№
|
Тема урока
|
час
|
Тип урока
|
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
|
Планируемые результаты освоения материала
|
Вид контроля. Вид самостоятельной работы
|
Домашнее задание
|
Дата проведения
|
план
|
факт
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Введение (2 ч.) (первое полугодие)
|
1- 2
|
Россия в 1 и 2 половина 19 века. Русская литература и русская история. Общая характеристика литературы века.
|
2
|
Лекция с элементами беседы
|
Конспектирование, работа с учебником
|
Знать структуру учебника; иметь представление об особенностях русской литературы первой половины XIX века
|
Фронтальный опрос
|
Выучить лекцию. Подготовить сообщение о жизни и творчестве А. С. Пушкина
|
4.09
5.09
|
|
Литература первой половины 19 в.
А. С. Пушкин (6 ч + 2р.р)
|
3
|
А.С. Пушкин. Основные этапы творческой эволюции. Социально-историческая тема в лирике поэта. Своеобразие пушкинской эпохи. основные темы, мотивы, лирики А. С. Пушкина.Ода «Вольность».
|
1
|
Комбинированный урок
|
Беседа , рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, анализ поэтического текста
|
Продолжить знакомство с художественным миром А.С.Пушкина
|
Ответ на вопросы
|
Подготовить выразительное чтение стихотворений «Пророк», «Поэт»
|
6.09
|
|
4
|
«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина («Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа» и др.).А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии.
|
1
|
Урок-практикум
|
Беседа, практикум
|
Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста
|
Комплексный анализ текста
|
Ответить на вопрос: «в чем видит Пушкин предназначение поэта и как он обосновывает в стихах свое право на бессмертие»? Выучить наизусть одно из стихот.на выбор «Пророк», «Я памятник себе воздвиг»
Стр. 144-147
|
11.09
|
|
5
|
Философские мотивы в лирике Пушкина.
Тема жизни и смерти. « Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия», «Вновь я посетил». «Отцы пустынники и жены непорочны»
|
1
|
Урок-практикум
|
Беседа, практикум, выразительное чтение
|
Определить понятие «философская лирика», выявить философские проблемы, над которыми размышляет Пушкин
|
Комментирование и анализ поэтического текста
|
Ответить на вопрос: «Какие мысли и чувства вызвала философская лирика Пушкина»? Выучить наизусть «Я помню чудное мгновенье..», «На холмах Грузии», «Я вас любил..» на выбор.
Стр.147-152
|
12.09
|
|
6
|
Тема любви и дружбы в поэзии Пушкина.
|
1
|
Урок-практикум
|
Беседа, практикум, анализ письменных работ, лекция, выразительное чтение, анализ стихотворений
|
Показать особенности темы любви многообразия ее раскрытия в лирике А. С. Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, выразительного чтения
|
Беседа по вопросам
Чтение наизусть, беседа по вопросам
|
Прочитать стр.158-159.
Прочитать поэму «Медный всадник», выучить вступление
|
13.09
|
|
7
|
Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник» Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».
|
1
|
|
|
Знать основные образы поэмы, своеобразие жанра и композиции.
Уметь раскрывать конфликт личности и государства, изображённый в поэме через образ стихии, образы Евгения и Петра I.
|
Свободная работа со стихотворными текстами, поиск информации в разных источниках
|
|
18.09
|
|
8
|
Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России
|
1
|
|
|
|
19.09
|
|
9-10
|
Р.р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.
|
2
|
Урок развития речи
|
Письменная работа
|
|
сочинение
|
Дописать сочинение, подготовить сообщение о Лермонтове
|
20.09
25.09
|
|
М. Ю. Лермонтов (5 ч + 1 пр. р. )
|
11
|
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта
|
1
|
Лекция
|
Повторение известных сведений о поэте, работа с учебником, индивид.сообщения
|
Продолжить знакомство с художественным миром М.Ю. Лермонтова
|
Викторина, беседа по вопросам
|
Выучить наизусть стихотворение
«Поэт, подготовить выразительное чтение и анализ одного из стих. «поэт», «Кинжал», «И скучно и грустно»
, «Пророк» и др. стр. 269-295
|
26.09
|
|
12
|
Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»)
|
1
|
Урок-практикум
|
Беседа, практикум, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста
|
Сформировать навык сопоставительного анализа поэтического текста
|
Комплексный анализ текста, беседа по вопросам
|
Сопостовительный анализ стих.Лермонтова и Пушкина «Пророк»
Стр. 288-291
|
27.09
|
|
13
|
Вн. чт.
Адресаты любовной лирики. «Когда мне ангел изменил…» (Мотивы интимной лирики Лермонтова). «Я не унижусь пред тобою…», «Молитва» и др.
|
1
|
Урок-беседа
|
Беседа, лекция, выразительное чтение, анализ поэтического текста
|
Дать представление об особенностях любовной и патриотической лирики М.Ю.Лермонтова
|
Мини-сочинение «Идеал, мо мнению Лермонтова…»
|
Выразительное чтение стих.с анализом.
|
2.10
|
|
14
|
Тема жизни и смерти в лирике Лермонтова. «Валерик», «Сон», «Завещание»
|
1
|
Урок-практикум
|
Беседа, практикум
|
Формировать навык комплексного анализа текста
|
Комплексный анализ текста
|
Выучить наизусть
|
3.10
|
|
15
|
Философские мотивы лирики Лермонтова. «как часто пестрою толпою окружен»,- как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «выхожу один я на дорогу»
|
1
|
Комбинир.
|
Беседа, практикум
|
Формировать навык комплексного анализа стихотворения
|
Анализ
|
Подготовиться к пр. р.
|
4.10
|
|
16
|
Проверочная работа по лирике Лермонтова
|
1
|
Урок контроля
|
тест
|
Проверить ЗУНы
|
тест
|
Подготовить информацию о Гоголе
|
9.10
|
|
Н. В. Гоголь (4 ч + 1 вн. + 1 пр. р.)
|
17
|
Н. В. Г о г о л ь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начало в сборнике «Миргород»
|
1
|
Урок - беседа
|
|
Знать особенности стиля Гоголя, своеобразие его творческой манеры.
