Главная
страница 1 ... страница 3страница 4страница 5страница 6страница 7 ... страница 9страница 10

Р43 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└────┴─────┴─────┴─────┴───┴───┴───┴───┴───┴────┴────┴─────┴──────┴──────────┘


* Последующие ординаты для переводов типа Р65 и Р50 марки 1/18 равны (числитель - расстояние от корня остряков, м; знаменатель - ординаты, мм):

18/763; 20/845; 22/932; 24/1022; 26/1117; 28/1216; 30/1319.

** Для приемо-отправочных путей.

*** Для горочных путей.
3.4.14. Допускаемый износ рамных рельсов, остряков и крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений в зависимости от установленных скоростей движения приведен в НТД/ЦП-1; 2; 3-93.

Допускаемая величина износа рельсов соединительных путей стрелочных переводов - такая же, как и для рельсов прилегающего пути, в который они уложены.

Указанные нормы износа должны служить основанием для назначения ремонта, смены частей стрелочных переводов и глухих пересечений или ограничения скорости движения.

Вертикальный износ рамного рельса контролируется в наиболее изношенном месте по оси его головки, а остряка - в наиболее изношенном месте по оси его головки в сечении, где ширина ее составляет 50 мм и более.

3.4.15. Вертикальный износ сердечника сборных и цельнолитых крестовин измеряется по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника равна 40 мм (рис. 3.16; 3.17,а). Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части у совика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм (рис. 3.17,6; 3.18).

Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником.

Вертикальный износ подвижных (поворотных) сердечников острых и тупых крестовин измеряется по середине на поверхности катания в сечении, где ширина головки на уровне измерения составляет 50 мм (рис. 3.19).

Вертикальный износ усовиков острых и тупых крестовин с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани у совика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения составляет 20 мм (рис. 3.20).

3.4.16. Боковой износ рамных рельсов контролируется у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки.

Взаимное положение остряков и рамных рельсов контролируется шаблоном КОР ("Контроль остряка и рамного рельса"). Измерение производится в двух контрольных точках: в острие остряка и на расстоянии 350 мм для стрелок марки 1/18; 200 мм - для обыкновенных и симметричных стрелок марки 1/11 и 1/9; 120 мм - для симметричных стрелок марки 1/6 и перекрестных переводов марки 1/9 с установкой шаблона КОР как показано на рис. 3.21.

При наличии зазора между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса должны быть приняты незамедлительные меры по его ликвидации за счет устранения отступлений по прилеганию остряка к рамному рельсу и подушкам башмаков или исправления профиля остряка шлифовкой. Если указанные меры не обеспечивают ликвидацию зазора, должна быть произведена замена остряка и рамного рельса.

3.4.17. Боковой износ остряка контролируется вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания.

Ширина головки нового остряка с несимметричной головкой ОР65-68,0 мм, ОР50-65,0 мм и с симметричной головкой ОР65-72,6 мм, ОР-50-70,0 мм и ОР43-70,0 мм.

3.4.18. Согласно ПТЭ запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины - от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, а у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении;

выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

на главных путях - 200 мм и более;

на приемо-отправочных путях - 300 мм - " -;

на прочих станционных путях - 400 мм - " -;

понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника крестовины против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника крестовины поверху составляет 50 мм и более;

расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм (рис. 3.22.);

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм (см. рис. 3.22);

излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

разрыв контррельсового болта в одноболтовом, или обоих болтов в двухболтовом вкладыше.

Ширина рельсовой колеи на стрелочных переводах не должна быть более 1546 мм и менее 1512 мм.

Величины вертикального и горизонтального износа рельсов и других элементов стрелочных переводов, а также их дефектов в зависимости от установленных скоростей движения поездов, не должны превышать величин, регламентированных НТД/ЦП-1; 2; 3-93.

3.4.19. В случае возникновения других неисправностей стрелочных переводов при их эксплуатации следует руководствоваться указаниями, изложенными в каталоге дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов (дополнение к НТД/ЦП-2-93).

