Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1![]() Организация работы в компьютерной сети Европейского университета в Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург 2004
Оглавление Преамбула 3 Правила работы в компьютерных классах и сети ЕУСПб 3 Общие положения 3 Регистрация пользователей (что необходимо, чтобы получить доступ к работе в сети) 3 Права пользователей 4 Обязанности пользователей 4 Порядок работы 4 Ограничения на получение информации из Интернета 5 Ограничение доступа 5 Ограничение приватности 5 Изменение квоты на печать 6 Технические подробности 6 Ресурсы компьютерной сети ЕУСПб 6 Общие положения 6 Вход в сеть. Выбор имени (login) и пароля (password). 6 Диски и каталоги, доступные пользователю. 7 Установка и работа с программой электронной почты. 8 Рекомендации по пользованию электронной почтой 12 Сетевой принтер 12 Сканеры 13 Правила работы в режиме удаленного доступа 14 Режим работы пользователей удаленного доступа 14 Регистрация пользователей удаленного доступа 14 Права и обязанности пользователей удаленного доступа 14 Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ) 15 ПреамбулаДанный документ дополняет положения, содержащиеся в Регламенте учебного процесса ЕУСПб. Данные правила размещены на сайте ЕУСПб по адресу www.eu.spb.ru/csc/rules.htm. Соблюдение этих правил обязательно для всех пользователей сети ЕУСПб. В ЕУСПб принято рассылать важную информацию о работе и жизни Университета по электронной почте и размещать ее на веб-сайте ЕУСПб (www.eu.spb.ru). Таким образом, регулярное чтение адресованной Вам электронной почты и просмотр веб-сайта ЕУСПб может помочь Вам быстро узнать все важные университетские новости. Три самых главных правила при работе в компьютерной сети ЕУСПб:
Правила работы в компьютерных классах и сети ЕУСПбОбщие положения
Регистрация пользователей (что необходимо, чтобы получить доступ к работе в сети)
Решение о регистрации любого пользователя принимается директором ЦИ с учетом технических возможностей сети ЕУСПб. В случае положительного решения регистрация производится не более, чем в течение двух рабочих дней, и по истечении этого периода новый пользователь может приступать к работе в сети. В случае отрицательного решения директор ЦИ направляет соответствующее письмо по e-mail в ответ на пришедшую заявку. Любая дополнительная информация при необходимости также направляется по e-mail в ответ на заявку. Права пользователейПользователи имеют право:
Обязанности пользователей
Порядок работыВ начале работы пользователь должен зарегистрироваться на рабочем месте, т.е. ввести свое персональное имя (login) и пароль, при необходимости указать домен (NET). По окончании работы пользователь должен завершить работу в сети, используя пункт меню "Пуск->Завершение сеанса". В компьютерном классе пользователь не должен занимать рабочее место, если он планирует отсутствовать более 20 минут подряд. В случае, если пользователь вошел в систему, и не производит никаких действий (нажатий на клавиши или движений мышью), компьютер автоматически завершит сеанс работы пользователя через 20 минут. При этом работа всех программ, запущенных пользователем, будет завершена. В случае нарушений, совершенных по незнанию или небрежности, администратор сети должен провести соответствующее разъяснение. В случае преднамеренных злоупотреблений нарушители могут быть лишены права работы в компьютерных классах и в сети ЕУСПб. Пользователям не следует хранить свои файлы на Рабочем столе (Desktop) компьютера, во избежание их потери. Напротив, сохранять файлы следует на сетевом диске в личной папке. Пользователям не следует открывать файлы в Word и других программах, если файл находится на дискете. Следует копировать такой файл с дискеты в личную папку, затем, если надо, изменить файл, завершить работу с этим файлом (закрыть его) и затем переписать на дискету измененный файл из личной папки. Если для работы пользователю необходимо установить новое программное обеспечение, или у пользователя имеется существенная необходимость что-либо изменить в настройках компьютера, следует обращаться за помощью к администратору. По ряду причин, в этом может быть отказано. Ограничения на получение информации из ИнтернетаВ сети ЕУСПб установлено автоматическое ограничение на получение файлов из Интернета. В частности, но не ограничиваясь перечисленными ниже типами файлов, запрещено получение:
