Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7Глава 4. Искусство АйкидоНе критикуй никакое из других искусств. Говоришь дурно о других и это отзовется. Гора не надсмехается над рекой лишь из-за того, что та течет низко. Река же не говорит дурно о горе из-за ее неподвижности. 1. Продолжай настойчиво тренироватьсяНе важно, что ты стараешься усовершенствовать, продолжающаяся постоянная серьезная практика важна в первую очередь. Это особенно важно в изучении Айкидо, потому что это связано с умственными способностями в большей степени, чем какое-либо другое искусство. Обычно талантливый человек может опередить других, даже если он и не вложил много часов в свои тренировки. И если он сильный человек, он будет в силах превзойти своего противника, даже если он и не тренировался так тщательно, как он. Однако в тренировке Айкидо даже умный человек не сможет совершенствовать различные искусства, чтобы использовать их при возникновении действительной необходимости, если он не продолжает свои тренировки с определенной целью. Он может сказать самому себе после услышанного объяснения: «Вот что значит принцип несопротивления», и чувствовать что он действительно понимает это. Но это только он так думает, и со временем очень скоро забывает то что слышал. Если ты тренировался правильно, когда придет время, чтобы использовать искусство Айкидо, ты будешь двигаться уже рефлекторно. Сознательное движение медленнее, чем подсознательное. В Айкидо ты будешь всегда учить использование координации ума и тела. Для этого еще недостаточно понимать искусство только сознательно. Практика искусств должна продолжаться до тех пор, пока они не войдут в подсознание. Айки-Тэйшо (упражнения Айки) будут даны позднее в этой книге. Они будут подготовлены так, чтобы те, кто будет тренироваться самостоятельно нашли их полезными. Если показанные движения повторять довольно часто, то сознательные движения перейдут в подсознательные и будут выполняться рефлекторно когда придет время их использовать. Наше сознание строится из материальных ощущений нашего подсознания, которое в свою очередь строится из предыдущего опыта, приобретенных знаний, памяти и т. д. Наше подсознание всегда контролирует наши сознательные мысли. Например: давайте подумаем о стакане. Мы видим и используем стаканы еще до того, как мы узнаем сколько это стоит — дешево или дорого, разобьется ли он если упадет, ведь мы употребляем стакан для того, чтобы пить воду или чай и т. д.— это знания, собранные нами из предыдущего опыта. Покажите стакан человеку, который никогда не видел его. Его ум ухватит только внешнюю сторону этой вещи, которую может видеть глаз и больше ничего. Картина только визуальная бывает только на сознательном уровне. В действительности наше подсознание — это хранитель памяти. Используя старый строительный материал мы не сможем построить хороший дом. Прекрасное здание требует прекрасного строительного материала. Если бы мы имели возвышенные мысли, нам нужно было бы поменять тот материал, из которого состоит наше подсознание и стремиться создать наше мышление возвышенным. Каждый, кто вспыльчив, имеет подсознательный ум, который полон материала, заставляющего его быть злым. При возникновении неблагоприятной ситуации, старый материал стремится вперед, мешая любой попытке контролировать действие со стороны сознания. Если кто-либо желает не быть злым, он должен поменять основу своего подсознания. Это может быть сделано, если каждый будет заниматься целенаправленно и интеллигентно. В Айкидо недостаточно говорить:— «Я уверен. Я понял», и быть удовлетворенным широким знанием этого искусства. Необходимо практиковать каждое движение до тех пор, пока это не станет второй натурой, чтобы правильно реагировать даже на внезапные атаки, этот результат от радикальной перемены сущности нашего подсознательного ума и является целью практики Айкидо. В конце концов мы должны достичь состояния, в котором мы будем продвигаться вперед настолько, насколько будет желать чаш ум, следуя законам Айкидо. Это и есть причина занятий Айкидо, требующая специальной Добросовестной практики.
2. Имей непредубежденную восприимчивостьИскренне изучая что-нибудь, каждый должен учить с вocпpиимчивым и непредубежденным отношением. Особенно это относится к изучению Айкидо. Если ты льешь воду в стакан, который уже полон чая, то большая часть этого прольется. Если же ты льешь стакан воды пустой стакан, то это количество воды войдет в стакан. Если твой ум полон предвзятым мнением и пустыми мыслями, то он будет неспособен воспринимать новые мысли, не зависимо какими высокими они будут. То, что ты будешь делать в Айкидо чаще всего совершенно противоположно тому, с чем человек встречается в повседневной жизни. Это так же, как мы приспосабливаемся к скорости звука" хотя есть и сверхзвуковые скорости. В Айкидо ты шагаешь, от мира тела к миру ума, от мира агрессии к миру несопротивления. Это станет ясно после того, как переменятся правила. Если твой ум будет пуст от предвзятых мнений об Айкидо ты будешь способен воспринимать его принципы и поймешь его.
3. Правила тренировкиНадо четко усвоить шесть правил, которые висят на главной стене Центра Айкидо в Токио и во всех японских, европейских американских центрах.
