Главная
страница 1 ... страница 7страница 8страница 9страница 10

замена в небольших количествах дефектных элементов верхнего строения;

сплошная смазка, закрепление клеммных и закладных болтов (при раздельном скреплении), а также стыковых болтов; добивка костылей и закрепление ослабших и замена негодных противоугонов, замена дефектных соединителей; планировка балластной призмы (при необходимости с досыпкой балласта) и обочин земляного полотна; устранение недостатков в содержании электрических рельсовых цепей; очистка и планировка кюветов и других водоотводных сооружений.

4.4.3. Структура машинизированных баз, обслуживающих дистанции пути, в основном определяется в зависимости от классности путей и радиуса обслуживания. В регионах с развитой сеть> перегонных путей и наличием крупных узлов и станций, где радиус обслуживания нескольких дистанций пути с одной базы не превышает 100 км, целесообразно сосредотачивать комплексы машин на базовых предприятиях (в путевых машинных станциях /ПМС/ или дистанциях пути), которые должны обеспечивать в данном регионе выполнение машинами планово-предупредительной выправки м обслуживание и ремонт машин.

На вытянутых участках движения, где расстояния от машинизированной базы до границ дистанций пути значительные (более 100-150 км) возможны два структурных варианта по обслуживанию дистанций пути машинами:

обслуживание дистанций пути с одной машинизированной базы вахтовыми бригадами (с двух-трех недельным циклом) с приданным им комплексом машин, вагонов для хранения горючесмазочных материалов, запчастей, мастерских, а также пассажирских вагонов для проживания персонала;

самостоятельное обслуживание дистанции пути с сосредоточением у нее основных машин, применяемых на планово-предупредительной выправке типа ВПР, ВПРС, БУМ, ПМГ.

Для обслуживания электрических рельсовых цепей на дистанциях пути, по усмотрению начальника дистанции, могут создаваться специализированные бригады.

4.4.4. При машинизированных структурах основные работы, входящие в общий технологический комплекс, выполняются машинами, а сопутствующие работы - укрупненными участковыми или дистанционными бригадами.

Неотложные и первоочередные работы, непосредственно связанные с систематическим надзором за путем и обеспечением безопасности движения поездов, а также планово-предупредительные работы месячного планирования, выполняются бригадами на линейных отделениях или участках.

4.4.5. Типовые табели оснащения дистанций пути и их подразделений техническими средствами, оборудованием и путевым инструментом приведены в приложении 7 к настоящей Инструкции.

4.4.6. Планово-предупредительную выправку с применением комплексов машин выполняют в "окна" продолжительностью не менее 4 часов.

На двухпутных участках в скользящие технологические "окна" планово-предупредительные работы с применением собственных машин выполняют все дистанции пути, по которым проходит "окно". В эти же "окна" путевые бригады на линейных отделениях выполняют работы, требующие перерывов в движении поездов больших, чем интервал графика движения (одиночная замена рельсов, металлических элементов стрелочных переводов, регулировка зазоров в стыках, снятие пучинных карточек и др.).

На участках с интенсивным движением поездов, в "окна", предоставляемые с закрытием перегона, на планово-предупредительной выправке целесообразно использовать одновременно несколько комплексов машин.

4.4.7. Работы по текущему содержанию пути должны выполняться в соответствии с установленными правилами и типовыми технологиями.

Технологические операции, входящие в общий комплекс работ, должны выполняться с последовательностью, исключающей повторяемость работ и обеспечивающей наилучшее их качество. Например, работы по удалению загрязнителей из под рельса и с поверхности призмы, замене шпал, прогрохотке щебеночного балласта в местах выплесков, перегонке шпал выполняются до, а не после выправки пути с подбивкой шпал.

4.4.8. После окончания дневных работ все материалы должны быть убраны с пути и отвезены к местам их хранения или складирования.

4.4.9. Бригадир пути на линейном отделении к концу рабочего дня должен в соответствии с планом-графиком установить перечень и место работ бригады (отдельных групп монтеров пути) на следующий день.

4.4.10. Бригадир пути должен ежедневно докладывать дорожному мастеру о выполненных работах за истекший день и согласовывать с ним работу на следующий день.

