Главная
страница 1страница 2 ... страница 12страница 13

Ю.А.ГУСЕВ

ТВОРЧЕСТВО И ЭКОЛОГИЯ ДУШИ:


«Не позволяй душе лениться. Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь!»

Н.Заболоцкий

С о д е р ж а н и е:

1. ВСТУПЛЕНИЕ:



2. Глава: «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»:
2.1. Трехмерность души (Верх (Небо) –Баланс (Душа) – Низ(Земля);

2.2. Тайна Души – беспредельность познания;

2.3. Психическая целостность как способ внутренней связи элементов в структуру;

2.4. Внешняя целостность: доминанта Порядка в борьбе с Хаосом перемен в окружении;

2.5. Сохранение памяти в борьбе с беспамятством Времени;

2.6. Свет Бога в воссоздании голограммы Души;

2.7. Душа и уровни Сознания;

2.8. Постинновацинный уровень души: синергия Души и Бога;

2.9. Душа и Благодать;

2.10. Душа и Любовь.

2.11. Единство редукций Души к Известному с редукцией к Неизвестному.
3. Глава: «ТВОРЧЕСТВО ГЛАЗАМИ ПОЭТОВ»:

3.1 Творчество как воплощение Идеала:


      1. Вильям Шекспир «Сонет № 25» - «Как тот актер, который оробев…»

      2. Федор Тютчев «Юлии Абазе» - «Так - гармонических орудий»..

      3. Александр Пушкин «Поэт» - «Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон»..

      4. Николоз Бараташвили «Что странного, что я пишу стихи?»

3.1.5. Николай Гумилев «Правый Путь» - «В муках и пытках рождается слово»…

3.1.6. Николай Заболоцкий «Читая стихи» - «Любопытно, забавно и тонко»…


3.2. Творчество как способ самовыражения поэта и адаптации к реальности:


3.2.1. Борис Пастернак «Во всем мне хочется дойти до самой сути»...

3.2.2. Николай Гумилев «Шестое чувство» -«Прекрасно в нас влюбленное вино;

3.2.3. Борис Пастернак «Быть знаменитым некрасиво»...

3.2.4. Евгений Боратынский «Болящий дух врачует песнопенье»…

3.2.5. Анна Ахматова «Поэт» - «Подумаешь тоже работа…»

3.2.6. Николай Заболоцкий «Любите живопись, поэты!»

3.2.7. Александр Пушкин «Осень» - отрывок: «Вот гаснет краткий день…»

3.2.8. Александр Пушкин «Поэт, не дорожи любовию народной»…


3.3. Творчество как «высокое косноязычье»:


3.3.1. Николай Гумилев «Восьмистишие» - «Ни шороха полночных далей»…

3.3.2. Поль Верлен «Искусство поэзии» - «За музыкою только дело»..

3.3.3. Дмитрий Кедрин «Кофейня» - «У поэтов есть такой обычай»…

3.3.4. Николай Заболоцкий «Не позволяй душе лениться»…

3.3.5. Михаил Лермонтов «Есть речи, значенье темно иль ничтожно…»

3.3.6. Самуил Маршак «Путник» - «В пути с утра до самых звезд…»

3.3.7. Анна Ахматова «Творчество» - «Мне ни к чему одические рати»..

3.3.8. Анна Ахматова «Читатель» - «Не должен быть очень несчастным…»

3.3.9. Давид Самойлов «Поэзия должна быть странной»…

3.3.10. Самуил Маршак «Когда вы долго слушаете споры»...


3.4. Творчество как диалог с Читателем и Богом:


3.4.1. Булат Окуджава «Молитва Франсуа Вийона» - «Пока земля еще вертится»…

      1. Э.М.Рильке Созерцание» - «Деревья складками коры мне говорят об ураганах»…

      2. Э.М.Рильке «За книгой» - Я зачитался, я читал давно…»

      3. Э.М.Рильке «Ни разума, ни чувственного жара…»

3.4.5. Анна Ахматова «Слушая пение» - «Женский голос как ветер несется…»

      1. Александр Пушкин «Пророк» - «Духовной жаждою томим»…

      2. Анна Ахматова «Ремесло» - «Наше священное ремесло существует тысячи лет».

      3. Алексей К. Толстой «Тщетно художник ты мнишь, что своих ты творений создатель».

