Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1страница 2страница 3 ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ИРБИС» КИРОВСКОГО РАЙОНА г.о. САМАРА «УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ ДОД ЦДТ «Ирбис» ________________ Сенников П.В. «_____»________________ 2010 г. Программа принята на основании Решения педагогического совета Протокол № __от «___»_______2010 г. .
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «МИНИ-ГОЛЬФ»Возраст детей (молодежи) - от 7 до 15 лет Срок образования (обучения) - 3 года Авторы - составители: Заборская Н.Ф., Леонтьева Т. В. педагог дополнительного образования ЦДТ «Ирбис» Самара 2010 г. Оглавление I. Пояснительная записка - направленность и актуальность программы - цель и задачи программы - организация образовательного процесса - ожидаемые результаты обучения по программе
- первый год обучения - второй год обучения - третий год обучения III. Ресурсное обеспечение дополнительной образовательной программы - методическое обеспечение - материально-техническое и кадровое обеспечение программы
V. Приложение
Направленность и актуальность программы Мини-гольф - спортивная дисциплина. Игра, которая является не только формой отдыха и развлечения среди взрослого населения, но и официально признанным видом спорта. Мини-гольф как вид спорта существует в мире около 100 лет. Он отличается от других видов спорта. Мини-гольф доступен и демократичен, позволяет быть весь день на свежем воздухе, не травмоопасен, эстетически привлекателен. Он не знает возрастных ограничений, поскольку не требует специальной физической подготовки, а только концентрации внимания, техники исполнения, и координации. Еще одна положительная особенность гольфа – портативность, так как устанавливается практически в любом помещении. Гольф прост в эксплуатации, зрелищен и азартен, поскольку действие происходит на ограниченном пространстве, непосредственно на глазах у участников и зрителей. Мини-гольф как вид спорта в нашей стране очень молодой. Ассоциация гольфа России была основана в 1992г. и в этом же году был проведен первый чемпионат России среди любителей. С 1993 года сборная России участвует в чемпионатах Европы, с 1996 – в чемпионатах мира среди любителей. Практика крупных городов (Москва, С.Петербург, Саратов, Новосибирск, Мурманск, Сочи, Нижний Новгород, Самара) свидетельствует о стремительном развитии этого вида спорта и о постоянном росте числа его поклонников. В настоящее время в России свыше 20 полей для мини-гольфа, на которых проводятся соревнования и турниры. Гольф востребован и интересен для молодежи. Опыт образовательных учреждений города Тольятти, а так же результаты социологического опроса проведенного в этих учреждениях показывают, что детей желающих заниматься мини-гольфом достаточно много (более 50 % учащихся). На основании опроса родителей (80 % из числа опрошенных) и опыта проведения мастер-классов в школах микрорайона по мини-гольфу сотрудниками ЦДТ «Ирбис», было принято решение разработать программу дополнительного образования «Мини-гольф» для учащихся младших и средних классов и реализовывать ее на базе подросткового клуба «Альбатрос». При разработке программы «Мини–гольф» авторы ознакомились с материалами программы «Мини-гольф» авторов Г.В. Бельцовой и Е.В. Шепелева. При разработке программы изучены материалы Детской энциклопедии по мини-гольфу, материалы журнала «GOLF.Samara.ru», информация на сайте Федерации развития гольфа Самарской области, имеющихся в настоящее время правил проведения соревнований по мини-гольфу, с учетом нормативных документов по дополнительному образованию, СанПин норм и рекомендаций специалистов в области мини-гольфа. Программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Новизна программы заключается в том, что в системе дополнительного образования детей в нашем районе и городе в целом, это направление до настоящего времени не развивалось и подобных программ в г. Самаре не реализовывалось. Мини-гольф развивает: геометрическое мышление, физическую выносливость, координацию движений, глазомер, стратегическое видение. Вырабатывает: хладнокровие, выдержку, собранность. Умение концентрировать внимание. Эти занятия формируют детский коллектив, культуру поведения в нём, воспитывают общую физическую культуру и формируют установку на развитие личностного роста и самосовершенствование. Отсюда вытекает педагогическая целесообразность применения данной программы для решения образовательных задач.
