Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 «Утверждаю» Директор школы ______________ С. В. Петренко «____» ________________ 2011 г. Рабочая программа по музыке 4 класс
на 2012 – 2013 учебный год (срок реализации программы 1 год). Разработчик: Котова О.В. учитель музыки
Килпъявр 2012 г.
Музыка 4 класс Рабочая программа по музыке в 4 классе составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы. М.:«Просвещение», 2007–128 с.; 4 кл.-с.15-19), в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательного учреждения (2004г.) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 года № 20/80 (Федеральный перечень учеников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/ 2012 учебный год). Программа по музыке разработана с учетом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и адресована обучающимся начальных классов общеобразовательных школ. На изучение музыки в 4 классе отводится 1 час в неделю, всего – 34 часа. Программа ориентирована на основные требования Министерства образования и науки РФ. Среди них: — ориентация на базовые компоненты содержания образования предмета «Музыка»; — научная корректность содержания; — учет возрастных особенностей при отборе и изложении учебного материала; — оптимальность объема содержания; — реализация принципов дидактики - систематичности, доступности, наглядности; — опора содержания на ранее полученные знания и навыки; — ясность, точность и лаконичность изложения учебного материала; — содержательная, эстетическая и психологическая значимость иллюстративного материала; — обоснованность отбора учебного материала с учетом взаимосвязей с элементами содержания других предметов.
- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; - научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; - привить основы художественного вкуса; - научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; - обучить основам музыкальной грамоты; - сформировать потребность в общении с музыкой. Тематическое планирование по предмету «Музыка» максимально скоординировано с содержанием программ и учебников для 4 класса по предметам гуманитарно-эстетического цикла. В первую очередь, с такими, как «Литературное чтение», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «Окружающий мир», «Введение в историю». Прослеживаются междисциплинарные тематические блоки — «Природа в литературе и искусстве», «Сказки и былины», «Мировая культура разных стран». Содержание уроков музыки включает многочисленные фрагменты из литературно-поэтических произведений, изучаемых в 4 классе в рамках предмета «Литературное чтение». Иллюстративный изобразительный материал во многом связан с материалом программ по изобразительному искусству. Стилистика и лексика текстов учебника скоординирована с классическим учебником по русскому языку для учащихся 4 класса. Широко используется методический прием, направленный на воспитание культуры речи у школьников. В разделе учебника «Вопросы и задания» неоднократно приводятся слова для справок, которые помогут ребятам подобрать точные слова-определения, отражающие настроение музыки, образные характеристики персонажей. Развитие стилевого подхода направлено на постепенное формирование у школьников чувства стиля. Содержание учебно-тематического планирования 4 класса развивает и углубляет содержание основных тематических блоков, представленных в программе начальной школы. Это следующие блоки:
В 4 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальное путешествие». Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстаёт в ориентации на яркие музыкальные стили: - стиль выдающихся произведений (В.А. Моцарт. Симфония №40; Л. Бетховен. Симфония №5; Ф. Шопен. Этюд, соч. 10 №12 «Революционный»; А. Скрябин. «Прометей»); - стиль творчества отдельного композитора (В.А.Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Дж. Верди, Э. Григ); - стиль музыкального течения («Могучая кучка»); - стиль направления (венский классицизм). Учебник по музыке включает: а) основной текстовой материал (тексты-предложения, абзацы текстов; ключевые слова); б) иллюстративный материал (изобразительный и литературно-поэтический); в) нотные примеры; г) вопросы и задания к теме. Фрагменты из литературно-поэтических произведений в ряде случаев не только иллюстрируют основную мысль, но и помогают путем сравнения установить общность и различие художественных образов (настроений), представленных в различных произведениях искусства. Краткие нотные примеры, представленные в некоторых темах учебника, выполняют важную смысловую функцию. Иногда нотная запись показывает соответствие музыкального образа и его графического изображения. В других случаях нотные примеры имеют обучающее значение. Вопросы и задания учебника носят проблемный характер. Они направлены на активизацию мышления учащихся, постепенное формирование культуры речи. Среди наиболее распространенных типов вопросов и заданий следующие: 1) вопросы на наблюдение и размышление; 2) вопросы на сравнение; З) вопросы на обобщение; 4) вопросы на развитие творческого воображения; 5) вопросы, формирующие культуру речи. Тематическое содержание курса «Музыка. 