Если вместо ожидаемой информации от браузера получено сообщение Bad request, следует обратиться с письмом по адресу noc@eu.spb.ru, если имеется необходимость получить доступ к некоему адресу Интернет. Почтовым сервером ЕУСПб не доставляются почтовые сообщения, содержащие любые вложенные исполняемые файлы (с расширениями .com, .exe, .pif, .bat, .cmd, .scf, .vb*), а также файлы, содержащие вирусы. Поэтому не следует пересылать самораспаковывающиеся архивы. Архивы надо посылать как есть, т.е. в виде файлов .zip, .rar и т.п. Ограничение доступаВ сети ЕУСПб каждый пользователь имеет персональное пространство для хранения личной почты и личных файлов. Никто не может получить доступ к данным другого пользователя. Никто, кроме самого пользователя, не знает его пароль. Пользователь не имеет права сообщать другим лицам свой пароль, независимо от того, с какой целью это может быть сделано. Ограничение приватностиОграничение доступа, описанное выше, не означает, что ЕУСПб гарантирует тайну переписки пользователя или защиту его файлов от доступа посторонних лиц. По требованию государственных органов, либо в результате сбоя в аппаратуре или программном обеспечении посторонним лицам может быть предоставлен доступ к личной почте и (или) личным файлам любого пользователя. При наличии достаточных оснований, доступ к личной информации пользователя может быть предоставлен сотрудникам ЕУСПб по служебной надобности. В таком случае в момент предоставления им доступа рядом с ними должен присутствовать руководитель подразделения этого пользователя или уполномоченное этим руководителем лицо. Изменение квоты на печатьПри необходимости увеличить квоту на печать, надо распечатать квитанцию для оплаты пачки бумаги, расположенную по адресу http://www.eu.spb.ru/csc/dsp/index.htm. Квитанцию следует оплатить в любом отделении Сбербанка. На оплаченной квитанции следует написать свой логин и отдать ее дежурному администратору. Квота будет увеличена на 500 листов. В случае, если по условиям гранта Вы должны предоставить финансовый документ о покупке бумаги грантодателю, квитанцию оплачивать не следует, а за разъяснениями о порядке покупки бумаги по гранту надо обратиться в ЦИ ЕУСПб. Технические подробностиМаксимальный объем пересылаемого из или в ЕУСПб письма равен 2,5 Mb Рекомендуемый максимальный объем личной папки на сервере равен 200 Mb Возможность печати на принтере определяется размером квоты, которая зачислена на счет пользователя.
Ресурсы компьютерной сети ЕУСПбОбщие положенияМожно выделить следующие ресурсы, доступные пользователю вычислительной сети ЕУСПб: Информационные, Программные, Аппаратные. Информационные ресурсы определяются набором услуг (сервисов), предоставляемых пользователю. К их числу относятся:
Программные ресурсы определяются множеством программ, необходимых для работы пользователя сети ЕУСПб, размещенных на дисках файл-сервера и локальных компьютеров. К аппаратным ресурсам сети ЕУСПб относятся: локальные и сетевые диски компьютеров пользователей сети, сетевой принтер, сканеры локальных компьютеров сети. Ниже рассматриваются некоторые, наиболее важные для новых пользователей, ресурсы вычислительной сети ЕУСПб и процедуры работы с ними.
Вход в сеть. Выбор имени (login) и пароля (password).Каждый пользователь для входа в компьютерную сеть ЕУСПб должен знать свой собственный индивидуальный идентификатор и пароль, которые называются «имя пользователя» и «пароль» (или, по-английски, login и password). Процедура получения имени пользователя и пароля для нового пользователя описана в разделе «Регистрация пользователей (что необходимо, чтобы получить доступ к работе в сети)» на стр.3. Требования к имени пользователя и паролю:
ВАЖНО:
Система требует менять пароль каждые 6 месяцев из соображений безопасности. При этом система запоминает последние 3 пароля, и надо придумать такой новый пароль, чтобы он не повоторял ни один из этих трех последних использованных ранее паролей. Система автоматически отслеживает срок действия пароля и просит изменить его при очередном входе в систему в случае, если срок его действия истек. При этом она спрашивает старый пароль, и просит ввести новый пароль дважды – во избежание ошибок. Те пользователи, которые еще ни разу не входили в систему под своим именем (login), имеют пароль 54321, который система попросит изменить при первом входе. Это правило не распространяется на слушателей первого курса, так как им их первый пароль сообщают на первом занятии в Центре информатики. Для начала работы в сети пользователь должен:
Диски и каталоги, доступные пользователю.После выполнения процедуры входа в сеть пользователю доступны следующие диски:
В зависимости от настроек на компьютере может присутствовать локальный диск D (для компьютеров в компьютерном классе – диск Z). Необходимо отметить, что сохранность файлов на дисках C, D и Z не гарантируется, т.к. системой защиты от сбоев дисков оснащены только центральные серверы сети, на которых располагается диск N. Для сотрудников ЕУСПб, которые имеют компьютеры на рабочем месте, рекомендуется для ускорения работы с большими файлами (размер которых равен десяткам или сотням мегабайт) копировать их на локальные диски С, D или Z, работать с ними, а по завершении работы сохранять на диске N.
