Главная
страница 1


ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ГРОДНЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Материал в помощь докладчикам)


В текущем году в области достигнуты определенные положительные моменты по обеспечению дорожной безопасности граждан. Количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, число погибших и раненых в них людей по сравнению с аналогичным периодом 2011 года снизилось соответственно на 17,6% (с 306 до 252), 29,7% (с 64 до 45) и 16,1% (с 329 до 276).

Кроме того, на 36,7% (с 49 до 31) снизилось число происшествий по вине водителей в состоянии опьянения.

Уровень аварийности возрос на территориях Вороновского, Кореличского, Ошмянского, Свислочского, Слонимского и Щучинского районов области. Количество погибших в автоавриях людей увеличилось в Зельвенском, Лидском, Мостовском, Ошмянском и Щучинском районах.

Наиболее часто люди погибают в таких дорожно-транспортных происшествиях, как наезды транспортных средств на пешеходов (34% от всех погибших), столкновения (23%) и опрокидывания (21%) транспортных средств.

Основными причинами совершения ДТП являются: нарушения правил дорожного движения пешеходами – 29% автоаварий, нарушения правил проезда пешеходных переходов – 15%, управление транспортными средствами в состоянии опьянения – 11%, нарушения правил проезда перекрестков и управление транспортом без прав – по 9%.

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий в 2012 году зарегистрировано в мае (18% от общего количества ДТП).

Наиболее аварийными являются:

- по дням недели – понедельник, пятница и воскресенье (соответственно 15%, 17% и 17% от общего количества зарегистрированных ДТП);

- по времени суток – период с 16 до 20 часов (28% от их общего количества).

По-прежнему наиболее высокая аварийность отмечается в городах областного подчинения (46% ДТП) и на дорогах республиканского значения (33%).

Основной акцент в работе по обеспечению дорожной безопасности и снижению травматизма в дорожно-транспортных происшествиях сделан на укрепление транспортной дисциплины участников дорожного движения, профилактику и пропаганду среди населения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, совершенствование существующих схем организации дорожного движения.

При надзоре за дорожным движением особое внимание уделялось выявлению и пресечению наиболее грубых нарушений ПДД, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения и являющимися основными причинами дорожно-транспортных происшествий.

Для повышения эффективности надзора за дорожным движением еженедельно в пятницу, субботу и воскресенье для надзора за дорожным движением задействуется максимальное количество личного состава. Для увеличения плотности нарядов привлекаются сотрудники других служб милиции общественной безопасности. Ежемесячно, как правило, в предвыходные и выходные дни практикуются обмены нарядов ГАИ-ДПС между соседними районами области или отработки одного района силами нескольких отделений ГАИ РОВД. В апреле-мае текущего года организованы обмен экипажами с подразделениями ГАИ УВД Минского облисполкома и прилегающих районных подразделений ГАИ Минской области. В летний период наряды ГАИ приближены к местам массового отдыха граждан.

Для предупреждения аварийности на дорогах республиканского значения надзор за дорожным движением осуществляется, так называемыми, "видеодвойками", когда фиксация нарушений ПДД осуществляется сотрудником ГАИ или дружинником в гражданской форме одежды или на автомобиле стандартного исполнения, которые находятся на значительном расстоянии от места несения службы нарядом ГАИ. Передача данных о допущенном нарушении осуществляется посредством технологий мобильной связи (GPRS, EDGE, 3G) и программ обмена мгновенными сообщениями в режиме реального времени, поддерживающих передачу файлов (например ICQ, QIP и т.д.). Такие технические новшества уже опробованы и внедрены в Волковысском, Ивьевском, Лидском, Слонимском, Сморгонском и Щучинском районах, а также г.Гродно и Гродненском районе.

Для комплексной отработки автодорог области разработаны и реализованы такие специальные мероприятия, как "Граница", "Кольцо", "Фильтр" и "Сеть" (для пресечения экономических преступлений и нелегальной перевозки спиртосодержащей жидкости, цветных и черных металлов, автомобильного топлива и продовольственных товаров).

Проведены целевые операции с различными категориями участников дорожного движения "Внимание, дети!", "Бесправный водитель", "Пристегнись!" и "Мотоциклист!".

С начала года сотрудниками ГАИ пресечено 3475 фактов управления транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения и более 31 тысячи – превышения установленной скорости движения. В текущем году к административной ответственности за нарушение ПДД привлечено около 22 тысяч пешеходов, выявлено 4690 нарушений водителями транспортных средств правил проезда пешеходных переходов. Доля таких нарушений в общей массе выявленных нарушений ПДД составляет 65%, что свидетельствует о том, что Госавтоинспекция постепенно уходит от фиксации незначительных нарушений, мелочных придирок к участникам дорожного движения, уделяя особое внимание тем нарушениям, которые могли бы повлечь за собой дорожно-транспортные происшествия.

Одним из важнейших факторов влияния на обстановку дорожной безопасности является активная профилактическая и пропагандистская работа с населением, поиск новых форм и методов формирования у граждан позитивного отношения к выполнению ПДД.

Ежедневно по будням в 11.15 и 17.15 (по выходным и праздничным дням в 11.15) сотрудники ГАИ УВД выходят в "прямой эфир" с оперативной информацией в выпусках новостей "Радио "Гродно". Организованы ежедневные выступления сотрудников ГАИ в эфире "Радио "Лидер FM" (г. Лида). Регулярно в эфире "Радио "Гродно" проводятся различные викторины, конкурсы и игры по Правилам дорожного движения. Для оперативного информирования населения о проблемах с обеспечением безопасности дорожного движения, заторах и проведении ремонтных работ используется дополнительная возможность доведения информации через ди-джеев "Радио "Гродно".

Еженедельно по вторникам в "прямом эфире" "Радио "Гродно" сотрудники ГАИ УВД Гродненского облисполкома проводили передачу "Встречная полоса", отвечая на вопросы радиослушателей и проводя игры по Правилам дорожного движения "Гонки по правилам" и "Автомагистраль".

Еженедельно на телеканалах "Гродно плюс" и "Наш город" выходит в эфир тематическая передача "Перекресток".

