Главная
страница 1

\\172.20.22.152\кадры\пр.№ 167\media\image1.jpeg




\\172.20.22.152\кадры\пр.№ 167\media\image2.jpeg

Систематический контроль за учебной работой студентов является важнейшим средством управления процессом обучения.

Правильно спланированный и четко организованный контроль за учебной деятельностью студента является одним из важнейших факторов стимулирования его ритмичной, систематической работы, в том числе и самостоятельной, в течение всего времени обучения, что, несомненно, является основной прочных и глубоких знаний.

Ответственность за качество подготовки студентов по дисциплине возлагается на лектора, который должен координировать работу преподавателей на потоке; осуществлять связь с деканатом (дирекцией) по вопросам посещаемости.


1. Текущий контроль усвоения программного материала обеспечивается в ходе семинарских, лабораторных, практических и других видов учебных занятий. С этой же целью по крупным разделам учебных дисциплин проводятся коллоквиумы, контрольные работы, тестовые испытания, осуществляется оценка самостоятельного выполнения студентами заданий.

По каждой из новых дисциплин (связанных с ранее изученными) обязательно проводится входное тестирование.

Форма и график текущего контроля определяется по каждой дисциплине лектором и указываются в рабочей программе дисциплины.

Для оценки знаний студентов применяется система рейтинг-контроля («Положение об организации системы рейтинг-контроля в учебном процессе АГТУ» утверждено приказом Ректора АГТУ от 21.12.2010г., № 235), а также традиционные формы оценки успеваемости.

Заведующий кафедрой организует обсуждение текущей успеваемости студентов на заседаниях кафедры. Выписки из протоколов заседаний кафедр с предложениями о корректирующих действиях в отношении неуспевающих студентов, сформированные на основании анализа результатов текущей успеваемости, должны быть направлены в соответствующие деканаты (дирекции).

Результаты текущего контроля успеваемости и посещаемости должны систематически анализироваться деканами факультетов (директорами институтов). На основе такого анализа должны приниматься меры по улучшению организации и содержания учебно-воспитательного процесса, а также для поощрения студентов или вынесения им взысканий.


2. Курсовые экзамены и зачеты являются ведущими формами контроля учебной работы студентов, на основе которых оценивается уровень усвоения будущими специалистами дисциплин учебного плана.
2.1. Сроки проведения экзаменационной сессии определены учебным планом специальности (направления). Проведение экзаменов в другие сроки возможно в исключительных случаях в установленном порядке.

На подготовку студента к одному экзамену отводится не менее 3-х дней. Количество экзаменов в экзаменационной сессии и зачетов за учебный семестр определено учебным планом специальности (направления).

Расписание экзаменов (экзаменационной сессии) составляется деканом факультета (директором института), согласовывается с учебным отделом, утверждается первым проректором, проректором по УВР и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за месяц до начала экзаменов.

Начало сессии соответствует первому из дней, выделенных расписанием для подготовки к первому экзамену.

Общая продолжительность экзаменационной сессии, как правило, три недели.
2.2. Успеваемость студентов определяется и фиксируется с использованием следующих оценок: по результатам зачетов – «зачтено», «не зачтено», по результатам экзаменов и дифференцированных зачетов – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

Положительные оценки заносятся в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительная оценка или «не зачтено» проставляются только в экзаменационную ведомость.

Неуспевающим считается студент, не сдавший к окончанию экзаменационной сессии по итогам семестра хотя бы один экзамен или зачет, установленный учебным планом специальности (направления).
3. Зачеты служат формой проверки успешного выполнения студентами лабораторных и расчетно-графических работ, усвоения учебного материала на практических и семинарских занятиях, а также формой проверки прохождения учебных практик по некоторым специальностям (направлениям) и выполнения в процессе этих практик всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой.

Зачеты могут устанавливаться как по предметам в целом, так и по отдельным их частям.


3.1. Студенты факультетов (институтов) допускаются к экзаменационной сессии при условии получения всех зачетов, предусмотренных учебным планом, выполнения и сдачи установленных расчетно-графических и других работ, защиты курсовых работ и проектов по дисциплинам рабочего учебного плана данного семестра.

