Главная
страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9

Раздел 5. Практика применения мер административной ответственности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП)



Собираемость наложенных штрафов за административные правонарушения в 2009 году составила: 40% (в 2008 году – 2,5%): наложено – 204 штрафа (в 2008 году – 113) на сумму 177 660 тыс. руб., взыскано (с учетом оплаченных штрафов, наложенных в 2008 году) 96 штрафов (в 2008 году – 46) на сумму 71 260,6 тыс. руб.

Можно отметить следующие основные причины неполной собираемости наложенных штрафов за административные правонарушения в 2009 году:

1). Приостановление исполнения постановления в случае подачи заявления в арбитражный суд до вступления решения суда в законную силу. Так, из 15 постановлений, штрафы по которым не взысканы, – 10 Постановлений (2/3) на конец 2009 года находятся в стадии обжалования.

2). Отмена арбитражным судом постановлений о наложении штрафа по статье 2.9 КоАП (малозначительность).

3). Невзыскание суммы штрафов службой судебных приставов в связи с отсутствием у должника средств, имущества, подлежащего описи и аресту.

4). Невзыскание суммы штрафов службой судебных приставов в связи с невозможностью установления фактического местонахождения должника. Запросы в регистрирующий орган не помогают решить эту проблему, так как хозсубъект обычно не сообщает о смене адреса (места нахождения) в регистрирующий орган.

5). Проведение процедуры банкротства хозяйствующего субъекта – должника.
В целях обеспечения более полной собираемости штрафов, наложенных антимонопольным органом Управлением проводится следующая работа:

1). Хозяйствующие субъекты предупреждаются об ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в установленный срок.

2). Ведется контроль за исполнением постановлений о наложении штрафа.

3). Неисполненные постановления о наложении штрафа направляются в службу судебных приставов.

4). В случае неблагополучного финансового состояния хозяйствующим субъектам рекомендуется применить рассрочку штрафа, предусмотренную статьей 31.5 КоАП.

Всего в 2009 году было отменено арбитражным судом 55 постановлений о назначении административного наказания на юридических и должностных лиц в виде штрафа на сумму 79817,9 тыс. руб. Из них:

по статьям 7.29-7.32 КоАП – 38 штрафов;

по статье 14.3 КоАП – 2 штрафа;

по статье 14.31 КоАП – 3 штрафа;

по статье 14.32 КоАП – 2 штрафа;

по статье 14.33 КоАП – 1 штраф;

по статье 19.5 КоАП – 8 штрафов;

по статье 19.8 КоАП – 1 штраф
Причины отмены судом постановлений о наложении штрафа на должностных лиц – недоказанность вины должностного лица. ГПК РФ не предусмотрено приостановление дела в связи с рассмотрением в арбитражном суде основного дела о признании нарушения антимонопольного законодательства
В 2009 году отменено арбитражным судом 5 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, кратного сумме выручки правонарушителя от реализации товара.

Из них: по статье 14.31 КоАП – 3 штрафа на сумму 19 430 тыс. руб.

по статье 14.32 КоАП – 2 штрафа на сумму 58 458 тыс. руб.

Причины отмены судом указанных постановлений:

- на основании статьи 2.9 КоАП (малозначительность), причем арбитражным судом признаны событие и состав правонарушений;

- в связи с недоказанностью вины хозяйствующего субъекта, при этом решение и предписание по нарушению Закона «О защите конкуренции» были признаны законными;

- в связи с признанием решений и предписаний антимонопольного органа незаконными.

Также имеют место факты понижения сумм наложенных штрафов.


Примеры назначения административного наказания в виде штрафа, кратного сумме выручки правонарушения от реализации товара.

1). В 2009 году заместителем руководителя Пермского УФАС России был наложен штраф ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» в размере 51 089 тыс. руб., что составляет 1% от объема выручки на рынке розничной реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» в 2007 году.

