Главная
страница 1страница 2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

Биатлон


(Базовая общепрофессиональная часть).

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.62 «Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии». Заочная форма обучения.

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Г.А. Куклева/

«______»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры лыжного спорта ИФК___.___.____ протокол №7. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 21стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Д.О. Малеев/

«06»июня 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК ИФК 23.05.2011, протокол №7_

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.Т. Колунин/

«23» мая 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова /

«______»_____________201__ г.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Г.А. Куклева

Биатлон


(Базовая общепрофессиональная часть).

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 034300.62 «Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии».

Заочная форма обучения.

Тюменский государственный университет

2011

Г.А. Куклева. Биатлон (Базовая общепрофессиональная часть). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 034300.62 «Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии». Заочная форма обучения. Тюмень, 2011. 28 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Биатлон [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой лыжного спорта ИФК. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Малеев Д.О. зав. кафедрой.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Г.А. Куклева, 2011.

1. Пояснительная записка

1.1. Цель дисциплины - предусматривает формирование у студентов профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, будущих специалистов физической культуры и спорта для работы в образовательных учреждений различных типов.

Задачи дисциплины;

- изучение и освоению теории и методики преподавания.

- овладение технико-тактическими действиями в лыжной и стрелковой подготовке.

- приобретение опыта в соревновательной и судейской практике.

- формированию знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности педагога физического воспитания и спорта.



1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к «Профессиональному циклу базовой (общепрофесиональной) части», Теория и методика избранного вида спорта . Обучение, обязательный компонент подготовки специалиста профиля «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии», а владение актуальными для избранного вида спорта технологиями, методами, способами и средствами – как фактор, повышающий степень востребованности специалиста на рынке труда и как один из показателей уровня образованности современного человека.



За стартовый принимается уровень подготовленности в области физической культуры, предусмотренный Государственным стандартом среднего (полного) общего образования.

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО:

  • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией. (ОК-15);

  • уметь разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий. (ПК-4);

  • самостоятельно проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и учащимися в образовательных учреждениях общего среднего, среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с учащимися. (ПК-5);

  • способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции. (ПК-9);

  • Владеть актуальными для избранного технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека. (ПК-13).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: научно-теоретический и организационно-методический минимум в литературном объеме, необходимом для работы в образовательных учреждениях в сфере физ.культуры.

  • Уметь: разрабатывать учебные планы и программы, самостоятельно проводить учебные занятия, формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

  • Владеть: актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Таблица 1.



Вид учебной работы

Всего часов

Курс/Семестры

1/2

2/3

Аудиторные занятия (всего)

18

8

10

Лекции

-

-

-

Практическое занятие

18

8

10

Самостоятельная работа (всего)

162

64

98

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)










Базовая часть




зачет

экзамен

Общая трудоемкость час. зач. ед.

180

72

108

5

2

3



3. Тематический план




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

из них в интерактивной форме, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

5

7

8

9

10




Модуль 1



















1.

Введение в предмет. Характеристика биатлона.

1-2

1

5

1

6

0-6

2.

История развития биатлона

3-4




6

1

6

0-6

3.

Техника безопасности. Сооружение для занятий биатлоном

5-6


5

1

5

0-6


4.

Основы техники передвижения на лыжах, обучение в лыжном спорте.

7-8


6




6

0-6


5.

Лыжные парафины. Смазка лыж. Формирование навыков методике обучения техники лыжных ходов: - одновременно двухшажный коньковый ход а) равнинный вариант (правый и левый способы).

1-4

1

5



6

0-6





Всего




2

27



29

30




Модуль 2



















1.

Инвентарь и снаряжение биатлониста, хранение и уход за ним.

9-10




6

1

6

0-6

2.

Формирование навыков методике обучения техники лыжных ходов: одновременно двухшажный коньковый ход б) основной вариант (правый и левый способы).

5-7

1



1

1

0-4


3.


Техника стрельбы из малокалиберной винтовки в биатлоне.