Изучающие Айкидо должны помнить случаи, когда Айкидо может быть применено:
Даже в ситуациях, когда Айкидо можно применять, каждое действие должно быть тщательно продумано и по возможности привести к мирному разрешению конфликта. Только когда это бесполезно, можно применить Айкидо. Каждый обучающийся должен помнить принципы применения Айкидо. Эхх, перевод ещё тот, с английского на русский, в итоге многие термины даже в отдалении не напоминают то, как это звучит на слух в японском языке ;-( Айки тайсо (упражнения)Айки тайсо является не только физическим упражнением, которое координирует ум и тело. Это упражнение не формально, оно для практического использования движений одного человека, таких движений, которые используются в различных видах Айкидо. Вот такие движения будут называться Айки Тайсо. В них он будет проверять координацию ума и тела, и будет следить за тем, чтобы эти упражнения выполнялись правильно. 1. Никкё.Представьте, что ваша рука — короткая часть брандсбойта, ваш ум — вода, ваше запястье — член вашего тела. ![]() ![]() Когда вы согнете левое запястье, делайте движение по диаграмме 1А, чтобы ваша рука не была оттолкнута, даже когда ваша правая рука сгибает запястье. Если Ки возвращается к вам в диаграмме 1В — то тренировка бесполезна. Это искусство Никое может быть часто использовано для подчинения вашего противника, когда он держит вас за лацканы пиджака или грудь.
2. Котэ-гаеши.Встаньте в естественную стойку как в Никое. На счет раз согните ваше левое запястье внутрь и правой рукой помогайте сгибать его больше. Правая рука при сгибании не должна прикасаться к большому пальцу левой руки. Усилие должно быть не только на пальцы, не и распределяться на плечо. Большой палец правой руки располагается напротив мизинца и безымянного пальца левой, производите толчок обеими руками вниз, что дает большую силу большому пальцу и заставляет его легко наклониться к левому запястью. Вначале это упражнение слишком болезненно, но придает силу запястью. Котэ-гаэси используется в броске противника. Упражнение выполняется на 5 счетов, как в Никое. То же повторите правым запястьем. 3. Расслабление.![]() ![]() Если вы сосредоточитесь на вашем теле, вы не сможете быстро двигаться, если вы расслабите свои мускулы, вы сможете двигаться быстро, но сила исчезнет. Сосредоточьтесь и расслабьтесь полностью, и вы почувствуете как сила уходит из вашего тела. Пусть, пока ваши руки опущены, кто-нибудь возьмет ваши руки и сделает толчок к плечу. Согнутся ли ваши руки в локте? Поднимется ли ваше плечо? Если это случится, то это показывает, что вы не до конца расслабились, что ваше Ки не сосредоточилось в одной точке. 4. Перемещение.Достаточно легко хранить ваше внимание в одной точке, пока вы стоите прямо. Но когда вы двигаетесь вправо или влево, вперед или назад, то это делать трудно. Необходимо постоянно практически тренировать себя так, чтобы вы могли двигаться в любом направлении и не терять точки внимания. ![]() ![]() 1. На счет 1 —наклоните бедра горизонтально вперед, сделайте выпад вперед руками с силой, сохраняя запястья согнутыми Корпус держать вертикально, не наклоняйтесь ни вперед, ни назад. Когда руки прекращают двигаться вперед, правая нога должна быть немного приподнята. Тест А. Инструктор ставит вас в позицию № 1, а свою руку ставит против вашего согнутого запястья и толкает назад к плечу. Если концентрацию продвинуть к вашему запястью и ваша точка останется неподвижной, инструктор не сможет толкнуть вас назад. Тест В. Инструктор толкает вас в бедра, и если у вас правильная позиция, как в тесте А, вы будете стоять прочно и вас не смогут сдвинуть. 2. На счет 2 бедра отходят назад, запястья ложатся на бедра. Правая нога немного согнута, левая прямая. Тест С. Если инструктор будет толкать вас в плечо спереди, при правильной тренировке вы не будете сдвинуты. В положении левой ступни впереди повторяете упражнение на раз-два, раз-два. Для правой ступни повторяете то же самое. Помните, что упражнение больше для бедер, чем для рук. 5. Шомэн-учи Иккё (Сёмэн-учи Иккё).![]() ![]() 1. Сделайте один шаг вперед левой ногой и сосчитайте пальцы держите широко открытыми, сила сосредоточена в кончиках пальцев. Поднимите руки от бедер, движение бедер такое как в упражнении 4. Тест А. Инструктор толкает ваши запястья к лицу, если вы будете сохранять одну точку и держать в памяти Ки, вы будете неподвижны. Тест В. Такой же как в упражнении 4. 2. На счет 2 опустите руки к бедрам, ваши руки сжаты в кулаки. Тест С. Такой же, как тест С из упражнения 4. Вы практикуете сначала левой ногой вперед, затем правой. Это будет характерно и для всех последующих упражнений. Если вы будете держать силу в одной точке, центробежные силы позволят вам сделать круговые движения, ваша сила пойдет в конечности Постоянная проверка инструктором сделает вас уверенным.