4.4.11. При выполнении работ должны строго соблюдаться условия обеспечения безопасности движения и правила личной безопасности работников, о чем бригадир пути перед каждым выходом на работу инструктирует бригаду с учетом видов предстоящих работ и мест их нахождения. То же самое должен делать любой работник, будучи руководителем работ, независимо от численности и состава рабочей группы.

4.4.12. При работах на пути и стрелочных переводах без закрытия движения поездов необходимо выполнять требования по исключению нарушений работы рельсовых цепей, а на электрифицированных участках должны быть приняты меры по защите рабочих от возможного поражения тяговым током.

4.4.13. Качество работ, выполняемых в соответствии с планом-графиком, должно контролироваться дорожным мастером при очередных осмотрах пути.

4.4.14. Бригадир пути по истечении срока, на который составлен план-график работы бригады представляет дорожному мастеру исполненный график работ с указанием мест их выполнения и объемов.

4.4.15. По истечении каждого месяца дорожные мастера представляют начальнику дистанции пути заполненные и обсчитанные графики работ за прошедший месяц. Одновременно ими представляется акт о состоянии и оценке пути и путевых устройств по каждому линейному отделению, составленный на основе результатов проверки пути путеизмерительными средствами и натурного осмотра и проверки.

4.4.16. Начальники дистанций пути, их заместители, главные инженеры дистанций, старшие дорожные мастера, начальники участков, дорожные мастера и бригадиры пути должны систематически анализировать состояние пути и результаты работ, выявлять недостатки в организации и технологии работ и принимать необходимые меры к их устранению, преследуя цель повышения надежности пути и продление сроков службы элементов верхнего строения.

4.4.17. На продление сроков службы элементов верхнего строения пути и другие ресурсосберегающие технологии, могущие быть реализуемыми при текущем содержании пути, должны быть направлены и такие меры, как:

эффективное использование машин и механизмов, технологических окон;

регулярное проведение технической учебы работников дистанции; обобщение и применение передовых технологий и методов работ других путейских подразделений и предприятий дороги и сети дорог и др.

4.4.18. Материальное поощрение работников пути за высокое качество текущего содержания и продление сроков службы элементов пути должно базироваться на объективных методах оценки состояния пути на километрах, линейных отделениях, участках и дистанциях пути по результатам натурных осмотров и проверок пути вагоном-путеизмерителем и другими измерительными средствами.
4.5. Особенности текущего содержания пути на

малодеятельных (по параметрам путевого хозяйства) участках
4.5.1. К малодеятельным (по параметрам путевого хозяйства) относятся главные пути 3 и 4 класса - с грузонапряженностью 5 млн ткм брутто на км в год и менее с максимально допускаемыми (установленными) скоростями движения поездов: пассажирских - 80 км/ч, грузовых - 60 км/ч.

4.5.2. Особенностью эксплуатации малодеятельных участков является низкая интенсивность накопления деформаций (дефектов) пути, зависящих от движения поездов, особенно на участках, где соблюдаются межремонтные сроки и своевременно выполняются планово-предупредительные работы по текущему содержанию пути. Это позволяет осуществлять текущее содержание пути с меньшим контингентом монтеров пути, бригадиров пути, дорожных мастеров и начальников участков.

4.5.3. Организация осмотров и проверок пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование на малодеятельных участках, а также организация работ по текущему содержанию и ремонту пути определяются структурно-организационной формой в соответствии с прилагаемой табл. 4.5.

Таблица 4.5. не приводится - прим. ред.
4.5.4. Работы по текущему содержанию и ремонту пути на малодеятельных участках планируются в основном так же, как и на участках пути, не относящихся к малодеятельным:

ремонты пути и сезонные планово-предупредительные работы по текущему содержанию пути, носящие комплексный характер и выполняемые с применением машин, планируются начальником дистанции пути по результатам осеннего осмотра и проверки пути, в т.ч. осуществляемой путеизмерительным вагоном;

планово-предупредительные работы небольших объемов, выполняемые путевыми бригадами, планируются ежемесячно дорожным мастером.

