Главная
страница 1страница 2страница 3



Тема урока

час

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Вид контроля. Вид самостоятельной работы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Введение (2 ч.) (первое полугодие)

1- 2

Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века.

2

Лекция с элементами беседы

Конспектирование, работа с учебником

Знать структуру учебника; иметь представление об особенностях русской литературы первой половины XIX века

Фронтальный опрос

Выучить лекцию. Подготовить сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина

4.09

5.09





Литература первой половины 19 в.

А. С. Пушкин (6 ч + 2р.р)



3

А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Своеобразие пушкинской эпохи. основные темы, мотивы, лирики А. С. Пушкина.Ода «Вольность».

1

Комбинированный урок

Беседа , рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, анализ поэтического текста

Продолжить знакомство с художественным миром А.С.Пушкина

Ответ на вопросы

Подготовить выразительное чтение стихотворений «Пророк», «Поэт»

6.09




4

«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» и др.).А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии.

1

Урок-практикум

Беседа, практикум

Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста

Комплексный анализ текста

Ответить на вопрос: «в чем видит Пушкин предназначение поэта и как он обосновывает в стихах свое право на бессмертие»? Выучить наизусть одно из стихот.на выбор «Пророк», «Я памятник себе воздвиг»

Стр. 144-147



11.09




5

Философские мотивы в лирике Пушкина.

Тема жизни и смерти. « Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия», «Вновь я посетил». «Отцы пустынники и жены непорочны»



1

Урок-практикум

Беседа, практикум, выразительное чтение

Определить понятие «философская лирика», выявить философские проблемы, над которыми размышляет Пушкин

Комментирование и анализ поэтического текста

Ответить на вопрос: «Какие мысли и чувства вызвала философская лирика Пушкина»? Выучить наизусть «Я помню чудное мгновенье..», «На холмах Грузии», «Я вас любил..» на выбор.

Стр.147-152



12.09




6

Тема любви и дружбы в поэзии Пушкина.


1

Урок-практикум

Беседа, практикум, анализ письменных работ, лекция, выразительное чтение, анализ стихотворений

Показать особенности темы любви многообразия ее раскрытия в лирике А. С. Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, выразительного чтения

Беседа по вопросам

Чтение наизусть, беседа по вопросам



Прочитать стр.158-159.

Прочитать поэму «Медный всадник», выучить вступление



13.09




7

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник» Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».

1







Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции.

Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I.



Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках




18.09




8

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России

1










19.09




9-10

Р.р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

2

Урок развития речи

Письменная работа




сочинение

Дописать сочинение, подготовить сообщение о Лермонтове

20.09

25.09





М. Ю. Лермонтов (5 ч + 1 пр. р. )

11

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта

1

Лекция

Повторение известных сведений о поэте, работа с учебником, индивид.сообщения

Продолжить знакомство с художественным миром М.Ю. Лермонтова

Викторина, беседа по вопросам

Выучить наизусть стихотворение

«Поэт, подготовить выразительное чтение и анализ одного из стих. «поэт», «Кинжал», «И скучно и грустно»


, «Пророк» и др. стр. 269-295

26.09




12

Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»)

1

Урок-практикум

Беседа, практикум, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста

Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста

Комплексный анализ текста, беседа по вопросам

Сопостовительный анализ стих.Лермонтова и Пушкина «Пророк»

Стр. 288-291



27.09




13

Вн. чт.

Адресаты любовной лирики. «Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» и др.



1

Урок-беседа

Беседа, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста

Дать представление об особенностях любовной и патриотической лирики М.Ю.Лермонтова

Мини-сочинение «Идеал, мо мнению Лермонтова…»

Выразительное чтение стих.с анализом.

2.10




14

Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова. «Валерик», «Сон», «Завещание»

1

Урок-практикум

Беседа, практикум

Формировать навык комплексного анализа текста

Комплексный анализ текста

Выучить наизусть

3.10




15

Философские мотивы лирики Лермонтова. «как часто пестрою толпою окружен»,- как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «выхожу один я на дорогу»

1

Комбинир.

Беседа, практикум

Формировать навык комплексного анализа стихотворения

Анализ

Подготовиться к пр. р.

4.10




16

Проверочная работа по лирике Лермонтова

1

Урок контроля

тест

Проверить ЗУНы

тест

Подготовить информацию о Гоголе

9.10




Н. В. Гоголь (4 ч + 1 вн. + 1 пр. р.)

17

Н. В. Г о г о л ь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начало в сборнике «Миргород»

1

Урок - беседа




Знать особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры.

