Главная
страница 1
22 августа 2007 года N 87-ОЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Принят

постановлением

Липецкого областного Совета депутатов

от 16 августа 2007 г. N 366-пс


(в ред. Законов Липецкой области

от 24.12.2008 N 227-ОЗ, от 07.07.2009 N 286-ОЗ,

от 18.08.2011 N 532-ОЗ, от 24.02.2012 N 19-ОЗ,

от 02.05.2012 N 30-ОЗ)


Настоящий Закон принят в целях формирования государственной политики Липецкой области (далее - области) в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создания в области системы выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений и других антиобщественных деяний несовершеннолетними.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").
Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется в соответствии с задачами и принципами, установленными Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Статья 3. Законодательство области о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Законодательство области, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права, Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов области.
Статья 4. Органы и учреждения в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области входят:

1) областная и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссии по делам несовершеннолетних);

2) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения;

3) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере образования;

4) органы опеки и попечительства;

5) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере молодежной политики;

6) исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере здравоохранения;

7) органы службы занятости, расположенные на территории области;

8) органы внутренних дел.

2. Отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области осуществляют расположенные на ее территории:

1) учреждения социального обслуживания населения, в том числе центры социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, социальные приюты, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

2) образовательные учреждения, в том числе образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа;

(в ред. Закона Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ)

3) социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, центры социально-психологической помощи молодежи, центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики;

4) учреждения здравоохранения;

5) центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

(в ред. Закона Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ)

3. Государственные учреждения области, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создаются в порядке, предусмотренном законодательством.

4. В порядке, установленном законодательством, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах их компетенции принимают участие расположенные на территории области:

1) органы и учреждения культуры;

2) органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;

3) уголовно-исполнительные органы;

3-1) Уполномоченный по правам ребенка в Липецкой области;

(п. 3-1 введен Законом Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ)

4) другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Статья 5. Полномочия Липецкого областного Совета депутатов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области
Липецкий областной Совет депутатов:

1) определяет основные направления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области;

2) принимает законы области и постановления в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) утратил силу с 1 января 2009 года. - Закон Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ;

4) утверждает ежегодный доклад "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области" и направляет его для сведения в органы, указанные в настоящем Законе;

(в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ)

5) осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.


Статья 6. Полномочия администрации области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области
Администрация области:

1) реализует на территории области единую государственную политику в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) обеспечивает деятельность и взаимодействие исполнительных органов государственной власти области и областных государственных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3) участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утверждает целевые программы области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(в ред. Закона Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ)

4) обеспечивает развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Статья 7. Полномочия областной комиссии по делам несовершеннолетних
Областная комиссия по делам несовершеннолетних:

1) участвует в установленном порядке в разработке и реализации целевых программ области по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) обеспечивает координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по осуществлению мероприятий в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве и взаимодействии;

3) осуществляет анализ деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, вырабатывает предложения и рекомендации органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

4) осуществляет подготовку проекта ежегодного доклада "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области";

(в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ)

5) осуществляет информационно-аналитическое, правовое и организационное обеспечение деятельности органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.


Статья 8. Целевые программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. В области разрабатываются, утверждаются и реализуются областные целевые программы, направленные на решение проблем в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов, в том числе на улучшение воспитания, образования, условий жизни, труда и отдыха несовершеннолетних, охраны их здоровья.

2. Областная целевая программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывается на основе предложений областной комиссии по делам несовершеннолетних и иных органов в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Утратила силу с 1 января 2009 года. - Закон Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ.
Глава 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ

СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Статья 9. Организация пропаганды здорового образа жизни и социально полезного поведения несовершеннолетних в области
Исполнительные органы государственной власти области в соответствии с действующим законодательством обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних и направленных на ликвидацию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 10. Подготовка кадров для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Исполнительные органы государственной власти области принимают меры по подготовке и переподготовке специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 11. Учет сведений о несовершеннолетних
1. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области систематизируют имеющуюся и вновь поступающую информацию о несовершеннолетних, свидетельствующую об их нахождении в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершении ими правонарушений и других антиобщественных действий, а также употреблении ими наркотических средств или психотропных веществ и (или) участии их в незаконном распространении и обороте наркотических средств и психотропных веществ в целях оказания своевременной и квалифицированной помощи таким несовершеннолетним и предупреждения совершения ими других правонарушений и (или) употребления ими наркотиков.