Штраф на ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» был наложен за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП. Правонарушение выразилось в злоупотреблении ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» доминирующим положением, выразившемся в установлении, поддержании монопольно высокой цены на автомобильные бензины и дизельное топливо, реализуемые с АЗС Пермского края в IV квартале 2008 года.

Постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в настоящее время находится в стадии судебного обжалования.

2). В 2009 году руководителем Пермского УФАС России были наложены штрафы на АСПК «Уралсибспецстрой» в размере 1 890 тыс. руб., что составляет 1% от объема выручки на рынке строительства автомобильных дорог в 2008 году и на ООО «Пермавтодор» в размере 2 468 тыс. руб., что составляет 2% от объема выручки на рынке строительства автомобильных дорог в 2008 году.

Штрафы на АСПК «Уралсибспецстрой» ООО «Пермавтодор» были наложены за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 КоАП.

Правонарушение выразилось в заключение соглашения по установлению, поддержанию цены на торгах, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 11 Закона «О защите конкуренции». Заявитель – АСПК «Уралсибспецстрой» представило в адрес Пермского УФАС России копию письменного соглашения о поведении на аукционе, однако в процессе рассмотрения дела АСПК «Уралсибспецстрой» отказалась от своего заявления, что послужило основанием для наложения штрафа как на ООО «Пермавтодор», так и на заявителя.

Постановления о назначении административного наказания в виде штрафа в настоящее время находятся в стадии судебного обжалования.

3) Постановлением по делу №145-09-адм ООО «Пермская сетевая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ. Руководителем Пермского УФАС России на ООО «Пермская сетевая компания» был наложен штраф в размере 4 992,4 тыс. руб.

Постановление оспаривалось в арбитражном суде трех инстанций, признано законным, штраф оплачен полностью.



Раздел 6. Работа по адвокатированию конкуренции в части предупреждения нарушений антимонопольного законодательства, а также законодательства о размещении заказов, законодательства о рекламе, законодательства о естественных монополиях

Результаты работы Пермского УФАС России в 2009 году по адвокатированию конкуренции приведены в форме 13.

В 2009 году сотрудники Управления принимали активное участие в работе совещаний, проводимых Главным Федеральным инспектором (4 совещания), принимали участие в заседаниях Правительства Пермского края (5 заседаний).

В целях разработки программы развития конкуренции в Пермском крае в адрес Председателя Правительства Пермского края В.А.Сухих направлены материалы по анализу товарных рынков Пермского края в 2007 – 2009 годах, также направлено 12 писем о разработке программы развития конкуренции, направлены Методические рекомендации по разработке Программы, осуществлялась координация деятельности по созданию рабочей группы для разработки проекта Программы.

К сожалению, в связи с трагическими событиями в Перми (пожар в ночном клубе) на настоящий момент Правительство Пермского края официально находится в отставке, руководители Министерств и ведомств работают в должности исполняющих обязанности до окончания расследования причин трагедии, что негативно сказывается на процедуре разработки и принятия Программы развития конкуренции.

Руководитель управления Д.Н.Махонин входит в состав рабочих групп по противодействию ценовым сговорам на территории Пермского края при краевой прокуратуре и при Законодательном собрании Пермского края.

В сентябре 2009 года в Пермском крае проходил экономический форум «Пермский край – территория конкурентного развития», на котором с докладом выступил руководитель управления Д.Н.Махонин.

Руководитель и заместители руководителя управления читают лекции по основам антимонопольного законодательства, законодательства о размещении заказов, законодательства о рекламе в Пермском филиале Высшей школы экономики, в Пермском Государственном университете, в Пермском филиале Уральской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Пермское УФАС России активно взаимодействует с представителями средств массовой информации. Управлением направляются пресс-релизы о деятельности Управления в печатные и электронные СМИ.

При Пермском УФАС России создан и активно работает Общественно-консультативный совет. В течение 2009 года состоялось 8 заседаний совета.

На официальном сайте Пермского УФАС России размещается информация об Управлении, законодательная база, методические рекомендации, новости, пресс-релизы, интер-активные опросы, решения и другая информация.

