Главная
страница 1страница 2 ... страница 15страница 16
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРАСНОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»


«Утверждаю»

Директор МОУ КСОШ №2


__________ Т.Ф.Белицкая
«___» ____________ 2011 года




«Согласовано»

Председатель Управляющего Совета

__________ (______________)
«___» ____________ 2011 года


Основная образовательная программа

начального общего образования
на период 2011-2015 годы

Разработали: Конюхова Г.Н.

Бударина Е.В.

п. Красный Яр

2011г.

Содержание

 

Оглавление


Оглавление 3

Раздел I. 5

Пояснительная записка. 5



1. Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы. 5

2. Этапы и фазы реализации основной образовательной программы 8

3. Характеристика образовательной среды школы. 10

4. Принцип работы школы. 11

5.Содержательный компонент образовательной деятельности (основное и дополнительное образование). 11

6. Используемые системы обучения. 12

7.Условия реализации основной образовательной программы
начальной школы. 12


8. Нормативная база. 13

9. Материально-технические условия реализации программы. 13

10. Методический компонент образовательной деятельности. 14

11. Использование современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основных образовательных программ начального общего образования. 14

13. Критерии и показатели эффективности реализации образовательной программы школы. 15

Раздел II.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. 18


2.1. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты). 18

2.2. Русский язык. Родной язык. 23

2.3.Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке. 27

2.4. Иностранный язык (английский). 30

2.5. Математика и информатика. 33

2.6. Окружающий мир. 35

2.7. Музыка. 38

2.8. Изобразительное искусство. 39

2.9. Технология. 42

2.10. Физическая культура 44

Раздел III.
Учебный план начального общего образования. 47


Пояснительная записка. 47

Раздел IV.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 55


4.1. Ценностные ориентиры начального общего образования 55

4.2. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 57

4.3. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов 61

4.4. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности учащихся 65

Раздел V.
Программы отдельных учебных предметов, курсов. 74


5.1. Общие положения. 74

5.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования 75

Раздел VI.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. 100


Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников «Я – Гражданин России» 100

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 106



Направление «Я и я» 106

Направление «Я и семья» 109

Направление «Я и школа» 112

Направление «Я и искусство» 114

Направление «Я и Отечество» 116

Направление «Я и планета» 120

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОУ «КРАСНОЯРСКАЯ СОШ №2», СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ КОЛЬНИКОВ 122

Взаимодействие МОУ «Красноярская СОШ №2» с традиционными религиозными, общественными организациями и объединениями 126

Раздел VII.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 130


Пояснительная записка. 130

7.1. Цель и задачи программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 131

7.2. Основные направления программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 132

7.3. Содержание программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. 133

7.4. Планируемые результаты программы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни. 134

Раздел VIII.
Программа коррекционной работы. 135


Раздел IX.
система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 152



Раздел I.

Пояснительная записка.




1. Цели, задачи, принципы реализации основной образовательной программы.


Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), Примерной ООП НОО, а также социального заказа родителей младших школьников.

Начальная школа – принципиально новый этап в жизни ребёнка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется его социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов.

Основная образовательная программа начального общего образования предусматривает достижение следующих результатов образования: предметные, метапредметные и личностные результаты. А также предусматривает достижение планируемых результатов, выявление и развитие способностей обучающегося:

- формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускников начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В поле зрения учителя постоянно находится деятельность, которой занимается ребёнок. Поэтому, именно на ступени начального общего образования должно быть осуществлено формирование основ умения учиться и способность к организации своей деятельности.

Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат, а также становление основ гражданской идентичности личности «Я» как гражданина России, формирование основ умения учиться, духовно-нравственное развитие и воспитание ребёнка младшего школьного возраста, установка на здоровый образ жизни.

Особенностью содержания современного начального образования является формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Образовательная программа начального общего образования нацелена на решение приоритетной задачи - формирование УУД (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью « уметь учиться». Единые подходы (культурологический, познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный) и принципы (развития, вариативности, концентричности), лежащие в основе ФГОС второго поколения, способствуют формированию у детей младшего школьного возраста прочных знаний, умений и навыков в каждой предметной области и универсальных (метапредметных) умений; развитию способностей, готовности к обучению, сотрудничеству, саморазвитию; решению важных воспитательных задач.

Учитывая инновационные тенденции, обозначенные в рамках ФГОС второго поколения, образовательная программа начального общего образования обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, способствует формированию основ нравственного поведения.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа №2» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной


ступени образования: словесно - логическое мышление, произвольная
смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ,
рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и
умение действовать во внутреннем плане, знаково - символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося,


направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой
выступает формирование устойчивой системы учебно - познавательных и
социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.



Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа №2» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основная образовательная программа МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа №2» содержит следующие разделы:

• пояснительную записку;

• планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

• базисный учебный план образовательного учреждения;

• программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

• программы учебных предметов, курсов;

• программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

• программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

• программу коррекционной работы;

• систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования является главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями всех участников воспитательно-образовательного процесса и выражающим объективную заинтересованность обучающихся и родителей, рассчитана на 4 года.

Данная основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

2. Этапы и фазы реализации основной образовательной программы


В соответствии с возрастными особенностями младших школьников, с основными направлениями образовательных систем «Занкова», «Школа -2000» начальный этап развивающего образования в МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа №2» соответствует 1-4 классам общего образования; основная образовательная программа начального образования условно делится на три этапа:

Первый этап (первые два месяца первого класса) – переходный адаптационный период от дошкольного образования к школе.

Цель: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности.



Второй этап (вторая четверть 1 класса – первое полугодие 3 класса).

Цель – конструирование коллективного «инструмента» учебной деятельности в учебной общности класса.

Этот период характеризуется тем, что:

1) оформляется мотивация учения, зарождаются познавательные интересы, выходящие за рамки учебных предметов;

2) происходит формирование учебной деятельности в классе.

3) самостоятельность ребенка достигает того уровня, когда часть учебной работы на этапе коррекции своих действий он может и стремится выполнить сам, без посторонней помощи;

4) складывается коллектив класса как учебное сообщество;

Третий этап (второе полугодие третьего года обучения – четвертый год обучения), как и первый, имеет переходный характер. Этот этап опробования в разных ситуациях сконструированного в совместной деятельности «инструмента» учебной деятельности, рефлексия общих способов действия учащихся, формирование основ умения учиться.

Цель данного периода начального образования - построить отсутствующий в современной педагогической практике главный, постепенный, некризисный переход школьников с начальной на основную ступень образования

Учебный год представляет собой условный отрезок времени в календарном году, выделенный для систематического обучения детей. Учебный год соответствует этапам разворачивания учебной деятельности в классе. В связи с этим в нем выделяются три фазы:

- фаза совместного проектирования и планирования задач учебного года (фаза «запуска»);

-фаза постановки и решения учебных задач года;

-рефлексивная фаза учебного года.



Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь месяц)

Основными задачами первой фазы учебного года являются следующие:

-дать возможность младшим школьникам определить стартовый уровень знаний и умений, которые будут необходимы им в учебном году для дальнейшего обучения;

-провести коррекцию знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно, восстановить навыки, которые могли бы быть утрачены в ходе летнего перерыва;

-создать ситуации, требующие от учеников определения границы своих знаний и очерчивания возможных будущих направлений учения;

Для решения этих задач внутри первой фазы учебного года выделяется четыре последовательных этапа совместных действий учащихся и учителя:

1 этап – проведение стартовых проверочных работ по основным учебным предметам;

2 этап – коррекция необходимых для данного учебного года знаний (способов/средств предметных действий) на основе данных стартовых работ через организацию самостоятельной работы учащихся;

3 этап – определение границ знания и незнания в каждом учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления;

4 этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний.

Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля)


  • В этой фазе в рамках постановки и решения учебных, учебно-практических задач создаются условия и предоставляются возможности для полноценного освоения следующих действий и систем действий:

  • инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе – в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию;

  • моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач;

  • самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов выполнения задания;

  • адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка);

  • самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий;

  • содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);

  • самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений);

  • понимания устных и письменных высказываний.

Рефлексивная фаза учебного года (вторая половина апреля – май).

Основными задачами заключительной фазы учебного года являются:

-определение количественного и качественного прироста (дельту) в знаниях и способностях учащихся по отношению к началу учебного года;

-восстановление и осмысление собственного пути движения в учебном материале года, определение достижений и проблемных точек для каждого ученика класса (учениками);

-предъявление личных достижений ученика классу, учителю, родителям, предъявление достижений класса как общности (родителям, школьному сообществу).

Данная фаза имеет несколько этапов организации образовательного процесса:

1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов;

2 этап - проведение межпредметного (разновозрастного) образовательного модуля в форме проектной задачи;

3 этап - подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений учащихся за год.



