Главная
страница 1
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Методические рекомендации

по оформлению курсовых работ для обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность»

Воронеж – 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из условий успешного обучения по специальностям «Юриспруденция» и «Правоохранительная деятельность» является самостоятельная работа курсанта (студента) с учебным и научным материалом. Это способствует систематизации, закреплению и углублению теоретических знаний, развитию навыков анализа нормативно-правовых актов формированию умения применять их для решения конкретных задач, овладению профессиональной терминологией.

В целях достижения указанных задач рабочими учебными планами Воронежского института ФСИН России для курсантов (студентов) предусмотрено написание курсовых работ по дисциплинам: теория государства и права, гражданское право, конституционное право, уголовно-исполнительное право, уголовно-процессуальное право, уголовное право.

На сегодняшний день не существует государственных нормативных документов, которые бы специально регулировали оформление курсовой, или любой другой письменной работы. По сложившейся практике, реферат, курсовая, дипломная работа рассматриваются как научные работы.

В связи с этим, оформление курсовой работы следует осуществлять в соответствии со следующими документами:


  1. ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе Структура и правила оформления».

  2. ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам»

  3. ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

  4. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

  5. ГОСТ 7-80-2000. «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

Данные методические рекомендации составлены в строгом соответствии с вышеуказанными документами и ориентируют: курсантов (студентов) в вопросах структурного построения и содержания курсовой работы, порядка оформления частей работы, в том числе сноски и библиографический список.

Методические рекомендации включают в себя пояснительную записку, общие положения по написанию и оформлению курсовой работы, требования к оформлению сносок, правила оформления списка использованной литературы, примерную тематику курсовых работ, образец оформления титульного листа и оглавления.

Методические рекомендации к содержанию и оформлению курсовой работы для курсантов (студентов) очной и заочной форм обучения отражают основные требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 030501.65 «Юриспруденция», 030500.62 «Юриспруденция» («Бакалавр юриспруденции»), 031001.65 «Правоохранительная деятельность».

  1. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ



"Не представляю себе, как можно довольствоваться

знаниями, полученными из вторых рук;

хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр

бываешь лишь своей собственной мудростью"

Мишель де Монтенъ

Курсовая работа является важнейшей формой самостоятельной работы курсантов (студентов). Работа над курсовым исследованием носит научно-исследовательский характер, что означает освещение всех вопросов темы на основе анализа последних достижений юридической теории с учётом требований юридической практики. Это одно из первых исследований, в котором курсанты (студенты) в полной мере проявляют и развивают свои творческие способности, изучая определенную тему за рамками учебного материала.

Выполнение курсовой работы предполагает углубление и систематизацию полученных знаний по теории государства и права, гражданскому праву, конституционному праву, уголовно-исполнительному праву, уголовно-процессуальному праву, уголовному праву в целом и по избранной теме в частности; выработку навыков сбора и обобщения практического материала, работы с первоисточниками; развитие умений применять полученные знания для решения конкретных научных и практических проблем, формулировать и аргументировать собственную позицию в их решении.

Курсовая работа показывает уровень освоения обучающихся методам научного анализа социальных явлений и развитию их умения делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений.



Задачи, стоящие перед курсантом (студентом) при выполнении курсовой работы:

  • изучение, систематизация и анализ законодательных и нормативных документов, литературы, периодических изданий по вопросам темы;

  • выработка навыков сбора и обобщения практического материала, работы с первоисточниками;

  • изучение зарубежного опыта;

  • самостоятельное изложение теоретических основ темы;

  • выявление существующих проблем по избранной теме и рассмотрение путей их решения.

Курсовая работа должна носить творческий, проблемный характер, что предполагает:

  • произвольное построение работы в зависимости от поставленных целей и задач в рамках общих требований данных рекомендаций;

  • формулирование выводов и предложений по результатам проведенного исследования;

  • самостоятельный подбор юридической литературы, материалов периодической печати по теме работы;

Организация написания курсовых работ возлагается на кафедру, которая определяют тематику работ, научных руководителей. Тема курсовой работы выбирается самостоятельно из рекомендованного перечня или любая другая по согласованию с научным руководителем. Избранная тема регистрируется в специальном журнале на кафедре. Закрепление темы работы за курсантом (студентом) производится за 3 месяца до ее защиты. Нежелательна работа нескольких курсантов (студентов) над одной темой. В порядке исключения сходные темы закрепляются за несколькими курсантами (студентами) после предварительного согласования с научным руководителем.

Основными этапами выполнения курсовой работы являются:

  • выбор темы курсовой работы;

  • составление рабочего плана курсовой работы;

  • сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме;

  • формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;

  • изложение содержания курсовой работы;

  • оформление курсовой работы, библиографического списка, приложений.

Выбор темы курсовой работы осуществляется свободно, исходя из уровня понимания и осознания курсантом/слушателем актуальности темы, оценки ее теоретического и практического значения. Научный руководитель оказывает курсанту (студенту) необходимую методическую помощь в выборе темы курсовой работы, обсуждает проблемные вопросы будущей работы.

Разработка темы курсовой работы начинается с планирования. Хорошо продуманный план позволяет курсанту (студенту) продуктивно организовать научно-исследовательскую работу по избранной теме. На стадии планирования одновременно разрабатывается примерная структура будущей работы.

План курсовой работы и примерная структура, подобранный перечень литературы предъявляются курсантом (студентом) на консультации. В соответствии с замечаниями преподавателя документы уточняются и корректируются. Следует иметь в виду, что и план курсовой работы и ее структура могут корректироваться на любом этапе исследования. При этом все изменения должны быть согласованы с научным руководителем.

В процессе подбора и изучения литературы следует использовать источники, рекомендуемой преподавателем. Кроме того, важнейшее значение имеет самостоятельный поиск библиографических источников. Типичным недостатком при подготовке курсовых работ является использование автором «устаревшего» материала и незнакомство с новым.

Подготовка и написание курсовой работы предполагает широкое использование действующего законодательства, решений высших судебных органов.

Пристальное внимание курсанту (студенту) следует уделить оформлению текста курсовой работы, библиографического списка и сносок.

Законченная курсовая работа передается для проверки научному руководителю. После проверки работы научный руководитель со своим письменным отзывом передает ее на кафедру. Содержание отзыва должно отражать:


  1. актуальность темы;

  2. соответствие содержания курсовой работы заданию на ее выполнение;

  3. полноту, глубину и особенность решения поставленных задач;

  4. достоинства и недостатки работы;

  5. возможность практического применения результатов исследования;

  6. отношение курсанта/слушателя к выполнению курсовой работы,
    оценку самостоятельности в работе, инициативности и творческого
    подхода;

  7. вывод о соответствии курсовой работы предъявляемым
    требованиям и допуске курсовой работы к защите.