В этом случае в зачетной книжке студента ставится штамп "к экзаменационной сессии допущен" и подпись декана факультета (директора института) или его заместителя.


3.2. При невыполнении установленных практических, лабораторных, расчетно-графических и других работ по дисциплине, не имеющей формой итогового контроля зачет, студент не допускается к экзамену по этой дисциплине соответствующей кафедрой.

Сведения о не допущенных к экзамену студентах заблаговременно передаются с кафедр в деканат (дирекцию) в форме выписки из протокола заседания кафедры.


3.3. Зачеты по дисциплине принимаются преподавателями, проводившими практические и(или) лабораторные занятия в группе, и только при их отсутствии в период проведения зачетов – лектором. Лектор имеет право осуществлять контроль за проведением зачета по дисциплине.

В отдельных случаях, по распоряжению первого проректора-проректора по УВР пересдача студентом зачетов может проводиться в форме компьютерного тестирования по всем разделам дисциплины, изучаемым в течение семестра. При этом следует руководствоваться Регламентом процедуры сдачи зачета (экзамена) в форме компьютерного тестирования в центре контроля качества образования, утвержденным приказом ректора АГТУ №71 от 19.05.2010г.


3.4. Зачтение практических и лабораторных работ осуществляется по мере их выполнения. По отдельным дисциплинам зачеты могут проводиться в виде контрольных работ на практических занятиях, в виде собеседования на практических и лабораторных занятиях, а также в виде тестовых испытаний. О форме проведения зачета студенты должны быть проинформированы в начале семестра.

Зачеты по дисциплинам, не имеющим формой итогового контроля экзамен в данном семестре, проводятся по окончании чтения лекций до начала экзаменационной сессии.

Если студент выполнил все работы, запланированные по дисциплине на семестр, и отчитался по этим работам, то "зачтено" ставится автоматически; при этом сам зачет не может стать проверкой знаний по всему изученному материалу.
4. Учебная практика засчитывается (зачет или оценка) руководителем практики на основе отчетов, составленных студентами в соответствии с утвержденной программой.

Оценка по производственной практике проставляется на основе результатов защиты студентами отчетов в специальной комиссии (не менее 2-х чел.) с участием руководителя производственной практики, назначенного распоряжением декана факультета (директора института), а также, как правило, руководителя практики от организации. Время защиты отчета по практике входит в сроки ее проведения.


5. Оценка по курсовым проектам (работам) проставляется на основе результатов защиты студентом курсового проекта (работы) перед специальной комиссией из 2-3 человек с участием непосредственного руководителя проекта (работы).
6. При явке на экзамены и зачеты студент обязан иметь при себе зачетную книжку, оформленную в соответствии с настоящим Положением, которую он предъявляет преподавателю. Преподаватель не имеет права принимать экзамен без правильно оформленной зачетной книжки.
7. Курсовые экзамены по всей дисциплине или ее части преследуют цель оценить работу студентов за курс (семестр), полученные теоретические знания, их прочность и глубину, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их в решении практических задач.

7.1. Экзамены проводятся в устной или письменной форме, в том числе в виде тестовых испытаний по контрольно-измерительным материалам. Контрольно-измерительные материалы, вид и форма проведения экзамена утверждаются на заседании кафедры за месяц до начала экзаменационной сессии. Кафедра также определяет и утверждает критерии оценки знаний по дисциплинам. О форме проведения экзамена и критериях оценки знаний студенты информируются до начала экзаменационной сессии.

Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы, давать задачи и примеры по программе данного курса.

В отдельных случаях, по распоряжению первого проректора-проректора по УВР, сдача экзаменов может проводиться в форме компьютерного тестирования. При этом следует руководствоваться Регламентом процедуры сдачи зачета (экзамена) в форме компьютерного тестирования в центре контроля качества образования, утвержденным приказом ректора АГТУ №71 от 19.05.2010г.

7.2. Экзамены принимаются лицами, которым разрешено чтение лекций по данной дисциплине (как правило, лекторам данного потока). Если отдельные разделы курса, по которым установлен один экзамен, читаются несколькими преподавателями, экзамен должен проводиться с их участием, но выставляется одна оценка, подписываемая всеми экзаменующими преподавателями.

