виновное действие (бездействие) не подпадает под признаки предусмотренного законодательством административного правонарушения.

Законом Республики Адыгея от 15 февраля 2012 года № 73 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О муниципальном образовании "Город Адыгейск", наделении его статусом городского округа и установлении его границ" (законодательная инициатива Совета народных депутатов муниципального образования "Город Адыгейск") описание границ муниципального образования "Город Адыгейск" приводится в соответствие с требованиями градостроительного и земельного законодательства.

На заседаниях парламента депутаты неоднократно обращались к проблеме ранее упраздненных населенных пунктов муниципального образования "Майкопский район". Результатом конструктивного диалога явилось принятие Закона Республики Адыгея от 28 июня 2012 года № 102 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "Об упразднении поселков Киша, Никель, Шахан и хутора Круглый Майкопского района Республики Адыгея" (законодательная инициатива депутата А.П. Лободы), которым из числа упраздненных указанным Законом населенных пунктов исключается поселок Никель. Законом Республики Адыгея от 14 декабря 2012 года № 154 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О наделении муниципального образования "Майкопский район" статусом муниципального района, об образовании и наделении статусом поселений муниципальных образований в его составе и установлении их границ" (законодательная инициатива депутата А.П. Лободы) станицу Безводную, поселки Гузерипль и Хакодзь, расположенные на межселенной территории в границах Майкопского района, предлагается отнести к территориям Даховского и Краснооктябрьского сельских поселений муниципального образования "Майкопский район".

Из вышеизложенного следует, что с изменениями в федеральном законодательстве получили дальнейшее развитие республиканские законы о местном самоуправлении, муниципальной службе, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Депутатами велась активная деятельность по совершенствованию территориальных основ местного самоуправления, уточнению границ, статуса муниципальных образований. Приняты законы, регламентирующие вопросы сдачи квалификационного экзамена для присвоения классных чинов некоторым категориям гражданских служащих.

Для совершенствования механизмов обеспечения избирательных прав граждан внесены изменения в республиканские законы о выборах, проведена работа по совершенствованию региональной базы административного законодательства.
2.3. Правовое регулирование бюджетно-финансовой,
налоговой и экономической политики

В 2012 году бюджетная политика Республики Адыгея была направлена на достижение целей и задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея. Были обеспечены стабильность функционирования бюджетной системы республики, исполнение бюджетных обязательств Республики Адыгея и создание условий для их оптимизации.

Ни одно заседание республиканского парламента не проходило без принятия нормативных правовых актов в области бюджетно-финансовой политики: их большое количество обусловлено не только множественными изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральных законов о распределении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами по предметам совместного ведения, но и предоставлением из республиканского бюджета Республики Адыгея дотаций бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления.

В течение 2012 года в процессе исполнения республиканского бюджета Республики Адыгея Кабинетом Министров Республики Адыгея инициировано принятие четырех законов "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

Так, в Законе Республики Адыгея от 2 апреля 2012 года №80 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" объем доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея увеличен на дополнительно предусмотренные Республике Адыгея безвозмездные поступления в сумме 907.9 млн руб.

Расходная часть республиканского бюджета Республики Адыгея увеличена на 1144.9 млн руб. Дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея увеличился на 236.8 млн руб. и составил 373.1 млн руб., что соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с изменениями федерального законодательства, законодательства Республики Адыгея внесены уточнения в объемы и распределение субвенций, направляемых местным бюджетам из Республиканского фонда компенсаций на 2012 год.

Очередным Законом Республики Адыгея от 29 октября 2012 года № 126 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" объем доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея увеличен на 2173.3 млн руб.: налоговые и неналоговые доходы увеличились на 153.9 млн руб., планируемый объем безвозмездных поступлений увеличился на 2 019.3 млн руб.

Дополнительные средства направлены на следующие цели: 37.6 млн руб. - на софинансирование расходов по программе модернизации здравоохранения; 70.0 млн руб. - на образование; 24.3 млн руб. - на реализацию Закона Республики Адыгея "Об организации работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц" и другие.

Расходная часть республиканского бюджета Республики Адыгея увеличена на 2 569.8 млн руб.

Дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея увеличился на 396.4 млн руб. и составил 769.6 млн руб., что соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В редакции Закона от 22 ноября 2012 года № 138 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрено решение задач по составлению проектно-сметной документации для создания инженерной и транспортной инфраструктуры парковых зон Республики Адыгея: речь идет об увеличении уставного капитала ОАО "Корпорация развития Республики Адыгея" на 7 млн руб. за счет перераспределения средств, предусмотренных по строке "Долгосрочная целевая программа Республики Адыгея "Обеспечение инвестиционной привлекательности экономики Республики Адыгея" на 2012-2016 годы.

Законом Республики Адыгея от 28 декабря 2012 года № 156 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" объем доходной части республиканского бюджета Республики Адыгея увеличен на 629.9 млн руб., в том числе за счет собственных доходов на 4.2 млн руб. и безвозмездных поступлений на 625.7 млн руб. Расходная часть республиканского бюджета увеличена на 455.3 млн руб., в том числе на 320.2 млн руб. по целевым федеральным средствам в соответствии с объемами и направлениями уточнений доходной части республиканского бюджета, и на 212.8 млн руб. увеличены расходные обязательства, а именно:

- на выполнение государственных полномочий по реализации государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях - 29.5 млн руб.;

- на осуществление государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 20.0 млн руб.;

- на сбалансированность бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республики Адыгея - 162.2 млн руб., в том числе: г. Адыгейск - 23.0 млн руб.; Майкопский район - 18.9 млн руб.; Гиагинский район - 18.2 млн руб.; Шовгеновский район - 42.5 млн руб.; Кошехабльский район - 18.8 млн руб.; Красногвардейский район - 8.0 млн руб.; Теучежский район - 29.8 млн руб.; Тахтамукайский район - 3.0 млн руб.

С учетом внесенных изменений дефицит республиканского бюджета уменьшился на 174.5 млн руб. и составил 595.1 млн руб., что соответствует нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В течение 2012 года два раза в порядке законодательной инициативы Кабинета Министров Республики Адыгея вносились изменения и в республиканский закон "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". Так, в соответствии с редакцией Закона от 2 апреля 2012 года №83 доходы бюджета Фонда увеличены на 98.3 млн руб. Увеличение расходной части бюджета Фонда составляет 122.9 млн руб. Сумма средств на выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования увеличилась на 122.9 млн руб. и составила 1544.1 млн руб. Нормированный страховой запас Фонда составил 46.3 млн руб.

Кроме того, указанным Законом в соответствии с федеральным законодательством предусмотрены 24 млн руб. на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годы после окончания образовательного учреждения на работу в сельский населенный пункт, из расчета один миллион рублей на одного работника.

Законом Республики Адыгея от 28 декабря 2012 года № 157 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея " О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" доходы бюджета Фонда увеличены на 361.6 млн руб. и составили 2 395.4 млн руб.

Субсидии Федерального фонда в размере 1.1 млн руб. направлены на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 7.2 млн руб. - на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан.

Увеличены на 10.1 млн руб. межбюджетные трансферты из республиканского бюджета для перехода на одноканальное финансирование государственных учреждений здравоохранения Республики Адыгея через систему обязательного медицинского страхования; на 98.7 млн руб. субвенции Федерального фонда для обязательного медицинского страхования; на 100.6 млн руб. субсидии Федерального фонда на реализацию Программы модернизации здравоохранения Республики Адыгея на 2011-2012 годы; на 144.0 млн руб. единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годы после окончания образовательного учреждения на работу в сельский населенный пункт.

С учетом вносимых изменений расходная часть бюджета Фонда увеличилась на 415.3 млн руб и составила 2 473.7 млн руб. Сумма средств на выполнение Территориальной программы увеличилась на 155.3 млн руб. и составила 1 699.4 млн руб. Нормированный страховой запас Фонда составил 49.6 млн руб.

Эффективная налоговая политика в республике напрямую зависит от качественной региональной законодательной базы в этой сфере, поэтому данному блоку нормативных правовых актов депутаты уделили самое пристальное внимание.

Принятие Закона Республики Адыгея от 2 апреля 2012 года № 77 "Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам" (законодательная инициатива Кабинета Министров Республики Адыгея) обусловлено внесением изменений в статью 59 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющую признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и порядок их списания. Изменения предусматривают установление законами субъектов Российской Федерации дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, что позволит уменьшить суммы налоговой задолженности.

Закон Республики Адыгея от 30 мая 2012 года № 92 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Адыгея "О транспортном налоге" (законодательная инициатива Кабинета Министров Республики Адыгея) разработан в целях стимулирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в субъектах Российской Федерации; мероприятий по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом.