Уметь анализировать прозаическое произведение
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
10. 10
|
|
18
|
«Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» |
|
1
|
Семинар
|
Лекция, индивид.сообщен.
|
Продолжить знакомство с художественным миром Н.В.Гоголя
|
Викторина
|
Стр. 197- 227
Прочитать Петербургские повести
|
11.10
|
|
19
|
Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода
|
1
|
Урок-практикум
|
|
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль, комментированное чтение
|
|
16.10
|
|
20
|
Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект»
|
1
|
Урок- беседа
|
|
|
Фронтальный опрос, анализ
|
|
17.10
|
|
21
|
ВН. Ч.
Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести»
|
1
|
Урок внеклассного чтения
|
|
|
Фронтальный опрос, анализ
|
|
18.10
|
|
22
|
ПР. Р.
Контрольный тест по творчеству гоголя.
|
1
|
Урок контроля
|
тест
|
Проверить зуны
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,
|
|
23.10
|
|
Из литературы 2-й половины XIX века
|
Гончаров И. А.
(7 ч. + 1 р.р)
|
23
|
Обзор русской литературы второй половины XIX века. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы
|
1
|
Урок получения новых знаний
|
Лекция, беседа
|
Знать о появлении «новой волны» в русском реализме, революционно-демократической критике, «эстетической критике»,религиозно-философской мысли 80-х – 90-х гг.
Уметь при помощи компьютера систематизировать и презентовать результаты познавательной деятельности
|
Фронтальный опрос, индивидуальный контроль,
|
Читать Гончарова, «обломов»
|
24.10
|
|
24
|
И. А. Г о н ч а р о в. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика
|
1
|
комбинир
|
Лекция учителя, сообщение учениа. Работа с учебником
|
Знать основные моменты биографии писателя, своеобразие художественного таланта писателя (запечатлеть историю человеческой души).
Уметь готовить сообщения об основных этапах биографии.
|
Фронтальный контроль
|
Читать статью учебника стр. Читать «Обломов» 1-10гл.
Ответ на вопросы:
Рассказ о Обломове,
Рассказ о гостях Обломова,
Жизнь Обломова в Петербурге, Образование Обломова, описание обломовки
|
25.10
|
|
25
|
Роман «Обломов». Утро Обломова.
|
1
|
Урок- беседа
|
Коллективная, групповая
|
Дать общую характеристику романа «Обломов», помочь ученикам осмыслить образ главного героя,
Уметь давать характеристику Обломову, видеть противоречивость его образа, роль детали в характеристике героя,
|
Беседа по вопросам, анализ текста
|
Подготовить анализ сна Обломова
|
30.10
|
|
26
|
К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).
|
1
|
Урок - беседа
|
Беседа, работа по карточкам, обсуждение у группах, выразительное чтение
|
Помочь ученикам осмыслить образ главного героя с точки зрения социальной и общечеловеческой, нравственной, роль главы «Сон Обломова» в раскрытии сути этого персонажа, идейного содержания романа.
|
Беседа по вопросам
анализ текста
|
Подготовить анализ глав: Обломов и Ольга, развитие их отношений 5, 6-12 гл.
|
31.10
|
|
27
|
Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).
|
1
|
Урок -беседа
|
Пересказ текста, анализ текста, работа по карточкам, работа с таблицей
|
Знать женские образы в романе, выявить влияние женщин на Обломова
Уметь анализировать
|
Беседа по вопросам
анализ текста
|
Анализ глав: рассказ о Штольце, взаимоотношения Обломова и Штольца
|
1.11
|
|
28
|
Обломов и Штольц: два вектора русской жизни
|
1
|
Урок -практикум
|
Пересказ текста, анализ текста, работа по карточкам, работа с таблицей
|
эпизода.
|
Беседа по вопросам
анализ текста
|
Составить план «День Обломова», найти персонажей, которые обладают обломовскими чертами
|
13.11
|
|
29
|
Место романа «Обломов» в трилогии. Композиции, социальная и нравственная проблематика романа.
«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике
|
1
|
семинар
|
Беседа, выступления учеников, обсуждение в группах
|
Должны знать. Трилогия, композиция, приём антитезы.
Должны уметь. Конспектирование, пересказ текста, выборочный анализ
|
Беседа по вопросам
анализ текста
|
Подготовить материал к сочинению
|
14.11
|
|
30
|
Р/Р написание сочинения
|
1
|
Урок развития речи
|
Индивидуальн.
|
Обобщить знания, развивать аналитическое мышление, уметь рассуждать по выбранной теме
|
сочинение
|
Подготовить сообщение о Островском
|
15.11
|
|
|