Формирование интереса обучающихся к здоровому образу жизни, регулярным занятиям видом спорта «Мини-гольф»; развитие общей физической культуры детей и подростков. Задачи: Учебные
Воспитательные
Развивающие
Организация образовательного процесса На занятия по образовательной программе «Мини-гольф» приглашаются дети и подростки в возрасте 7-15 лет (1 год обучения – 7-9 лет, 2 год обучения – 10-12 лет, 3 год обучения – 13-15 лет). Программа «Мини-гольф» рассчитана на 3 года обучения, 1 год обучения -- занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа, общая продолжительность 4 часа в неделю (144 часа в год), 2-3 год обучения – 3 раза в неделю по 2 академических часа, общая продолжительность 6 часов в неделю (216 часов в год). Данная программа дает возможность педагогу моделировать индивидуальные траектории каждого ребенка и коллектива в целом, формировать современную культуру, ведь мини-гольф это игра культурных, интеллигентных, образованных людей. Программа отражает современные идеи личностно-ориентированной педагогики, позволяет посредством игровой и спортивной деятельности всесторонне решать задачи в воспитании детей и подростков, минуя муштру и принуждение. Занятия по программе способствуют развитию физических способностей и психических возможностей в полной мере, используя природный потенциал каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Формы занятий. Занятия по форме разнообразны. В основном, это практические тренировочные занятия, занятия образовательно-воспитательного характера, мини-турниры внутри образовательного учреждения, спортивные праздники и другие формы проведения занятий. В конце каждого месяца проводятся мини турниры между группами для оценки успешности каждого ребенка и определение путей совершенствования. В конце каждого учебного периода (месяца или учебной четверти) предусмотрен спортивный праздник с приглашением родителей. Все воспитательные занятия проводятся с учётом физкультурно-спортивной направленности и особенности мини-гольфа. Форма проведения занятий может быть групповой и индивидуальной. Каждое тренировочное занятие делится на три части: разминка, повторение ранее изученного материала, новая тема (теоретическая и практическая часть), закрепление изученного материала. На каждом таком занятии необходимо подводить итоги о достижении каждого учащегося. Структура занятий:
Разминка – это комплекс физических упражнений для подготовки детского организма к определенному типу занятий, отработка основных физических движений, дыхание. Теоретическая часть – это рассказы и беседы о мини-гольфе, о спортсменах, об истории мини-гольфа, правилах игры и этикете игрока. Практическая часть – это тренировки по отработке техники игры, просмотр видеофильмов по данной тематике, чтение и обсуждение журналов и статей о спорте и мини-гольфе.
По окончании обучения учащиеся должны: Знать: Правила поведения в образовательных учреждениях, на соревнованиях и в обществе в целом. Правила сохранения здорового образа жизни. Историю развития мини-гольфа, технику игры, этикет и правила участия в соревнованиях. Уметь: Вести здоровый образ жизни. Применять основные техники и приемы игры, участвовать в соревнованиях. Контроль полученных результатов:
Модель выпускника. Идеальный образ выпускника проектируется детьми и педагогами совместно, моделируя его, опираясь на личный потенциал обучающихся. Психологический потенциал:
Познавательный потенциал:
Коммуникативный потенциал:
Физический потенциал:
Морально-нравственный потенциал:
II.Учебно-тематический план и содержание программы по годам обучения Учебно-тематический план первого года занятий
Содержание программы 1 года обучения
Организационное занятие (набор группы, орг.собрание). Ознакомление с программой обучения. Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила поведения воспитанников в образовательном учреждении. История создания Центра «Ирбис»
Правила поведения на игровом поле. 7 традиционных правил вежливости, нарушение которых может повлечь за собой дисквалификацию. Знакомство с основными правилами игры, понятия и термины игры
Знакомство с историей гольфа и мини гольфа. Информация о лучших игроках в гольф и крупнейших турнирах. Роль и место гольфа в истории спорта. Мини-гольф в России.
Беседа о культуре одежды, различие повседневной одежды и одежды для занятия спортом. Необходимое оборудование для игры в мини-гольф.
Особенности препятствий в мини-гольфе, техника прохождения препятствий. Практические занятия по прохождению препятствий.