      4. Афанасий Фет «Не тем Господь могуч, непостижим»…


4. Глава: «ТРИНИТАРНАЯ ДИАЛЕКТИКА ДУШИ»:

4.1. ДУША: борьба Добра и Зла;

4.2. ДУША: борьба Света и Тьмы;

4.3. ДУША: между Жизнью и Смертью;

4.4. ДУША: Любовь и Ненависть;

4.5. ДУША: Дух и Тело;

4.6. ДУША: Слово и Дело;

4.7. ДУША: Внешность и Сущность.
5. Глава «ПСИХОЛОГИЯ ДУШИ»:

5.1. Психология «МЫ-сознания»;

5.2. Психология «Не Мы - сознания»;

5.3. Психология «Я - сознания»;

5.4. Психология «Ты-сознания»,

6. Глава «ЭВОЛЮЦИЯ СОЗНАНИЯ И ТВОРЧЕСТВО»:

7. Глава: «ВОСПИТАНИЕ ДУШИ И ТВОРЧЕСТВО»:

7.1. Воспитание души;

7.2. Воспитание личного творческого потенциала.

8. Глава «ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ БЫТИЯ ДУШИ»:

8.1. Семья;

8.2. Дом;

8.3. Предчувствие Грядущего;

8.4. Творчество как спасение души;

8.5. Роль Экокатастрофы в грядущем бытии Души;

8.6. Экологический потенциал Души;

8.7. Душа и физическое здоровье.

9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

10. Основной список литературы:

11. ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. ВСТУПЛЕНИЕ:

Мысль о взаимодействии художественного творчества с нашей душой не является случайной в моих размышлениях о судьбах мира. Она время от времени возникала на разных уровнях проработки. Сейчас настало время дать ей более определенные контуры.

Главная моя проблема – показать значение Духовности в наше время не столько для жизни отдельной личности, сколько вообще - для существования всего человечества в целом. Многим кажется, что при этом надо говорить только о повышении значения в нашей жизни Религии и Церкви.

Но это не совсем так. Огромную роль в духовном восстановлении нарушенного баланса: «Духовность – Бездуховность» играет Культура, а шире - Творчество вообще, а оно действует не только в рамках культуры.

Ряд своих последних размышлений я посвятил проблеме «Духовной Экологии», поэтому возникшая здесь тема: «Экология Души» совсем не случайна, а скорее является закономерным продолжением предыдущего периода размышлений.

Скажу больше: мы стоим в ХХ1 веке перед ситуацией, когда Инновационное Творчество (научное и художественное) может стать единственным спасителем человечества перед лицом грядущих Перемен. Но при одном важном условии: Человечеству нужно осознать важность доминанты творческой Духовности.

Чтобы творчество стало определяющей силой современного развития, необходимо, чтобы в мире произошли определенные подвижки. Прежде всего, в методологии познания нового. Инновация должна стать не уделом отдельных энтузиастов, а образом жизни большинства населения.

Это потребует кардинальной перемены присущей сейчас миру парадигмы познания. Кратко её можно определить как «Редукцию к Известному». Необходимо уйти от фрагментированного стиля познания, характерного для современной науки, когда мир работает только с тем, что уже познано, считая, что кроме него ничего на свете и нет.



Парадигма должна быть фундаментально изменена: не «редукция к Известному», а «редукция к Неизвестному». Точнее сочетание и того и другого. Как это можно понимать? Мир работает со своим окружением, видя в нем только то, что на данный момент нашло своё словесное понятийное воплощение, то есть, познано. Все непознанное, естественно, отбрасывается, как будто его вообще нет. Кажется, что поступать иначе наука вообще не может. НО это не так. Сегодня более современная гносеологическая парадигма предполагает видеть в мире единство полярных элементов: Познанного и Непознанного. Человеческая душа выступает при этом как балансир, как субъект гомеостазиса всей системы. Именно она способна ориентироваться на Непознанное, в силу своей интуиции и обладания мистическими и непонятными до сего времени науке возможностями человеческого духа.

Несколько слов об экологии. Стремящиеся выжить в условиях Экокатастрофы души должны обладать некоторым набором характеристик, названных мной «экологическим потенциалом души», о нюансах которых будет сказано ниже.

Человечеству надо понять, что душа каждого отдельного представителя «Homo sapiens» играет огромную роль в мировом духовном балансе, служа малой гранью, хранящей Целое огромного богатства всего мира. Причем не только в физическом, (даже не столько в физическом!) сколько в духовном смысле.

