Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 16 августа 2007 г. N 366-пс (в ред. Законов Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ, от 07.07.2009 N 286-ОЗ, от 18.08.2011 N 532-ОЗ, от 24.02.2012 N 19-ОЗ, от 02.05.2012 N 30-ОЗ) Настоящий Закон принят в целях формирования государственной политики Липецкой области (далее - области) в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создания в области системы выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и других антиобщественных деяний несовершеннолетними. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"). Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с задачами и принципами, установленными Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Статья 3. Законодательство области о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Законодательство области, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права, Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов области. Статья 4. Органы и учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области входят: 1) областная и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии по делам несовершеннолетних); 2) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения; 3) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере образования; 4) органы опеки и попечительства; 5) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере молодежной политики; 6) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере здравоохранения; 7) органы службы занятости, расположенные на территории области; 8) органы внутренних дел. 2. Отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области осуществляют расположенные на ее территории: 1) учреждения социального обслуживания населения, в том числе центры социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, социальные приюты, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; 2) образовательные учреждения, в том числе образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа; (в ред. Закона Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ) 3) социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики; 4) учреждения здравоохранения; 5) центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел. (в ред. Закона Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ) 3. Государственные учреждения области, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаются в порядке, предусмотренном законодательством. 4. В порядке, установленном законодательством, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции принимают участие расположенные на территории области: 1) органы и учреждения культуры; 2) органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма; 3) уголовно-исполнительные органы; 3-1) Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области; (п. 3-1 введен Законом Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ) 4) другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
1) определяет основные направления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области; 2) принимает законы области и постановления в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ; 4) утверждает ежегодный доклад "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области" и направляет его для сведения в органы, указанные в настоящем Законе; (в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ) 5) осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области. Статья 6. Полномочия администрации области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области Администрация области: 1) реализует на территории области единую государственную политику в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) обеспечивает деятельность и взаимодействие исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3) участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждает целевые программы области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; (в ред. Закона Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ) 4) обеспечивает развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
1) участвует в установленном порядке в разработке и реализации целевых программ области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 2) обеспечивает координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по осуществлению мероприятий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии; 3) осуществляет анализ деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вырабатывает предложения и рекомендации органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 4) осуществляет подготовку проекта ежегодного доклада "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области"; (в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ) 5) осуществляет информационно-аналитическое, правовое и организационное обеспечение деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области. Статья 8. Целевые программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. В области разрабатываются, утверждаются и реализуются областные целевые программы, направленные на решение проблем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, в том числе на улучшение воспитания, образования, условий жизни, труда и отдыха несовершеннолетних, охраны их здоровья. 2. Областная целевая программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывается на основе предложений областной комиссии по делам несовершеннолетних и иных органов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. Утратила силу с 1 января 2009 года. - Закон Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ.
2. В случае, когда ситуация, в которой оказался несовершеннолетний, свидетельствует о необходимости немедленного участия и помощи специализированного органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области, иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области, которым стали известны подобные факты, должны незамедлительно направить соответствующую информацию в указанные специализированные органы. 3. Информация об употреблении несовершеннолетним наркотических средств или психотропных веществ и (или) об участии несовершеннолетнего в незаконном распространении и обороте наркотических средств и психотропных веществ направляется также в соответствующий государственный орган по контролю за оборотом наркотиков для принятия мер по защите прав несовершеннолетнего и оказания ему помощи в соответствии с компетенцией этого органа. 4. Специализированные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области при получении информации о нахождении несовершеннолетнего в социально опасном положении обязаны предпринять незамедлительные меры по оказанию ему необходимой помощи, а также иные профилактические меры в рамках своих полномочий и проинформировать о принятых мерах комиссию по делам несовершеннолетних. 5. В целях повышения эффективности деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссией по делам несовершеннолетних ведется персонифицированный учет несовершеннолетних на основании информации, получаемой от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 6. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренные в статье 4 настоящего Закона, в пределах своей компетенции ежемесячно направляют в комиссию по делам несовершеннолетних сведения о несовершеннолетних, которые подлежат индивидуальной профилактической работе, и семьях, находящихся в социально опасном положении. 7. По мере поступления сведений, указанных в части 6 настоящей статьи, комиссия по делам несовершеннолетних заносит эти сведения в документы персонифицированного учета - учетную карту несовершеннолетнего и (или) карту семьи, находящуюся в социально опасном положении. Учетная карта несовершеннолетнего и карта семьи, находящейся в социально опасном положении, заполняются по форме, установленной приложениями 1 и 2 к настоящему Закону. 8. Сведения, необходимые для ведения документов персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, запрашиваются комиссией по делам несовершеннолетних у органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 9. На основе документов персонифицированного учета комиссия по делам несовершеннолетних с привлечением соответствующих органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывает индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
2. В индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних включаются мероприятия, направленные на обеспечение при их выполнении гарантированных Конституцией, международными договорами и законами Российской Федерации, а также законодательством области прав лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа. Статья 13. Карта социально-психологического сопровождения несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении 1. Основу индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, составляет карта социально-психологического сопровождения несовершеннолетнего (далее - карта). 2. Карта должна содержать следующие сведения: о социально-бытовых и жилищных условиях несовершеннолетнего и его семьи; о характере взаимоотношений в семье; об окружении несовершеннолетнего (круг друзей, общения несовершеннолетнего); данные о привлечении к уголовной или административной ответственности; данные о состоянии здоровья, увлечениях; другие сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего; информация о возможности исправления несовершеннолетнего путем применения к нему мер воспитательного воздействия и рекомендации по реабилитационной помощи несовершеннолетнему. 3. Карта составляется на основании сведений, полученных в результате посещения семьи несовершеннолетнего (если таковая имеется), его учебного заведения (если несовершеннолетний учится), бесед с преподавателями, классным руководителем, а также иных сведений. 4. Социально-психологическое исследование несовершеннолетнего в целях составления карты осуществляется с привлечением необходимых специалистов.