3. Характеристика образовательной среды школы.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноярская средняя общеобразовательная школа №2» расположена по адресу: 403780, Россия, Волгоградская область, Жирновский район, р.п. Красный Яр, улица Новая, дом №104а, тел. 8(84454) 61356, e-mail: school2kr@gmail.com, school2kr@rambler.ru, http://school2kr.edusite.ru

Начальная школа располагается в типовом здании МОУ КСОШ № 2. В школе 7 оборудованных кабинета начальной школы, включающих в себя игровую зону для обучающихся. Начальная школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в оборудовано: 1 кабинет английского языка, 1 кабинет информатики, кабинет ручного труда, оборудован спортивный зал, медкабинет, кабинет психолога и логопеда, столовая. Имеется выделенная Интернет линия, создан собственный сайт.

Во дворе школы находится спортивная площадка, спортивные конструкции.

Начальная школа располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требования ФГОС.

Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка и комфортные санитарно-гигиенические условия, созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.

В школе обучается - 366 учащихся

Общее количество классов – 20

Классы – норма – 19

Классы I ступени –6

Классы II ступени - 9

Классы III ступени – 3

4. Принцип работы школы.


Обучение в начальной школе МОУ КСОШ № 2 организовано в одну смену (начало первого урока в 8 часов 00 мин.). Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели.

Продолжительность урока:

в 1 классе — 35 минут;

во 2–4 классах — 40 минут.

Количество уроков в день:

в 1 классе: сентябрь-октябрь 3 урока, далее 4 урока.

Во 2-4 классах: 4-5 уроков

Продолжительность учебного года:

в 1 классе — 33 учебные недели; дополнительные каникулы для 1 -х классов в середине 3 четверти.

во 2–4 классах — 34 учебные недели.

Во второй половине дня начинает работу блок дополнительного образования, а также проведение мероприятий развивающе-воспитательного цикла. Организовано одноразовое питание, питание осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджета.

Прием обучающихся в первый класс осуществляется на основании положения о приеме в 1 класс муниципального общеобразовательного учреждения «Красноярской средней общеобразовательной школы № 2» п. Красный Яр Жирновского района.

В школе формируются классы с постоянным составом обучающихся, средняя наполняемость классов – 19 человек.

Аттестация обучающихся производится со второго класса по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок.


5.Содержательный компонент образовательной деятельности (основное и дополнительное образование).


Часы учебного плана распределены в соответствии с данной концепцией и примерными программами по учебным предметам (начальная школа).

В соответствии с требованиями с 2011-2012 учебного года и далее в объёме 10 часов в неделю в 1 классе организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности.

Направления деятельности дополнительного образования:

Спортивно-оздоровительное.

Художественно-эстетическое.

Научно-познавательное.

Общественно-полезная деятельность (социальное).

Военно-патриотическое, духовно-нравственное направления, проектная деятельность рассредоточены во всех направлениях деятельности дополнительного образования.

Воспитательная система школы – это форма интеграции воспитательных воздействий в целостный воспитательный процесс, в котором педагогические цели ориентированы с целями детей и где в конкретных социальных условиях обеспечивается реализация задач воспитания.

Целевой установкой воспитательной работы школы является создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития обучающихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей. В соответствии с целью разработана программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.


6. Используемые системы обучения.


Традиционная система обучения: УМК«2100».

Развивающая система обучения «Л.В.Занкова».


7.Условия реализации основной образовательной программы
начальной школы.


Кадровые условия реализации программы.

Кадровое обеспечение образовательной программы сформировано на основе социального заказа системы педагогического образования и соответствует требованиям к подготовке педагогов, способных к профессиональной инновационной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования.

В начальной школе МОУ КСОШ № 2 обучается 128 обучающихся начальной школы.

Количественный состав преподавателей:

В начальной школе МОУ КСОШ № 2 работает 8 педагогов: 7 учителей (функции - организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса); 1 воспитатель (функции - отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми).

Из них постоянно работающих – 8, совместителей – 0.

Педагогический состав начальной школы МОУ КСОШ № 2:

Среднее специальное образование – 1 человек

Высшее – 7 человека

Имеют категорию:

Высшую – 2 педагог

Первую – 6 педагога

Специфика кадров учителей начальных классов определяется высоким уровнем профессионализма, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей. Большинство педагогов прошли обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги школы имеют успешный опыт работы в системе УМК «Л.В. Занков» и «2100» .



Для реализации ООП начального образования имеется коллектив специалистов, выполняющих функции:


п/п

Специалисты

Функции

1

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

2

Психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

3

Воспитатель

Отвечает за организацию условий в группе продленного дня, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми

5

Педагог-организатор

Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время

6

Библиотекарь

Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности обучающихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации

7

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию внеурочной деятельности обучающихся

8

Административный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

9

Медицинская сестра

Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья обучающихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников



8. Нормативная база.