6. Дзен Ундо.В упражнении № 5 легче держать внимание на одной точке, так как вы находитесь напротив только одного противника. Но искусство Айкидо допускает, что вы будете иметь дело одновременно с несколькими противниками. Вы должны тренироваться так, чтобы смогли встретить атакующих противников с любой стороны, справа, слева, спереди и сзади, всегда сохраняя концентрацию одной точки и удерживая устойчивую позицию. ![]() 1. Встаньте как в начале упражнения № 5. Руки сжаты в кулаках на бедрах, бедра быстро повернуть вправо на носочки и повернуть ягодицы. ![]() ![]() 7. Хэппи Ундо.На счет 1 делайте то же самое упражнение как на счет 1, 2 Упражнения № 5. Быстро поставить запястья на бедра, повернуться назад и ждать до счета 2. Когда вы поднимите ваши руки, шагните вперед левой ступней, а потом правой. Счет 2. Повторите те же самые движения, как под счет 1. вернитесь назад и двигайтесь плавнее. Счет 3. Повторите те же самые движения, как под счет 1. Сначала правой ногой, а затем влево левой ногой. Счет 4. Повторите те же самые движения, как под счет 1 и повернитесь назад. Счет 5. То же самое и направление будет наполовину 2 и 4. Счет 6. Направление между 1 и 3. Счет 7. Направление между 1 и 4. Счет 8. Направление между 2 и 3. Но обратите внимание, что движения от 5 до 8 посредине движений от № 1 до 4. Помните что Хэппи Ундо означает направление восьми упражнений. Начинайте практиковать Хэппи Ундо медленно и правильно, постепенно увеличивая скорость. Очень важно сосредоточить весь свой ум в том же самом направлении, что движения вашего тела. Если ваш ум будет отделен от вашего тела и если вы будете думать только о работе ваших ступней, не сможете легко двигаться и ваша сила будет ослаблена, так как ум контролирует тело. Если вы держите свое Ки правильно в нужном направлении, ваше тело будет двигаться естественно. 8. Кокуцу Ундо.![]() ![]() ![]() Это упражнение Айкидо показывает как вести противника вашими правильными движениями. Исходная позиция на рис. 16. ![]() ![]() ![]() Тест В. Когда инструктор толкает ваши бедра назад, вы должны оставаться неподвижными, как в тестах предыдущих упражнений. На счет раз держите свое запястье как на рис. 22, и двигайте ваши бедра как на рис. 17, затем поверните ваши бедра вправо, поверните лицо назад вместе с вашей правой ступней, сделайте шаг по направлению к вашему заду как на фото 18. Тест С. Ваш инструктор хватает вас за левое запястье сзади и толкает назад. Если вы продолжаете сохранять внимание на первой точке, ваше Ки проходит через вашу руку, ваша левая рука не будет сдвинута. Счет 2. Наклоните свою левую руку и выбросьте вашу правую Руку вперед как на рис. 19. Сделайте шаг вперед правой ступней, Держите ваши бедра близко к вашему правому запястью, сделайте шаг назад вашей левой ступней, ваша позиция должна быть как на рис. 20. Счет 1, В это время правая ступня впереди и правая рука выброшена вперед как на рис. 20. Счет 2. Наклоните вашу правую руку и выбросьте левую и т. д. Это упражнение используется чтобы вести вашего противника не мешая ему при захвате вашего запястья. ![]() Все методы в которых движения одного способны вести силу оппонента называются Кокуцу, а когда закон используется в броске оппонента, этот бросок называется Коки Нэги (Коккю Нагэ). 9-1. Текуби Коса Ундо.Повернитесь вперед, встаньте естественно. Ноги чуть шире плеч, плечи расслаблены. Руки медленно поднимаются без всякой силы, кисти полностью наклонены. Тяжесть ваших рук идет вниз, уходит из наших рук и ног. На счет 1 скрестите ваши руки впереди на одной точке, запястья согнуты, а ваши руки расслаблены рис. 23. Затем верните обе руки в исходное положение. ![]() ![]() Тест А. Правильная позиция, когда ваши руки скрещены. Инструктор толкнет назад ваши руки по направлению к вашему плечу. Как только вы сконцентрируете внимание на первой точке расслабляя полностью ваши руки, почувствуете их вес на тыльной стороне ваших рук, инструктор не сможет сдвинуть ваши руки вверх или не сможет сдвинуть ваше тело назад. Это упражнение используется когда кто-то хватает обе ваши руки, если вы постараетесь освободить их силой или схватить руки вашего противника, вы почувствуете что это очень трудно, eсли он сильный человек. Но если ваши движения направлены правильной позиции, вы очень легко сможете освободиться < или схватить руки вашего противника и бросить его. Другими словами, если вы наклоните ваше запястье и позволите вашему находиться на тыльной стороне руки, Ки вашего противника дет двигаться в том же самом направлении. Поскольку вы двигаетесь в том же самом направлении, что ваш противник, вы двигаетесь плавно, но если сосредоточите силу в ваших руках, сила встретится с силой и ваши движения не будут мягкими.
