Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 для внесения в областную базу данных Кириной Людмилы Алексеевны учителя географии МОУ СОШ №1 г. Охи Методист СОИПиПКК Борисова Т.И. Тема опыта: « Роль национально – регионального компонента в преподавании географии» Сведения об авторе опыта: Кирина Людмила Алексеевна - учитель географии МОУ СОШ № 1 г. Охи 1.Педагогический стаж - 34 года 2.Образование - высшее, Южно- Сахалинский государственный педагогический институт, 1966 г. 3.Категория - высшая 4. Звания - « Заслуженный педагог Сахалинской области», «Старший учитель» 5.Награды - Ветеран труда 6. Публикации - 2005 г. - учебное пособие «География Охинского района» 2007 г. - статья в сборнике издательства СОИПиПКК «Тезисы выступления на XXI областных педагогических чтениях «Образование Сахалинской области на рубеже веков» 7. C какого года ведет опытно - экспериментальную работу - с 2001г. 8. Участие в профессиональных конкурсах - районный конкурс «Учитель года 2006; победитель конкурса «Лучший учитель года - 2006» Охинского района. 9.Опыт представлен обобщенными материалами: 2005 г учебное пособие «География Охинского района» 10. Опыт обобщен по решению областной научно-практической конференции «60 лет области на островах: преемственность поколений средствами педагогики» Основные параметры, по которым описывается опыт Актуальность опыта В настоящее время в соответствии с задачами модернизации образования происходит значительное обновление содержания учебного процесса, а одним из стратегических направлений модернизации является его регионализация. Основной акцент регионализации: усиление экономических, культурологических аспектов на основе краеведческого подхода НРК обеспечивает потребности и интересы в области образования субъектов Федерации и включает в себя ту часть содержания образования, в которой отражено национальное и региональное своеобразие данного субъекта Актуальность описываемого опыта заключается в новом подходе к организации учебного процесса при изучении «Географического Сахалиноведения» Краеведение – одно из средств осуществления воспитывающего обучения. Краеведение создает условия для лучшего восприятия природных и общественных условий, для работы исследовательского характера, помогает развитию творческой инициативы, воспитывает у школьников активное природоохранительное отношение Краеведческий компонент как государственный заказ в сфере регионализации образования, способствует становлению ценностных ориентиров молодого поколения, преодолению кризиса массового сознания, социализации личности. В ходе реализации программы учитель имеет возможность минимизировать противоречия между воспитанием у школьников осознания гражданской идентичности, социального опыта и реальными обстоятельствами общественной жизни родного края. Реализация поставленных целей, достижение результатов требует от педагога владения современными средствами обучения, высокого уровня профессиональных и информационных компетенций в целом
- искать – получать информацию о своем родном крае, используя различные методы работать с документами; - думать – уметь отстаивать свою точку зрения, формировать собственный алгоритм решения познавательных задач; - сотрудничать – участвовать в групповой работе исследовательской работе, принимать решения, уметь договариваться, нести ответственность; - адаптироваться – уметь пользоваться новыми технологиями, коммуникациями, находить новые решения. Ведущие ключевые идеи опыта. Опираясь на передовые достижения педагогики, психологии и методики преподавания географии, педагог подчиняет использование педагогических технологий, приемов и методов обучения главной цели - способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям учащихся в соответствии с их способностями. и потребностями. Формирует навыки проектной деятельности, навыки участия в научно-практических конференциях, конкурсах, других внеклассных мероприятиях; навыки поиска и аналитической переработки географо-краеведческой и социально-экономической информации о своем районе и городе. Технологический аспект опыта Используя современные технологии обучения: личностно-ориентированного обучения, критического мышления, модульную, новые информационные технологии, создать на уроках образовательную среду, способствующую социализации учащихся, при этом выстраивается цепь развития ученика. Все компоненты цепи взаимосвязаны между собой. Задачи:
Основные методы: исследовательский, метод проектов, интерактивный, индивидуальный. Формы организации и виды уроков: семинар, конференции, урок- рпактикум, урок- презентация, деловая игра, интегрированный урок, лекции. Условия: осмысление содержания - информационная, систематизационная и мотивационная линия Результат: 1. Высокий уровень активности и качества усвоения учебного материала школьниками до 70 %. 2. Увеличение количества призеров районных олимпиад. 3. Создан УМК «География Охинского района». Где, когда, кем изучался опыт, перспективы его развития.
2007 г- статья в сборнике издательства СОИПиПКК «Тезисы выступления на областных педагогических чтениях «Образование Сахалинской области на рубеже веков». Смотрите также: Тема опыта: «Роль национально – регионального компонента в преподавании географии»
45.17kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по географии Красноярского края для изучения национально-регионального компонента
39.68kb.
1 стр.
Закона рх «Об образовании» №53 от 04. 10. 2004 года, статья 8: «Национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов»
114.54kb.
1 стр.
Урок внеклассного чтения по коми литературе 10 кл. М. Ю. Лермонтов. Лирика
51.27kb.
1 стр.
Занятие с использованием национально-регионального компонента
120.47kb.
1 стр.
Тема регионального компонента: Воловский р/н в годы Великой Отечественной войны Тема урока: Р. К. Тула и Тульская область в ходе Великой Отечественной войны
177.87kb.
1 стр.
Учебное пособие для 5 класса Предисловие
410.93kb.
3 стр.
Занятие №1. Каменный век и энеолит на территории Южной Сибири. Проблема заселения первобытным человеком Южной Сибири
26.71kb.
1 стр.
Элективный курс ительменского языка как вариант содержательного наполнения национально-регионального компонента
81.33kb.
1 стр.
Образовательная программа мбоу «Новошешминская гимназия Новошешминского муниципального района рт»
6015.04kb.
30 стр.
Э. К. Нюденова о национально-региональных компонентах на уроках литературы
98.98kb.
1 стр.
Программа по введению национально-регионального компонента в уроки музыки Любит читать. Девиз, под которым выступает на конкурсе: «Прекрасное это выражение добра. Добро это законченное выражение Прекрасного» 92.56kb.
1 стр.
|