Главная
страница 1 ... страница 6страница 7страница 8страница 9страница 10

Допускаемые скорости движения в зависимости от негодности деревянных шпал определяются по табл. 4.2. и 4.3.

В зависимости от доли (%) негодных скреплений скорости движения не должны быть более (величины в скобках - при наличии угона рельсов более 10 см):

до 15% (10%) включительно - 140 км/ч

более 15% до 20% (более 15% до 20%) - 120 км/ч

- " - 20% - 30% (- " - 20% - 25%) - 100 км/ч

- " - 30% - 40% (- " - 25% - 30%) - 80 км/ч

- " - 40% - 50% (- " - 30% - 40%) - 60 км/ч

- " - 50% - 60% (- " - 40% - 50%) - 40 км/ч

- " - 60% (- " - 50% ) - 25 км/ч

К негодным (с учетом отсутствующих) скреплениям относятся:

- на звеньевом пути на деревянных шпалах: изломанные подкладки, основные костыли, противоугоны (в т.ч. не прижатые к шпалам);

- на бесстыковом пути с железобетонными шпалами: изломанные подкладки, деформированные и изломанные закладные болты.

Негодность скреплений на километре определяется выборочно: на 2 звеньях по 25 м (на бесстыковом пути с железобетонными шпалами - на двух отрезках пути длиной по 25 м).

Процент негодных скреплений определяется как сумма процентов вышеуказанных негодных элементов скреплений.

В зависимости от доли (%) протяжения пути на километре с выплесками (состояния балласта) скорости движения не должны быть более:

до 5% включительно - 140 км/ч

более 5% до 7% - 120 км/ч

- " - 7% - 10% - 100 км/ч

- " - 10% - 15% - 80 км/ч

- " - 15% - 20% - 60 км/ч

- " - 20% - 30% - 40 км/ч

- " - 30% - 25 км/ч

При обнаружении сверхнормативных зазоров более 4 мм между шейкой остряка стрелки или подвижного сердечника крестовины и упорными накладками, а также между подошвой остряка или сердечника и подушками, неисправность должна устраняться незамедлительно. До ее устранения должна ограничиваться скорость движения с учетом фактического состояния стрелочного перевода и условий его эксплуатации, но не более 50 км/ч.

При проверке плотности прилегания подошвы остряков или подвижных сердечников к подушкам должно выполняться измерение их понижения против рамного рельса или усовиков. Если в сечении головки 50 мм и более суммарная величина понижения и зазора между подошвой остряка или подвижного сердечника и подушками составляет 2 мм и более, эксплуатация стрелочного перевода согласно пункту 3.15 ПТЭ запрещается.
Таблица 4.2. Допускаемые скорости движения поездов в

зависимости от наличия в пути"кустов негодных

деревянных шпал

┌───────────────┬────────────┬───────────────┬──────────────────┐

План линии │Тип рельсов │Число негодных │Скорость движения │

│ │ │шпал в кусте │поездов, км/ч │

├───────────────┼────────────┼───────────────┼──────────────────┤

Прямые и кривые│Р50 и легче │ 3 │ 40 │

радиусом │ │ 4 │ 25 │

650 м и более │ │ 5 и более │15 или закрытие │

│ │ │ │движения поездов* │

│ │Р65; Р75 │ 4 │ 40 │

│ │ │ 5 │ 25 │

│ │ │ 6 и более │15 или закрытие │

│ │ │ │движения поездов* │

Кривые радиусом│Р50 и легче │ 3 │ 25 │

менее 650 м │ │ 4 и более │15 или закрытие │

│ │ │ │движения поездов* │

│ │Р65; Р75 │ 4 │ 25 │

│ │ │ 5 и более │15 или закрытие │

│ │ │ │движения поездов* │

└───────────────┴────────────┴───────────────┴──────────────────┘



* Движение закрывается, если ширина колеи превышает 1545мм, либо на 3 или более шпалах в кусте подошва рельсов выходит из реборд подкладок.

Примечания. 1. При эпюре шпал 1440-1600 шт/км допускаемое число негодных шпал в кусте принимается на одну ступень меньше указанных в табл. 3.3, за исключением кустов из трех шпал.

2. Если между смежными кустами из трех и более негодных шпал, не обеспечивающих стабильное положение колеи, лежит менее трех годных шпал, то это место рассматривается как один куст, состоящий из суммы негодных шпал смежных кустов.

