Главная
страница 1страница 2страница 3 ... страница 9страница 10

Переходы от нормальных междупутных расстояний на прямых участках пути к увеличенному на кривых при концентрическом расположении путей устраиваются в пределах переходных кривых, как правило, за счет применения на внутреннем пути переходных кривых увеличенной длины по сравнению с наружным путем.

В стесненных условиях, при коротких прямых вставках между смежными кривыми, разрешается иметь уширенное междупутье общее для всего участка по нормам для кривой с наименьшим радиусом.

2.1.13. В соответствии с ПТЭ станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не круче 0,0015; а в трудных условиях - не круче 0,0025. В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, а с разрешения МПС России и на промежуточных станциях продольного и полупродольного типов, на которых не предусматривается маневров и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение поездов, допускаются уклоны более 0,0025 в пределах станционной площадки. Допускаются также в особо трудных условиях с разрешения МПС России уклоны более 0,0025 при удлинении приемо-отправочных путей на существующих станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотива), но не круче 0,010 в обоих случаях.

В ред. Указания МПС России от 30.05.2001 N С-950у
В необходимых случаях для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути и маршруты приема, отправления поездов должно предусматриваться соответственно устройство предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок, а также применение стационарных устройств для закрепления вагонов.

В ред. Указания МПС России от 30.05.2001 N С-950у
2.1.14. На многопутных линиях головки рельсов всех путей, расположенных на общем земляном полотне, должны устраиваться на одном уровне. В процессе эксплуатации допускается разница в уровне головок рельсов всех путей на прямых участках не более 15 см.

В пределах переездов, расположенных на прямых участках пути, разность в уровнях головок рельсов смежных путей не должна быть более:

40 мм - при междупутном расстоянии до 5000 мм; 50 мм - при междупутном расстоянии более 5000 мм.

При расположении переездов на кривых участках пути настил переезда устраивается с уклоном, обусловленным возвышением наружного рельса над внутренним.

2.1.15. План и профиль главных и станционных путей, а также подъездных путей, принадлежащих железной дороге, должны подвергаться периодической инструментальной проверке. Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и профилированных вытяжных путей на сортировочных, участковых и грузовых станциях проверяются не реже одного раза в три года; на остальном протяжении станционных путей всех станций профиль проверяется не реже одного раза в 10 лет. Продольный профиль главных путей на станциях и перегонах проверяется в период проведения капитального и среднего ремонтов пути. По результатам проверок устанавливаются конкретные сроки производства работ по выправке профилей.

В ред. Указания МПС России от 30.05.2001 N С-950у
Организация работ по инструментальной проверке плана и профиля путей, изготовлению соответствующей технической документации, а также составлению масштабных и схематических планов станций, возлагается на службы пути железных дорог с привлечением для выполнения этих работ проектных институтов, проектно-изыскательских и проектно-сметных групп и выполнением этих работ в соответствии с программой, утверждаемой начальником железной дороги.

Дистанции пути должны иметь:

чертежи и описания всех имеющихся на дистанциях сооружений и устройств путевого хозяйства, а также соответствующие стандарты и нормы;

масштабные и схематические планы станций, продольные профили всех главных и станционных путей, сортировочных горок, а также железнодорожных подъездных путей, где обращаются локомотивы железной дороги.

Участки, на которых производится реконструкция пути и другие работы, вызывающие изменение плана и профиля пути, проверяются исполнителями работ после их окончания с представлением в дистанцию пути, а на станциях, начальнику станции, соответствующей документации.

2.1.16. В соответствии с ПТЭ при возведении на территории станции новых объектов, расширении или переносе существующих любая организация, выполняющая такие работы, передает начальнику дистанции пути и начальнику станции исполнительную документацию, определяющую привязку объекта к существующему развитию станции, в установленном порядке.

В ред. Указания МПС России от 30.05.2001 N С-950у
2.1.17. Путь в плане должен соответствовать проектному положению. Положение пути в плане нормируется и оценивается, в зависимости от установленных скоростей движения поездов, по разности смежных стрел изгиба рельсовых нитей, измеряемых от середины хорды длиной 20 м. Допуски на устройство (разность смежных стрел от хорды 20 м) при текущем содержании пути в плане в прямых и кривых, а в переходных кривых - от равномерного роста стрел, не должны превышать: при скоростях 81-140/71-90 км/ч - 10 мм; 61-80/61-70 км/ч - 15 мм; 41-60 км/ч - 20 мм; 16-40 км/ч - 25 мм; 15 км/ч - 30 мм. (здесь и далее: в числителе - скорость пассажирских, в знаменателе - грузовых поездов).