2. В случае, когда ситуация, в которой оказался несовершеннолетний, свидетельствует о необходимости немедленного участия и помощи специализированного органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области, иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области, которым стали известны подобные факты, должны незамедлительно направить соответствующую информацию в указанные специализированные органы.

3. Информация об употреблении несовершеннолетним наркотических средств или психотропных веществ и (или) об участии несовершеннолетнего в незаконном распространении и обороте наркотических средств и психотропных веществ направляется также в соответствующий государственный орган по контролю за оборотом наркотиков для принятия мер по защите прав несовершеннолетнего и оказания ему помощи в соответствии с компетенцией этого органа.

4. Специализированные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних области при получении информации о нахождении несовершеннолетнего в социально опасном положении обязаны предпринять незамедлительные меры по оказанию ему необходимой помощи, а также иные профилактические меры в рамках своих полномочий и проинформировать о принятых мерах комиссию по делам несовершеннолетних.

5. В целях повышения эффективности деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссией по делам несовершеннолетних ведется персонифицированный учет несовершеннолетних на основании информации, получаемой от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренные в статье 4 настоящего Закона, в пределах своей компетенции ежемесячно направляют в комиссию по делам несовершеннолетних сведения о несовершеннолетних, которые подлежат индивидуальной профилактической работе, и семьях, находящихся в социально опасном положении.

7. По мере поступления сведений, указанных в части 6 настоящей статьи, комиссия по делам несовершеннолетних заносит эти сведения в документы персонифицированного учета - учетную карту несовершеннолетнего и (или) карту семьи, находящуюся в социально опасном положении. Учетная карта несовершеннолетнего и карта семьи, находящейся в социально опасном положении, заполняются по форме, установленной приложениями 1 и 2 к настоящему Закону.

8. Сведения, необходимые для ведения документов персонифицированного учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, запрашиваются комиссией по делам несовершеннолетних у органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

9. На основе документов персонифицированного учета комиссия по делам несовершеннолетних с привлечением соответствующих органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывает индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
Статья 12. Разработка и принятие индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
1. Индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, составляются муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и включают оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, направленных на восстановление утраченных им социальных связей.

2. В индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних включаются мероприятия, направленные на обеспечение при их выполнении гарантированных Конституцией, международными договорами и законами Российской Федерации, а также законодательством области прав лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.


Статья 13. Карта социально-психологического сопровождения несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
1. Основу индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, составляет карта социально-психологического сопровождения несовершеннолетнего (далее - карта).

2. Карта должна содержать следующие сведения:

о социально-бытовых и жилищных условиях несовершеннолетнего и его семьи;

о характере взаимоотношений в семье;

об окружении несовершеннолетнего (круг друзей, общения несовершеннолетнего);

данные о привлечении к уголовной или административной ответственности;

данные о состоянии здоровья, увлечениях;

другие сведения, характеризующие личность несовершеннолетнего;

информация о возможности исправления несовершеннолетнего путем применения к нему мер воспитательного воздействия и рекомендации по реабилитационной помощи несовершеннолетнему.

3. Карта составляется на основании сведений, полученных в результате посещения семьи несовершеннолетнего (если таковая имеется), его учебного заведения (если несовершеннолетний учится), бесед с преподавателями, классным руководителем, а также иных сведений.