Современная духовная ситуация заставляет нас рассматривать Творчество не как «идеальное воплощение Идеала», а как «высокое косноязычие», по словам Николая Гумилева:

Но символ горнего величья, как некий благостный завет,

Высокое косноязычье тебе даруется, поэт.

На эту же тему так высказался Лао-дзы: «Высокое красноречие говорит, заикаясь».

Эта точка зрения основывается на модели сходной нашей, когда система представляет из себя единство полярных элементов, с «успокаивающим» противоречия элементом посредине.



2. Глава первая: «ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»:

«По всемогущему призыву Свет отделяется от Тьмы,

И мы не звуки – душу живу, в них вашу душу слышим мы».

Федор Тютчев
2.1. Трехмерность Души (Верх (Небо) – Баланс (Душа) – Низ (Земля):

Повторюсь, что наша познавательная Модель Души основана на тринитарной структуре, представляющей собой Единство двух противоположных элементов с балансирующим их третьим элементом, отличным от первых двух. Наши души служат атомами Духовной Материи, незримо окутывающей Разумом материальный мир Вселенной и помогающей самой Вселенной устойчиво существовать в этом меняющемся мире, благодаря своевременной реакции на её изменения, в том числе и по предсказанию их.

Скорость изменений в мире возрастает по мере его развития или движется по синусоидальной кривой. Вряд ли мы скоро познаем тайну этого развития. Но, не зная деталей, мы о многом все-таки догадываемся...

Балансирующий элемент Ментальной Вселенной – душевный комплекс носителей Разума служит механизмом адаптации всей глобальной системы к постоянно изменяющимся условиям внешней среды, заставляя всю мировую структуру «вибрировать в соответствии с этими изменениями». Этот комплекс порой называют «Мировой душой». Он-то и содержит все варианты потенциальных изменений.

Если взять планету Земля, то человечество постоянно служило на ней способом адаптации планетарной структуры к изменениям внешней ситуации, чутко реагирующим на специфику внешнего Космоса, через участки которого пролетала в данный момент Солнечная Система. Когда «катастрофизм Перемен» превосходил некоторый «порог выживания», большая часть человечества гибла, а все оставшиеся и сумевшие извлечь выводы из катастрофы души начинали новый виток эволюции.

Именно в этом смысле академик В.И.Вернадский утверждал, что «человечество является геологическим фактором планеты Земля». Личностной баланс Мировой Души как «геологический фактор планеты» прекрасно иллюстрирует нашу модель единства Верха (Неба) и Низа (Земли), связывая их воедино.

«Низ» постоянно адаптируется к требованиям «Верха», увеличивая уровень духовности, какие бы духовные каверзы мы при этом бы ни наблюдали. Нередко в наших душах берет верх Хаос, вопреки Порядку, тогда уровень адаптации резко тормозится. Чтобы исправить положение Верх производит изменения в самой балансирующей системе Мировой Души. Он меняет её сознание. Как э о происходило на деле?

Языческая душа маневрировала между требованиями окружающей природы, по сути дела, - её давлением и возможностями самого человека выжить в этих довольно трудных внешних условиях. На помощь человеку в древности приходили маги, шаманы, экстрасенсы, колдуны, все представители, как их назовут позднее, «нечистой силы», хотя это неудачное название. Если они реально помогали, то, вряд ли это была «нечисть», последняя, как правило, предпочитает мешать человеку удачно выживать в этом мире.

Магия была формой связи Человека с Верхом, хотя истинную структуру Верха, мало кто в те времена понимал. Позднее эту функцию взяла на себя религия, её социальный институт – Церковь. Еще в самые первые дни бытия России – во времена Киевской Руси митрополит Илларион в своей книге «Слово и Законе и Благодати» совершенно верно сформулировал дилемму: «Закон» или «Благодать»? Альтернатива: «Ветхозаветный закон, построенный на «злом ответе на зло», или божественная доброта энергии Благодати, не предполагающая ничего кроме Всеобщей Любви», была поставлена перед сознанием россиян с особой четкостью. Наши отечественные правители в те времена кое-что извлекли из этой книги, правда, многие, но все!

С самого начала христианства на Руси русские стали ассоциировать «Верх» именно с Любовью, поэтому жестокие правители имели печальную историю, как в эффективности собственного правления, так и в личной биографии. Уроки Ивана Грозного, Петра Первого, Сталина и многих других российских тиранов наглядно свидетельствует об этом.