3. В зоне острия остряков во всех случаях не допускается наличие двух расположенных подряд негодных брусьев.
Таблица 4.3. Допускаемые скорости в зависимости от общего

наличия негодных деревянных шпал на километре

┌─────────────────────────────────┬───────────────────────┐

Предельная доля негодных шпал на │Допускаемая скорость │

километре, в процентах, требующая│движения (пассажирские/│

ограничения скорости движения │грузовые), км/ч │

поездов ├────────────┬──────────┤

├─────────────────────────────────┤ Р65 и │ Р50 │

Классы путей │тяжелее │ и легче │

├──────────┬───────────┬──────────┼────────────┼──────────┤

1 и 2 │ 3 │ 4 и 5 │ │ │

│ │ │ │ │ │

20-25 │25-30 │ 30-35 │ 70/60 │ 60/50 │

25-30 │30-40 │ 35-45 │ 60/50 │ 50/40 │

30-35 │40-45 │ 45-50 │ 50/40 │ 40/25 │

Более 35 │Более 45 │ Более 50 │В зависимости от общего│

│ │ │ │состояния пути, но не │

│ │ │ │ более 25 км/ч │

└──────────┴───────────┴──────────┴───────────────────────┘


Примечание. Численные значения долей, негодных шпал, стоящие перед тире, не входят в данный, интервал.
При обнаружении на звеньевом пути зазоров между рельсом и подкладкой, при которых подошва рельса оказывается выше реборд подкладок, уменьшается скорость движения поездов:

при выходе подошвы рельса из реборд подкладок:

на 3 шпалах или переводных брусьях подряд - до 60 км/ч на прямых участках (исключая подходы к мостам и тоннелям);

до 25 км/ч на кривых,а также на прямых на подходах к мостам и тоннелям протяжением по 200 м при длине мостов и тоннелей от 25 до 100 м и по 500 м при длине мостов и тоннелях более 100 м;

на 4 шпалах или брусьях - до 40 км/ч на прямых; на кривых, а также на прямых на подходах к мостам и тоннелям - закрывается движение поездов;

на 5 шпалах или брусьях - закрывается движение поездов во всех случаях.

4.2.4. Результаты осмотров и проверок пути и сооружений записываются в книги и журналы установленных форм.

4.2.5. Бригадир пути должен ежедневно проверять у дежурного по станции журнал осмотра пути, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее - журнал СЦБ), выписывать из него неисправности пути, стрелочных переводов и рельсовых цепей, обнаруженные при проверках, устранять их и делать об этом отметки в этом журнале.

4.2.6. Все руководящие работники путевого хозяйства при посещении станций обязаны просматривать указанный журнал и проверять устранение ранее записанных в нем отступлений пути, сооружений, стрелочных переводов и устройств.

4.2.7. Книги проверок бригадиров пути, дорожных мастеров, начальников участков, старших дорожных мастеров должны периодически проверяться руководителями дистанций, отделов и служб пути.

Начальник дистанции пути и его заместители указанные книги дорожных мастеров, старших дорожных мастеров и начальников участков проверяют ежемесячно; бригадиров пути - при осмотрах рабочих отделений.

4.2.8. На искусственных сооружениях осмотру подвергаются все его части: путь, мостовое полотно, пролетные строения, опорные части, опоры, порталы и обделка тоннелей, оголовки и звенья труб, конусы насыпи, русла, включая укрепления, лотки, регуляционные и берегоукрепительные сооружения. К текущему осмотру относятся также наблюдения за режимами водотоков и наледей.

4.2.9. Проверка наиболее сложных участков пути сооружений, перечень которых разрабатывается службой пути дороги, должна также производиться лично заместителями начальников железных дорог, начальниками служб пути, руководителями отделений железных дорог (региональных предприятий путевого хозяйства) в сроки, установленные МПС России.

4.2.10. Организация проверок пути путеизмерительным вагоном на железной дороге и руководство ими осуществляются начальником службы пути.

Проверке путеизмерителем подлежат все главные пути железной дороги, где реализуются скорости движения поездов 25 км/ч и более, или обращаются пассажирские поезда, независимо от их количества. Периодичность проверок устанавливается приказом начальника железной дороги;

при этом на главных путях с установленными скоростями движения пассажирских поездов более 60 км/ч она должна производиться не реже двух раз в месяц, в остальных случаях - в соответствии с графиком проверок.