В 2009 году в информационном агентстве Интерфакс-Поволжье проведены 3 пресс-конференции управления.

Руководитель управления, заместители руководителя, начальники отделов дают интервью СМИ, участвуют в передачах, посвященных тематике антимонопольных органов.

Раздел 7. Информатизация и информационное обеспечение





  1. В настоящее время в Пермском УФАС России используются два основных программных продукта:

  • для ведения бухгалтерского учета – программа 1С. Бухгалтерия (версия 7.7) для бюджетных организаций с последующими релизами;

  • для ведения электронного документооборота – программа VisualDoc.

Для работы с нормативными документами сотрудниками управления используются две справочно-информационные системы: КонсультантПлюс (ИБ КонсультантПроф, ИБ ЭкспертПриложение, ИБ Пермский край, ИБ Судебная практика, ИБ ОМС, ИБ Международное право) и Кодекс:Интранет.

В работе управления используется почтовый клиент Microsoft Outlook и защищенная сеть VipNet.

Для антивирусной защиты в работе управления используется антивирусный комплекс Kaspersky Antivirus (Internet Security v.6.1., Antivirus v.6.0.). Вирусные базы обновляются ежедневно на рабочих станциях с выходов в Интернет, на остальных рабочих станциях базы обновляются один раз в неделю.


  1. Существует ряд проблем, связанных с информационным обеспечением, а именно:

  • отсутствие квалифицированного специалиста, занимающегося обслуживанием сети и программного обеспечения;

  • недостаточная техническая оснащенность (устаревшие компьютеры, недостаток принтеров и т.д.);

  • необходимость приобретения лицензионного программного обеспечения;

  • отсутствие автоматизированной программы отчетности о деятельности территориальных органов с контролем показателей (шаблоны форм отчетности, используемые в настоящее время, содержат некорректные формулы, ошибки, незащищены от изменения, что значительно затрудняет подготовку отчетов);

  • отсутствие единой автоматизированной программы делопроизводства;

  • отсутствие единой автоматизированной программы по ведению кадрового учета.

Таким образом, первоочередными задачами в области информатизации являются:

- рассмотрение вопроса о выделении территориальным органам дополнительной численности (1 - 2 единицы), которые будут заниматься непосредственно решением задач по информационному обеспечению управления (обслуживание компьютерного парка, работа с порталом ФАС России (внесение информации в реестр недобросовестных поставщиков, ведение базы данных по оперативному контролю стадий рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и дел об административных правонарушениях в территориальных органах ФАС России, работа с сайтом Управления и т.д.); либо выделение дополнительных финансовых средств для привлечения сторонних специалистов.

- разработка автоматизированного программного комплекса отчетности территориальных органов ФАС России;

- разработка и внедрение с последующей поддержкой программного комплекса для ведения документооборота и кадрового учета.



3. В настоящее время говорить об эффективности информационного взаимодействия в рамках заключенных соглашений с территориальными органами ФНС России, Росстатом и другими нельзя. Это вызвано несогласованными действиями различных ведомств при разработке программных комплексов, что приводит к невозможности единообразного и оперативного обмена информацией.

  1. В 2009 году информационное взаимодействие со структурными подразделениями ЦА ФАС России осуществлялось посредством использования электронной почты и защищенной сети VipNet. Следует отметить, что подразделения ЦА ФАС России чаще используют электронную почту, информация, передаваемая по данному каналу связи, не всегда доходит до получателя. Кроме того, при отправке электронной почты территориальным управлением в ФАС России с подтверждением о доставке, данное подтверждение не всегда направляется обратно в ТУ, что не позволяет отследить доставку почты адресату.

  2. Пермское УФАС России получает информацию о судебных делах ФАС России с официального сайта ФАС России, а также из справочно-информационной сети КонсультантПлюс.

  3. В качестве предложений по созданию программных комплексов для оптимизации работы территориальных органов Пермское УФАС России предлагает разработать программы автоматизации отчетности территориальных органов, единой системы делопроизводства, программу кадрового учета. При внедрении новых программных комплексов необходимо предусмотреть возможность обучения и получения практических навыков по работе этих программ, а также техническую поддержку и возможность изменения структуры программы в случае внесения изменений в законодательство.