Установка и работа с программой электронной почты.У каждого пользователя в сети есть свой собственный почтовый ящик. Предполагается, что все сотрудники ЕУСПб знают, как работать с программой Microsoft Outlook и пользуются ею для работы со своим почтовым ящиком. Программа Microsoft Outlook установлена на всех компьютерах сети вне компьютерных классов. В компьютерных классах установлена почтовая программа Microsoft Exchange, и все, кто работает в компьютерном классе, должны пользоваться ею.
Собственно настройка программы Microsoft Exchange производится следующим образом:
Рекомендации по пользованию электронной почтойПри отправке файлов по e-mail следует минимизировать объем пересылаемого файла. Например, если требуется переслать несколько документов, их можно объединить в один архивный файл и сжать (обе эти операции одновременно легко совершить с помощью программы Winzip). Изображения, например, фотографии, которые получатель письма не собирается использовать для полиграфической печати высокого качества, следует пересылать в формате jpg с разрешением от 72 dpi (если их будут просматривать только на экране монитора) до 300 dpi (если их будут распечатывать на принтере). Файлы jpg занимают меньше всего места из всех графических файлов. С личной почтой можно работать с помощью веб-интерфейса почтовой системы ЕУСПб по адресу www.eu.spb.ru/mail. В этом случае не надо использовать Microsoft Exchange (или любой другой почтовый клиент), что особенно удобно, если Вы находитесь вне сети ЕУСПб – дома или за границей. Для доступа к почте с помощью веб-интерфейса нужен только компьютер с доступом к сети Интернет. Сетевой принтерСетевой принтер HP LJ 8100 служит для печати документов с любого компьютера в компьютерном классе (ауд.44) в пределах установленной квоты. Квота означает, что пользователю выделяется определенное количество листов бумаги, на которых он печатает любую информацию, не противоречащую настоящим Правилам. Когда пользователь израсходовал это количество листов, его задания на печать не выполняются системой печати. Квота всех слушателей ЕУСПб определяется факультетами на основании учебных планов. Слушатель при поступлении (продолжении обучения) получает определенное факультетами количество листов квоты на семестр бесплатно. Однако, при необходимости напечатать большее число листов, чем предусматривает выделенная квота, определенная факультетом, слушатель должен увеличить свою квоту за свой счет (см. стр. 6). Пользователь имеет возможность посмотреть счетчик страниц своей квоты, вызвав программу P:\PrintQuotaView\Checkpages.exe. При первом запуске программа попросит Вас ввести имя сервера (FSNET). Для печати документов в классе открытого доступа (ауд. 59) используется принтер HP LG 5N, который стоит в этой комнате. Если принтеры включены, но не печатают, следует проверить, не закончилась ли квота печати для конкретного пользователя. Если квота не закончилась, надо непременно сообщить сотрудникам ЦИ в к.40 или по e-mail noc@eu.spb.ru о неисправности принтера. Квота при двусторонней печати на принтер в классе будет уменьшаться на количество отпечатанных страниц, а не на фактическое количество бумажных листов, т.е. при печати 50 страниц вы получите 25 листов, а квота уменьшиться на 50. В этом случае, вы должны обратиться к дежурному администратору для восстановления квоты.
СканерыДля сканирования изображений, фотографий и т.п. можно использовать любой графический редактор, например Microsoft Photo Editor. Для сканирования текстов (с целью их последующего редактирования или перевода в формат Word) необходимо использовать пакет программ FineReader. ВАЖНО: соблюдать определенный порядок включения компьютера и сканера. Необходимо сначала включить сканер, подождать 20 секунд, и после этого включить компьютер. Только в этом случае компьютер «увидит» сканер и Вы можете выполнять сканирование изображений или текстов. Если компьютер и сканер уже включены, а при попытке сканирования появляется окно с сообщением о невозможности отсканировать изображение, следует выключить компьютер, выключить сканер, а затем включить сканер и компьютер, соблюдая вышеуказанный порядок. При сканировании текстов с помощью программы Finereader на сканере Mustek может происходить ошибка, заключающаяся в том, что лист сканируется неполностью (только маленькая полоска вместо целого листа). В таком случае следует указать другой размер листа так, чтобы вертикальный размер листа превышал 300 мм.