Ежедневно обновляется информация на сайте УГАИ УВД Гродненского облисполкома "gaigrodno.by".

Информация о проводимых сотрудниками ГАИ мероприятиях, причинах дорожно-транспортных происшествий размещается на интернет-сайтах "БелТА", "Интерфакс-Запад", "Гродненский форум", "Autogrodno.by", "onliner.by", "ABW.BY", газет "Вечерний Гродно", "Гродзенская прауда" и иных.

Регулярно сотрудниками ГАИ проводятся профилактические акции с различными категориями участников дорожного движения.

12.01.2012 в 12.00 в УГАИ УВД Гродненского облисполкома состоялась пресс-конференция начальника УГАИ УВД Гродненского облисполкома подполковника милиции Талатая С.В., в которой приняли участие представители 14 республиканских, областных и районных печатных и электронных средств массовой информации.

14.02.2012 совместно с «Радио «Гродно» проведена акция «Цени жизнь! Береги любовь!», во втором туре которой участники в «прямом эфире» продемонстрировали свои знания Правил дорожного движения и истории г. Гродно.

23.02.2012 совместно с такси «Степаныч» в г. Гродно проведена акция, посвященная Дню защитника Отечества, в ходе которой. сотрудницы ГАИ вручали автомобилистам-мужчин.

08.03.2012 в г. Гродно проведена акция-поздравление с 8 Марта, в ходе которой участницам дорожного движения вручались букеты цветов, транспортные средства украшались бантами, на задних стеклах размещались наклейки с логотипом программы безопасности дорожного движения «Взаимопонимание» и надписью «Я – самая красивая!».

18.03.2012 в УГАИ УВД Гродненского облисполкома среди учащихся средних общеобразовательных учреждений проведена городская олимпиада по знанию Правил дорожного движения.

19-26.03.2012 проведены мероприятия в рамках Республиканской профилактической акции по популяризации использования средств пассивной безопасности «Сделай поездку безопасной!».

14.04.2012 совместно с «Радио «Гродно» проведена акция под девизом: «Цени жизнь! Береги любовь!». Четырнадцать пар приняли участие в трех конкурсах. Перед началом двух из них облаченный в амура сотрудник предложил влюбленным на деле проявить глубину своих чувств. Вторая пара победителей продемонстрировала самый продолжительный поцелуй, а джентльмен третьей заслужил многочисленные аплодисменты, дольше остальных продержав любимую даму на руках. Репортаж с мероприятия транслировался в «прямом эфире» радио.

Продолжение состязательная программа получила на «Радио «Гродно». Три пары финалистов в студии отвечали на вопросы по Правилам дорожного движения, истории Гродно и основам оказания доврачебной помощи. Все участники получили пригласительные билеты на концерт группы «Ласковый май» и совершили поездку на лимузине с флагами программы «Взаимопонимание».

В апреле-июне реализован совместный проект «Радио «Гродно», областной Госавтоинспекции и «Белгосстраха» «Битва таксистов-2». Еженедельно по четвергам организаторы предлагали парам водителей ответить в «прямом эфире» на вопросы по Правилам дорожного движения, оказанию доврачебной помощи, о протяженности и местонахождении городских улиц, расположенных на них объектах, расстоянии между ними и по истории. Завершилась реализация проекта 07.06.2012. Четырем финалистам сначала предложили ответить на компьютерные вопросы по Правилам дорожного движения, затем участники соревнования на площадке ГАИ продемонстрировали элементы вождения автомобиля. Продолжилась состязательная программа в студии «Радио «Гродно» ответами на вопросы. По окончании конкурса в сопровождении патрульных «Крайслеров» колонна из двенадцати автомобилей такси прибыла на площадку областного драмтеатра, где прошло награждение победителя и призеров «Битвы таксистов-2». Победителю проекта вручили хрустальный кубок и полис АвтоКаско от «Бегосстраха».

22.06.2012 и 26.06.2012 в г. Гродно продолжилась реализация совместного проекта УГАИ МВД Республики Беларусь и радио «Би-Эй» «Быть дисциплинированными водителем выгодно!». Сотрудники ГАИ останавливали на ул. Белуша и пр-те Клецкова ехавших с соблюдением правил водителей. После проверки на наличие в течение последнего года нарушений им предлагалось ответить на вопросы по Правилам дорожного движения. Участники акции получили музыкальные диски. Двум правильно ответившим на вопросы вручили моторное масло и дисконтную карту от сети АЗС «Газпромнефть».

Совместно с управлением образования и отделом по делам молодежи облисполкома проведены районные слеты отрядов юных инспекторов движения. 02-04.05.2012 на базе отдыха «Купалинка» состоялся 39-й областной слет ЮИД. Первое место заняла команда УО «Средняя школа № 12 г. Гродно», второе - команда УО «Воробьевичская средняя школа Новогрудского района», третье – команда УО «Жировичская средняя школа Слонимского района». Победитель, призеры и отличившиеся на этапах награждены дипломами и ценными подарками. Отряд ЮИД УО «Средняя школа № 12 г. Гродно» принял участие в 40-м Республиканском слете-конкурсе юных инспекторов движения и занял 4-е место.

В мае совместно с кинотеатром «Восток» УГАИ УВД Гродненского облисполкома проведены кинолектории для воспитанников детских дошкольных учреждений.

09.06.2012 в г. Гродно имени Жилибера ГАИ УВД облисполкома и ОАО «Молочный мир» проведена акция «Нарисуй дорожную безопасность», в ходе которой дети с помощью мелков воплощали в рисунках свои представления о безопасности движения и получали мороженое. Велосипедисты и роллеры продемонстрировали мастерство слалома.

Во время весенних и летних каникул проведено 80 экскурсий по подразделениям ГАИ УВД облисполкома для учащихся учебных заведений, посещавших пришкольные лагеря.

Принимались определенные меры и по совершенствованию существующих схем организации дорожного движения, созданию надлежащей дорожной инфраструктуры и безопасных условий для движения транспорта и пешеходов.

