Главная
страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

Учебная карточка 3: Тройной прыжок и прыжок в длину с короткого разбега


Цель: попробовать и совершенствовать выполнение последовательности скачок/шаг без потери скорости

Предлагаемая ситуация: последовательно выполните скачок/шаг на различной скорости и на различных ограниченных отрезках.

Поведение новичков: новички часто выполняют маленькие скачки и большие шаги. Они часто отходят от правильной прыжковой траектории, потому что они теряют равновесие во время скачка. Они не используют или используют неправильно свободные сегменты (руки и ноги), чтобы двигаться вперед.



Инструкции по выполнению упражнения:

  • Не делать перерыв между скачками и шагами

  • Не падать во время прыжка

Рекомендации:

  • Выполнить прыжковую последовательность, сохраняя равновесие

  • Выполнить прыжковую последовательность без потери скорости

  • Соответственно использовать свободные сегменты

Прогрессия обучения:

  • Менять прыжковую последовательность (двойной скачок, шаг и двойной шаг, скачок и т.д.)

  • Требовать синхронизации движения рук и затем их разобщенного действия: по очереди и одновременно

  • Меняйте зоны тренировки и расстояния между прыжками

  • Переходите к играм

Безопасность: Инвентарь:

  • Мягкая поверхность -Горизонтальные маркеры (прыжковая зона)

  • Безопасный инвентарь - Маркеры для трассы


* Эта тренировочная ситуация годится для ограниченного тройного прыжка

Учебная карточка 4: тройной прыжок и прыжок в длину с короткого разбега
Цель: эффективное использование рук в прыжковой технике

Предлагаемая ситуация: выполняя последовательность скачок/шаг, постарайтесь координировать руки различными способами (одновременно, синхронно, по очереди с нижними конечностями).
Поведение новичков: новичкам очень трудно координировать действие рук при каждом отталкивании. Их руки часто обеспечивают скорее равновесие, чем действие.



Инструкции по выполнению упражнения:

  • Начните с маленьких подскоков

  • Во время тренировки руки и плечи расслаблены

Рекомендации:

  • Выполнять требуемую программу

  • Обеспечивать хорошее равновесие во время прыжковой серии

  • Обеспечивать одинаковую эффективность обеих рук

Прогрессия обучения:

  • Менять трассы

  • Менять площадь зоны

  • Объединить поочередное и синхронное действие

  • Переходить к играм

Безопасность: Инвентарь:

  • Мягкая поверхность - Горизонтальные маркеры

  • Соответствующие прыжковые зоны - Вертикальные маркеры

* Эта тренировочная ситуация годится для ограниченного тройного прыжка.

Учебная карточка 5: Тройной прыжок и прыжок в длину с короткого разбега
Цель: установить параметры для короткого разбега
Предлагаемая ситуация: на дистанции, размеченной через каждые 20м участник пытается выполнить точный разбег, чтобы оттолкнуться у бруска отталкивания.
Поведение новичков: новичкам трудно повторять одинаковые разбеги. Они плохо приспосабливают свои последние шаги к оставшейся дистанции.



Инструкции по выполнению упражнения :

  • Меняйте зоны старта, чтобы определить свою дистанцию для разбега

  • Постарайтесь сохранить одинаковый темп бега от одной попытки до другой.

Рекомендации:

  • Точное отталкивание

  • Приземление на толчковую ногу

  • Сохранение скорости перед бруском отталкивания


Прогрессия обучения:

  • Немного изменять предложенные зоны

  • Поставить промежуточный маркер в середине зоны


Безопасность: Инвентарь:

  • Мягкая зона приземления. Маркеры, планки

  • Организация группы Рулетка

  • Соответствующие зоны разбега



* Эта тренировочная ситуация годится для ограниченного тройного прыжка.

Учебная карточка: Как подготовить прыжок в высоту?
Примечания: в программе Детской легкой атлетики прыжок в высоту не представлен по трем основным причинам:


  • Соревнования длятся слишком долго, чтобы их включать в детскую легкую атлетику

  • Безопасность детей представляет собой высокую степень риска, так как высокая траектория не ведет к безопасному приземлению.

  • Существующая в настоящее время «культурная» техника прыжка (Фосбери-флоп») слишком сложна.

Эти примечания не исключают возможности для инструкторов в будущем предложить упражнения по прыжку в высоту детям. Ни при каких обстоятельствах упражнения не должны привести к значительной потере равновесия. Приземление всегда должно выполняться с использованием обеих ног.