 

- Закон РФ «Об образовании»

- Локальные акты школы.

- Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

- Региональный базисный учебный план

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373

- Устав школы

- Коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом ОУ.

9. Материально-технические условия реализации программы.


Начальная школа располагается в типовом здании МОУ СОШ № 2. В школе 4 оборудованных кабинета начальной школы, включающих в себя игровую зону для обучающихся. Начальная школа ОУ располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей Санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в оборудовано: 1 кабинет английского языка, 1 кабинет информатики, кабинет ручного труда, оборудован спортивный зал, медкабинет, кабинет психолога, столовая. Имеется выделенная Интернет линия, создан собственный сайт.

Во дворе школы находится спортивная площадка, спортивные конструкции.

Начальная школа располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требования ФГОС.

Таким образом, в учреждении создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка и комфортные санитарно-гигиенические условия, созданы условия для достижения обучающимися как базового образования, так и возможность развиваться в соответствии с наклонностями и способностями, работать над совершенствованием здоровья, над адаптацией их к социально-экономическим условиям.


10. Методический компонент образовательной деятельности.


В начальной школе МОУ КСОШ №2 работает методическое объединение учителей начальных классов.

Тема: «Обновление содержания образования и воспитательной системы, внедрение эффективных технологий обучения и развития, совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и механизмов управления».



Цель методического объединения: реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентированного на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой народ, свой край и свою Родину;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Основные формы методической работы:

-         коллективные (педсоветы, семинары, взаимопосещения уроков, открытые уроки, методические оперативные совещания);

-         индивидуальные (работа и отчеты по темам самообразования, помощь молодым специалистам, индивидуальные собеседования, консультации).

Участие школы в методической работе города и района: педагоги и администрация школы посещают городские и районные семинары, круглые столы, научно-практические конференции.

Повышение квалификации педагогических кадров начальной школы МОУ КСОШ № 2: все учителя и воспитатели школы проходят плановое повышение квалификации.

11. Использование современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основных образовательных программ начального общего образования.


В начальной школе используются «Технология развития информационно-интеллектуальной компетентности», «Технология развития познавательных способностей на основе интеграции образовательного содержания», «Личностно-ориентированная технология сопровождения».
12. Управление реализацией программы осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Назначение ответственных за подпрограммы: формирования универсальных учебных действий, духовно-нравственного воспитания, формирования здорового образа жизни, реализации общественного договора;

  2. Организация совместно с Управляющим советом системы общественной экспертизы за реализацией программы;

  3. Организация информирования родителей о программе;

  4. Создание системы оценки результатов освоения образовательной программы;

  5. Подведение итогов выполнения программы на заседаниях педсовета и Управляющего совета.



13. Критерии и показатели эффективности реализации образовательной программы школы.

Системный подход к изучению эффективности внедрения образовательной программы означает необходимость охвата процессом оценки всех основных элементов деятельности школы и всех основных связей между ними. Он предполагает отвлечение от случайного, частного на основе выявления типичного, устоявшегося в деятельности школьного коллектива и осуществляется в полной мере с помощью педагогического мониторинга.



Показатели оценки результатов и качества деятельности складываются из совокупности показателей по отдельным направлениям: оценка образовательной программы, оценка достижений школьников, оценка труда педагогов учреждения, оценка самочувствия личности в образовательной среде школы и оценка условий реализации образовательной программы в учреждении.

13.1. Показатели оценки результатов и качества образовательной программы


Показателем оценки результатов и качества образовательной программы может выступать информация, отражающая преемственность, результативность, эффективность, адаптированность, доступность, инновационность образовательной программы, а также иная информация, дающее представление о результатах и качестве образования.

  • Результативность – совокупность образовательных результатов с описанием уровней их достижения, которые могут быть достигнуты в ходе реализации образовательной программы;

  • Эффективность – комплекс мер, направленных на минимизацию (оптимизацию) временных затрат педагогических и детских действий для достижения конечных результатов реализации образовательной программы;

  • Адаптированность – сформированный комплекс рабочих учебных и внеучебных программ, разработанных и используемых ОУ с учетом возрастных и личностных особенностей, потенциальных возможностей и социальных потребностей обучающихся и воспитанников.

  • Доступность – качественный показатель образовательных программ, устанавливающий соответствие их уровня и уровня интеллектуального развития, потенциальных возможностей обучающихся и воспитанников образовательного учреждения.

  • Инновационность – качественный показатель, устанавливающий соответствие целей, задач, содержания образовательных программ прогнозируемым результатам инновационных направлений и программ развития образовательного учреждения;

  • Ресурсность – оптимальный комплекс условий, необходимых для достижения основных образовательных результатов.