В наше время верхние позиции в доминанте ментальности уверенно и верно занимает Технология и Практика, ставшие, по мнению материально ориентированных философов, «критерием Истины». Но критерий Истины один – Бог! Конечно, с точки зрения чисто прагматической ориентации – это не «операциональный критерий», как Богом «измерять» Практику? Бог – не «инструмент для измерения», а духовный фактор, надо верить в Него и поступать в соответствии с полученным от Него запасом основанной на Любви Благодати.

Однако мы переживаем столь сложные времена, что одной Любви для выживания человеку мало, она должна быть реализована в творческой форме, путем поиска новых и эффективных средств решения проблем, не отбрасывающих Любовь как доминирующий фактор. «Сотворчество с Любовью» – вот формула спасения в наше время…

Механизмом всеобщего выживания сегодня становится Диалог с Неизвестным. Человечество очень долго справлялось со своими проблемами с помощью постоянной Редукции всего многообразия мира к Известному, строя на этом сведении Технологии, Практику, Формы жития, Правила поведения и т.д.

Сегодня такой тип поведения уже не срабатывает. В особенности в экстремальных условиях. Необходимо находить человечеству различные варианты диалога с Неизвестным. Диалог с Богом – одна из таких форм, уже достаточно освоенная духовно продвинутыми душами. Но Неизвестного на свете много больше, чего стоят одни «инопланетяне»?

Аргументы верности этого диагноза о нарастании Экстремума каждый из нас может найти в телевизионных передачах новостей. Сравните, какой процент в них занимают сегодня сообщения о победах мирового Хаоса: убийствах, терроризме, природных катаклизмах и т.д. Совсем недавно их было совсем не так много…

2.2. Тайна Души – беспредельность познания:

Тайна Души в определенном смысле аналогична тайне Бога: они одинаково беспредельны и вечны, хотя наше познание души все же движется вперед, правда, мелкими шашками. Познание Бога в богословии слишком часто вообще стоит на месте. Много ли мы продвинулись в этом вопросе со времен святоотческого наследия наших предков?

Есть «мелкие душонки», изучить которые легко, а есть «Великие Души», которых на Востоке зовут «риши» - мудрецы, святые отцы, пророки, старцы и т.д. Их познание наиболее сложно, но наиболее интересно и сегодня.

Однажды в отношении своего читателя так высказалась поэтесса Анна Ахматова:

«А каждый читатель как тайна, как в землю закопанный клад,

Пусть даже последний, случайный, всю жизнь промолчавший подряд.

..



Наш век на земле быстротечен и тесен назначенный круг,

А он неизменен и вечен – поэта неведомый друг».

Все мы находимся в «назначенном круге» познания, каждому веку дан свой его уровень видения и свой потенциал открытий. Попробуем войти в этот круг и окунуться пока в неизвестные, его таинственные детали…


2.3. Психическая целостность как способ внутренней связи элементов в структуру:

«Элементы земные» и «Элементы небесные» связаны в нашей душе психологическими комплексами доминантных характеристик личности, дающих представление о каждом из нас любому человеку, чтобы облегчить человеческое общение.

Таких типов «психической целостности», специфических комплексов не так много, иначе бы общение было безумно затруднено. Попробуем разобраться в этом вопросе.



1. Система: «Человек» , как известно, имеет триединую структуру: Тело. Душа и Дух.

  • Тело питается сбалансированной (по линии ЯН-ИНЬ) энергией (ЦИ - по-китайски), приходящей к нему с водой, пищей, воздухом, теплом, различными микроэлементами;

  • Душа питается более тонкими энергоинформационными потоками, связанными с чувствами, эмоциями и впечатлениями; эту подпитку душа получает с космической энергией «Эфира», а также частично с духовной энергией Святого Духа;

  • Дух в основном питается уже самой тонкой (наиболее сбалансированной энергией ЯН-ИНЬ), которую несут информация, знания и лептонные структуры биоэнергии человека и Космоса, подпитываемой постоянным диалогом с Богом.

  • Тело - смертно, а душа – бессмертна, дух – тоже. Но их совокупность рождает, на первый взгляд, странную стратегию: к телу надо относиться, по мнению епископа Тихвинского Константина, «как будто будешь жить вечно, а к душе, как сегодня умрешь!» Духовные заботы важнее забот телесных. Чистота духа и души обеспечивает стабильность и здоровье тела, а не наоборот, иначе все культуристы были бы «праведниками».