11-12




6





6


0-8


4.

Обучение техники стрельбы из малокалиберной (пневматической) винтовки. Формирование навыков методики обучения технике стрелковых упражнений из малокалиберной (пневматической) винтовки.

8-13


2





2

0-4


5.

Основы производства меткого выстрела.

13-14



5




5

0-8




Всего




3

17



20

30




Модуль 3



















1.

Основы многолетней подготовки биатлонистов.

15-16




6




6

0-8

2.

Планирование подготовки биатлонистов.

17-18




6




6

0-8

3.

Организация и проведение соревнований по биатлону.

18-19




8




8

0-8

4

Формирование навыков методике обучения техники лыжных ходов:

- одновременно одношажный коньковый ход



14-17

2






2

0-8


5.

Обучение техники стрельбы из малокалиберной (пневматической) винтовки. Формирование навыков методики обучения технике стрелковых упражнений из малокалиберной (пневматической) винтовки.

18-19

1





1



0-8




Всего




3

20

-

23

40




Итого (часов, баллов): Зачет




8

64




72

0 – 100




из них часов в интерактивной форме










5










3.Семестр. 1.Модуль



















1.

Формирование навыков методики обучения технике стрелковых упражнений с малокалиберной винтовкой

1-3


2


4




6

0-6

2.

Основы многолетней подготовки биатлонистов.

2-5




10




10

0-8

3.

Планирование подготовки.

6-8




10




10

0-8

4.

Обучение техники лыжных ходов. - одновременный двухшажный коньковый ход б) основной вариант (правый и левый способы)

4-6

2

12

1

14

0-8

5.

Всего




4

36

-

40

0-30




Модуль2



















1.

Формирование навыков методики обучения технике стрелковых упражнений из малокалиберной винтовки.

7-9



2

8

2

10

0-10

2.

Формирование навыков методики обучения техники лыжных ходов:

10-12


2

25

1

27

0-20




Всего




4

33




37

0-30




Модуль 3.



















1.

Формирование навыков методики обучения техники лыжных ходов: - одновременный одношажный на подъемах средней крутизны, коньковый ход.

13-15




20



20

0-20


2.

Формирование навыков методики обучения технике стрелковых упражнений из малокалиберной (пневматической) винтовки.

16-18

2

9




11



0-20




Всего




2

29




31

0-40




Итого (часов, баллов): Экзамен




10

98




108

0 – 100




из них часов в интерактивной форме










4









Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 3.

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

Ответ на теор. вопросы

Проведение урока

контрольная работа

тест

реферат

Написание план-конспекта

Нормативы по лыжам

Нормативы по стрельбе

Стрелковый тренажор “скат”

2.Семестр Модуль 1




1.1

0-1

0-1

0-1

-

0-1

0-1

0-1

-

-

-

-

0-6

1.2.

