Главная
страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8страница 9

1.5. Применение статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации

В 2009 году Пермское УФАС России не передавало в правоохранительные органы материалы дел для возбуждения уголовных дел по статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.


Раздел 2. Контроль соблюдения законодательства об электроэнергетике.


Количество принятых решений и поданных исков в суд о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики (в соответствии с Федеральным Законом от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона «Об электроэнергетике»

действие

количество

Количество принятых территориальным органом решений о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики

0

Количество исполненных хозяйствующими субъектами решений антимонопольного органа о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики

0

Количество исков, поданных антимонопольным органом в суд, в случае неисполнения решений о принудительной реорганизации

0

Сведения о рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства в электроэнергетике путем нарушения постановления Правительства РФ от 27.12.04г. №861 указаны в таблице 3.



Раздел 3. Контроль рекламной деятельности



Практика предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о рекламе.

Пермское УФАС России осуществляет меры по предупреждению нарушений рекламного законодательства. Превентивные меры заключаются в:



  • проведении проверок печатных и электронных средств массовой информации, рекламных агентств, объектов наружной рекламы;

  • подготовке заключений по результатам анализа проектов рекламы;

  • направлении предупредительных писем;

  • проведении устных консультаций;

  • участии в семинарах и встречах по вопросам применения рекламного законодательства.

В течение 2009 года дела по нарушению законодательства РФ о рекламе возбуждались Пермским УФАС России как по заявлениям, так и по результатам проводимых проверок.

В отчетном периоде Управлением было проведено 120 проверок соблюдения рекламного законодательства (в 2008 году – 155).

В целях предупреждения возможных нарушений рекламного законодательства в 2009 году Управлением регулярно направлялись предупредительные письма и пресс-релизы с разъяснениями норм рекламного законодательства; представители средств массовой информации и субъектов бизнеса систематически консультировались со специалистами Управления на предмет соблюдения рекламного законодательства.

Результатом этих мер явилось уменьшение количества выявленных нарушений.

В 2009 году выявлено 95 фактов нарушений Федерального закона от 18.07.1995 № 108-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») (в 2008 году – 159).

За отчетный период в Пермское УФАС России поступило 35 заявлений, (в 2008 году – 53) с признаками нарушений законодательства о рекламе.

Пристальное внимание Управлением уделялось рекламе, которая имеет социально-значимый характер, это реклама алкогольной продукции, реклама пива, табака, финансовых и медицинских услуг.

Так в 2009 году больше всего было выявлено нарушений в рекламе пива и медицинских услуг, тогда как в 2008 году больше половины всех нарушений приходилось на нарушения общих требований к рекламе.

В целях устранения выявленных нарушений Пермским УФАС России рассмотрено – 71 дело (в 2008 году – 80), из них: по итогам рассмотрения заявлений возбуждено 18 дел, тогда как в 2008 году – 9, по итогам проверок – 53 дела.

В целях пресечения нарушений было выдано 51 предписание (в 2008 году – 50), все выданные в отчетный период предписания исполнены.

В арбитражном суде обжаловано 2 решения и 1 предписание (в 2008 году – 4). Обжалуемые решения и предписание арбитражным судом оставлены в силе.

Взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, территориальными органами ФАС России, органами саморегулирования рекламной деятельности и иными организациями по вопросам применения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Во взаимодействии с территориальными органами ФАС России следует отметить тесную совместную работу по устранению нарушений: получение информации о распространении той или иной рекламы, рекламодателях, обмен опытом.

Взаимодействие с органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными организациями в рамках рекламного законодательства осуществлялось следующим образом:


  • производится обмен информацией;

  • органы местного самоуправления, органы внутренних дел и прокуратура Пермского края направляют в адрес Управления материалы (протоколы), указывающие на наличие нарушений законодательства о рекламе.

Управление регулярно оказывает консультационною помощь органам местного самоуправления по вопросам отнесения той или иной информации к рекламной.

В тоже время Управление привлекает специалистов в различных областях для участия в деле в качестве эксперта или для дачи заключения. В 2009 году были привлечены эксперты (преподаватели и профессора Пермских ВУЗов) для дачи заключения по 2 делам. Однако остается проблема финансирования при проведении экспертизы рекламы и социологических исследований.