Главный акцент в отзыве делается не на оценке курсовой работы, а на характеристике курсанта (студента), как автора курсового исследования, на его уровне знаний, активности, самостоятельности в работе, умении анализировать и т. п.



  1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По своему структурному построению курсовая работа должна состоять из: титульного листа; оглавления, введения; основной части, представленной главами и параграфами; заключения; библиографического списка (списка использованной литературы); приложений.



Титульный лист должен содержать:

  1. наименование министерства и федеральной службы:
    Министерство юстиции Российской Федерации; Федеральная служба
    исполнения наказаний;

  2. наименование вуза: Федеральное казённое образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский институт ФСИН России;

  3. наименование факультета;

  4. наименование кафедры;

  5. название работы - курсовая работа (в центральном поле листа);

  6. тему работы;

  7. фамилию и инициалы курсанта (студента) /слушателя, форму обучения (очная, заочная), номер группы;

  8. фамилию, инициалы, ученое звание и ученую степень научного
    руководителя;

  9. название города, в котором находится учебное заведение -
    Воронеж;

  10. год написания курсовой работы.

Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.

В надписях не допускаются какие-либо сокращения (кроме инициалов), переносы слов; в конце их точка не ставится.

После титульного листа приводится оглавление, которое включает перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложениями с указанием страниц, с которых они начинаются.

Образец оформления оглавления приведен в Приложении 2 настоящих рекомендаций.

В ОГЛАВЛЕНИИ отражается точный перечень заголовков, их соподчинение и строгая последовательность. В нем перечисляются все заголовки разделов (глав) и подразделов (параграфов) в порядке структурного построения курсовой работы. Заголовок должен соответствовать содержанию и быть, по возможности, кратким. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчинённости по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Против заголовков в правой части страницы оглавления указывается номер начальной страницы раздела. Расстояние между окончанием заголовка и номером страницы должно быть не менее трех пробелов. В противном случае заголовок переносится на следующую строку. Желательно чтобы оглавление помещалось на одной странице.

Наиболее распространенной ошибкой при оформлении работы является включение в ее структуру не термина «оглавление», а подмена термином «план работы» или «содержание». Следует иметь в виду, что «содержание» составляется в работах с одной рубрикой, что характерно, например, для сборников трудов.

В настоящее время в научной литературе применяется цифровая система нумерации, в соответствии с которой номера глав состоят из одной цифры, а номера составных частей - из двух цифр (1.1, 1.2, 1.3 ...) и т. д. Знак параграфа не ставится.



ВВЕДЕНИЕ - вступительная часть курсовой работы. Введение должно содержать обоснование выбора темы работы, определение её актуальности и значимости для юридической науки и практики, объект исследования, предмет исследования, цели и задачи исследования, методы исследования, а также определять теоретическую базу исследования. Если исследуемая проблема достаточно хорошо изучена, следует кратко изложить существующие точки зрения.

Обоснование, актуальности темы исследования — обязательное


требование к любой научной работе. Показателем актуальности выбранной
темы могут служить неразработанность отдельных теоретических вопросов
темы, наличие в ней дискуссионных проблем, недостатки в юридической
практике, недостатки в действующем законодательстве (пробелы в праве,
противоречивость юридических норм и т. п.). Курсант (студент) кратко
должен охарактеризовать особенности современного состояния
рассматриваемого института, сложившейся социально-экономической, правовой ситуации, предпосылки реформирования общественных явлений - именно они актуализируют выбор темы. Начинать описание актуальности работы издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1-2 страниц текста показать главное, что и будет определять актуальность темы.

Объект исследования в курсовой работе - это сфера правовых и иных тесно связанных с ними общественных отношений, избранная для изучения.

Предмет исследования - действующее законодательство и практика его применения в изучаемой сфере общественных отношений. Именно предмет исследования определяет тему курсовой работы. Для исследования предмета формулируются цель и задачи.

Цель исследования - результат, который нужно получить в ходе исследования (например, изучить... описать..., установить.., выявить ..., обосновать ..., сформулировать ..., определить ..., раскрыть особенности ...).

Задачи исследования - это более частные цели (что нужно сделать, чтобы достичь основной цели работы).

Методы исследования - основные приемы и способы, которые использовались при проведении исследования (например, метод диалектического материализма, метод анализа научной литературы, материалов практики и т.д., сравнительно-правовой метод и многие другие...).

Кроме вышеуказанного во введении курсовой работы должна быть четко определена теоретическая база исследования, т.е. перечислены авторы, проводившие научные или научно-практические исследования по данной проблеме и внесшие существенный вклад в ее разработку; сформулировано и обосновано отношение слушателя к их позициям.

Во введении курсовой работы актуальность и новизна выбранной темы работы может быть усилена путем ссылок на эмпирический материал. Это могут быть исследования других авторов и коллективов, привлеченные для вторичного анализа, статистические материалы, нормативные документы и другие источники.

Объем введения обычно составляет 2-3 страницы.

После оформления введения написание текста работы следует начинать с первой главы.

Содержание курсовой работы необходимо излагать в строгом соответствии с её оглавлением. Содержанием основной части курсового исследования является теоретическое осмысление проблемы и изложение конкретного фактического материала, разрешающего поставленные задачи. Основная часть представляемой работы состоит, как правило, из двух глав, каждая из которых включает два параграфа. Желательно, чтобы все главы и параграфы основной части были соразмерны друг другу, как по объему, так и по структуре.

Курсовая работа не должна представлять собой механическое переписывание текста источников, и литературы, в ней должны присутствовать элементы научного исследования. Курсовая работа должна содержать анализ действующего законодательства, юридической практики, сопоставление и оценку различных точек зрения по изучаемому вопросу. Результатом этих исследований являются выводы и предложения, направленные на решение исследуемой проблемы, например, на совершенствование законодательства или практики его применения, которые автор в обязательном порядке излагает в основной части работы.

Недопустимо, чтобы представляемая работа была выполнена в стиле
реферата, т. е. «краткого изложения содержания документа или его части»
(ГОСТ 7.80). Курсовая работа должна содержать элементы научного
исследования. Она должна включать анализ действующего законодательства,
юридической практики, сопоставление и оценку различных точек зрения по
изучаемому вопросу.

Изложение материала в курсовой работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа - от вопроса к вопросу.