4. Социально-психологическое исследование несовершеннолетнего в целях составления карты осуществляется с привлечением необходимых специалистов.
Статья 14. Выполнение индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
Реализацию мероприятий индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, осуществляют в пределах их компетенции органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенные в муниципальном образовании, на территории которого постоянно проживает лицо, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа.
Статья 15. Участие в индивидуально-профилактической работе психолого-медико-педагогической комиссии

(в ред. Закона Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ)


1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" исполнительный орган государственной власти области в сфере образования и науки в пределах своей компетенции создает психолого-медико-педагогическую комиссию, которая выявляет несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводит их комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

(часть 1 в ред. Закона Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ)

2. Рекомендации заносятся в учетную карту несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и учитываются при составлении индивидуальной программы реабилитации и адаптации несовершеннолетнего.

3. Несовершеннолетние имеют право на диагностическое обследование и консультацию для своевременного обнаружения отклонений в развитии и оказания психолого-медико-педагогической помощи. Несовершеннолетние, достигшие 14-летнего возраста, могут обратиться в органы и учреждения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних за направлением на обследование самостоятельно.

4. В случае несогласия с заключением психолого-медико-педагогической комиссии родители или иные законные представители несовершеннолетнего вправе обжаловать его в соответствии с действующим законодательством.

(часть 4 в ред. Закона Липецкой области от 24.12.2008 N 227-ОЗ)


Статья 16. Порядок предоставления органами управления социальной защитой населения социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации
1. Социальные услуги предоставляются несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, учреждениями социального обслуживания бесплатно на основании просьб несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. К основным видам социальных услуг, предоставляемых учреждениями социального обслуживания для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, относятся социально-правовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-экономические и социально-бытовые услуги.

3. Объем и качество социальных услуг должны соответствовать нормативам, утвержденным федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.

4. Расходы на финансирование социальных услуг осуществляются за счет средств областного бюджета.


Глава 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ

БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
Статья 17. Цели и задачи информационного обеспечения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Информационное обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направлено на создание условий для эффективного и качественного осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории области.

2. Основными целями информационного обеспечения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

обеспечение достоверной и объективной систематизированной информацией о положении несовершеннолетних в области и тенденциях его изменения под воздействием проводимых в Российской Федерации и области экономических, правовых, социальных и иных мер по обеспечению защиты прав несовершеннолетних во всех сферах их жизнедеятельности;

выработка предложений и рекомендаций органам государственной власти, органам местного самоуправления для корректировки направлений деятельности, форм и методов взаимодействия по проведению сбалансированной социально-экономической политики, ориентированной на приоритетное обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

развитие законодательства области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи:

организация наблюдения, оценки прогноза положения несовершеннолетних в области;

выявление причинно-следственных связей проблем детства, анализ и оценка происходящих изменений в жизнедеятельности несовершеннолетних;

прогнозирование предполагаемых изменений в положении несовершеннолетних в связи с проводимыми социально-экономическими преобразованиями в области;

обоснование приоритетных направлений в социальной политике в отношении несовершеннолетних, выработка предложений и рекомендаций по улучшению условий для гармоничного физического, интеллектуального, нравственного, эмоционально-психологического развития несовершеннолетних;

создание информационных и информационно-аналитических систем;

создание и актуализация базы данных в сфере осуществления деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области;

организация информационного взаимодействия государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Статья 18. Порядок представления и требования к информации о положении несовершеннолетних
1. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, органы, входящие в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, правоохранительные органы, прокуратура, органы статистики в установленном порядке по запросу областной комиссии по делам несовершеннолетних представляют информацию о несовершеннолетних по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций.

2. Информация запрашивается два раза в год по итогам полугодия.

3. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать анализ эффективности реализации нормативных актов по социально-правовой защите прав несовершеннолетних, анализ результативной деятельности органов власти, учреждений, общественных организаций по решению проблем несовершеннолетних, обобщение опыта работы по улучшению положения несовершеннолетних, оценку положения несовершеннолетних и рекомендации по обеспечению их защиты и развития, освещение причинно-следственных связей проблем детства, прогноз предполагаемых изменений в положении несовершеннолетних в связи с проводимыми в области социально-экономическими преобразованиями, результаты социологических опросов, основные статистические и аналитические данные в пределах компетенции.

