Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 Место проведения урока: МОУ «Гимназия №33» Класс: 10 «б» Предмет: история ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Могла ли Русь оставаться языческой? Цели урока: - образовательная (обучающая): формирование у учащихся определенной системы знаний о социально-политическом развитии Русского государства в IX – X вв. Определить тенденции и закономерности цивилизованного выбора Древнерусского государства. - развивающая цель: развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, воображения, смекалки, критического и логического мышления; развитие навыков устной речи, навыков групповой организации; использование знаний, умений и навыков в учебной деятельности (развитие «умений учиться»). - воспитательная цель: воспитание ценностей личностного отношения к изучаемым знаниям и извлечение учениками нравственных ценностей из их содержания. Воспитание активной жизненной позиции, уверенность в своих силах.
В начале урока учащиеся рассаживаются по группам (3 группы). Вводное слово учителя. Ребята, прошу обратить ваше внимание на тему нашего урока: Могла ли Русь оставаться языческой? Вот проблемный вопрос, который мы с вами должны решить. Но прежде повторим пройденный материал. 1 этап урока Повторение ранее изученных вопросов: 1. Расселение славян; 2. Первые князья; 3. Этапы формирования русского государства. 2 этап урока Учитель раздает группам конверты. 1 группа - Первый пакет. Освещается вопрос личности и деятельности Великого князя Владимира. Задание для активизации учеников. В пакете содержится следующая информация: краткая историческая справка личности Владимира до и после крещения, исторические примеры о князе как о сильном политическом лидере, извлечения из «Повести временных лет» (выбор князем Владимиром веры, крещение Владимира), извлечение (1113) из «Повести временных лет». Приложена памятка для оценки исторического деятеля. Вопрос: Что побудило князя Владимира принять новую религию? Был ли у Владимира в 988 году выбор? Какие могли быть альтернативы? Почему князь выбрал православие? Вопрос и вывод дан на слайде мультимедийной презентации. 2 группа - Второй пакет «Христианство и язычество: проблема двоеверия» Задача: Изучить материалы из пакета, на основе найденных вещественных доказательств прийти к следующему умозаключению: 1. «плюсы» и «минусы» проблемы двоеверия. 2. определить три периода процесса христианизации. Вопрос и вывод дан на слайде мультимедийной презентации. 3 группа - Третий пакет. Задача: Определить роль и место религии в системе древнерусского общества. Вопрос и вывод дан на слайде мультимедийной презентации. Процесс защиты каждой группы своего проблемного вопроса, после учащиеся сами делают общий вывод.
Закрепление изученного материала – составление синквейна. Учащиеся ознакомлены с алгоритмом и примерами составления синквейна. Каждая из трех групп составляет синквейн о Владимире, крещении Руси, процессе христианизации. Представители групп зачитывают свои синквейны. Делаем итоговый вывод урока. Значение принятия христианства. Функции религии. Речь учителя: Итак, нам удалось методом умозаключений воссоздать историческую картину доказать, что Русь не могла оставаться языческой - это неизбежность в историческом процессе нашего государства. Оценивание работы учащихся. Рефлексия. Учащиеся могут выразить свое мнение об уроке, его форме, его результатах. Учитель: Ребята, спасибо за работу, за урок, до свидания! До новых встреч! Смотрите также: Место проведения урока: моу «Гимназия №33» Класс: 10 «б» Предмет: история план-конспект урока тема урока: Могла ли Русь оставаться языческой?
33.43kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «сош №42» г. Улан-Удэ Класс: 7 «а» Предмет: русский язык план-конспект урока тема: Текст. Тип урока : развитие речи
58.33kb.
1 стр.
Место проведения урока: моу «Ширингинская сош» Класс: 9 Предмет: география план-конспект урока тема: Сто народов сто языков. Национальный состав России
84.94kb.
1 стр.
№ n\n №урока Тема урока Тип урока Форма проведения Оборудование урока Дата Практические работы 10
440.64kb.
2 стр.
План-конспект урока Класск класс Тема урока Тип урока Цель Практические задачи Воспитатель-ные задачи Развивающие задачи
99.1kb.
1 стр.
План-конспект урока «Окружающий мир» 4 класс Тема урока: Древняя Греция Тип урока: урок усвоения новых знаний
101.26kb.
1 стр.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. Образовательные
102.99kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
228.37kb.
1 стр.
План-конспект урока тема урока Моногибридное скрещивание. I и II законы Г. Менделя
109.24kb.
1 стр.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная драматургия» «Увертюра
81.23kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный 34.05kb.
1 стр.
|