Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО МГГУ) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ СД.Ф.16.1.3.4 БФСВ (НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС) 050720 «Физическая культура» Настольный теннис – спортивная игра, которая ведется 2 или 4 участниками ракетками и мячом на специальном теннисном столе, разделенном сеткой на две равные половины. Настольный теннис как учебный предмет включен в программы физического воспитания вузов в виде обязательных или факультативных занятий, используется в других видах спорта как средство активного отдыха, развития тактического мышления и волевых качеств студентов. В соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой подготовки студентов специальности 050720 «Физическая культура» настольный теннис входит в цикл базовых физкультурно-спортивных дисциплин. Цель курса «Настольный теннис» - обеспечить освоение студентами комплекса знаний, умений и навыков для успешного проведения спортивных мероприятий по данному виду спортивных игр и на этой основе содействовать формированию у студентов целостного представления о профессиональной деятельности педагога по физической культуре. Основными задачами данного курса являются: - обеспечить приобретение студентами теоретических сведений об основных этапах возникновения и развития настольного тенниса, сущности и основных правилах игры, организации и проведении соревнований, методике обучения и совершенствования технике и тактике игры, методике проведения внеклассных форм занятий с детьми, видах и методах контроля за технико-тактической и общефизической подготовкой; - способствовать уверенному овладению основными приемами техники, тактики и методики обучения навыкам игры; - формировать умения и навыки планирования, организации и проведения уроков физического воспитания с детьми школьного возраста на предметной основе данной спортивной игры, оказания первой медицинской помощи при травмах при выполнении физических упражнений теннисиста. Курс «Настольный теннис» изучается в шестом семестре. Он представлен следующими видами учебных занятий: лекция, практические занятия, самостоятельная подготовка студентов. Материал данных методических рекомендаций содержит подробные планы лекционного и практических занятий. Практические занятия предполагают овладение основными приемами техники, тактики и методики обучения навыкам игры, развитие общих и специальных физических качеств, судейство учебных игр. Задачей настоящих методических рекомендаций является оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы при изучении предмета «Настольный теннис». Самостоятельная работа студентов предусматривает конспектирование, составление тестов для оценки технико-тактической и физической подготовленности, подбор и выполнение упражнений, направленных на развитие двигательных способностей и физических качеств, составление конспектов учебно-тренировочных занятий. Формы отчетности по курсу:
I. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.2. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах)
1.3. Содержание разделов дисциплины: 1. Настольный теннис как вид спорта и эффективное средство физического воспитания Характеристика игры, оборудование для игры и инвентарь. История возникновения и развития игры. Правила соревнований. Техника игры: стойки, передвижения, способы держания ракетки (хватки). Удары по мячу: толчок, накат, срезка, топ-спин. Подачи: прямая, маятник, челнок, веер, бумеранг. Тактика игры: одиночной и парных игр. 2. Организация и методика проведения занятий по настольному теннису. Методика обучения навыкам игры в настольный теннис. Организация занятий по настольному теннису. Планирование учебной работы. Оценка уровня подготовленности учащихся. Организация и проведение соревнований. Учебная игра с методикой судейства. 1.4. Темы для самостоятельного изучения
II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 2.1. Планы занятий (ОФО) Раздел 1. Настольный теннис как вид спорта и эффективное средство физического воспитания Тема 1.1. Содержание игры Занятие № 1 - лекция - Предмет, задачи и содержание игры План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы: Изучить:
Литература: основная: 1,2,3 дополнительная: 5 Тема 1.2. Техника игры Занятие № 2 – практическое - Хватки ракетки, передвижения. Удары. Подачи. План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
а) упражнения без вращения мяча ракеткой; б) упражнения на вращение мяча ракеткой. Литература: основная: 1,2,3 дополнительная: 2, 4 Занятие № 3 - практическое - Тактика игры План:
а) тактика подач; б) тактика приема подач; в) тактика розыгрыша очка;
а) тактика подач; б) тактика приема подач; в) тактика розыгрыша очка.
