Главная
страница 1
В гостях у волчонка Топа

Встречи с писателем

Бианки Виталий Валентинович

Урок-знакомство. 1,2 классы

Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Виталия Бианки.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в удивительное путешествие открывать сюрпризы зимнего леса. А поведет нас в путешествие волчонок Топ. А вот и он!

Волчонок Топ: Не надо про меня рассказывать! Я сам себя хочу представить ребятам! Здравствуйте, ребята! Я – волчонок Топ. Вы думаете, я злой и вредный? На самом деле это не так! Ведь я в лесу охочусь только за самыми больными и слабыми животными, а здоровых и крепких я не трогаю! Поэтому я приношу пользу и меня называют санитаром леса. Ведь я по-своему слежу, чтобы звери росли сильными и здоровыми! А живу я в нашем Читай-городе, нахожу для вас, ребята, самые интересные книги, загадки о природе и предлагаю их почитать. Вот моя первая находка для вас!

Ребята, отгадайте загадку:

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнет перинки,

Над миром пушинки.



Волчонок Топ: Конечно же, это зима.

Сегодня мы отправляемся с вами в необыкновенное - книжное путешествие по зимнему заснеженному лесу, в гости к самому лучшему знатоку зверей и птиц – Виталию Бианки. 11 февраля ему исполнилось бы уже 115 лет. Это мой давний друг, я познакомлю вас с ним!

Итак, закрыли глаза, представляем.

Вед.: Мы идем по узенькой заячьей тропинке друг за другом вслед за волчонком Топом. Легкий ветерок качает верхушки деревьев, а с них – то слева, то справа хлопьями падает мягкий пушистый снег. Нам дышится легко, глубоко и спокойно. Кругом тишина, только вдруг в стороне застучал дятел, вот невдалеке пробежал белый пушистый зайчик, запели какие-то птички. Мы идем все дальше и дальше. Вдруг под ногами у нас зашуршали сломанные ветки. Аккуратно перешагиваем через них. Идем тихо, чтобы не спугнуть трусишку зайчика, белку, которая прыгает по веточкам. Вот пролетела сорока, любопытно взглянула на людей. По волшебной заячьей тропинке мы выходим на красивую полянку. Вокруг на полянке сказочной красоты кусты и пенечки, все накрытые шапками белого снега. Оглянемся кругом, полюбуемся красотой сказочного леса. Глубоко вдохнем свежий ароматный морозный воздух. Постоим, прислушаемся к сказочной тишине. А вот и сказочная избушка. В ней нас поджидает лесной волшебник – писатель Виталий Бианки. Давайте поближе познакомимся с ним.

Виталий Бианки родился в семье ученых, которые изучали птиц. “Отец рано начал брать меня с собой в лес, рассказывал Виталий Бианки, - Он каждую травинку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей”.Он с детства очень любил природу. Будучи еще мальчишкой, все свободное время Виталя проводил в лесу. (несколько слайдов). И много чего замечал интересного. А чтобы увидеть в лесу зверя, нужно быть очень терпеливым, молчать, когда хочется крикнуть, тихонько стоять или лежать притаившись, чтобы тебя не заметили обитатели леса. Только тогда ты увидишь, как живет лес – вот торопится домой зайчишка, - ушки навострил, нет ли поблизости врага? Молчи, не спугни его! Вот треснула ветка и ковыляет на прогулку барсук…(слайды) Терпи, не шелохнись, а то спугнешь и красоты не увидишь! Вот снег вдруг зашевелился, и из-под него вылетает…еще один лесной житель…и снова перед тобой, если ты терпелив и не шелохнулся, притворился сухой веточкой, раскрывается еще один секрет живого леса, который показывает тебе потихоньку все свои чудесные тайны…

Виталий Бианки умел приметить те лесные тайны, которые обыкновенному человеку не всегда покажутся. (ВИДЕОПОКАЗ)

Маленький мальчик, ваш ровесник, ребята, с жадностью слушал удивительные рассказы старых охотников. Он пытался понять, о чем «разговаривают» птицы, почему ноги цапли и крота так непохожи, почему одни животные строят домишки на деревьях, а другие – на воде или под водой.

Став взрослым, Бианки много путешествовал, и даже несколько лет жил здесь, у нас, на Алтае. Вот как он вспоминает об этом:

«Могу только в нескольких словах рассказать, какой уголок нашей страны больше всего понравился, пришёлся по душе мне… Это – Алтай. В жизни не видел ничего более прекрасного. Я жил там четыре года – и до сих пор вспоминаю это время, как чудесный сон».

Именно здесь, на Алтае он начал писать свои удивительные книги – лесные были и сказки, в которых рассказал ребятам, «чьи ноги лучше?», «Кто чем поет?», и «Чей нос лучше?».

