Главная
страница 1
Цифровая измерительная лаборатория естественно - научного профиля как средство обучения при проведении учебного физического эксперимента.
С.Ю. Панарина

Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 28 с углубленным изучением отдельных предметов», st-sh28@mail .ru

Физический эксперимент и теория – единое целое; это два взаимно дополняющих друг друга метода познания . Эксперимент несколько иначе , чем теория, «учит» мыслить, его проведение приучает к практической работе с приборами, действовать по заранее составленному плану, анализировать каждый шаги полученные данные, формулировать выводы из множества фактов. Вот почему исключить учебный физический эксперимент из преподавания физики нельзя, а необходимо его вывести на новый современный уровень.

Требование сегодняшнего дня – это применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в школьном физическом образовании. В настоящее время необходимым и неотъемлемым элементом процесса обучения становится компьютер. В рамках национального проекта в школы страны поступили цифровые измерительные лаборатории естественно – научного профиля . Это обучающая компьютерная среда, предназначенная для исследования явлений природы, изучения их закономерностей с помощью реальных измерений. Эта лаборатория позволяет не только измерять, но и анализировать результаты измерений. Для этой цели она оснащена датчиками различных физико-химических величин и интерфейсным блоком, позволяющим информацию с датчиков вводить в компьютер.

Данные компьютерные лаборатории позволяют:
- проводить натуральный эксперимент в реальном масштабе времени;

- использовать традиционное оборудование физической лаборатории;

- автоматизировать процесс сбора, обработки и преобразования физической информации при осуществлении эксперимента;
- сохранение полученных результатов эксперимента в виде графических зависимостей и таблиц;

- произвести анализ полученных экспериментальных зависимостей путём их сравнения как друг с другом, так и с теоретическими кривыми.

Предложенные авторами цифровой лаборатории лабораторные работы разработаны почти по всему курсу физики. Они могут выполняться как фронтальные лабораторные работы, так и работы физического практикума. Предусмотрена возможность редактировать существующие лабораторные работы и дополнять новыми работами. Например в раздел « Механика» включены лабораторные работы по темам: измерение физических величин, кинематика, динамика, работа и энергия, удары, статика, гидростатика и аэродинамика. В разделе Электродинамика» : электрические явления, постоянный ток, измерение токов и напряжений, исследование магнитного и электрического полей.

При выполнении лабораторных работ класс разбивается по уровню подготовки на творческие группы по 4 человека. Группы примерно одинаковы по своему составу, в группе есть лидер и ведомые ученики.

Построение лабораторных работ осуществляется так, чтобы ученики исследовали суть рассматриваемого физического явления, процесса или закона и «открыть» для себя информацию об их использовании.

Все этапы выполнения работы педагог проходит совместно с учениками.



С помощью цифровой лаборатории появляется возможность поднять на новый качественный уровень лабораторный эксперимент, повысить интерес учащихся и обеспечить условия их творческого подхода к обучению.


Смотрите также:
Цифровая измерительная лаборатория естественно научного профиля как средство обучения при проведении учебного физического эксперимента
23.39kb.
1 стр.
Интегрированный урок Биология + Физика + Химия
196.31kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно- научного цикла за 2011-2012 учебный год
901.69kb.
5 стр.
Методическая разработка «Роль физического эксперимента на уроках физики»
127.13kb.
1 стр.
Обзор рынка коммерческих электронных информационных ресурсов учебного и научного профиля
288.49kb.
1 стр.
Анализ работы методического объединения учителей естественно научного цикла мбоу «Старописьмянская оош» Лениногорского муниципального района рт за 2012- 2013 учебный год
439.54kb.
2 стр.
Наказание как воспитательное средство Слово к родителям
73.67kb.
1 стр.
Как важнейшее средство физического воспитания сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их
382.24kb.
1 стр.
Занятие с учениками 9-х классов по уточнению профиля обучения «Где родился, там и пригодился!»
98.12kb.
1 стр.
Бумажные и электронные деньги
258.2kb.
1 стр.
Тема. Формирование здорового образа жизни как актуальная проблема обучения и воспитания
349.98kb.
1 стр.
Чернышова В. Н. Лицей №8 «Олимпия» г. Волгоград Курс «Спортивная Британия» как средство реализации предпрофильного обучения в современной школе
104.25kb.
1 стр.