9-2. Текуби Охо Коса Ундо.Стойка в Текуби Кома (рис. 24). ![]() ![]() Тест А. Когда вы взмахнули вашими руками вверх, ваш инструктор будет толкать ваши руки к лицу. А так как вы держите вашу первую точку и Ки, вы не будете двигаться. 10. Сей Ундо.Стойте легко, ноги врозь. Счет 1. Поднимите руки вверх влево, ладони кверху, лицо направлено вперед, (рис. 25). Счет 2. Опустите ваши бедра сгибая ваше колено, выпрямив правую ногу. Держите свое тело прямо (рис. 26). Тест А. Если вы наклоните ваши бедра влево, ваш инструктор толкнет ваши бедра влево, тело держите прямо и удерживайте внимание на первой точке и вы не будете сдвинуты. Но если вы немного наклоните ваше тело влево, как. на рис. 29, вы потеряете вашу первую точку, и вас будет можно сдвинуть самым легким толчком. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Если вы постараетесь бросить его вниз, используя только ваши руки, вы обнаружите, что это трудно сделать, но если вы научитесь использовать свое бедро, чтобы бросить его в движении, вы обнаружите, что это сделать легче. Если ваши руки и бедра могут быть сдвинуты легко толчком вашего инструктора, вы не готовы еще для броска вашего оппонента. 11. Удэ Фури Ундо.Стойте свободно, ноги раздвинуты. Счет 1. Поднимите ваши руки влево, сохраняя ваше Ки в этом направлении и делая круг кончиками пальцев (рис. 30). Счет 2. Поднимите руки вправо и сделайте то же самое (рис. 31). Тест А. Если вы поднимете ваши руки влево, ваш инструктор толкает ваши бедра влево. Если вы сосредоточите вашу силу в ваших руках или плечах и потеряете первую точку, он легко вас сдвинет. Если вы сохраните первую точку и ослабите ваши руки и плечи, ему будет труднее сдвинуть вас. Счет 1 и 2, повторяются несколько раз. Затем инструктор будет считать 1, 2, 3, 4. Когда он снова скажет 1, сделайте шаг вперед правой ступней, поверните тело влево и сделайте шаг назад левой ступней всегда соблюдая счет (рис. 32). Тест В. Хотя ваш инструктор толкает ваше правое плечо, вы не двигаетесь. На счет 2 поднимите обе ваши руки вправо, сделайте большой шаг вашей левой ступней вперед, повернитесь вправо, сделайте шаг назад правой ступней и повернитесь в том же самом направлении, как вы сделали на счет 1 (рис. 33). Повторите это несколько раз. Если вы сможете сохранить внимание на первой точке все время, когда вы делаете прыжок, или когда шагаете вперед или назад, вы не делаете громких шагов. Начинайте это упражнение медленно, затем увеличивайте постепенно темп. Движения этого упражнения используются в Айкидо часто. Принцип такой же как движение глобуса. Не имеет значения кто будет вашим оппонентом, вы можете использовать этот принцип, чтобы обмануть его или бросить. Одна точка становится центром, ваши руки становятся радиусом, а круги, которые вы делаете вашими кончиками пальцев, формируют это упражнение Если вы упустите ваше Ки или перестанете концентрировать ваш внимание на Ки, радиус потеряется и вы не сможете сделать круг так как нужно.
12. Уширо Тори Ундо.![]() ![]() На счет 1 выбросьте ваши руки вперед, сделайте одновременно шаг вперед левой ступней. Держите одну точку и Ки, направление ваших пальцев через наружную часть ваших рук (рис. 34). Тест А. Ваш инструктор будет стараться прижать ваши руки к вашему телу. Но так как вы будете держать одну точку и думать о силе которая идет к вашим рукам, он не сможет сделать это. На счет 2 наклоните ваше левое колено одновременно, как будто что-то перебросили через вашу голову, опустите левую руку, поднимите вашу правую руку, бросьте вашу верхнюю часть тела вперед и отодвиньте вашу правую ногу назад (рис. 35). Затем выбросьте вашу левую ступню назад в оригинальную позу и ждите счета 3. Тест В. Пока вы наклоняетесь вперед, ваш инструктор толкает вас сзади. Он не сможет этого сделать, если вы наклонитесь вперед. Если вы будете помнить о расслаблении ваших рук, ваша поза будет неподвижной. На счет 3 и 4 повторите вашей правой ступней шаги вперед. В тесте А, если ваши руки будут опущены с силой руками вашего инструктора, вы даже не сможете сдвинуться вперед. Если ваши руки не будут опущены с силой, вы сможете продвинуться вперед и бросить вашего противника вперед. Когда вы бросаете вперед, как на рис. 35, вы не ложите его тело на ваши бедра, но позвольте ему соскользнуть путем наклона вашего тела вперед. Если вы положите его тело на свои бедра, вы будете иметь его вес на себе и вам будет очень трудно бросить его. Вместо этого вы используйте свои руки, чтобы сформировать горку, чтобы его тело соскользнуло с вашего.
13. Уширо Текуби Тори Дзенши Ундо.![]() ![]() Тест А. Ваш инструктор будет стараться толкнуть вашу руки вперед вверх, чтобы проверить вас. На счет 1 сделайте шаг вперед левой ступней, в то же самое время поднимайте ваши руки ко лбу, всегда наклоняя ваши запястья полностью и позволяйте вашей Ки двигаться по тыльной стороне рук (рис. 37). Так как вы поднимаете вверх ваши руки, ваши пальцы указывают на ваше лицо, согните ваши запястья так, что ваши пальцы будут указывать вперед и ждите счета 2 (рис. 38). ![]() ![]() Счет 2. Продолжайте момент отсчета 1 и наклоните ваше вперед, руки опустите как можно ниже, затем вернитесь в исходную позицию и ждите счета 3. (рис. 39). Счет 3 и 4. Сделайте те же самые движения, что под счет и 2, но шаг в сторону делайте правой ступней. Тест С. Когда вы наклоняете ваше тело вперед, ваш инструктор будет толкать вас вперед в бедра. Если вы удерживаете внимание на одной точке, расслабьте руки, вместо того, чтобы сосредоточить силу в них и помнить о Ки, он не сможет вас легко толкнуть. Движение в этом упражнении такое же, каким вы пользовались, когда вели руки противника и его Ки вверх, а затем бросали его и когда он хватал ваше запястье сзади. Если вы дела те это упражнение правильно, вы будете знать как вести оппонента, даже если он будет сильным человеком, но если сосредоточите силу в ваших руках и будете сопротивляться его силе, вы не сможете сдвинуть ваши собственные руки.