Проведен анализ аварийности на дорожной сети Гродненской области, определено 12 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (7 – на республиканских дорогах, 5 - на местных дорогах). По результатам проведенных обследований и анализа происшествий разработаны программы повышения безопасности дорожного движения на таких участках на 2012 год, которые утверждены руководством РУП "Гродноавтодор" и КУП "Гроднооблдорстрой" и согласованы с УГАИ УВД.

Разработаны и реализуются Программа по обустройству искусственными неровностями автомобильных дорог КУП "Гроднооблдорстрой" на примыкании и пересечении с республиканскими дорогами на 2012 год и Комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения на кривых в плане автомобильных дорог КУП "Гроднооблдорстрой" на 2012 год.

Для принудительного снижения скорости на наиболее опасных участках улиц и дорог области в текущем году 43 места обустроены искусственными неровностями.

В соответствии с утвержденной Программой 44 места (396 композиций) на кривых в плане местных автомобильных дорог области обустроено дорожными знаками 1.31.4/5 (сегмент) и светоотражающими дорожными вставками типа "кошачий глаз".

Обеспечение безопасности дорожного движения в тёмное время суток на улицах и дорогах населённых пунктов во многом зависит от наличия и надлежащего функционирования уличного электроосвещения. Степень тяжести ДТП на неосвещённых участках улиц и дорог значительно выше. Как правило, это наезды на пешеходов, влекущие за собой тяжкие последствия. Госавтоинспекцией совместно с органами местной власти и управления, коммунальными и дорожными предприятиями области принимались определённые меры по обустройству наиболее аварийных и опасных для движения улиц и транзитных участков автодорог уличным освещением.

В целях повышения безопасности пешеходов на улично-дорожной сети области ведется оборудование пешеходных переходов дополнительным освещением. В течение текущего года установлено 108 прожекторов с металлогалогеновыми лампами направленного действия, обеспечивающими яркий светопоток, которые в свою очередь кроме освещенности зон пешеходных переходов особым цветом выделяют их месторасположение на уличной сети, что позволяет водителям при приближении к пешеходному переходу объективно оценивать дорожную ситуацию. Всего в области такими прожекторами оборудовано 292 пешеходных перехода.

На улично-дорожной сети области нанесено 2990 километров разметки, в том числе 2320 километров на республиканских дорогах, 345 километров на местных дорогах и 315 километров на уличной сети районных центров. В населенных пунктах области силами КУП "СМЭП Гродненского облисполкома" построено двенадцать новых светофорных объектов и двадцать пять находится на реконструкции.

Ведется контроль за проектированием и строительством ряда участков улично-дорожной сети г. Гродно. В настоящее время реконструируется привокзальная площадь и улица Островского, ведется проектирование реконструкции улицы Буденного.

Развивается сеть республиканских дорог области. В настоящее время ведется строительство участка автомобильной дороги Обход г. Гродно между автодорогами Р-44 Гродно – Ружаны – Ивацевичи и М-6 Минск – Гродно – граница Республики Польша с мостом через р. Неман.

Гражданам необходимо обратить самое пристальное внимание на следующие важные моменты по обеспечению личной дорожной безопасности:

- строгое соблюдение установленных скоростных режимов (основная причина всех опрокидываний, лобовых столкновений и наездов на препятствие – это в первую очередь неправильный выбор скорости движения и неоправданный риск водителя автомобиля). Административная ответственность за превышение установленной скорости движения от 20 до 30 км/ч - штраф в размере от 100000 до 300000 рублей, на 30 и более км/ч - штраф в размере от 300000 до 1000000 рублей. Превышение скорости от 20 и более км/ч повторно в течение года - штраф в размере от 500000 до 1500000 рублей или лишение права управления до одного года;

- при движении на транспортных средствах использование средств пассивной безопасности (ремни безопасности, детские автокресла, мотошлемы). Административная ответственность за игнорирование данного требования ПДД в виде штрафа в размере до 100000 рублей;

- соблюдение требований ПДД пешеходами, в том числе ношение световозвращающих элементов (оборудование ими велосипедов и гужевого транспорта) в темное время суток. Административная ответственность в виде штрафа в размере от 100000 до 300000 рублей. Совершение такого правонарушения в состоянии алкогольного опьянения влечет наложение штрафа в размере от 300000 до 500000 рублей;

- не стоит садиться за руль автомобиля, не имея соответствующего права на управление (будучи лишенным) или в состоянии алкогольного опьянения. Наряду с жестким наказанием (за управление без прав - штраф в размере от 500000 до 2000000 рублей, повторно в течение года - от 2000000 до 5000000 рублей, за управление в нетрезвом виде - штраф в размере от 1500000 до 3500000 рублей с лишением права управления на 3 года, повторно в течение года – уголовная ответственность) появляются предпосылки к уничтожению своего транспортного средства и причинения увечий себе или другим участникам дорожного движения.

На дорогах области получают травмы и увечья дети. В текущем году в 29 автомобильных авариях пострадали 30 ребят, в том числе один ребенок погиб.

По вине детей произошло 12 аварий, в том числе пешеходов – 8, велосипедистов и водителей – по 2. Пять детей были пассажирами. По вине водителей допущено 18 ДТП, с гибелью одного и ранением 18 детей.

7 ИЮЛЯ ОКОЛО 16 ЧАСОВ НА ДОРОГЕ В Д.БАКШТЫ ИВЬЕВСКОГО РАЙОНА ЖИТЕЛЬ Д.ЗАБЕРЕЗЬ ЭТОГО РАЙОНА МАШУТО А.М., 1988 Г.Р., НЕРАБОТАЮЩИЙ, УПРАВЛЯЯ МОТОЦИКЛОМ =МТ-10=, СОВЕРШИЛ НАЕЗД НА ПЕРЕХОДИВШУЮ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ВНЕ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА МАЛОЛЕТНЮЮ ЖИТЕЛЬНИЦУ Г.ИВЬЕ ГАРБАР ВИОЛЕТУ, 12.09.2007 Г.Р., НАХОДИВШУЮСЯ У БАБУШКИ, КОТОРАЯ С ТЕЛЕСНЫМИ ПОВРЕЖДЕНИЯ ГОСПИТАЛИЗИРОВАНА В УЗ =ИВЬЕВСКАЯ ЦРБ=, ГДЕ В 19 ЧАСОВ 25 МИНУТ СКОНЧАЛАСЬ. МАШУТО А.М., С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ СКРЫЛСЯ. МОТОЦИКЛ ОБНАРУЖЕН В ЛЕСНОМ МАССИВЕ ВБЛИЗИ Д.РОССОЛИШКИ УКАЗАННОГО РАЙОНА.