Задания для самостоятельной работы:
а) против атакующего игрока. б) против игрока защитника. Литература: основная: 1,2,3 дополнительная: 2,5 Раздел 2 Организация и методика проведения занятий по настольному теннису Тема 2.1. Методика обучения технике и тактике игры Занятие № 4 – практическое – Методика обучения хватке ракетки, стойкам и перемещениям, взаимодействию ракетки с мячом План: 1. Обучение стойкам и передвижениям. 2. Обучение хватке ракетки, взаимодействию ракетки с мячом
Задания для самостоятельной работы:
Литература: основная: 1,2,3 дополнительная: 1, 3, 4 Занятие № 5 – практическое – Методика обучения ударам и подачам. План: 1. Последовательность обучения а) накат (открытой, закрытой стороной ракетки) б) срезка (закрытой, открытой стороной ракетки) 2. Обучение накатам 3. Обучение срезкам 4. Обучение прямой подаче 5. Обучение подаче подрезкой Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Какие физические качества необходимо развивать при обучении ударам? 2. Какова последовательность обучения ударам? 3. Какие физические качества, необходимо развивать при обучении подачам? 4. Какие методы используются при обучении подачам? 5. Каков алгоритм обучения подачам? Задания для самостоятельной работы: 1. Выполнение упражнений, способствующих развитию специальных физических качеств? 2. Подбор упражнений для каждого раздела: подготовительные упражнения, подводящие упражнения, по технике.
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Литература: основная: 1,2,3 дополнительная: 2, 4, 5 III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ 3.1. Планы занятий (ЗФО) Тема 1.1. Содержание игры Занятие № 1 - лекция - Предмет, задачи и содержание игры План: 1. Содержание игры. 2. История развития игры. 3. Техника и тактика игры. 4. Методика обучения.
Настольный теннис – спортивная игра, которая ведется по определенным правилам 2 или 4 участниками ракетками и мячом на специальном столе, разделенном сеткой на две равные половины. Сущность игры в настольный теннис. Общая характеристика настольного тенниса как спортивной игры. Игровой формат. Начало игры. Основные определения. Теннисный стол. Инвентарь для игры в настольный теннис (мяч, ракетка). Система счета. Смена сторон. Подача. История развития настольного тенниса. (точных данных о возникновении – нет. Автор неизвестен. основные даты: 1900 – н/теннис признан спортивной игрой, 1901 – зарегистрировано название игры – пинг-понг , 1902 – Гуд оклеил свою ракетку резиной, что позволило закручивать мяч, 1926 – создание ИТТФ, 1927 – 1 Чемпионат мира, 1930 – появление губчатой резины как накладки на ракетки), 1988 – олимпийский вид спорта – Сеул, Южная Корея). Сильнейшие игроки – Япония, Китай, Корея. Техника и тактика игры. Стойки. Перемещения. Удары. Подачи. Тактика одиночной игры. Тактика парной игры. Правила безопасности при проведении занятий. Организация и методика проведения занятий. Подготовка к обучению технике (индивидуальные, парные), упражнения с ракеткой (индивидуальные, парные), упражнения с мячом и ракеткой (индивидуальные, парные). Обучение технике: хват ракетки, ошибки при выполнении хвата, навыки обращения с мячом и ракеткой, упражнения с мячом и ракеткой (навыки владения, упражнения на вращение мяча ракеткой), обучение ударам.
Настольный теннис. Мяч. Ракетка. Жесткая ракетка. Мягкая ракетка. Прямой сендвич. Оборотный сендвич. Игровая площадка. Стол для настольного тенниса. Игрок. Матч. Подающая сторона. Принимающая сторона. Хват ракетки. Правило активизации игры. Подача. Накат. Контр накат. Топ-спин. Контр топ-спин. Подставка. Толчок. Подрезка. Свеча. Методика обучения. Вопросы для коллективного обсуждения: 1. Где впервые зародился настольный теннис? 2. Советские спортсмены на Чемпионатах мира и Европы. 3. Российские спортсмены на Чемпионатах мира и Европы. 4. Успехи сильнейших зарубежных спортсменов.
