Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Учебная карточка: Как подготовить соревнование по спринтерскому и барьерному бегу «Формула виража»?
Анализ ситуации: Эта эстафета затрагивает серьезную проблему организации соревнования по спринту с препятствиями на очень большую дистанцию. Она представляет собой еще одну сложность координации скорости между передающим и принимающим бегунами - качества, требуемые для передачи палочки.

У вас есть возможность использовать тренировочные ситуации, предлагаемые для спринтерской эстафеты «Формула виража».



Безопасность участников: поверхность не должна быть скользкой. Зоны передачи должны быть хорошо организованы, и, что самое главное, препятствия должны быть безопасными.

Вид Детской легкой атлетики
Учебная карточка 1: “Формула виража»” - спринтерский и барьерный бег

Цель: организация спринта на произвольных промежуточных дистанциях.

Предлагаемая ситуация: выбрать дистанции с безопасными препятствиями, которые организованы совершенно произвольно с короткими и длинными промежутками (от 3 до 15м).

Поведение новичков: новички регулируют свой темп в соответствии с различными промежуточными отрезками, значительно замедляя темп перед препятствиями. Они часто теряют значительную скорость при касании поверхности после преодоления препятствия (приземление на обе ноги в безопасной позиции).

Инструкции по выполнению упражнения:

  • Пробегайте через препятствия

  • Меняйте и приспосабливайте свой шаг к трассе


Рекомендации:

  • Не терять или почти не терять скорость перед препятствиями.

  • Сохранение равновесия не имеет большого значения

  • Активный переход к бегу после преодоления препятствия

Прогрессия обучения:

  • Меняйте высоту барьеров

  • Меняйте расстояния между барьерами от 3м до 15м

  • Меняйте скорость

  • Переходите к играм

Безопасность: Инвентарь:

  • Нескользкая поверхность - Различные препятствия

  • Безопасные препятствия - Вертикальные маркеры

  • Барьеры соответствующей высоты


Учебная карточка 2: “Формула виража» - спринтерский и барьерный бег
Цель: совершенствовать освоение дистанции между углом виража и первым барьером.

Предлагаемая ситуация: различные трассы проходят через угол виража, чтобы потом перейти в бег к безопасным препятствиям. Дистанции, как и виражи, устанавливаются произвольно.

Поведение новичков: новички ждут последние 3 или 4 шага, чтобы приспособиться к препятствиям часто за счет снижения скорости.

Возможно использовать 2 или 3 створа для изменения виражей.



Инструкции по выполнению упражнения:

  • Как только вы вышли из виража, бегите к следующему барьеру

  • Пробегайте по различным виражам, используя различные створы

  • Переходите к активному бегу после преодоления препятствия


Рекомендации:

  • Не терять или почти не терять скорость перед препятствиями.

  • Сохранение равновесия не имеет большого значения

  • Активный переход к бегу после преодоления препятствия

- Повторяйте упражнение на одной и той же дистанции

Прогрессия обучения:

  • Меняйте высоту барьеров

  • Меняйте расстояния между виражом и первым барьером

  • Меняйте скорость

  • Переходите к играм

Безопасность: Инвентарь:

  • Нескользкая поверхность - Различные препятствия

  • Безопасные препятствия - Вертикальные маркеры

  • Барьеры соответствующей высоты


Учебная карточка 3: «Формула виража» - спринтерский и барьерный бег
Цель: освоить преодоление барьеров правой и левой ногой

Предлагаемая ситуация: выполнить бег по дистанциям с безопасными барьерами, расположенными через определенные интервалы, чтобы выработать 3-х – 5 – шаговый ритм.
Поведение новичков: новички будут реагировать на бег с нечетным количеством шагов, чтобы убедиться в том, что они отталкиваются одной и той же ногой. Выполнить целую серию нечетных и четных шагов будет очень трудно.



Инструкции по выполнению упражнения:

  • Сохраняйте беговую скорость между препятствиями

  • Приспособьте ритм ваших шагов к данным отрезкам.


Рекомендации:

  • Не терять или почти не терять скорость перед препятствиями.

  • Сохранение равновесия не имеет большого значения

  • Активный переход к бегу после преодоления препятствия

  • Повторяйте упражнение на одной и той же дистанции с учетом данных инструкций в отношении количества шагов

Прогрессия обучения:

  • Меняйте высоту барьеров

  • Меняйте расстояния между барьерами, чтобы получить 3 или 5 промежуточных шагов

  • Меняйте скорость

  • Переходите к играм

Безопасность: Инвентарь:

  • Нескользкая поверхность - Различные препятствия

  • Безопасные препятствия - Вертикальные маркеры

  • Барьеры соответствующей высоты и промежуточные дистанции

Учебная карточка 4: «Формула виража» - спринтерский и барьерный бег

Цель: освоить передачу эстафетной палочки

Предлагаемая ситуация: поймайте и отпустите палочку (теннисный мячик, мягкое кольцо, эстафетную палочку и т.п.) на уровне таза, сохраняя при этом беговую скорость.