Чтобы обезопасить юных граждан, необходимо сотрудничество Госавтоинспекции и родителей. При этом, на последних лежит основная доля заботы о дорожной безопасности сыновей и дочерей. Увы, взрослые считают, будто достаточно того, что их дети знают о переходе проезжей части по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Поэтому, так и будут поступать. Но теория расходится с практикой.

В 8 происшествиях виновниками стали дети-пешеходы. Как правило, причиной этого становится переход проезжей части перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за транспортного средства или другого препятствия.

Несложно и очень полезно ежедневно напоминать ребенку о необходимости быть внимательным и осторожным. Он должен усвоить, что любое его действие, каждый шаг должен быть предсказуемыми для остальных. К тому же, сказанные слова не должны расходиться с делом. Замечание, сделанное на ходу заботливой мамой, нарушающей правила вместе с ребенком, обычно не остается в памяти малыша.

Знать правила недостаточно. Необходимо уметь оценивать ситуацию на дороге, прогнозировать опасность и действовать адекватно обстановке. Все это учитывайте при определении будущей дороги в школу. Она должна быть пройдена и обговорена еще до начала учебных занятий. Важно тренировать поход в школу со всей серьезностью, как можно ближе к естественной ситуации.

Обучить безопасному поведению – задача взрослых. От вас зависит, как в дальнейшем будут вести себя дети, находясь рядом с дорогой. Станьте положительным примером для своих детей.

Приближается наступление нового учебного года и очень скоро ваши малыши станут полноправными, самостоятельными участниками дорожного движения. Во избежание трагедий на дороге ГАИ рекомендует:

- объяснить ребятам правила проведения на дороге, особенно касающихся правил перехода проезжей части;

- заранее спланировать путь движения ребенка в школу и обратно, пройти его насколько раз вместе;

- всегда самим подавать пример находясь на дороге;

- использовать детские автокресла для перевозки детей в транспорте.

Само по себе пересечение проезжей части по пешеходному переходу на зеленый свет – не панацея от беды. Не все водители на перекрестках при включении разрешающего сигнала светофора уступают дорогу людям, не успевшим завершить переход проезжей части. Некоторые, приближаясь к пешеходным переходам, по-прежнему даже не снижают скорость, чтобы пропустить прохожих. Обычное явление - парковка транспорта в непосредственной близости от «зебры». Кое-кто прямо на пешеходных переходах совершает обгоны, развороты. Оказавшись в подобной ситуации, взрослый может поступить опрометчиво и попасть под машину. Что тогда говорить про ребенка? Вызванные поведением водителей испуг, растерянность, суета способны спровоцировать его на хаотичные движения.

В плане оценки скорости транспорта, определения расстояния до него маленькие дети не обладают такими способностями, как взрослые. Небольшой рост мешает им полностью обозревать все происходящее вокруг. Импульсивность, склонность к играм ведут к непредсказуемости действий, которые в условиях дорожного движения весьма опасны. Исходя из этого, недопустимо, чтобы малолетний ребенок оставался на улице без присмотра взрослых.

Детям постарше наряду с недооценкой опасности, которая исходит от всего движущегося по дорогам транспорта, присуща переоценка своих возможностей. Они позволяют себе разные вольности, повергая в шок водителей, у которых возникают на пути, и подвергая себя реальной опасности.

Немногим взрослым известно, что детям моложе четырнадцати лет самостоятельно ездить на велосипедах разрешено только по тротуарам, в жилых и пешеходных зонах. А те позволяют себе недопустимое: катаются, лавируя по дорогам, выпуская руль из рук, отрывая ноги от педалей. При попустительстве взрослых кое-кто в стремлении показать свою удаль пытается управлять мопедом или мотоциклом.

Большинство происшествий происходит по следующим причинам: внезапное появление на дороге, в том числе из-за стоящего транспорта, переход улицы вне пешеходного перехода, на запрещающий сигнал светофора. Дети-велосипедисты тоже часто становятся пациентами лечебных учреждений.

Госавтоинспекция предпринимает дополнительные меры по предупреждению детского дорожного травматизма. С 25 августа по 10 сентября пройдет специальное комплексное мероприятие «Внимание - дети!». В этот период водителям рекомендуется ездить с включенным светом фар независимо от времени суток.