Изучить:
1. Развитие настольного тенниса в СССР в довоенный период. 2. Развитие настольного тенниса в СССР в послевоенный период. 3. Развитие настольного тенниса в России в 90 годы 20 века. Литература: основная: 2,6 дополнительная: 5 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Литература по курсу «Настольный теннис» Основная:
Дополнительная:
Приложение 2 Примерные зачетные тестовые задания (по теоретической подготовке) Контрольный тест по дисциплине «Настольный теннис» (форма рубежного контроля) Вариант № 1 Инструкция по выполнению На выполнение работы дается 1 академический час (45 минут). В работе 15 заданий. Они распределены на 2 части. Часть 1 включает 10 заданий (А1-А10). К каждому из них даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное число баллов -10. Часть 2 содержит 5 более сложных заданий (В1-В5), требующих самостоятельной формулировки понятий, правил игры. Количество баллов, присваиваемых за каждое задание, выполненное без ошибок, составляет 5 баллов. Максимальное количество баллов части 2 – 25. Советуем выполнять задание в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов. За выполнение работы выставляются две отметки: аттестационная отметка и тестовый балл. Аттестационная отметка: выставляется по пятибалльной шкале. Тестовый балл выставляется по тридцатипятибалльной шкале на основе баллов, полученных за выполнение всех заданий работы.
1-8 баллов - 2 9-17 баллов - 3 18-26 баллов - 4 27-35 баллов - 5
1. 1898;
2. 1901; 3. 1900.
А 2. До какого количества очков продолжается партия в настольный теннис у мужчин: 1. до 11; 2. до 21; 3. до 15. А 3. По сколько подач подает каждый игрок у женщин: 1. по 1;
2. по 5; 3. по 2.
А 4. Для теннисистов – азиатов характерна хватка: 1. горизонтальная; 2. вертикальная; 3. плоская. А 5. Высота сетки для игры в настольный теннис: 1. 17.25 см; 2. 16.00 см; 3. 15.25 см. А 6. Количество кратковременных перерывов в партии: 1. после каждых 6 разыгранных очков; 2. 2; 3. 1.
А 7. Партия в настольном теннисе при счете 11 : 11 продолжается до: 1. 15 очков; 2. 12 очков; 3. разницы в 2 очка. А 8. К какому виду ударов относится «подрезка»: 1. защитные; 2. промежуточные; 3. атакующие. А 9. На какую минимальную высоту должен быть подброшен мяч при подаче: 1. 20 см; 2. 11 см; 3. 16 см. А 10. «Челнок» в настольном теннисе – это: 1. перемещения игрока; 2. атакующий удар; 3. подача. Часть 2 (Дидактическая единица №2 – Техника и тактика игры) В 1. Настольный теннис – это ……. В 2. Перечислите атакующие удары в настольном теннисе. В 3. Объясните правило активизации игры. В 4. Перечислите страны – фавориты игры в настольный теннис. В 5. Как называется накладка ракетки, состоящая из нижнего слоя губчатой резины и верхнего слоя резины, наклеенной пупырышками наружу? Контрольный тест по дисциплине «Настольный теннис» (форма рубежного контроля) Вариант № 2 Инструкция по выполнению На выполнение работы дается 1 академический час (45 минут). В работе 15 заданий. Они распределены на 2 части. Часть 1 включает 10 заданий (А1-А10). К каждому из них даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Максимальное число баллов -10. Часть 2 содержит 5 более сложных заданий (В1-В5), требующих самостоятельной формулировки понятий, правил игры. Количество баллов, присваиваемых за каждое задание, выполненное без ошибок, составляет 5 баллов. Максимальное количество баллов части 2 – 25. Советуем выполнять задание в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов. За выполнение работы выставляются две отметки: аттестационная отметка и тестовый балл. Аттестационная отметка: выставляется по пятибалльной шкале. Тестовый балл выставляется по тридцатипятибалльной шкале на основе баллов, полученных за выполнение всех заданий работы.
1-8 баллов - 2 9-17 баллов - 3 18-26 баллов - 4 27-35 баллов - 5
1. 1902;
2. 1901; 3. 1900.
А 2. До какого количества очков продолжается партия в настольный теннис у женщин: 1. до 11; 2. до 21; 3. до 15. А 3. По сколько подач подает каждый игрок у мужчин: 1. по 1;
2. по 5; 3. по 2.
А 4. Для теннисистов – европейцев характерна хватка: 1. горизонтальная; 2. вертикальная; 3. плоская. А 5. Высота стола для игры в настольный теннис: 1. 82 см; 2. 70 см; 3. 76 см. А 6. Количество тайм - аутов в партии: 1. перерывов нет; 2. 2; 3. 1.