При Пермском УФАС России действует Экспертный совет по применению законодательства о рекламе. В 2009 году заседания совета не проводились.
Примеры рассмотренных дел.


  1. Пермское УФАС России по собственной инициативе возбудило дело № 572-09-р от 25.09.2009г в отношении Жилищного накопительного кооператива «Мой дом» (далее – ЖНК «Мой дом») по признакам нарушения п.2 ч.3 ст.5, ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В результате контроля соблюдения законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России были выявлены признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5, ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 г № 38-ФЗ «О рекламе».

В салоне пассажирского автобуса маршрута № 1 г. Перми была размещена реклама следующего содержания: «Жилищный накопительный кооператив граждан «Мой дом» АКЦИЯ ОТКРОЙ вклад и ВЫИГРАЙ квартиру в г. Перми Ленина, 50, оф. 139; 235-14-41». Текст указанной рекламы содержит указание на оказываемую ЖНК «Мой дом» услугу – привлечение денежных средств во вклады.

Согласно ч.1 ст.835 Гражданского кодекса РФ (ч.2) право на привлечение денежных средств во вклады имеют банки, которым такое право предоставлено в соответствии с разрешением (лицензией), выданным в порядке, установленном в соответствии с законом.

Тогда как, согласно ст.16 Федерального закона от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах», кооперативы вправе привлекать заемные денежные средства граждан на приобретение жилых помещений.

Комиссия признала ненадлежащей рекламу акции «ОТКРОЙ вклад и ВЫИГРАЙ квартиру в г. Перми», размещенную ЖНК «Мой дом» на рекламном плакате, установленном 21.07.2009г в салоне пассажирского автобуса маршрута № 1 г. Перми, поскольку она является недостоверной в соответствии с п.2 ч.3 ст.5, а также нарушает требование ст.9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

К рекламодателю применена мера административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Срок уплаты штрафа не истек.

2. Пермским УФАС России в результате контроля соблюдения законодательства РФ о рекламе в отношении ОАО «Стройпанелькомплект» возбуждено дело №583-09-р по признакам нарушения части 7 статьи 28 Закона «О рекламе».

На странице 51 журнала «Бизнес magazine» #2 (2) сентября 2009 года ОАО «Стройпанелькомплект» размещена реклама следующего содержания: «Жилой комплекс «СИРЕНЬ» ул. Макаренко, 16А. Срок сдачи дома – 3 квартал 2010 года. Мотовилихинский район, м/р Городские горки. Два 16 – этажных панельных дома серии 97 (две блок секции). Полная строительная отделка. Условия приобретения: долевое участие в строительстве, первоначальный взнос от 30%, рассрочка до конца строительства без индексации. Агентство недвижимости «Стройпанелькомплект» ул. Орджоникидзе, 12 Тел.: 217-93-03 E-mail: an@spk.perm.ru www.spk.perm.ru»

Согласно ч.7 ст.28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В нарушение указанной нормы реклама жилого комплекса «Сирень» не содержит сведений о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 года №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…».

Комиссия признала данную рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 28 Закона «О рекламе». Обществу выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Также, в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.3 КоАП РФ.


Раздел 4. Контроль размещения заказов (Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»)
4.1. Работа территориального органа по рассмотрению жалоб участников размещения заказов.
За 2009 г. в Пермское УФАС России поступила 1091 жалоба на действия заказчиков, уполномоченных органов, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий при размещении государственных и муниципальных заказов, что на 537 жалоб больше, чем за 2008 год (рост к прошлому году составил 197 %). Из числа поступивших возвращено заявителям 341 жалоб или 31,3 %, отозвано заявителями 87, рассмотрено по существу 663 жалобы или 60,8 % от общего числа поступивших за этот период жалоб. Основанием для возврата явилось несоблюдение заявителями жалоб требований, предусмотренных ст.58 Закона о размещении заказов. Приведенные данные свидетельствуют об общей тенденции значительного роста числа жалоб, поступающих от участников размещения государственных и муниципальных заказов, чьи права были нарушены.

Из числа рассмотренных по существу жалоб в 2009 году признано необоснованными 358 жалоб или 54 %, обоснованными – 305 жалоб или 46 %. За 2008 год рассмотрено по существу 327 жалоб, из них признано необоснованными 159 жалоб (48,6%), обоснованными – 168 жалоб (51,4 %).