4. Материалы представляются на бумажном и электронном носителях.


Статья 19. Обработка информации о несовершеннолетних
1. Областная комиссия по делам несовершеннолетних обеспечивает условия для сбора, обработки и систематизации полученной информации, проводит анализ ее применения с целью определения профилактических мер.

2. Областная комиссия по делам несовершеннолетних обеспечивает:

организацию наблюдения, оценки прогноза положения несовершеннолетних в области;

выявление причинно-следственных связей проблем детства, анализ и оценку происходящих изменений жизнедеятельности несовершеннолетних;

прогнозирование предполагаемых изменений в положении несовершеннолетних в связи с проводимыми социально-экономическими преобразованиями в области;

обоснование приоритетных направлений в социальной политике в отношении несовершеннолетних, предложений и рекомендаций для принятия решений по улучшению условий для гармоничного физического, умственного, нравственного, эмоционально-психологического развития несовершеннолетних;

создание базы данных несовершеннолетних в области;

организация информационного взаимодействия субъектов государственной системы профилактики.


Статья 20. Использование и применение информации о несовершеннолетних
1. Разработка и принятие нормативных правовых актов области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется с учетом обработанной информации о несовершеннолетних, предоставленной областной комиссией по делам несовершеннолетних.

2. Информация о несовершеннолетних является основой для ежегодного доклада "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области".

(в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ)
Статья 21. Ежегодный доклад "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области"

(в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ)


1. Ежегодный доклад "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области" является итоговым документом, подготавливаемым в целях обеспечения систематизированной информации об условиях и факторах жизнедеятельности несовершеннолетних. Доклад является основой для определения приоритетных областей и направлений деятельности по решению проблем детства, а также для разработки необходимых мероприятий по обеспечению защиты прав детей и их развития.

(в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ)

2. Доклад имеет следующую структуру:

Введение.

Раздел 1. Основные демографические характеристики.

Раздел 2. Уровень жизни и благосостояния детей.

Раздел 3. Охрана здоровья детей.

Раздел 4. Организация детского питания.

Раздел 5. Образование, воспитание и развитие детей.

Раздел 6. Досуг и оздоровление детей и подростков.

Раздел 7. Трудовая занятость подростков. Исполнение законодательства о труде и охране труда несовершеннолетних.

Раздел 8. Положение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Раздел 9. Положение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Раздел 10. Положение детей мигрантов.

Раздел 11. Социальное обслуживание семьи и детей.

Раздел 12. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Положение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

Раздел 13. Положение детей, отбывающих наказание в воспитательной колонии.

Раздел 14. Деятельность общественных организаций по решению проблем несовершеннолетних.

Раздел 15. Опыт работы по улучшению положения несовершеннолетних.

Заключение (Общая оценка положения несовершеннолетних и рекомендации по обеспечению их выживания, защиты и развития).

Приложение 1. Перечень основных нормативных правовых актов по вопросам детства, принятых в области.

Приложение 2. Статистические данные, характеризующие положение детей в области.

(часть 2 в ред. Закона Липецкой области от 07.07.2009 N 286-ОЗ)

3. Подготовку проекта ежегодного доклада "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области" осуществляет областная комиссия по делам несовершеннолетних.

(в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ)

4. До 15 апреля года, следующего за отчетным, глава администрации области вносит проект ежегодного доклада "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области" на утверждение в Липецкий областной Совет депутатов.

(в ред. Законов Липецкой области от 07.07.2009 N 286-ОЗ, от 02.05.2012 N 30-ОЗ)

5. До 1 июня года, следующего за отчетным, Липецкий областной Совет депутатов утверждает и направляет ежегодный доклад "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области" главному федеральному инспектору по Липецкой области, Липецкому областному суду, прокуратуре Липецкой области, территориальному федеральному органу внутренних дел, органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

(в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ)

6. Ежегодный доклад "О положении детей и семей, имеющих детей, в Липецкой области" подлежит официальному опубликованию в "Липецкой газете".