Примеры упражнений к выполнению прыжка в высоту:

Как и в других видах во время фазы отталкивания туловище должно находиться в вертикальном положении, а свободные сегменты должны эффективно использоваться.
Чтобы улучшить общую координацию предлагается выполнять упражнения по прыжку в высоту с левой и правой ноги.

Учебная карточка: Спортивная ходьба

Этот специфический вид легкой атлетики может быть представлен юным детям в ходе игровой деятельности. Программа соревнований Детской легкой атлетики ИААФ не включает спортивную ходьбу по техническим причинам, так как техника спортивной ходьбы сложна для освоения очень маленькими детьми. Однако она дает возможность организовать великолепную тренировку для стоп, для координации, для аэробной системы у детей, испытывающих трудности.

По всем вышеуказанным причинам спортивная ходьба дополняет другие виды и должна быть представлена детям во время тренировочных занятий.


  1. Основные характеристики

В соответствие с техническими правилами спортивной ходьбы спортсмен должен:



  • Постоянно сохранять контакт с землей

  • Выпрямлять толчковую ногу до вертикального прямого положения






  1. Тренировка в спортивной ходьбе

Детям предлагаются элементарные упражнения, чтобы они могли освоить основу спортивной ходьбы. Рекомендуется, прежде всего, подчеркнуть качество техники ходьбы, а не скорость.

Нужно адаптировать все существующие упражнения к бегу на длинные дистанции, регулируя темп и расстояние применительно к спортивной ходьбе. Также будет разумно организовать последовательность ходьбы и бега, что будет интересно для детей и даст им возможность выполнить все возможные формы эстафет и ходьбы

В спортивной ходьбе можно использовать большинство упражнений, используемых в эстафетах при единственном условии отсутствия препятствий и барьеров на трассе.



Учебная карточка 1: Спортивная ходьба
Цель: освоить спортивную ходьбу
Предлагаемая ситуация: попросите детей выполнить движения, характерные для спортивной ходьбы, на различных слаломных трассах.
Поведение новичков: новички наклоняют туловище вперед, не используют помощь рук и не выполняют полное вращательное движение вдоль оси стоп. Они сгибают колени.



Инструкции по выполнению упражнения:

  • Сохраняйте прямую осанку

  • Активно используйте руки

  • Глаза смотрят вперед

Рекомендации:

  • Ноги выпрямлены и находятся в вертикальном прямом положении

  • Движения рук широкие и обращены в направлении ходьбы

  • Голова находится на одном и том же уровне, глаза смотрят горизонтально вперед


Прогрессия обучения:

  • Меняйте трассы

  • Ведите хронометраж на каждой трассе

  • Устраивайте эстафеты назад и вперед


Безопасность: Инвентарь:

  • Организация группы - Вертикальные маркеры

  • Безопасная поверхность - Хронометр



Учебная карточка 2: Спортивная ходьба

Цель: освоить постановку стопы в спортивной ходьбе

Предлагаемая ситуация: в спортивной ходьбе дети должны пройти расстояние, обозначенное планками, расположенными через разные интервалы. Возможно постепенно увеличить интервалы.

Поведение новичков: новички наклоняют туловище вперед, не используют действие рук и не выполняют полное вращательное движение вдоль оси стоп. Они сгибают колени по мере увеличения расстояния.


Инструкции по выполнению упражнения:

  • Сохраняйте прямую осанку

  • Контакт с поверхностью происводится пяткой, после чего следует вращательное движение вдоль стопы.

  • Ноги выпрямлены до прямого вертикального положения

  • Движения рук широкие и обращены в направлении ходьбы

  • Голова находится на одном и том же уровне, глаза смотрят горизонтально вперед

Прогрессия обучения:

  • Меняйте трассы

  • Ведите хронометраж на каждой трассе

  • Устраивайте эстафеты, один раз увеличивая длину шага, другой раз слаломный бег

Безопасность: Инвентарь:

  • Организация группы - Вертикальные маркеры

  • Безопасная поверхность - Хронометр


Учебная карточка 3: Спортивная ходьба

Цель: привести в соответствие свой темп (длину шага и ритм) с темпом других участников

Предлагаемая ситуация: в спортивной ходьбе дети должны пройти по разным дистанциям, работая «парами», при этом оба участника держатся за палку или копье.

Поведение новичков: новичкам трудно работать друг с другом и приспособиться к темпу других участников.