3.4.20. Остряки и подвижные сердечники тупых крестовин, выкрошенные от острия до первой рабочей тяги на глубину более 3 мм на расстоянии менее указанного в п. 3.15 ПТЭ, должны быть зашлифованы.

При шлифовке выкрошенной части остряку придается форма с уклоном головки в поперечном направлении в сторону рабочей грани (рис. 3.23,а), а в продольном направлении - с понижением верха головки к острию остряка. Подлежат шлифовке горизонтальные уступы от бокового износа на рабочей грани от острия до сечения головки 20 мм (рис. 3.23,6). При этом смещение фактического острия не должно выходить за первую рабочую тягу.

3.4.21. Измерение понижения остряка против рамного рельса показано на рис.3.24. Измерение понижения подвижного сердечника тупых крестовин относительно усовика показано на рис. 3.25. При наличии зазора между подошвой подвижного сердечника (или остряка) и подушкой его величина суммируется с размером у.

3.4.22. Стрелочные переводы закрепляются от угона противоугонами по схемам, показанным на рис. 3.26; 3.27.

3.4.23. Зазоры в стыках на стрелочном переводе при монтаже должны соответствовать эпюрным значениям.

В эксплуатации величины стыковых зазоров не должны превышать 10мм. Зазор в стыках поворотных остряков и сердечников должен быть не менее 3 мм. Остальные зазоры содержатся по нормам прилегающих путей.

3.4.24. Ручные переводные механизмы, как правило, устанавливаются с правой стороны по ходу поезда в противошерстном направлении. В особых случаях, по условиям видимости сигналов и для удобства обслуживания, переводные механизмы могут быть установлены с левой стороны по ходу поезда в том же направлении.

Они должны быть расположены так, чтобы переводной рычаг с балансом находился перед фонарной стойкой со стороны острия остряков.

3.4.25. Для сбрасывания с рельсов двухбортных тормозных башмаков на путях подгорочного парка укладываются башмакосбрасыватели (рис. 3.28). Башмакосбрасыватели по уровню и шаблону устраиваются по нормам для острых крестовин. Нормы устройства ширины желобов башмакосбрасывателя приведена в табл.3.15.

При боковом износе усовика расстояние от его боковой нерабочей грани до начала остряка на уровне измерения менее 93 мм не допускается.

Не должно допускаться катание гребня колеса по вкладышам. Этим ограничивается вертикальный износ остряка и усовика.

3.4.26. Сбрасывающие стрелки эксплуатируются по нормам для стрелок стрелочных переводов соответствующих типов и марок.
Таблица 3.15. Нормы устройства ширины желобов

башмакосбрасывателя

┌────────────────────────────────┬───────┬────────────────────────┐

│ │Ширина │Отклонения в сторону, мм│

Наименование желоба │желоба,├───────────┬────────────┤

│ │мм │увеличения │ уменьшения │

├────────────────────────────────┼───────┼───────────┼────────────┤

Между усовиком и остряком на │ │ │ │

расстоянии 200 мм от острия │ │ │ │

остряка и до конца усовика │ 20 │ 3 │ 3 │

Между остряком и прямой частью │ │ │ │

контррельса │ 45 │ 3 │ 3 │

Между прямой частью контррельса │ │ │ │

и путевым рельсом │ 44 │ 3 │ 3 │

В отведенной части контррельса │ 64 │ 5 │ 2 │

На входе контррельса │ 86 │ 6 │ 2 │

└────────────────────────────────┴───────┴───────────┴────────────┘


3.4.27. Классификация дефектов стрелочных переводов приведена в Нормативно-технической документации по классификации дефектов и повреждений стрелочных переводов (дополнение НТД/ЦП-1-93).
3.5. Путь на мостах и в тоннелях
3.5.1. Путь на мостах может быть на балласте, на металлических или деревянных поперечинах, на безбалластных железобетонных плитах (рис. 3.29-3.31).

3.5.2. Конструкция мостового полотна должна соответствовать техническим нормам и требованиям, изложенным в Указаниях по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах.