Не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа «я считаю», «по моему мнению» и т. п. Принято применять множественное число: «по нашему мнению», «на наш взгляд», либо «по мнению автора (курсовой работы)», поскольку она выполняется под руководством научного руководителя из числа профессоров, доцентов и преподавателей кафедры.

При изложении в курсовой работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

При анализе в тексте опубликованных работ, при использовании отдельных положений, цитировании источников необходимо оформлять библиографические ссылки, а цитаты заключать в кавычки.

Неотъемлемой частью работы является рассмотрение примеров из юридической практики или периодических изданий. При этом должны быть сделаны ссылки на конкретный источник - номер уголовного дела, материалы проверки и т. п.

Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

Отдельные положения работы могут быть проиллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение к работе, а в тексте приводятся отдельные статистические показатели.

Обязательным требованием, предъявляемым к языку написания работы, является безупречная грамотность. Наличие орфографических и грамматических ошибок, грубых стилистических погрешностей резко снижают ценность любого, пусть даже новаторского по содержанию, научного исследования. Язык изложения текста исследования позволяет судить о культуре письменной речи ее автора. Объем основной части работы около 25-35 страниц.

За основной частью работы следует заключение. В заключении подводятся итоги работы в целом, формулируются выводы, отражающие степень достижения поставленных целей. Содержание заключения последовательно и логически стройно представляет результаты всей курсовой работы. Предложения должны носить конкретный характер, быть четко сформулированными и убедительно обоснованными.

Примерный объём заключения – 2-3 страницы.



  1. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По ГОСТ 7.32-2001 текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А-4 через полтора интервала. Цвет шрифта - чёрный. Размер шрифта (кегль) - 14. Тип шрифта - Times New Roman. Размеры полей: правое – 10мм, верхнее – 20мм, нижнее – 20мм, левое – 30мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 см, выравнивание абзаца - по ширине страницы. Объём работы - от 25 до 40 листов печатного текста на бумаге формата А-4.

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нём не ставится. Проставление нумерации начинается с оглавления. Номера страниц проставляются справа в нижней части листа без точки. Между номером и текстом пропуск - строка.

Заголовки структурных частей работы «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК (СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)», «ПРИЛОЖЕНИЕ» печатаются прописными буквами симметрично тексту.

По ГОСТ 7.32 - 2001 заголовки структурных элементов (параграфы) работы располагают в середине строки без точки в конце и печатаются строчными буквами, например: 1.1 ПРИНЦИП ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ В СИСТЕМЕ ПРИНЦИПОВ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА Заголовки не подчеркиваются, слова в них не переносятся, точка в конце не ставится. Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами.

Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точкой. Если заголовок располагается на нескольких строках, то расстояние между ними должно быть таким же, как в тексте. Не рекомендуется помещать заголовок в конце страницы, если под ним для текста остается менее двух строк.

Расстояние между заголовком и последующим текстом равно 2 интервалам, между последней строчкой текста и расположенным ниже заголовком в рамках одной главы - 2-м интервалам. Между названием главы и названием параграфа дополнительный интервал не делается. Каждая глава начинается с новой страницы. Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа в главе, разделённых точкой.

В работе используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры.

Ссылки обязательны в случае цитирования, использования цифр и фактов, упоминания имен и т.п. (рекомендуются подстрочные). Ссылки печатаются через одинарный интервал с использованием шрифта «Times New Roman», размер шрифта 12.

Иллюстративный материал (таблицы, рисунки и т.п.) должны быть оформлены согласно требованиям (иметь названия, нумерацию и т.д.).

Курсовая работа, не соответствующая содержательным и/или формальным требованиям не может быть допущена к защите.

Оформление списка используемой литературы

Список использованной литературы отражает изученные, цитируемые в данной работе источники, архивный материал, имеющий отношение к теме исследования. Их количество должно быть не менее 25 наименований. Библиографические описания, включаемые в список, располагаются в определенном порядке:



  1. Нормативные правовые акты

  2. Научная и методическая литература

  3. Материалы юридической практики

  4. Электронные ресурсы

Нормативные правовые акты указываются в порядке убывания юридической силы – международные акты, Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, ведомственные акты, акты органов субъектов РФ и муниципальных органов. Нормативные акты одинаковой юридической силы располагаются в хронологическом порядке.

В списке использованной литературы должно быть указано полное наименование акта, дата его принятия, номер, а также официальный источник опубликования.


Например:

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными от 30 августа 1955г. // Международное сотрудничество в области прав человека : Документы и материалы. – М., 1990. – С. 124-147.

Конституция Российской Федерации. – М. : Юрид. лит., 1993. – 64 с.

Уголовный кодекс Российской Федерации : принят Гос. Думой 13 июня 1996 г. №63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №25. – Ст.2954.


Или, если кодекс представляет собой самостоятельное издание:

Уголовный кодекс Российской Федерации : принят Гос. Думой 13 июня 1996 г. : офиц. текст по состоянию на 15 июня 2011 г. – М.: Проспект, 2011. – 163 с.


О гражданстве Российской Федерации : федер. закон принят Гос. Думой 19 апр. 2002 г. №62-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – №22. – Ст.2031.

Вопросы обеспечения деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека : указ Президента РФ от 20 марта 2007 г. № 370 // Собрание законодательства РФ. – 2007. – №13. – Ст.1530.

О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью : постановление Правительства РФ от 06 фев. 2004 г. № 54// Собрание законодательства РФ. – 2004. – №7. – Ст.524.

Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений : приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03 ноября 2005 г. № 205 //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2005. – № 47.


Раздел «Научная и методическая литература» оформляется в алфавитном порядке.
Схема библиографического описания книги
Обязательным элементом описания являются сведения об ответственности (сведения об авторах индивидуальных или коллективных, а также сведения о других лицах). В библиографическом описании присутствуют сведения об одном, двух или трех лицах или организациях. При наличии информации о четырех и более лицах или организациях допускается не перечислять их полностью, а ограничиться описанием первого из каждой группы с добавлением в квадратных скобках сокращения «и другие» [и др.].

При указании места издания применяется сокращения только городов Москва (М.), Ленинград (Л.), Санкт-Петербург (СПб.), Нижний Новгород (Н. Новгород) и Ростов-на-Дону (Ростов н/Д). Названия других городов указываются полностью.


Примеры библиографического описания книги:


  1. Белякова А.М. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда / А.М. Белякова. – М., 2004. – 180 с.

  2. Власова Н.А. Участие адвоката в уголовном судопроизводстве для оказания юридической помощи свидетелю : монография / Н.А Власова, М.Ю. Брежнева. – М.: ВНИИ МВД России, 2009. – 116 с.