Расчетная стрела изгиба круговой кривой определяется по формуле:
f = а * а / 8R, м, (2.6)
где: а - длина хорды (20 м);

R - радиус кривой, м.

2.1.18. Номинальная ширина рельсовой колеи на прямых и кривых участках, измеряемая на уровне 13 мм от поверхности катания колеса по рельсу, приведена в табл. 2.2.
Таблица 2.2. Номинальная ширина рельсовой колеи, мм

┌────────────────────────────────┬───────────┬───────────────┐

План пути │Деревянные │Железобетонные │

│ │шпалы │шпалы │

├────────────────────────────────┼───────────┼───────────────┤

Колея 1520 мм │ │

Прямые и кривые радиуса 350 м и │ 1520 │1520 │

более │ │ │

Кривые радиуса от 349 м до 300 м│ 1530 │ - │

включительно) до 350 м │ │ │

(исключительно) │ │ │

Кривые радиуса 299 м и менее │ 1535 │ - │

Колея 1524 мм │ │

Прямые и кривые радиуса более │ │ │

650 м │ 1524 │ - │

Кривые радиуса от 650 м до 450 м│ 1530 │ - │

Кривые радиуса от 449 м до 350 м│ 1535 │ - │

Кривые радиуса от 349 м и менее │ 1540 │ - │



└────────────────────────────────┴───────────┴───────────────┘
На участках сопряжения прямой с кривой, имеющих разные номинальные размеры ширины колеи, переход от одной ширины к другой осуществляется в пределах переходной кривой, а при ее отсутствии - на прямой с номинальным отводом 1 мм/м.

2.1.19. Согласно ПТЭ рельсовые нити на прямых участках должны быть расположены по уровню, соответствующему нулевому их положению.

Разрешается на прямых участках содержать путь по уровню с возвышением на 6 мм одной нити над другой, при этом длина такого прямого участка не должна быть менее 200 м за исключением прямых участков, расположенных между смежными кривыми одного направления, на которых возвышение одной нити над другой может быть и при длине прямой менее 200 м.

На прямых, расположенных на двухпутных участках пути, повышается, как правило, наружная нить; на однопутных участках повышаемая рельсовая нить устанавливается начальником дистанции пути в зависимости от местных условий (состояния земляного полотна, наличия односторонних пучин и др.)

Возвышение одной нити над другой на прямом участке должно заканчиваться не ближе 25 м от начала возвышения в кривой, если повышенная нить на прямой совпадает с нижней нитью кривой.

Если на прямых участках с возвышением одной нити над другой расположено мостовое полотно на балласте, то на нем также должно быть сохранено это возвышение.

На мостах с ездой поверху с мостовыми брусьями возвышение допускается, если длина моста не более 25 м. На мостах с мостовыми брусьями большей длины, в тоннелях и на подходах к ним протяжением 25 м, а также на стрелочных переводах, расположенных на прямых участках, содержать путь с повышением одной нити над другой на 6 мм не допускается.

Перечень прямых участков, где разрешается содержание одной нити на 6 мм выше другой, устанавливается приказом начальника дистанции пути с указанием километров, пикетов и повышенной нити.

При этом номинальный уклон отвода по уровню от нормы 6 мм к нулевому положению не должен превышать 1 тысячной.
2.2. Допуски на содержание рельсовой колеи
2.2.1. Исходя из целей наиболее рационального определения видов и сроков выполнения работ по устранению и предупреждению появления отступлений от номинальных параметров и норм устройства рельсовой колеи при условии обеспечения безопасности движения поездов, оценка отступлений от номинальных значений параметров, контролируемых путеизмерительным вагоном, производится по четырем степеням, регламентированным в зависимости от установленных скоростей движения поездов по принципу: чем выше установленные скорости движения поездов, тем жестче допускаемые величины степеней отступлений и требования, предъявляемые к содержанию пути.