(в ред. Закона Липецкой области от 02.05.2012 N 30-ОЗ)
ГЛАВА 3.1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ РЕБЕНКА
(введена Законом Липецкой области

от 07.07.2009 N 286-ОЗ)


Статья 21.1. Меры по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей
1. В целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию не допускается:

нахождение детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, а также в местах, установленных органами местного самоуправления;

нахождение детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста, в ночное время с 22 до 6 часов местного времени, а в летнее время с 1 июня по 31 августа с 23 до 6 часов местного времени, в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в том числе в игорных заведениях, ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках и открытых танцевальных площадках, компьютерных салонах или клубах, а также в местах, установленных органами местного самоуправления, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

(в ред. Закона Липецкой области от 24.02.2012 N 19-ОЗ)

2. Оценка предложений об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории муниципального образования осуществляется экспертной комиссией, создаваемой в муниципальном образовании. Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии устанавливается органом местного самоуправления.

(в ред. Закона Липецкой области от 18.08.2011 N 532-ОЗ)

3. Определение мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, общественных мест, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), а также лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на территории муниципального образования производится нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Абзац утратил силу. - Закон Липецкой области от 18.08.2011 N 532-ОЗ.


Статья 21.2. Порядок уведомления родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и органов внутренних дел и порядок доставления детей
1. В случае обнаружения ребенка, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, в местах, указанных в абзаце втором части 1 статьи 21.1 настоящего Закона, ребенка, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, в местах указанных в абзаце третьем части 1 статьи 21.1 настоящего Закона, в нарушение установленных требований, граждане, юридические лица или граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обязаны незамедлительно уведомить родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, по телефону, лично, иным доступным способом и территориальные органы внутренних дел.

2. При установлении личности и места проживания ребенка, сведений о родителях (лицах, их заменяющих) или лицах, осуществляющих мероприятия с участием детей, ребенок в течение часа доставляется сотрудником подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей.

Ребенок передается родителям (лицам, их заменяющим) или лицам, осуществляющим мероприятия с участием детей, с оформлением акта передачи ребенка указанным лицам.

3. В случае отсутствия родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, либо невозможности установления их местонахождения или иных обстоятельств, препятствующих незамедлительному доставлению ребенка указанным лицам, сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел доставляет ребенка в орган внутренних дел для составления акта о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

На основании данного акта сотрудник подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел в течение двух часов доставляет и передает ребенка в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по территориальной принадлежности.
Статья 21.3. Несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей
За несоблюдение установленных требований к обеспечению родителями (лицами, их заменяющими), лицами, осуществляющими мероприятия с участием детей, а также юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда устанавливается административная ответственность в соответствии с Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Глава администрации

Липецкой области

О.П.КОРОЛЕВ

Липецк


22 августа 2007 года

N 87-ОЗ
Приложение 1

к Закону Липецкой области

"О профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

в Липецкой области"


УЧЕТНАЯ КАРТА

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Регистрация

Фамилия ___________________ Имя _________________ Отчество ___________________

Дата регистрации ______________________ Первично/повторно ____________________

Основание для регистрации ____________________________________________________

Дата снятия с учета __________________________________________________________

Причина снятия с учета _______________________________________________________

Примечание ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Рождение

Дата рождения ____________________________ Место рождения ____________________

______________________________________________________________________________
Место жительства

Адрес фактического проживания ________________________________________________

Условия проживания ___________________________________________________________

Адрес по прописке (если не совпадает с фактическим) __________________________

______________________________________________________________________________
Примечание ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________


Статус

Категория учета ______________________________________________________________

Причина постановки на учет ___________________________________________________

Род занятий __________________________________________________________________

Место учебы __________________________________________________________________

Место работы и должность _____________________________________________________

Состоит ли на учете в органах внутренних дел, комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав (с какого времени, причина)

