Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() ![]() ![]() Классный час. На тему: «Здоровый образ жизни и спорт» Хасанова Т.Ф., учитель математики высшей квалификационной категории Цели: Привить любовь к спорту, разбудить потребность вести здоровый образ жизни, научить упражнения развития памяти, тренировки внимания, формировать в детях здоровый образ жизни. Форма проведения: Беседа. Оборудование: Плакаты, киноаппарат, фильм о вреде курения. Этапы подготовки: 1. Предварительная подготовка. 1)Подготовка учеников для выступления; 2)Подготовка материалов по ЗОЖ; 3)Подбор плакатов, фильма; 2. Подготовка кабинета, оборудования, рассаживание участников. Ход мероприятия: Учитель начинает. Здоров будешь - все добудешь. Русская пословица. Что дороже всего на свете? Загадка (Здоровье). Что такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия. Отсюда следует, что здоровье - это не только отсутствие видимых дефектов тела, но и определенный уровень физического и психического развития, определенная степень сопротивляемости неблагоприятным факторам. Нет для всех людей единого показателя, по которому возможно было бы выявить уровень здоровья и его качество. Здоровье человека - огромное богатство. Сохранение и укрепление здоровья, как каждого человека, так и общества в целом основывается, с одной стороны, на улучшении защитной способности и приспособляемости организма и, с другой стороны, на создании условий жизни, предотвращающих и уменьшающих саму возможность контакта с болезнетворными факторами. И если второе зависит от социальных и экономических факторов, то первое в основном - от самого человека, т.е. от нас самих. Возникает вопрос: как же надо жить, чтобы быть здоровым? Образ жизни человека, его поведение и мышление, которое обеспечивает охрану и укрепляет здоровье, называется здоровым образом жизни (сокращенно ЗОЖ). Из множества определений и суждений ученых с далекой древности до наших дней выделяется мысль о том, что в основе здорового образа жизни % достижение равновесия организма с внешней средой. Наука, изучающая условие необходимые для сохранения здоровья, называется гигиеной (от греч, hygieinos – целебный, приносящий здоровье, здоровый). Здоровье и здоровый образ жизни не всегда идут параллельно. Результатом этого является распространенное заблуждение об отсутствии связи между ними. На пример один никогда не делает зарядку и не болеет. Другой выполняет все требования гигиены, а здоровьем не блещет. В чем здесь дело? Образ жизни - лишь один из факторов здоровья. Установлено, что здоровье зависит от следующих факторов: 50% - образ жизни, 20% наследственность, 20% - экологическая обстановка и 10% здравоохранение. Всё так и основную роль играет образ жизни. Вопросы для класса: - Как вы думаете, что подразумевается под здоровым образом жизни? -Что, по-вашему, необходимо делать и нельзя делать, чтобы вест» здоровый образ жизни? -Как вы считаете, вы ведете здоровый образ жизни? 1 ученик начинает дискуссию выступлением о курении. КУРЕНИЕ, вдыхание дыма некоторых тлеющих растительных продуете (табак, опиум и др.). Курение табака - одна из наиболее распространенных вредных привычек (в Европе с 16 в., в России с 17 в.), отрицательно влияющая на здоровье курильщика и окружающих его людей; способствует развитию болезней сердца, сосудов, желудка, легких. Табачный дым одержит канцерогенные вещества. КАНЦЕРОГЕННЫЕ ВЕЩЕСТВА (от лат. cancer - рак и ... ген), химические вещества, воздействие которых на организм при определенных условиях вызывает рак и другие опухоли. К канцерогенным веществам относят представителей различных классов химических соединений: полициклические углеводороды, азокрасители, ароматические амины, нитрозамины и др. Свойствами канцерогенных веществ обладают также некоторые эндогенные продукты (стероидные гормоны, метаболиты триптофана и др.) при их избыточном накоплении или качественных изменениях. Известно, что курящие заболевают раком в 6-10 раза чаще, чем - некурящие. Курение ежегодно уносит тысячи жизней во всех странах мира. Учитель. Курение очень широко распространено. Но есть ещё очень вредная зависимость человека. Это употребление алкогольных напитков, алкоголизм. 2 ученик. АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы. АЛКОГОЛЬНЫЕ ПСИХОЗЫ, психические заболевания, возникновение
Учитель. Вопросы для класса: -В чём же заключается причина, зачем люди курят, пьют, употребляют наркотики? -Знают ли люди последствия этой привычки? Многие юноши, в последнее время и девушки начинают курить по тому, что курят их друзья, знакомые. Курят, чтобы выглядеть взрослым и независимым, т.е. для утверждения в компании и для самоутверждения, хотя они знают, что наносят своему организму непоправимый ущерб. Некоторые курят, пьют, пробуют наркотики от любопытства, забывая при этом, что они вызывают привыкание и бросить будет очень трудно, а это не всем по силам. Но многие думают, что они особенные. Здоровье - это самое дорогое, что дано человеку. И кто ведёт неправильный образ жизни, сознательно губит себя. Давайте посмотрим, чем отличаются печени здорового человека и человека злоупотребляющий алкоголем, сравним легкие курящего и некурящего человека.