  3. Гражданское право : учебник / под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М., 2009. – 984 с.


Схема библиографического описания статей и других материалов, опубликованных в сборниках
Сведения о составной части документа // Сведения об идентифицирующем документе. — Сведения о местоположении составной части в документе. — Примечания.
Примеры библиографического описания статей и других материалов, опубликованных в сборниках:


  1. Буланова Н.В. Обеспечение в уголовном судопроизводстве конституционного права на судебную защиту и доступ к правосудию средствами прокурорского надзора / Н.В. Буланова // Современные тенденции в развитии правового статуса и основных направлений правозащитной деятельности Прокуратуры РФ : сборник статей. – М., 2010. – С. 109-114.

  2. Кабельков С.Н. Реализация конституционных принципов при обеспечении прав потерпевшего в уголовном процессе / С.Н. Кабельков, А.В. Милаев // Проблемы правопонимания и правоприменения : теория и практика. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (г. Волгоград, 12-13 апреля 2007 г.). – Волгоград: ВА МВД России, 2007. – С. 301-306.

  3. Лазарева Л.В. Проблема обеспечения прав личности в уголовном судопроизводстве при применении специальных знаний в свете правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации / Л.В. Лазарева // Российский судья. – 2009. – № 3. – С. 29-31.

Пример библиографического описания диссертации


Кадников Б.Н. Уголовно-правовая охрана конституционного права граждан на неприкосновенность частной жизни : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Б.Н. Кадников – М., 2008. – 224 c.
Пример библиографического описания судебной практики
1.О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания : постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21апр. 2009 г. № 8 // Бюлл. Верх. Суда РФ. – 2009. – № 7. – С. 23.

2.Архивное уголовное дело № 26-304-2010 // Архив Ленинского районного суда г. Воронежа.



Библиографическое описание электронных ресурсов

CD-ROM

Пример:


Российская национальная библиография plus [Электронный ресурс] = Russian books in plus: With Russ. books out of print / Bowker – Saur with Рос.кн. палатой и др. - London Bowker – Saur, Cop/ 1994 – Электрон. опт. Диски (CD-ROM)/ Ed 1: March 1994/ - Cop. 1994. – 1 электрон. опт. диск, 2 дискеты + Users guide (Разд. паг.) + Руководство пользователя (Разд. паг.). – Загл. с контейнера.
База данных

Пример:


КонсультантПлюс : Новое в российском законодательстве. Ежедневные обзоры. Обзор подготовлен специалистами АО «КонсультантПлюс». Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Удаленные ресурсы

Пример:


Агаев, З.Р. Правовое регулирование досудебного соглашения о сотрудничестве в России [Электронный ресурс] / З.Р. Агаев. URL: // http:// www.consultant.ru (дата обращения 09.01.2011).

Оформление ссылок

Правила оформления библиографических ссылок строятся на основе правил оформления списка использованной литературы.

Ссылки оформляются в виде сносок внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится цифра, обозначающая порядковый номер цитаты. Внизу страницы под чертой, отделяющей сноску от текста, этот номер повторяется и за ним следует название источника, из которого взята цитата, и, через точку тире, номер цитируемой страницы. Все сноски печатаются через один интервал, шрифт – 12. Нумерация ссылок начинается снова на каждой странице. Например:

__________________________



1 Михлин А.С. Высшая мера наказания: история, современность, будущее. – М., 2000. – С. 15.
Если на одной и той же странице цитируется один и тот же источник, во второй сноске его название не повторяется. Вместо этого указывается:

________________________________



2 Там же. – С. 86.
Если тот же источник цитируется в следующий раз на другой странице, то указывается его автор, а вместо названия пишется «Указ. соч.».
Например:

________________________________



1 Михлин А.С. Указ. соч. – С. 104.
Если текс цитируется не по первоисточнику, а по другому изданию, то ссылка начинается словами «Цит. по…:».

Ссылки на статьи Конституции РФ, кодексов следует давать в тексте курсовой работы. При обращении к другим нормативным актам в тексте указывается их точное название, а в подстрочной ссылке – официальный источник, в котором они опубликованы. Например, ст. 2 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»2.



____________________

2 СЗ РФ. – 1994. - № 13. – Ст.1447
При повторной ссылке на нормативный акт сноска не дается, а название приводится в сокращенной форме, но с обязательным указанием статей и пунктов, например «… в соответствии со ст. 36 ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».


Темы курсовых работ

по дисциплине «Теория государства и права»

( темы, и их перечень носят примерный характер и могут быть изменены и дополнены по согласованию с преподавателем)


  1. Теория государства и права как социальная и юридическая наука.

  2. Теории происхождения государства.

  3. Теории происхождения права.

  4. Форма правления: понятие и виды.

  5. Форма государственного устройства: понятие и виды.

  6. Государственный (политический) режим: понятие и виды.

  7. Государственный механизм (аппарат).

  8. Форма российского государства на современном этапе.

  9. Функции российского государства на современном этапе.

  10. Формирование гражданского общества в России.

  11. Правовое государство: понятие, признаки и принципы.

  12. Политическая система российского общества .

  13. Органы государственной власти: понятие, признаки и виды.

  14. Концепции правопонимания.

  15. Механизм правового регулирования.

  16. Правовой статус личности в Российской Федерации.

  17. Источники (формы) права.

  18. Нормативно-правовой акт как основной источник российского права.

  19. Основные правовые семьи современности.

  20. Пробелы в праве и способы их восполнения.

  21. Юридическая практика: понятие, структура и виды.

  22. Правовая культура и её роль в формировании российской государственности.

  23. Правовое сознание: понятие, структура и виды.

  24. Реализация права: понятие и формы .

  25. Правовое воспитание и его роль в российском обществе.

  26. Законность и правопорядок в российском обществе.

  27. Правовой нигилизм и его идеология.

  28. Норма права: понятие и структура.

  29. Соотношение права и морали.

  30. Право в системе социального регулирования.

  31. Юридическая ответственность по российскому праву.

  32. Юридические факты: понятие и виды.

  33. Основные подходы к типологии государства.

  34. Правонарушение: понятие и виды.

  35. Стадии правотворческого процесса.

  36. Систематизация законодательства.

  37. Состав правонарушения: понятие и элементы.

  38. Государство в политической системе общества.

  39. Правоотношение: понятие и структура.

  40. Роль государства и права в решении глобальных проблем современности.