4.5.5. При структурно-организационных формах 1м, 2м и 3м вводится должность бригадира по проверке пути, в функции которого входит ежедневный осмотр и проверка пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, путевых устройств и рельсовых цепей по графику, утвержденному начальником дистанции пути.

4.5.6. Доставка путевых бригад, механизмов и инструмента к месту работ и обратно, а также перемещение их в течении дня, обеспечивается автолетучкой.

4.5.7. Для обеспечения постоянной связи бригадиров пути с поездным диспетчером и дежурным по станции на предмет устранения внезапно возникшей неисправности пути на участке бригадиры пути, дорожные мастера и начальники участков при всех структурных иформах, кроме 4м, должны обеспечиваться мобильной связью.

5. ХРАНЕНИЕ И УЧЕТ СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ, ПРИБОРОВ, ИНСТРУМЕНТА

И ПОКИЛОМЕТРОВОГО ЗАПАСА МАТЕРИАЛОВ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ
5.1. Хранение и учет средств механизации,

приборов и инструмента
5.1.1. Дистанции пути и их подразделения должны оснащаться машинами, механизмами, оборудованием, приборами и инструментом в соответствии с типовыми табелями (приложение 7 к настоящей Инструкции).

Путевые машины и транспортные средства хранятся в специальных гаражах, а механизмы и инструмент - в кладовых. Во время рабочего сезона (в отдельные дни после работы) они могут оставляться на околотках, если созданы условия для их сохранности.

Путевые передвижные средства (вагончики, тележки, мадероны и др.), оставляемые на открытом воздухе, должны быть надежно закреплены на местах нахождения и иметь специальные запоры с замками.

5.1.2. Для обеспечения высокого качества путевых работ и повышения производительности труда, а также для обеспечения техники безопасности при производстве работ, необходимо, чтобы путевой инструмент, приспособления, измерительные приборы и передвижные средства соответствовали утвержденным чертежам и техническим условиям (по форме, размерам, допускам, качеству материалов, качеству отделки) и были исправными.

Инструмент и приборы должны своевременно ремонтироваться, а негодные - заменяться. Каждому инструменту в кладовой отводится соответствующее место. Кладовые должны быть всегда в исправном состоянии и запираться. Доступ посторонним лицам в кладовую воспрещается. Ключи от кладовой линейного отделения должны находиться у бригадира пути; от кладовой околотка - у дорожного мастера, а при их временном отсутствии - у замещающих их работников.

5.1.3. Путевой инструмент, приборы и инвентарь околотков учитываются: на околотках - по книгам кладовой; на рабочих отделениях - по описи в двух экземплярах, один из которых находится в кладовой, а другой хранится в делах дорожного мастера.

5.1.4. Из всего инструмента особо выделяется и хранится инструмент строгого учета, к которому относятся:

ключи динамометрические;

ключи путевые для болтов М22 и М24 рельсо типа Р50 и легче;

ключи путевые для болтов М27. и М30 рельсов типа Р65;

ключи путевые предельные для болтов М27;

ключи путевые с удлиненной рукояткой для болтов М22, М24 и М27;

ключи путевые с ускорителем;

ключи торцевые для клеммных и закладных болтов М22;

ключи торцевые предельные для клеммных и закладных болтов М22;

ключи торцевые для шурупов;

ключи торцевые с удлиненной рукояткой для болтов М30;

ключи-молотки;

лапы сжимы для ремонта шпал;

ломы лапчатые;

приспособления для вытаскивания костылей в узких местах;

наддергиватели путевых костылей.

На инструмент строгого учета в конторе дистанции, а также на околотках, помимо общего учета ведется специальная книга формы ПУ-80а, которая должна быть в кладовых дистанции и дорожного мастера. В нее заносится отдельно по каждому виду и порядковому номеру инструмент как при получении, так и при выдаче.

На поступающий в кладовую дистанции инструмент строгого учета ставятся следующие клейма: сокращенное обозначение (телеграфное) дороги, номер дистанции, линейного участка, линейного отделения и порядковый номер, под которым инструмент записан в журнале дистанции пути, например. Моск.5-3-2-126, что означает: Московская железная дорога, 5-я дистанция пути, 3-й линейный участок, 2-е линейное отделение, инструмент N 126.