Учитель.
Здоровый образ жизни подразумевает не только сохранение здоровья. Но и ее развитие. Вопросы для обсуждения: -Как можно укрепить свое здоровье? -Как вы относитесь к закаливанию? -Как вы думаете, как влияет спорт на здоровье? Как мы знаем, здоровье - это не только отсутствие видимых дефектов тела, но и определенный уровень физического и психического, развития. Существуют упражнения, которые позволяют развивать память, зрение, снимать усталость и напряжение. Физические упражнения позволяют развивать дыхательную, сердечно-сосудистую систему, повышают сопротивляемость организма, иммунитет» стимулируют психическое развитие. 3 ученик. (Ученик сам показывает, как надо делать упражнение).
исходное положение стоя; встать прямо, ноги вместе, руки опущены, смотреть на пол;* внимание сосредоточить на переносице; спокойно выдохнуть через нос; резко и быстро выдохнуть; сделать короткий поверхностный вдох; чередовать вдох - выдох 10 раз; каждые 10 дней прибавлять по 1 разу, всего до 25 раз.
-утром, после сна, посмотреть на какой-нибудь предмет и, не отводя от него взгляд, постарайся, как можно дольше думать о различных его свойствах, привычных и фантастических, различных связях этого предмета с окружающим миром; -записать время, в течение которого вам удалось сосредоточить внимание ■ этом предмете. Продолжительность упражнений зависит от вашей способности сосредоточиваться. Рекорд - 15 минут. 5 ученик. Полное дыхание йогов: Упражнение успокаивает нервную систему, улучшает работу сердца, легких. печени, кишечника. Его рекомендуется проводить: после сильного охлаждения, после физического или умственного утомления, для предупреждения болезней. Упражнение выполняется сидя, стоя или во время ходьбы: сделать сильный выдох; усилием мышц живота медленно надуть живот; не отпуская живот, глубоко вдохнуть; медленно выдыхая, втянуть живот; медленно закончить выдох. Выдох должен быть в два раза длиннее вдоха. Дышать следует равномерно, без напряжения и только через нос. Если после выдоха или вдоха возникает потребность сделать паузу, она должна быт не более 1 -2 с. (Упражнение делают всем классом). Учитель. Во все века люди искали секреты долголетия и бессмертия. Но всегда были такие люди, которые утверждали, что жизнь свою надо прожить с пользой для себя и окружающих людей, что не надо стараться стать бессмертным, а надо дорожить тем, что уже имеешь. Мероприятие заканчивается словами древнекитайского мыслителя Конфуция (551-479 до н.э.): «Если человек беспорядочен в своем отдыхе, нерегулярен в приеме пищи и неумерен в работе, болезнь - убивает его». Смотрите также: Здоровый образ жизни и спорт
82.77kb.
1 стр.
Конкурса чтецов «Мы за здоровый образ жизни» Увлечения: хореография, спорт Тема исследовательской работы: «Кто же такой барон Мюнхгаузен: Выдумка писателя или реальный человек»
146.76kb.
1 стр.
Программа «Здоровый образ жизни»
158.9kb.
1 стр.
Здоровый образ жизни и здоровье Думается, ни у кого нет сомнения в том, что
31.48kb.
1 стр.
Конспект викторины «О, спорт! Ты мир!», проведенной в 9 классе в рамках акции «Молодежь за здоровый образ жизни»
76.25kb.
1 стр.
Добрый день коллеги!
59.59kb.
1 стр.
Цель: Сформировать у школьников представление о зимних XXII олимпийских играх и XI паралимпийских зимних играх
62.65kb.
1 стр.
«Здоровый образ жизни»; закрепление лексических и орфографических навыков; тренировка грамматических навыков
42.65kb.
1 стр.
План проведения акции,,Мы за здоровый образ жизни’’ /2012
38.71kb.
1 стр.
Здоровый образ жизни. Выбор пути. Введение. Физическая культура и физическое бескультурье. Человека Разумного сменяет Человек Ленивый
246.46kb.
1 стр.
Закаливание и спортивное зимнее плавание здоровье, спорт, наука, образ жизни
75.86kb.
1 стр.
«Библионочь-2013 на Кубани» Краснодарская краевая юношеская библиотека имени И. Ф. Вараввы 46.9kb.
1 стр.
|