(в ред. Закона Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ) 1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки в пределах своей компетенции создает психолого-медико-педагогическую комиссию, которая выявляет несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводит их комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних. (часть 1 в ред. Закона Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ) 2. Рекомендации заносятся в учетную карту несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и учитываются при составлении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего. 3. Несовершеннолетние имеют право на диагностическое обследование и консультацию для своевременного обнаружения отклонений в развитии и оказания психолого-медико-педагогической помощи. Несовершеннолетние, достигшие 14-летнего возраста, могут обратиться в органы и учреждения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за направлением на обследование самостоятельно. 4. В случае несогласия с заключением психолого-медико-педагогической комиссии родители или иные законные представители несовершеннолетнего вправе обжаловать его в соответствии с действующим законодательством. (часть 4 в ред. Закона Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ) Статья 16. Порядок предоставления органами управления социальной защитой населения социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации 1. Социальные услуги предоставляются несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания бесплатно на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. К основным видам социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, относятся социально-правовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические и социально-бытовые услуги. 3. Объем и качество социальных услуг должны соответствовать нормативам, утвержденным федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области. 4. Расходы на финансирование социальных услуг осуществляются за счет средств областного бюджета. Глава 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ Статья 17. Цели и задачи информационного обеспечения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 1. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направлено на создание условий для эффективного и качественного осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области. 2. Основными целями информационного обеспечения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: обеспечение достоверной и объективной систематизированной информацией о положении несовершеннолетних в области и тенденциях его изменения под воздействием проводимых в Российской Федерации и области экономических, правовых, социальных и иных мер по обеспечению защиты прав несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности; выработка предложений и рекомендаций органам государственной власти, органам местного самоуправления для корректировки направлений деятельности, форм и методов взаимодействия по проведению сбалансированной социально-экономической политики, ориентированной на приоритетное обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; развитие законодательства области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 3. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи: организация наблюдения, оценки прогноза положения несовершеннолетних в области; выявление причинно-следственных связей проблем детства, анализ и оценка происходящих изменений в жизнедеятельности несовершеннолетних; прогнозирование предполагаемых изменений в положении несовершеннолетних в связи с проводимыми социально-экономическими преобразованиями в области; обоснование приоритетных направлений в социальной политике в отношении несовершеннолетних, выработка предложений и рекомендаций по улучшению условий для гармоничного физического, интеллектуального, нравственного, эмоционально-психологического развития несовершеннолетних; создание информационных и информационно-аналитических систем; создание и актуализация базы данных в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области; организация информационного взаимодействия государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Информация запрашивается два раза в год по итогам полугодия. 3. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать анализ эффективности реализации нормативных актов по социально-правовой защите прав несовершеннолетних, анализ результативной деятельности органов власти, учреждений, общественных организаций по решению проблем несовершеннолетних, обобщение опыта работы по улучшению положения несовершеннолетних, оценку положения несовершеннолетних и рекомендации по обеспечению их защиты и развития, освещение причинно-следственных связей проблем детства, прогноз предполагаемых изменений в положении несовершеннолетних в связи с проводимыми в области социально-экономическими преобразованиями, результаты социологических опросов, основные статистические и аналитические данные в пределах компетенции. 4. Материалы представляются на бумажном и электронном носителях. Статья 19. Обработка информации о несовершеннолетних 1. Областная комиссия по делам несовершеннолетних обеспечивает условия для сбора, обработки и систематизации полученной информации, проводит анализ ее применения с целью определения профилактических мер. 2. Областная комиссия по делам несовершеннолетних обеспечивает: организацию наблюдения, оценки прогноза положения несовершеннолетних в области; выявление причинно-следственных связей проблем детства, анализ и оценку происходящих изменений жизнедеятельности несовершеннолетних; прогнозирование предполагаемых изменений в положении несовершеннолетних в связи с проводимыми социально-экономическими преобразованиями в области; обоснование приоритетных направлений в социальной политике в отношении несовершеннолетних, предложений и рекомендаций для принятия решений по улучшению условий для гармоничного физического, умственного, нравственного, эмоционально-психологического развития несовершеннолетних; создание базы данных несовершеннолетних в области; организация информационного взаимодействия субъектов государственной системы профилактики. Статья 20. Использование и применение информации о несовершеннолетних 1. Разработка и принятие нормативных правовых актов области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется с учетом обработанной информации о несовершеннолетних, предоставленной областной комиссией по делам несовершеннолетних. 2. Информация о несовершеннолетних является основой для ежегодного доклада "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области". (в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ)
