Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 средняя общеобразовательная школа №2 с.Чернава Измалковский район Липецкая область Урок математики «Проценты. Решение задач» (Проблемный вопрос « Жить или курить!») Учитель математики Купавых О. В. 2008г Проблема: « Жить или курить!» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение. Цели урока: 1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Проценты», помочь развить познавательный интерес к вычислению процентов. 2. Способствовать грамотному усвоению темы «Проценты» на примерах решения задач по вычислению процентов, отработке практических навыков в вычислении процентов. 3. Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?» 4. Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширению знаний о вреде курения и понятии «здоровый образ жизни».
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Проведем мы его, обсуждая проблему для человечества - наше будущее, здоровое человеческое будущее без вредных привычек, одной из которых является пагубная привычка - курение. Мы проводили с вами небольшое анонимное анкетирование. В течение урока мы с вами посчитаем и выясним процентное соотношение ваших ответов. Большинство ученых стран Запада, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение - опасный враг для здоровья и жизни человека. В развитых странах мира за последние 30 лет курящих стало меньше. Их количество сократилось в 2-3 раза, чего явно не происходит в нашей стране. У нас количество курящих увеличилось в 3 раза. И это не предел. Можно смело сказать, и я думаю, что большинство скажет: «Это модно». А мы давайте подумаем - модно ли это? А может быть стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?» На эти вопросы мы попытается ответить сегодня на уроке, решая задачи по теме «Проценты. Решение задач».
№1. Прочитать число и представить в виде процентов: 0,5; 1/2; 0,17; 1,01; 2/5; 1/25; 3/4; 0,017. №2. Следующий ряд чисел - проценты представить в виде дроби: 13%; 4%; 25%; 1,3%; 112%; 50,3%.
Ответ: 1%,15%,9%,6%. Учитель: Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Курильщики страдают от различных заболеваний. Приведите, пожайлуста, примеры заболевание у курящих людей. (Ученики отвечают на вопрос и приводят примеры заболеваний: легкие, сердца, печени, болезни ног.) Учитель: Невольно возникает вопрос: почему же все-таки люди курят? (Ученики предлагают свои ответы на вопрос, из которых делается обобщение: любопытство, подражание, привычка, так называемое «снятие нервного напряжения».) Учитель: Когда же чаще всего начинают курить? (Ученики предъявляют свою информацию.) Конечно же, в подростковом возрасте. (Для решения предлагается задача.) Задача № 2. Статистика показывает, что курящих подростков мальчиков - 60%, девочек - 40%. Определите, сколько курящих детей в школе, если в ней 450 мальчиков и 620 девочек. (Задачу решают самостоятельно. У доски решает ученик. Ответы сравнивают, сверяют с тем, что решено у доски.) Решение: 60%=0,6; 40%=0,4
Ответ: 518учеников. Вывод. Почти половина учеников школы не задумываются о том, что у них ухудшается внешность, начинают портиться зубы и появляется неприятный запах, ухудшается зрение, слух, развиваются болезни внутренних органов, появляется раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость. Задача № 3. При проверке состояния здоровья группы учеников школы из 20 человек со стажем курения 3-5 лет, обнаружено, что 70% из них имеют по 2 заболевания - органов дыхания и пищеварения. Остальные - по 1 заболеванию. Определите, сколько учащихся этой группы имеют по 2 заболевания и сколько по одному? ( Устная работа. Обсуждают всем классом.) Решение: 1)20·0,7=14(уч.) - имеют по два заболевания. 2)100%-70%=30% учащихся имеют по одному заболеванию. 3)20·0,3=6(уч.)- имеют по одному заболеванию. Ответ: 14 учащихся и 6 учащихся. Учитель: Ну и как же вы думаете, нужно ли курить? Нужно ли придерживаться этой моды? (Выслушиваются ответы учеников.) Задача № 4. Курящие дети сокращают жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. (Ученик решает задачу у доски. Остальные ученики решают самостоятельно.) (Обсуждают, стоит ли начинать курить, если срок жизни укорочен.) Решение: 15%=0,15
Ответ: 47,6 лет. Учитель: Как вы думаете, кто является примером для подражания? ( Выслушиваются ответы учеников. Оглашаются результаты анкетирования 40 учащихся. По данным анкетирования отвечают на вопросы.)