Управление внутренних дел Управление государственной

Гродненского облисполкома автомобильной инспекции

Приложение


2 ИЮНЯ В 15 ЧАСОВ 05 МИНУТ ЖИТЕЛЬ Г.ГРОДНО МИНЬКО С.Н., 1976 Г.Р., МЕХАНИК СТО =АУЛЬС=, УПРАВЛЯЯ В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ АВТОМАШИНОЙ =ЛЭНД РОВЕР=, НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ПР-ТА Я.КУПАЛЫ И УЛ.ФОМИЧЕВА В ОКТЯБРЬСКОМ РАЙОНЕ Г.ГРОДНО, СОВЕРШИЛ НАЕЗД, НА ПЕРЕХОДИВШУЮ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ДОРОГИ, НА РАЗРЕШАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА КУНЕЦ Г.Д., 1950 Г.Р., ПЕНСИОНЕРКУ, МЕСТНУЮ ЖИТЕЛЬНИЦУ, КОТОРАЯ ОТ ПОЛУЧЕННЫХ ТРАВМ НА МЕСТЕ СКОНЧАЛАСЬ.
17 ИЮНЯ ОКОЛО 23 ЧАСОВ 05 МИНУТ НА ДОРОГЕ ВОЗЛЕ Д.НОВАЯ ГОЖА ГРОДНЕНСКОГО РАЙОНА, ЖИТЕЛЬ Г.ГРОДНО МАРКЕВИЧ А.А., 1991 Г.Р., ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ ЧУП =АРТОЛСИТИ=, УПРАВЛЯЯ АВТОМАШИНОЙ =ДАЧИЯ ЛОГАН=, СОВЕРШИЛ НАЕЗД НА ШЕДШЕГО ВО ВСТРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПО ЕГО ПОЛОСЕ ДВИЖЕНИЯ, НЕ ОБОЗНАЧЕННОГО СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ НЕИЗВЕСТНОГО МУЖЧИНУ, КОТОРЫЙ НА МЕСТЕ ПОГИБ. ЭКЦ УВД УСТАНОВЛЕНА ЛИЧНОСТЬ МУЖЧИНЫ, ИМ ОКАЗАЛСЯ ЖИТЕЛЬ Д.ГОЖА УКАЗАННОГО РАЙОНА КАМИНСКИЙ А.С., 1988 Г.Р., НЕРАБОТАВШИЙ.
17 ИЮНЯ В 00 ЧАСОВ 20 МИНУТ НА ДОРОГЕ ВБЛИЗИ Д. ХОДОРОВЦЫ ЛИДСКОГО РАЙОНА ЗЕЛИНСКИЙ В.Л., 1993 Г.Р., НЕРАБОТАЮЩИЙ, ЖИТЕЛЬ Д. ДИКУШКИ УКАЗАННОГО РАЙОНА, УПРАВЛЯЯ АВТОМАШИНОЙ =АУДИ-80=, НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ, ВЫЕХАЛ НА ЛЕВУЮ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ОБОЧИНУ И ОПРОКИНУЛСЯ. ЕХАВШИЙ В КАЧЕСТВЕ ПАССАЖИРА В АВТОМАШИНЕ ЖИТЕЛЬ Д.ЗАБРОЕВЦЫ МАКАРЕВИЧ К.В., 1986 Г.Р., РАБОЧИЙ СПК =ХОДОРОВЦЫ-АГРО= НА МЕСТЕ СКОНЧАЛСЯ.
27 ИЮНЯ В 17 ЧАСОВ 15 МИНУТ НА ДОРОГЕ ВБЛИЗИ Д.ПОПКОВИЧИ НОВОГРУДСКОГО РАЙОНА ЖИТЕЛЬ Г.НОВОГРУДКА НОВИКОВ В.А., 1951 Г.Р., СТОРОЖ ЧУП =ШПАРА И К=, УПРАВЛЯЯ МОТОЦИКЛОМ =ММВЗ=, НЕСПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ И ОПРОКИНУЛСЯ. ЕХАВШАЯ НА МОТОЦИКЛЕ В КАЧЕСТВЕ ПАССАЖИРА ЖЕНА - НОВИКОВА И.А., 1954 Г.Р., ПРОДАВЕЦ ОАО =БОЛЬШАЯ КРЫНИЦА=, ОТ ПОЛУЧЕННЫХ ТРАВМ ПРИ ДОСТАВЛЕНИИ В БОЛЬНИЦУ СКОНЧАЛАСЬ.
28 ИЮНЯ В 10 ЧАСОВ 40 МИНУТ НА АВТОДОРОГЕ М-6 =МИНСК-ГРОДНО-ГРАНИЦА РП=, ВБЛИЗИ Д. ЧЕХОВЩИЗНА ГРОДНЕНСКОГО РАЙОНА, ВОДИТЕЛЬ АВТОМАШИНЫ =ОПЕЛЬ КОРСА= АРЦИМЕНЯ Д.Д., 1993 Г.Р., ПРИ СОВЕРШЕНИИ ОБГОНА ВЫЕХАЛ НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ И СТОЛКНУЛСЯ С ДВИГАВШИМИСЯ ВО ВСТРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ АВТОМАШИНАМИ =РЕНО МЕГАН СЦЕНИК = ПОД УПРАВЛЕНИЕМ БЫНЗАРЯ П.К., 1982 Г.Р., РАБОЧЕГО ОАО =ОРАСЕНТО-ГРУПП= И АВТОМАШИНОЙ =РЕНО= ПОД УПРАВЛЕНИЕМ МЕРЦАЛОВА Д.Ю., 1974 Г.Р., НЕРАБОТАЮЩЕГО. ЕХАВШИЕ В КАЧЕСТВЕ ПАССАЖИРОВ В АВТОМАШИНЕ =ОПЕЛЬ= ЯРОМИК А.А., 1994 Г.Р., ОТ ПОЛУЧЕННЫХ ТРАВМ СКОНЧАЛАСЬ НА МЕСТЕ, А ГОРЛУКОВИЧ В.В., 1984 Г.Р., БОЛЬШАКОВ В.В., 1993 Г.Р., ВСЕ СТУДЕНТЫ ГРГУ И ЕХАВШИЕ В АВТОМАШИНЕ =РЕНО=БЫНЗАРЬ П.К., ВСЕ ЖИТЕЛИ Г.ГРОДНО И АВВАКУМОВА А.А., 1993 Г.Р., НЕРАБОТАЮЩАЯ, ЖИТЕЛЬНИЦА Д. КОРОБЧИЦЫ ГРОДНЕНСКОГО РАЙОНА С ТРАВМАМИ ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ В БОЛЬНИЦУ.
28 ИЮНЯ В 5 ЧАСОВ 45 МИНУТ НА ДОРОГЕ ВБЛИЗИ Д. ЛУННО МОСТОВСКОГО РАЙОНА ЖИТЕЛЬ Г. ВОЛКОВЫСКА СЛАБЫШ С.Т., 1983 Г.Р., РАБОЧИЙ ОАО =ВОЛКОВЫССКИЙ МЯСОКОМБИНАТ=, НЕ ИМЕЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ И УПРАВЛЯЯ АВТОМАШИНОЙ =РЕНО МЕГАН= В СОСТОЯНИИ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ, НЕ СПРАВИЛСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ, СЪЕХАЛ В ЛЕВЫЙ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ КЮВЕТ И ОПРОКИНУЛСЯ. ВОДИТЕЛЬ СЛАБЫШ С.Т. И ЕХАВШИЕ В АВТОМАШИНЕ В КАЧЕСТВЕ ПАССАЖИРОВ КОХАНОВСКИЙ АЛЕКСЕЙ, 02.09.1994 Г.Р., АНТОНОВ АНТОН, 03.03.1995 Г.Р., ГОЛОСТ ВЛАДИСЛАВ, 13.01.1994 Г.Р., УЧАЩИЕСЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ЛИЦЕЯ Г. ВОЛКОВЫСКА, С ТРАВМАМИ ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ В БОЛЬНИЦУ, ГДЕ ГОЛОСТ ВЛАДИСЛАВ В 13 ЧАСОВ 30 МИНУТ И АНТОНОВ АНТОН В 16 ЧАСОВ 45 МИНУТ СКОНЧАЛИСЬ.
3 ИЮЛЯ ОКОЛО 17 ЧАСОВ НА УЛИЦЕ В Д.БАКШТЫ ЩУЧИНСКОГО РАЙОНА ЖИТЕЛЬ Г.ГРОДНО ШОР А.Г., 1987 Г.Р., НЕРАБОТАВШИЙ, УПРАВЛЯЯ БЕЗ МОТОШЛЕМА НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ МОТОЦИКЛОМ =ИЖ-ПЛАНЕТА-3=, НЕ ИМЕЯ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ, НА ЗАКРУГЛЕНИИ ВЫЕХАЛ ЗА ПРЕДЕЛЫ ДОРОГИ, ГДЕ СОВЕРШИЛ НАЕЗД НА ПРИДОРОЖНОЕ ДЕРЕВО И ПРИ ДОСТАВЛЕНИИ В ЩУЧИНСКУЮ ЦРБ СКОНЧАЛСЯ.
30 ИЮЛЯ В 10 ЧАСОВ 15 МИНУТ НА ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГЕ ВБЛИЗИ УЛ.РЫБИНОВСКОГО В Г.ЛИДЕ МЕСТНЫЙ ЖИТЕЛЬ СИНКЕВИЧ А.А., 1991 Г.Р., НЕРАБОТАЮЩИЙ, УПРАВЛЯЯ АВТОМАШИНОЙ =ФОРД-СКОРПИО=, СОВЕРШИЛ НАЕЗД НА ДВИГАВШУЮСЯ В ПОПУТНОМ НАПРАВЛЕНИИ И ПЕРЕСЕКАВШУЮ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ СЛЕВА НА ПРАВО НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЖИТЕЛЬНИЦУ ЭТОГО ГОРОДА ЖОЛИК Г.Л., 1935 Г.Р., ПЕНСИОНЕРКУ, КОТОРАЯ С ТРАВМАМИ ГОСПИТАЛИЗИРОВАНА В БОЛЬНИЦУ, ГДЕ В 16 ЧАСОВ 10 МИНУТ ОТ ПОЛУЧЕННЫХ ТРАВМ СКОНЧАЛАСЬ.
Им бы жить да жить