Правила работы в режиме удаленного доступаРежим работы пользователей удаленного доступаСервера и удаленный доступ работают круглосуточно, включая выходные и праздничные дни. Время работы в течение суток ограничено. , работа одного и того же пользователя по времени не должна быть более, чем 1 час в течении суток (переход в 24:00 по московскому времени, т.е. если вы дозвонились в 23:05 – то сможете пробыть на связи до 24:00, а потом еще один час до 01:00 за счет новых суток). Объем передаваемой информации не ограничен. Качество связи обычно плохое, что вызвано неудовлетворительным состоянием аппаратуры АТС Центрального р-на Санкт-Петербурга. Скорость передачи данных в режиме удаленного доступа и качество связи никто не гарантирует. Регистрация пользователей удаленного доступаДоступ к ресурсам Интернет по коммутируемым телефонным каналам предоставляется слушателям, постоянным сотрудникам и преподавателям ЕУСПб по заявлению в ЦИ в произвольной форме, отправленного по адресу noc@eu.spb.ru . После ознакомления пользователя с правилами работы его регистрация осуществляется администратором. Каждому пользователю выдается имя (login) и пароль для входа на сервер удаленного доступа. Имя пользователя (login) может выбираться по согласованию с пользователем. Для настройки удаленного доступа рекомендуется использовать пособие “Краткое руководство по установке параметров удаленного доступа”, которое можно получить у сотрудников ЦИ. Имя и пароль для удаленного доступа могут не совпадать с именем и паролем пользователя в сети ЕУСПб. Права и обязанности пользователей удаленного доступаПользователь имеет право:
Пользователю не разрешается:
При нарушении пункта 4 пользователь лишается возможности использования удаленного доступа в ЕУСПб без права восстановления. Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)Здесь собраны наиболее часто повторяющиеся вопросы. С последней версией этого документа вы можете ознакомиться на нашем сайте по адресу http://www.eu.spb.ru/csc/dsp/faq.htm. Когда вы в чем-то не уверены, всегда зовите дежурного администратора!
Проверьте правильность введенных login и password с учетом регистра (в поле «домен» должно быть указано имя NET) и попытайтесь войти еще раз. Не пытайтесь подобрать пароль, т.к. после трех неудачных попыток ваша учетная запись заблокируется и будет автоматически разблокирована только через 30 минут. В случае неудачи, а также в случае, если вы забыли свой пароль, обращайтесь к дежурному администратору.
Проверьте вашу квоту на бумагу. Для этого надо запустить программу P:\PrintquotaView\Checkpages.exe (имя сервера – FSNET). 2.2 Я посылаю задание на печать, принтер не печатает, а на его панели управления горит зеленая лампочка «Данные», а красная лампочка «Внимание» мигает. Проблема с бумагой. Попросите дежурного администратора добавить бумагу в принтер. Никогда сами не открывайте лотки и дверцы принтера – это категорически запрещено. Никогда сами не вставляйте в принтер бумагу. И всегда предостерегайте других от подобных действий. Принтер – сложный и дорогой аппарат. Его ремонт обходится ЦИ очень дорого, и может продлится несколько недель. 2.3 Я посылаю задание на печать, принтер не печатает, на его панели управления лампочки «Готов», «Данные» и «Внимание» не горят. Обратите внимание на дисплей принтера. Если на нем есть надписи, это значит, что принтер находится в режиме «Офф-лайн» (Off-line). Нажмите один раз на кнопку «Продолжить». Если на дисплее надписей нет, это значит, что принтер выключен. Включите принтер (кнопка питания расположена слева на лицевой стороне принтера).
Принтер готов к работе, когда он включен, и на его панели управления горит лампочка «Готов». Это означает, что принтер готов печатать, и бумага для этого у него есть! При этом надписи на дисплее не имеют никакого значения. Учтите, что время печати зависит от способа печати и объема заданий на печать и может составить до несколько минут. При печати страниц из Интернет – вы можете получить весьма далекие от оригинала отпечатки. Возможно, лучше скопировать необходимый текст в текстовый редактор (например, в блокнот) и оттуда распечатать результат. Замечание: Квота при двусторонней печати на принтер в классе будет уменьшаться на количество отпечатанных страниц, а не на фактическое количество бумажных листов, т.е. при печати 50 страниц вы получите 25 листов, а квота уменьшиться на 50. В этом случае, вы должны обратиться к дежурному для восстановления вашей квоты. 2. Я работал на факультете, отделе ЕУСПб, а затем пришел в класс и у меня пропали мои настройки, пропала почта и вообще все не так! Видимо Вы ни разу до этого момента не пользовались компьютерным классом, а работали на других компьютерах в сети ЕУСПб. В компьютерном классе свои настройки. Вам необходимо настроить рабочую среду заново, и корректно завершить сеанс. Ваши настройки будут сохранены, и в дальнейшем будут доступны на любом компьютере в классе. За помощью в создании настроек Вы может обратиться к дежурному администратору.