______________________________________________________________________________
Примечание ___________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Сведения о семье

Категория семьи ______________________________________________________________

Состав семьи _________________________________________________________________

Список родственников:




Родство

Фамилия, имя
отчество

Совместное
проживание, да/нет

Адрес
















































Идентификация

Документ (паспорт, свидетельство о рождении) _________________________________

Серия ___________ Номер ______________ Когда выдан ___________________________

Кем выдан ____________________________________________________________________

Черты характера ______________________________________________________________

Особые приметы _______________________________________________________________
Здоровье

Состояние здоровья (практически здоров/инвалид) ______________________________

Состоит на диспансерном учете у специалистов:


Врач-специалист

Дата учета

Примечание



























Перемещения

Список перемещений:


Местонахождение

Дата поступления

Дата выбытия

Примечание
















































Помощь


Оказана помощь ребенку:


Вид помощи

Дата


















Оказана помощь семье:




Вид помощи

Дата


















Проведены мероприятия:




Наименование мероприятий

Дата


















Заполнил_____________________________________________________________

Дата _______________________
Приложение 2

к Закону Липецкой области

"О профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних

в Липецкой области"
УЧЕТНАЯ КАРТА

СЕМЬИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ

В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
______________________________________________________________________________

(наименование муниципального образования

______________________________________________________________________________

наименование органа (учреждения), выявившего семью, находящуюся

в социально опасном положении

Дата выявления (число, месяц, год) ___________________________________________

Сведения о членах семьи:


N
п/п

Фамилия, имя, отчество

Число,
месяц, год
рождения

Адрес проживания

Место работы, учебы















Обстоятельства, при которых была выявлена семья, находящаяся в социально

опасном положении ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


Причины нахождения семьи в социально опасном положении:

семья имеет детей, находящихся в социально опасном положении;

родители или законные представители не выполняют обязанности по воспитанию

детей;


родители или законные представители не выполняют обязанности по содержанию

детей;


родители или законные представители не выполняют обязанности по обучению

детей;


родители или законные представители отрицательно влияют на поведение детей;

родители или законные представители жестоко обращаются с детьми;

другие причины ____________________________

Подпись лица, заполнившего карту _____________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность,

контактный телефон)


Дата поступления карты в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних

и защите их прав _________________________________

(число, месяц, год)

Решение муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних о проведении

индивидуальной профилактической работы в отношении семьи _____________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________
Дата рассмотрения вопроса, N протокола заседания комиссии ____________________

Председатель комиссии ________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, подпись)
Приложение 3

к Закону Липецкой области

"О профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних



в Липецкой области"
ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ
Утратил силу. - Закон Липецкой области от 18.08.2011 N 532-ОЗ.


Смотрите также:
Закон липецкой области о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в липецкой области
341.37kb.
1 стр.
Информация о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа
208.53kb.
1 стр.
Закон города москвы о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе москве
229.36kb.
1 стр.
Программа по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления пав «Дороги, которые мы выбираем…»
457.72kb.
3 стр.
Закон липецкой области о благотворительной деятельности в липецкой области принят постановлением
62.13kb.
1 стр.
Закон о системе профилактики безнадзорности и
378.8kb.
1 стр.
Закон липецкой области о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями липецкой области
88.2kb.
1 стр.
Закон липецкой области стратегия социально-экономического развития липецкой области на период
4428.23kb.
25 стр.
Закон Липецкой области от 29 декабря 2012 г. N 108-оз "о программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 2017 годы"
2124.27kb.
10 стр.
Закон липецкой области о материальном обеспечении приемной семьи в липецкой области принят постановлением
106.63kb.
1 стр.
Закон липецкой области о ежемесячной доплате к пенсии отдельным категориям граждан в липецкой области
426.45kb.
1 стр.
Закон липецкой области о поощрительных выплатах в сфере образования и науки липецкой области
388.98kb.
1 стр.