Нашумевшая авария, в результате которой в пригороде Гродно 28 июня погибла ехавшая с компанией отдыхать 18-летняя студентка, получила очень широкий резонанс, породила тысячи оценок, мнений, суждений. Страсти вокруг нее поутихли, но комментарии по сей день (достаточно заглянуть на сайты) не прекращаются. На фоне той трагедии жалкой тенью в восприятии многих оказалась произошедшая несколькими часами ранее в Мостовском районе. Она на Гродненщине оказалась аварией полугодия: столько людей в результате одного ДТП за шесть месяцев не погибали.

Неповторим, уникален каждый человек. Любая жизнь бесценна… И все же… Если в окрестностях Гродно погибла одна девушка, то после аварии под Лунно в реанимационном отделении скончались двое лицеистов, 18 и 17 лет. Они тоже кого-то любили и были любимы, ценимы, уважаемы. Радовали своими успехами родных и близких. Были полны энергии и даже не достигли полного расцвета сил. Они тоже подавали надежды, могли приносить пользу, и себе и другим. Могли… Вместо этого в две семьи пришло горе.

Роковой след в жизни парней сыграла случайная встреча. Неужели ни у кого в голове не сверкнуло мысли про опасность поездки с пьяным за рулем? Если и промелькнула, что толку? Как сверкнула, так и угасла. Все равно поехали, по молодости повелись за возомнившим себя героем асфальта. Помчались с ним навстречу беде, вручив в руки лихачу не чьи-нибудь, а собственные жизни, которые он и загубил.

Отметив окончание рабочего дня, 29-летний житель Волковыска вытянул из сумочки сожительницы ключи. Никогда не имея права управления, на ее «Рено» поехал туда, куда только могли смотреть затуманенные алкоголем глаза. По пути в Скидель встретились трое незнакомцев. Не зная дороги, попытался узнать у парней, как добраться до этого города. Толком из их слов ничего не понял, а те возьми да и согласись показать ему дорогу. По неизвестной причине пьяный водитель изменил маршрут и помчался в обратном направлении.

На прямом горизонтальном участке с сухим покрытием рано утром 28 июня в районе деревни Лунно «Рено» заскочила на правую обочину, после чего ушла в левый кювет и перевернулась. Никто в салоне авто не был зафиксирован ремнями безопасности, потому непристегнутых выбросило из салона. Всех четверых поместили в больницу, где у водителя обнаружили более чем четырехкратное превышение содержание алкоголя. Ехавший по правую руку от него восемнадцатилетний юноша от тяжелых травм скончался через семь часов после аварии. Еще через три часа такая участь постигла сидевшего за водителем пассажира помоложе.

Сейчас совершивший аварию твердит, что не помнит, чтобы садился за руль. Говорит, что это мог быть кто угодно, только не он. А на показанных ему фотографиях случайных попутчиков никого не узнал. Или не захотел узнать. Все необходимые точки над «i» расставит расследование уголовного дела.
«Опель» на крышу, «Мицубиси» в угол магазина

Суббота 4 августа прошла без ДТП с тяжелыми последствиями, зато ночью следующих суток такие аварии совершили пьяные.