Темы курсовых работ

по дисциплине «Конституционное право России»

( темы, и их перечень носят примерный характер и могут быть изменены и дополнены по согласованию с преподавателем)


  1. Понятие и предмет конституционного права Российской Федерации как отрасли права.

  2. Конституционно-правовые нормы.

  3. Конституционно-правовые институты.

  4. Конституционно-правовые отношения.

  5. Конституционно-правовая ответственность.

  6. Источники и система конституционного права.

  7. Основы учения о Конституции Российской Федерации.

  8. Конституционное развитие России.

  9. Конституция Российской Федерации 1993 года: основные особенности, содержание, ее действие и изменение.

  10. Основы конституционного строя России.

  11. Понятие и структура основ правового статуса личности в Российской Федерации.

  12. Гражданство Российской Федерации.

  13. Основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

  14. Основы правового статуса беженцев, вынужденных переселенцев, соотечественников за рубежом, коренных малочисленных народов.

  15. Основные (конституционные) права, свободы и обязанности человека и гражданина в Российской Федерации.

  16. Развитие института прав и свобод человека и гражданина в Конституциях СССР и России.

  17. Институты гражданского общества как элемент конституционного строя.

  18. Понятие и организационно-правовые формы общественных объединений.

  19. Конституционно-правовой статус политических партий.

  20. Референдум в Российской Федерации: понятие, значение и виды.

  21. Понятие избирательной системы и избирательного права.

  22. Законодательство о выборах в Российской Федерации.

  23. Принципы избирательного права и проведения референдума в Российской Федерации.

  24. Конституционно-правовой статус Российской Федерации в современных условиях.

  25. Компетенция Российской Федерации и ее субъектов.

  26. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации.

  27. Основы правового статуса Президента Российской Федерации.

  28. Федеральное Собрание Российской Федерации в системе органов государственной власти.

  29. Полномочия и внутренняя структура Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

  30. Полномочия и внутренняя структура Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

  31. Основные этапы законодательного процесса.

  32. Основы правового статуса членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

  33. Основы правового статуса депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

  34. Правительство Российской Федерации: состав, полномочия, порядок формирования.

  35. Общие принципы организации и деятельности органов государственной власти Российской Федерации.

  36. Конституционные основы и сущность судебной власти в Российской Федерации.

  37. Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования, структура, компетенция.

  38. Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

  39. Сущность и основы местного самоуправления в Российской Федерации.

  40. Организация местного самоуправления в Российской Федерации.



Темы курсовых работ

по дисциплине «Уголовно-процессуальное право»

( темы, и их перечень носят примерный характер и могут быть изменены и дополнены по согласованию с преподавателем)


  1. Возмещение вреда, причиненного незаконными действиями и реше­ниями должностных лиц правоохранительных органов.

  2. Вещественные доказательства как средство доказывания.

  3. Вопросы теории и практики предъявления для опознания на предва­рительном следствии и в суде.

  4. Гарантии прав обвиняемого в стадии подготовки дела к судебному разбирательству.

  5. Гарантии прав потерпевшего в стадии возбуждения уголовного дела.

  6. Государственная защита свидетелей, потерпевших и иных лиц, со­ действующих осуществлению правосудия.

  7. Гражданский иск в уголовном деле.

  8. Гражданский истец, его процессуальное положение.

  9. Гражданский ответчик как субъект доказывания в уголовном процессе.

  10. Деятельность защитника в стадии судебного разбирательства.

  11. Доказательства в уголовном процессе.

  12. Доказывание в уголовном процессе.

  13. Задачи уголовного процесса.

  14. Задержание как мера процессуального принуждения.

  15. Заключение эксперта как вид доказательств.

  16. Заключение специалиста как вид доказательств.

  17. Законность как принцип уголовного процесса.

  18. Залог и поручительство в системе мер уголовно-процессуального принуждения.

  19. Особый порядок разбирательства уголовных дел.

  20. Защитник, его процессуальное положение.

  21. Институт прекращения уголовных дел в стадии предварительного расследования.

  22. Проблемы использования достижений научно-технического прогресса в уголовном судопроизводстве.

  23. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в ходе доказывания по уголовному делу.

  24. Источники доказательств.

  25. Доказательства в уголовном процессе

  26. Компенсация морального вреда при производстве по уголовному делу.

  27. Косвенные доказательства, их виды и значение в уголовном процессе.

  28. Критерии оценки заключения эксперта.

  29. Меры пресечения.

  30. Мотивированность как правовое свойство уголовно-процессуальных документов.

  31. Неотложные следственные действия.

  32. Нравственные начала в уголовном судопроизводстве.

  33. Обвинительное заключение.

  34. Обвинительный акт в уголовном процессе.

  35. Обеспечение обвиняемому права на защиту.

  36. Обеспечение прав и свобод потерпевших в уголовном судопроизводстве.

  37. Обеспечение прав и свобод свидетелей в уголовном процессе.

  38. Функция уголовного преследования в Российском уголовном процессе.

  39. Объективная истина и принцип, состязательности на предварительном следствии.

  40. Организационно-правовые формы проверки законности и обосно­ванности приговоров.

  41. Основания для избрания мер пресечения.

  42. Основания и порядок прекращения уголовного дела.

  43. Основания и условия задержания лица в порядке ст. 91 УПК.

  44. Особенности производства по делам несовершеннолетних

  45. Особенности производства по применению принудительных мер медицинского характера.

  46. Особенности судопроизводства по делам о преступлениях лиц, стра­дающих физическими и психическими недостатками.

  47. Особенности участия защитника в суде присяжных.

  48. Принцип осуществления правосудия по уголовным делам только судом в уголовном судопроизводстве.

  49. Относимость и допустимость доказательств.

  50. Переводчик, его процессуальное положение.

  51. Поддержание государственного обвинения в стадии судебного разбирательства.

  52. Показания обвиняемых как вид доказательств.

  53. Показания подозреваемых как вид доказательств.

  54. Показания потерпевших как вид Доказательств.

  55. Показания свидетелей.

  56. Понятие и сущность особого порядка уголовного судопроизводства.

  57. Понятие и сущность правосудия.

  58. Понятой, его процессуальное положение.

  59. Потерпевший как субъект доказывания в уголовном процессе.

  60. Право на защиту в кассационном надзорном производстве и при исполнении приговора.

  61. Правовой институт предъявления обвинения в системе процессуальных гарантий прав и свобод обвиняемого.

  62. Пределы доказывания.

  63. Предмет доказывания в уголовном процессе.

  64. Представительство в уголовном процессе.

  65. Принцип публичности в уголовном процессе.