13.2. Критерии и показатели оценки достижений школьников, оценки труда педагогов учреждения, оценки самочувствия личности в образовательной среде школы


Выделим три критерия:

  1. Критерий качества − адекватность изменения педагогической деятельности поставленным целям.

  2. Критерий результативности − оценка результатов, полученных в процессе педагогической деятельности школы.

  3. Критерий мотивации − самочувствия личности в образовательной среде школы.

Педагогический мониторинг строится на основе нижеуказанных критериев -компонентов.

  1. Адекватность изменения педагогической деятельности поставленным целям:

  • соотношение реальных результатов деятельности учреждения с поставленными целями, портретом выпускника;

  • изменения в содержании и организации педагогической деятельности, освоение и внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, применение нетрадиционных форм и методов организации педагогического процесса;

  • работа с педагогическими кадрами в школе ее влияния на рост профессиональной компетентности учителя;

  • эффективность и действенность управления реализацией программы.

  1. Оценка результатов, полученных в процессе педагогической деятельности:

  • уровень развития учащихся, успеваемости, качества знаний, умений и навыков;

  • уровень здоровья (нравственного, психического, физического) и физического развития учащихся;

  • уровень развития творческой активности учащихся;

  • уровень развития коллектива и отношений участников педагогического процесса.

  1. Самочувствие личности в образовательной среде школы:

  • изменение комфортности в школьной жизни ученика, удовлетворение его духовных запросов и ожиданий от школы;

  • изменение комфортности в деятельности учителя, удовлетворение его духовных запросов и достижение успеха;

  • изменение отношений родителей к школе, их оценка удовлетворенности своих детей образовательным возможностями школы, настроения;

  • изменение управленческой деятельности руководителей, удовлетворенность из своим трудом.

13.3. Показатели оценки условий реализации образовательной программы


  • Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды − соответствие условий физического воспитания гигиеническим требованиям; обеспеченность горячим питанием, наличие лицензированного медицинского кабинета, динамического расписания учебных занятий, учебный план, учитывающий разные формы учебной деятельности и полидеятельностное пространство; состояние здоровья учащихся;

  • Кадровый потенциал – наличие педагогов, способных реализовать ООП (по квалификации, по опыту, повышение квалификации, наличие званий, победители профессиональных конкурсов, участие в проектах, грантах и т.п.;

  • Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса – обоснованное и эффективное использование информационной среды (локальной среды, сайта, цифровых образовательных ресурсов, мобильных компьютерных классов, владение ИКТ-технологиями педагогогами) в образовательном процессе;

  • Правовое обеспечение реализации ООП – наличие локальных нормативно-правовых актов и их использование всеми субъектами образовательного процесса;

  • Управление образовательным процессом – наличие баланса между внешней и внутренней оценкой (самооценкой) деятельности всех субъектов образовательного процесса при реализации ООП, участие общественности (в том числе родительской) в управлении образовательным процессом;

  • Материально-техническое обеспечение образовательного процесса – обоснованность использования помещений и оборудования для реализации ООП.

  • Программно-методическое обеспечение образовательного процесса – обоснование использования списка учебников для реализации задач ООП; наличие и оптимальность других учебных и дидактических материалов, включая цифровые образовательные ресурсы, частота их использования учащимися на индивидуальном уровне.

.


следующая страница >>
Смотрите также:
Председатель Управляющего Совета 2011 года основная образовательная программа
3452.12kb.
16 стр.
Заседании Управляющего Совета 12 апреля 2011 года основная образовательная программа
460.14kb.
3 стр.
А. К. Васильева утверждено 2011 г. Председатель Управляющего совета Н. Д. Бумагина программа
443.05kb.
1 стр.
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ №54/19 от 31. 08. 2012 Директор мбоу сош №3 / Н. Б. Шамина/ образовательная программа
5809.34kb.
35 стр.
Основная образовательная программа (начальная школа)
2019.72kb.
12 стр.
Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы
2583kb.
12 стр.
Список Управляющего Совета
17.05kb.
1 стр.
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2011-2012 учебный год
800.77kb.
5 стр.
Председатель Управляющего Совета школы: Н. Н. Старокорова
30.95kb.
1 стр.
В. В. Царев Л. Г. Андреева 2011 г. 2011 г. Образовательная программа
360.01kb.
1 стр.
Программа принята на заседании педагогического совета школы
5128.31kb.
44 стр.
Основная образовательная программа 1 основная образовательная программа начального общего образования
1223.25kb.
6 стр.