Главная
страница 1страница 2страница 3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ИРБИС» КИРОВСКОГО РАЙОНА г.о. САМАРА


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ ДОД ЦДТ «Ирбис»

________________ Сенников П.В.

«_____»________________ 2010 г.

Программа принята на основании

Решения педагогического совета

Протокол № __от «___»_______2010 г.

.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«МИНИ-ГОЛЬФ»

Возраст детей (молодежи) - от 7 до 15 лет

Срок образования (обучения) - 3 года

Авторы - составители:

Заборская Н.Ф., Леонтьева Т. В.

педагог дополнительного образования ЦДТ «Ирбис»


Самара 2010 г.



Оглавление
I. Пояснительная записка

- направленность и актуальность программы

- цель и задачи программы

- организация образовательного процесса

- ожидаемые результаты обучения по программе
II. Учебно-тематический план. содержание дополнительной образовательной программы, календарно-тематический план по годам обучения

- первый год обучения

- второй год обучения

- третий год обучения


III. Ресурсное обеспечение дополнительной образовательной программы

- методическое обеспечение

- материально-техническое и кадровое обеспечение программы
IV. Список литературы


  1. Список литературы для педагогов

  2. Список литературы для воспитанников


V. Приложение

  1. Пояснительная записка

Направленность и актуальность программы

Мини-гольф - спортивная дисциплина. Игра, которая является не только формой отдыха и развлечения среди взрослого населения, но и официально признанным видом спорта. Мини-гольф как вид спорта существует в мире около 100 лет. Он отличается от других видов спорта. Мини-гольф доступен и демократичен, позволяет быть весь день на свежем воздухе, не травмоопасен, эстетически привлекателен. Он не знает возрастных ограничений, поскольку не требует специальной физической подготовки, а только концентрации внимания, техники исполнения, и координации. Еще одна положительная особенность гольфа – портативность, так как устанавливается практически в любом помещении. Гольф прост в эксплуатации, зрелищен и азартен, поскольку действие происходит на ограниченном пространстве, непосредственно на глазах у участников и зрителей.

Мини-гольф как вид спорта в нашей стране очень молодой. Ассоциация гольфа России была основана в 1992г. и в этом же году был проведен первый чемпионат России среди любителей. С 1993 года сборная России участвует в чемпионатах Европы, с 1996 – в чемпионатах мира среди любителей. Практика крупных городов (Москва, С.Петербург, Саратов, Новосибирск, Мурманск, Сочи, Нижний Новгород, Самара) свидетельствует о стремительном развитии этого вида спорта и о постоянном росте числа его поклонников. В настоящее время в России свыше 20 полей для мини-гольфа, на которых проводятся соревнования и турниры. Гольф востребован и интересен для молодежи.

Опыт образовательных учреждений города Тольятти, а так же результаты социологического опроса проведенного в этих учреждениях показывают, что детей желающих заниматься мини-гольфом достаточно много (более 50 % учащихся).

На основании опроса родителей (80 % из числа опрошенных) и опыта проведения мастер-классов в школах микрорайона по мини-гольфу сотрудниками ЦДТ «Ирбис», было принято решение разработать программу дополнительного образования «Мини-гольф» для учащихся младших и средних классов и реализовывать ее на базе подросткового клуба «Альбатрос».

При разработке программы «Мини–гольф» авторы ознакомились с материалами программы «Мини-гольф» авторов Г.В. Бельцовой и Е.В. Шепелева. При разработке программы изучены материалы Детской энциклопедии по мини-гольфу, материалы журнала «GOLF.Samara.ru», информация на сайте Федерации развития гольфа Самарской области, имеющихся в настоящее время правил проведения соревнований по мини-гольфу, с учетом нормативных документов по дополнительному образованию, СанПин норм и рекомендаций специалистов в области мини-гольфа.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Новизна программы заключается в том, что в системе дополнительного образования детей в нашем районе и городе в целом, это направление до настоящего времени не развивалось и подобных программ в г. Самаре не реализовывалось.

Мини-гольф развивает: геометрическое мышление, физическую выносливость, координацию движений, глазомер, стратегическое видение. Вырабатывает: хладнокровие, выдержку, собранность. Умение концентрировать внимание.

Эти занятия формируют детский коллектив, культуру поведения в нём, воспитывают общую физическую культуру и формируют установку на развитие личностного роста и самосовершенствование. Отсюда вытекает педагогическая целесообразность применения данной программы для решения образовательных задач.