Используя соответственно мышь или клавиатуру, попробуйте зайти в диспетчер задач и снять “зависшее” приложение, а затем сохраните свои файлы и закрыв все приложения, перезагрузите компьютер. При неудаче или когда не работают одновременно мышь и клавиатура – перезагрузите компьютер, используя клавишу Reset на системном блоке (в самом крайнем случае, если и она не действует, выключите и затем включите питание компьютера.
Попробуйте прочитать ваш диск на другом компьютере. Если часть дискеты читается, а часть (конечно, самая важная) нет, то обратитесь к дежурному администратору – есть вероятность, что текстовые файлы могут быть прочитаны (хотя и с ошибками) с использованием специальных программ. Рекомендация: важную информацию сохраняйте в нескольких копиях (дома и на сервере). Любая дискета рано или поздно окажется испорченной.
Проверьте настройки прокси-сервера. Они находятся в закладке Подключения в Свойствах обозревателя (для программы Internet Explorer). Прокси-сервер должен быть включен со следующими параметрами: адрес прокси-сервера prоxy.eu.spb.ru, порт 3128.
Политика ЦИ состоит в ограничении неслужебного трафика, поэтому если вам необходим для научной работы какой-то файл, то напишите об этом по адресу noc@eu.spb.ru , чтобы к данному ресурсу открыли доступ.
В среднем, скорость открытия страниц Интернет (скачивания файлов) уменьшается в период с 12-00 до 18-00 часов. По возможности, пользуйтесь Интернетом в другое время.
Для ограничения трафика, доступ в Интернет настроен таким образом, чтобы блокировать (отключать) большинство рекламных сетей, баннеров и т.д. Однако случайно могут быть блокированы и отдельные разделы сайтов или файлы. Если вы напишите по адресу noc@eu.spb.ru, указав необходимый вам ресурс, то он может быть разблокирован.
При проигрывании музыкальных CD, вы можете воспользоваться наушниками, подключив их к приводу CD. Для работы со звуком, предназначен один компьютер в компьютерных классах со звуковой картой и выносными колонками.
Используя Проводник или Мой компьютер, выберите иконку с диском 3,5 A. Далее, нажав правую клавишу мыши, выберите пункт меню “проверка на вирусы” (Scan for Viruses). Он может также называться, Проверить DrWeb (Scan with DrWeb), в зависимости от установленной антивирусной программы.
В наших компьютерных классах установлены компьютеры нескольких конфигураций: от Pentium-II -300 до Intel Celeron -600, памятью 128 Mb и HDD 10 Gb.
Письмо с нашего сервера уходит сразу же. Если по каким то причинам письмо остается на сервере, через 4 часа после его отправления вы получите от почтового сервера сообщение, что письмо находится в очереди и будет доставлено позднее. Высылая письмо, вы можете установить параметр Уведомить о доставке этого сообщения в Параметрах сообщения вашей почтовой программы, тогда вы получите ответ, что письмо попало адресату (это работает не всегда, в зависимости от настроек почтовой системы адресата). Пожалуйста, задавайте вопросы, а сотрудники Центра информатики будут стараться своевременно на них отвечать. Адрес для вопросов и комментариев: noc@eu.spb.ru Смотрите также: Ответы на часто задаваемые вопросы (faq) 15
267.32kb.
1 стр.
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы
69.63kb.
1 стр.
«Контакты» Рубрика сайта «Ответы на часто задаваемые вопросы» Вопрос
54.65kb.
1 стр.
Ответы на часто задаваемые вопросы в сфере изменения законодательства по розничной продаже алкогольной продукции и пива
111.37kb.
1 стр.
Кафедра радиоэлектронных средств Ответы на часто задаваемые вопросы
237.19kb.
1 стр.
Новые билеты на московский транспорт: ответы на часто задаваемые вопросы
64.18kb.
1 стр.
Диалоги о Звездном Семени: Контакт с Сириусом продолжается!
2250.01kb.
9 стр.
Ответы на часто задаваемые вопросы
1459.93kb.
31 стр.
Наиболее часто задаваемые вопросы по проведению профессионально-психологического собеседования и ответы на них
76.1kb.
1 стр.
Наиболее часто задаваемые вопросы по проведению профессионально-психологического собеседования и ответы на них
84.12kb.
1 стр.
Часто задаваемые вопросы и ответы на них. Вопрос 1: Нужно ли указывать работу по совместительству в этой же организации?
23.54kb.
1 стр.
Как стать кандидатом 362.81kb.
3 стр.
|