(в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ) 1. Ежегодный доклад "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области" является итоговым документом, подготавливаемым в целях обеспечения систематизированной информации об условиях и факторах жизнедеятельности несовершеннолетних. Доклад является основой для определения приоритетных областей и направлений деятельности по решению проблем детства, а также для разработки необходимых мероприятий по обеспечению защиты прав детей и их развития. (в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ) 2. Доклад имеет следующую структуру: Введение. Раздел 1. Основные демографические характеристики. Раздел 2. Уровень жизни и благосостояния детей. Раздел 3. Охрана здоровья детей. Раздел 4. Организация детского питания. Раздел 5. Образование, воспитание и развитие детей. Раздел 6. Досуг и оздоровление детей и подростков. Раздел 7. Трудовая занятость подростков. Исполнение законодательства о труде и охране труда несовершеннолетних. Раздел 8. Положение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Раздел 9. Положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Раздел 10. Положение детей мигрантов. Раздел 11. Социальное обслуживание семьи и детей. Раздел 12. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Положение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Раздел 13. Положение детей, отбывающих наказание в воспитательной колонии. Раздел 14. Деятельность общественных организаций по решению проблем несовершеннолетних. Раздел 15. Опыт работы по улучшению положения несовершеннолетних. Заключение (Общая оценка положения несовершеннолетних и рекомендации по обеспечению их выживания, защиты и развития). Приложение 1. Перечень основных нормативных правовых актов по вопросам детства, принятых в области. Приложение 2. Статистические данные, характеризующие положение детей в области. (часть 2 в ред. Закона Липецкой области от 07.07.2009 N 286-ОЗ) 3. Подготовку проекта ежегодного доклада "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области" осуществляет областная комиссия по делам несовершеннолетних. (в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ) 4. До 15 апреля года, следующего за отчетным, глава администрации области вносит проект ежегодного доклада "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области" на утверждение в Липецкий областной Совет депутатов. (в ред. Законов Липецкой области от 07.07.2009 N 286-ОЗ, от 02.05.2012 N 30-ОЗ) 5. До 1 июня года, следующего за отчетным, Липецкий областной Совет депутатов утверждает и направляет ежегодный доклад "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области" главному федеральному инспектору по Липецкой области, Липецкому областному суду, прокуратуре Липецкой области, территориальному федеральному органу внутренних дел, органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ) 6. Ежегодный доклад "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области" подлежит официальному опубликованию в "Липецкой газете". (в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ)
от 07.07.2009 N 286-ОЗ) Статья 21.1. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей 1. В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается: нахождение детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также в местах, установленных органами местного самоуправления; нахождение детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста, в ночное время с 22 до 6 часов местного времени, а в летнее время с 1 июня по 31 августа с 23 до 6 часов местного времени, в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в том числе в игорных заведениях, ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках и открытых танцевальных площадках, компьютерных салонах или клубах, а также в местах, установленных органами местного самоуправления, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей. (в ред. Закона Липецкой области от 24.02.2012 N 19-ОЗ) 2. Оценка предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории муниципального образования осуществляется экспертной комиссией, создаваемой в муниципальном образовании. Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии устанавливается органом местного самоуправления. (в ред. Закона Липецкой области от 18.08.2011 N 532-ОЗ) 3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории муниципального образования производится нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Абзац утратил силу. - Закон Липецкой области от 18.08.2011 N 532-ОЗ. Статья 21.2. Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и органов внутренних дел и порядок доставления детей 1. В случае обнаружения ребенка, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, в местах, указанных в абзаце втором части 1 статьи 21.1 настоящего Закона, ребенка, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, в местах указанных в абзаце третьем части 1 статьи 21.1 настоящего Закона, в нарушение установленных требований, граждане, юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны незамедлительно уведомить родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, по телефону, лично, иным доступным способом и территориальные органы внутренних дел. 2. При установлении личности и места проживания ребенка, сведений о родителях (лицах, их заменяющих) или лицах, осуществляющих мероприятия с участием детей, ребенок в течение часа доставляется сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей. Ребенок передается родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, с оформлением акта передачи ребенка указанным лицам. 3. В случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам, сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел доставляет ребенка в орган внутренних дел для составления акта о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. На основании данного акта сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел в течение двух часов доставляет и передает ребенка в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по территориальной принадлежности.