14. Уширо Текуби Тори Котей Ундо.Встаньте в естественную позу, ноги врозь. Счет 1, Поднимите ваши руки, как в упражнении 13 и сделайте полшага назад вашей левой ступней. В это время вес вашего тела двигается от правой ступни к левой и вы должны сохранят| устойчивое положение. Счет 2. Сделайте большой шаг назад вашей правой ступней и опустите ваши руки вниз впереди, затем вернитесь в исходную позицию. Счет 3, 4. Делайте те же самые движения как в 1 и 2, но шагните в сторону сперва правой ногой. Тест А. Когда вы шагнете назад, ваш инструктор будет толкать ваши руки назад к вашему телу. Ки должно быть направлено от ваших рук, потому что существует такая тенденция продвигать Ки вперед, когда наклоняетесь назад. Как только вы будете держать одну точку и силу Ки, вы не будете сдвинуты. Это упражнение дает практику в движениях самозащиты, когда кто-нибудь толкает оба ваших запястья сзади. После того, как вы шагнете назад, существует много приемов, которые могут быть использованы, чтобы бросить противника. Если вместо ваших запястий ваш противник толкает ваши плечи, то же самое движение может быть использовано. 15. Кохи Тэнто (Кохи Укеми) Ундо.Сядьте на пол. Положите вашу левую ступню немного вперед и наклоните ваше левое колено (фото 40). Счет 1, Без изменения своей позы, перекатитесь назад как мяч (рис. 41), Счет 2. Перекатитесь обратно, в исходную позицию. Тест А. В момент вашего возвращения в исходную позицию, ваш инструктор прикажет вам остановиться и толкнет ваши плечи назад руками. Если вы потеряете одну точку и толкнете Ки вовнутрь, вы упадете назад по второй позиции, но если вы удержите одну точку и направите Ки вперед, вы останетесь в прежней позиции неподвижным. Вы должны держать Ки, когда вы достигнете третьей позиции. Многие студенты склонны позволять только двигаться к 3 позиции в то время как их мысли остаются на позиции 2. Ум контролирует тело. Сначала двигается ваш ум, а за ним следует тело. Если ум используется правильно, вы не будете сдвинуты в этих тестах, но если ум используется неправильно и отстает, вы обнаружите, что вы падаете от легкого толчка инструктора, не зависимо от того, как вы сильны или как долго тренируетесь. Вы должны знать как ваш ум работает. После того, как потренируетесь на два счета много раз, инструктор прикажет вам встать. Теперь на счет 1 вы падаете на пол, бедрами вперед так, как будто вы падаете как катящийся мяч. Счет 2. Вы встаете снова. ![]() ![]() ![]() ![]() В практике Айкидо вы будете очень часто падать на пол как в этом упражнении. Тренируйтесь падать мягко, без ушиба голов или бедер. Когда вы падаете, не ударяйтесь головой о ковер, чтобы не получить шок. Если вы на ковре, то падение мягче, но вам необходимо защитить себя в конкретной ситуации или на тротуаре Как быть тогда? Если вас бросают сильно, сгруппируйтесь во время броска и вы встанете на ногу. Когда вы не падаете и вас бросают, свернитесь или сгруппируйтесь так, чтобы не было углов Если вы будете иметь какие-нибудь углы, вас ушибут, но если у вас не будет углов, не будет и ушибов. Если в каком-нибудь из тестов легкого толчка достаточно, ч заставить вас упасть, значит что-то неправильно. Ваше Ки должно быть настолько сильным, что когда вы поднимаетесь, тот, толкает вас, должен отлететь от вас с силой.
16. Дзенпо Кайтен (Дзенпо Укеми) Ундо.Как показано на рис. 42 примите позу как будто бы вы прижимаетесь к земле, левая ступня вперед, за вашей левой рукой на ковре. Бедра опущены. Наклоните голову вперед вниз, выбросьте вашу левую руку над головой, как будто защищаете ее, запястья полностью согнуты. ![]() ![]() Сначала вы почувствуете головокружение, но как только вы привыкнете к этому упражнению, оно перестанет. Во время кувырка защищайте свою голову руками так, чтобы голова не ударилась о ковер. Когда Айкидо Укеми будет сделано правильно, вы будете круглыми как катящийся мяч, и даже не сделаете ни одного звука пока катитесь. Когда вас бросят слишком сильно, используйте этот момент чтобы быстрее встать. Если вас бросят вашим боком, вам надо сделать так, чтобы во время броска ваше тело не ударилось о ковер, ударяя рукой о ковер плохо обращаетесь со своим телом. Если ковер будет не упругим, не эластичным, то заниматься станет невозможно. Практикуйтесь до тех пор пока упражнения Укеми не будет получаться -хорошо. До этого времени вы должны выполнять упражнения, которые называются горизонтальными, теперь вы подошли к Укеми и вы должны практиковаться таким образом, так, пока они не будут выполняться так же хорошо как вертикальные. Айкидо не спорт, а искусство борьбы, если вы сделаете ошибку и упадете, оставайтесь спокойны и немедленно вставайте. Если вы будете брошены в реальной борьбе и подумаете, что вы поражены, вы будете действительно поражены. Если вы не будете так думать и немедленно встанете, храня спокойным свой ум, вы не будете поражены, выполнив вертикальное движение вашего упражнения, Я разделяю упражнения Айкидо на 16 частей и объясняю их, на это не все движения Айкидо, на самом деле существует несколько тысяч действий в Айкидо и вы сможете сделать свои упражнения сами. Кроме 16 есть еще другие, в которых могут практиковаться двое. Для начинающих я обратил внимание только на основные типичные, которые часто используются в практике Айкидо. Если тренирующийся будет практиковаться долгое время, если он будет делать это без понимания принципов, он не сможет правильно выполнять тесты до тех пор, пока не научится правильно выполнять упражнения. Вы не сможете достичь настоящего искусства Айкидо