Из приведенных данных следует, что по сравнению с прошлым годом, в числе поступивших в 2009 году в Пермское УФАС России жалоб на действия государственных, муниципальных заказчиков, конкурсных, аукционных и котировочных комиссий доля жалоб, признанных необоснованными, возросла на 5,4 %.

Из числа поступивших в 2009 году 179 жалоб, или 16,4 %, поступило на действия федеральных заказчиков и созданных ими конкурсных, аукционных, котировочных комиссий; 251 жалоба, или 23 %, - на действия государственных заказчиков Пермского края и созданных ими конкурсных, аукционных, котировочных комиссий Пермского края; 661 жалоб, или 60,6 %, на действия муниципальных заказчиков и созданных ими конкурсных, аукционных, котировочных комиссий.

Если за 2008 год на действия федеральных заказчиков и созданных ими конкурсных, аукционных и котировочных комиссий, было подано 110 жалоб, что составило 19,9 % от их общего числа, то за 2009 их поступило на 69 больше, и доля таких жалоб возросла на 3,1 %, что свидетельствует о тенденции увеличения доли жалоб при размещении заказов для федеральных нужд.

Если за 2008 год 117 жалоб, или 21,1 %, от общего числа поступивших жалоб было подано на действия государственных заказчиков краевого уровня, а также созданных ими конкурсных, аукционных и котировочных комиссий, то за 2009 год в Пермское УФАС России поступила 251 жалоба или 23 % от общего числа поступивших жалоб. В данном случае также наблюдается тенденция к росту доли жалоб в сфере размещения краевого заказа.

За 2008 год на действия муниципальных заказчиков и созданных ими конкурсных, аукционных и котировочных комиссий в Пермское УФАС России поступило 327 жалоб, что составило 59 % от общего числа поступивших жалоб. За 2009 год доля жалоб на действия муниципальных заказчиков, конкурсных, аукционных и котировочных комиссий увеличилась до60,6 %, при этом абсолютное число таких жалоб возросло до 661.

Увеличение доли жалоб на действия муниципальных заказчиков и созданных ими конкурсных, аукционных и котировочных комиссий, а также рост абсолютного числа таких жалоб при размещении муниципальных заказов обусловлено увеличением числа муниципальных заказчиков в связи с передачей полномочий заказчика уполномоченными на размещение муниципального заказа органами муниципальных образований Пермского края муниципальным учреждениям (детские сады, школы, больницы и т.п.). При этом должностные лица, ответственные за размещение муниципального заказа, не обладают необходимым уровнем квалификации в данной сфере. Кроме того, увеличение поступления числа жалоб в Пермское УФАС на действия муниципальных заказчиков, конкурсных, аукционных и котировочных комиссий можно объяснить отсутствием в отдельных муниципальных образованиях Пермского края органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа.

Наиболее часто обжалуются действия как государственных (федеральных и краевых) так и муниципальных заказчиков и созданных ими конкурсных и котировочных комиссий при размещении заказа в сфере капитального строительства, дорожного хозяйства, здравоохранения и образования.

В результате рассмотрения жалоб и внеплановых проверок, проведенных при рассмотрении жалоб на действия заказчиков, конкурсных и котировочных комиссий (как государственных, так и муниципальных) выявлено 339 размещений заказов с нарушениями Закона о размещении заказов.

По результатам рассмотрения жалоб за 2009 год Пермским УФАС России было выдано 240 предписаний об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов, из них 227 предписаний было исполнено без судебного разбирательства, 20 – обжаловано в суд.

При подготовке жалоб к рассмотрению необходимо Заказчику, конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии представить большой объем документов. В связи с коротким сроком рассмотрения жалоб, документы не всегда представляются в срок и в полном объеме. В целях принятия Комиссией более обоснованного и правильного решения целесообразно внести изменения в ч.3 ст.60 Закона о размещении заказов в части увеличения сроков рассмотрения жалоб до 7 рабочих дней.

