Главная
страница 1
Описание передового педагогического опыта работы

для внесения в областную базу данных

Кириной Людмилы Алексеевны

учителя географии МОУ СОШ №1 г. Охи

Методист СОИПиПКК Борисова Т.И.


Тема опыта: « Роль национально – регионального компонента в преподавании географии»
Сведения об авторе опыта:
Кирина Людмила Алексеевна - учитель географии МОУ СОШ № 1 г. Охи

1.Педагогический стаж - 34 года

2.Образование - высшее, Южно- Сахалинский государственный педагогический институт, 1966 г.

3.Категория - высшая

4. Звания - « Заслуженный педагог Сахалинской области», «Старший учитель»

5.Награды - Ветеран труда

6. Публикации - 2005 г. - учебное пособие «География Охинского района»

2007 г. - статья в сборнике издательства СОИПиПКК «Тезисы выступления на XXI областных педагогических чтениях «Образование Сахалинской области на рубеже веков»



7. C какого года ведет опытно - экспериментальную работу - с 2001г.

8. Участие в профессиональных конкурсах - районный конкурс «Учитель года 2006; победитель конкурса «Лучший учитель года - 2006» Охинского района.

9.Опыт представлен обобщенными материалами: 2005 г учебное пособие «География Охинского района»

10. Опыт обобщен по решению областной научно-практической конференции

«60 лет области на островах: преемственность поколений средствами педагогики»


Основные параметры, по которым описывается опыт

Актуальность опыта
В настоящее время в соответствии с задачами модернизации образования происходит значительное обновление содержания учебного процесса, а одним из стратегических направлений модернизации является его регионализация. Основной акцент регионализации: усиление экономических, культурологических аспектов на основе краеведческого подхода

НРК обеспечивает потребности и интересы в области образования субъектов Федерации и включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие данного субъекта

Актуальность описываемого опыта заключается в новом подходе к организации учебного процесса при изучении «Географического Сахалиноведения»

Краеведение – одно из средств осуществления воспитывающего обучения. Краеведение создает условия для лучшего восприятия природных и общественных условий, для работы исследовательского характера, помогает развитию творческой инициативы, воспитывает у школьников активное природоохранительное отношение

Краеведческий компонент как государственный заказ в сфере регионализации образования, способствует становлению ценностных ориентиров молодого поколения, преодолению кризиса массового сознания, социализации личности.

В ходе реализации программы учитель имеет возможность минимизировать противоречия между воспитанием у школьников осознания гражданской идентичности, социального опыта и реальными обстоятельствами общественной жизни родного края.

Реализация поставленных целей, достижение результатов требует от педагога владения современными средствами обучения, высокого уровня профессиональных и информационных компетенций в целом

Целевая линия опыта
- изучать- умение получать углубленные знания о своем родном крае;

- искать – получать информацию о своем родном крае, используя различные методы

работать с документами;

- думать – уметь отстаивать свою точку зрения, формировать собственный алгоритм решения познавательных задач;

- сотрудничать – участвовать в групповой работе исследовательской работе, принимать решения, уметь договариваться, нести ответственность;

- адаптироваться – уметь пользоваться новыми технологиями, коммуникациями, находить новые решения.



Ведущие ключевые идеи опыта.

Опираясь на передовые достижения педагогики, психологии и методики преподавания географии, педагог подчиняет использование педагогических технологий, приемов и методов обучения главной цели - способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями. и потребностями. Формирует навыки проектной деятельности, навыки участия в научно-практических конференциях, конкурсах, других внеклассных мероприятиях; навыки поиска и аналитической переработки географо-краеведческой и социально-экономической информации о своем районе и городе.



Технологический аспект опыта

Используя современные технологии обучения: личностно-ориентированного обучения, критического мышления, модульную, новые информационные технологии, создать на уроках образовательную среду, способствующую социализации учащихся, при этом выстраивается цепь развития ученика. Все компоненты цепи взаимосвязаны между собой.


Задачи:

  1. Овладеть системой научных знаний по краеведению.

  2. Воспитание чувства гордости за свою малую Родину, воспитание бережного отношения к природным богатствам, в первую очередь своего района.

  3. Приобретение навыков научно- исследовательской, проектной деятельности.

  4. Поиск новых путей и идей для повышения результативности пропаганды экологической культуры в курсе «Сахалиноведение».

  5. Формирование интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды, экономическому и социальному развитию территории определенной территории ( Охинского района).


Основные методы: исследовательский, метод проектов, интерактивный, индивидуальный.

Формы организации и виды уроков: семинар, конференции, урок- рпактикум, урок- презентация, деловая игра, интегрированный урок, лекции.

Условия: осмысление содержания - информационная, систематизационная и мотивационная линия
Результат:

1. Высокий уровень активности и качества усвоения учебного материала школьниками до 70 %.

2. Увеличение количества призеров районных олимпиад.

3. Создан УМК «География Охинского района».


Где, когда, кем изучался опыт, перспективы его развития.


  1. г.-создание учебного пособия «География Охинского района»;

  2. г - выступление на областной научно-практической конференции «60 лет области на островах: преемственность поколений средствами педагогики»;

2007 г- статья в сборнике издательства СОИПиПКК «Тезисы выступления на областных педагогических чтениях «Образование Сахалинской области на рубеже веков».


Смотрите также:
Тема опыта: «Роль национально – регионального компонента в преподавании географии»
45.17kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по географии Красноярского края для изучения национально-регионального компонента
39.68kb.
1 стр.
Закона рх «Об образовании» №53 от 04. 10. 2004 года, статья 8: «Национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов»
114.54kb.
1 стр.
Урок внеклассного чтения по коми литературе 10 кл. М. Ю. Лермонтов. Лирика
51.27kb.
1 стр.
Занятие с использованием национально-регионального компонента
120.47kb.
1 стр.
Тема регионального компонента: Воловский р/н в годы Великой Отечественной войны Тема урока: Р. К. Тула и Тульская область в ходе Великой Отечественной войны
177.87kb.
1 стр.
Учебное пособие для 5 класса Предисловие
410.93kb.
3 стр.
Занятие №1. Каменный век и энеолит на территории Южной Сибири. Проблема заселения первобытным человеком Южной Сибири
26.71kb.
1 стр.
Элективный курс ительменского языка как вариант содержательного наполнения национально-регионального компонента
81.33kb.
1 стр.
Образовательная программа мбоу «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района рт»
6015.04kb.
30 стр.
Э. К. Нюденова о национально-региональных компонентах на уроках литературы
98.98kb.
1 стр.
Программа по введению национально-регионального компонента в уроки музыки Любит читать. Девиз, под которым выступает на конкурсе: «Прекрасное это выражение добра. Добро это законченное выражение Прекрасного»
92.56kb.
1 стр.