3.5.3. В качестве балласта на мостах и подходах необходимо применять щебень из твердых пород. Путь на мостах и подходах к ним эксплуатируемый на асбестовом балласте, должен в плановом порядке переводиться на щебеночный балласт. На перегонах, где путь эксплуатируется на асбестовом балласте, допускается его укладка на малых мостах. На подходах к мостам с безбалластной проезжей частью при необходимости следует устраивать участки переходного пути по проектам, согласованным с МПС.

3.5.4. Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 35 см. На путях 4 и 5 классов на прямых участках пути и в кривых радиусом 600 м и более, допускается ширина плеча балластной призмы не менее 25 см.

При недостаточной ширине балластного корыта для размещения балластной призмы требуемых размеров должны приниматься меры против осыпания балласта с моста.

Толщина слоя балласта под шпалой в подрельсовой зоне должна быть не менее 25 см.

Максимальная толщина балластного слоя под шпалой не должна превышать 40 см, а на мостах с откидными консолями - 35 см.

3.5.5. Путь в тоннелях может быть как на балласте, так и безбалластным. Балласт в тоннелях и на подходах к ним на протяжении не менее 200 м должен быть щебеночным при толщине слоя под шпалой не менее 25 см. В случаях, когда габарит тоннеля не позволяет иметь указанную толщину балластного слоя, допускается толщина не менее 20 см, а в исключительных случаях по согласованию с МПС России не менее 15 см.

Безбалластный путь в тоннелях устраивается по специальным проектам.

Число шпал на 1 км пути в тоннелях должно быть увеличено до 2000 шт вместо 1840 шт на перегонах и соответственно до 1840 шт вместо 1600 шт.

3.5.6. На больших мостах и в тоннелях длиной более 100 м и на всех мостах с разводными пролетами, а также на подходах к указанным мостам и тоннелям должны укладываться термоупрочненные рельсы типа Р65. На остальных мостах и в тоннелях укладывают те же рельсы, что на перегонах.

3.5.7. На мостах и в тоннелях рекомендуется укладывать бесстыковой путь в соответствии с требованиями технических указаний по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути, или звеньевой путь с рельсами длиной 25 м.

Укладка на мостах и в тоннелях, а также на подходах к ним, рельсов разных типов и рельсовых рубок не допускается (кроме временных при производстве ремонтных работ).

3.5.8. Стыки рельсов на мостах располагают по наугольнику. Стыковые зазоры должны соответствовать температуре рельсов, как и на прилегающих участках пути. При езде на мостовых брусьях с безбалластным полотном стыки устраивают как на весу, так и над брусьями. При езде на балласте стыки располагают на весу.

Стыки рельсов не следует располагать ближе 2 м от задней грани устоев моста, а в арочных мостах - от деформационных швов и замка свода. Не рекомендуется также располагать стыки над разрывами продольных балок и над поперечными балками.

3.5.9. При костыльном скреплении рельсы и подкладки на мостах и в тоннелях прикрепляются на каждом конце бруса пятью костылями, а при раздельном скреплении КБ - так же, как и на пути с таким раздельным скреплением.

3.5.10. Угон пути непосредственно на мостах не допускается. В случаях, когда при типовом закреплении пути на подходах к мосту угон все же передается на мост, закрепление пути от угона производится также и на мосту постановкой пружинных противоугонов около неподвижных опорных частей в количестве, определяемом расчетом. На мостах с мостовыми брусьями противоугоны ставятся у брусьев, прикрепленных к продольным балкам противоугонными уголками, а на мостах с ездой на балласте - так же, как и на пути со шпалами.

В тоннелях с балластным верхним строением закрепление пути от угона производится так же, как и на пути со шпалами, а в тоннелях с безбалластным верхним строением - по специальному проекту.

3.5.11. Крепление мостового полотна (мостовых брусьев, безбалластных плит, металлических поперечин) осуществляют в соответствии с Указанием по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах. Другие способы крепления мостового полотна допускаются с разрешения МПС России.

