Главная
страница 1


Проверка соответствия Национальной квалификационной системы Ирландии квалификационной системе Европейского пространства высшего образования


Резюме

заключительного отчета –
ноябрь 2006 года


Резюме
В настоящем документе рассматривается проверка соответствия Национальной квалификационной системы Ирландии квалификационной системе Европейского пространства высшего образования, созданной в мае 2005 года.
Председателем рабочей группы, созданной Болонской контрольной группой по вопросам систем квалификации, Ирландии было предложено осуществить пилотный проект по самостоятельной сертификации соответствия Национальной квалификационной системы Ирландии квалификационной системе Европейского пространства высшего образования.
В представленном документе излагается ответ Ирландии в отношении установленных критериев и процедур.
Критерии и процедуры
Критерии проверки соответствия национальной системы системе ЕПВО были изложены в докладе на Совещании министров в Бергене, а именно:



  • «Национальная квалификационная система в области высшего образования, а также орган или органы, на которые возлагается ответственность за ее разработку, определяются национальным министерством, ответственным за сферу высшего образования;




  • Существует четкая и подтверждаемая связь между квалификациями по национальной системе и ключевыми признаками цикла присвоения квалификаций по европейской системе;




  • Национальная система и предусмотренные ею квалификации основаны на результатах усвоения знаний, что может быть подтверждено, при этом квалификации привязаны к зачетным баллам по Европейской системе перезачета зачетных баллов (ЕСПЗБ) или к баллам, сопоставимым с ЕСПЗБ;




  • Порядок включения квалификаций в национальную систему является прозрачным;




  • Национальная система обеспечения качества в области высшего образования связана с квалификационной системой и соответствует Берлинскому коммюнике и любым последующим коммюнике, согласованном министрами в рамках Болонского процесса;




  • Ссылки на национальную систему и на любые соответствия с европейской системой приводятся во всех приложениях к дипломам;




  • Обязанности сторон внутри страны по соблюдению национальной системы четко определены и опубликованы».

Порядок проверки соответствия национальной системы системе ЕПВО был изложен в докладе на Совещании министров в Бергене, а именно:




  • «Компетентный национальный орган (органы) производит заверку соответствия национальной системы европейской системе;




  • Процесс самостоятельной сертификации должен включать в себя заявленное согласие органов обеспечения качества в соответствующей стране, признанной в рамках Болонского процесса;




  • Процесс самостоятельной сертификации в обязательном порядке предусматривает привлечение международных экспертов;




  • Самостоятельная сертификация и подтверждающие ее сведения подлежат публикации и должны касаться каждого из установленных критериев по отдельности;




  • Европейская сеть информационных центров (ЕСИЦ) и сеть Национальных центров признания ученых степеней (НСПУЦ) должны вести публичный перечень государств, подтвердивших прохождение ими процесса самостоятельной сертификации;




  • Прохождение процесса самостоятельной сертификации должно отмечаться в приложениях к дипломам, выданным после сертификации, путем указания соответствий между национальной и европейской системами».



Процесс
Администрацией была создана группа по контролю над процессом под председательством представителя Администрации, с участием представителей Ассоциации университетов Ирландии, Совета по высшему образованию и аттестации обучения, а также Дублинского института технологий. Помимо этого, по итогам консультаций с Председателем Рабочей группы по вопросам систем в рамках Болонского процесса, в состав группы были включены Роберт Уагенаар и Сьюр Берган. Роберт Уагенаар, представляющий Университет г. Гронингена, является совместным координатором Проекта по приведению в соответствие. Сьюр Берган является руководителем Департамента высшего образования и преподавания истории при Совете Европы (Директорат школьного, внешкольного и высшего образования Генерального директората IV по вопросам образования, культуры и культурного наследия, молодежи и спорта). Оба являлись экспертами, прикрепленными к рабочей группе, которая осуществляла подготовку доклада по Европейской сети на Совещании министров в Бергене.
Проект отчета о процессе проверки прошел обсуждение летом и в начале осени 2006 года в широком кругу заинтересованных сторон, в том числе представителей высших учебных заведений, студентов, Департамента образования и науки, Администрации высшего образования, Совета по качеству обучения в университетах Ирландии и социальных партнеров (включая представителей работодателей и профсоюзов).
Окончательный отчет о прохождении проверки был подготовлен комитетом по контролю с учетом итогов указанного процесса консультаций и согласован Администрацией, Ассоциацией университетов Ирландии, Советом по высшему образованию и аттестации обучения, Дублинским институтом технологий и Советом по качеству обучения в университетах Ирландии.
Заключение
В документе делаются следующие заключения:

  • Свидетельство о высшем образовании, выдаваемое в Ирландии, представляет собой промежуточную квалификацию в рамках первого цикла обучения, предусмотренного Болонским процессом.