2.2.2. Величины степеней отступлений по всем контролируемым параметрам от номинальных, в зависимости от установленных скоростей движения поездов, приведены в табл. 2.3.-2.5.
Таблица 2.3. Величины степеней отступлений по ширине колеи

┌──────────────┬────┬────────────────────────┬────────────────────────┐

Установленная │Сте-│Уширение колеи при │Сужение колеи при │

скорость дви- │пень│номинале, мм │номинале, мм │

жения поездов │отс-├────┬────┬────┬────┬────┼────┬────┬────┬────┬────┤

(числитель - │туп-│1520│1524│1530│1535│1540│1520│1524│1530│1535│1540│

пассажирских; │ле- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

знаменатель- │ния │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

грузовых, км/ч│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ │I │ 8 │ 8 │ 8 │ 6 │ 6 │ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │ - │

101-140/81-90 │II │ 14 │ 14 │ 14 │ 9 │ - │ 6 │ 10 │ 10 │ 12 │ - │

│ │III │ 16 │ 16 │ 16 │ 11 │ - │ 8 │ 12 │ 12 │ 15 │ - │

│ │IV более │

│ │ │ 16 │ 16 │ 16 │ 11 │ 6 │ 8 │ 12 │ 12 │ 15 │ - │

├──────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ │I │ 8 │ 8 │ 8 │ 6 │ 6 │4 1)│ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │

61-100/61-80 │II │ 18 │ 16 │ 14 │ 9 │ 8 │6 2)│ 10 │ 10 │ 12 │ 15 │

│ │III │ 22 │ 20 │ 16 │ 11 │ - │3 3)│ 12 │ 15 │ 18 │ 20 │

│ │IV более │

│ │ │ 22 │ 20 │ 16 │ 11 │ 8 │3 3)│ 12 │ 15 │ 18 │ 20 │

├──────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ │I │8 4)│8 4)│8 4)│8 4)│ 6 │4 1)│ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │

26-60/26-60 │II │ 20 │ 16 │ 14 │ 11 │ 8 │6 2)│ 10 │ 10 │ 12 │ 15 │

│ │III │ 26 │ 22 │ 16 │ 13 │ - │8 3)│ 12 │ 15 │ 18 │ 20 │

│ │IV более │

│ │ │26 │ 22 │ 16 │ 13 │ 8 │8 3)│ 12 │ 15 │ 18 │ 20 │

├──────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤

│ │I │ 10 │ 10 │ 10 │ 10 │ 6 │4 1)│ 4 │ 4 │ 4 │ 4 │

25 и менее │II │ 26 │ 22 │ 16 │ 11 │ 8 │6 2)│ 10 │ 10 │ 12 │ 15 │

│ │III │ 28 │ 24 │ 18 │ 13 │ - │8 3)│ 12 │ 15 │ 18 │ 20 │

Закрывается │IV более │

движение │ │ 28 │ 24 │ 18 │ 13 │ 8 │8 3)│ 12 │ 15 │ 18 │ 20 │

поездов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└──────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
1) Для участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г -

6 мм

2) ------------------""----------------------- (включительно)-

8 мм

3) Для участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г -

10 мм

4) Для участков со скоростями движения поездов до 50 км/ч - 10

мм

Примечания.

1. При ширине колеи более 1548 мм и менее 1512 мм (на участках с железобетонными шпалами выпуска до 1996 года - 1510 мм) закрывается движение поездов.

2. При наличии в кривых радиуса 1200 м и менее бокового износа головки рельсов величина отклонения по уширению, не требующая устранения, может быть повышена на величину фактического износа внутренней грани головки рельса наружной нити, но не более чем 15 мм, при этом ширина колеи не должна быть более величины III степени.

3. Порядок измерения крутизны отводов ширины колеи следующий:

3.1. При получении информации с путеизмерительных вагонов, оборудованных БАС, отводы определяются при шаге квантования 2 м.

3.2. При производстве ручных промеров шаг квантования применяется 2 м.