На участках, оборудованных автоблокировкой, зазор между рельсовыми подкладками и контруголками или костылями, прикрепляющими контррельсы к мостовым брусьям, а также между шайбами лапчатых болтов и рельсовыми подкладками и противоугонными (охранными) уголками, должен быть не менее 15 мм.

3.5.12. Контруголки (контррельсы) укладывают:

- на мостах с ездой на балласте, кроме путепроводов, имеющих полную длину более 50 м или расположенных в кривых радиусом менее 600 м;

- на мостах и путепроводах с ездой на металлических или деревянных поперечинах (мостовых брусьях), безбалластных железобетонных плитах при длине мостового полотна более 5 м или расположения их на кривых радиусом менее 1000 м;

- на путепроводах с ездой на балласте при полной длине сооружения более 25 м, а также при расположении их на кривых радиусом менее 1000 м;

- на путях, расположенных под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа при расстоянии от оси пути до грани опоры менее 3 м;

- в двухпутных тоннелях;

- на многопутных мостах со сплошным балластным корытом (только по крайним путям).

В качестве охранных приспособлений на эксплуатируемых мостах, путепроводах и в тоннелях, могут сохраняться контррельсы до капитального ремонта пути.

Контруголки должны быть сечением 160х160х16 мм. На эксплуатируемых мостах впредь до их переустройства или капитального ремонта допускаются контруголки меньшего сечения, но не менее 150х100х14 мм,

Для контруголков (контррельсов) должны применяться уголки (рельсы) длиной не менее 6 м. Стыки контррельсов соединяются типовыми 4-х дырными накладками.

Контруголки прикрепляются к каждому брусу (деревянной шпале) двумя костылями или шурупами через отверстия диаметром 25-27 мм в горизонтальной полке уголка, а контррельсы пришиваются к брусьям (шпалам) двумя костылями или шурупами; при железобетонных шпалах Ш1-1М (укладываются на мостах с ездой на балласте) контруголки прикрепляются к шпалам закладными болтами.

Контруголки (контррельсы) протягиваются до задней грани устоев или закладных щитов, далее их концы на протяжении не менее 10 м сводятся челноком, заканчивающимся башмаком.

На путях под путепроводами, пешеходными мостами и в тоннелях контруголки (контррельсы) укладывают на протяжении ширины сооружения (длины тоннеля) и затем их концы сводят челноком, как на мостах.

3.5.13. На мостах, расположенных на участках пути в кривых, возвышение наружного рельса при езде на деревянных поперечинах достигается установкой пролетных строений с поперечным наклоном или, в крайнем случае, при помощи деревянных подкладок, укладываемых под брусья в соответствии с указаниями по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах.

При езде на балласте возвышение наружного рельса достигается увеличением толщины балластного слоя под наружным рельсом, а при езде на металлических поперечинах и при непосредственной укладке рельсов на железобетонную плиту - осуществляется по специальным проектам.

3.5.14. Наряду с требованиями настоящей Инструкции при содержании пути на мостах и в тоннелях необходимо руководствоваться положениями Инструкции по содержанию искусственных сооружений и Указаний по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах.
3.6. Железнодорожные переезды
3.6.1. Согласно ПТЭ железнодорожные переезды (далее - переезды) в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории.

Установление категорийности, порядок содержания и обслуживания переездов определяются Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России.

В ред. Указания МПС России от 30.05.2001 N С-950у
Все переезды 1 и 2 категорий, а также переезды 3 и 4 категорий, расположенные на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, или имеющие вблизи другие постоянные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.

3.6.2. Переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - с поездным диспетчером.

В ред. Указания МПС России от 30.05.2001 N С-950у
3.6.3. Переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к переездам должны быть предупредительные знаки; со стороны подхода поездов - сигнальный знак С (свисток), со стороны автомобильной дороги знаки, предусмотренные в Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов в соответствии с Правилами дорожного движения. Перед переездом, не обслуживаемым дежурным работником, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак С.