Сколько процентов родителей не курят? 18:40=0,45=45% Сколько процентов родителей курят? 100%-45%=55% Какой процент опрошенных учащихся пробовали курить? 24:40=0,6=60% Сколько процентов опрошенных учащихся не пробовали курить? 40% Какой процент учащихся курит в данный момент? 1:40=0,025=2,5% Учитель: Как мы видели, примером для подражания служат в первую очередь взрослые и, конечно же, родители. Но дети, рожденные в семьях курильщиков, в 4-5 раз чаще болеют простудными заболеваниями, хроническими воспалениями. Такие дети более раздражительны. Давайте мы посчитаем средний вес новорожденного ребенка, если родители курят. Задача № 5. Средний вес новорожденного ребенка 3 кг 300 г. Если у ребенка отец курит, то его вес будет меньше среднего на 125 г, если курит мать - меньше на 300 г. Определите, сколько % теряет в весе новорожденный, если: а) курит папа; б) курит мама. Ответ округлите до единиц. (=4%, =9%)
Ответ:32 ошибки,48 ошибок. Учитель: Ну, а теперь попробуем сделать вывод на основе ответа данной задачи. Я думаю, вам понятна причина увольнения курящего человека. III. Подведение итогов. Обсуждение – выводы учеников. Сообщение ученика: Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей. Нахождение в течение 8 часов в накуренном помещении равносильно пяти выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10м от дымящей сигареты. Довольно громкий скандал произошел в конце 80-х годов в Англии. Около 30 лет сотрудница одной компании проработала в комнате с 4 курящими мужчинами, результатом чего стало заболевание - рак легких. На основании решения суда компанию принудили выплатить родственникам умершей денежную компенсацию. Сообщение ученика: Во многих странах мира запрещено курение в общественных местах. Во Франции, например, с 1996 года запрещено курить в ресторанах и барах. Учитель: Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение». Не пора ли и нам задуматься серьезно над вопросом «Жить или курить?» и выбрать тот верный ответ, что необходим каждому из нас. IV. Инструктаж домашнего задания. Домашнее задание такое: №6. Определить, сколько процентов своего годового дохода тратит на сигареты человек, выкуривающий одну пачку в сутки, если пачка сигарет стоит 16 рублей, ежемесячная зарплата 8000 руб. (в месяце 30 дней) Учитель: На этом у нас все задания закончились, мы ответили на поставленные вопросы и решили задачи на определение процента и процентного соотношения. Осталось нам сделать вывод, который необходим каждому из нас: «Модно? Полезно? Стоит ли начинать? А все-таки - жить или курить?» (Предлагаются ответы на поставленные учителем вопросы.) Смотрите также: Урок математики «Проценты. Решение задач» Проблемный вопрос «Жить или курить!»
81.77kb.
1 стр.
Проценты. (6 класс)
51.92kb.
1 стр.
Урок математики в 6 классе. Тема урока: Проценты. Решение задач
50.57kb.
1 стр.
Закрепление. Решение задач на движение и на нахождение площади прямоугольника
74.67kb.
1 стр.
Курить или жить?
42.72kb.
1 стр.
Интегрированный урок математики и истории 6 класс Учителя Коваль С. В., Мазур Е. Л. ст. Должанская сош №5
45.39kb.
1 стр.
Урок проводился в рамках мастер-класса «Реализация образовательных задач повышенного уровня», тема над которой работал учитель «Проблемный и исследовательский методы организации учебной деятельности на уроках географии»
42.53kb.
1 стр.
Урока математики, истории, истории и культуры удмуртского народа в 6 классе "Покорение Казани. Решение задач составлением уравнений"
70.16kb.
1 стр.
Урок в 4 классе, учитель начальных классов Габик Л. А.
42.01kb.
1 стр.
Книга Глава 4 Глава IV. О капитале, ссужаемом под проценты
128.24kb.
1 стр.
«Виды глагола»
59.47kb.
1 стр.
Пояснительная записка Согласно Концепции модернизации школьного математического образования одной из главных задач обучения математике является интеллектуальное развитие учащихся, формирование у них качеств мышления 138.69kb.
1 стр.
|