Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]()
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О проведении оценки фактического воздействия регулирования постановления Правительства Свердловской области от 07.12.2011 г. № 1669-ПП
В ходе экспертизы правого Акта в период с 28 января 2013 г. по 28 марта 2013 г. были проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях правовых Актов, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на сайте «Административная реформа в Свердловской области» (http://ar.gov66.ru/article/expertiza). По результатам публичных консультаций получено мнение от НП СРО «Гильдия строителей Урала», согласно которому правовой Акт не вводит избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности, не способствует возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, ограничению конкуренции, а также не приводит к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании. Для проведения экспертного исследования положений правового Акта также была создана рабочая группа при Координационном совете по проведению оценки фактического воздействия регулирования действующих нормативных правовых актов (далее – рабочая группа), в рамках деятельности которой поступила информация от Уральской Торгово-промышленной палаты и Управления государственного строительного надзора Свердловской области (далее – Управление). По существу экспертизы сделаны следующие выводы. Правовой Акт, утверждающий Перечень сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области (далее – Перечень), был разработан Управлением в целях выявления недобросовестных застройщиков, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области, с нарушением требований действующего законодательства, обеспечения гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства. Необходимость разработки и принятия Перечня была обусловлена следующими обстоятельствами. Согласно подпункту 2.2 части 5 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 214) исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации предоставлено право получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, документы, необходимые для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. При этом конкретный перечень документов устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Также частью 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление лицом, деятельность которого связана с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления указанных контроля и надзора, а равно представление таких сведений и (или) документов не в полном объеме или недостоверных сведений, а также, равно как и в статье 23 ФЗ № 214, указано, что перечень названных сведений и (или) документов устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. До декабря 2011 года вышеуказанный Перечень в Свердловской области отсутствовал, соответственно не реализовывалось положение подпункта 2.2 части 5 статьи 23 ФЗ № 214. Норма Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за непредставление, представление в неполном объеме сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области, не применялась. Фактические результаты применения Перечня в 2012 году показали, что цель правового регулирования в избранном варианте достигнута. Так, за период 2012 года Управлением проведены 524 контрольно-надзорных мероприятия в отношении лиц, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области, в рамках которых специалистами Управления в адрес указанных лиц направлялись, в том числе, запросы о предоставлении документов и (или) сведений предусмотренных Перечнем. В деятельности лиц, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области, выявлено 2 428 нарушений законодательства об участии в долевом строительстве. При этом по сравнению с 2011 годом количество выявленных нарушений увеличилось на 1 360 нарушений (на 56%). Рост числа выявленных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве имеет взаимосвязь с утверждением Перечня, позволяющего более детально проанализировать деятельность лиц, осуществляющих привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области. За период 2012 года только одно лицо было привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом, Постановление о привлечении к административной ответственности было обжаловано лицом в районном суде г. Екатеринбурга, в том числе по мотивам отсутствия истребуемых документов. По решению суда Постановление о привлечении лица к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения. По результатам публичных консультаций, а также проведенного анализа полагается, что правовой Акт не содержит положений, вводящих административные и иные ограничения, запреты и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности. Данный вывод поддержан на заседании рабочей группы (Протокол заседания рабочей группы от 22.03.2013 г. № 2). Вместе с тем установлено, что в настоящее время нормы федерального законодательства изменены. В частности, Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 294-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 15.1 ФЗ № 214 (дополнен статьей 15.2, устанавливающей обязанность обеспечения исполнения обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору поручительством банка или страхованием гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по передаче жилого помещения по договору, а также порядок обеспечения исполнения обязательств застройщиками названными способами). В целях осуществления контроля за соблюдением вышеуказанных норм лицами, осуществляющими привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Свердловской области выявлена необходимость дополнить Перечень запрашиваемых документов. Учитывая вышеизложенное, полагается целесообразным внести изменения в правовой Акт. В отношении разрабатываемого проекта акта о внесении изменений в Перечень провести процедуру оценки регулирующего воздействия. Данное предложение одобрено на заседании рабочей группы. Министр Д.Ю. Ноженко Смотрите также: В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области
62.21kb.
1 стр.
С. Л. Комяков утверждено постановлением Правительства
20.48kb.
1 стр.
Правительственной комиссии Свердловской области по вопросам безопасности дорожного движения
30.77kb.
1 стр.
Информация об итогах заседания Комиссии по вопросам прохождения государственной гражданской службы Свердловской области
17.19kb.
1 стр.
Г ms word’97 перечень
879.42kb.
13 стр.
Долгосрочные целевые программы Московской области
56.32kb.
1 стр.
Постановление От 20 октября 2005 г. N 51-спп об учреждении почетной грамоты законодательного собрания свердловской области
113.77kb.
1 стр.
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Свердловской области
33.63kb.
1 стр.
Состояние и использование земель Свердловской области
125.07kb.
1 стр.
Отчет о деятельности Счетной палаты Свердловской области за 2012 год
420.5kb.
2 стр.
Пояснительная записка о проведении оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы
88.07kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Департамента лесного хозяйства свердловской области 474.05kb.
2 стр.
|