Поведение новичков: новичкам очень трудно отделить движение рук от бегового действия. Рука сопровождает движение спринта и не может выполнить точное действие.



Инструкции по выполнению упражнения:

  • Сохраняйте расслабленную позицию

  • Не поворачивайте голову по направлению к цели


Рекомендации:

  • Поймайте и выпустите снаряды с точностью и регулярностью.

  • Не нарушайте движение спринта (только от руки, несущей палочку)

  • Не теряйте скорость во время выполнения упражнения

Прогрессия обучения:

  • Меняйте снаряды и скорость

  • Используйте правую и левую руку

  • Выполняйте упражнение сериями :выпустили/поймали, поймали/выпустили

  • Выполните упражнение, меняя руки

  • Переходите к играм

Безопасность: Инвентарь:

  • Трасса без препятствий - палочки или разные снаряды

  • Организация группы - поддержка для эстафетных палочек

  • Палочка расположена на определенной высоте


Учебная карточка 5: «Формула виража» - спринтерский и барьерный бег
Цель: освоить координацию скорости
Предлагаемая ситуация: на размеченной трассе (линии старта и финиша) двое детей начинают бег из разных точек, чтобы пересечь линию финиша вместе. Один ребенок может пересечь линию финиша с мячиком, который катил по земле другой участник.

Это упражнение нужно повторять много раз, получая информацию с обеих сторон (с правой и левой стороны).



Поведение новичков: новичкам трудно оценить скорость бегуна, передающего палочку; они часто начинают бег слишком рано, слишком поздно или недостаточно быстро.



1

Инструкции по выполнению упражнения:



  • Смотрите на бегуна, передающего палочку, до тех пор, пока он/она не достигнут контрольной отметки.

  • Выполняйте старт в направлении бега


Рекомендации:

  • Пересеките линию одновременно с катящимся снарядом, который служит моделью скорости.

  • Выполняйте ускорение в направлении бега

  • Соблюдайте координацию во время фазы ускорения

Прогрессия обучения:

  • Меняйте снаряды и их скорость, чтобы достичь контрольных отметок

  • Сократите время для получения информации для спортсмена, ожидающего палочку.

  • Прервите получение информации

  • Переходите к играм.


Безопасность: Инвентарь:

  • Регулярно размечаемая зона - Различные предметы для передачи

  • Безопасная эстафетная палочка - Вертикальные маркеры Вертикальные маркеры в зоне соревнования


Как подготовить спринтерскую эстафету « Формула виража»?
Анализ ситуации: челночный бег требует специфических возможностей при сохранении максимальной скорости, освоения передачи палочки и минимальной способности оценить скорость и приспособить свой темп к темпу других бегунов.
Безопасность участников: безопасная поверхность; хорошо организованные зоны передачи, безопасная эстафетная палочка.





следующая страница >>
Смотрите также:
Учебная карточка: Как подготовить соревнование по спринтерскому и барьерному бегу «Формула виража»? Анализ ситуации
433.5kb.
5 стр.
Занятие №1 анализ техники и методика обучения эстафетному бегу краткая историческая справка
50.71kb.
1 стр.
Урок-соревнование по теме: "Мифы и легенды Древней Греции"
54.05kb.
1 стр.
Учебная программа для специальности: 1-26 02 02 «Менеджмент» Факультет
424.49kb.
3 стр.
Решением Городского Совета депутатов мо «Город Покровск»
1166.15kb.
7 стр.
Выездка соревнования командное соревнование Личное соревнование квоты
47.53kb.
1 стр.
Анализ ситуации с соблюдением Прав Человека в Таджикистане 1-30 июня 2008 Анализ ситуации с соблюдением Прав Человека в Таджикистане
277.26kb.
1 стр.
Учебная программа курса по специальности 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Владивосток Издательство вгуэс ббк 65. 052. 9 (2)2
157.21kb.
1 стр.
Карточка №1 Карточка №2
40.16kb.
1 стр.
Конкурса «Ролевые игры»
19.47kb.
1 стр.
Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования город Камешково Владимирской области
2445.48kb.
23 стр.
Формула полной вероятности. Повторные испытания. Формула Бернулли. Формула полной вероятности
138.9kb.
1 стр.