7.3. Экзаменационные ведомости для сдачи зачета передаются из деканата (дирекции) на кафедру в первый день зачетной недели и возвращаются в деканат (дирекцию) в последний день зачетной недели. Экзаменационные ведомости для сдачи экзамена передаются из деканата (дирекции) на кафедру (преподавателю) в день экзамена и возвращаются не позднее следующего после экзамена дня. Экзаменационные ведомости должны быть полностью оформлены преподавателем.

В случае недопуска какого-либо студента к данному экзамену ответственные работники деканата (дирекции) в экзаменационной ведомости в графе напротив его фамилии делают запись "не допущен" и ставят подпись.

Все записи делаются только чернилами.

7.4. Во время экзамена студенты могут пользоваться учебной программой по данной дисциплине, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой или другими пособиями.

7.5. Неявка на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости записью "не явился". Если эта неявка была по неуважительной причине или студент не был допущен к экзамену по дисциплине из-за невыполнения учебной программы по ней, то студент считается несдавшим экзамен по неуважительной причине, что отмечается в итоговой ведомости учета успеваемости студентов.

7.6. Государственная аттестация в университете проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников обучающихся по образовательным программам высшего профессионального образования, утвержденным 13 ноября 2010г., № 197.
8. Студенты, полностью выполнившие требования учебного плана данного курса, сдавшие все экзамены и зачеты до дня фактического начала учебных занятий на последующем курсе, приказом ректора переводятся на следующий курс.

В зачетной книжке студента делается соответствующая запись, которая заверяется подписью декана факультета (директора института) и печатью деканата (дирекции).


9. Студентам, получившим в экзаменационную сессию по итогам семестра не более 2-х неудовлетворительных оценок, декан факультета (директор института) устанавливает график ликвидации академических задолженностей.
9.1. Как правило, на пересдаче экзамена по какой-либо дисциплине в единый срок должны быть собраны все студенты соответствующего курса и специальности (направления), имеющие задолженности по этой дисциплине.

Проведение пересдачи экзамена может осуществляться в традиционной форме или в форме компьютерного тестирования. Решение о выборе формы проведения пересдачи принимается первым проректором-проректором по УВР по представлению директора института (декана факультета).

Для пересдачи экзамена в традиционной форме допускается фронтальная организация приема экзамена для студентов нескольких специальностей (направлений) преподавателями кафедры под руководством заведующего кафедрой.
9.2. Неявка без уважительной причины на экзамен приравнивается к неудовлетворительной оценке.
9.3. Для студентов, не ликвидировавших задолженности в установленные сроки, декан факультета (директор института) устанавливает график второй, последней, пересдачи экзамена.

Пересдача неудовлетворительной оценки по одной и той же дисциплине допускается не более 2-х раз, при этом вторая пересдача проводится в комиссии.

Для повторной пересдачи экзамена в традиционной форме комиссия назначается заведующим кафедрой (при необходимости – декана факультета (директора института)), в составе 3-х человек с участием ведущего лектора. Для пересдачи экзамена в форме компьютерного тестирования назначается комиссия, состав которой определяется распоряжением первого проректора-проректора по УВР.

Пересдача экзамена проводится по дополнительной экзаменационной ведомости или по зачетно-экзаменационному листу из деканата (дирекции), которые сразу после экзамена возвращаются экзаменатором в деканат (дирекцию).




  1. Пересдача экзамена при получении неудовлетворительной оценки в период экзаменационной сессии не допускается.

  2. Предельные сроки ликвидации задолженности студентами:

  • по результатам зимней сессии - не позднее одного месяца со дня окончания сессии;

- по результатам летней сессии - не позднее дня фактического начала занятий на соответствующем курсе.

В связи с этим заведующий кафедрой своим распоряжением обязан организовать дежурные группы преподавателей для приема экзаменов у задолжников, работающие в течение двух недель после окончания летней сессии и одной недели до начала занятий в новом учебном году.