3.6.4. Дистанции пути обеспечивают исправное содержание участка автомобильной дороги в границах переезда, настилов, проезжей части междупутья переезда, изолирующих стыков, рельсовых соединителей на переездах, габаритных ворот перед искусственными сооружениями железной дороги, под которыми разрешен проезд транспортных средств и других путевых обустройств в границах переезда.

Дистанции пути по заводским чертежам изготавливают брусья автоматических шлагбаумов и электрошлагбаумов и обеспечивают ими переезды, заменяют механизированные и запасные шлагбаумы, электролампы в зданиях переездных постов и сигнальных фонарях механизированных шлагбаумов.

Дистанции сигнализации и связи обеспечивают исправное содержание и работу шлагбаумов, световозвращателей на брусьях, переездной и заградительной сигнализации, телефонной (радио) связи, замену шлагбаумов со световозвращателями на них.

Дистанции электроснабжения обеспечивают бесперебойное электроснабжение переездов, исправность наружных электросетей, прожекторных установок, автоматическое включение и отключение наружного освещения, получение и замену электроламп наружного освещения, в том числе и в прожекторных установках.

3.6.5. Ремонт путевых устройств на переездах осуществляется в плановом порядке силами дистанции пути.

Путевые работы, при которых нарушается действие автоматики на переездах, должны быть согласованы с начальником дистанции сигнализации и связи.

Ремонт автоматических (полуавтоматических) шлагбаумов, электрошлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации на переездах выполняется работниками дистанции сигнализации и связи.

3.6.6. Переезды должны содержаться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России.
3.7. Полоса отвода
3.7.1. В пределах полосы отвода размещаются: земляное полотно с искусственными и водоотводными сооружениями, защитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, ограждения пути от выхода на него скота, путевые и другие здания, линии связи, энергоснабжения и другие железнодорожные сооружения и устройства.

3.7.2. Границы полосы отвода на местности обозначаются особыми путевыми знаками - "Границы железнодорожной полосы отвода". Они устанавливаются по внешним границам железнодорожной полосы отвода в следующих местах: на участках поворота, на прямых участках пути не менее, чем через 250 м, а на кривых при радиусе 600 м и более - через 1/10 радиуса закругления; при радиусе менее 600 м - через 50 м.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути в ред. Указаний мпс россии от 30. 05. 2001 n с-950у
1658.9kb.
10 стр.
Инструкция по содержанию искусственных сооружений москва 1999 Инструкция по содержанию искусственных сооружений / мпс россии. Транспорт. 1999. 108 с
1441.66kb.
15 стр.
Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы
472.06kb.
3 стр.
Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов мпс россии настоящая Инструкция устанавливает: основные положения, классификацию и порядок определения
943.99kb.
7 стр.
Отчет о проделанной работе по содержанию и текущему ремонту мест
30.58kb.
1 стр.
О ведомственном пожарном надзоре на железнодорожном транспорте
137.08kb.
1 стр.
Инструкция по эксплуатации и текущему обслуживанию описывает принципы безопасной работы с плитами тип ebf. Пожалуйста, ознакомьтесь с данной инструкцией перед началом работ с плитой и уясните для себя все нюансы данной машины
200.2kb.
1 стр.
Нп «опжт» 5 лет по пути интеграции
78.62kb.
1 стр.
В ред. Федеральных законов от 24. 07. 1998 n 125-фз, от 04. 01. 1999 n 5-фз, от 17. 07. 1999 n 172-фз, от 27. 05. 2000 n 78-фз, от 09. 06. 2001 n 74-фз, от 08. 08. 2001 n 123-фз, от 29. 12. 2001 n 188-фз
416.96kb.
1 стр.
5. Сравните конструкции машин р-2000 и впрс-500, назовите методы рихтовки пути
286.03kb.
1 стр.
Инструкция тз. 25103. 00035 по техническому обслуживанию и текущему ремонту пневматического
507.59kb.
2 стр.
Перечень работ (услуг) по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома
124.57kb.
1 стр.