5.1.5. Измерительные приборы и инструменты должны иметь клейма: шаблоны - металлические; рейки, уровни и градусники - нанесенные масляной краской по трафарету. На клейме наносятся название дистанции пути, линейного участка и порядковый номер прибора или инструмента. Клеймение производится после каждого их ремонта и выверки, производимой в установленные сроки.

5.1.6. На все путевые шаблоны, уровни и рейки, используемые при работах и для контрольных проверок пути, заводится особый журнал с непрерывной нумерацией по дистанции. Журналы ведутся как на дистанции, так и на линейных участках.

5.1.7. Выдача инструмента строгого учета из кладовой дистанции дорожному мастеру, а дорожным мастером бригадиру пути, производится по соответствующей описи, на дубликате которой расписывается получивший инструмент. По каждому инструменту строгого учета в описи указывается его номер.

Монтерам пути, назначенным выполнять работы самостоятельно, а также обходчикам путей, искусственных сооружений и дежурным по переездам, выдача инструмента строгого учета производится под расписку.

5.1.8. Инструмент строгого учета хранится в кладовой рабочего отделения в специальных шкафах или в пирамидах под замком, размещаемых вдоль стен. Такие же шкафы для хранения инструмента строгого учета в специально выбранных местах устанавливаются для обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений и на переездных постах.

Хранение, учет и состояние путевого инструмента проверяется два раза в год руководством дистанции пути.

Средства измерения (рабочие шаблоны, шаблоны ЦУП, уровни, рейки и др.), находящиеся в эксплуатации, должны проходить поверку (калибровку), выполняемую подразделениями и лицами, аттестованными на право проведения этих работ органами Госстандарта или Дорожными центрами стандартизации и метрологии. Периодичность проведения поверки (калибровки) должна соответствовать нормативной и эксплуатационной документации, действие которой распространяется на данное средство измерения. Результаты поверки (калибровки) средств измерения оформляются в соответствии с требованиями нормативной документации по поверке (калибровке) измерительных приборов.

Контрольные путевые шаблоны проверяются один раз в год в Госстандарте России.

5.1.9. В случае пропажи или утери инструмента строгого учета составляется акт с указанием в нем лица, утерявшего инструмент, названия инструмента, его номера, обстоятельств, при которых инструмент пропал или утерян. Дорожный мастер представляет копию акта в контору дистанции пути; в книгах записи инструмента против соответствующего номера делается отметка о пропаже инструмента с указанием номера составленного акта и даты. Начальник дистанции пути проводит служебное расследование по фактам пропажи или утери инструмента и ставит в известность об этом органы внутренних дел.

5.1.10. При оставлении подотчетным лицом занимаемой должности составляется акт на сдачу всего инструмента с указанием номеров.
5.2. Хранение покилометрового запаса материалов

верхнего строения пути
5.2.1. На все виды лежащих в пути материалов верхнего строения и других материалов создается покилометровый запас, нормы которого приведены в табл. 5.1.

5.2.2. Покидометровый запас рельсов хранится (по усмотрению начальника дистанции пути) либо на станциях с размещением на специально подготовленных площадках, либо на перегонах с размещением на обочинах вдоль пути на специальных стеллажах (рис. 5.1.), либо на железнодорожных платформах в объеме не менее 30% от норматива для перегонов, примыкающих к станции.
Таблица 5.1. Нормы покилометрового запаса элементов верхнего