9.6. Студентов, имеющих академическую задолженность по результатам сессии, в случае направления на практику, следующую непосредственно за сессией, рекомендуется оставлять для прохождения практики в Астраханском регионе. При этом студенты допускаются к практике только с разрешения декана (директора) по согласованию с кафедрой, проводящей практику.

Сроки ликвидации задолженности в таком случае зависят от времени проведения практики (после зимнего или летнего семестра), определяются вышеизложенными в настоящем пункте положениями и оформляются распоряжением по факультету (институту).


10. Студенты, не ликвидировавшие задолженности в установленные сроки, подлежать отчислению.

Кроме того, подлежат отчислению студенты:

- получившие в период сессии неудовлетворительную оценку по трем дисциплинам;

- получившие в период сессии трижды неудовлетворительную оценку по одной и той же дисциплине;

- не сдавшие по окончании сессии экзамены по двум и более дисциплинам без уважительной причины.

Приказы о представлении к отчислению неуспевающих студентов должны быть подготовлены деканами (директорами) не позднее недели после наступления события, ведущего к отчислению, или не позднее недели после окончания сессии.

Если отчисленному студенту по его заявлению выдавалась академическая справка или диплом о неполном высшем образовании, то соответствующая копия вкладывается в его личное дело.

Если академическая справка (диплом о неполном высшем образовании) не выдавалась, то перед передачей личного дела в архив деканат факультета (дирекция института) обязан сделать соответствующую копию, утвердить на ней подпись декана факультета (директора института) печатью факультета (института) и вложить копию в личное дело отчисленного студента.


11. Если в период сессии студент по уважительной причине не сдавал экзамен по какой-либо дисциплине, то в случае получения неудовлетворительной оценки при первой попытке сдать экзамен он имеет право на 2 пересдачи при соблюдении условий п. 9.
12. Повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки разрешается в качестве дополнительной образовательной услуги деканом факультета (директором института) при согласии ведущего лектора (экзаменатора) и не влечет за собой изменения стипендиального обеспечения.
13. Деканам факультетов (директорам институтов) по согласованию с заведующими соответствующими кафедрами предоставляется право разрешать студентам досрочную сдачу экзаменов по отдельным (или всем) дисциплинам в пределах учебного года при условии выполнения ими установленных практических работ и получения по ним зачетов (там, где они предусмотрены учебным планом).
14. Деканам факультетов (директорам институтов) предоставлено право устанавливать успешно обучающимся студентам (в пределах общего срока учебы) индивидуальный график обучения на семестр или на учебный год.

Указанные студенты сдают зачеты и экзамены в сроки, установленные индивидуальным графиком обучения, согласованным с соответствующими кафедрами и утвержденным деканом факультета (директором института).


15. Студентам, которые не смогли сдать зачеты и экзамены в период сессии по болезни или по другим уважительным причинам, обязательно


\\172.20.22.152\кадры\пр.№ 167\media\image3.jpeg


Смотрите также:
Систематический контроль за учебной работой студентов является важнейшим средством управления процессом обучения
119.3kb.
1 стр.
Инвестиционный менеджмент в системе высшего
104.26kb.
1 стр.
Разнообразие форм осуществления контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках химии
245.52kb.
1 стр.
1 Цель дипломной работы комплексное представление профессиональных компетенций по выбранной тематике исследования
234.92kb.
1 стр.
Сумський державний університет Бібліотека. Інформаційно-бібліографічний відділ
38.39kb.
1 стр.
Руководство пользователя (разработчика программы учебной дисциплины) по работе в модуле
176.32kb.
1 стр.
С. Г. Антонова Важнейшим элементом образовательного процесса является поддерживающая его система учебных изданий. В последние годы вузовской учебной литературе уделяется пристальное внимание в специальных публикация
148.42kb.
1 стр.
Спорт. Олимпийские игры
299.43kb.
1 стр.
Методика обучения темам курса информатики, связанным с процессом обработки и представления информации
52.04kb.
1 стр.
Методические рекомендации по дисциплине «плавание» для студентов факультета заочного обучения сгафкст
184.98kb.
1 стр.
Программа дисциплины «Финансовое право»
203.75kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины археология специальность 030401. 65 История Форма обучения: очно-заочная (вечерняя)
881.89kb.
5 стр.