Липецкой области О.П.КОРОЛЕВ Липецк
22 августа 2007 года N 87-ОЗ
к Закону Липецкой области "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области" УЧЕТНАЯ КАРТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Регистрация Фамилия ___________________ Имя _________________ Отчество ___________________ Дата регистрации ______________________ Первично/повторно ____________________ Основание для регистрации ____________________________________________________ Дата снятия с учета __________________________________________________________ Причина снятия с учета _______________________________________________________ Примечание ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Рождение Дата рождения ____________________________ Место рождения ____________________ ______________________________________________________________________________
Адрес фактического проживания ________________________________________________ Условия проживания ___________________________________________________________ Адрес по прописке (если не совпадает с фактическим) __________________________ ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ Статус Категория учета ______________________________________________________________ Причина постановки на учет ___________________________________________________ Род занятий __________________________________________________________________ Место учебы __________________________________________________________________ Место работы и должность _____________________________________________________ Состоит ли на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (с какого времени, причина) ______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________ Сведения о семье Категория семьи ______________________________________________________________ Состав семьи _________________________________________________________________ Список родственников:
Идентификация Документ (паспорт, свидетельство о рождении) _________________________________ Серия ___________ Номер ______________ Когда выдан ___________________________ Кем выдан ____________________________________________________________________ Черты характера ______________________________________________________________ Особые приметы _______________________________________________________________
Состояние здоровья (практически здоров/инвалид) ______________________________ Состоит на диспансерном учете у специалистов:
Перемещения Список перемещений:
Помощь
Оказана помощь ребенку:
Оказана помощь семье:
Проведены мероприятия:
Заполнил_____________________________________________________________ Дата _______________________
к Закону Липецкой области "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области"
(наименование муниципального образования ______________________________________________________________________________ наименование органа (учреждения), выявившего семью, находящуюся в социально опасном положении Дата выявления (число, месяц, год) ___________________________________________ Сведения о членах семьи:
Обстоятельства, при которых была выявлена семья, находящаяся в социально опасном положении ___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Причины нахождения семьи в социально опасном положении: семья имеет детей, находящихся в социально опасном положении; родители или законные представители не выполняют обязанности по воспитанию детей;
родители или законные представители не выполняют обязанности по содержанию детей;
родители или законные представители не выполняют обязанности по обучению детей;
родители или законные представители отрицательно влияют на поведение детей; родители или законные представители жестоко обращаются с детьми; другие причины ____________________________ Подпись лица, заполнившего карту _____________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон) Дата поступления карты в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав _________________________________ (число, месяц, год) Решение муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних о проведении индивидуальной профилактической работы в отношении семьи _____________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________
Председатель комиссии ________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, подпись)
к Закону Липецкой области "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области" ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ Утратил силу. - Закон Липецкой области от 18.08.2011 N 532-ОЗ. Смотрите также: Закон липецкой области о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в липецкой области
341.37kb.
1 стр.
Информация о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа
208.53kb.
1 стр.
Закон города москвы о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе москве
229.36kb.
1 стр.
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…»
457.72kb.
3 стр.
Закон липецкой области о благотворительной деятельности в липецкой области принят постановлением
62.13kb.
1 стр.
Закон о системе профилактики безнадзорности и
378.8kb.
1 стр.
Закон липецкой области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями липецкой области
88.2kb.
1 стр.
Закон липецкой области стратегия социально-экономического развития липецкой области на период
4428.23kb.
25 стр.
Закон Липецкой области от 29 декабря 2012 г. N 108-оз "о программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 2017 годы"
2124.27kb.
10 стр.
Закон липецкой области о материальном обеспечении приемной семьи в липецкой области принят постановлением
106.63kb.
1 стр.
Закон липецкой области о ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан в липецкой области
426.45kb.
1 стр.
Закон липецкой области о поощрительных выплатах в сфере образования и науки липецкой области 388.98kb.
1 стр.
|