Закон устанавливает льготы по уплате транспортного налога организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского и пригородного сообщения автобусами категории МЗ, использующими природный газ в качестве моторного топлива. Данная группа налогоплательщиков уплачивает транспортный налог в размере пятидесяти процентов соответствующих ставок.

В целях стимулирования развития малого предпринимательства с налоговой точки зрения принят Закон Республики Адыгея от 26 ноября 2012 года №139 "О патентной системе налогообложения" (законодательная инициатива Кабинета Министров Республики Адыгея), устанавливающий в соответствии с федеральным законодательством упрощенную систему налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента. Законом определен размер потенциально возможного к получению годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения.

Внесен ряд изменений в республиканский закон, регулирующий правоотношения, связанные с бюджетным процессом в Республике Адыгея:

- Законом Республики Адыгея от 28 апреля 2012 года № 85 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О бюджетном процессе в Республике Адыгея" (законодательная инициатива депутата Д.Р. Мирзы) изменены нормативы распределения налога на доходы физических лиц между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами: в соответствии с изменениями федерального законодательства с 2012 года в республиканский бюджет Республики Адыгея подлежит зачислению 80 % налога на доходы физических лиц, в местные - не менее 20 % налога;

- в соответствии с тем, что с 1 января 2013 года Бюджетным кодексом Российской Федерации напрямую закрепляются в бюджетах муниципальных районов и городских округов налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (100 %) и единый сельскохозяйственный налог (50 %), редакцией Закона от 31 июля 2012 года № 115 (законодательная инициатива депутата Д.Р. Мирзы) произведено изменение нормативов распределения из республиканского бюджета Республики Адыгея налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, переданных ранее бюджетам муниципальных районов и городских округов.

В рамках реализации своих контрольных полномочий депутатами совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея рассмотрено исполнение республиканского бюджета Республики Адыгея за 2011 год, за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев 2012 года, а также бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея за 2011 год и приняты соответствующие нормативные правовые акты:

- Законом Республики Адыгея от 28 июня 2012 года № 106 "Об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2011 год" (законодательная инициатива Главы Республики Адыгея А.К. Тхакушинова) годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2011 год по доходам утвержден в сумме 10 883.8 млн руб., по расходам в сумме 11155.9 млн руб. с превышением расходов над доходами в сумме 272.1 млн руб.

Собственные доходы исполнены в сумме 4002.4 млн руб, или 102.5 %. По сравнению с 2011 годом объем собственных доходов увеличился на 820.9 млн руб. Безвозмездные поступления составили 6 881.4 млн руб., или 96.7 %;

- Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 года № 107 "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея за 2011 год" (законодательная инициатива Кабинета Министров Республики Адыгея). За 2011 год доходная часть бюджета Фонда выполнена в размере 1975.6 млн руб., или на 100.5% к утвержденному показателю. Расходная часть бюджета Фонда за 2011 год составила 1947.7 млн руб. (98.4 % к уточненному плану).

Отдельного внимания требует принятие основополагающего финансового документа - Закона Республики Адыгея от 14 декабря 2012 года № 140 "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (законодательная инициатива Главы Республики Адыгея А.К. Тхакушинова).

При формировании бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея учтены приоритеты бюджетной и налоговой политики Республики Адыгея, в числе которых обеспечение социальной и экономической стабильности в Республике Адыгея; проведение ответственной и предсказуемой бюджетной политики, исключающей необоснованное принятие новых расходных обязательств и невыполнение действующих; обеспечение сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Адыгея; совершенствование системы оплаты труда в бюджетной сфере, направленной на обеспечение повышения заработной платы с усилением ее стимулирующей функции.

С учетом уточнений по результатам расчетов, произведенных Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея, депутаты внесли в проектируемые объемы собственных доходов на 2013 год изменения в сторону увеличения на 351.2 млн руб. Из этих средств 108.0 млн руб. направлено на сбалансированность бюджетов муниципальных образований на решение социально значимых вопросов территорий, в том числе: г. Майкоп - 37.0 млн руб.; г. Адыгейск - 4.0 млн руб.; Майкопский район - 13.0 млн руб.; Гиагинский район - 8.0 млн руб.; Шовгеновский район - 6.0 млн руб.; Кошехабльский район - 10.0 млн руб.; Красногвардейский район - 8.0 млн руб.; Теучежский район - 6.0 млн руб.; Тахтамукайский район - 16.0 млн руб.