сами, но эти упражнения, которые вы будете разучивать, дадут возможность вам достичь успехов и стать сильным, если вы будете тренироваться постоянно. Человек преклонного возраста или тот кто физически слаб, должен выполнять эти упражнения для того, чтобы защитить ceбя во время броска. Ваш ум и тело станут сильнее, если вы будете практиковаться в искусстве Айкидо, чтобы достичь успехов для себя. Если эти виды искусства кажутся вам недостаточными, возможно вы где-то делаете ошибки, в упражнениях должна быть взаимосвязь, старайтесь вычленить принципы на которых они основаны и помните как нужно правильно использовать ум и тело и тогда вы поймете, что вы делаете правильно, а что нет. Если вы достигли успеха быстрее чем другие, тренируйте упражнения сами, более усердно, чем другие и старайтесь контролировать свой ум так, чтобы вы могли воспользоваться этим искусством осознанно. Объяснение истинных способов Айкидо1. Пятьдесят способовСуществует несколько тысяч способов Айкидо и невозможно даже перечислить их здесь все. Почему так много? Если вы атакованы одним человеком, или двумя, или больше, и сами вы имеете оружие или нет — все это будет влиять на то, на какие способы вы сможете положиться, Когда противник хватает вас за плечо, руки, бьет вас по лицу или скуле, либо бьет кулаком в грудь — все это повлечет различные способы защиты. Существует много способов нападения и на каждый из низ имеется десяток способов защиты. В повседневной практике вы прежде всего должны научиться правильно передвигать ваше тело. После того как вы постигнете эти движения в совершенстве в реальной жизни, и если у вас есть палка, вы должны уметь применить ее, если у вас есть меч, вы должны уметь применять его. Все что попадается под руки должно применяться как оружие, необходимо использовать их сильные стороны. Это Айкидо. В спорте существуют правила куда можно бить, куда нельзя, чем можно, чем нельзя. Все это ограничивает число способов которые необходимо изучить. Но в реальной жестокой драке ваш противник использует все и вы не можете жаловаться на это, а должны встретить любую атаку. Теперь вы поймете почему существует несколько тысяч различных видов в нашем способе Айкидо. Но вам не нужно конечно изучать все из них. Будет достаточно если вы овладеете фундаментальными способами Айкидо и научитесь как использовать ваш ум и тело вместе. Тогда вы сможете сами составить новые способы. Я выбрал пятьдесят наиболее часто используемых в ежедневной практике и объясню их детально. Очень важно для вас тренировать очень тщательно один способ за другим и изучать как использовать их правильно. Если вы поймете их только на уровне сознательного мышления они никогда не послужат вам в драке в реальной жизни. Вы должны повторять их снова и снова до тех пор пока вы не будете в состоянии использовать их без всяких мыслей. Если вы изучите эти пятьдесят способов вы сможете изучить остальные сотни способов комбинируя эти пятьдесят. Тем не менее не так важно изучить много способов, как понять принципы каждого способа. Решитесь теперь сделать первое действительное усилие, чтобы применять все это.
В левой колонке обозначены способы нападения вашим противником, в средней — способ или техника, которую необходимо применить против атаки. Каждый из этих способов может быть применен двумя путями Ирими и Тэнкан. Эти две вариации будут объяснены в следующих главах. (термины, как я понял, переведены с английского и многое произношение весьма не похоже на то, что говорят японские мастера, я, к сожалению, в японском не шарю, не берусь дать правильную русскую транскрипцию А.В.)
2. Наиболее употребительные слова в АйкидоА.КиНаиболее часто используемое слово в Айкидо — Ки. Ки — очень удобное слово, потому что оно используется и в глубоком значении, связанном с природой и в поверхностном значении, которое используется в повседневной жизни. Очень трудно определить Ки и еще более трудно перевести его на русский. Тем не менее слово Ки должно быть использовано в объяснении Айкидо. В восточном сказании говорится что в начале был Хаос. Пыль Хаоса оседала, образуя Солнце, Землю, Луну и Звезды. На Земле элементы Хаоса комбинируясь стали минералами, животными и растительным миром. Мы называем хаотическое состояние, до того как образовалась вселенная — Ки. Мы говорим, что все произошло от Ки. Ки в свою очередь не имеет ни начала, ни конца, не увеличивается и не уменьшается. Хотя его состояние изменилось, Ки сам никогда не меняется. Мы можем видеть вокруг себя вещи, все это сделано из Ки, и когда они теряют свои формы, их элементы переходят в Ки. В зависимости от того во что вы верите, вы можете назвать это Богом, Буддой или другим именем. Айкидо — это путь искупления с космической силой или — Ки. Это — глубокое значение Ки. А что является поверхностным значением Ки, используемом в повседневной жизни? Хорошее настроение, плохое настроение, большие чувства, робость, сила, мужество и т. д.— это термины, используемые в повседневной жизни. В каждом слове или фразе японец использует Ки как неотъемлемую часть. Причиной является то, что человеческое существо было сотворено из Ки вселенной. Если он получил Ки — он живой. Лиши его Ки и он умрет, он теряет человеческую сущность. Таким образом как долго его т наполнено Ки, он сильный и мужественный. Наоборот, когда покидает его тело, он слабеет, трусит и становится одинок. Тренируясь Айкидо, мы делаем попытку изучить каким образом наполнить наше тело Ки и использовать его правильно. Те не менее мы должны постигнуть глубокое знание Ки.