В Скиделе перевернулся и упал на крышу «Опель». Его 57-летний не имеющий права управления водитель с двумя знакомым в деревни Головачи выпил в машине около полутора литров водки. Двигаясь по улице Ленина, он неправильно выбрал скорость. Наехавший на бордюрный камень, автомобиль опрокинулся. В больницу доставляли водителя и ехавшего спереди пассажира, которого пришлось госпитализировать.

На улице Ткацкой аварию совершил 31-летний водитель, у которого установили алкогольную интоксикацию. С улицы Ольги Соломовой он свернул на улицу Советских пограничников, увеличил скорость и помчался в сторону Лососно. На закруглении дороги влево, «Мицубиси» выскочила за пределы проезжей части и врезалась в угол магазина строительных материалов. Ни водитель, ни ехавшая на переднем сидении пассажирка не были пристегнуты ремнями безопасности. Обоих поместили в больницу.

Личность пассажирки пока не установлена. Потерпевшей на вид 35-40 лет. Она плотного телосложения. Имеет рост 165 сантиметров. Была одета в длинное белое платье с красными цветами. Обута в сандалии бежевого цвета. Просьба граждан, которым известна личность потерпевшей, позвонить в Госавтоинспекцию по телефону 79-75-05 либо 102.
Шестой роковой

Водитель «Мицубиси», который пять раз наказывался за управлением транспортом в состоянии алкогольного опьянения, 1 августа погубил свою жену. На закруглении улицы Борунской влево в Ошмянах он выехал за пределы проезжей части. Пока только можно догадываться, с какой скоростью мчался лихач. Перескочившая правый бордюр машина взмыла над землей и перелетела забор жилого дома. Врезавшись правой передней частью в угол кирпичного здания, минивен развернулся и прекратил хаотичное движение.

Жена водителя, как и сам он, не была зафиксирована ремнем безопасности, потому билась о детали и части отделки салона. От полученных травм женщина она умерла по дороге в больницу. А обычный ремень мог позволить ей выжить. У мужа погибшей снова установили опьянение. Содержание алкоголя в организме его превысило 2,4 промилле. До июля следующего года он был лишен права управления. А за совершение аварии с гибелью пассажирки рискует остаться за решеткой, где сейчас уже находится.

Происшествию предшествовал звонок в дежурную часть Ошмянского РОВД очевидца, наблюдавшего неадекватное поведение водителя. Проявившая сознательность женщина рассказала о своих предположениях по поводу состояния отъезжавшего от дома и направлении его движения.

По месту сообщения сразу выехал наряд ГАИ. Заметив двигавшийся навстречу «Мицубиси», для остановки инспектора включили маячки и звуковую сигнализацию. Водитель минивена их проигнорировал, помчался дальше и скрылся от экипажа Госавтоинспекции.
«Профилактика пьянства за рулем»

Управление транспортом в состоянии опьянения считается одним из самых грубых нарушений Правил дорожного движения. Неслучайно к водителям, которые задерживаются за его совершение, применяется такая мера административного взыскания как лишение права управления.

За управление транспортным средством лицом, находящимся в таком состоянии, либо за передачу управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленным порядком проверки (освидетельствования) на предмет определения такого состояния, предусмотрен штраф в размере от 15 до 35 базовых величин с лишением права управления транспортным средством на 3 года. Повторное в течение года нарушение влечет наложение штрафа или исправительные работы до 2 лет или арест до 6 месяцев с лишением права управления транспортным средством на 5 лет.

По истечении срока лишения права управления предстоит медицинское освидетельствование, а также сдача теоретического и практического экзаменов в ГАИ. Аналогична процедура возврата удостоверений водителям, которые отказались от прохождения проверки на предмет определения их состояния.

С какой стороны не посмотри, алкоголь и управление транспортом являются понятиями несовместимыми. Когда водитель садится за руль пьяным, уже не имеют значения ни уровень его подготовки, ни навыки, ни стаж вождения. Алкоголь многократно увеличивает вероятность совершения аварии и тяжесть последствий. Нетрезвый человек не только не понимает этого, напротив преувеличивает свои возможности и способности. Грубое переключение передач, частые изменения скорости движения, извилистая траектория движения, игнорирование сигналов светофора либо резкое трогание с места при включении зеленого – вот лишь некоторые признаки, по которым сотрудник ГАИ может определить, что за рулем машины сидит водитель, который находится под воздействием алкоголя.

Алкоголь искажает нормальное восприятие дорожной обстановки, цветов светофора, определение скорости движения, реагирования на показания приборов и т. д. Он вызывает замедление реакции, понижает критическое отношение водителя к своим действиям и делает их неточными, нарушает концентрацию внимания и ориентировку в пространстве, координацию движений. Пока пьяный сообразит, что ему нужно сделать в критической ситуации, автомобиль проедет не один десяток метров, а ведь нужно еще время и расстояние для самого действия. При теперешней интенсивности движения водителю вряд ли представится возможность для предотвращения аварии.

При рассмотрении дорожно-транспортных происшествий, в которых замешаны нетрезвые водители, поражает не только то, что они сели за руль, но и легкомыслие окружающих, которые это допускают. Подчас они сами, усаживаются рядом с пьяным и становятся жертвами. Между тем никто из нас не вправе оставаться равнодушным, если видит, что человек, находясь в состоянии опьянения, намеревается куда-то поехать. Как ни суровы меры административного и уголовного наказания пьяных водителей, искоренить это зло можно будет только тогда, когда каждый поймет, что сам может оказаться в числе пострадавших от собственного всепрощения и легкомыслия.

Ежедневно только в Гродненской области от управления отстраняется по несколько десятков нетрезвых.