3.3. В точках с неравномерным боковым износом на длине до 0.5 м измерения не производятся.
Таблица 2.4. Величины степеней отступлений по уровню,

перекосам и просадкам

┌──────────────────────┬───────────┬──────────────────────────┐

Установленная │Степень │Величина отступления, мм │

скорость движения │отступления├────────┬────────┬────────┤

поездов (числитель │ │Уровень │Перекос │Просадка│

- пассажирских; │ │ *) │ │ │

знаменатель-грузовых),│ │ │ │ │

км/ч │ │ │ │ │

├──────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼────────┤

121-140/81-90 │I │6 │8 │10 │

│ │II │16 │12 │15 │

│ │III │20 │16 │20 │

│ │IV │Более 20│Более 16│Более 20│

61-120/51-80 │I │8 │10 │10 │

│ │II │20 │16 │20 │

│ │III │25 │20 │25 │

│ │IV │Более 25│Более 20│Более 25│

41-60 │I │10 │12 │12 │

│ │II │25 │20 │25 │

│ │III │30 │25 │30 │

│ │IV │Более 30│Более 25│Более 30│

16-40 │I │12 │14 │15 │

│ │II │30 │25 │30 │

│ │III │35 │30 │35 │

│ │IV │Более 35│Более 30│Более 35│

15 │I │15 │16 │18 │

│ │II │35 │30 │35 │

│ │III │50 │50 │45 │

Закрывается движение │IV │Более 50│Более 50│Более 45│

поездов │ │ │ │ │

└──────────────────────┴───────────┴────────┴────────┴────────┘
*) Исключая участки, где номинальный отвод возвышения наружного рельса кривой устроен на прямой.
Таблица 2.5. Величины степеней отступлений в плане

┌──────────────────────┬───────────┬──────────────────────────┐

Установленная │Степень │Разность смежных стрел, │

скорость движения │отступления│измеренных от середины │

поездов (числитель │ │хорды длиной 20 м, мм при │

- пассажирских; │ │длине неровности пути │

знаменатель-грузовых),│ ├──────────────┬───────────┤

км/ч │ │До 20 м включи│Более 20 м │

│ │ │тельно │до 40 вкл. │

├──────────────────────┼───────────┼──────────────┼───────────┤

121-140/81-90 │I │ 10 │ 15 │

│ │II │ 15 │ 25 │

│ │III │ 25 │ 35 │

│ │IV │ Более 25 │ Более 35 │

81-120/71-80 │I │ 10 │ 15 │

│ │II │ 25 │ 35 │

│ │III │ 35 │ 40 │

│ │IV │ Более 35 │ Более 40 │

61-80/61-70 │I │ 15 │ 25 │

│ │II │ 35 │ 40 │

│ │III │ 40 │ 50 │

│ │IV │ Более 40 │ Более 50 │

41-60 │I │ 20 │ 30 │

│ │II │ 40 │ 50 │

│ │III │ 50 │ 65 │

│ │IV │ Более 50 │ Более 65 │

16-40 │I │ 25 │ 35 │

│ │II │ 50 │ 65 │

│ │III │ 65 │ 90 │

│ │IV │ Более 65 │ Более 90 │

15 │I │ 30 │ 40 │

│ │II │ 65 │ 90 │

│ │III │ 100 │ 100 │

Закрывается движение │IV │ Более 100 │ Более 100 │

поездов │ │ │ │

└──────────────────────┴───────────┴──────────────┴───────────┘


К I степени относятся отступления, находящиеся в пределах норм устройства и не требующие выполнения работ по их устранению, поэтому они не учитываются при расшифровке путеизмерительных лент.

Ко II степени относятся отступления, как правило, не требующие уменьшения установленной скорости движения поездов, но оказывающие влияние на плавность движения подвижного состава и интенсивность расстройства пути, особенно при частом повторении таких отступлений на километре. Они служат показателем необходимости проведения профилактических работ по выправке пути, поэтому учитываются при расшифровке путеизмерительных лент и служат критерием для очередности проведения на километре планово-предупредительных работ. При большом количестве таких отступлений на километре планируется сплошная выправка пути; при малом количестве - выборочная выправка (только в местах отступлений).

К III степени относятся отступления, которые при неустранении их после обнаружения могут за период до очередной проверки пути путеизмерительным вагоном достичь величин, значительно ухудшающих плавность движения поездов и повышающих интенсивность накопления остаточных деформаций пути, а некоторые из них могут даже перерасти в отступления, требующие уменьшения установленной скорости движения поездов. Поэтому такие отступления устраняются в первоочередном порядке (в течение 2-3 дней после обнаружения). При наличии на километре более 6 (более 3 при скоростях движения 60 км/ч и менее 3) отступлений III степени - уменьшается установленная скорость движения поездов. В таких случаях работы по устранению отступлений III степени производятся без промедления.