  66. Принципы уголовного процесса.

  67. Проблема пересмотра приговоров, определений и постановлений, вступивших в законную силу.

  68. Проблема сущности доказательств в науке уголовного процесса.

  69. Проблема эффективности уголовного .судопроизводства.

  70. Проблемы единства и дифференциации уголовно-процессуальной формы.

  71. Проблемы привлечения к уголовной ответственности отдельных категорий граждан.

  72. Проблемы отводов в уголовном судопроизводстве.

  73. Проблемы подследственности и подсудности уголовных дел.

  74. Проблемы приостановления производства по уголовному делу.

  75. Проблемы прокурорского надзора за соблюдением законности при расследовании уголовных дел.

  76. Проблемы свидетельского иммунитета.

  77. Проблемы совершенствования правового статуса потерпевшего.

  78. Проблемы уголовно-процессуального принуждения.

  79. Проверка судом законности и обоснованности решений органов рас­следования.

  80. Прокурор, его процессуальное положение.

  81. Протокол судебного заседания.

  82. Протоколы следственных действий как источник доказательств.

  83. Процессуальные вопросы, возникающие в стадии возобновления дел ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.

  84. Процессуальные сроки, их виды и значение.

  85. Проявление принципа состязательности в судебных прениях.

  86. Прямые доказательства, их виды и значение в уголовном процессе.

  87. Реабилитация невиновного в уголовном судопроизводстве.

  88. Свидетель в уголовном процессе.

  89. Следователь, его процессуальное положение.

  90. Следственные действия и их виды.

  91. Следственный осмотр.

  92. Соединение и выделение уголовных дел.

  93. Соотношение оперативно-розыскной деятельности и уголовно-процессуального права.

  94. Специалист, его процессуальное положение.

  95. Процессуальный статус адвоката.

  96. Процессуальный статус прокурора.

  97. Процессуальный статус следователя.

  98. Процессуальный статус судьи.

  99. Структура и порядок деятельности механизма уголовно-процессуального регулирования.

  100. Субъекты доказывания в уголовном процессе.

  101. Субъекты уголовного процесса.

  102. Существенное нарушение уголовно-процессуального закона как ос­нование к отмене приговора.

  103. Сущность и предмет стадии исполнения приговора.

  104. Сущность судебных решений в уголовном процессе.

  105. Сущность, значение и порядок проведения следственного эксперимента.

  106. Уголовно-процессуальная ответственность и ее основания.

  107. Уголовно-процессуальное принуждение.

  108. Установление истины - цель доказывания по уголовному делу.

  109. Формы окончания предварительного следствия.

  110. Частное определение (постановление) суда.

  111. Эксперт, его процессуальное положение.

  112. Показания специалиста как вид доказательств.

  113. Частный обвинитель как субъект уголовного преследования.

  114. Уголовно-процессуальные гарантии.

  115. Особенности производства у мирового судьи.

  116. Досудебное соглашение в уголовном процессе России и мировой практике.


Темы курсовых работ

по дисциплине «Уголовное право»

( темы, и их перечень носят примерный характер и могут быть изменены и дополнены по согласованию с преподавателем)


  1. Уголовный закон – нормативная основа борьбы с преступностью в правовом государстве.

  2. Уголовная политика как органическая часть политики государства.

  3. История развития российского уголовного законодательства.

  4. Уголовная ответственность как один из видов юридической ответственности.

  5. Объект и предмет уголовно-правовой охраны.

  6. Понятие и признаки объективной стороны преступления.

  7. Институт вины в уголовном праве России.

  8. Преступления, совершенные по неосторожности.

  9. Преступления с двумя формами вины в уголовном праве.

  10. Субъект преступления: понятие, признаки, значение.

  11. Невменяемость: уголовно-правовой аспект.

  12. Специальный субъект преступления и его виды.

  13. Множественность преступлений в уголовном праве России.

  14. Предварительная преступная деятельность и борьба с нею правоохранительных органов государства.

  15. Социальное и уголовно-правовое значение добровольного отказа от преступления.

  16. Деятельное раскаяние и его отличие от добровольного отказа от преступления.

  17. Понятие соучастия в российском уголовном праве.

  18. Виды соучастников преступления.

  19. Организатор как один из видов соучастников преступления.

  20. Влияние формы соучастия на степень общественной опасности преступления.

  21. Уголовно-правовое значение обстоятельств, исключающих преступность деяния.

  22. Необходимая оборона: вопросы правомерности применения.

  23. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление.

  24. Крайняя необходимость как обстоятельство, исключающее преступность деяния.

  25. Система уголовных наказаний и их классификация.

  26. Проблемы правового регулирования отдельных видов наказаний.

  27. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

  28. Понятие и виды принудительных мер воспитательного воздействия.

  29. Понятие и виды принудительных мер медицинского характера.

  30. Конфискация имущества как мера уголовно-правового характера.

  31. Понятие квалификации преступлений и ее значение.

  32. Виды убийств и их отграничение от причинения вреда здоровью.

  33. Преступления против здоровья по российскому уголовному закону.

  34. Особенности квалификации преступлений, ставящих в опасность жизнь и здоровье человека.

  35. Насилие как квалифицирующий признак по российскому уголовному праву.

  36. Похищения человека: проблемы квалификации.

  37. Преступления, связанные с эксплуатацией человека.

  38. Уголовно-правовая характеристика насильственных преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности личности.

  39. Особенности квалификации преступлений, нарушающих авторские права.

  40. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления и антиобщественную деятельность: уголовно-правовые проблемы.

  41. Подмена ребенка: особенности квалификации и отграничение от смежных составов преступлений.

  42. Понятие и характеристика различных форм хищения чужого имущества.

  43. Вымогательство как корыстное посягательство на собственность.

  44. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения: проблемы квалификации.

  45. Уголовно-правовая борьба с преступлениями в сфере экономической деятельности.

  46. Уголовная ответственность за незаконное предпринимательство.

  47. Преступления, связанные с легализацией имущества, приобретенного преступным путем: виды и проблемы квалификации.

  48. Особенности уголовной ответственности за изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг.

  49. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях – общая характеристика.

  50. Коммерческий подкуп: проблемы квалификации.

  51. Особенности уголовной ответственности за преступления террористического характера.

  52. Уголовно-правовая характеристика захвата заложников.

  53. Организованные формы преступной деятельности: проблемы квалификации.

  54. Хулиганство и вандализм: особенности квалификации.

  55. Уголовно-правовые средства борьбы с незаконным оборотом оружия.

  56. Особенности квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.