  4. Для более надежной защиты информации, а также для более скоростного обмена информацией можно использовать корпоративные высокоскоростные каналы связи.

  5. Использование системы оперативного контроля стадий рассмотрения дел вызывает некоторые затруднения в связи с необходимостью введения большого объема информации. Для обработки данной информации сотруднику, отвечающему за внесение сведений в ОКС необходимы знания специальной терминологии и процессуальных моментов рассмотрения дел, но в связи с большой загруженностью сотрудников управления работой по основным направлениям деятельности внесением сведений в ОКС занимается специалист, отвечающий за обслуживание компьютерной техники и программного обеспечения и не имеющий специальных знаний.


Раздел 8. Особенности (специфика) работы территориального органа в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом


В 2009 году работа Пермского УФАС России строилась с учетом следующих особенностей:

  1. Значительное увеличение объема работы по контролю за размещение заказов для государственных и муниципальных нужд – рассмотрено 1091 жалоб (в 2008 году - 554), из них: обоснованных 305 (в 2008 году – 169).



  1. Значительное (почти в два раза) увеличение количества заявлений, указывающих на признаки нарушений Закона «О защите конкуренции», причем большая часть из них необоснованна.



  1. Значительное увеличение рассмотренных заявлений о нарушениях статей 10, 11 Закона «О защите конкуренции», только двадцать процентов которых обоснована и повлекла за собой возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства.



  1. Значительное увеличение рассмотренных заявлений о недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов (нарушение статьи 14 Закона «О защите конкуренции»).



  1. Значительное (почти в два раза) увеличение обоснованных заявлений граждан и юридических лиц о нарушениях Закона «О рекламе» (в 2008 году – 16% от общего количества заявлений, в 2009 – 50% ).



  1. Значительное увеличение количества обжалованных в судебные органы постановлений о наложении штрафа повлекло за собой увеличение трудозатрат на подготовку отзывов, апелляционных и кассационных жалоб, участие в судебных заседаниях.

При этом, увеличилось количество исковых заявлений в арбитражный суд о признании незаконными решений и предписаний Управления.





  1. Почти в два раза увеличилась доля ходатайств, удовлетворенных с выдачей предписания в общем количестве рассмотренных ходатайств.



  1. Уменьшение объема работы по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в рамках статей 19-21 Закона «О защите конкуренции» - рассмотрено 161 заявление (в 2007 году – 256, 2008 году - 223).



Руководитель Пермского УФАС России Д.Н. Махонин

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Пояснительная записка к отчету о работе Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
1025.85kb.
4 стр.
Пояснительная записка к отчету о работе Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
1275.82kb.
9 стр.
Пункты приема-выдачи документов на государственную регистрацию прав в территориальных отделах Управления Росреестра по Пермскому краю и филиала фгбу «фкп росреестра» по Пермскому краю
132.61kb.
1 стр.
Отчет о посещении Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю»
57.21kb.
1 стр.
Коды окато в структурных подразделениях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю
60.87kb.
1 стр.
Анализ подготовлен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
101.3kb.
1 стр.
Заместитель руководителя Руководитель Управления
106.58kb.
1 стр.
Информация за 2011 год о результатах рассмотрения обращений граждан и представителей юридических лиц в уфссп россии по Пермскому краю
37kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Отчёту о работе архивного отдела администрации муниципального образования Куйтунский район за 2012 год
136.32kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления федеральной миграционной службы по ставропольскому краю
2138.46kb.
16 стр.
Умелый адвокат богаче судьи Группа японских адвокатов, посетивших Приморье с официальным визитом, в минувший четверг встретилась с заместителем руководителя Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю (фрс пк)
20.37kb.
1 стр.
Управление федеральной антимонопольной службы по тюменской области
40.94kb.
1 стр.