Ки Во Неру — тренировать ваше Ки.Значение тренировки вашего Ки состоит в том, что вы верите, что ваше тело наполнено Ки вселенной, поэтому вы должны сохранят его в одном месте, в центре вашего тела и высвобождать силу К из всего вашего тела. Вы должны тренировать его в каждом движении способа Айкидо. Ки Во Тотоноери — подготавливать ваше Ки.Вы держите ваши мысли в одной точке, делаете свое дыхание спокойным, успокаиваетесь сами, готовы двигаться быстро и в любое время. Ки Во Дасу — высвобождаете силу Ки.Как негнущаяся рука, если вы думаете, что ваша сила выливаете, через вашу руку, она становится очень сильной и ее трудно согнуть Такое использование мысли называется высвобождать силу Kи Если вы верите что ваше Ки испускает силу, ваше Ки действительно выливается. Например, вы идете по улице и кто-то то толкнул вас в плечо. Если вы уберете ваше Ки внутрь или ваш разум предаст ваше тело, ваш противник сможет вас оттолкнуть или уронить. Если вы высвободите ваше Ки и ваш разум будет впереди вашего тела, он не сможет оттолкнуть вас, а вместо этого caм будет отброшен ударом. Можно сказать что чистая вода льется из родника в грязном потоке. До тех пор, пока эта вода льется, грязная вода не может проникнуть в родник. Но если чистая вода перестанет течь хотя б. одно мгновение, грязная вода немедленно проникнет в родник, Ки как родниковая вода. До тех пор, пока Ки льется из вашего тела, ваш противник не может войти к вам во внутрь. Остановите течение силы вашего Ки или загоните Ки во внутрь, и сила вашего противника будет полностью владеть вами. Если вы хотите постигнуть все по-настоящему, вы должны прилежно практиковаться постоянно изливать силу Ки. Совершенствуйте это, и вы сможете увидеть изливает ли ваш противник силу Ки, только взглянув на его позу или фигуру. Сила, которая не направлена против вас, не должна вас беспокоить, какой бы сильной она ни была. Если вы хотите понять, что нет защиты или нет нападения, вы должны практиковать излияние силы Ки. Возвращаться назад — не защищаться — не означает бежать прочь от силы вашего противника, а сделать так, чтобы его Ки не захватила вас. Заставить его потерять ее агрессивность. Это действительная победа. Вы можете сбить вашего противника, но до тех пор пока вы оставляете его готовым к атаке, может придти день, когда вы будете повержены им. Действительная победа придет тогда, когда вы заставите выкинуть из головы побуждение к атаке. Ки Но Наги — течение Ки.Когда бы вы не сохраняли течение силы вашего Ки и размахивая вашими руками, вы рисуете круг или линию которая напоминает течение воды. Такое течение называется «течение Ки». Если вы поставите точку на земле и используете веревку длинной с ваш рост, сделайте круг такого радиуса. Конечно веревку надо держать натянутой, иначе круг не получится точным. Если вы постоянно изливаете ваше Ки и держите его в одной точке, ваши руки будут двигаться в круге. Если ваше Ки изливается периодически, ваше тело становится неровным и вы теряете силу. Передвигая свое тело вы передвигаете Ки вместе с одной точкой. Ваши руки делают эксцентричные круги и круговые движения. Как на диаграмме 5 а, в и с ваше течение может принимать различные формы и вы можете вовлечь вашего противника в сильное течение вашего Ки и отбросить его. Ки Во Киру — То куф Ки (оборвать Ки)Оборвать Ки означает оборвать течение Ки. Если ваш разум застывает или вы заталкиваете ваше Ки вовнутрь даже на мгновение, течение вашего Ки обрывается и его сила также обрывается. По аналогии, сразу как только вы начали толкать телегу, для под-Держания движения требуется небольшое усилие. Как только вы остановитесь, потребуется бороться с инерцией, чтобы ее двинуть снова. Если вы продолжаете течение Ки и не прерываете его, вы сможете ввести вашего противника в течение вашего Ки и заставить действовать его силу против него самого, и отбросить будет очень легко. Когда ваше Ки обрывается хотя бы на мгновение, его войдет в вас немедленно и вы будете не в состоянии сдвинуть его Вы должны практиковать, чтобы не прерывать Ки.