Цели и задачи программы

Цель программы:

Формирование интереса обучающихся к здоровому образу жизни, регулярным занятиям видом спорта «Мини-гольф»; развитие общей физической культуры детей и подростков.



Задачи:

Учебные

  1. Получение теоретических знаний о гольфе и о мини-гольфе.

  2. Формирование основных умений и навыков выполнения приёмов игры в мини-гольф.

  3. Знакомство с историей развития мини-гольфа, техникой игры, этикетом и правилами участия в соревнованиях.

Воспитательные

  1. Воспитание общей физической культуры, формирование потребности в здоровом образе жизни.

  2. Формирование культуры поведения и общения в коллективе.

Развивающие

  1. Создание благоприятных условий для развития умственных способностей и физических детей.

  2. Укрепление здоровья и повышение работоспособности школьников.

  3. Развитие ребёнка как личности, самосовершенствование.


Организация образовательного процесса

На занятия по образовательной программе «Мини-гольф» приглашаются дети и подростки в возрасте 7-15 лет (1 год обучения – 7-9 лет, 2 год обучения – 10-12 лет, 3 год обучения – 13-15 лет).

Программа «Мини-гольф» рассчитана на 3 года обучения, 1 год обучения -- занятия проходят 2 раза в неделю по 2 академических часа, общая продолжительность 4 часа в неделю (144 часа в год), 2-3 год обучения – 3 раза в неделю по 2 академических часа, общая продолжительность 6 часов в неделю (216 часов в год).

Данная программа дает возможность педагогу моделировать индивидуальные траектории каждого ребенка и коллектива в целом, формировать современную культуру, ведь мини-гольф это игра культурных, интеллигентных, образованных людей.

Программа отражает современные идеи личностно-ориентированной педагогики, позволяет посредством игровой и спортивной деятельности всесторонне решать задачи в воспитании детей и подростков, минуя муштру и принуждение. Занятия по программе способствуют развитию физических способностей и психических возможностей в полной мере, используя природный потенциал каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.

Формы занятий. Занятия по форме разнообразны. В основном, это практические тренировочные занятия, занятия образовательно-воспитательного характера, мини-турниры внутри образовательного учреждения, спортивные праздники и другие формы проведения занятий. В конце каждого месяца проводятся мини турниры между группами для оценки успешности каждого ребенка и определение путей совершенствования. В конце каждого учебного периода (месяца или учебной четверти) предусмотрен спортивный праздник с приглашением родителей. Все воспитательные занятия проводятся с учётом физкультурно-спортивной направленности и особенности мини-гольфа.

Форма проведения занятий может быть групповой и индивидуальной.

Каждое тренировочное занятие делится на три части: разминка, повторение ранее изученного материала, новая тема (теоретическая и практическая часть), закрепление изученного материала. На каждом таком занятии необходимо подводить итоги о достижении каждого учащегося.

Структура занятий:


  1. Организационный момент, сообщение темы и постановка цели (5 мин.);

  2. Беседа по теме (теоретическая часть – 10 мин.);

  3. Разминка (10 мин.);

  4. Показ приемов и техники игры (15 мин.);

  5. Перерыв (10 мин.);

  6. Выполнение детьми приемов игры (30 мин.);

  7. Подведение итогов занятия (10 мин.).

Разминкаэто комплекс физических упражнений для подготовки детского организма к определенному типу занятий, отработка основных физических движений, дыхание.

Теоретическая часть – это рассказы и беседы о мини-гольфе, о спортсменах, об истории мини-гольфа, правилах игры и этикете игрока.

Практическая часть – это тренировки по отработке техники игры, просмотр видеофильмов по данной тематике, чтение и обсуждение журналов и статей о спорте и мини-гольфе.

Ожидаемые результаты обучения по программе

По окончании обучения учащиеся должны:



Знать:

Правила поведения в образовательных учреждениях, на соревнованиях и в обществе в целом.

Правила сохранения здорового образа жизни.

Историю развития мини-гольфа, технику игры, этикет и правила участия в соревнованиях.



Уметь:

Вести здоровый образ жизни.



Применять основные техники и приемы игры, участвовать в соревнованиях.

Контроль полученных результатов:

  1. Предварительный контроль в виде собеседования проводится в начале каждого учебного года с целью выявления уровня знаний, умений и навыков.

  2. Текущий контроль: проводится регулярно, в конце каждого месяца в виде мини-турниров между группами.

  3. Периодический контроль: диагностика знаний, умений и навыков 2 раза в год (участие в городских и областных соревнованиях).