График проверки пути путеизмерительным вагоном утверждается начальником службы пути железной дороги.

При обнаружении путеизмерителем опасных отступлений начальник путеизмерительного вагона или его заместитель обязан ограничить скорость или закрыть движение поездов, выдав заявку на это дежурному по станции или поездному диспетчеру.

Начальник путеизмерительного вагона по окончании проверки дистанции пути вручает сопровождающему путеизмеритель руководителю дистанции под расписку второй экземпляр ленты, а при БАС - покилометровую распечатку записи диаграмм всех контролируемых параметров и результаты оценки состояния рельсовой колеи с отметками выявленных отступлений;

магнитные носители информации о состоянии рельсовой колеи.

После анализа лент или распечаток начальник дистанции пути (заместитель начальника) дает указание дорожным мастерам об устранении выявленных неисправностей пути. Об устранении неисправностей дорожный мастер делает записи на ленте.

Срок хранения в дистанции пути путеизмерительных лент - один год;

магнитных носителей: с результатами контрольной проверки - один год;

промежуточных проверок - до следующей контрольной проверки.

Не позднее чем через 3 дня работниками путеизмерительного вагона составляется (в трех экземплярах) ведомость оценки состояния пути, один экземпляр которой вместе с расшифрованной лентой отправляется начальнику дистанции пути, другой - начальнику службы пути, третий - начальнику отдела пути отделения железной дороги (регионального предприятия путевого хозяйства).

Сравнивая ленты (распечатки) и оценочные ведомости разных проходов путеизмерителя, начальник дистанции пути, дорожные мастера и бригадиры пути должны анализировать изменения, происходящие в пути, выявлять неблагополучные места и принимать необходимые меры к повышению в них стабильности пути.
4.3. Планирование планово-предупредительной выправки

пути и других работ по текущему содержанию пути
4.3.1. Планово-предупредительная выправка пути выполняется по планам-графикам, разрабатываемым по результатам натурных осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, сооружений и путевых устройств, а также проверок пути путеизмерительными вагонами.

Работы, выполняемые путевыми бригадами на линейных отделениях, планируются ежемесячно дорожным мастером совместно с бригадиром пути по результатам совместного осмотра и проверки пути (включая стрелочные переводы, сооружения и путевые устройства) с учетом проверки пути путеизерительным вагоном.

Работы, выполняемые с применением комплексов и самостоятельно работающих машин, планируются начальником дистанции пути в конце каждого года на предстоящий год по результатам сплошного осеннего осмотра и проверки пути, в том числе путеизмерительным вагоном.

Месячное планирование работ производится с учетом выполнения комплексных работ.

4.3.2. К работам, планируемым по месяцам дорожным мастером совместно с бригадиром пути, относятся работы, связанные с местными отступлениями (в отдельных местах, звеньях, пикетах), не являющимися первоочередными, но и не могущими быть оставленными на длительный срок (больше чем на полмесяца или месяц). Такие работы выполняются бригадами на линейных отделениях с применением механизмов и инструмента с учетом сезонности.

В наиболее неблагоприятный для пути период года - весной - по мере освобождения пути от снега выполняются работы по отводу воды с пути и земляного полотна, закреплению противоугонов, стыковых, клеммных и закладных болтов, добивке костылей и довертыванию шурупов. Цель этих работ - предотвратить угон и расстройства пути в период оттаивания балласта и земляного полотна.

Помимо этих работ, по мере оттаивания балластной призмы заменяются негодные шпалы в неблагополучных местах, проводятся работы по предупреждению разжижения балластного слоя и появления выплесков, регулируются зазоры и рихтуется путь в местах с отступлениями от норм;

при наступлении соответствующих температур производится разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути (там где это требуется).

В летний период планируют работы по выправке пути в местах просадок, отклонений по уровню и в плане 2 степени, подбивке отрясенных шпал, регулировке зазоров, одиночной замене негодных (не выполняющих своих функций) шпал и скреплений, в первую очередь в стыках и на кривых участках, прогрохотке щебеночного балласта в шпальных ящиках, или замене балласта в местах наметившихся выплесков, очистке кюветов, нагорных канав, лотков и др.