29 марта в результате столкновения минивена с грузовиком погибли два человека. На 235-м километре автодороги «Минск-Гродно» в районе деревни Песчанка Гродненского района «Форд» на полном ходу врезался в «ГАЗ», который ехал попутно в крайней правой полосе движения в сторону Лиды. Выброшенный в кювет грузовик несколько раз перевернулся. Двух находившихся в минивене и непристегнутых ремнями безопасности людей выкинуло из салона на дорогу. Третий, владелец «Форда», по его словам, спал на заднем сидении, а, придя в себя, выбрался из машины и скрылся в лесу. Когда вернулся, рассказал сотрудникам Госавтоинспекции, что вместе с друзьями они валили лес. Потом съездили в деревню Песчанка за выпивкой. В ближайшем лесу отметили окончание работы и возвращались по домам. Все трое в минивене в момент аварии находились в нетрезвом состоянии.

Неоднократно для задержания нетрезвых водителей сотрудниками Госавтоинспекции использовалось оружие.

В первом часу ночи 18 февраля для остановки водителя пришлось использовать оружие. На улице Лиможа в Гродно водитель такси проигнорировал включенные на патрульном автомобиле наряда ДПС ГАИ УВД облисполкома проблесковые маячки красного и синего цвета. Свернув на Брикеля, на улице Тавлая нарушитель приостановился. Однако, когда выскочивший из патрульной «девятки» лейтенант милиции Олег Ганчук направился к нему, «Ауди-100» возобновила движение и, увеличив скорость, стала скрываться в сторону улицы Кохановского.

Игнорируя по ходу, всего следования звуковые и световые сигналы патрульного автомобиля, выезжая на полосу встречного движения, лихач по Озерскому шоссе взял курс на деревню Путришки. После неоднократных предупреждений О. Ганчук вынужден был обнажить табельный пистолет и после трех предупредительных выстрелов в воздух произвел пять прицельных. Проехав некоторое расстояние с пробитым задним левым колесом, «Ауди» остановилась. Ее водитель предпринял попытку скрыться бегством, которая не увенчалась успехом. Успокоился, только когда на запястьях защелкнулись наручники. Водителем оказался лишенный права управления 24-летний гродненец, у которого имелись признаки алкогольного опьянения, однако от медицинского освидетельствования он отказался.

В третьем часу ночи 4 июня тому же наряду «Дельты» путем преследования пришлось задерживать очередного лихача. 27-летний злоумышленник, выпив пива, взял стоявшую под домом на 2-м переулке Белуша и поехал по городу. Увидев на привокзальной площади возле зоопарка светящийся жезл инспектора, решил не останавливаться. Наоборот, резко нажал на педаль газа и помчался по улице Буденного в направлении автобусного вокзала.

Включив на патрульном «Опеле» звуковую и световую сигнализацию, сотрудники ГАИ поехали за ним. А лихач свернул на улицу Карбышева, затем - на Ленина, Ожешко, Кохановского, Тавлая. Проехав через Девятовку, по автодороге «Гродно-Озеры» он направился в сторону Щучинского района.

Не давая себя обогнать, сам совершал такие маневры, водитель «Рено» лавировал по проезжей части. На узкой дороге он порой разгонялся до 180 километров в час. Выезжая на полосу встречного движения, вынуждал других водителей резко тормозить и менять направление движения. А инспектора физически не имели возможности задержать нарушителя. Сделали это, когда ширина проезжей части увеличилась.

К тому времени к задержанию подключился еще один наряд «Дельты» на «Шкоде». В районе горпоселка Острино Щучинкого района последняя все-таки обогнала «Рено» лихача, а «Опель» блокировал ее сзади. Задержанный 27-летний гродненец находился в состоянии опьянения (содержание алкоголя в его организме почти в три раза превышала норму). За последние три с половиной года он четыре раза задерживался за рулем пьяным, и в двух случаях за это привлекался к уголовной ответственности. Меньше трех месяцев назад после пересдачи экзаменов получил на руки свое водительское удостоверение. На этот раз снова лишится его.

Определенную помощь в пресечении фактов управления транспортными средствами лицами в состоянии опьянения оказали граждане, не пожелавшие мириться с пьяными выходками. Эти люди не постеснялись позвонить в милицию и сообщить про вопиющие нарушениях. Рассказав о пьяных за рулем, сограждане позаботились о себе и безопасности окружающих.

Сознательно игнорирующий закон правонарушитель бросает вызов обществу, зато человек, которые подобающе реагирует на это, проявляет гражданскую позицию и заслуживает только добрых слов. Госавтоинспекция рассчитывает, что добропорядочные люди и в дальнейшем будут информировать в милицию о тех, чье поведение на дороге заслуживает осуждения и наказания. Для этого достаточно позвонить по номеру 102 с любого телефона.



Смотрите также:
Экскурсии по Гродненской области «Замки земли Гродненской»
50.92kb.
1 стр.
Название проекта: «Строительство сахарного комбината в Гродненской области»
55.62kb.
1 стр.
Состояние противопожарной безопасности в Гродненской области
84.93kb.
1 стр.
Военный комиссариат Гродненской области Оформление документов, представляемых в комиссию военного комиссариата Гродненской области для принятия решения о выдаче удостоверения участника войны, свидетельства о праве на льготы
31.53kb.
1 стр.
Информация о пожарах в Гродненской области
95.37kb.
1 стр.
Наведение порядка на земле и благоустройство населенных пунктов в Гродненской области
209.6kb.
1 стр.
Желудокский поселковый исполнительный комитет
26.69kb.
1 стр.
Государственная защита детей в неблагополучных семьях: о ходе выполнения Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 в Гродненской области
419.44kb.
2 стр.
Об итогах социально-экономического развития Гродненской области в 2012 году
290.03kb.
1 стр.
Белорусская православная церковь минская духовная семинария церковная жизнь на территории современной гродненской епархии в
1947.24kb.
9 стр.
Некоторые сведения о погибших в июне-июле 1941 года военнослужащих Красной Армии и о проведенных поисковых мероприятиях на территориях Слонимского, Зельвенского и Мостовского районов Гродненской области. Слонимский район: Ноябрь 1990 года
652.51kb.
4 стр.
В гродненской области
255.76kb.
1 стр.