К IV степени относятся отступления, вызывающие рост сил взаимодействия пути и подвижного состава до величин, которые при наличии неблагоприятных сочетаний с отступлениями в содержании и загрузке подвижного состава, нарушениях режима ведения поезда и др. могут привести к сходу его с рельсов. Поэтому при обнаружении отступлений IV степени уменьшается скорость или закрывается движение поездов (в зависимости от фактической величины отступления). Работы по устранению отступлений IV степени производятся без промедления.

Требуют ограничения установленной скорости движения поездов также следующие отступления:

сочетание отступления в плане III степени с перекосом или просадкой III степени для данного интервала скоростей; при этом к сочетающимся относятся отступления, расстояния между вершинами которых, измеренные по нулевой линии на прямой, накладываются одно на другое;

три и более смежных отступления в плане III степени на длине 75 м и менее по рихтовочной нити на кривых; на прямых - независимо от нити;

смежные отклонения по уровню в разные стороны (аналогичные перекосу) с расстоянием между вершинами отклонений от 10 мм до 15 мм на ленте (от 20 м до 30 м на пути) с амплитудой, равной удвоенной величине отклонения III степени для данного интервала скоростей;

более 6 (более 3 - на участках со скоростями движения 60 км/ч и менее) отступлений III степени на километре: по уровню, перекосам, просадкам, отклонениям в плане (без учета отступлений III степени по ширине колеи);

три и более просадки подряд величиной более 15 мм (без учета засечек) периодически повторяющиеся по обеим нитям на длине до 30 м (на участках со скоростями движения более 60 км/ч);

отступления III степени по уровню, в плане, перекосы, просадки на мостах и в тоннелях длиной от 25 до 100 м и на подходах к ним по 200 м в каждую сторону, а также на мостах и в тоннелях длиной более 100 м и на подходах к ним по 500 м в каждую сторону.

2.2.3. При несовпадении отводов возвышения наружного рельса кривой и кривизны, измеряемых соответственно по нулевым (средним) линиям на записи уровня и стрел, на величину более 20 м необходимость уменьшения установленной скорости движения поездов по данной кривой определяется по приведенным ниже формулам:
- по величине непогашенного ускорения

Vmax * Vmax

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути в ред. Указаний мпс россии от 30. 05. 2001 n с-950у
1658.9kb.
10 стр.
Инструкция по содержанию искусственных сооружений москва 1999 Инструкция по содержанию искусственных сооружений / мпс россии. Транспорт. 1999. 108 с
1441.66kb.
15 стр.
Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы
472.06kb.
3 стр.
Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов мпс россии настоящая Инструкция устанавливает: основные положения, классификацию и порядок определения
943.99kb.
7 стр.
Отчет о проделанной работе по содержанию и текущему ремонту мест
30.58kb.
1 стр.
О ведомственном пожарном надзоре на железнодорожном транспорте
137.08kb.
1 стр.
Инструкция по эксплуатации и текущему обслуживанию описывает принципы безопасной работы с плитами тип ebf. Пожалуйста, ознакомьтесь с данной инструкцией перед началом работ с плитой и уясните для себя все нюансы данной машины
200.2kb.
1 стр.
Нп «опжт» 5 лет по пути интеграции
78.62kb.
1 стр.
В ред. Федеральных законов от 24. 07. 1998 n 125-фз, от 04. 01. 1999 n 5-фз, от 17. 07. 1999 n 172-фз, от 27. 05. 2000 n 78-фз, от 09. 06. 2001 n 74-фз, от 08. 08. 2001 n 123-фз, от 29. 12. 2001 n 188-фз
416.96kb.
1 стр.
5. Сравните конструкции машин р-2000 и впрс-500, назовите методы рихтовки пути
286.03kb.
1 стр.
Инструкция тз. 25103. 00035 по техническому обслуживанию и текущему ремонту пневматического
507.59kb.
2 стр.
Перечень работ (услуг) по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома
124.57kb.
1 стр.