А 7. Партия в настольном теннисе при счете 10 : 10 продолжается до: 1. 13 очков; 2. 11 очков; 3. разницы в 2 очка. А 8. К какому виду ударов относится «накат»: 1. защитные; 2. промежуточные; 3. атакующие. А 9. В каком случае касание мячом стола считается ошибкой: 1. мяч пролетел вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника; 2. мяч пролетел над сеткой и коснулся ребра стола соперника; 3. мяч коснулся боковой поверхности стола соперника. А 10. «Маятник» в настольном теннисе – это: 1. перемещения игрока; 2. атакующий удар; 3. подача. Часть 2 (Дидактическая единица №2 – Техника и тактика игры) В 1. Мяч для настольного тенниса – это … Характеристики мяча. В 2. Перечислите защитные удары в настольном теннисе. В 3. Объясните правило активизации игры. В 4. Настольный теннис – это… В 5. Как называется накладка ракетки, состоящая из нижнего слоя губчатой резины и верхнего слоя резины, наклеенной пупырышками внутрь? Приложение 3 Примерный перечень вопросов к зачету
Приложение 4 Методические указания по выполнению рефератов по настольному теннису Примерная тематика рефератов 1. История развития настольного тенниса 2. Права и обязанности игрока 3. Организация и проведение соревнований по настольному теннису. 4. Занятия настольным теннисом как средство физического воспитания. 5. Основные правила соревнований по настольному теннису. 6. Методика обучения техническим элементам в настольном теннисе. 7. Возрастные особенности при занятиях настольным теннисом. 8. Общая и специальная физическая подготовка теннисиста. 9. Техническая и тактическая подготовка теннисиста. 10. Психологическая и теоретическая подготовка теннисиста.
Перед написанием реферата, прежде всего, необходимо ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы, затем прочитать один раз основные источники по теме и приступить к составлению плана изложения. На втором этапе необходимо законспектировать и проанализировать основные положения работы, а затем приступить к изложению своими словами содержания реферата, придерживаясь последовательности в изложении материала, в соответствии с планом. При необходимости можно приводить цитаты, взятые в кавычки, например (1, С.53). Списывание текста из источника категорически воспрещается, так же как не допускается своими словами пересказ одного лишь учебника или учебного пособия. Реферат должен быть соответствующим оформлен, составлять не более 8-10 страниц рукописного текста и отражать существенные ключевые моменты темы. Структура реферата:
Критерии оценок реферата Оценка «зачтено» ставится, если в реферате:
Оценка «не зачтено» ставится, если в реферате имеются следующие существенные недостатки:
Образец оформления титульного листа реферата МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУВПО МГГУ) РЕФЕРАТ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ПО НАСТОЛЬНОМУ ТЕННИСУ Выполнил (а): студент (ка) ФК-04 Петров А.Н. Проверил: Чайников С.А., к.п.н., доцент
2013
Методические указания по выполнению контрольных работ по настольному теннису Письменные контрольные работы, являющиеся одной из форм контроля знаний студентов и предусмотренные учебным планом специальности «физическая культура», должны быть выполнены в соответствии с настоящими рекомендациями и представлены на проверку, в сроки, установленные графиком учебного процесса. При написании работы следует избегать подробного изложения общеизвестных положений. Логическая стройность, четкость изложения являются достоинством любой работы. Содержание письменной работы должно свидетельствовать о свободном владении материалом по выбранной теме. Освещение вопроса при этом должно носить творческий характер и не сводиться к механическому конспектированию литературы. Контрольные работы выполняются по теме из перечня, определенного в рабочей программе учебной дисциплины. Порядок выбора темы работы указывается в рабочей программе дисциплины. Контрольная работа, выполненная не по теме, не принимается для проверки, а возвращается студенту на переработку. Рекомендованный преподавателем список литературы, составленный на основании существующих в библиотеке университета и в Областной научной библиотеке изданий, является примерным, т.е. студент может использовать и иные, относящиеся к данной теме источники, или не использовать некоторые из рекомендованных преподавателем. Контрольные работы должны быть напечатаны на компьютере (пишущей машинке) на одной стороне листа формата А4 шрифтом Times New Roman 14 через полуторный интервал с полями: левое – 25 мм, правое – 25 мм, верхнее – 25 мм, нижнее – 25 мм. Объем контрольной работы – 8-10 страниц машинописного текста. Листы должны быть пронумерованы арабскими цифрами посредине нижнего поля. Нумерация страниц начинается с введения – (титульный лист и лист содержания не нумеруются, но учитываются в общее количество страниц работы), т.е. нумеруя лист введения, ставится цифра 3. Кавычки, тире и т.