Инструкции по выполнению упражнения:

  • Между партнерами должна быть великолепная координация

  • Сохраняйте прямую осанку

  • Контакт с поверхностью происходит пяткой, после чего следует вращательное движение вдоль стопы.

  • Глаза смотрят вперед

Рекомендации:

  • Оставайтесь расслабленными при выполнении действий за лидером


Прогрессия обучения:

  • Меняйте трассы

  • Выполняйте упражнения по очереди

  • Бегайте эстафеты


Безопасность: Инвентарь:

  • Организация группы -Вертикальные и горизонтальные маркеры

  • Безопасная поверхность - Хронометр

  • Работа в “парах” (одинакового роста) - Палки, бамбук и т.д.


Учебная карточка 4: Спортивная ходьба

Цель: отделить движение рук от техники ходьбы

Предлагаемая ситуация: дети должны пройти разные дистанции в командах, состоящих из 2 участников. Используя мячи, спортсмены выполняют последние боковые движения обеими руками.

Поведение новичков: новичкам трудно работать друг с другом. Передача и прием мяча не контролируются.



Инструкции по выполнению упражнения:

  • Отличная координация между партнерами

  • Сохраняйте прямую осанку

  • Отделите передачу и прием мяча от техники ходьбы

Рекомендации:

  • Оставайтесь расслабленными, чтобы отделить движение рук и ног

  • Сохраняйте обычный шаг, присущий ходьбе с точки зрения техники и направления.


Прогрессия обучения:

  • Меняйте дистанции броска и стороны броска

  • Меняйте снаряды (больше, меньше и т.д.)

  • Бегайте эстафеты


Безопасность: Инвентарь:

  • Организация группы - Вертикальные маркеры

  • Безопасная поверхность - Хронометр

  • Соответствующие и безопасные снаряды - Мячи, обручи и т.д.


Учебная карточка 5: Спортивная ходьба

Цель: освоить скоростной ритм шагов

Предлагаемая ситуация: участники должны пройти расстояния, обозначенные короткими отрезками, делая 1.5 или 2 шага в каждом отрезке. Упражнение требует корректировки постановки стопы и увеличения скорости.

Поведение новичков: новичкам трудно постоянно выполнять вращательное движение вдоль стопы по мере того, как скорость возрастает.



Инструкции по выполнению упражнения:

  • Делайте один шаг на каждом отрезке (или два в зависимости от того, как устроена трасса: 3-4 шага на каждый отрезок)

  • Сохраняйте прямую осанку

  • Расширяйте вращательное движение вдоль стопы


Рекомендации:

  • Оставайтесь расслабленными, чтобы набрать скорость

  • Сохраняйте обычную технику спортивной ходьбы


Прогрессия обучения:

  • Меняйте расстояние от 5 м до 15 м

  • Завершите упражнение, подняв руки над головой

  • Организуйте эстафеты


Безопасность: Инвентарь:

  • Организация группы - Вертикальные маркеры

  • Безопасная поверхность - Хронометр

  • Плоские маркеры - Плоские и мягки планки

<< предыдущая страница  
Смотрите также:
Учебная карточка: Как подготовить соревнование по спринтерскому и барьерному бегу «Формула виража»? Анализ ситуации
433.5kb.
5 стр.
Занятие №1 анализ техники и методика обучения эстафетному бегу краткая историческая справка
50.71kb.
1 стр.
Урок-соревнование по теме: "Мифы и легенды Древней Греции"
54.05kb.
1 стр.
Учебная программа для специальности: 1-26 02 02 «Менеджмент» Факультет
424.49kb.
3 стр.
Решением Городского Совета депутатов мо «Город Покровск»
1166.15kb.
7 стр.
Выездка соревнования командное соревнование Личное соревнование квоты
47.53kb.
1 стр.
Анализ ситуации с соблюдением Прав Человека в Таджикистане 1-30 июня 2008 Анализ ситуации с соблюдением Прав Человека в Таджикистане
277.26kb.
1 стр.
Учебная программа курса по специальности 060500 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Владивосток Издательство вгуэс ббк 65. 052. 9 (2)2
157.21kb.
1 стр.
Карточка №1 Карточка №2
40.16kb.
1 стр.
Конкурса «Ролевые игры»
19.47kb.
1 стр.
Комплексный инвестиционный план модернизации монопрофильного муниципального образования город Камешково Владимирской области
2445.48kb.
23 стр.
Формула полной вероятности. Повторные испытания. Формула Бернулли. Формула полной вероятности
138.9kb.
1 стр.