строения главного пути**

┌──────────────────────────────────┬──────────────────────────────┐

Элементы верхнего строения │Число запасных элементов в │

пути │зависим ости от срока, который│

│ │прослужили элементы, лежащие │

│ │в пути │

│ ├──────────┬──────────┬────────┤

│ │Первая │Вторая │Сверх │

│ │половина │половина │норма- │

│ │норматив- │норматив- │тивно- │

│ │ного │ного │го │

│ │срока │срока │срока │

├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────┤

1 │ 2 │ 3 │ 4 │

├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────┤

Стандартные рельсы длиной 25 м │ Один рельс на развернутую │

с болтовыми отверстиями для │ длину пути: │ │

звеньевого пути на прямых и кри │ │ │ │

вых (независимо от радиуса) │ 3 км │ 2 км │ 1км │

│ │ │ │ │

Стандартные укороченные рель- │ Один рельс на развернутую │

сы для кривых звеньевого пути │ длину кривых: │ │

радиусом, м │ │ │ │

до 500 │ 3 км │ 2 км │ 1 км│

501 - 1000 │ 4 км │ 3 км │ 2 км│

более 1000 │ 5 км │ 4 км │ 3 км│

│ │ │ │ │

Рельсы с болтовыми отверстиями │ │ │ │

для бесстыкового пути длиной, м │ │ │ │

12,5 │ Один рельс на линейное │

│ │ │ отделение│ │

12,46 │ │ То же │ │

12,42 │ │ То же │ │

12,38 │ │ То же │ │

8-11 │ │ То же │ │

│ │ │ │ │

Рельс длиной 12,5 м без болто- │ Один рельс на линейное │

вых отверстий для бесстыково- │ │ отделение │

го пути │ │ │ │

│ │ │ │ │

Скрепление для звеньевого │ │ │ │

(числитель) и бесстыкового │ │ │ │

пути (знаменатель) │ На 1 км развернутой длины │

│ │ │ пути, шт │ │

накладки │ 2/2 │ 4/2 │ 6/2 │

болты стыковые с гайками │ 4/2 │ 8/4 │ 16/8 │

шайбы пружинные │ 3/15 │ 6/30 │ 12/60│

клеммные болты с гайками │ -/4 │ -/8 │ -/16 │

клеммы жесткие │ -/2 │ -/4 │ -/8 │

закладные болты с гайками │ -/4 │ -/8 │ -/16 │

втулки изолирующие │ -/4 │ -/8 │ -/16 │

подкладки │ 2/2 │ 4/4 │ 6/8 │

костыли │ 6/- │ 12/- │ 24/- │

клеммы пружинные │ -/10 │ -/20 │ -/40 │

подкладки резиновые под клеммы │ -/10 │ -/20 │ -/40 │

пружинные │ │ │ │

прокладки под рельс при скреп- │ -/10 │ -/20 │ -/40 │

лении КБ 6 К2, К 4 и др. │ │ │ │

прокладки под подкладки │ 4/4 │ 10/10 │ 30/30│

рельсовые соединители каждого │ 4/2 │ 6/2 │ 10/2 │

типа │ │ │ │

шпалы деревянные/железобетонные │ 2/1 │ 4/2 │ 6/2 │

противоугоны пружинные │ 20/- │ 40/- │ 80/- │

Стрелочные переводы │ На 200 стрелочных переводов │

│ │ каждой марки по одному │

│ │ │ комплекту │

Крестовины │ На 100 крестовин каждой марки│

│ │ │ шт. │ │

│ │ 2 │ 3 │ 4 │

Болты крестовинные, контррель- │ На 10 стрелочных переводов │

совые, серьговые │ каждого типа по 2 болта │

│ │ │ │ │

Изолирующие детали для │ На 20 изолирующих стыков │

изолирующих стыков │ рельсовой нити по одному │

│ │ │комплекту │

│ │ │ │ │

Брусья переводные деревянные │ По 200 стрелочных переводов │

или железобетонные │ по одному комплекту │

│ │ │ │ │

Глухие пересечения и перекрес- │ На каждое отделение железной │

тные стрелочные переводы │ дороги по одному комплекту***│

│ │ │ │ │

Брусья мостовые и болты │ Один процент от лежащих на │

лапчатые │ │ мостах │



└──────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴────────┘

* При наличии в пути рельсов (стрелочных переводов) разных типов нормы элементов рассчитывается для каждого типа отдельно в зависимости от их протяженности (количества).