Увеличен объем дотаций на сбалансированность бюджетов муниципальных образований в целях исключения задолженности по обязательствам, принятым муниципальными образованиями в 2013 году, на 33.0 млн руб., в том числе: г. Майкоп - 5.0 млн руб.; г. Адыгейск - 3.0 млн руб.; Майкопский район - 3.0 млн руб.; Гиагинский район - 3.0 млн руб.; Шовгеновский район - 3.0 млн руб.; Кошехабльский район - 5.0 млн руб.; Красногвардейский район - 3.0 млн руб.; Теучежский район - 3.0 млн руб.; Тахтамукайский район - 5.0 млн руб.

Также поправками депутатов ко второму чтению были распределены средства на сумму более 210.0 млн руб. В основном они имеют социальный характер, в том числе: 195.1 млн руб. на обязательное медицинское страхование неработающего населения; 3.0 млн руб. на реализацию подпрограммы "Сахарный диабет" в части бесплатного лекарственного обеспечения больных сахарным диабетом; 0.2 млн руб. для дома-интерната с. Натырбово; 2.0 млн руб. на обеспечение единовременной выплаты малоимущим и гражданам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию; 3.3 млн руб. на развитие спорта; 1.5 млн. руб. на приобретение жилья ветеранам боевых действий; 300.0 тыс. руб. на гидрометеорологическое обеспечение, что позволит выполнить большой объем работ, необходимых для безопасной жизнедеятельности населения Республики Адыгея; 300.0 тыс. руб. на материально-техническое обеспечение Адыгейской республиканской юношеской библиотеки; 1.0 млн руб. на материально-техническое обеспечение ГААНТА "Нальмэс" и другие.

В результате общий объем доходов республиканского бюджета Республики Адыгея на 2013 год утвержден в сумме 10 549.1 млн руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 5 752.3 млн руб., безвозмездные поступления в сумме 4 796.8 млн руб.

Общий объем расходов республиканского бюджета Республики Адыгея на 2013 год утвержден в сумме 10 987.9 млн руб. Расходы на 2013 год сформированы с учетом повышения с 1 октября 2013 года оплаты труда работникам государственных учреждений, государственных гражданских служащих Республики Адыгея на 5.5 %. Стипендиальный фонд для обучающихся в республиканских учебных заведениях рассчитан с учетом повышения с 1 сентября 2013 года на 5.5 %. Обязательства на оплату коммунальных услуг предусмотрены в соответствии с годовыми объемами лимитов потребления услуг.

Дефицит республиканского бюджета Республики Адыгея на 2013 год составил 438.8 млн руб.

Следует отметить, что сохранена социальная направленность основного финансового документа. К примеру, расходы на социальную политику на 2013 год предусматриваются в сумме 2.3 млрд руб., с ростом к предыдущему году на 13.8 %.

Законом Республики Адыгея от 14 декабря 2012 года № 141 "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (законодательная инициатива Кабинета Министров Республики Адыгея) утверждены основные характеристики бюджета Фонда на 2013 год по доходам в сумме 3120.5 млн руб., в том числе: неналоговые доходы - 142.0 млн руб.; безвозмездные поступления - 2978.6 млн руб. По расходам - в сумме, равной доходам - 3120.5 млн руб., что выше показателя предыдущего года на 51.6 %.



следующая страница >>
Смотрите также:
Ведомости государственного совета-хасэ республики адыгея №22
270.76kb.
1 стр.
Ведомости государственного совета-хасэ республики адыгея №26
451.97kb.
3 стр.
Ведомости государственного совета-хасэ республики адыгея №24
562.96kb.
4 стр.
Ведомости государственного совета-хасэ республики адыгея №25
334.75kb.
1 стр.
Ведомости государственного совета-хасэ республики адыгея №21
18943.45kb.
100 стр.
1. Состав Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея
1548.26kb.
7 стр.
Назначенных на 14 октября 2012 года
46.57kb.
1 стр.
1 Распределение земельного фонда Республики Адыгея по муниципальным образованиям
147.71kb.
1 стр.
Закон Республики Адыгея от 23 ноября 2009 г. N 300 "о стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года"
1480.39kb.
9 стр.
Закон республики адыгея "о конституционном суде республики адыгея"
13.06kb.
1 стр.
Закон Республики Адыгея от 28 июня 2012 года №110 «О выборах Главы Республики Адыгея»
189.67kb.
1 стр.
Отчет по тематической проверке целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных Министерству сельского хозяйства
5598.09kb.
26 стр.