  4. Итоговый (годовой) контроль – турнир по мини-гольфу с оценкой навыков, техники игры учащихся.

Модель выпускника. Идеальный образ выпускника проектируется детьми и педагогами совместно, моделируя его, опираясь на личный потенциал обучающихся.

Психологический потенциал:

  • Владение культурой здорового образа жизни и общения.

  • Личностный рост и самосовершенствование.

Познавательный потенциал:

  • Самостоятельный поиск новых знаний, стремление к получению знаний.

  • Самостоятельно осуществлять анализ полученных знаний

Коммуникативный потенциал:

  • Владение умениями и навыками культурного общения

Физический потенциал:

  • Высокий уровень выносливости и работоспособности

  • Высокий уровень владения своим телом

  • Способность рассчитывать свои силы и правильно распределять нагрузку

Морально-нравственный потенциал:

  • Умение строить свою жизнедеятельность по общечеловеческим законам.


II.Учебно-тематический план и содержание программы

по годам обучения
Учебно-тематический план первого года занятий


Раздел

Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

1

Организационное занятие. Введение.

4

4




2

Этика гольфиста и правила поведения на игровом поле, основные правила игры.

20

13

7

3

История гольфа и мини-гольфа.

12

12

-

4

Инвентарь, одежда, оборудования для игры.

8

4

4

5

Разновидность препятствий, прохождение препятствий.

20

4

16

6

Техника безопасности в гольфе.

8

6

2

7

Техника игры и отработки ударов.

30

8

22

8

Спортивные праздники, турниры по мини-гольфу.

20

-

20

9

Экскурсии и знакомства с интересными людьми.

10

-

10

10

Просмотр видео фильмов и репортажей о гольфе и мини гольфе.

6

2

4

11

Итоговое занятие. Мини-турнир

6

1

5




Итого

144

52

90



Содержание программы 1 года обучения


  1. Организационное занятие.

Организационное занятие (набор группы, орг.собрание). Ознакомление с программой обучения. Вводный инструктаж по технике безопасности. Правила поведения воспитанников в образовательном учреждении. История создания Центра «Ирбис»


  1. Этика гольфиста и правила поведения на игровом поле, основные правила игры.

Правила поведения на игровом поле. 7 традиционных правил вежливости, нарушение которых может повлечь за собой дисквалификацию. Знакомство с основными правилами игры, понятия и термины игры


  1. История гольфа и мини-гольфа.

Знакомство с историей гольфа и мини гольфа. Информация о лучших игроках в гольф и крупнейших турнирах. Роль и место гольфа в истории спорта. Мини-гольф в России.


  1. Инвентарь, одежда, оборудование.

Беседа о культуре одежды, различие повседневной одежды и одежды для занятия спортом. Необходимое оборудование для игры в мини-гольф.

  1. Разновидность препятствий:

Особенности препятствий в мини-гольфе, техника прохождения препятствий. Практические занятия по прохождению препятствий.


  1. Техника безопасности на игровом поле.

Инструктаж по техники безопасности во время занятий в зале и игровом поле.


  1. Техника отработки ударов.

Основные техники и приемы игры. Правильная стойка, хват клюшки, замах клюшкой, мах клюшкой, удар по мячу и завершающие движение клюшкой, удар при добивании мяча с различного расстояния.


  1. Спортивные праздники, турниры по мини-гольфу.

Проведение мини-турниров между группами. Открытые турниры среди детей микрорайона. Мероприятия с участием родителей.


  1. Экскурсии и знакомства с интересными людьми.

Знакомство с Председателем Федерации развития гольфа в Самаре Фесенко В.А., членом Ассоциации гольфа в России Бондаренко А. Экскурсии на большие поля для гольфа.


  1. Просмотр видео фильмов и репортажей о гольфе и мини гольфе.

Просмотр и обсуждение репортажей о гольфе и мини-гольфе.


  1. Итоговое занятие.

Проведение мини-турнира. Оценка и анализ достижений учащихся.

Учебно-тематический план второго года обучения


№ п/п

Тема занятий

Всего часов

Теория

Прак-тика

1

Вводное занятие

4

-

4

2

Развитие гольфа в мире.

8

4

4

3

Мини - гольф в Росси

12

4

8

4

Инвентарь, одежда, оборудование для гольфа.

12

4

8

5

Основные правила игры в гольф.

18

4

14

6

Техническая и тактическая подготовка гольфиста.

78

30

48

7

Виды мини-гольфа.

32

12

20

8

Здоровый образ жизни и ОФП.