  • Степень бакалавра общего уровня соответствует описательному признаку первого цикла, предусмотренного Болонским процессом. Вместе с тем, лица, которым в Ирландии присвоена степень бакалавра общего уровня и эквивалентные ей прежние уровни аттестации, в целом не допускаются непосредственно к программам, направленным на аттестацию по прохождении второго цикла.

  • Присваиваемая в Ирландии степень бакалавра с отличием сопоставима с завершением первого цикла, предусмотренного Болонским процессом.

  • Диплом о высшем образовании, выдаваемый в Ирландии, является квалификацией на том же уровне, что и завершение первого цикла, а также квалификацией, присваиваемой, как правило, по специализации, отличной от той, по которой была пройдена аттестация на первом цикле.

  • Присваиваемая в Ирландии степень магистра соответствует завершению второго цикла, предусмотренного Болонским процессом.

  • Диплом о прохождении аспирантуры, выдаваемый в Ирландии, представляет собой промежуточную квалификацию в рамках второго цикла, предусмотренного Болонским процессом.

  • Присваиваемая в Ирландии степень доктора соответствует завершению третьего цикла, предусмотренного Болонским процессом.

Обращает на себя внимание наличие отчетливого несоответствия или парадокса при отнесении как степени бакалавра общего уровня, так и степени бакалавра с отличием к квалификационным уровням первого цикла, соответствующим описательному признаку первого цикла, предусмотренного Болонским процессом. Соответствие обеих указанных степеней описательному признаку первого цикла, предусмотренного Болонским процессом, было подтверждено в рамках сравнений результатов усвоения знаний. Несмотря на это, указанные уровни аттестации относятся к двум различным уровням по ирландской системе, с наличием разных описательных признаков, при этом степень бакалавра общего уровня, как правило, в настоящее время не дает права на прохождение программ, направленных на получение степени магистра (второй цикл) в Ирландии.


Кроме того, считается, что органы власти Ирландии должны пересмотреть результаты данной проверки в свете внедрения Квалификационной системы Европейского пространства высшего образования другими странами, в частности – в контексте новых схем последовательности, которые вводятся в настоящее время. Ожидается, что указанный пересмотр может быть проведен тогда, когда, как минимум, 20 стран приведут свои национальные системы в соответствие с Европейской системой.




Смотрите также:
Проверка соответствия Национальной квалификационной системы Ирландии квалификационной системе Европейского пространства высшего образования Резюме заключительного отчета – ноябрь 2006 года Резюме
54.74kb.
1 стр.
Декларация о Европейском пространстве высшего образования
48.79kb.
1 стр.
Статья в брошюре Гребнев Л. С., Захаревич В. Г., Попов В. П. Международная аккредитация эквивалентизация образовательных программ в российском вузе. Таганрог: Изд-во Технологического института юфу, 2007. 170с
391.5kb.
7 стр.
Порядок проведения конкурса: Прием резюме до 16 сентября 2009 года
14.49kb.
1 стр.
Образец хронологического резюме
18.76kb.
1 стр.
Советы психолога выпускнику профессиональных учебных заведений Как составить резюме выпускнику?
20.98kb.
1 стр.
Составляем резюме
50.36kb.
1 стр.
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников по должности «учитель» требованиям, предъявляемым к (первой и высшей) квалификационной категории Территория
252.33kb.
1 стр.
Менеджер по персоналу
43.02kb.
1 стр.
Логинова Марина Николаевна педагог дополнительного образования второй квалификационной категории. Нижегородская область г. Саров 2000 год
758.61kb.
3 стр.
«Türkologiya». 2012.№1. С. 57-70. По поводу происхождения некоторых названий алекперов А. Резюме
192.39kb.
1 стр.
1. Тема выпускной квалификационной работы
46.71kb.
1 стр.