Инструктаж по техники безопасности во время занятий в зале и игровом поле.
Основные техники и приемы игры. Правильная стойка, хват клюшки, замах клюшкой, мах клюшкой, удар по мячу и завершающие движение клюшкой, удар при добивании мяча с различного расстояния.
Проведение мини-турниров между группами. Открытые турниры среди детей микрорайона. Мероприятия с участием родителей.
Знакомство с Председателем Федерации развития гольфа в Самаре Фесенко В.А., членом Ассоциации гольфа в России Бондаренко А. Экскурсии на большие поля для гольфа.
Просмотр и обсуждение репортажей о гольфе и мини-гольфе.
Проведение мини-турнира. Оценка и анализ достижений учащихся. Учебно-тематический план второго года обучения
Содержание программы 2 года обучения
Подведение итогов за летний период. Подготовка и оформление отчетов о летних турнирах. Просмотр видео фильмов.
Знакомство с ведущими организациями ассоциации гольфа. История крупнейших турниров по гольфу и мини-гольфу. Доклады о лучших игроках в мини-гольф, изучение их техники игры. Роль и место гольфа в истории спорта. История гольфа и новости гольфа. Мини турнир
Гольф клубы в Российской Федерации. Лучшие игроки в мини-гольф. Просмотр видеофильмов Лучшие игроки мужчины. Просмотр и разбор видеофильмов. Информация о новинках ведущих организаций, гольф клубов России. Новости гольфа. Ассоциация гольфа знакомство с работой и планами. Основные различия гольфа и мини-гольфа. Мини-поля для мини-гольфа и их создание. Разновидность полей, элитные поля. Мини-турнир.
Беседа о культуре одежды. Различия меду повседневной одеждой и одеждой для занятий спортом. Необходимое оборудование для мини-гольфа. Требования к форме и инвентарю гольфиста. Разновидность клюшек. Их различия по форме и использованию. Необходимое количество клюшек для игры в гольф. Мячи для мини-гольфа. Мини-турнир.
Правила поведения и техника безопасности при игре в мини-гольф. Правила этикета при игре в гольф. Правила поведения в гольф клубе и на гольф поле. Границы полей. Лунка для проведения соревнований. Ограничительная линия. Ведение счета. Правила ведения протоколов. Ведение протоколов игры. Мини-турнир.
Препятствия. Техника прохождения препятствий. Техника отработки ударов. Практические занятия по отработке ударов. Техника удара при добивании мяча с различного расстояния. Зачетное занятие по технике отработки удара. Мини-турнир
Питч энд патт (игра на укороченном поле). Форбол (игра: один играет против лучшего мяча двух других). Мини-турнир.
Общая физическая подготовка. Правила ведения здорового образа жизни. Походы и прогулки на природу. Занятия в атлетическом зале. 9. Подготовка и участие в соревнованиях по мини-гольфу. Подготовка к соревнованиям. Закрепление изученного материала. Повторение правил игры. Выезды на соревнования. Мини-турниры. 10. Итоговое занятие Проведение итогового турнира с привлечением родителей, оценка навыков, техники игры. Учебно-тематический план третьего года обучения
Содержание программы 3 года обучения Смотрите также: Программа принята на основании
118.55kb.
1 стр.
Программа принята на основании
759.11kb.
3 стр.
В россии принята программа поддержки чтения и литературного дела
33.16kb.
1 стр.
Эта Европейская норма принята cen в мае 2003 года
89.33kb.
1 стр.
Программа принята на заседании педагогического совета школы
5128.31kb.
44 стр.
Программа принята на педагогическом совете
989.08kb.
6 стр.
Принята: Методический совет школы
225.61kb.
1 стр.
Рабочая программа по информатике 7-11 класс Базовый уровень Принята на методическом совете
390.02kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Психопатология» принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики»
272.85kb.
1 стр.
Программа принята на методическом совете 2009г. Развитие произвольной регуляции деятельности посредством музыки
161.54kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»
7331.76kb.
38 стр.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №7 2013-2014 г г. Рассмотрено и принята 6679.97kb.
33 стр.
|