  • Бог точно также печется о нашей планете: прежде всего о наших душах, а потом уже о Природе. Но если бы Он убрал от планеты свой благодатный покров, Зло давно бы уже уничтожило Землю.

2. В душевно-духовных комплексах Природы и Человека сакральную роль играет число «7»:

  • семь энергоинформационных центров (чакр) тела человека (мы будем пользоваться русскими их названиями);

  • семь нот гармонического звукового ряда;

  • семь цветов визуального многообразия (радуги) мира;

  • семь основных энергоинформационных стихий-энергий (это специфика нашей познавательной модели);

  • семь православных типов энергий ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ (Силы, Начала Господства, Престолы, Власти, Херувимы, Серафимы);

  • семь оккультных типов энергетики человека: Жизнедух, Самодух, ментальное тело, душевное тело,

астральное тело, эфирное тело, физическое тело.

3. В соответствии с этой глобальной семисферностью мировых проявлений мы предполагаем наличие в душе семи психологических комплексов, координирующих всю душевно-физическую деятельность человека. Мы привязываем их к семи энергоцентрам – энергетическим чакрам души:

КОРЕНЬ (Силы, физическое тело), связан с функцией обеспечения устойчивости выживания, реагирует на ноту «до», красный цвет и стихию «земли». В психологическом плане – это «Земной психоцентр», обеспечивающий физическое здоровье Личности.

ЗАРОД (Начала, эфирное тело), функция - управление энергией познания и продления рода, этот центр связан с нотой «ре», оранжевым цветом и стихией «вода». В психологическом плане – это «Информационно- психический центр», обеспечивающий единство сексуальных сил человека на уровне его знаний и информированности о любой ситуации в случае принятия им необходимых решений для продления человеческого рода.

ЖИВОТ (Господства, астральное тело), функция - накопление жизненной энергии, связан с нотой «ми», желтым цветом и стихией «дерево». В психическом плане – это «Центр психического здоровья», обеспечивающий психологическую устойчивость человека, его способность не сойти с ума, «слететь с катушек».

СЕРЕДКА (Престолы, душевное тело), функция - баланс и равновесие энергий, нота «фа», зеленым цветом и стихией «огонь». Главный психологический центр в человеке - «Центр эмоций», отвечающий за эмоциональные реакции человека, их адекватность ситуации и требованиям быть адекватным в своих реакциях всему миру.

ГОРЛО (Власти, ментальное тело), функция - общение и волеизъявление человека, здесь доминирует нота «соль», голубой цвет и стихия «металла». К этой чакре относится «Волевой психологический центр», обеспечивающий адекватность психологических реакций человека на мир, уровень принятия им правильных и психологически мотивированных решений.

ЧЕЛО (Херувимы, Самодух), функция—интеллект человека, творческое начало, доминирует нота «ля», синий цвет и стихия «Разум» («Эфир»). Это «Центр Психического Разума», с которым связано наличие экстрасенсорных способностей в человеке.

ИСТОЧНИК (Серафимы, Жизнедух), функция - духовность, нота «си», фиолетовый цвет и стихия «Дух». Здесь находится «Духовный психический центр», отвечающий за уровень духовного развития человека.

Центры: Корень, Зарод и Живот - поддерживают в основном баланс энергетики Тела, перерабатывая космическую энергию, Середка - обеспечивает энергетику Души, работающей внутри Баланса Неба и Земли, а Горло, Чело и Источник - баланс энергетики Духа, преобразуя им земные энергии в плане их одухотворения.

4. Информационно-психическая структура души зависит и управляется уровнями энергетики его сознания, вступающего в своем развитии в следующие комплексы:


  • Мифологический комплекс, предполагающий обмен энергиями только с Природой (баланс ИНЬ-ЯН с доминантой ЯН);

  • Нормативный комплекс, рассчитанный на обмен энергиями с Социумом и Культурой (баланс ИНЬ-ЯН с доминантой ИНЬ);

  • Фактологический комплекс, ориентированный на внутреннюю интенсификацию собственных энергетических возможностей Личности и её систему познания мира (ДАО личности);

  • Инновационный комплекс, определяемый балансом через «диалог» личной биоэнергетики с энергиями небесных структур, общим Единством и Гармонией в мире (ДАО Бытия);

Для общей динамики души характерен целостный образ развития, где все четыре типа информационно-психологических комплексов представляют единое целое, хотя для каждого конкретного их проявления свойственна доминанта одного типа. Духовно-инновационная культура души опирается при этом на доминанту духовно-инновационного сознания, стремящегося вобрать общую Гармонию и Единство Мира и Космоса.