  57. Преступления, посягающие на общественную нравственность: особенности квалификации.

  58. Общая характеристика экологических преступлений.

  59. Уголовная ответственность за преступления, нарушающие правила движения и эксплуатации транспорта.

  60. Понятие компьютерных преступлений и их классификация.

  61. Государственная измена и шпионаж: разграничение составов.

  62. Уголовно-правовая охрана государственной тайны.

  63. Уголовная ответственность за взяточничество.

  64. Уголовно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за преступления, посягающие на деятельность органов правосудия.

  65. Преступления против порядка управления и их характеристика.

  66. Преступления, посягающие на субъектов управленческой деятельности: особенности квалификации.

  67. Особенности квалификации преступлений, посягающих на установленный порядок ведения официальных документов.

  68. Самоуправство: особенности квалификации и отграничения от смежных составов преступлений.

  69. Общая характеристика преступлений против военной службы.

  70. Общая характеристика преступлений против мира и безопасности человечества.


Темы курсовых работ

по дисциплине «Уголовно-исполнительное право»

( темы, и их перечень носят примерный характер и могут быть изменены и дополнены по согласованию с преподавателем)


  1. Уголовно-исполнительная политика и ее влияние на развитие уголовно-исполнительного права.

  2. Система принципов уголовно-исполнительного права и особенности их реализации.

  3. Общеправовые принципы уголовно-исполнительного права.

  4. Уголовно-исполнительное законодательство РФ (цели, задачи и содержание на современном этапе).

  5. Становление и развитие кодифицированной системы законодательства об исполнении наказаний в России в период XI - XVIII в.

  6. Особенности карательной политики Советского государства и принятие нормативных правовых актов в области исполнения наказания в виде лишения свободы в период 1917 - 1970 гг.

  7. Конгрессы ООН по вопросам предупреждения преступности и обращений с правонарушителями (1955 - 1995) и реализация их решений в уголовно-исполнительном законодательстве.

  8. Международно-правовые нормы и стандарты в области исполнения наказания и их роль в развитии уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации.

  9. Уголовно-исполнительное право и его место в системе права.

  10. Понятие и социальная значимость системы учреждений и органов, исполняющих наказания.

  11. Правовое положение персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания (общественная значимость).

  12. Правовое положение осужденных: понятие, значение, правовое регулирование.

  13. Юридические обязанности осужденных к лишению свободы и гарантии их соблюдения в местах лишения свободы.

  14. Правовые гарантии обеспечения конституционных прав и свобод граждан, отбывающих наказание в исправительных учреждениях.

  15. Естественные права осужденных к лишению свободы и их реализация в исправительных учреждениях.

  16. Контроль за деятельностью органов, исполняющих уголовные наказания: формы его осуществления и пути совершенствования.

  17. Правовое положение лиц, содержащихся под стражей: гарантии их прав и законных интересов.

  18. Правовое регулирование режима в следственных изоляторах.

  19. Проблемы классификации осужденных к лишению свободы.

  20. Реализация принципа дифференциации и индивидуализации наказания в деятельности исправительных учреждений.

  21. Правовое регулирование и проблемы материально-бытового обеспече­ния осужденных к лишению свободы.

  22. Организационно-правовые проблемы обеспечения надзора за осужденными в местах лишения свободы.

  23. Охрана и конвоирование осужденных содержащихся в местах лишения свободы (содержание, правовое регулирование, проблемы совершенствования).

  24. Правовая характеристика института передвижения осужденных без конвоя или сопровождения за пределами исправительного учреждения.

  25. Правовое регулирование выездов осужденных за пределы исправительного учреждения.

  26. Меры поощрения в системе средств исправительного воздействия, оказываемого на осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

  27. Основные проблемы правового регулирования труда и трудового использования осужденных лишению свободы.

  28. Воспитательная работа - одно из основных средств исправления осужденных к лишению свободы.

  29. Проблемы правового регулирования исполнения наказания в колониях общего режима.

  30. Исполнение наказания и применение мер исправительного воздействия в исправительных колониях строго режима.

  31. Исполнение наказания и применение мер исправительного воздействия в исправительных колониях особого режима.

  32. Правовое регулирование порядка и условий исполнения наказания в ис­правительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы.

  33. Правовое регулирование исполнения наказаний в отношении осужденных, содержащихся в тюрьме.

  34. Проблемы исполнения наказания в колониях-поселениях.

  35. Проблемы исполнения лишения свободы в отношении несовершеннолетних осужденных.

  36. Особенности применения мер исправительного воздействия к несовершеннолетним осужденным.

  37. Правовое регулирование освобождения от отбывания наказания (виды и порядок освобождения).

  38. Подготовка осужденных к освобождению из мест лишения свободы, их трудовое и бытовое устройство: организационно-правовые проблемы.

  39. Проблемы досрочного освобождения осужденных из мест лишения свободы.

  40. Условное осуждение институт уголовного и уголовно-исполнительного права.

  41. Правовой статус лиц, отбывающих наказания, не связанные с изоляцией от общества.

  42. Правовое регулирование и особенности исполнения наказания в виде исправительных работ.

  43. Правовое регулирование исполнения наказания в виде обязательных работ.

  44. Исполнение наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части: организационно-правовой аспект.

  45. Исполнение лишения свободы в зарубежных государствах (на примере отдельных государств с иными пенитенциарными системами).


Темы курсовых работ по общей части гражданского права

( темы, и их перечень носят примерный характер и могут быть изменены и дополнены по согласованию с преподавателем)
1. Предмет гражданского права.

2. Метод гражданско-правового регулирования общественных отношений.

3. Источники гражданского права.

4. Система гражданского права.

5. Действие гражданских законов во времени, пространстве и по лицам.

6. Аналогия закона и аналогия права в гражданском законодательстве.

7. Понятие гражданского правоотношения.

8. Объекты гражданских правоотношений.

9. Новое содержание правоспособности и дееспособности граждан на современном этапе.

10. Правосубъектность гражданина в сфере предпринимательства.

11. Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление его умершим.

12. Понятие и сущность юридического лица в современном гражданском законодательстве.

13. Правовое регулирование предпринимательства в РФ.

14. Общества с ограниченной ответственностью как субъекты гражданского права.

15. Акционерные общества как субъекты гражданского права.

16. Государственные и муниципальные предприятия как субъекты гражданского права.

17. Кооперативы как субъекты гражданского права.

18. Правовое положение банков.

19. Правовое положение иностранных предпринимателей и предприятий с участием иностранного каптала.

20. Правовое положение биржи.

