Главная
страница 1
Муниципальная гимназия г. Шагонар

Разработка урока по

Мировой Художественной Культуре
на тему: «Искусство страны восходящего солнца»

(скульптура нецкэ и тувинский анимализм)


Подготовила: учитель МХК

Ооржак В.Ч.

г. Шагонар - 2010

Тема: урока « Искусство страны восходящего солнца».
Форма урока: урок – презентация, с применением ИКТ.
Цель: Знакомство с искусством и культурой Японии.
Задачи:

- развивать творческие способности, удовлетворить познавательные интересы.

- научить сопоставлению разных культур.

- в региональном компоненте рассмотреть пластику малой формы. Скульптуру « нецкэ» и тувинский анимализм .


План урока:

  1. Шедевры японской архитектуры.

  2. Садово – парковое искусство Японии.

  3. Миниатюрная скульптура « нецкэ» и тувинский анимализм.

Ход урока:

В начале урока учителем применяется метод Кластера. Какие ассоциации вызывает у учащихся слово Япония.

Учитель:


Есть японская поговорка « Все излишнее – безобразно». У японских мастеров всегда были свои представления о красоте, отличные от ее понимания другими народами. Путь японского искусства – это путь постижения красоты через незаметное и первозданное. Японские художники никогда не диктуют свою волю предмету, они выявляют красоту, заложенную в ней самой природой. Простота и отсутствие вычурности становятся главнейшим принципом художника.

Архитектура ( использование электронного издания на интерактивной доске). В архитектуре Японии нет китайской усложненности, вычурности силуэта крыш, множества декоративных деталей. Первая столица Японии Нара. Здесь сохранилась древнейшее архитектурно сооружение буддийский монастырь Хорюдзи. С 8 века в Японии начинают возводить величественные буддийские ансамбли, внешнее убранство которых до сих пор вызывает восхищение. ( показывается электронное издание). Подлинным шедевром японского зодчества стал Золотой павильон в Киото – классический образец изысканной японской архитектуры.

Вопрос классу: Какая древняя национальная религия японцев?

Ответ: Синтоизм – языческое обожествление природы, преклонение природе.

Учитель: Истоки садово – паркового искусства Японии восходит к древности, когда люди поклонялись воде, скалам, горам, камням… Вода в представлении – это зеркало мира, воплощение текучести, изменений и превращений жизни. Камни считали созданными из « чистейшей энергии Неба и Земли». Внести камни в сад и правильно их расположить - это значит внести в пространство сада круговорот энергии, воплотить идею мира в

миниатюре. (Просматривается сад камней Реандзи в Киото) «Плоский сад» Несмотря на то, что в этом необычном саду нет живой воды, цветка, дерева она меняется каждое мгновение. Она неповторима в разное время суток. Пятнадцать крупных камней горного происхождения и светлый морской песок – вот и вся составляющая этого сада. Но с любой стороны сада видно только четырнадцать камней, что придает загадочность.

Вопрос классу: Что вам напоминает этот сад, какие впечатления от сада?.

Ответы учащихся могут быть самыми неожиданными ( море, другой мир, луна и.т.д)

Эти высказывания подтверждение того, что сад Реандзи – это воплощение философской идеи строения мира, своеобразная модель Вселенной.

По третьему вопросу дается краткая характеристика скульптуры нецкэ. Рассказ и показ о назначении нецкэ, о прославленных мастерах. Эти произведения мелкой пластики изготавливали из дерева или слоновой кости , тщательно их шлифуя и полируя лаком. Параллельно идет характеристика скульптуры малой формы тувинских камнерезов. Анимализм – искусство изображения зверей, которое берет начало со времен скифского царства. Анималистическое наследие скифов сохранилось в максимальной полноте, дошло в интереснейшем развитии до наших дней и благополучно продолжает жить сегодня. В малой пластике тувинских скульптур в древности использовали золото, бронзу, кости. Современные мастера используют агальматолит – мягкий материал богатых цветовых и пластических возможностей. Агальматолит, природный материал находится в Бай – Тайгинском кожууне республики Тыва. Знаменитые первые мастера камнерезы, члены Союза художников России Черзи, Тойбу – Хаа, Хертек Мижит – Доржу, Чанзан Салчак, Норбу Салчак. Ведущие художники камнерезы Аракчаа ( первая женщина художник, резчик), Саая Когел и другие молодые мастера. (Показываются работы тувинских камнерезов, в слайдах).



Вопрос к классу: Что общего увидели в искусстве нецкэ и тувинских камнерезов? В чем заключается различие?

Ответы: Общее - малая форма скульптуры. Разное – применение. Нецке в основном служит брелоком – подвеской. Разные образы. Произведения тувинских камнерезов интерьер, который украшает. В основном анимализм, изображение зверей.


Смотрите также:
Искусство страны восходящего солнца
35.4kb.
1 стр.
«Загадочная палитра искусства Японии»
35.89kb.
1 стр.
Реферат по дисциплине «Литературе Японии»
117.97kb.
1 стр.
«Путешествие в страну восходящего солнца»
15.3kb.
1 стр.
Артур Голден Мемуары гейши
4712.84kb.
33 стр.
Краткая история Древней Японии. Краткая история новой Японии
659.6kb.
7 стр.
Программа факультативного курса японский язык и культура страны восходящего солнца (35 ч)
65.08kb.
1 стр.
Детский отдых в словакии
97.85kb.
1 стр.
«Образ человека, характер одежды в японской культуре. Японские открытки»
137.46kb.
1 стр.
А. Ю. Синицын, «Рыцари страны восходящего Солнца», некоторые факты
394.37kb.
3 стр.
Урок по теме : «Уникальные черты населения Японии страны Восходящего солнца» Учитель географии моу «Ленинская сош»
103.18kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине искусство страны изучаемого языка Пенза 2007 Данная программа «Искусство страны изучаемого языка»
362.33kb.
4 стр.