5. Мы легко способны идентифицировать человека по уровню его сознания:

- пребывание в МИФЕ – язычник;

-пребывание в НОРМЕ – верующий человек;

-пребывание в ФАКТЕ – исследователь, опирающийся на науку;

-пребывание в ИННОВАЦИИ – творец, ориентированный на диалог с Миром и Господом Богом.



Критерием первого является любовное отношение человека к Природе; критерием второго – отношение к выполнению своих обязательств перед Богом (нравственный уровень); критерием третьего – познавательный ресурс человека; критерием четвертого – творческая способность задавать Богу вопросы и получать ответы на них в собственной творческой деятельности.
    1. Внешняя целостность системы: доминанта Порядка в борьбе с Хаосом перемен в окружении:

Борьбу Порядка с Хаосом в системе отражает матрица № 1:

Элемент позитивного

изменения - Порядок

Элемент

Негативного

изменения - Хаос

Балансирующий

элемент

Любовный диалог




1 .Мужчина

Женщина

Ребенок

В семье, в браке




2. ЯН ( Светлое начало)

ИНЬ (Темное начало)

Взаимосвязь энергий

Гармония ИНЬ-ЯН




3. Тип «Жаворонок»

Тип «Сова»

Смешанный биоритм

Гармонический биоритм




4. Жизнь Человека

Смерть Человека

Сон Человека

Инобытие Человека




5. СОЛНЦЕ

ЛУНА

Земля, то в свете Луны,

то Солнца

Солнечная система




6. Нечетные числа

Четные числа


Числовой ряд

Нумерология




7. Активность

Пассивность

Уравновешенность

ТВОРЧЕСТВО




8. БРАХМА

ШИВА

ВИШНУ

ТРИМУРТИ




9. ТВОРЕНИЕ

РАЗРУШЕНИЕ

ХРАНЕНИЕ

ЕДИНСТВО




10. БОГ_ОТЕЦ

БОГ-СЫН

БОГ-ДУХ СВЯТОЙ

ТРОИЦА




11. НЕГАЭНТРОПИЯ

ЭНТРОПИЯ

АНТИЭНТРОПИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ СИНТЕЗ




12. НАПОЛНЕННОСТЬ

ПУСТОТА

ОБЪЁМ

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА




13. БУДУЩЕЕ

ПРОШЛОЕ

НАСТОЯЩЕЕ

ВЕЧНОСТЬ




14. 1-я вибрация

2-я вибрация

РЕЗОНАНС

Полевая структура




15. ДУХ

МАТЕРИЯ

ЧЕЛОВЕК

БОГ




16. Скрытый Порядок

Явный Порядок

Видимая Вселенная

Новая Жизнь и новый Человек




17. Эволюция

Инволюция

Свободное развитие

ЗАКОНОМЕРНЫЙ ПУТЬ




18. Порядок

Хаос

Баланс и Свобода воли

элементов

Духовное совершенствование




19. Универсальность

Локальная

Эффективность

Обмен одного на другое

Духовное развитие




20. Небытие

Бытие

Инобытие

Универсальное единство




21. Правое

Левое

Пространственный

Континуум

Целое

Характер изменений в подобного типа системе бывает двух видов:



- Бифуркация (мгновенное изменение, взрыв, революция и т.д.);

- Эволюция (медленное накопление нового качества)



Как правило, реальный генезис системы включает оба этих типа изменений в своё время и в своём месте.

На бифуркационном этапе развития всегда доминирует элемент, отвечающий за изменения в системе, а на эволюционном – элемент, несущий в себе энергию традиций.

Для доминанты элемента, отвечающего за баланс, характерно стремление к примирению элементов Хаоса Тьмы и Порядка Света в некоем Балансе, поддерживающем гомеостазис всей системы.

Чтобы не быть голословным, приведем примеры фундаментальных бифуркаций, имевшие место в истории, или предполагающиеся в будущем.