Ки Га Нукеру — терять КиПотерять Ки означает, что вы позабыли вашу одну точку и в состоянии изливать Ки. Когда вы неудовлетворены или уста; от работы примерно означает то же, что и потеря Ки. Вы никогда не достигните успеха если вы потеряете Ки. Особенно с того момента тренировки Ки в Айкидо лучше прекратить Если вы тренируетесь без Ки — вы приобретаете плохие привычки. Вы всегда должны использовать Ки в ваших тренировках. B. Кокуи.Слова Кокуи Хо и Кокуи Наге очень часто используются Айкидо. Есть очень много видов искусства, особенно в Кокуи с огромным количеством движений и вариаций. Кокуи другим словами является движение вашего Ки или движение вашего тела вслед за Ки. Если у вас очень сильный Кокуи, ваше тело наполнено могущественным Ки и вы движетесь и бросаете вашего противника правильно. В других формах Будо или военных искусств употребляете фраза «сильная мощь», но в Айкидо мы говорим «сильный Кокуи", потому что искусство Айкидо сконцентрировано не только на физической мощи, но также на Ки. Кокуи Хо — это путь, который ведет за собой других посредством Кокуи, а Кокуи Наге — это искусство бросать других посредством Кокуи. C. Ханми.Всегда встречайте вашего противника в позе Ханми. Если вы стоите перед ним, держа ноги вместе, ваши мысли будут сосредоточены на них и вы будете испытывать трудности в движении, когда он атакует вас. Стоять вашей левой ногой вперед на полшага называется «левая ханми», и правой — «правая Ханми». В этой стойке вы будете чувствовать себя сильным и в то время можете передвигаться, используя обе ноги и каждое движение будет согласованным. В этой стойке вы не будете переносить центр тяжести тела на одну ногу, а направите его в одну точку и вы должны стоять так, как будто делаете это умом, а не ногами, чтобы вы смогли защититься против любой атаки противника. Д. Ма-Ай.В настоящем бою очень важна дистанция между вами и противником. Если вы приблизитесь слишком близко, вы не сможете передвинуться, чтобы избежать внезапной атаки. С другой стороны, если вы будете держаться слишком далеко, вам будет трудно использовать против него ваше искусство. Вы должны сохранять правильную дистанцию, не слишком близко и не слишком далеко от него. Сохранять правильную дистанцию между вами и противником называется Ма-Ай. Если вы всегда изливаете ваше Ки, вы поймете сами собой как держать Ма-Ай соответственно весу вашего тела. Если вы спрячете ваше Ки внутрь, вы потеряете Ма-Ай. Забыть применить Ма-Ай означает что кто-то сломает тело. Дистанция между вами и противником в один шаг для атаки и с его стороны и с вашей обычно считается хорошим Ма-Ай. Е. Оренай Те — несгибаемая рука.Рука называется несгибаемой когда вы выливаете через нее Ки и очень трудно тогда ее согнуть, хотя вы не вкладываете для этого никакой силы. Никто не может постоянно держать руку в напряжении. Если вы сильны только тогда, когда вкладываете туда силу, это будет бесполезно, когда кто-то нападет на вас внезапно. Будьте расслаблены в любое время и оставайтесь сильными в любое время. Несгибаемая рука не зависит от угла сгибания руки. Если вы будете продолжать изливать ваше Ки, ваша рука всегда будет несгибаемой. Ф. Фудо-Но Шисей — неподвижная позиция.Неподвижная позиция не означает одну форму в которой вам нелегко двигаться, а такую, в которой ваши мысли собраны в одну точку, расслаблена остальная часть вашего тела и наполнено Ки. Это означает позу в которой ваши мысли не нарушаются: не двигается и ваше тело. Когда вы передвигаете тело, ваши мысли и тело должны двигаться согласованно. Ж. Ирими.Когда мощь вашего противника приближается к вам. и ваша к нему, между ними будет схватка и сильнейшая победит. Ирими — путь как двигаться по направлению к противнику, не встречая его открытой защитой, а используя его мощь по вашему желанию. Чтобы понять Ирими, вы должны держать вашу одну точку и несгибаемую руку или вы не сможете заставить Ирими работать на вас. Ирими — особенное искусство, используемое только в Айкидо. Оно позволит вам продемонстрировать напрямую принципы искусства не защищаться напрямую, позволяя силе вашего противника возвращаться к нему обратно какой бы сильной она ни была. Н. Тэнкан.Тэнкан— путь вести силу вашего противника не останавливая ее, поворачивая ваше тело когда его сила приближается к вам. В Ирими вы должны двигаться иногда по прямой линии с силой, а в Тэнкан вы всегда должны двигаться с сильным круговым движением. Почти все искусства Айкидо используют и Ирими и Тэнкан. 1. HaгeЭто тот которого атаковал соперник и бросил его на землю 2. УкеТот который атаковал другого и был им сбит. Смотрите также: Айкидо. Координация ума и тела для самозащиты
890.21kb.
7 стр.
Коити Тохэй "Книга ки: Координирование ума и тела в повседневной жизни"
670.27kb.
7 стр.
Такое разное айкидо
87.56kb.
1 стр.
История Айкидо
110.47kb.
1 стр.
История боевого искусства Айкидо «Ай»
236.94kb.
1 стр.
Коити Тохэй (10-й дан айкидо, основатель Общества изучения Ки) что такое айкидо?
194.11kb.
1 стр.
Body treatments процедуры для Тела
151.01kb.
1 стр.
Body treatments процедуры для Тела
152.26kb.
1 стр.
Айкидо и гармония в природе. Мицуги Саотомэ. Посвящение
130.37kb.
1 стр.
Словарь терминов айкидо
183.59kb.
1 стр.
Федерация айкидо россии
26.42kb.
1 стр.
Московский клуб Айкидо 72.29kb.
1 стр.
|