В осенний период в месячных планах предусматривают работы, направленные на предупреждение появления неисправностей пути в зимний период: выборочная регулировка зазоров в стыках, замена неработающих и поправка ослабших противоугонов, закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов, в первую очередь на концах рельсовых плетей бесстыкового пути, исправление просадок в стыках и в местах отрясенности шпал способом подбивки, удаление загрязнителей балласта из-под подошвы рельсов, уборка с путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах оставшихся материалов верхнего строения и посторонних предметов, которые могут мешать работе снегоочистителей и снегоуборочных машин в зимний период и др.

В зимние месяцы планируют работы по замене дефектных рельсов, исправлению пути на пучинах, очистке стрелочных переводов от снега, желобов от напрессованного снега и льда. В конце зимы в планы включают работы по вскрытию от снега кюветов, канав, русел у мостов малых отверстий и труб.

На искусственных сооружениях и на подходах к ним дорожным мастером и бригадиром пути ежемесячно планируются работы по устранению отступлений пути в плане, профиле и по уровню, выявленных путеизмерительным вагоном, очистке и смазке уравнительных приборов, регулировке зазоров в стыках, очистке труб, лотков, водобойных колодцев по результатам осмотра и др.

Ежемесячное планирование работ, выполняемых дистанционными специализированными бригадами или звеньями (ремонт металлических частей стрелочных переводов, содержание земляного полотна, электрических рельсовых цепей и др.), производится старшим дорожным мастером дистанции, а при его отсутствии заместителем начальника дистанции пути, по результатам осмотров и проверок пути,

4.3.3. При планировании работ профилактического характера должны предусматриваться меры по устранению причин, вызывающих интенсивное расстройство пути.

К таким причинам в основном относятся; чрезмерная загрязненность балласта, в первую очередь, в стыках, вызывающая особо интенсивное нарастание в них просадок во время дождей и, как следствие, дефекты рельсов по стыковым рисункам; часто повторяющиеся по протяжению пути небольшие (2-й степени) отступления в плане, перекосы, просадки, зазоры между подошвой рельса и подкладками, снижающие сопротивляемость рельсов раскантовке при боковых воздействиях колес подвижного состава; угон рельсовых нитей, приводящий к разрыву стыков зимой и выбросу пути - летом; негодные деревянные шпалы, в первую очередь в кривых участках, способствующие уширению рельсовой колеи и раскантовке рельсов при боковых воздейтвиях подвижного состава на рельс; неплотное прилегание шейки остряка стрелки или подвижного сердечника крестовины к упорным накладкам, а также подошвы остряка или сердечника крестовины к подушкам.

В первые дни в месячных планах предусматривают выполнение работ на менее устойчивых участках пути, а также перед мостами и тоннелями, на километрах с высокими реализуемыми скоростями движения поездов, с большой степенью износа элементов верхнего строения.

4.3.4. Планово-предупредительную выправку пути планируют на километрах, на которых по показаниям путеизмерительных вагонов имеется большое количество отступлений 2 степени в профиле, плане, по уровню, много регулировочных прокладок между рельсом и подкладкой при раздельном скреплении; имеются отрясенные шпалы; требуется оправка балластной призмы и др., т.е. имеется необходимость выполнения нескольких видов самостоятельных работ со сплошным проходом по километру. При этом смена негодных шпал и скреплений не требуется или необходима в небольшом количестве. Также не требуется очистка балласта. В противном случае планируют ремонт пути.

Планово-предупредительная выправка, выполняемая с применением комплексов путевых машин, планируется начальником дистанции пути на основе результатов осенних осмотров и проверок пути и стрелочных переводов, в том числе путеизмерительным вагоном, при этом учитываются классность пути и пропущенный по пути тоннаж после последнего ремонта пути. При равных показателях оценки технического состояния пути комплексные работы планируются в первую очередь на путях более высоких классов, групп и категорий, с большим прошедшим тоннажем.

На стрелочных переводах, расположенных на главных путях, комплексная планово-предупредительная выправка должна планироваться выполнять одновременно с работами на пути; на стрелочных переводах, расположенных на приемо-отправочных и других станционных путях, комплексные работы планируются в зависимости от вида и количества отступлений, обнаруженных на них при осенних осмотрах и проверках, типа и конструкции стрелочных переводов, размеров движения по ним.