1. Неолитическая революция:

Безудержная хаотическая охота и собирательство привели первобытного человека к исчерпанию ресурсов природы, к гибели крупнокопытных животных и мамонтов, чему помогли и природные катастрофы. В итоге, людям просто стало нечего есть, и население катастрофически сократилось в численности.



Если бы не изобретение земледелия и скотоводства – основных элементов неолитической революции, человечество могло бы просто вымереть. По иному порядок не был бы восстановлен.

Особенностью этого времени является массовое переселение населения из естественных домов (пещер, землянок) - в дома искусственные: шалаши, юрты и деревянные дома, строящиеся в районах интенсивного земледелия и животноводства. Доминанта «Земли» сменилась доминантой «Дерева».



2. Промышленно-техническая революция:

Интенсивные земледелие и скотоводство катастрофически исчерпали способность земли давать большие урожаи. Урожайность начала падать (возрастание Энтропии в системе), что привело к постепенному уменьшению плодов земли и поголовья скота. Человечество начало голодать, что было особенно заметно в регионах с рискованным земледелием.

Выход был найден в промышленно технической революции, в решении сельских проблем с помощью машин и техники, а повышение урожайности – с помощью минеральных удобрений. Подобное однобокое доминирование Порядка (с помощью Науки) повлекло за собой исчерпание минеральных ресурсов и глобальное загрязнение окружающей природной среды, то есть, возрастание природного Хаоса на уровне структуры самой планеты. Погода, по мнению жителей экстремальных районов, «сошла с ума». Надо только понять, что нас заставляют платить по нашим собственным долгам.

3. Экологическая революция:

Сейчас человечество из-за нежелания людей поставить крупную добывающую и производящую промышленность в узкие рамки, в каких она не могла бы вредить природе, находится на грани глобального экологического кризиса. Выход из него будет найден в «Экологической и духовной революциях», когда изменится отношение людей к природе, и будут элиминированы многие надежды, которые человечество возлагало на технику. Именно само течение «Экокризиса» (нарастание природного Хаоса в мире) поможет людям поменять устаревшее техническое мировоззрение на новое – духовно-инновационное мировоззрение, дающее возможность выжить в экстремальных условиях глобального Экокризиса. Порядок снова будет восстановлен, но какой ценой? Ответ один: ценой нашего собственного духовного изменения!



4. Второе Пришествие Христа:

Вместе с тем «Экологическая революция» вряд ли поможет людям полностью освободиться от своих грехов, что в итоге всё-таки приблизит Второе Пришествие Христа и принципиальное изменение духовной и физической природы человека. Необходимость этой смены диктуется самой логикой развития Полноты и Целостности мира, в котором уже заложено стремление объединить физический мир Бытия и духовный мир Инобытия в единый мир ментальных и физических энергий, где человек сможет существовать, освоив законы собственной биоэнергии, её колоссальные возможности, почти неизвестные современной науке.

В конечном итоге человек обретет качества ангелов, встраиваясь в Божественный мир более прочно, чем это имеет место сегодня.


следующая страница >>
Смотрите также:
Ю. А. Гусев творчество и экология души
2173.32kb.
13 стр.
Экология человеческой души
818.87kb.
5 стр.
План работы ноу «Экология души»
167.62kb.
1 стр.
Средние специальные учебные заведения
137.28kb.
1 стр.
Темы для рефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей
41.1kb.
1 стр.
Программа творческого экзамена по виду «хореографическое творчество» включает в себя четыре этапа: этап
74.93kb.
1 стр.
Ю. А. Гусев духовно-творческая эволюция россии (русская экология духа) Есть ценностей незыблемая скала
1793.77kb.
9 стр.
Рабочая программа дисциплины (модуля) Экология грибов и лишайников Направление подготовки 022000 Экология и природопользование
234.51kb.
1 стр.
Вопросы психологического развития детей в эпоху Возрождени
197.39kb.
1 стр.
Логосы (сверхразвитые души), демиурги (монтажники-демонтажники вселенных) – реальность? Какое им отводится место в иерархии эгрегоров?
15.09kb.
1 стр.
Экология вяхиря columba palumbus L. В урбанизированных и природных ландшафтах на юго-востоке балтийского региона 03. 02. 08 экология
365.91kb.
2 стр.
Сравнительная экология лесных полевок ( Craseomys rufocanus sund., 1846 и Myodes rutilus pall., 1779) на хребте хамар-дабан 03. 02. 08 экология
374.34kb.
1 стр.