0-1

0-1

0-1

-

0-1

0-1

0-1

-

-

-

-

0-6

1.3

0-1

0-1

0-2

-

0-1

-

0-1

-

-

-

-

0-6

1.4

0-1

0-1

0-1

-

0-1

-

0-2

-

-

-

-

0-6

1.5

0-1

0-1

0-2

-

-

-

0-2

-

-

-

-

0-6

Всего


































0-30

Модуль 2

2.1

0-1

0-1

0-1

-

0-1

0-1

0-1

-

-

-

-

0-6

2.2

0-1

-

0-1

-

0-1

-

0-1

-

-

-

-

0-4

2.3

0-1

0-2

0-2

-

0-2

-

0-1

-

-

-

-

0-8

2.4

0-1

0-1

-

-

0-1

-

0-1

-

-

-

-

0-4

2.5

0-1

0-2

0-2

-

0-2

-

0-1

-

-

-

-

0-8

Всего


































0-30

Модуль 3

3.1

0-1

0-2

0-2

-

0-2

-

0-1

-

-

-

-

0-8

3.2

0-1

0-2

0-2

-

0-2

-

0-1

-

-

-

-

0-8

3.3

0-1

0-1

0-2

-

0-2

-

0-2

-

-

-

-

0-8

3.4

0-1

0-1

0-1

-

0-1

-

0-1

-

0-3

-

-

0-8

3.5

0-1

0-1

0-1

-

0-1

-

0-1

-

-

0-3

-

0-8

Всего


































0-40

Итого


































0 – 100

3.Семестр Модуль 1

1.1

0-2

0-2

0-2

-

-

-

-

-

-

-

-

0-6

1.2

0-2

-

0-2

-

0-2

-

0-2

-

-

-

-

0-8

1.3

0-2

-

0-2

-

0-2

-

0-2

-

-

-

-

0-8

1.4

0-2

0-2

0-2

-

-

-

0-2

-

-

-

-

0-8

Всего































30

Модуль 2

2.1

0-2

0-2

0-2

-

0-2

-

0-2

-

-

-

-

0-10

2.2

0-2

0-4

0-5

-

0-5

-

0-4

-

-

-

-

0-20

Всего


































0-30

Модуль 3

3.1

0-5

-

0-5

-

-

-

-

-

0-10







0-20

3.2

0-5

-

0-5

-

-

-

-

-

-

0-10




0-20

Всего


































0-40

Итого


































0-100


Планирование самостоятельной работы студентов

Таблица 4




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Количество баллов

обязательные

Дополнительные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Модуль 1
















1.1

Характеристика зимнего и летнего биатлона.

Изучение программного материала по учебникам, учебным и методическим пособиям. Написание конспекта.

Работа с дополнительными литературными источниками, Просмотр видео материалов

1-2

5

0-6

1.2

История развития биатлона в мире, СССР, России, тюм. обл.

Изучение лит-ры. Написание конспекта.

Работа с дополнительными литературными источниками.

3-4

6

0-8

1.3

Сооружения для занятий по биатлону.

Изучение лит-ры. Написание конспекта.

Просмотр видео материалов

5-6

5

0-6

1.4

Основы техники передвижения на лыжах, обучения в лыжном спорте

Изучение лит-ры. Написание конспекта . Выполнение упражнений на техническу


Просмотр видео материалов

7-8

6

0-6

1.5

Лыжные парафины, технология подготовки лыж.

Чтение дополнительной литературы.

Просмотр видео материалов.

1-4

5

0-4




Всего по модулю 1:










27

0-30

2.

Модуль 2
















2.1

Инвентарь и снаряжение биатлониста, хранение и уход за ним.

Изучение лит-ры. Написание конспекта.

Просмотр видео материалов.

9-10

6

0-10

2.2

Техника стрельбы из малокалиберной винтовки в биатлоне.

Изучение лит-ры. Написание конспекта.

Просмотр видео материалов

11-12

6

0-10


2.3

Основа производства меткого выстрела.

Чтение дополнительной литературы. Написание конспекта.

CD Просмотр видео материалов

13-14

5

0-10





Всего по модулю 2:










17

0-30

3

Модуль 3
















3.1

Основы многолетней подготовки

Изучение лит-ры. Написание конспекта.

Работа с дополнительными литературными источниками

15-16

6

15

3.2

Планирование подготовки биатлонистов

Изучение лит-ры. Написание конспекта.

Работа с дополнительными литературными источниками

17-18

6

10

3.3

Организация и проведение соревнований по биатлону.

Чтение дополнительной литературы. Написание конспекта.

Работа с видео.



18-19

8

0-15





Всего по модулю 3:










20

0-40




ИТОГО:










64

0-100




3.Семестр. 1.Модуль
















1.1

Формирование навыков методике обучения технике стрелковых упражнений

Чтение дополнительной литературы. Написание конспекта.

Работа с видео.

1-3

4

0-6


1.2

Основы многолетней подготовки биатлонистов.

Изучение лит-ры. Написание конспекта.

Работа с дополнительными литературными источниками

2-5

10

0-8



1.3

Планирование подготовки.