Уметь анализировать прозаическое произведение




Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




10. 10




18

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» |

1

Семинар

Лекция, индивид.сообщен.

Продолжить знакомство с художественным миром Н.В.Гоголя

Викторина

Стр. 197- 227

Прочитать Петербургские повести




11.10




19

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода

1

Урок-практикум







Фронтальный опрос, индивидуальный контроль, комментированное чтение




16.10




20

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»

1

Урок- беседа







Фронтальный опрос, анализ




17.10




21

ВН. Ч.

Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»



1

Урок внеклассного чтения







Фронтальный опрос, анализ




18.10




22

ПР. Р.

Контрольный тест по творчеству гоголя.



1

Урок контроля

тест

Проверить зуны

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,




23.10




Из литературы 2-й половины XIX века

Гончаров И. А.

(7 ч. + 1 р.р)

23

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы


1

Урок получения новых знаний

Лекция, беседа

Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике»,религиозно-философской мысли 80-х – 90-х гг.

Уметь при помощи компьютера систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности



Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,

Читать Гончарова, «обломов»

24.10




24

И. А. Г о н ч а р о в. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика

1

комбинир

Лекция учителя, сообщение учениа. Работа с учебником

Знать основные моменты биографии писателя, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души).

Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии.




Фронтальный контроль

Читать статью учебника стр. Читать «Обломов» 1-10гл.

Ответ на вопросы:

Рассказ о Обломове,

Рассказ о гостях Обломова,

Жизнь Обломова в Петербурге, Образование Обломова, описание обломовки


25.10




25

Роман «Обломов». Утро Обломова.

1

Урок- беседа

Коллективная, групповая

Дать общую характеристику романа «Обломов», помочь ученикам осмыслить образ главного героя,

Уметь давать характеристику Обломову, видеть противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя,




Беседа по вопросам, анализ текста

Подготовить анализ сна Обломова

30.10




26

К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).

1

Урок - беседа

Беседа, работа по карточкам, обсуждение у группах, выразительное чтение

Помочь ученикам осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа.

Беседа по вопросам

анализ текста



Подготовить анализ глав: Обломов и Ольга, развитие их отношений 5, 6-12 гл.

31.10




27

Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).

1

Урок -беседа

Пересказ текста, анализ текста, работа по карточкам, работа с таблицей

Знать женские образы в романе, выявить влияние женщин на Обломова

Уметь анализировать



Беседа по вопросам

анализ текста



Анализ глав: рассказ о Штольце, взаимоотношения Обломова и Штольца

1.11




28

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни

1

Урок -практикум

Пересказ текста, анализ текста, работа по карточкам, работа с таблицей

эпизода.



Беседа по вопросам

анализ текста



Составить план «День Обломова», найти персонажей, которые обладают обломовскими чертами

13.11




29

Место романа «Обломов» в трилогии. Композиции, социальная и нравственная проблематика романа.
«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике

1

семинар

Беседа, выступления учеников, обсуждение в группах

Должны знать. Трилогия, композиция, приём антитезы.
Должны уметь. Конспектирование, пересказ текста, выборочный анализ

Беседа по вопросам

анализ текста



Подготовить материал к сочинению

14.11




30

Р/Р написание сочинения

1

Урок развития речи

Индивидуальн.

Обобщить знания, развивать аналитическое мышление, уметь рассуждать по выбранной теме

сочинение

Подготовить сообщение о Островском

15.11




следующая страница >>
Смотрите также:
Лекция с элементами беседы
472.07kb.
3 стр.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 031401 «Культурология», 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»
1196.34kb.
7 стр.
Лекция №1 2 Лекция №2 8 Лекция №3. 13 Лекция №4 14 Лекция №24 Лекция №7 24 Конспект лекций по курсу
316.67kb.
1 стр.
Лекция 8 Производство чугуна
102.56kb.
1 стр.
«любовь отца»
34.79kb.
1 стр.
Уроки семьи и семейных ценностей Беседы в классах по пдд; Беседы по т/б
152.49kb.
1 стр.
"Беседы о Ведовстве" (фрагменты)
621.99kb.
5 стр.
В. А. Рязанцев беседы о трезвости
1819.71kb.
15 стр.
Осваиваем азы
37.86kb.
1 стр.
Займитесь со своим ребенком хатха-йогой
37.79kb.
1 стр.
Джидду Кришнамурти Бомбейские беседы
743.93kb.
8 стр.
Лекция №2 от 25. 09. 2008г. Упанишады. (02Zubov25. 09. 08. mp3) Упанишады. Достижение Атмана. Понятие "саджна" и "виджна"
482.13kb.
3 стр.