Вот, послушайте, ребята, как он об этом рассказывает в своих лесных сказках. (чтение рассказа Бианки или просмотр видео)

Ребята, а вы бы хотели наблюдать разных зверей в лесу, как видел их писатель Виталий Бианки? Таких ребят как вы, было очень много, они писали письма Виталию Бианки, задавали множество вопросов о лесном зверье. Ведь в лесу происшествий не меньше, чем у нас. Бывают там и веселые праздники, и несчастные случаи. Обо всех этих происшествиях и стали присылать письма ребята со всей страны лучшему знатоку природы. И столько накопилось интересных рассказов о лесных приключениях, что Виталий Бианки решил издать лесную газету, а ребят, которые присылали письма о своих наблюдениях в лесу, стали называть лесными корреспондентами. И все номера лесной газеты собрали в одну книжку. (показ книги) Много лет прошло с тех пор, но и сегодня ребята с удовольствием читают истории и приключения о лесном зверье в этой книжке. Вот послушайте одну такую историю! (Рассказ Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»)

Вед.: Да, белым ровным слоем покрыл снег всю землю. Поля и лесные полянки теперь как гладкие чистые страницы. И кто ни пройдет, всяк распишется. Кто же пишет в зимнем лесу?…………………

Конечно, это звери и птицы.

Ребята, а чем они ставят на снегу свои росписи?…………………

Волчонок: Да, звери ставят росписи на снегу все больше лапами - кто всей пятерней, кто четырьмя пальцами, а кто и копытом. Случается и хвостом расписаться, и носом, и брюхом, уж я-то знаю! А кто из вас видел, как птицы пишут на снегу?…лапками, хвостом, крыльями…

( слайд-Показать рисунки следов).

Вед.: Холодно зимой в лесу зверью всякому. Не усидишь ни на земле, ни на ветке: все снегом покрыто, стынут лапы. Надо бегать, прыгать, летать, чтобы как-нибудь согреться.

Волчонок: Да, нам, зверям приходится о самих себе заботиться, корм искать, чтобы не умереть с голоду. Хорошо тем, у кого норка теплая и запасов много: наелся, свернулся калачиком и спи до самой весны.

Вед.: Ребята, давайте послушаем, как же спасаются от холода разные животные.

(Чтение Бианки «Лесная газета»).

Вед.:Вот так живут зимой разные звери и птицы.

Волчонок: А я хочу обратиться к вам, ребята!

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма

Горсть одна нужна

Горсть одна, и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их, не счесть

Видеть тяжело,

А ведь в вашем сердце есть

И для птиц тепло!


А на прощанье я хочу еще загадать вам загадки о зиме…….

Волчонок: Вот пришла пора и мне с вами попрощаться. Приходите почаще в лес, и также как и Виталий Бианки, вы научитесь читать следы, понимать разговор птиц и повадки животных, удивляться лесным чудесам!


Вед.: А если вас заинтересовали книги о природе зимой, вы можете взять их в наших библиотеках.


Смотрите также:
Урок-знакомство. 1,2 классы
48.04kb.
1 стр.
Правила чтения Основной курс Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11
2279.47kb.
7 стр.
Конспект урока по информатике в 8 классе Урок Текстовые редакторы. Знакомство с программой Word. Получение справочной информации. Цели и задачи
36.27kb.
1 стр.
Урок для 7 класса. Разработан учителем Купиковой Н. А. Тема урока: Классы рыб. Хрящевые и костные рыбы. Урок в 7 кл
42.46kb.
1 стр.
Отмена крепостного права
38.66kb.
1 стр.
Урок круглый стол по английскому языку в 7 классе. Тема: Знакомство с культурой страны изучаемого языка на примере творчества «Битлз». Учитель: Киракосян Н. С
65.58kb.
1 стр.
Урок во 2 г классе. Тема урока: Даниил Хармс «Вы знаете?» Учитель Блохина Н. Ю. Задачи урока
54.85kb.
1 стр.
Английский язык, урок обобщения и систематизации знаний. Тема: «Моя семья». Продолжительность: 1 урок 35 минут. Классы: 2 в технологии: Power Point, Word
37.05kb.
1 стр.
Урок по математике (комбинаторике) на тему: "Логика перебора"
129.74kb.
1 стр.
Урок литературы в 8-м классе по теме «Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. Знакомство с комедией Н. В. Гоголя \"Ревизор\" и историей ее написания»
212.77kb.
1 стр.
Урок: Медиа-безопасности
73.05kb.
1 стр.
Урок литературного чтения в 3 классе. М. М. Пришвин
42.58kb.
1 стр.