21. Правовое регулирование малых форм предпринимательства.

22. Правовое положение учреждений.

23. Правовое положение общественных объединений.

24. Правовые вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятий.

25. Понятие и виды сделок

26. Правовое регулирование банкротства (конкурсный процесс).

27. Сделки с пороками формы.

28. Современные проблемы недействительности сделок.

29. Особенности биржевых сделок.

30. Понятие и виды представительства.

31. Понятие о доверенности.

32. Порядок осуществления и способы защиты гражданских прав.

33. Защита чести и достоинства лица по гражданскому законодательству.

34. Сроки в гражданском праве.

35. Сроки осуществления гражданских прав.

36. Правовые последствия истечения срока исковой давности.

37. Исковая и приобретательная давность.

38. Понятие и виды ценных бумаг.

39. Понятие и виды вещных прав.

40. Понятие права собственности.

41. Объекты права собственности.

42. Право собственности гражданина.

43. Право собственности на землю.

44. Право общей собственности (понятие, виды).

45. Общая собственность в сфере предпринимательства.

46. Право собственности гражданина на недвижимые вещи (земельный участок, жилой дом, квартиру и т.п.).

47. Право собственности иностранных физических и юридических лиц.

48. Понятие права собственности юридического лица.

49. Общая собственность и собственность юридического лица.

50. Право собственности акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и других хозяйственных обществ.

51. Право собственности общественных объединений (организаций).

52. Соотношение права собственности и права хозяйственного ведения.

53. Соотношение права собственности РФ и права собственности, входящих в нее субъектов.

54. Право государственной собственности.

55. Право муниципальной собственности.

56. Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий.

57. Соотношение права полного хозяйственного и права оперативного управления по законодательству РФ.

58. Правовое положение государственной казны РФ.

59. Понятие обязательства.

60. Основания возникновения обязательств.

61. Система обязательств.

62. Понятие гражданско-правовой ответственности.

63. Виды гражданско-правовой ответственности.

64. Причинная связь как условие гражданско-правовой ответственности.

65. Вина в гражданском праве.

66. Возмещение убытков как общая мера гражданско-правовой ответственности.

67. Ответственность за случай.

68. Влияние непреодолимой силы на гражданско-правовую ответственность.

69. Правовое положение малолетних и несовершеннолетних по законодательству РФ.

70. Множественность лиц в обязательстве.

71. Перемена лиц в обязательстве.

72. Уступка права требования и перевод долга.

73. Односторонний отказ от исполнения обязательства.

74. Возложение исполнения обязательства на третье лицо.

75. Особенности солидарного и долевого исполнения обязательств.

76. Понятие надлежащего исполнения взаимных обязанностей по договору.

77. Понятие и значение обеспечительных обязательств.

78. Договорная практика применения неустойки как способа обеспечения исполнения обязательств.

79. Виды залогов в современном законодательстве РФ.

80. Залог как способ обеспечения исполнения обязательств.

81. Понятие и содержание ипотеки.

82. Залог прав.

83. Поручительство и гарантия как способы обеспечения исполнения обязательств.

84. Способы прекращения обязательств.

85. Способы защиты права собственности.
Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральная служба исполнения наказаний

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФСИН РОССИИ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

(наименование кафедры)



КУРСОВАЯ РАБОТА
____________________________________________________

(тема)




Выполнил:

курсант __ уч. группы,

_____ форма обучения

ФИО




Руководитель:

должность,

ученая степень, ученое звание

ФИО

Дата защиты: «__»_____________ 20__ г.

Оценка:_____________________________

___________________________________

(подпись научного руководителя)

Воронеж 20___



Приложение 2

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………

3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРИНЦИПА ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ ………………………………....

6

1.1. Принцип презумпции невиновности в системе принципов уголовного судопроизводства Российской Федерации ………...............

6


1.2. Сущность принципа презумпции невиновности …………………...

12

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ РОССИИ ..……

19


2.1. Реализация принципа презумпции невиновности при принятии процессуальных решений …………………………………………………

19


2.2. Действие принципа презумпции невиновности при решении

вопроса о возбуждении уголовного дела ……………..………………….


25


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..………….

28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .………………….

29

ПРИЛОЖЕНИЕ ……..…………………………………………………...

32


ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка……………………………………………….……

3

Общие положения по написанию курсовых работ ………………...……

5

Требования к содержанию основных частей курсовой работы ………........

7

Оформление курсовой работы …………………………………………….

11

Темы курсовых работ по дисциплине «Теория государства и права»….

17

Темы курсовых работ по дисциплине «Конституционное право России»……………………………………………………………………...

19


Темы курсовых работ по дисциплине «Уголовно-процессуальное право» ……………………………………………………………………….

21


Темы курсовых работ по дисциплине «Уголовное право» ……………...

25

Темы курсовых работ по дисциплине «Уголовно-исполнительное право» ……………………………………………………………………….

28


Темы курсовых работ по дисциплине «Гражданское право»…..……….

31

Приложение 1 ………………………………………………………………

34

Приложение 2 ………………………………………………………………

35


Смотрите также:
Методические рекомендации по оформлению курсовых работ для обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и«Правоохранительная деятельность»
430.33kb.
1 стр.
Методические рекомендации по оформлению и написанию курсовых работ по специальности 100104(2307) «Туризм» и100105(2302) «Гостиничный сервис»
391.48kb.
2 стр.
Методические рекомендации по их написанию для слушателей 1 курса заочной формы обучения по специальностям 031001. 65 правоохранительная деятельность
796.88kb.
5 стр.
Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению курсовых работ для студентов, обучающихся по направлению 031600 «реклама и связи с общественностью»
361.28kb.
1 стр.
Методические рекомендации по их написанию для слушателей заочной формы обучения по специальности 030501. 65 «юриспруденция» и030505. 65 «правоохранительная деятельность»
240.09kb.
1 стр.
Методические рекомендации по подготовке, выполнению, оформлению и защите
420.57kb.
3 стр.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых и дипломных работ для студентов по специальности География
473.99kb.
2 стр.
Методические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых работ для студентов финансово
1842.02kb.
10 стр.
Методические рекомендации по подготовке рефератов, курсовых работ и дипломных работ для всех специальностей
542.29kb.
5 стр.
Л. В. Грищенко подпись
512.02kb.
2 стр.
Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых и дипломных работ норильск, 2009 г
746.43kb.
4 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «семейное право» для специальности «Юриспруденция» (по оксо 03. 05. 01) и направления «Юриспруденция»
758.46kb.
4 стр.