п. при нумерации листов не используются. Первым листом письменной работы является титульный лист, оформленный по образцу (Приложение №3). После титульного листа следует содержание, которое включает в себя введение, наименования всех пунктов и подпунктов, на которые делится текст основной части контрольной работы и заключение. Во введении обосновывается актуальность избранной темы, ставятся цели и формулируются задачи. При формулировке цели должно быть использовано отглагольное существительное (например, исследование», «разработка», «анализ» и т.п.). Формулировать задачи нужно как можно более тщательно, поскольку описание их решения практически составляет содержание контрольной работы. Умение правильно и логически взаимосвязано определить задачи, которые необходимо решить для достижения цели исследования, демонстрирует способность студента к самостоятельному мышлению и показывает глубину и качество его знаний по изучаемой дисциплине. С методической точки зрения разработка задач важна и потому, что они определяют структуру и содержание работы. Наименование пункта основной части печатается прописными буквами, наименование подпункта – строчными. Переносы слов в наименованиях пунктов и подпунктов не делаются, точка в конце не ставится, заголовки не подчеркиваются. Подпункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждой главы. В заключении содержатся выводы по результатам проделанной работы. Завершается контрольная работа оформлением списка использованной литературы, в соответствии со стандартом. В контрольной работе могут использоваться таблицы и схемы. Если таблиц (схем) несколько и они расположены в тексте пункта (подпункта), то они нумеруются следующим образом: в правом верхнем углу над соответствующим заголовком таблицы (схемы) печатается надпись «Таблица» или «Схема» (соответственно), с указанием ее порядкового номера. Например: «Таблица 3» означает третья таблица. При наличии в работе приложений в виде рисунков, фотографий – последние необходимо разместить на отдельном стандартном листе с соответствующими подписями или пояснениями на лицевой стороне этого листа. В правом верхнем углу листа с приложением указывается «Приложение №__». Перед решением задачи в контрольной работе должно быть полностью приведено ее условие, отделенное от решения трехстрочным интервалом. Решение задач сопровождается необходимыми формулами, расчетами и пояснениями. В конце решения каждой задачи необходимо четко сформулировать выводы. Задачи, к которым даны ответы без развернутых расчетов, пояснений и кратких выводов, считаются нерешенными. В работах не допускается произвольное сокращение слов, используются лишь общепринятые сокращения. Несоблюдение перечисленных требований является основанием для возвращения письменных работ автору, с целью приведения в соответствие с указанными нормами. Образец оформления титульного листа контрольной работы МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУВПО МГГУ) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА СТРУКТУРА СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ Выполнил (а): студент (ка) ФК-02 Петров А.Н. Проверил: Чайников С.А., к.п.н., доцент Мурманск
2013 Приложение 6 Контрольные задания для студентов заочной формы обучения Вариант №1
Вариант №2
Вариант №3
Приложение 7 Словарь терминов (глоссарий)
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………........3 I. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….4 II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ……………………...5 III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ……………… 8 IV. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………...9
теннису………………………………………………………………………………..14
настольному теннису………………………………………………………………...17
Смотрите также: Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Ф. 16 4 бфсв (настольный теннис) 050720 «Физическая культура»
343.48kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Ф. 16 Бфсв (флорбол) 050720 «Физическая культура»
286.33kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины сд. Ф. 16 3 бфсв: Футбол 050720 «Физическая культура»
372.59kb.
1 стр.
И. Я. Яковлева Н. С. Гущин бадминтон и настольный теннис учебно-методический комплекс дисциплины специальность 033100 (050720) «Физическая культура» Чебоксары 2007
232.63kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины возрастная анатомия, физиология и гигиена
240.23kb.
1 стр.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и самостоятельной работе студентов специальности 240702 «Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив»
358.67kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд «Радиожурналистика»
96.64kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. В студенческое телевидение
83.8kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. В ; сд. В студенческое радио
82.15kb.
1 стр.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины опд. В редакторская подготовка фотоизданий
36.78kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Национальные игровые виды» для специальности 050720. 65 «физическая культура»
254.01kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спортивные игры: волейбол» для специальности 050720. 65 «физическая культура» 487.61kb.
3 стр.
|