24

4

20

9

Подготовка и участие в соревнованиях по мини-гольфу.

16

4

12

10

Итоговое занятие.

4

-

4




Итого

216

88

128


Содержание программы 2 года обучения


  1. Вводное занятие

Подведение итогов за летний период. Подготовка и оформление отчетов о летних турнирах. Просмотр видео фильмов.


  1. Развитие гольфа в мире.

Знакомство с ведущими организациями ассоциации гольфа. История крупнейших турниров по гольфу и мини-гольфу. Доклады о лучших игроках в мини-гольф, изучение их техники игры. Роль и место гольфа в истории спорта. История гольфа и новости гольфа. Мини турнир


  1. Мини-гольф в России.

Гольф клубы в Российской Федерации. Лучшие игроки в мини-гольф. Просмотр видеофильмов Лучшие игроки мужчины. Просмотр и разбор видеофильмов. Информация о новинках ведущих организаций, гольф клубов России. Новости гольфа. Ассоциация гольфа знакомство с работой и планами. Основные различия гольфа и мини-гольфа. Мини-поля для мини-гольфа и их создание. Разновидность полей, элитные поля. Мини-турнир.


  1. Инвентарь, одежда, оборудование для гольфа.

Беседа о культуре одежды. Различия меду повседневной одеждой и одеждой для занятий спортом. Необходимое оборудование для мини-гольфа. Требования к форме и инвентарю гольфиста. Разновидность клюшек. Их различия по форме и использованию. Необходимое количество клюшек для игры в гольф. Мячи для мини-гольфа. Мини-турнир.


  1. Основные правила игры в гольф.

Правила поведения и техника безопасности при игре в мини-гольф. Правила этикета при игре в гольф. Правила поведения в гольф клубе и на гольф поле. Границы полей. Лунка для проведения соревнований. Ограничительная линия. Ведение счета. Правила ведения протоколов. Ведение протоколов игры. Мини-турнир.


  1. Техническая и тактическая подготовка гольфиста.

Препятствия. Техника прохождения препятствий. Техника отработки ударов. Практические занятия по отработке ударов. Техника удара при добивании мяча с различного расстояния. Зачетное занятие по технике отработки удара. Мини-турнир


  1. Виды мини-гольфа.

Питч энд патт (игра на укороченном поле). Форбол (игра: один играет против лучшего мяча двух других). Мини-турнир.


  1. Здоровый образ жизни и ОФП.

Общая физическая подготовка. Правила ведения здорового образа жизни. Походы и прогулки на природу. Занятия в атлетическом зале.
9. Подготовка и участие в соревнованиях по мини-гольфу.

Подготовка к соревнованиям. Закрепление изученного материала. Повторение правил игры. Выезды на соревнования. Мини-турниры.


10. Итоговое занятие

Проведение итогового турнира с привлечением родителей, оценка навыков, техники игры.


Учебно-тематический план третьего года обучения


№ п/п

Тема занятий

Всего часов

Теория

Прак-тика

1

Вводное занятие.

4

-

4

2

Повторение и закрепление основ игры в мини-гольф.

36

4

34

3

Здоровый образ жизни. ОФП

30

-

30

4

Судейская подготовка.

38

8

30

5

Предпрофильная подготовка юных гольфистов

32

4

28

6

Популяризация мини-гольфа в ОУ города

42

2

40

7

Социальная практика юных гольфистов.

28

4

24

8

Итоговое занятие.

6

-

6




Итого

216

88

128


Содержание программы 3 года обучения


следующая страница >>
Смотрите также:
Программа принята на основании
118.55kb.
1 стр.
Программа принята на основании
759.11kb.
3 стр.
В россии принята программа поддержки чтения и литературного дела
33.16kb.
1 стр.
Эта Европейская норма принята cen в мае 2003 года
89.33kb.
1 стр.
Программа принята на заседании педагогического совета школы
5128.31kb.
44 стр.
Программа принята на педагогическом совете
989.08kb.
6 стр.
Принята: Методический совет школы
225.61kb.
1 стр.
Рабочая программа по информатике 7-11 класс Базовый уровень Принята на методическом совете
390.02kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Психопатология» принята на заседании кафедры «Коррекционной педагогики»
272.85kb.
1 стр.
Программа принята на методическом совете 2009г. Развитие произвольной регуляции деятельности посредством музыки
161.54kb.
1 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»
7331.76kb.
38 стр.
Образовательная программа начального общего образования мбоу сош №7 2013-2014 г г. Рассмотрено и принята
6679.97kb.
33 стр.