Кроме того, необходимо отметить, что при рассмотрении жалоб на действия заказчиков комиссия УФАС сталкивается с необходимостью установления обоснованности требований конкурсной (аукционной) документации при размещении заказов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих наличия специальных знаний. В связи с этим полагаем необходимым внести дополнение в Закон о размещении заказов в части определения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, на которое возлагается бремя доказывания обоснованности (необоснованности) установления заказчиком тех или иных требований.
4.2. Работа по осуществлению проверочных мероприятий.
Пермским УФАС в 2009 году осуществлялись контрольные мероприятия в форме проведения плановых и внеплановых проверок действий государственных и муниципальных заказчиков и созданных ими конкурсных, аукционных и котировочных комиссий при проведении процедур размещения заказов на основании ч.ч. 3, 4 и 6 ст.17 Закона о размещении заказов. Всего за 2009 года проведено 35 проверок, из них 11 – плановых, в том числе совместно с органами прокуратуры – 1, и 24 - внеплановых проверок, в том числе - 6 по обращению органов прокуратуры Пермского края, 1 – на основании обращения контрольного управления аппарата представителя Президента в Приволжском федеральном округе. В результате проведения проверок соблюдения законодательства о размещении заказов выявлено 54 размещений заказов с нарушениями, при этом выявлено 70 нарушений Закона о размещении заказов.

По результатам проведенных проверок Пермским УФАС за 2009 год было возбуждено 2 дела об административных нарушениях в отношении должностных лиц: заместителя управляющего ГУ «Отделение пенсионного фонда РФ по Пермскому краю», главы администрации закрытого административного территориального образования «Звездный». Выдано 1 постановление о наложении штрафа.


4.3. Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков.
Пермским УФАС за 2009 года рассмотрено 104 обращений государственных и муниципальных заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков участников размещения заказов, ставших победителями в запросах котировок, конкурсах, аукционах и уклонившихся от заключения государственного, муниципального контракта, либо участников размещения заказа с которыми государственные (муниципальные) контракты расторгнуты на основании решения суда. На основании таких обращений были проведены внеплановые проверки фактов уклонения участников размещения заказов от заключения государственных и муниципальных контрактов. В результате проведения проверок комиссией было установлено, что в 54 случаях участники размещения заказов уклонились от заключения государственного, муниципального контракта без уважительной причины (повышение цен на продукцию, изменение видов деятельности предприятия, без объяснения причин); в остальных случаях участники размещения заказа отказались от заключения контракта по вине заказчика (заказчик предлагал заключить контракт на условиях, отличающихся от условий, предусмотренных конкурсной (аукционной) документацией, от условий, предложенных участником размещения заказа в конкурсной (аукционной), котировочной заявке; выявились обстоятельства, препятствующие исполнению контракта на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, нарушение сроков направления проекта контракта участнику размещения заказа и т.п.). Согласно результатам проведенных проверок комиссией по контролю в сфере размещения заказов Пермского УФАС принято 54 решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участников размещения заказов, уклонившихся от заключения государственных, муниципальных контрактов. Также было рассмотрено 21 обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков исполнителей, нарушивших существенные условия исполнения государственного контракта. В результате рассмотрения обращений были включены в реестр недобросовестных поставщиков 19 исполнителей, контракт с которыми расторгнут на основании вступившего в законную силу решения суда. В 2 случаях обращения заказчиков были необоснованны, так как государственные, муниципальные заказчики либо не расторгли государственный, муниципальный контракт с исполнителем (подрядчиком), либо расторгли его по соглашению сторон, что в соответствии с ч.2 ст.19 Закона о размещении заказов не является основанием для включения последнего в реестр недобросовестных поставщиков. Необходимо отметить, что действующим законодательством не предусмотрена ответственность государственных, муниципальных заказчиков за нарушение сроков представления сведений об уклонении участников размещения заказов от заключения государственных, муниципальных контрактов и о расторжении таких контрактов с исполнителями (подрядчиками), установленных ч.7 ст.19 Закона о размещении заказов, в связи с чем указанные сроки представления сведений государственными, муниципальными заказчиками часто нарушаются. Всего на 31.12.2009 в реестр недобросовестных поставщиков включено сведений о 90 участниках размещения заказов.
4.4. Практика по выявлению административных правонарушений и привлечения к ответственности.
За 2009 год должностными лицами Пермского УФАС России по результатам рассмотрения жалоб на действия государственных, муниципальных заказчиков и созданных ими конкурсных, аукционных и котировочных комиссий, внеплановых проверок, проведенных при рассмотрении жалоб, а также на основании постановлений органов прокуратуры было рассмотрено 148 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.1 и 2 ст.7.29, ч.ч.1, 2, 3, 4, 6, 7,8 ст.7.30, ч.1 и ч.1.2 ст.7.32, ч.7 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях, по фактам нарушения законодательства о размещении заказов.