Изучение лит-ры. Написание конспекта.




6-8

10

0-8

1.4

Обучение техники лыжных ходов. - одновременный двухшажный коньковый ход б) основной вариант (правый и левый способы)

Чтение дополнительной литературы. Написание конспекта.

Работа с видео материалами.


4-6

12

0-8




Всего по модулю 1:










36

0-30




Модуль 2.
















1.1

Формирование навыков методики обучения технике стрелковых упражнений

Чтение дополнительной литературы. Написание конспекта.

Работа с дополнительными литературными источниками

7-

8

0-10

1.2

Формирование навыков методики обучения техники лыжных ходов. - одновременный двухшажный коньковый ход б) основной вариант (правый и левый способы)

Чтение дополнительной литературы. Написание конспекта.

CD Просмотр видео материалов

4-5

25

0-20




Всего




-




33

0-30




Модуль 3.
















3.2

Формирование навыков методики обучения техники лыжных ходов: - одновременный одношажный на подъемах средней крутизны коньковый ход.

Чтение дополнительной литературы. Написание конспекта.

CD Просмотр видео материалов

15-16

20

0-20

3.3

Формирование навыков методики обучения технике стрелковых упражнений из малокалиберной винтовки.

Чтение дополнительной литературы. Написание конспекта.

CD Просмотр видео материалов

17-19


9

0-20




Всего










29

0-40




ИТОГО (часов, баллов): Экзамен










98

0-100



4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

2 семестр

3 семестр

4 семестр

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1.

История физической культуры.

+

























2.

Теория и методика физической культуры










+

+

+

+

+

+

3.

Методические основы лыжных видов спорта.










+

+

+

+

+

+

4.

Тренировка в лыжном спорте













+

+




+

+

5.

Лыжный спорт















+

+

+

6.

Оздоровительные технологии в лыжных видах спорта.













+

+




+

+



5. Содержание дисциплины

2 семестр. 1.Модуль.

Темы 1. Введение в предмет. Характеристика биатлона.

Предмет, программа и задачи по изучению дисциплины «Биатлон». Организация и проведение учебной работы для студентов 1-2 курсов заочного обучения. Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения в тирах и на стрельбищах. Профессионально-педагогические знания и навыки, необходимые студентам. Зачетные требования для студентов 1-2 курсов заочного обучения.

Виды гонок и характеристика стрельбы в гонках. Характеристика спринтерских гонок. Характеристика пасьют гонки. Характеристика индивидуальной гонки. Характеристика командной гонки. Характеристика эстафетной гонки. Характеристика массового старта. Контрольная проверка и маркировка оружия.


следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа для студентов направления 034300. 62 «Физическая культура»
656.44kb.
2 стр.
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 034300. 62 «Физическая культура»
839.77kb.
10 стр.
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 034300. 68 «Физическая культура»
357.04kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний для абитуриентов направлений подготовки: 034300. 62 Физическая культура
271.32kb.
1 стр.
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» Направление подготовки
560.36kb.
3 стр.
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов, имеющих индивидуальный график обучения Направление подготовки: 034300. 62 Физическая культура
627.37kb.
3 стр.
Программа для подготовки к собеседованию по направлению 034300 «Физическая культура»
62.46kb.
1 стр.
Н. И. Лобачевского Крылова Е. В., Таламанова М. Н
1581.26kb.
7 стр.
Рабочая программа дисциплины Физическая культура б физическая культура Направление подготовки
348.17kb.
1 стр.
Рабочая программа для студентов направления 080100. 62 «Экономика» очной и заочной форм обучения «подготовлено к изданию»
512.68kb.
2 стр.
Программа вступительных экзаменов для института физической культуры и спорта ВлГУ: "Физическая культура (практика)", "Физическая культура (теория)". Информационно-методические материалы для специальности
280.99kb.
1 стр.
Перечень специальных дисциплин преподаваемых на 1 курсе: Физическая культура: «Введение в специальность»
536.3kb.
3 стр.