4 класс» предстает, с одной стороны, как самостоятельный, завершенный этап, с другой — как промежуточное звено в рамках целостной концепции музыкально-эстетического воспитания школьников. Ряд тем курса, как и некоторые музыкальные произведения, в последующих классах будут представлены на обогащенном смысловом уровне (принцип развития по спирали). Реализация задач осуществляется через различные формы музыкальной деятельности, главные из которых: - хоровое пение; - слушание музыки и размышление о ней; - игра на детских музыкальных инструментах; - музыкально-ритмические движения; - пластическое интонирование; - импровизация; - музыкально-драматическая театрализация;
Для прослушивания предлагаются сочинения (или фрагменты) композиторов-классиков, а также песенные произведения. Их отличает яркая образность, очевидная интонационная выразительность и изобразительность. При отборе песен в вокальном репертуаре отражаются важнейшие воспитательные проблемы. Эти проблемы направлены на формирование у школьников духовно-нравственных качеств личности — чувства доброты и сострадания к ближним, к окружающему миру, умения дружить. Песенные произведения, включают элементы импровизации и театрализацию, и позволяют активизировать эмоциональную отзывчивость, художественно-творческие возможности ребят. Как указывается в программе по музыке, именно индивидуальность и неповторимость, оригинальность в опоре на личную инициативу, особенности мышления и фантазии школьников должны являться критериями оценки их деятельности. В тематический план были внесены изменения: поменялся материал в контексте регионального компонента, указан материал заданий на дом. В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему. Контроль осуществляется в следующих видах: - входной, текущий, тематический, итоговый. Форма контроля: - устный опрос; - самостоятельная работа; - контрольная работа; - тест. Промежуточная аттестация проводится в форме теста. Организация учебного процесса – классно-урочная. Содержание учебного материала В структуре изучаемой программы выделяют следующие блоки:
Учебно – методическое обеспечение Перечень литературы и средств обучения Методическая литература для учителя
Литература для учащихся.
Электронные образовательные ресурсы:
Требования к уровню подготовки обучающихся По итогам освоения программы 4 класса обучающиеся должны знать/понимать: - слова и мелодию Гимна России; - смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; - названия изученных жанров и форм музыки; - народные песни, музыкальные традиции родного края; - названия изученных произведений и их авторов; - наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
- узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; - определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); - определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментов); - высказывать свои размышления о музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки (с учётом полученных знаний); - передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; - исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; - исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - исполнения знакомых песен; - участия в коллективном пении; - музицирования на детских музыкальных инструментах; - передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др. Смотрите также: Рабочая программа по музыке 4 класс на 2012 2013 учебный год
139.21kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «Геометрия» 11 класс на 2012 2013 учебный год
252.66kb.
1 стр.
Рабочая программа по биологии Класс 7 «А» 2012-2013 учебный год
635.07kb.
4 стр.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класс, II ступень на 2012-2013 учебный год
282.47kb.
1 стр.
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 учебный год год разработки 2011 Учитель биологии-химии первой категории
561.29kb.
4 стр.
Рабочая программа по музыке в 4 классе учительI квалификационной категории Миннегареева Лилия Авхадиена 2011 2012 учебный год
204.2kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 11 класс 2012 2013 учебный год
552.43kb.
3 стр.
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 7 класс 2012 2013 учебный год
755.19kb.
10 стр.
Рабочая программа по истории Гатауллина Ильдара Тахировича 10 класс 2012 2013 учебный год
861.01kb.
5 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
Рабочая программа курса «искусство» 8-9 класс 2011-2012 учебный год
367.98kb.
1 стр.
Ефремовой Ольги Венияминовны 6 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа 297.94kb.
1 стр.
|