** Для станционных путей нормы составляют 30% от приведенных в таблице, но при этом для каждой станции число закладываемых в запас рельсов должно быть как минимум 1 шт. Для участков, где наблюдается повышенный выход рельсов, норма их покилометрового запаса может быть увеличена приказом начальника железной дороги -

*** Или регионального предприятия путевого хозяйства (три-четыре дистанции пути).
5.2.3. Покилометровый запас рельсовых скреплений и соединителей, лапчатых болтов для мостовых брусьев хранится в кладовых бригадиров пути, при этом болты, гайки и шайбы хранятся в смазанном виде в отдельных ящиках (контейнерах) с указанием их типа и количества.

5.2.4. Покилометровый запас шпал хранится в штабелях вблизи кладовых бригадиров пути с указанием количества шпал в штабеле. Каждый штабель располагается на прокладках из старых шпал или брусьев. Верхний ряд шпал или брусьев укладывается с наклоном, чтобы обеспечивался сток воды.

5.2.5. Покилометровый запас переводных и мостовых брусьев хранится в штабелях в местах, устанавливаемых начальником дистанции пути.

5.2.6. Необходимый запас балласта хранится на обочине земляного полотна в призмах.

5.2.7. Покилометровый запас стрелок, крестовин и частей переводов хранится на станции в специально отведенных местах. Металлические части переводов хранятся в смазанном виде.

5.2.8. Пучинные карточки, башмаки и нашпальники хранятся в кладовых бригадиров пути, рассортированными по размерам.

5.2.9. Сигнальные принадлежности и другой путевой инвентарь хранятся в кладовых бригадиров пути или дорожных мастеров на специально устраиваемых стеллажах.

5.2.10. Снеговые щиты и колья в летнее время года хранятся в штабелях (на прокладках из старых шпал), располагаемых на расстоянии 100 м один от другого. Каждый штабель обвязывается проволокой.
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденная МПС России 28.08.97 г. N ЦП-492, признается утратившей силу.
Рисунки не приводятся - прим. ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕЛЬСЫ
Не приводится - прим. ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

СКРЕПЛЕНИЯ
Не приводится - прим. ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ШПАЛЫ И ПЕРЕВОДНЫЕ БРУСЬЯ
Не приводится - прим. ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ОРДИНАТЫ ЗАКРЕСТОВИННЫХ КРИВЫХ
Не приводится - прим. ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ЭПЮРЫ И СХЕМЫ РАЗБИВКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
Не приводится - прим. ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
Не приводится - прим. ред.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ ДИСТАНЦИЙ ПУТИ И ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Не приводится - прим. ред.

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути в ред. Указаний мпс россии от 30. 05. 2001 n с-950у
1658.9kb.
10 стр.
Инструкция по содержанию искусственных сооружений москва 1999 Инструкция по содержанию искусственных сооружений / мпс россии. Транспорт. 1999. 108 с
1441.66kb.
15 стр.
Инструкция по оперативному планированию поездной и грузовой работы
472.06kb.
3 стр.
Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов мпс россии настоящая Инструкция устанавливает: основные положения, классификацию и порядок определения
943.99kb.
7 стр.
Отчет о проделанной работе по содержанию и текущему ремонту мест
30.58kb.
1 стр.
О ведомственном пожарном надзоре на железнодорожном транспорте
137.08kb.
1 стр.
Инструкция по эксплуатации и текущему обслуживанию описывает принципы безопасной работы с плитами тип ebf. Пожалуйста, ознакомьтесь с данной инструкцией перед началом работ с плитой и уясните для себя все нюансы данной машины
200.2kb.
1 стр.
Нп «опжт» 5 лет по пути интеграции
78.62kb.
1 стр.
В ред. Федеральных законов от 24. 07. 1998 n 125-фз, от 04. 01. 1999 n 5-фз, от 17. 07. 1999 n 172-фз, от 27. 05. 2000 n 78-фз, от 09. 06. 2001 n 74-фз, от 08. 08. 2001 n 123-фз, от 29. 12. 2001 n 188-фз
416.96kb.
1 стр.
5. Сравните конструкции машин р-2000 и впрс-500, назовите методы рихтовки пути
286.03kb.
1 стр.
Инструкция тз. 25103. 00035 по техническому обслуживанию и текущему ремонту пневматического
507.59kb.
2 стр.
Перечень работ (услуг) по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома
124.57kb.
1 стр.