По результатам рассмотрения административных дел вынесено 59 постановлений о наложении штрафов на сумму 1138,2 тысяч рублей, из них 11 исполнено – уплачено штрафов, с учетом исполненных постановлений, выданных в прошлом году, на сумму 287,2 тысяч рублей, 9 постановлений находятся в стадии исполнения, 40 - обжаловано в суде и 38 постановлений отменено.

Следует отметить, что на территории Пермского края суды общей юрисдикции, соглашаясь с должностным лицом УФАС в части правомерности установления факта нарушения, отменяют постановления о наложении штрафов за нарушения в сфере размещения заказов в связи с малозначительностью деяния.
4.5. Анализ судебной практики по вопросу рассмотрения судами ненормативных правовых актов ФАС России в сфере размещения государственного заказа.
За 2009 год было обжаловано в судебном порядке 27 решений и предписаний Пермского УФАС России, выданных по результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок на действия государственных, муниципальных заказчиков и созданных ими конкурсных, аукционных и котировочных комиссий.

В результате рассмотрения дел судебными инстанциями заявителям отказано в удовлетворении заявленных требований, приняты окончательные судебные решения по 16 заявлениям об обжаловании решений, принятых Пермским УФАС России по результатам рассмотрения жалоб. По 1 заявлению требования заявителя удовлетворены частично, по 2 заявлениям требования заявителей удовлетворены, по остальным заявлениям окончательный судебный акт не принят.

Кроме того, заявителями обжаловано 40 постановлений о наложении штрафов, вынесенных в отношении должностных лиц за нарушения Закона о размещении заказов. В результате рассмотрения судами общей юрисдикции указанных заявлений 38 постановлений УФАС отменено.

При рассмотрении заявлений об обжаловании вынесенных Пермским УФАС России постановлений о назначении административных наказаний в судах общей юрисдикции возникают следующие проблемы:

- в ряде случаев суд общей юрисдикции не привлекает антимонопольный орган к участию в деле по обжалованию постановлений о наложении штрафов, вынесенных данным органом;

- суды общей юрисдикции отменяют постановления о наложении штрафов за нарушения в сфере размещения заказов, допущенные должностными лицами, в связи с малозначительностью и несоразмерностью наложенного штрафа, определяя малозначительность совершенного правонарушения исходя из субъективного суждения.

В связи с этим, представляется целесообразным внести дополнения в Кодекс об административных нарушениях РФ в части определения критериев малозначительности совершенного правонарушения.

Раздел 5. Практика применения мер административной ответственности в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Пояснительная записка к отчету о работе Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
1025.85kb.
4 стр.
Пояснительная записка к отчету о работе Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
1275.82kb.
9 стр.
Пункты приема-выдачи документов на государственную регистрацию прав в территориальных отделах Управления Росреестра по Пермскому краю и филиала фгбу «фкп росреестра» по Пермскому краю
132.61kb.
1 стр.
Отчет о посещении Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю»
57.21kb.
1 стр.
Коды окато в структурных подразделениях Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю
60.87kb.
1 стр.
Анализ подготовлен Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике
101.3kb.
1 стр.
Заместитель руководителя Руководитель Управления
106.58kb.
1 стр.
Информация за 2011 год о результатах рассмотрения обращений граждан и представителей юридических лиц в уфссп россии по Пермскому краю
37kb.
1 стр.
Пояснительная записка к Отчёту о работе архивного отдела администрации муниципального образования Куйтунский район за 2012 год
136.32kb.
1 стр.
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления федеральной миграционной службы по ставропольскому краю
2138.46kb.
16 стр.
Умелый адвокат богаче судьи Группа японских адвокатов, посетивших Приморье с официальным визитом, в минувший четверг встретилась с заместителем руководителя Федеральной регистрационной службы по Приморскому краю (фрс пк)
20.37kb.
1 стр.
Управление федеральной антимонопольной службы по тюменской области
40.94kb.
1 стр.