4.3.5. Выправочные работы на километрах группируются по перегонам и линейным участкам с учетом предоставления "окон" и других эксплуатационных факторов, после чего составляется план-график выполнения планово-предупредительной выправки пути на сезон по линейным участкам (табл. 4.4.).
Таблица 4.4. План-график выполнения планово-предупредительной

выправки пути с применением машин

на __________________ дистанции пути в___ году.
┌─────────────────┬───────────┬────────────┬─────────────────────┐

Участок движения,│N линейного│Объем работ,│Календарное время │

N гл. пути │участка │км │работ (число и месяц)│

│ │ │ │ │

А-Б, 1 │ 1 │ 15 │1.05 - 31.05 │

Б-В, 2 │ 2 │ 10 │1.06 - 20.06 │

и так далее │

└────────────────────────────────────────────────────────────────┘


4.3.6. Ежегодные планы выполнения планово-предупредительной выправки на главных путях и расположенных на них стрелочных переводах с применением комплексов машин, находящихся в ведении дистанции пути, согласовываются с начальником отдела пути и отдела движения отделения дороги и утверждаются начальником отделения дороги, а при их отсутствии планы согласовываются с руководителями регионального предприятия путевого хозяйства и ведомств.4 по организации движения поездов.

4.3.7. В тех случаях, когда машинные комплексы находятся в ведении машинизированной базы, обслуживающей несколько дистанций пути, она по заявкам дистанций пути разрабатывает ежегодные планы выполнения планово-предупредительной выправки на обслуживаемых дистанциях, которые согласовываются с начальником службы пути и службы перевозок железной дороги и утверждаются начальником отделения дороги (руководителем ведомства по организации движения поездов).

4.3.8. Самостоятельные планово-предупредительные работы, выполняемые в промежутках между комплексными работами, планируются с учетом использования отдельных машин, а при их отсутствии - механизмов и специализированных бригад.
4.4. Организаций и механизация планово-предупредительной

выправки и самостоятельных работ
4.4.1. На основе планов выполнения планово-предупредительной выправки каждая дистанция пути разрабатывает для своих условий:

технологические процессы производства работ по километрам с учетом их фактических объемов, типов применяемых машин, численности путевой бригады. Фронта работ и сроков их проведения;

порядок обслуживания и стоянки машин в нерабочее время;

способ ежедневной доставки путевых бригад к. месту работы и обратно.

4.4.2. В комплекс планово-предупредительной выправки входят:

очистка рельсов и скреплений от грязи; удаление загрязнителей из-под подошвы рельсов; уборка засорителей с поверхности балластной призмы;

удаление из-под подошвы рельсов накопившихся регулировочных прокладок при железобетонных запалах с раздельным скреплением или из под подкладок пучинных карточек при деревянных шпалах с костыльным скреплением;

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути в ред. Указаний мпс россии от 30. 05. 2001 n с-950у
1658.9kb.
10 стр.
Инструкция по содержанию искусственных сооружений москва 1999 Инструкция по содержанию искусственных сооружений / мпс россии. Транспорт. 1999. 108 с
1441.66kb.
15 стр.
Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы
472.06kb.
3 стр.
Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов мпс россии настоящая Инструкция устанавливает: основные положения, классификацию и порядок определения
943.99kb.
7 стр.
Отчет о проделанной работе по содержанию и текущему ремонту мест
30.58kb.
1 стр.
О ведомственном пожарном надзоре на железнодорожном транспорте
137.08kb.
1 стр.
Инструкция по эксплуатации и текущему обслуживанию описывает принципы безопасной работы с плитами тип ebf. Пожалуйста, ознакомьтесь с данной инструкцией перед началом работ с плитой и уясните для себя все нюансы данной машины
200.2kb.
1 стр.
Нп «опжт» 5 лет по пути интеграции
78.62kb.
1 стр.
В ред. Федеральных законов от 24. 07. 1998 n 125-фз, от 04. 01. 1999 n 5-фз, от 17. 07. 1999 n 172-фз, от 27. 05. 2000 n 78-фз, от 09. 06. 2001 n 74-фз, от 08. 08. 2001 n 123-фз, от 29. 12. 2001 n 188-фз
416.96kb.
1 стр.
5. Сравните конструкции машин р-2000 и впрс-500, назовите методы рихтовки пути
286.03kb.
1 стр.
Инструкция тз. 25103. 00035 по техническому обслуживанию и текущему ремонту пневматического
507.59kb.
2 стр.
Перечень работ (услуг) по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома
124.57kb.
1 стр.